Фотоотчет Ремонт блока комфорта на Фольксваген Гольф 4 (глюк указателя поворотов)
Здравствуйте.
Как известно, открытие-закрытие машины (машина в подписи) сопровождается звуковым и световым сигналом, то — есть пик-пик и мигают поворотники. Так вот, всё чаще оставались включенными указатели левого поворота. Итак, нужно было нажимать кнопки пульта несколько раз и следить, чтобы они выключились. Несколько раз было не посмотрел, так аж немного оплавились сами поворотники.
Проштудировав ЭТО и ELSA, узнаём, что этими сигналами управляет блок комфорта, а конкретнее одна релюшка на левый и правый повороты. Забегая вперед, скажу, что виновником были подгоревшие (залипающие) контакты этой релюшки (на схеме внизу справа, отмечена зеленым). Вот схема (нашел в сети):
Что можно сделать:
1. отремонтировать, то — есть прочистить контакты;
2. заменить реле;
3. заменить блок комфорта (БК);
4. возможно, можно отключить эту опцию ВАГом, равно как и перерезать дорожку, идущую на это реле или перерезать провода (14,15), выходящие с БК, все равно. Этот пункт опускаем, потому — что тогда не будет этой опции.
Я попробовал сделать первое.
Снимаем клемму с аккумулятора. Снимаем детали верхней отделки в пространстве для ног водителя. БК находится тут.
Разбираем. Виновник проблемы – это реле.
Выпаиваем его, выпаиваем здесь.
Осторожно разбираем. Для этого срезаем два ребра острым ножом подальше от выводов электромагнита, чтобы не задеть катушку и её выводы. На фото видно, какие рёбра. Далее все видно, где можно ”ломать”, чтобы снять крышку.
Конструкция этого реле не позволяет просто так почистить контактную группу. Поэтому осторожно снимаем — ”отламываем” якорь от сердечника.
Видим, как "сношались" контакты реле для левого указателя поворотов: на неподвижном контакте образовался бугорок
а на подвижном контакте якоря – выемка.
Теперь, без особых трудностей чистим контакты. Я почистил мелкозернистой наждачкой.
Собираем. Для этого облуживаем якорь и сердечник.
Проверяем, подключая 12 вольт. Якорь должен четко срабатывать и отпускаться, обеспечивая достаточный зазор. Освободить отверстия от припоя.
Впаиваем реле на место.
Монтируем БК на машину, подключаем аккумулятор и проверяем открытие-закрытие машины. Все работает.
Дело было в августе 2012 г.
Прошло полгода — все работает без глюков.
Блок комфорта гольф 4 где стоит
блок комфорта руководит ц.з. снимай крышки и смотри под рулём,чёрная коробка на паре винтов
Меню пользователя alex1965_99 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для alex1965_99 |
Найти ещё сообщения от alex1965_99 |
Меню пользователя владимир76 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для владимир76 |
Найти ещё сообщения от владимир76 |
Меню пользователя alex1965_99 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для alex1965_99 |
Найти ещё сообщения от alex1965_99 |
Меню пользователя Руслан003 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Руслан003 |
Найти ещё сообщения от Руслан003 |
Изображения
alt=»Тип файла: jpg» width=»16″ height=»16″ /> | IMG_20130209_140834.jpg (301.9 Кб, 44 просмотров) |
alt=»Тип файла: jpg» width=»16″ height=»16″ /> | IMG_20130208_111147.jpg (305.6 Кб, 35 просмотров) |
Меню пользователя viktorkipk |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для viktorkipk |
Найти ещё сообщения от viktorkipk |
у вас проблемы с пайкой на платах в электронной части замков,каких ?-ответ в последних двух ошибках.
———- Сообщение добавлено в 13:51 ———-
визуально не определить,нужно пропаивать до тех пор,пока не уйдут ошибки по замкам,у меня было практически то же самое.во время пайки был подключён вагком и я так сказать он лайн наблюдал за результатом пропайки
Меню пользователя владимир76 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для владимир76 |
Найти ещё сообщения от владимир76 |
Меню пользователя viktorkipk |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для viktorkipk |
Найти ещё сообщения от viktorkipk |
Меню пользователя владимир76 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для владимир76 |
Найти ещё сообщения от владимир76 |
Меню пользователя viktorkipk |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для viktorkipk |
Найти ещё сообщения от viktorkipk |
Меню пользователя владимир76 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для владимир76 |
Найти ещё сообщения от владимир76 |
———- Сообщение добавлено в 22:05 ———-
я пробовал заходить в измерения. но группы измерения которые я нашел на форуме не совпали.
Меню пользователя viktorkipk |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для viktorkipk |
Найти ещё сообщения от viktorkipk |
открываете программу ваг ком.вася,любую,за тем вы можете просканировать все блоки какие у вас есть в комплектации,или доступен выбор этих одельных блоков.так блок комфорта под номером 46,вот и входите в него и смотрите наличие ошибок по нему. есть измеряемые группы,там можно посмотреть отдельно реакцию на кнопки относящиеся к этому блоку.но по моему и так понятно,раз свет не реагирует на открывание-закрывание дверей,возможно не срабатывает подкачка бензонасоса при открывании двери водителя.в общем сигнализация не понимает,или на оборот распознаёт что дверь открыта,на пример при изменении температуры пропадает-появляется контакт.но конечно всё надо проверять,100процентов вот так не кажешь причину
Блок комфорта фольксваген гольф 4 где находится
Есть две проблемы, которые уже несколько лет решить не удается:
1) Перестал работать обогрев пасаж.сиденья. Все цепи, само сиденье и кнопки проверяли, меняли, все работоспособно. Не помагает.
2) На панели приборов долго не гаснут(иногда вообще не гаснут) некоторые лампочки(тормоза, ремни, еще какие-то). Все датчики проверяли, все ок. Компутер молчит.
Мастера разводят руками и говорят, что может быть этот блок комфорта за все это отвечает и именно он глючит.
Он, не он?
Номер детали его кто-нить знает?
Г4, 2000г.в. 1.6. АКП.
> 2. лампочки и вся приборка проверяется ваг-комом отдельным програмным модулем,а блок комфорта другим програмным модулем
+++++
Приборку проверяли, с ней все ОК. Блок комфорта пока не проверяли.
> 3. поломки в подогреве сидушек НЕ ДИАГНОСТИРУЮТСЯ програмно,-только тестером тыкать.
+++++
А почему нет? Это ж не Вазовский подогрев, он с мозгами!?
Цепи и подогрев тестилми, все исправно.
> 4. В факе есть подробнейший алгоритм/блок-схема fault-finding programe по п. 3
+++++
Очень хотелось бы ее хоть как-то увидеть, Ельзы не к сожалению. Может printscreenом сделаете, дадите? 🙂
Ссылка на fault finding progr. <a href=’http://www.volkswagen.msk.ru/index.php?p=page01′>http://www.volkswagen.msk.ru/index.php?p=page01</a>
раздел VW Golf 4 (23 метра).
+++ Довдоды такие же как и до меня написАли: он завязан на ЦЗ и стекла и НИКАК НЕ СВЯЗАН ни с подогревом,ни с приборкой.
>
> > 2. лампочки и вся приборка проверяется ваг-комом отдельным програмным модулем,а блок комфорта другим програмным модулем
> +++++
> Приборку проверяли, с ней все ОК. Блок комфорта пока не проверяли.
+++ Ну проверьте,убедитесь.
>
> > 3. поломки в подогреве сидушек НЕ ДИАГНОСТИРУЮТСЯ програмно,-только тестером тыкать.
> +++++
> А почему нет? Это ж не Вазовский подогрев, он с мозгами!?
+++ Да потому что. Схему откройте и посмотрите.
> Цепи и подогрев тестилми, все исправно.
+++ Угу.Тестили,видимо,эти же "мастера"?
>
> > 4. В факе есть подробнейший алгоритм/блок-схема fault-finding programe по п. 3
> +++++
> Очень хотелось бы ее хоть как-то увидеть, Ельзы не к сожалению. Может printscreenом сделаете, дадите? 🙂
+++ ну так что мешает-то? Зайди туда и посмотри (и схему заодно)
J: Т.е. вы лично разбирали G4 с подогревом сидушек и удостоверились, что ни один проводочек от подогрева и приборки не входил в блок комфорта?
> > А почему нет? Это ж не Вазовский подогрев, он с мозгами!?
>
> +++ Да потому что. Схему откройте и посмотрите.
J: Схему эту уже смотрели вдоль и поперек, сверялись с проводкой, вывод — мутота полная, схема не соответствует реальности — не полная.
> > Цепи и подогрев тестили, все исправно.
>
> +++ Угу.Тестили,видимо,эти же "мастера"?
Мастера те же. Причин для сомнения не вижу, цепи звонили — они прозваниваются, на кресло напряжение давали — подогрев работает, кнопку меняли и тестили — исправна.
Есть один довод, почему подогрев работат через блок комфорта или еще какой-то блок — выходящие провода(часть проводов) от кнопки не соответствуют проводам, входящим в кресло. Т.е от кнопки часть проводов уходит в глубь торпеды и оттуда выходят другие и идут в кресло. А судя по схеме провода от кнопки сразу идут к креслу = схема врет или она Условная.
В Elsa есть схема 1) подогрева 2) алгоритм поиска ( неисправности подогрева.
выдать а виде ПДФ — не могу.
В общем случае, сначала проверяют крутилки, потом блок, потом элементы.
Просто измеряются нужные напряжения на контактах.
Короче, Ельза..
Можно подробнее про это? Пришли к выводу, что не приходит от блока комфорта Импульс на включение подогрева, т.к. от кнопки до сиденья все цепи исправны, сам подогрев работает, если ему напрямую напряжение дать. кнопка подогрева тоже исправна(ее и тестили и меняли). Остается только предполагать, что кнопка при включении дает импульс блоку комфорта, а он должен вернуть импульс(ну или собс-но дать напряжение в цепь) уже на включение подогрева.
Что думаете, это реальная ситуация??
Хм, странные выводы какие то. Откуда вы это берёте.
Надеюсь, что кресла у вас не с памятью?
А у обычных кресел подогрев весьма тупой. Примитивная мостовая балансная схема. С одной стороны терморезистор, а с другой нагреватели, по середине стоит "умная" кнопка, с гордым названием J131 Driver"s heated seat control module.
Чё вы там придумываете?
Судя по всему, сервис "гаражно/универсальный"? Без схем копается?
Где находится блок комфорта гольф 4
Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.
Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.
Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.
Преимущества автомобилей с блоком комфорта
Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:
- освещение салона;
- дистанционное открывание и закрывание замков;
- стеклоподъемники;
- сигнализация;
- противоугонные системы;
- регулировка зеркал;
- обогрев заднего станка.
Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.
Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.
Перекодировка блока комфорта
Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.
Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.
Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.
Проблемы блока комфорта и их устранение
Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.
При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.
Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.
Чтобы достать блок, надо:
- отключить аккумулятор;
- со стороны заднего сидения открутить шурупы, обычно они бывают спрятаны под заглушкой;
- со стороны водительского сидения открутить гайки с помощью ключа-трещотки;
- выжать плоскогубцами пластмассовую заглушку;
- выдвинуть сидение;
- открутить клеммы от сидения и убрать его;
- открутить гайки и заглушки и снять накладной порожек;
- загнуть ковролин на полу;
- если имеется сырость, высушить пол и провода с помощью термофена.
В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.
Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.
Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.
Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.
Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.
Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.
Замена реле на блоке комфорта
Последовательность замены реле на блоке комфорта:
- Откройте заднюю крышку блока, для этого подожмите контакты разъемов, чтобы вытянуть плату.
- Прозвоните контакт и после обнаружения поломки, приступите к замене реле.
- Снимите с помощью канцелярского ножа антикоррозийный лак с контактов реле, которое подлежит замене.
- Смажьте флюсом контакты, и запаяйте паяльником.
- Уберите все олово с помощью специального отсоса олова, чтобы освободить подгоревшее реле от платы.
- Достаньте неисправное реле, вставьте новое и запаяйте его аккуратно.
- Уберите тряпочкой, смоченной в спирте, остатки флюса.
- Соберите блок комфорта в обратном порядке.
- Установите его в автомобиль.
Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.
Предохранители Фольксваген Гольф 4 и реле с описанием назначения схем, полные электросхемы автомобиля
Volkswagen Golf 4 поколения относится к автомобилям компактного класса. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году с кузовами хэтчбек, универсал, кабриолет. В данной публикации мы представим описание схем блоков предохранителей и реле Фольксваген Гольф 4 с фото — примером, а так же предложим для скачивания полные электросхемы. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
Возможны отличия в представленном материале и Вашем расположении. Сверяйте актуальное назначение в с описанием на защитной крышке. Если владеете другим поколением автомобиля, изучите описание для 3 и 5 поколения соответственно.
Где находится блок комфорта на Golf 4?
Защита от volkswagen golf 4 блок комфорта состоит из датчика Холла, расположенного на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя.
Где находится блок реле Гольф 4?
Предохранители и реле в салоне фольксваген гольф 4, бора, джетта. Блок предохранителей расположен на левой боковой стороне панели приборов. Для доступа необходимо отверткой отжать крышку и снять ее. На внутренней стороне крышке нанесена схема расположения предохранителей и пинцет для извлечения.
Где находится блок комфорта на Volkswagen Bora?
Если коротко, то вначале надо снять накладку по левому борту (там, где ручка открывания капота), после этого убрать подставку для левой ноги, затем потребуется потянуть вверх накладку порога (она на защелках), и в конце необходимо отогнуть ковер в районе ног и там будет проводка (скрутки) и сам блок!
Для чего нужен блок комфорта?
Блок комфорта является системой управления в автомобиле, которая отвечает за корректную работу стеклоподъемников, работу освещения в автомобиле, а также регулировку и обогрев зеркал в нем, открывание-закрывание замков.
Где находятся предохранители Golf V?
Он расположен в торце приборной панели со стороны водителя за защитной крышкой.
Где находится предохранитель прикуривателя Гольф 4?
Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой. За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.
Где находится блок комфорта Volkswagen Passat b6?
За бардачком, в кронштейне. Бардачок крепится на 7 винтах. 3 снизу и 4 сверху. Далее снизу в центре в прямоугольное отверстие тыкаешь плоскую отвертку , немного нажимаешь и бардачек снимается.
Где находится блок управления Пассат б5?
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива.
Сколько стоит блок комфорта на Пассат б5?
Блок комфорта Volkswagen Passat B5, Пассат Б5. 3B0959799. 500 грн.
Как называется блок комфорта?
Где стоит блок комфорта Шевроле Круз?
Блок управления кузовом в Крузе находится под центральной консолью по центру спереди. Другими словами на полу под магнитолой.
Для чего нужен блок комфорта Приора?
Этот узел отвечает за работоспособность поворотников, электрических стеклоподъемников, освещения контрольного щитка, габаритов, туманок, подсветки в салоне, системы обогрева заднего стекла. Также это устройство обеспечивает нормальную работу фонарей заднего хода.
Где находится Эбу гольф 5?
под пластиком, закрывающем трапецию стеклоочистителя, со стороны пассажира.
Где находится блок предохранителей гольф 2?
Блок предохранителей и реле
Он находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с водительской стороны под защитной крышкой.
Где находится блок предохранителей гольф 6?
Расположен в торце панели приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
14.1 Электрооборудование системы комфорта
Единый замок приводится в движение электродвигателем. Он состоит из одного центрального прибора управления, двух или четырех дверных приборов управления, четырех блоков запирания дверей, а также двигателей и выключателей для замков крышки багажника или двери задка. Прочие сведения в отношении единого замка приведены в подразделе Единый замок – общие сведения и вакуумные шланги .
Обмен данными между приборами управления происходит через так называемую CAN–шину (по коммутируемым линиям). CAN является сокращением слов Controlled Area Network и означает, что приборы управления связаны друг с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с прибором управления дверью происходит по двум проводам. Без CAN–шины связь осуществлялась бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому электронная система занимает немного места и мало весит.
Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями электрических стеклоподъемников:
– Автоматический подъем и опускание дверных стекол.
– Ручное управление подъемом и опусканием дверных стекол в то время, когда нажат выключатель двери водителя.
– Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй раз.
– Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после выключения зажигания.
– Запирание окон дверным ключом.
– Защита от защемления в области от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного уплотнения. Если стекло при движении вверх встречается с препятствием, например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло в прежнее положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя. Посредством датчика Холла прибор управления дверью распознает уменьшение числа оборотов двигателя (при возникновении препятствия движению) и меняет полярность напряжения на двигателе, т.е. включает реверс.
ВНИМАНИЕ
Защита от защемления может быть выключена, если стеклоподъемник, после остановки стекла, включается дважды в течение 5 с.
После потери электропитания прибора управления дверью, например, вследствие отключения аккумуляторной батареи прибор управления должен снова запомнить конечные положения стекла. В противном случае невозможна автоматическая работа окна, смотри подраздел Снятие и установка аккумуляторной батареи .
Прибор управления дверью осуществляет также функции управления регулировкой зеркала наружного вида и его обогревом.
Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции:
– Запирание крышки багажника единым замком.
– Электропитание освещения багажника.
– Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего освещения, подсветки чтения и лампы косметики.
– Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался из замка зажигания, или дверь открывалась и снова закрывалась.
– Выключение спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или несколько дверей стоят открытыми.
– Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено вручную и зажигание выключено.
– Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если от прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при аварии.
– Противоугонная сигнализация.
– Электропитание передних и задних сигналов поворота.
– Электропитание обогреваемого заднего стекла.
– Дистанционное управление.
Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при благоприятных условиях до 10 м.
Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством LED на выключателе ключа. Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.
Если при нажатии выключателя LED не загорается, батареи необходимо заменить.
Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.
Приемная антенна дистанционного управления находится в стойке А автомобиля со стороны водителя. Стойка А – первая стойка кузова, в которую упирается дверь водителя.
Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается центральным прибором управления путем кратковременного мигания. Если единый замок открывается посредством дистанционного управления и при этом дверь или крышка багажника/дверь задка не открываются, автомобиль запирается автоматически снова спустя 30 с.
Где находится блок комфорта гольф 4
Рассмотрены автомобили Golf 4, Bora, Jetta 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Внимание! Расположение и назначение предохранителей, реле может отличаться от вашего.
Где находится монтажный блок предохранителей.
Под капотом на плюсовой клемме аккумуляторной батареи расположены плавкие предохранители.
Для доступа для начала снимаем кожух, утапливая кнопки двух фиксаторов.
Затем отжав два фиксатора открываем крышку блока.
Насос вторичного воздуха
Система управления двигателя
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Вывод «В+» генератора
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Монтажный блок реле включения насоса вторичного воздуха расположен в моторном отсеке на перегородке.
Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в выключатель аварийной сигнализации.
Предохранители и реле в салоне фольксваген гольф 4, бора, джетта.
Блок предохранителей расположен на левой боковой стороне панели приборов.
Для доступа необходимо отверткой отжать крышку и снять ее.
На внутренней стороне крышке нанесена схема расположения предохранителей и пинцет для извлечения.
Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал
Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар
Реле противотуманных фар, регулятор освещения
Лампы фонарей освещения номерного знака
Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений
Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники
Лампы света заднего хода
АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой
Электронный блок управления (ЭБУ)
Питание диагностического прибора
Лампы сигналов торможения
Лампы освещения салона
Щиток приборов, система стабилизации движения
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (дальний свет)
Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами
Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)
Лампа габаритною света (правая фара)
Лампа габаритного света (левая фара)
Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя
Электровентилятор отопителя, кондиционер
Электрообогрев заднего стекла
Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения
Электронный блок управления, зажигание
Автоматическая коробка передач
Система управления двигателем
Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники
Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака
Система управления двигателем
Монтажный блок реле установлен под панелью приборов с левой стороны
1 — основная панель; 2 — дополнительная панель; К1 — реле звукового сигнала; К2 — коммутационное реле контакта «X»; K4 — реле топливного насоса; K5 — блок управления работой стеклоочистителя; k5 — блок управления обогревом сиденья переднего пассажира*; k6 — блок управления обогревом сиденья водителя*; k7 — размыкающее реле ламп сигнала торможения; k8 — реле прикуривателя*; k11 — реле света заднего хода и блокировки стартера; S37 — дополнительный предохранитель электростеклоподъемников*; S111 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации; S114 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации
Предохранители и реле Volkswagen Golf 4
Рассмотрены автомобили Golf 4, Bora, Jetta 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Внимание! Расположение и назначение предохранителей, реле может отличаться от Вашего.
Монтажный блок предохранителей.
Он находится под капотом на плюсовой клемме аккумулятора под плавкими предохранителями. Чтобы добраться до него нужно сначала снять кожух, утапливая кнопки двух фиксаторов.
Потом отжать два фиксатора и открыть крышку блока.
№ | Ток, А | Защищаемые цепи | ||
S131 | 50 | Насос вторичного воздуха | ||
S132 | 50 | Система управления двигателя | ||
S133 | 40/50 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
S134 | 110 | Электрооборудование | ||
S138 | 110/150 | Вывод «В+» генератора | ||
S162 | 30 | АБС | ||
S163 | 30 | АБС | ||
S164 | 30 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
Монтажный блок реле включения насоса вторичного воздуха находится в моторном отсеке на перегородке.
Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в выключатель аварийной сигнализации.
Предохранители и реле в салоне.
Данный блок расположен на левой боковой стороне приборной панели и чтобы добраться до него нужно отверткой отжать крышку и снять ее.
Внутри крышки находится схема с указанием, где расположены предохранители и пинцет для их извлечения.
№ | Ток, А | Назначение предохранителей | ||
F1 | 10 | Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал | ||
F2 | 10 | Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар | ||
F3 | 5 | Реле противотуманных фар, регулятор освещения | ||
F4 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака | ||
f5 | 7,5 | Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений | ||
F6 | 5 | Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники | ||
f7 | 10 | Лампы света заднего хода | ||
F9 | 5 | АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой | ||
F10 | 15 | Электронный блок управления (ЭБУ) | ||
F11 | 5 | Щиток приборов | ||
F12 | 7,5 | Питание диагностического прибора | ||
F13 | 10 | Лампы сигналов торможения | ||
F14 | 10 | Лампы освещения салона | ||
F15 | 5 | Щиток приборов, система стабилизации движения | ||
F18 | 10 | Правая фара (дальний свет) | ||
F19 | 10 | Левая фара (дальний свет) | ||
F20 | 15 | Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами | ||
F21 | 15 | Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа) | ||
F22 | 5 | Лампа габаритною света (правая фара) | ||
F23 | 5 | Лампа габаритного света (левая фара) | ||
F24 | 20 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя | ||
F25 | 25 | Электровентилятор отопителя, кондиционер | ||
F26 | 25 | Электрообогрев заднего стекла | ||
F27 | 15 | Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения | ||
F28 | 15 | Топливный насос | ||
F29 | 15 | Электронный блок управления, зажигание | ||
F31 | 20 | Автоматическая коробка передач | ||
f32 | 10 | Форсунки | ||
f34 | 10 | Система управления двигателем | ||
F35 | 30 | Гнездо 12 В | ||
F36 | 15 | Противотуманные фары | ||
F37 | 10 | Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники | ||
F38 | 15 | Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака | ||
F39 | 15 | Аварийная сигнализация | ||
F40 | 20 | Звуковой сигнал | ||
F41 | 15 | Предохранитель прикуривателя | ||
F42 | 15 | Автомагнитола | ||
f43 | 10 | Система управления двигателем | ||
F44 | 15 | Обогрев сидений |
Монтажный блок реле расположен под приборной панелью слева:
1 — основная панель;
2 — дополнительная панель;
К1 — реле звукового сигнала;
К2 — коммутационное реле контакта «X»;
K4 — реле топливного насоса;
K5 — блок управления работой стеклоочистителя;
k5 — блок управления обогревом сиденья переднего пассажира;
k6 — блок управления обогревом сиденья водителя;
k7 — размыкающее реле ламп сигнала торможения;
k8 — реле прикуривателя;
k11 — реле света заднего хода и блокировки стартера;
S37 — дополнительный предохранитель электростеклоподъемников;
S111 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации;
S114 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации.
Блок комфорта фольксваген гольф 4
Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.
VW Golf 4-Ремонт блока комфорта
Здравствуйте.
Как известно, открытие-закрытие машины (машина в подписи) сопровождается звуковым и световым сигналом, то — есть пик-пик и мигают поворотники. Так вот, всё чаще оставались включенными указатели левого поворота. Итак, нужно было нажимать кнопки пульта несколько раз и следить, чтобы они выключились. Несколько раз было не посмотрел, так аж немного оплавились сами поворотники.
Проштудировав ELSA, узнаём, что этими сигналами управляет блок комфорта, а конкретнее одна релюшка на левый и правый повороты. Забегая вперед, скажу, что виновником были подгоревшие (залипающие) контакты этой релюшки (на схеме внизу справа, отмечена зеленым). Вот схема
Что можно сделать:
1. отремонтировать, то — есть прочистить контакты;
2. заменить реле;
3. заменить блок комфорта (БК);
4. возможно, можно отключить эту опцию ВАГом, равно как и перерезать дорожку, идущую на это реле или перерезать провода (14,15), выходящие с БК, все равно. Этот пункт опускаем, потому — что тогда не будет этой опции.
Я попробовал сделать первое.
Снимаем клемму с аккумулятора. Снимаем детали верхней отделки в пространстве для ног водителя. БК находится тут.
Разбираем. Виновник проблемы – это реле.
Выпаиваем его, выпаиваем здесь.
Осторожно разбираем. Для этого срезаем два ребра острым ножом подальше от выводов электромагнита, чтобы не задеть катушку и её выводы. На фото видно, какие рёбра. Далее все видно, где можно ”ломать”, чтобы снять крышку.
Конструкция этого реле не позволяет просто так почистить контактную группу. Поэтому осторожно снимаем — ”отламываем” якорь от сердечника.
Видим, как «сношались» контакты реле для левого указателя поворотов: на неподвижном контакте образовался бугорок
а на подвижном контакте якоря – выемка.
Теперь, без особых трудностей чистим контакты. Я почистил мелкозернистой наждачкой.
Собираем. Для этого облуживаем якорь и сердечник.
Проверяем, подключая 12 вольт. Якорь должен четко срабатывать и отпускаться, обеспечивая достаточный зазор. Освободить отверстия от припоя.
Впаиваем реле на место.
Монтируем БК на машину, подключаем аккумулятор и проверяем открытие-закрытие машины. Все работает.
Здравствуйте. Извините за плохое знания русского языка. Блок комфорта работает не стабильно. При включения клеммы АКБ начинает моргать свет салона и гаснет. Стабилизируется при открытии замка зажигания и там 20-50 раза повторения наконец становится, светит салон и свет перестаёт моргать. Всё работает, только не работает дистанционный пульт, если получает так как работает, при открытии замка зажигания функция блок комфорта тоже исчезает. Блок комфорта 1co 959 799 b
Блок предохранителей и реле Volkswagen Golf 4
Рассматриваем автомобиль Volkswagen Golf 4, выпущенные в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годах.
Предохранители и реле в салоне Фольксваген Гольф 4
Блок предохранителей в салоне автомобиля расположен с торца панели управления со стороны водителя. Для доступа необходимо открыть водительскую дверь и снять защитную крышку. На внутренней стороне крышки вложена бумажная схема предохранителей с обозначениями.
Схема блока предохранителей Volkswagen Golf 4
№ | Ток, А | Назначение предохранителей | ||
F1 | 10 | Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал | ||
F2 | 10 | Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар | ||
F3 | 5 | Реле противотуманных фар, регулятор освещения | ||
F4 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака | ||
f5 | 7,5 | Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений | ||
F6 | 5 | Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники | ||
f7 | 10 | Лампы света заднего хода | ||
F9 | 5 | АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой | ||
F10 | 15 | Электронный блок управления (ЭБУ) | ||
F11 | 5 | Щиток приборов | ||
F12 | 7,5 | Питание диагностического прибора | ||
F13 | 10 | Лампы сигналов торможения | ||
F14 | 10 | Лампы освещения салона | ||
F15 | 5 | Щиток приборов, система стабилизации движения | ||
F18 | 10 | Правая фара (дальний свет) | ||
F19 | 10 | Левая фара (дальний свет) | ||
F20 | 15 | Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами | ||
F21 | 15 | Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа) | ||
F22 | 5 | Лампа габаритною света (правая фара) | ||
F23 | 5 | Лампа габаритного света (левая фара) | ||
F24 | 20 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя | ||
F25 | 25 | Электровентилятор отопителя, кондиционер | ||
F26 | 25 | Электрообогрев заднего стекла | ||
F27 | 15 | Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения | ||
F28 | 15 | Топливный насос | ||
F29 | 15 | Электронный блок управления, зажигание | ||
F31 | 20 | Автоматическая коробка передач | ||
f32 | 10 | Форсунки | ||
f34 | 10 | Система управления двигателем | ||
F35 | 30 | Гнездо 12 В | ||
F36 | 15 | Противотуманные фары | ||
F37 | 10 | Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники | ||
F38 | 15 | Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака | ||
F39 | 15 | Аварийная сигнализация | ||
F40 | 20 | Звуковой сигнал | ||
F41 | 15 | предохранитель прикуривателя гольф 4 | ||
F42 | 15 | Автомагнитола | ||
f43 | 10 | Система управления двигателем | ||
F44 | 15 | Обогрев сидений |
Блок реле в салоне Фольксваген Гольф 4
Блок с реле расположен со стороны водителя в нижней части панели управления.
Схема блока реле Фольксваген Гольф 4
- I Реле звукового сигнала — Реле 53
- II Промежуточное реле контакта Х — Реле 100
- III Свободное
- IV Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания — Реле 409/167/103
- V Реле стеклоочистителей — Реле 603, 377, 389, 192
- VI Свободное
- А Предохранитель для электрической регулировки сидения
- В Свободное
- С Предохранитель для электрических стеклоподъемников, центрального замка и обогреваемых наружных зеркал заднего вида
- Реле противотуманных фар — Реле 53
- Реле дистанционного разблокирования задней двери
- Реле блокировки стартера
- Свободное
- Свободное
- Распределительное реле для радио/телефона — Реле 147
- Реле электронного контроля частоты вращения (EPS)
- Реле внешнего освещения
- Реле топливного насоса (Syncro-дизель) и блок управления сигнализации – ТАКСИ
- Блок управления сигнализации – ТАКСИ
- Реле блокировки стартера и заднего хода — Реле 175
- Реле подачи напряжения на клемму 30
- Реле вентилятора радиатора (кондиционер)
Плавкие предохранители на блоке Z13
- D Свободное
- Е Задний стеклоподъемник
- F Мигающее светосигнальное устройство для предупредительной сигнализации кражи
- G Рупор для предупредительной сигнализации кражи
Общее назначение реле
- Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотов
- Реле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),
- Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсека
- Реле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного хода
- Реле 100 (7M0 951 253 A) — Pеле с замыкающим контактом
- Реле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)
- Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насоса
- Реле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/ телефона
- Реле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насоса
- Реле 175 (3A0 927 181) — Pеле включения стартера для АКП
- Реле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатора
- Реле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)
- Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя для а/м с датчиком дождя
- Реле 206, 444 (1J0 927 841) — Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESP
- Реле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших ламп
- Реле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
- Реле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
- Реле 404 (7M0 951 253 C) — Реле универсальное (APF)
- Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замка
- Реле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насоса
- Реле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колеса
- Реле 456 (3U0 941 597 A) — Блок управления света (Skoda Superb)
- Реле 603 (4B0 955 531 E) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя
Предохранители и реле под капотом Фольксваген Гольф 4
В моторном отсеке есть блок предохранителей на крышке АКБ.
Схема предохранителей на АКБ
№ | Ток, А | Защищаемые цепи | ||
S131 | 50 | Насос вторичного воздуха | ||
S132 | 50 | Система управления двигателя | ||
S133 | 40/50 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
S134 | 110 | Электрооборудование | ||
S138 | 110/150 | Вывод «В+» генератора | ||
S162 | 30 | АБС | ||
S163 | 30 | АБС | ||
S164 | 30 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
*** Монтажный блок реле включения насоса вторичного воздуха расположен в моторном отсеке на перегородке.
***** Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в выключатель аварийной сигнализации.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Возможны отличия в представленном материале и Вашем расположении. Сверяйте актуальное назначение в с описанием на защитной крышке. Если владеете другим поколением автомобиля, изучите описание для 3 и 5 поколения соответственно.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
F1 | 10А Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал |
F2 | 10А Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар |
F3 | 5А Реле противотуманных фар, регулятор освещения |
F4 | 5А Лампы фонарей освещения номерного знака |
f5 | 7,5А Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений |
F6 | 5А Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники |
f7 | 10А Лампы света заднего хода |
F9 | 5А АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой |
F10 | 15А Электронный блок управления (ЭБУ) |
F11 | 5А Щиток приборов |
F12 | 7,5А Питание диагностического прибора |
F13 | 10А Лампы сигналов торможения |
F14 | 10А Лампы освещения салона |
F15 | 5А Щиток приборов, система стабилизации движения |
F18 | 10А Правая фара (дальний свет) |
F19 | 10А Левая фара (дальний свет) |
F20 | 15А Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами |
F21 | 15А Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа) |
F22 | 5А Лампа габаритною света (правая фара) |
F23 | 5А Лампа габаритного света (левая фара) |
F24 | 20А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя |
F25 | 25А Электровентилятор отопителя, кондиционер |
F26 | 25А Электрообогрев заднего стекла |
F27 | 15А Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения |
F28 | 15А Топливный насос |
F29 | 15А Электронный блок управления, зажигание |
F31 | 20А Автоматическая коробка передач |
f32 | 10А Форсунки |
f34 | 10А Система управления двигателем |
F35 | 30А Гнездо 12 В |
F36 | 15А Противотуманные фары |
F37 | 10А Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники |
F38 | 15А Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака |
F39 | 15А Аварийная сигнализация |
F40 | 20А Звуковой сигнал |
F41 | 15А Предохранитель прикуривателя |
F42 | 15А Автомагнитола |
f43 | 10А Система управления двигателем |
F44 | 15А Обогрев сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.
Блок реле
Основной блок с реле находится под самой панелью, со стороны водителя.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
- I Реле звукового сигнала — Реле 53
- II Промежуточное реле контакта Х — Реле 100
- III Свободное
- IV Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания — Реле 409/167/103
- V Реле стеклоочистителей — Реле 603, 377, 389, 192
- VI Свободное
- А Предохранитель для электрической регулировки сидения
- В Свободное
- С Предохранитель для электрических стеклоподъемников, центрального замка и обогреваемых наружных зеркал заднего вида
- Реле противотуманных фар — Реле 53
- Реле дистанционного разблокирования задней двери
- Реле блокировки стартера
- Свободное
- Свободное
- Распределительное реле для радио/телефона — Реле 147
- Реле электронного контроля частоты вращения (EPS)
- Реле внешнего освещения
- Реле топливного насоса (Syncro-дизель) и блок управления сигнализации – ТАКСИ
- Блок управления сигнализации – ТАКСИ
- Реле блокировки стартера и заднего хода — Реле 175
- Реле подачи напряжения на клемму 30
- Реле вентилятора радиатора (кондиционер)
Плавкие предохранители на блоке Z13
- D Свободное
- Е Задний стеклоподъемник
- F Мигающее светосигнальное устройство для предупредительной сигнализации кражи
- G Рупор для предупредительной сигнализации кражи
Общее назначение реле
Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотов
Реле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),
Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсека
Реле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного хода
Реле 100 (7M0 951 253 A) — Pеле с замыкающим контактом
Реле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)
Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насоса
Реле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/ телефона
Реле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насоса
Реле 175 (3A0 927 181) — Pеле включения стартера для АКП
Реле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатора
Реле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)
Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя для а/м с датчиком дождя
Реле 206, 444 (1J0 927 841) — Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESP
Реле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших ламп
Реле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 404 (7M0 951 253 C) — Реле универсальное (APF)
Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замка
Реле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насоса
Реле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колеса
Реле 456 (3U0 941 597 A) — Блок управления света (Skoda Superb)
Реле 603 (4B0 955 531 E) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Блоки под капотом
Блок с реле
Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.