Коробка из-под ксерокса — что это значит, кто её выносил
Дело о коробке из-под ксерокса — это настоящая сенсация, произошедшая перед Президентскими выборами в 1996 году. Она была связана с финансами, которые вкладывались в будущего Президента России. Теперь выражение «коробка из-под ксерокса» стала целым символом той эпохи и нарицательным словосочетанием. Оно означает, что кто-то своровал денежные средства, при этом они воспользовались знакомством с человеком, стоящим у власти.
Дело началось поздним вечером 19 июня, была уже почти ночь, это был 1996 год, время перед вторыми выборами, на которых победил Ельцин. Два члена предвыборного штаба Бориса Николаевича выносили из Дома Правительства коробок для бумаги, которая была выпущена фирмой Xerox.
Дела давно минувших дней
Их задержали и проверили содержимое. В итоге после обыска было обнаружено, что в коробке они спрятали пятьсот тридцать восемь тысяч долларов. После этого Евстафьев и Лисовский были задержаны по подозрению в хищении денежных средств. Задержанных допросили, однако, в скором времени они были отпущены.
По какой причине это произошло до сих пор доподлинно неизвестно. Существует версия о том, что на это повлиял Чубайс, который на тот момент был председателем предвыборного штаба Ельцина. А также нескольких других влиятельных личностей, которые очень хотели, чтобы Ельцин победил на президентских выборах.
Впоследствии, после подведения итогов выборов люди, которые были инициаторами задержания, были уволены со своих постов. Конечно, официальной информации о причине их увольнения нет, однако, наиболее распространенной и приемлемой версией считается то, что глава службы президентской безопасности, то есть Коржаков, проиграл в гонке людям, которые входили в окружение Ельцина.
Люди узнали об этом деле достаточно быстро и это очень сильно их взволновало, так как представлена эта информация была достаточно необычно. Ночью одна из телепрограмм была прервана для срочного сообщения.
Шило в мешке не утаишь
По телевизору выступил диктор Киселев, который был явно очень взволнован, он сказал что-то не особо внятное о том, что совсем скоро может произойти целый переворот в государстве.
К утру стало ясно, что он имел ввиду. Было опубликовано видео, где были задержаны Евстафьев и Лисовский, которые выносили большое количество денег в коробке. К тому же, средства были в американской валюте, что сильно разозлило некоторых людей. Ведь большинство простых граждан видели доллары только по телевизору. Безусловно, после этого скандала было уже не избежать.
Позже Коржаков даже выпустил свои воспоминания, в которых рассказал о своей точке зрения на данную ситуацию. Он написал о том, что в службу безопасности поступило сообщение о том, что происходит расхищение денежных средств, предназначенных для предвыборной кампании.
После получения данной информации служба безопасности решила тайно вскрыть сейф в кабинете заместителя министра финансов. В нём было обнаружено полтора миллиона долларов. При этом документов о их происхождении не было обнаружено. К тому же, в сейфе находились банковские документы, которые говорили о том, что данные денежные средства должны быть переведены в заграничный банк.
Также Коржаков уточнил, что после его увольнения, Чубайс попросил вернуть ему конфискованное. Данная информация ничем не подтверждена — это только слова одного из участников произошедшей ситуации. Стоит отметить, что бытует мнение о том, что денежные средства были потрачены на пиар кампанию самого Ельцина.
Дело в том, что его рейтинг был не так уж высок и вероятность того, что он победит на выборах была крайне мала. Но люди, которые находились в его окружении, не хотели такого расклада. Именно поэтому они были готовы потратить любое количество неучтённых наличных на то, чтобы повысить рейтинг.
Другие варианты событий
Помимо этого, Татьяна Юмашева, которая являлась руководителем фонда Ельцина говорит о том, что деньги вносились в Дом Правительства в разных коробках. Ведь таким образом было удобно их переносить, т.к. суммы всегда были достаточно крупные.
Главная военная прокуратура открыла уголовное дело 19 июля. Позже его закрывали и снова открывали несколько раз. В итоге Лисовской смог предоставить свидетеля, который подтвердил то, что денежные средства были принесены из иностранного департамента.
Фотография с места обыска
Ну а сам Борис Ельцин в своей книге о предвыборной гонке немного рассказал о том случае. По его мнению, данный арест был связан с тем, что Коржаков попросту хотел избавиться от главных членах предвыборного штаба. Что же случилось в тот день на самом деле, сказать весьма сложно.
Однако, большинство людей все же склоняется к тому, что денежные средства всё же были украдены. Дело оказалось достаточно громким, но не привело к какому-то эффекту. В фильме “Особенности национальной политики” был обыгран этот момент, тем самым авторы увековечили некрасивую историю.
Теперь ‹коробкой из-под ксерокса› называют некоторое количество денег, которые были украдены. В наши дни — это словосочетание равно мешку денег неизвестного происхождения.
Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.
С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.
How to 19 сентября 2019 МакФерсон, рычаги и балки. Какие подвески бывают и как их обслуживать
How to 12 декабря 2019 Камбер, кастер, трекинг: что такое сход-развал и когда его делать
Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.
«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.
Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.
Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.
При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.
Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.
Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.
Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.
В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.
«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.
Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.
Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.
Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.
Что не так с коробкой DSG?
Среди автомобилистов ходит немало всевозможных страшилок. Одна из наиболее популярных сегодня — о роботизированных коробках DSG на автомобилях концерна Volkswagen. Рывки, провалы в тяге и запредельная стоимость ремонта — вот чего все боятся. Попробуем разобраться, насколько эти страхи обоснованы.
Что такое DSG и откуда она взялась?
DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — «коробка прямого включения передач». Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями.
Как известно, «робот» представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением. Когда нужно переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем самым двигатель и коробку, передвигают валы с шестернями, а затем соединяют диски обратно, возобновляя процесс передачи момента.
Надо сказать, что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро — зачастую времени ему нужно еще больше, чем водителю. О динамичной езде и тем более спорте с обычной роботизированной коробкой не может быть и речи.
Как работает DSG?
DSG — отнюдь не единственный преселектив
Не все DSG одинаково полезны
6-ступенчатый вариант коробки DSG
Где можно встретить DSG
Какие проблемы доставляет DSG?
- Рывки при переключении передач вверх или вниз — самый распространенный недостаток. Вызван он тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко. Эффект примерно такой же, если на машине с «механикой» бросить педаль сцепления при переключении.
- Посторонние звуки в работе. Лязг, скрежет и прочие шумы.
- Потеря тяги на разгоне. Диски сцепления не зацепляются друг за друга должным образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали газа. Ситуация особенно опасна при обгонах на загородных трассах.
Что ломается в коробке DSG?
Стоит ли брать машину с семиступенчатой DSG?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А что скажете про Powershift от Ford ? у неё вроде схожая конструкция, но я не слышал, чтобы они повально сыпались.
Илья, тут ведь еще все зависит от честности и профессионализма продавцов. Уверен, что фольксвагеновские манагеры ни слова не говорили (а может, и до сих пор не говорят) покупателям, что любой робот (в том числе DSG) в пробках нужно обязательно переключать в нейтраль при каждой остановке! Людям наверняка говорили, что ДСГ, мол, — это как автомат, только лучше. И они, сами того не зная, медленно убивали свои коробки в наших типичных для часов пик заторах.Черт его знает, может у Форда продавцы грамотнее оказались?
Полный бред про включение N или P в пробках. У DSG 7 программная нейтраль. Т.е в любом случае когда скорость 0, оба диска сцепления разомкнуты. P отличается лишь механической блокировкой вала (собачкой). Не распространяйте бредовые слухи, а изучите подробно работу DSG7, благо SSP у VAG есть на все узлы. Сам катаюсь на DSG7 много лет. Вся проблема в "водиле", не любит эта коробка агрессивного вождения. А народ у нас такой, раз робот, значит он сам всё делает, и давят тапку быстро и до упора.
Согласен. Этот вечный спор ставить или не ставить в нейтраль. Мне кстати оф диллер говорил, что ставить в нейтраль обязательно, иначе через полгода коробку менять, на что я ответил, что по гарантии и поменяю, в инструкцие четко написано ставить в нейтраль не надо. Кроме того опытным путем определял — стою на месте в драйве на тормозе, перевожу в нейтраль и смотрю обороты двигателя. Я так понимаю, что если бы коробка была бы в зацеплении с двигателем, то в момент перевода в нейтраль обороты хоть чуть-чуть но должны были упасть — этого не происходит. Так что истории о постоянно трущихся дисках сцепления бред полнейший
Скажу Вам не понаслышке, был у меня новый с салона форд фокус 3 с этим новомодным Powershift с "сухим" сцеплением. Хватило его на два с половиной года. Полетел блок управления и как следствие машина превратилась в "недвижимость". Стоил этот блок по старому курсу всего-то 60 тыс деревянных). Как оказалось проблема эта достаточно распространенная. Благо поменяли по гарантии, пихнул авто за неделю и перекрестился. Так что думайте сами..
Не знаю насчет продавцов Форда, но меня продавец Шкоды честно предупредил, что если остановка авто длительная (не менее 1 минуты), то для сохранности работоспособности DSG-7 ее лучше ставить на нейтраль или паркинг. Потом я нашел рекомендации завода-изготовителя, в которых было написано, что длительное удержание нажатой педали тормоза в режимах коробки "драйв", "спорт" или "реверс" приводят к перегреву механотронного модуля и он начинает глючить. Включать же нейтраль или паркинг на коротких (менее минуты) остановках — это убивать коробку еще быстрее из-за того, что в момент включения первой передачи механотронный модуль испытывает большую нагрузку при подготовке к включению 1й передачи.
Кстати, зная о возможных проблемах с первым поколением коробок DSG-7, компания "Фольксваген" установила на них пятилетнюю гарантию. Вот только не все авторизованные автоцентры честно говорят про это. В случае отказа автоцентра на замену коробки по гарантии в пятилетний срок с момента первой продажи автомобиля надо обязательно обращаться в Российское представительство концерна.
Слышал от дилеров, что эту гарантию уже отменили и текущая всего 2 года. Не знаю, правда или нет, но перед покупкой стоит проверить.