Mobil 1 esp 5w 30 как отличить подделку
Перейти к содержимому

Mobil 1 esp 5w 30 как отличить подделку

  • автор:

Oilchoice.ru

Конечно, современные цены высоки, поэтому каждый пытается найти место, где Мобил может стоить дешевле. Так покупаются подделки. Приобретая фальсифицированную продукцию, можно сделать неисправным мотор. Но это не значит, что на глаз нельзя определить подделку, стоит лишь внимательно осмотреть упаковку. На что следует обратить внимание? Крышка — один из показателей подделки.

Последние выпуски Мобил имеют модернизированную крышку. Теперь она оборудована небольшой лейкой. Крышка оригинального Мобила графитного цвета, а чтобы ее открыть, нужно знать алгоритм, который изображен сверху. Стрелки указывают сторону прокрутки. Для того, чтобы создать такую крышку, нужно иметь сложное оборудование, что фальсификаторам не по карману. Соответственно, их изделия имеют плоскую поверхность, без каких-либо рисунков.

Если взять бутылку и посмотреть на крышку со стороны, то можно увидеть защитную пломбу. Она препятствует открытию упаковки всеми, кроме владельца. То есть как только покупатель сорвет ребристую пластиковую ленту, продукция будет открыта, значит, новой бутылку назвать уже нельзя. В случае отсутствия пломбы или простого расширения на крышке с уверенностью можно утверждать, что в руках подделка.

Обращать внимание нужно и на заднюю этикетку. На оригинальном варианте слева под штрих-кодом будет нарисована стрелка красно-белого цвета, которая указывает, как отрывать верхнюю этикетку. Взявшись за такой уголок и потянув его на себя, вы увидите еще одну этикетку с текстом. Место, где нарисована стрелка, может также иметь удлиненную форму. У подделок этикетка одинарная. Причина такая же, как с рисунком на крышке: нет денег на дорогое специализированное оборудование.
Внимание следует уделять и самому способу наклеивания всех этикеток. Обычно у подделок видно на краях остатки клеящей смеси или она размазана возле этикетки по поверхности. Обычно мошенники не заботятся и о качестве клея, поэтому если этикетки не до конца приклеены или легко отрываются от банки, то это тоже подделка.

Mobil. Как отличить подделку

Сообщение Gubkin » 17 дек 2015, 16:12

Mobil Super 3000 X1 5W-40 Mobil Super™ 3000 X1 5W-40

Мобил 3000 5W40 подделка — передняя сторона канистры

Подделка Мобил 3000 5W40 отличается, в первую очередь, качеством изготовления канистры. Оригинальная канистра отлита из пластика хорошего качества. На канистре не должно быть каких-то видимых дефектов, следов кустарной спайки и т.д. Это самое главное, на что следует обратить внимание при покупке. Хорошо, если Вы хоть раз держали в руках настоящую канистру. В таком случае, Вы сможете без проблем отличть поддельное масло Мобил 3000 5W40. Но даже если Вы покупаете данный продукт впервые, то можно обезопасить себя от контрофакта, внимательно изучив нашу статью до конца.

Изображение

1. Крышка. Крышка на настоящем масле Mobil выполнена в одинаковой цветовой гамме с канистрой. На крышке нет каких-либо дефектов и следов вскрытия. Пластик, из которого выполнена крышка, не имеет неровностей и т.д. На видимой стороне крышки схематично показан способ ее открытия.

Изображение

2. Фиксирующее кольцо. Оно обязательно должно присутствовать на канистре, быть такого же цвета, что и сама канистра с пробкой. Не должно быть следов вскрытия и т.д.

3. Цвет канистры должен быть обязательно графитовый. Пластик обязательно должен быть гладким, без шероховатостей, но слегка матовым.

4. Форма ручки должна быть оригинальной, как на рисунке ниже.

5. Шов канистры должен быть ровным и гладким. Если Вам попадаются канистры, на которых неоднородная спайка, то лучше от покупки такого масла отказаться.

Изображение

6. Качество печати должно быть без каких-либо нареканий. Изображения и текст этикеток должны быть четкими и ровными, а также легко читались.

Изображение

7. В нижней части канистры обязательно указывается Batch-код, который содержит в себе номер партии. Batch-код должен начинаться обязательно с N или G. Batch код наносится на канистры с помощью обычной струйной печати, поэтому частичное его стирание допускается.

Мобил 3000 5W40 подделка — задняя сторона канистры

1. Этикетка на задней части канистры должна быть качественно приклеена и состоять из двух слоев. Качество печати должно быть на должном уровне. Текст должен быть хорошо пропечатан и читаться без каких-либо проблем. Верхний слой должен хорошо отклеиваться. У подделки Мобил 3000 5w40 внешняя часть этикетки может отклеиваться с отпечатанным текстом нижней части.

Изображение

2. Информация на задней этикетке должна быть представлена на четырех языках, а именно на русском, английском, украинском и казахском. На верхнем слое представлена информация только на русском и английском языках, а на внутреннем — украинском и казахском.

Изображение

3. Обязательно должна присутствовать сравнительная таблица масла Mobil Super 3000 5W40 и Mobil 1 0W40.

4. Изображения на оригинальном Мобил 3000 5w40 не должны быть отражены зеркально. Например, стрелка в нижнем левом углу канистры должна быть направлена строго в верхний правый угол. У поддельного Мобил 3000 5W40 эта стрелка отражена зеркально и направлена в левый верхний угол.

По этим простым признакам Вы легко сможете отличить подделку Мобил 3000 5W40. Но помните, что выявить подделку на 100% может только лабораторная экспертиза. Но такая процедура стоит дорого и обычному автовладельцу не всегда по карману. Поэтому нам остается довольствоваться только косвенными признаками и надеяться на удачу! До новых встреч, ни гвоздя Вам и ни жезла!

Проверка Mobil1 ESP 5W-30 на подлинность и сравнение канистр для разных стран

Так уж случилось, что на предпродажном ТО в январе 2019 года, сертифицированным партнером Skoda в г. Вена в Австрии, в двигатель моего авто залили масло Mobil1 ESP 5W-30.
Возможно это было Mobil1 ESP Formula 5W-30, которое прекратили выпускать в 2018 году, точно не знаю, так как на ТО не присутствовал.
Чтоб не заморачиваться с промывкой и сменой масла на другое, на следующих ТО, я начал лить Mobil1 ESP 5W-30. В первый раз канистры 4л и 1л я купил в одном из магазинов украинской сети ТЦ "Эпицентр", а во второй раз 4л в интернет магазине exist.ua.

К маслу вопросов у меня нет, авто бегает с ним просто отлично, расход топлива и звук двигателя радуют и зимой и летом.
Однако читая в интернете информацию о подделках, а также разный бред и мифы связанные с этим, решил собрать всю информацию в одном месте в виде вопросов и ответов.

Вопрос 1. Кто выпускает масло Mobil1?
Mobil1 это зарегистрированная торговая марка, (представленная в 1974 году) американским концерном ExxonMobil, который родился из объединения двух компаний Exxon и Mobil, которые в свою очередь появились после разделения компании Standard Oil основанной Джоном Рокфеллером в далеком 1870 году.
В наши дни, заводы концерна расположены в США (основное производство), Евросоюзе, Великобритании и Турции.

Вопрос 2. Какой срок хранения масла в магазине (насколько старое масло можно покупать)?
Раньше, EXP.DATE (дату истечения срока хранения) наносили на этикетку.
На канистрах нового образца, эту информацию, переместили в инструкцию на задней части канистры.
Масло необходимо использовать в течении 5 лет с даты изготовления (при условии правильного хранения на складе при плюсовой температуре, но не выше +45°C).
Если масло зимой хранится на складе при минусовой температуре, или летом в жару нагревается выше +45°C (неправильное хранение), срок годности уменьшается.
Так как у меня на Fabia NJ замена масла должна происходить максимум через 2 года, получается, что если я покупаю масло например в 2020 году, для надежности лучше брать масло с датой залива не раньше 2018 года.

Вопрос 3. Отличается ли масло продаваемое в Евросоюзе от масла для России, Украины, Белоруссии?
Согласно заявлениям представителей Mobil1, все базовые масла на все европейские заводы, в том числе и в Финляндию где разливают масло для стран не входящих в Евросоюз, поступают с самого крупного завода расположенного в г. Гравеншон, Франция.

Разница в объеме канистр
Обычно, во все страны кроме Германии и Великобритании, поставлялись канистры объемом 1л и 4л.
При этом, в Германию и Великобританию вместо канистр 4л, поставляли канистры 5л.
В Россию, время от времени поставляли акционные канистры 5л с наклейками на русском языке.

Известные артикулы канистр 5л
155145 ESP 5W-30, этикетка на русском языке (5л по цене 4л)
154294 ESP 5W-30, этикетка на немецком языке
154295 ESP Formula 5W-30, этикетка на английском языке
154296 ESP 5W-30, этикетка на английском языке

Поставка для Германии
Сюда попадают исключительно канистры 1л и 5л:

С этикеткой, на которой вы не найдете фразы "Advanced Full Synthetic" или "Защита системы очистки выхлопных газов".
То, что масло полностью синтетическое это обман покупателей, законодательно не запрещенный нигде кроме Германии. Тут разрешается писать только правду — "SHC Synthese Technology", где SHC=Synthesized HydroCarbons, означает, что масло произведено путем синтеза синтезированных углеводородов.
Также, на немецких канистрах cзади, нет книжечки с переводом информации на другие языки и в место нее, прикреплена отрывная наклейка для заполнения информации о ТО, которая клеится в моторный отсек например на корпус воздушного фильтра. Подробный обзор французской канистры для Германии можно почитать здесь.

Вопрос 4. Как определить на каком заводе залили масло?
Это легко сделать по батч коду (batch code — код партии). До 2018 года он мог находится спереди, а с 2018 года исключительно сзади канистры, внизу под наклейкой:

7-ти значный батч код всегда начинается с буквы, по которой можно определить страну и завод, где заливалось в канистру масло:
E – Pernis (Пернис, Голландия)
G — Gravenchon (Гравеншон, Франция) отсюда поставляют линейку ESP для стран ЕС (кроме Финляндии), а также 5л канистры для России и Германии. Здесь же изготавливают ESP LV, ESP X2, ESP X3, X1, а также частично Toyota 5W-40 (Super 3000) для СНГ.
H – Hamburg (Гамбург, Германия)
J – Port Jerom (Порт Джером, Франция)
N — Naantali (Наантали, Финляндия) отсюда канистры 1 и 4л линеек ESP, FS, Super, Ultra поставляются для Финляндии (наклейка без QR кода) и СНГ (наклейки с QR кодом), а также X1 для ЕС
P – Purfleet (Пурфлит, Великобритания)
S – Serviburnu (Сервибурну, Турция)
U – Uddevalla (Уддевала, Швеция)
V – Vado (Вадо, Италия) здесь разливают масло Toyota 5W-40 (Super 3000) в канистры 4л и 5л для СНГ

Некоторые марки масел для ЕС могут производится в разное время на разных заводах. Наример масло FS X1 выпускается как в Наантали, Финляндия, так и в Гравеншон, Франция.

Вторая цифра в батч коде = последняя цифра года замеса масла. 8=2018, 9=2019, 0=2020, 1=2021, 2=2022 и т.д.

Третий символ в батч коде = месяц замеса масла. 1–9=Январь-Сентябрь, А–С=Октябрь–Декабрь.

Год и месяц замеса масла в батч когде, должны соответствовать году и месяцу в дате залива масла, которая находится справа от батч кода. Из этого правила могут быть исключения если например начали замешивать в последний день месяца, а залили масло на следующий день.
Также месяц и год на дне канистры, не должен отличаться от месяца и года батч кода более чем на 3 месяца в меньшую сторону (не может канистра так долго лежать на складе без дела).
И естественно, месяц и год канистры, не может быть позже, месяца и года из батч кода.

Четыре последних цифры батч кода = порядковый номер замеса масла.

Справа от батч кода, находится дата залива масла.

Вопрос 5. Как отличить оригинал от подделки?
С 2018 года, на продукции для стран СНГ, спереди на наклейке, находится QR код, который при наличии смартфона с доступом в интернет и любым приложением умеющим читать QR коды, позволяет проверить ТОЛЬКО подлинность наклейки, а не канистры, пробки или масла внутри.
Также проверить подлинность наклейки можно на original.mobil.ru/ введя туда 12 цифр которые находятся под QR кодом.
Следует обратить внимание, что защитные маркеры имеют вид шестигранников с одной или двумя красными/синими полосками и повернуты под разными углами. Они не впечатаны, а наклеены поверх основной наклейки:

Ознакомиться с подделками наклейки можно также тут.
ВАЖНО! Если код прошел проверку на подлинность, расслабляться не надо, ведь вы проверили только оригинальность наклейки!
Также необходимо:
1. Тщательно осмотреть наклейку на предмет переклеивания с другой канистры.
2. Изучить крышку на признаки оригинальности, а также кольцо под крышкой должно присутствовать и не прокручиваться.
Бывают случаи переклеивания наклеек, левых QR кодов, а еще умудряются подбирать использованные оригинальные канистры на СТО, заливать бодягу и закрутив левую крышку или подклеив кольцо оригинальной, продавать как оригинал.
Также имеет смысл обратить внимание на мерную шкалу (должно быть залито до верхней отметки), при этом вес канистры приблизительно должен соответствовать:
920 грамм ± 10 грамм
3600 грамм ± 50 грамм
4440 грамм ± 50 грамм
Минералка тяжелей полусинтетики и при заливе под верхнюю отметку, канистра будет весить значительно больше.

Рассмотрим оригинальную канистру Mobil1 ESP 5W-30 1л изготовленную для продажи в России, Беларуси, Казахстане, Украине.
Как видно по батч коду на фото выше, продукция для СНГ делается на заводе N в Финляндии.
Проверку канистры необходимо начинать с дна:

Важная информация: ExxonMobil не делает канистры и крышки к ним самостоятельно.
В зависимости от страны местонахождения завода, канистры и крышки, заказываются в компаниях специализирующихся на производстве пластика.
Что интересно, крышки для канистр 1л и французских канистр 4 и 5л, по дизайну совпадают с крышками канистр компаний Addinol, Becker, Cartechnik, Divinol, Febi, Mazda, Mathy, Motul, Novonol, Swd Rheinol, Rowe, Vaico. Возможно их поставляет компания Modulpac AB.
На завод в Финляндии, канистры поставляются норвежской компанией Polimoon, которая в конце 2006 года купила французскую компанию Plastohm и сразу после этого, была куплена исландской компанией Promens (насчитывает 50 заводов по всему миру), которая в свою очередь была куплена английской компанией RPC Group, которая в марте 2019 года, была куплена Berry Global Group Inc.

Соответственно на дне канистры с завода в Финляндии, должен быть логотип компании Promens в виде буквы P с языком пламени над ней. На некоторых сериях масел (например FS) для СНГ, все еще встречаются канистры с логотипом Polimoon (P c кружочком сбоку). Образец левой есть здесь.
Также проверяем месяц и год изготовления канистры на "пятаке" — стрелочка показывает на месяц, а цифры слева и справа от стрелочки — год.
Обычно, месяц и год изготовления канистры должны совпадать с месяцем и годом замеса в батч коде, но допускается изготовление канистры на пару месяцев раньше месяца и года замеса масла в батч коде.

Далее проверяем присутствие и размещение логотипа в виде треугольника из стрелочек и кодом 02 внутри. Это материал HDPE (High-density polyethylene) полиэтилен высокой плотности.

Шов спайки пловинок канистры должен быть ровный.

Сзади канистры, информация на наклейке должна быть напечатана на русском языке (для рынка СНГ):

Штрихкод EAN-13 как для ЕС так и СНГ, должен начинаться на 542 — Бельгия.
Это объясняется тем, что все европейские заводы входят в компанию EXXONMOBIL LUBRICANTS & SPECIALTIES EUROPE, являющуюся подразделением EXXONMOBIL PETROLEUM & CHEMICAL, BV
POLDERDIJKWEG
B-2030 Antwerpen
Belgium
На некоторых канистрах для СНГ (например X1 4л) код может начинаться на 505 — Великобритания

Книжечка, должна открываться, внутри быть черно-белой и ровно приклеиваться назад (используется специальный состав клея):

При попытке отклеить наклейку на передней стороне канистры, она должна легко повреждаться с краю, а также не оставлять следов клея на поверхности канистры (использован специальный состав клея). Образец поврежденной верхней части наклейки можно увидеть на главном фото в начале статьи.

Если на переднюю наклейку канистры посветить ультрафиолетовым фонариком при дневном свете, красная буква O в слове Mobil1 и фиолетовые буквы 5W-30, должны менять цвет на оранжевый. Если светить в темноте, они ярко светятся. Фото передает эти эффекты только приблизительно, в живую в темноте картинка приобретает еще и глубину:

Наклейка реагирующая на ультрафиолет, клеится исключительно на канистры для СНГ. Аналогичные буквы на задней части канистры, на ультрафиолет не реагируют.

Очень важный момент оригинальная крышка.
Для масла ESP 5W-30, она должна иметь темно-салатовый цвет и никакой другой.
Подделки крышек обычно изготавливают из более дешевого светло-салатового пластика другой консистенции.
Пример крышки на подделке, можно посмотреть здесь. Спасибо TuTiKnsk
Оригинал состоит из пяти уровней (ярусов). Четыре из них образуют одно целое, пятый это отрываемое кольцо. Перечислим особенности сверху вниз:
Верхний уровень крышки сделан под углом;
Второй содержит по три коротких вертикальных полоски, чередующихся с длинной, и эти длинные полоски уходят на верхний ярус;
Третий выполнен в виде кольца с маленькими полосками. Обратите внимание, что маленькие вертикальные полоски, точно находятся под полосками уровня два. Между полосками уровня два, находится ровно четыре полоски уровня три;
Четвертый выполнен в виде выступающей юбки;
Пятый уровень, это кольцо.

Когда крышка откручивается, нижнее оторванное кольцо, должно остаться на канистре:

На оилклаб, любят упоминать о том, что грани на вертикальных полосках на крышке должны быть слегка сорваны роботом (см пример в конце статьи), который их закручивает на заводе. Это справедливо только для французского завода. На финском, роботы не срывают грани на крышках и аккуратно печатают коды.

Фото боковины для справки:

Сравним такое же масло Mobil1 ESP 5W-30, но уже разлитое на заводе Гравеншон во Франции для продажи в Польше, которое купил ZheniaKorzh :

Первым делом смотрим на дно и видим, что канистра имеет логотип компании IN (кто знает что это за компания, прошу сообщить в комментарии).
Код пластика на французских канистрах не 02 как в Финляндии, а 2.
Месяц изготовления канистры 8-ой, но невозможно разобрать год:

Смотрим на батч код:

Видим, что масло заливалось на заводе G=Гравеншон. Батч код напечатан криво (это норма для французского завода).
Месяц и год замеса в батч коде, совпадают с месяцем и годом даты залива, но месяц изготовления самой канистры, меньше месяца батч кода на единицу. Такое бывает, это нормально.
На букву О и 5W-30 здесь светить бесполезно, так как наклейки реагирующие на ультрафиолет, клеят только на канистры идущие в СНГ.
Элементы защиты крышки полностью соответствуют аналогичной канистре для СНГ. С тем отличием, что тут видно срыв граней роботом так как это роботы с французского завода Гравеншон.
Под наклейкой видим страны для которых предназначено масло:

Ради интереса, я послал запрос с батч кодом на: techdeskeurope@exxonmobil.com и thd@exxonmobil.com, попросив сертификат анализа масла.
Меня спросили зачем, а на ответ о том, что хочу проверить подлинность, сказали что единственный способ купить настоящее масло, это обратиться к поставщикам по ссылке: www.mobil.com/en/lubrican…/Lubricants-Distributors/

Выводы:
1. ExxonMobil не заморачивается с защитой продукции поставляемой в Европу вообще.
2. На французском заводе в г. Гравеншон масло льют в кривые канистры с кривой датой изготовления.
На "пятаке" снизу канистры нечеткая дата — это нормально.
Роботы криво печатают строчки с батч кодами, повреждают грани крышек при заворачивании и криво клеят наклейки — это тоже нормально.
3. Наклейки со светящимися в ультрафиолете буквами и QR кодом клеятся только на канистры для продажи в бывший СССР.
4. Если выслать фото и батч код специалистам Mobil1, определить оригинал это или нет, с достоверностью на 100% они не могут и только и умеют, что отвечать стандартной фразой — покупайте у надежных поставщиков.
5. Защита по QR коду — полумера, так как ничего не мешает взять оригинальную канистру, залить туда любую жижу, закрутить левой хорошо подделанной крышкой и продать под видом оригинала проходящего все проверки. Лучше бы вместо QR кода на канистре, сделали его на крышке. Хотя единственный нормальный способ это двойной код и на крышке и на наклейке.
6. Если после всех перечисленных в статье проверок у вас все еще остались вопросы к крышке, имеет смысл отлить масла в пластиковую прозрачную бутылку или стеклянную пробирку и поставить в морозилку на ночь. Если утром не мутнеет и текучесть сохраняется, с большой вероятностью это оригинал.

Для справки, фото канистры из Турции, по крышке видно, что оборудование на заводе в Турции (на батч коде первая буква S), аналогично финскому заводу:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *