Как сложить задние сиденья на ваз 2104
Перейти к содержимому

Как сложить задние сиденья на ваз 2104

  • автор:

ваз-2104, трансформация салона.

а как складіваются задние сиденья (в смысле — и спинки, и сидушка, или только спинка?? и складываются ли?

вопрос к тому, що использывать данный автомобиль для перевозок. Типа влезет ли туда холодильник?

Изменено auto-master (14:26 10/01/2008)

складываются. Там почти в самом верху есть такие металлические лямки между задней стойкой и собственно задней спинкой. Вот их надо отодвинуть с каждой стороны в сторону стойки — и раскладывай сиденье.
У холодильников разная высота есть. Поэтому смотря что. А так — влазит, в принципе.
Мне в матиз в коробках 2 21″ телека влезло, так чего в 4-ку не влезет холодильник? под 2 метра не гарантирую, будет выглядывать. А вообще, посмотри ширину между фарами, где самое узкое место у них.

Холодильник холодильнику рознь.
Обычный — типа минска — влазит запросто.
А вопрос как складываются не понял — в смысле что куда жать?

Возил и холодильники и стиралки автоматы. усе влазило
Гы даже дверка закрывалась задняя.

ну если крепление задних седений в двойке и четверке не сильно отличаються, то по личному опыту: снимаешь само заднее сиденье (надо 4 болта открутить), опускаешь спинку, ну а для полного кайфа можно и правую переднюю сидушку разложить. и влазит усё. и груз по машине хорошо распределен

Снятие и замена заднего сиденья на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как снять заднее сиденье на ВАЗ 2104, 2105, 2107. Заднее сиденье снимается очень легко, поэтому если Вам нужно по какой-то причине его снять, то смело принимайтесь за работу, это займет у Вас пару минут.

Итак перейдем к снятию заднего дивана. Для того, чтобы снять нижнюю подушку дивана возьмитесь за край подушки и дерните вверх, чтобы она отцепилась от фиксатора. Тоже самое проделываем с другой стороны

Снимаем подушку заднего диванаСнимаем подушку заднего дивана

Теперь можно вынуть из салона нижнюю подушку заднего дивана.

Для того, чтобы снять спинку сиденья нужно снизу отогнуть 2 пластины, их можно отогнуть отверткой или любыми подручными средствами

Отгибаем крепления спинкиОтгибаем крепления спинки

После этого надо дернуть спинку вверх, так как сверху она держится на крючках

Выдергиваем с креплений вверх спинку заднего диванаВыдергиваем с креплений вверх спинку заднего дивана

Задний диван теперь полностью снят. Установка производится в обратной последовательности.

Длина багажника ваз 2104

Те, кто особенно ценит в легковушке грузовик, отдает предпочтение универсалам, в крайнем случае, хэтчбекам.

ВАЗ—2104 — самый распространенный и дешевый универсал. «Четверка» не поражает высоким ворсом ковров в багажнике (их там вовсе нет) и изысканными обивками дверей. Зато пластик легко чистится, ему не страшны пролитые «Тосол» и «Обзор». Как грузовик, машину портит нескладная полка багажника, сужающийся к низу проем пятой двери, колесные арки. Трансформировать салон можно без труда.

ВАЗ—2111 — последнее слово в области отечественного универсалостроения. Преемница «четверки» вмещает на 25% больше по объему и на 10% – по массе. По грузоподъемности «одиннадцатая» опередила даже рессорную «Волгу». Заднее сиденье, как на приличных иномарках, легко раскладывается по частям (2:1), создавая единственную проблему – куда девать подголовники? В целом, «одиннадцатая» — современный, на удивление вместительный «сарайчик». По товару и цена: переднеприводный универсал вдвое (!) дороже «классического».

Если «сарай» не по душе, а возить надо нечто большее, чем «дипломат», выбирают компромисс — хэтчбек.

ВАЗ—2109 — в начале выпуска воспринимали как престижный, а не «хозяйственный» автомобиль. Сейчас при покупке «Самары» все чаще учитывают ее грузовые качества. При сложении заднего сиденьяя получается довольно вместительный, но неудобный в погрузке багажный отсек. Естественный минус всех хэтчбеков: мешают задний бортик и пятая дверь. Объем грузового отсека съедает скошенная задняя стенка — при сравнимых внутренних размерах «девятка» вмещает на 50 л меньше «четверки». Трехдверный ВАЗ—2108 доставит еще больше неудобств – загружать его можно только через заднюю дверь, тогда как 2109 позволяет использовать пару боковых. «Девятка» — самый скромный по кубатуре хэтчбек. В этом автомобиле главенствует все же легковое начало. Грузовые возможности — скорее довесок к прочим качествам.

Характеристики ВАЗовских универсалов и хэтчбеков
Модель / Показатель ВАЗ – 2104 ВАЗ – 2111 ВАЗ – 2109
Объем багажного отсека, л:
в штатном варианте 270 380 255
при загрузке до потолка 470 575 355
При сложенном заднем сиденье 970 1215 920
Размеры, мм
А – полная длина багажного отсека 1600 1630 1380
Б – расстояние до заднего сиденья 1000 1030 820
В – ширина отсека между колесными арками 910 930 930
Г – высота 800 930 850
Д – высота заднего борта в хэтчбеках 320
Е – высота проема задней двери 730 890 490
Масса, кг:
Снаряженная
Перевозимого груза
1020
455
1030
500
945
425

По материалам журнала «За рулем» № 1, январь 2000 г.

ВАЗ-2104 – это второй автомобиль с кузовом универсал, относящийся к классическому семейству «Жигулей». Неприхотливый, а главное, достаточно вместительный автомобиль, пришелся по вкусу многим советским автолюбителям, особенно тем, кому в силу тех или иных причин приходилось часто перевозить объемные грузы. Впрочем, в СССР зачастую не обращали внимания на тип кузова – главное было приобрести вожделенный автомобиль. Однако даже с учетом данного обстоятельства «четверку» все-таки следует выделить среди всей продукции советского автопрома.

Немного истории

Выпуск данной модели был начат Волжским автомобильным заводом в 1984 году. Практика показала, что конструкторам удалось создать достаточно неплохой автомобиль с приличным объемом багажного отделения. Об этом, в частности, говорит тот факт, что «четверки» сходили с конвейера до 2012 года. После распада СССР ВАЗ собирали в:

  • России – ВАЗ (Тольятти), РосЛада (Сызрань), ИжАвто (Ижевск);
  • Украине – КрАСЗ (Кременчуг), ЛуАЗ (Луцк), АнтоРус (Херсон);
  • Египте – Suzuki Egypt.

В апреле 1985 года «четверка» полностью вытеснила с конвейера первый вазовский автомобиль с кузовом универсал 2102.

При этом от предшественника она получила несколько оригинальных деталей задней части.

В основе «четверки» лежит ВАЗ-2105 с кузовом седан. В те времена одной из главных задач конструктора при создании новой модели была необходимость совместить максимальный потребительский эффект с минимальными затратами на производство. Комфорт здесь – понятие относительное. Например, стеклоочиститель и электрообогрев заднего стекла появились на стоковых ВАЗ-2104 только лишь в 1994 году. Помимо этого, с целью привлечения новых покупателей более поздние модификации четверки оснащали 5-ступенчатой коробкой передач. Изменения коснулись и внутренней части авто – в частности, на ВАЗ-2104 начали ставить анатомические передние сиденья от «семерки», считавшейся более престижным автомобилем, чем «пятерка».

Особо следует выделить дизельную модификацию «четверки». Ее выпуск был начат в 1999 году, в Тольятти. На автомобиль устанавливали дизельный двигатель отечественного производства объемом 1,52 литра. Выпускался данный силовой агрегат предприятием “Барнаултрансмаш”. Однако приобретение дизельной «четверки» было нецелесообразным с экономической точки зрения. Стоимость данной модификации была более высокой, по сравнению с бензиновыми аналогами при меньшей мощности. Соответственно, широкого распространения дизельная «четверка» так и не получила – автомобиль выпускался небольшими партиями, а в 2004 году эксперимент решили полностью прекратить, свернув производство.

Одним из несомненных плюсов ВАЗ-2104 стал приличный объем багажника

Один из главных параметров для автомобилей с кузовом универсал является их вместительность и грузоподъемность. «Четверка» здесь не является исключением из общих правил. Многие автолюбители были готовы согласиться с минимальным комфортом и, по сути, спартанскими условиями, лишь бы иметь возможность перевозить как можно больше груза.

Давайте рассмотрим конкретные цифры. У всех модификаций «четверки» объем багажного отделения составляет 375 литров. Однако все, наверное, знают, что данный показатель можно увеличить, сложив задние сиденья. Несколько простых движений, и объем багажного отсека составляет уже 1 340 литров. Иными словами, туда без проблем можно поместить какой-то объемный груз. При этом спинка заднего сиденья, в отличие от иномарок, складывается полностью. Это не всегда очень удобно, однако такой вариант инженеры ВАЗа посчитали более целесообразным с экономической точки зрения. Получается, что удобство автовладельцев было принесено в жертву более низких затрат на производство – вполне типичный для советского автопрома подход.

Уже в 90-х годах ВАЗ-2104 уже морально устарел, явно проигрывая по многим параметрам своим зарубежным аналогам. Однако при этом «четверка» продолжала сходить с конвейера, вплоть до 2012 года. Объясняется все просто. «Четверка» привлекала покупателей двумя своими явными козырями – невысокой ценой и неприхотливостью. Данные факторы в сочетании с приличным объемом багажного отсека позволяли находить новых покупателей – в первую очередь в глубинке. Большинство проблем вполне устраняется своими руками – были бы нужные запчасти. Ну а сам ремонт, по сравнению со многими другими моделями, особенно иномарками, обходится недорого. В этом, в принципе, и заключаются причины популярности ВАЗ-2104. Данную модель явно нельзя отнести к «бестселлерам автопрома», но свою нишу на рынке она занимала достаточно уверенно.

Однако годы берут свое, ведь автомобиль был сконструирован еще в 80-х годах прошлого столетия. Сегодня на рынке можно найти гораздо больше приемлемых вариантов по соотношению цена/качество. Впрочем, просторами России до сих пор колесит много «четверок», и большинство из них владельцы явно не собираются «отправлять на покой».

ШЕСТЕРО С ТОРЦА

ШЕСТЕРО С ТОРЦА

Цена, надежность, мощность, управляемость. Что еще определяет выбор автомобиля? Конечно, грузоподъемность и вместимость!

Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН

Те, кто особенно ценит в легковушке грузовик, отдают предпочтение универсалам, в крайнем случае хэтчбекам. Каким именно? Дано: отечественные универсалы и хэтчбеки числом шесть (ныне выпускаемые модели, о новинке VAZ 2112 читайте на с. 32). Задача: выяснить, кто лучше всех выполняет функции грузоперевозчика. Оценим полезный объем, удобство погрузки, возможность трансформации салона.

В каждый автомобиль мы укладывали кубики (см. фото): в багажник до штатной полки (в «Волге», где таковой нет, до уровня стекол); в багажник до потолка; наконец, заполняли весь грузовой отсек — от сложенного заднего сиденья до задней двери, от пола до крыши. Ну а потом, вспоминая детство, строили стенки, чтобы наглядно представить максимальный полезный объем машин (см. фото). Вооружившись рулеткой, измеряли внутренние размеры (они на схемах). Кстати, вы на своем автомобиле можете получить немного другие результаты. Разброс в 3–5% дают разные обивки или их отсутствие.

VAZ 2104 — самый распространенный и дешевый универсал. Здоровый практицизм создателей вазовской «классики» особенно заметен на фоне более современных моделей: «четверка» не поражает высоким ворсом ковров в багажнике (их там нет вовсе) и изысканными обивками дверей. Зато пластик легко чистится, ему не страшны пролитые «Тосол» и «Обзор», а шрамы от острых углов поклажи только украсят его. Как грузовик, машину портит нескладная полка багажника, которую трудно пристроить за спинками передних сидений как у конкурентов, сужающийся книзу проем пятой двери, колесные арки, к которым трудно подобрать иное определение, кроме «развитые» (размер В измеряли на некотором расстоянии от пола). Сложить заднее сиденье, то бишь, говоря по-модному, трансформировать салон, можно без труда. Схема стандартная: подушку откидываем на петлях вперед до вертикального положения, в образовавшуюся нишу ложится спинка. Очищая багажник, инструмент и всякое барахло можно убрать на пол за передние сиденья — все равно больше некуда. Загружай! Велик ли объем? Узнаем, сравнив с конкурентами.

VAZ 2111 — последнее слово в области отечественного универсалостроения. Прозвучало оно громко: кто бы мог подумать, что преемница «четверки» вместит на 25% больше по объему и на 10% — по массе. Вообще, по заявленной изготовителями грузоподъемности «одиннадцатая» опередила даже рессорную «Волгу». Легко ли машине везти полтонны, покажут редакционные испытания тольяттинской новинки. Обогащенный паласом багажный отсек приятен на глаз и требует аккуратного обращения. Пачкать и трепать ковер очень не хочется — возможно, непрактично, зато дисциплинирует неопрятных перевозчиков. Надеемся, что пятую дверь вскоре можно будет открывать не только снаружи ключом, но и кнопкой из салона, как багажник на «десятках». Зато заднее сиденье, как на приличных иномарках, легко раскладывается по частям (2:1), создавая единственную проблему — куда девать подголовники? Запихивать их к инструменту, в ниши под полом, жалко. В целом, «одиннадцатая» — современный, на удивление вместительный и на первый взгляд приятный во всех отношениях «сарайчик». По товару и цена: переднеприводный универсал вдвое (!) дороже «классического».

GAZ 310221. Вот это действительно сарай! Полтора «куба» груза, два метра от задней двери до спинок передних сидений! Кстати, за ними заканчивается современный легковой автомобиль и начинается грузовик. Со времен GAZ 24—02 ничего не изменилось, разве что на двери «вырос» третий стоп-сигнал. Сложите два ряда жестких спартанских лавочек — получите фургон с металлическим полом непременного цвета охры. Площадка для поклажи на удивление ровная и скользкая — мечта грузчика! Спинки передних кресел защищены невысокими панелями вроде раскладных столиков (если только не учитывать их штатное положение — под «лавками»). Один из нас, освоив хитрый алгоритм трансформации салона, с гордостью рассказывал заинтересованным слушателям о газовских премудростях. Впрочем, владелец «Волги» быстро привыкнет. Кстати, измеряя салон, мы не поднимали сиденья третьего ряда — по примеру большинства владельцев универсалов.

GAZ 310221 — самый грузовой из универсалов, более приспособленный для поклажи, чем для шести пассажиров. Идеал большого такси: шеф, сначала в «Лужу», потом на вокзал.

Если «сарай» не по душе, а возить порой надо нечто большее, чем «дипломат», выбирают компромисс — хэтчбек.

VAZ 2109 в начале выпуска воспринимали как престижный, а не «хозяйственный» автомобиль. Но сейчас, когда и «девяносто девятая», и «десятка» не кажутся вершинами роскоши, при покупке «Самары» все чаще учитывают ее грузовые качества. Сложив заднее сиденье, получаем довольно вместительный, но неудобный в погрузке багажный отсек. Естественный минус всех хэтчбеков: мешают задний бортик и пятая дверь. Крупный ящик, который, казалось бы, должен свободно разместиться в салоне, просто не удается погрузить! Зато, если везти, допустим, яблоки россыпью, задняя стенка не даст им высыпаться. Объем грузового отсека съедает скошенная задняя стенка — при сравнимых внутренних размерах «девятка» вмещает на 50 л меньше «четверки». Трехдверный VAZ 2108 доставит еще больше неудобств — загружать его можно только через заднюю дверь, тогда как 2109 позволяет использовать и пару боковых.

«Девятка» — самый скромный по кубатуре хэтчбек, в этом автомобиле главенствует все же легковое начало. Грузовые возможности — скорее довесок к прочим качествам.

Izh 2126 — автомобиль малотиражный, особенности его конструкции для многих загадка. Готовить салон к перевозкам неудобно. Чтобы откинуть спинку заднего сиденья (можно только половину), нужно потянуть за утопленные в ней тугие металлические крючки. Цельное сиденье петлями не снабжено — либо кладем спинку на него, либо снимаем подушку вовсе, благо, сделать это несложно. В первом случае лишаемся ровной грузовой площадки (в средней части салона образуется наклонный пандус, да еще под ковром), во втором — ищем «сидушке» место либо за спинками передних сидений, либо. вне автомобиля. Последнее предпочтительней — все равно придется где-то оставлять большую полку багажника, а вдвоем им будет не так скучно. Мы выбрали первый, штатный вариант и измеряли багажный отсек комплектного автомобиля. Кстати, в такой компоновке есть немалый плюс — большая длина грузовой площадки позволяет перевозить длинномеры, например доски. Пятая дверь отпирается только ключом, что при частых такелажных работах неудобно.

Если закрыть глаза на качество сборки и отделки и относиться к «Оде» как к грузовику (самому дешевому), памятуя о родственном «каблуке», то ижевский хэтчбек чуть опережает «Самару». Но только по объему!

«Святогор» не лишен характерных для остальных хэтчбеков недостатков — загрузке мешает задний борт. Длина багажного отсека такова, что закидывать (двигать) вещи вперед, к переднему ряду сидений приходится с помощником. Тем более, что поклажи помещается очень немало: по максимальному полезному объему «Москвич» кладет на лопатки даже «четверку», проигрывая ей, однако, в заявленной грузоподъемности. Если вас не устраивает ковер в багажнике, его легко удалить, не то что в других автомобилях. А взамен постелить что-нибудь повеселее. или практичнее. Поскольку ниш для инструмента и прочего шоферского скарба не предусмотрено, его придется рассовывать под сиденья. Чтобы открыть пятую дверь, нужно опять-таки путешествовать к рулю, за ключами. Кстати, с крышкой багажника будьте осторожны — газовые упоры настолько резво подгоняют ее, что незадачливый хозяин может получить по подбородку. Об этом уже не раз писали, но во имя здоровья не грех и повторить.

В классе хэтчбеков «Москвич» явно лидирует как перевозчик — и поклажи, и пассажиров. Главное (злопыхатель сказал бы — единственное) достоинство: большой автомобиль! Особенно его ценят за это дачники, ездящие не часто, но с объемистой поклажей.

Освободив последний автомобиль от кубиков, подведем итоги погрузо-разгрузочных работ. Конечно, используя все скрытые салонные полости, сдвинув вперед передние сиденья (или сложив правое), натолкаете в машину больше. Да и объемы можно оценивать меньшими единицами измерения. приближаясь к точности, но удаляясь от реальности. Мы ведь редко возим мелкие предметы россыпью. Тем не менее, для примера: специалисты ВАЗа, измеряя объем багажника литровыми модулями, получили для модели 2109 — 330 л, 2111 — 430 л.

Общие недостатки всех машин: отсутствие предохранительных сеток в багажном отсеке (без них езда с высокой поклажей опасна); неудобные при погрузке и перевозке длинномеров задние панели хэтчбеков; газовые амортизаторы частично перекрывают проем пятой двери (исключения — «одиннадцатая» и «Волга»).

Наши шестеро — очень разные, по конструкции, ценам и с. торцов. Прикиньте, который из шестерки больше подходит вам и вашему грузу.

Рис. 1. Наш мерительный инструмент — кубики объемом 20, 10 и 5 литров. Из них можно сложить и модель чемодана, и холодильника, и даже мешка.

Рис. 2. Размеры багажных отсеков. Для примера показаны: а — «Волга»; б — VAZ 2111; в — «Святогор». А — полная длина багажного отсека; Б — расстояние до заднего сиденья; В — ширина отсека между колесными арками; Г — высота; Д — высота заднего «борта» в хэтчбеках; Е — высота проема задней двери.

Фото Александра Полунина

Редакция благодарит фирму «Даниан» за помощь в подготовке материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *