Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле
Перейти к содержимому

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

  • автор:

Замена антифриза в мотоцикле

/>

Специалисты в области мототехники замечают, что большинство мотоциклов, эксплуатируемых в нашей стране, содержат в радиаторе все что угодно, но не установленную для применения этиленгликолевую смесь.

Экономить на охлаждении двигателя мотоцикла нельзя. Только качественный антифриз, а не тосол, содержит набор специальных присадок, предохраняющих двигатель от внутренней коррозии и сохраняющих его резиновые элементы в рабочем состоянии.

Несмотря на то, что хороший антифриз имеет достаточно высокую стоимость, его использование в двигателе мотоцикла, объем которого, как правило, не превышает 4 литров, будет намного выгоднее, чем ремонт самого двигателя.

Замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить каждые два сезона, и этот процесс совсем несложен.


Вначале необходимо найти пробку для слива на корпусе помпы, а в случае ее отсутствия – определенную нижнюю точку системы охлаждения (как правило, это шланг, ведущий от радиатора к помпе).

Затем нужно открыть заливную горловину радиатора: открутить пробку для слива или снять шланг со штуцера помпы, предварительно ослабив закрепляющий хомут.

Если шланг прикипел, снимать его нужно очень осторожно, чтобы не порвать. Если попытки неудачны и шланг не поддается, можно попробовать провернуть его штуцером, параллельно раскачивая из стороны в сторону.

Отработавшая жидкость из системы охлаждения сливается в заранее подготовленную емкость.

Затем система очищается от остатков отработавшего антифриза специальной промывочной жидкостью или, в крайнем случае, обыкновенной водопроводной водой.


Для промывки необходимо закрыть пробку для слива или одеть шланг на штуцер, наполнить систему средством и завести двигатель примерно на 30 секунд.

После слива образовавшейся смеси хомут и пробка надежно затягиваются, система охлаждения наполняется новой жидкостью, крышка горловины радиатора закрывается и двигатель опять запускается на несколько минут.

После этого мотоцикл необходимо покачать из стороны в сторону для того, чтобы убрать воздушные пузырьки из магистралей.

После всех проведенных операций проводится очистка расширительного бачка. Он снимается, содержимое выливается, сам бачок промывается обыкновенной водой, ставится обратно и наполняется свежей охлаждающей жидкостью, которая уже залита в радиатор до верхней отметки.

Как часто нужно менять антифриз в мотоцикле

Недавно стал счастливым обладателем сибихи, и вот добрался до обслуживания. Начал с замены антифриза и почти сразу возникло несколько вопросов:
1. Что покупать?
2. Чем/как промывать?
3. Как разбавлять?

Мот только куплен, что заливалось раньше — не знаю,

Официальный мануал советует «высококачественный этилен-гликоль с антикоррозийными ингибиторами — лей, с водой в соотношении 1:1 — мешай, антифриз с силикатными присадками и воду из-под крана — не лей.»:

В магазине вручили красный Спектрол антифриз -40 Long Life G12+ в жестяной банке. С медью и алюминием дружит, силикатных присадок нет. Вопрос первый — можно ли его лить и чем это грозит?

Далее, в радиаторе под пробкой был залит зеленый антифриз, а в расширительном бачке — что-то больше смахивающее на синее, да и сам бачок ниже уровня жидкости был покрыт черно-зеленым налетом. Старый антифриз слил из болта у помпы, болты на рубашках цилиндров не трогал. Бачок, насколько получилось, отмыл, прополоскал дистиллировкой, в систему залил дистиллировку и оставил на ночь. Все проводилось на холодную, мот ни до ни после не заводился. Где то советуют прогреть двиг с дистиллировкой вместо ОЖ, где-то говорят что этого ни в коем случае нельзя делать.
Вопрос второй: как правильно промыть двиг от старого антифриза перед заливкой нового и надо ли это делать? Попутно: чем светит кратковременная работа двигла на дистиллировке вместо ОЖ?

Ну и третий вопрос — есть ли причины отступать от мануала и заливать неразбавленный антифриз?

Мот — CB400SF-V3 `04

  • cb400,
  • замена антифриза,
  • обслуживание,
  • система охлаждения

Ответы ( 7 )

мануал советует весьма пространно

За подробности о промывке Спасибо. В мануале описыватеся процедура прокачки для выведения воздушных пузырей — выгялит похоже. Получается греть до открытия термостата(85-90гр)?

Я начинаю склоняться к мысли, что в магазинах под надписью антифриз продается уже готовая разведенная ОЖ, а в мануале — предполагается что антифриз — это только этиленгликоль с присадками до разведения.

Когда приходит срок замены антифриза?

Этим вопросом задаются многие автолюбители. Давайте разберемся!

Охлаждающие жидкости во всем мире производятся по совершенно разным стандартам, так как общемировых нормативов практически нет. Например, для России это ГОСТ 28084-89 (который уже морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601, в Японии — JIS K 2234. Данные требования определяют лишь основные характеристики антифризов и приготавливаемых из них готовых охлаждающих жидкостей: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — а также регламентируют необходимые испытания для их проверки.

Кроме общих региональных стандартов для антифризов, многие автопроизводители разрабатывают свои собственные спецификации, с дополнительными требованиями, в которых наряду с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и полевые испытания. У АвтоВАЗа имеется собственная спецификация — TTM 5.97.1172-2005, у Renault — 41-01-001/- -S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3.

Любая охлаждающая жидкость при эксплуатации меняет свои свойства: снижается запас щелочности, повышается склонность к пенообразованию, снижается способность защиты от коррозии, возрастает агрессивность к резине и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. В среднем эксплуатационный срок охлаждающей жидкости – 3 года (или 60 тыс. км в зависимости – что наступит ранее) при условии сохранения плотности не менее 1,075 кг/см.3

Лучшие образцы карбоксилатных антифризов способны работать в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегом до 250 тысяч км для легковых и до 650 тысяч км для грузовых автомобилей. Некоторые производители заявляют даже больше. Например, Ford — рекомендует срок замены 10 лет, а GM-Opel — бессрочно (fill for life).

Очень важно знать, что в пределах рекомендованного срока эксплуатации карбоксилатные жидкости обеспечивают более высокую эффективность защиты практически всех материалов системы охлаждения в сравнении с традиционными антифризами, эффективность которых быстро падает по мере расходования ингибиторов на образование пленки по всей внутренней поверхности системы. Кроме того, «адресная» защита от коррозии у охлаждающей жидкости нового поколения обеспечивает более эффективный теплообмен между двигателем и системой охлаждения (в тестах Dynamic Heat Transfer Test до 15%) за счет отсутствия пленки по всей поверхности.

Кстати, даже в самом благоприятном случае срок службы обычного комплекса ингибиторов составляет от 500 до 700 часов работы в дизельном и от 700 до 1000 рабочих часов в бензиновом двигателе. Иными словами, обязательной операцией ухода за системой охлаждения должна быть замена охлаждающей жидкости один раз в три-четыре года. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Первичным, безусловно, является срок замены, определенный производителем автомобиля. Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза. Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний. Так, компания Ford (спецификация WSS-M97B44-D) требует, чтобы после 160 тыс. километров антифриз оставался в кондиционном состоянии и сохранил в своем составе не менее 85% ингибиторов. При этом радиатор, помпа и головка блока цилиндров должны остаться в идеальном состоянии.

В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше предписанного в инструкции срока:
1.Если образуется желеобразная паста на горловине расширительного бачка, или при знакопеременной внешней температуре происходит помутнение, образуется осадок, сокращаются интервалы между включением электровентилятора.
2.Если жидкость приобретает рыже-бурый цвет. Часто это означает, что в системе началась коррозия. Охлаждающую жидкость следует как можно быстрее заменить независимо от того, сколько она отработала.

Несмотря на неоспоримые преимущества современных антифризов с карбоксилатными ингибиторами, у них есть существенный недостаток – риск химического взаимодействия присадок/выпадения осадка при смешивании с традиционными антифризами на основе силикатных ингибиторов. Всегда следует внимательно читать описание антифриза / охлаждающей жидкости на этикетках для определения его типа. Как пример, в продаже чаще всего встречаются антифризы зеленого цвета, произведенные по традиционной технологии с использованием силикатов в качестве защитных присадок. Но охлаждающая жидкость TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN – также имеет зеленый цвет, хотя и производится на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов в соответствии с требованиями японских автопроизводителей. А это значит, что любой традиционный антифриз зеленого цвета не следует смешивать с японским вариантом TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN. К сожалению, визуально по цвету отличить один тип антифриза от другого практически невозможно. Специальных ограничений по цвету для антифризов не существует. Поэтому при замене охлаждающей жидкости в постгарантийном периоде эксплуатации автомобиля на продукцию другого производителя рекомендуется промыть систему специально подготовленной водой.

Охлаждающие жидкости TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN (-40 оС и -50 оС) и TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant RED (-40 оС и -50 оС) полностью соответствуют оригинальным охлаждающим жидкостям серии Super Long Life от японских автопроизводителей, заливаемых в процессе сборки новых автомобилей сроком на 5 лет. Но следует внимательно изучить рекомендации автопроизводителей (например, в «Руководстве по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla»), где рекомендуется через 5 лет в постгарантийном периоде менять охлаждающую жидкость уже каждые 3 года эксплуатации. Это связано, прежде всего, с неизбежными остатками в двигателе «старой» жидкости, которая снижает ресурс свежего антифриза.

Чтобы наши клиенты могли в полной мере использовать потенциал современных охлаждающих жидкостей TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN (-40 оС и -50 оС) и TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant RED (-40 оС и -50 оС), компания TOTACHI INDUSTRIAL Co. LTD. стала указывать на этикетках данных продуктов эксплуатационный срок до 5 лет (или до 250 тыс. км). Следует учитывать, что такие рекомендации по сроку использования антифризов в двигателях легковых автомобилей доступны только при условии замены охлаждающей жидкости с полной промывкой системы и соблюдении рекомендованной концентрации 50 : 50 в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *