Литол 24 какой производитель лучше
Перейти к содержимому

Литол 24 какой производитель лучше

  • автор:

�� Литол 24

“Литол 24” — одна из наиболее популярных и распространенных смазок, используемых в различных системах и узлах автомобиля. Она обладает универсальными свойствами. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол 24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Причем каждая в конкретной.

Что представляет собой смазка “Литол 24”

Внешне смазка “Литол 24” представляет собой однородную мазь от светло-желтого до коричневого цвета (в зависимости от производителя и используемого базового масла). Выполняется по ГОСТ 21150-87. В соответствии с ним она является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С).

Смазка “Литол 24” изготавливается путем загущения смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок (антиокислительных и вязкостных).

Обратите внимание! Поскольку в настоящее время существует огромное количество производителей смазочных материалов, то при выборе проще всего ориентироваться на цвет смазки. Как было указано, он должен быть от светло-желтого до коричневого. Не используйте смазки синего, зеленого или подобного им оттенков.

— смазка выдерживает коррозионное воздействие на металлическую поверхность обработанных деталей (то есть, обладает хорошими противокоррозионными свойствами);
— в ее составе отсутствует вода;
— Литол 24” (как и другие смазки группы “Литолов”), а также его зарубежные аналоги проявляет склонность к повышению сопротивления качения шариков по мере роста нагрузок;
— смазка отличается высокой механической, химической и коллоидной стабильностью;
— смазка устойчива при воздействии на нее кипящей воды;
— при нагревании смазка не уплотняется, то есть “Литол 24” плотность не меняет;
— состав имеет великолепную прочность на разрыв/сдвиг;
— обладает отличными уплотняющими свойствами;
— имеет третий класс консистенции по стандарту NLGI.

В зависимости от технических условий конкретного производителя состав смазки может меняться. Однако в классическом стандарте “Литол 24” состав имеет следующий — минеральное масло, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки.

Характеристики безопасности “Литола 24”
В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).

Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:

При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.
Применение смазки “Литол 24”

Перед применением любой смазки, в том числе, “Литола 24”, обязательно необходимо ознакомиться с ее характеристиками. Ведь зачастую встречается ситуация, когда в рекламных лозунгах о новых “прогрессивных” и “революционных” смазках указывается одна информация, а на самом деле новинки ничем не лучше старого доброго “Литола 24”. Эта смазка уже десятки лет используется в самых разных механизмах, в том числе, автомобильных, поэтому её называют универсальной. В частности, ее закладывают в некоторые закрытые подшипники на весь срок службы. Но обо всем по порядку.

Смазка “Литол 24” имеет широкую область применения. В частности, ее используют в:

подшипниках скольжения и качения (всех типов);
шарнирных механизмах;
зубчатых передачах;
поверхностях трения транспортных средств (как колесных, так и гусеничных);
поверхностях трения индустриальных механизмов;
поверхностях трения электрических машин.
Смазка “Литол 24” может без проблем использоваться в качестве замены солидолов всех типов, смазки №158, смазки 1-13, “Консталина”, “Фиола-2”.

Обратите внимание! Классический “Литол 24” нельзя использовать для консервации. Для этого существует специальный его подвид — “Литол 24РК”.
Что касается, автомобильных узлов, то “Литол 24” нашел свое применение для смазки следующих узлов и механизмов:

регулируемые подшипники ступицы;
нерегулируемые подшипники полуоси;
подшипники промежуточной опоры карданного вала;
подшипники генератора;
подшипники стартера и других электродвигателей;
подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
шарниры рулевого управления и подвески, имеющие пресс-масленки;
различные шлицевые соединения;
тросики в оболочке;
петли;
подшипники скольжения;
валики;
оси.

Чаще всего “Литол 24” используют в подшипниках, в том числе, закрытого типа. В некоторых переднеприводных автомобилях (отечественного производства) этой смазкой набивают герметичные пыльники, установленные на шарнирах. А в заднеприводных машинах “Литолом 24” смазывают внутренности крестовины карданного вала. Особенность смазки состоит в том, что она работает продолжительное время без необходимости ее периодической замены. Кроме этого, она облегчает работу движущихся деталей, предотвращает их от коррозии и так далее.

Обратите внимание! Не рекомендуется использовать “Литол 24” на открытых поверхностях по причине того, что в таком случае существует риск скопления на поверхности пыли и грязи. Эта смазка предназначена для использования внутри механизмов. Поэтому, если вы решите использовать ее, позаботьтесь о механической защите поверхности механизма.

В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свой “преклонный” возраст, смазка “Литол 24” все также востребована. Даже в условиях, когда на рынке ежедневно появляются ее более современные конкуренты. Основными преимуществами смазки является большой опыт ее использования, предсказуемость результатов применения, известные и многократно проверенные составы и технические характеристики. Ну и конечно же, цена. “Литол 24” по этому показателю значительно обходит большинство своих конкурентов.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы

Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены.

Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет. Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки. Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.

универсальное средство для смазки подшипников

Виды и маркировка

средство для подшипников

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Mobil Mobilgrease Special;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT_result

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

В составе загуститель литиевый комплекс
Температура применения, °C от -30 до +160, кратковременно +200
Температура замерзания -24 °C
Класс NLGI 2

Цена: от 779 руб. за 400 г.

Плюсы

  • работает при низких и высоких показателях температуры;
  • противостоит высочайшим нагрузкам и давлению;
  • устойчивость к окислению и старению;
  • прекрасная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
  • устойчивость к влаге, включая большие объемы воды;
  • широкий функционал, в том числе и возможность использования в центральной системе смазки.

Минусы

  • не выявлено.

Мне нравится 29

Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием. Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Castrol LMX Li-Komplexfett 2_result

Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.

Температура плавления +250 °C
Кристаллизация -35 °C
Класс NLGI 2
Вязкость базового масла при 40°C 200 кв. мм/с

Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.

Плюсы

  • превосходно защищает от влаги и коррозии;
  • не влияют перепады температуры;
  • не застывает.

Минусы

  • не выявлено.

Мне нравится 16

Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.

Литол 24

Литол 24_result

Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.

Диапазон температур от -40°С до +120°С (кратковременно до +130°С)
Критическая нагрузка 63 кгс
Индекс задира 28 кгс
Класс NLGI 3

Ценник: от 862 руб за 4 кг.

Плюсы

  • стабильная в любых условиях;
  • отличная сцепляемость;
  • нулевая электропроводность.

Минусы

  • требует определенных условий хранения;
  • низковат индекс задира.

Мне нравится 21

Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!

Mobil Mobilgrease Special

Mobil Mobilgrease Special_result

Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.

Использование при температуре от -20°С до +130°С
Класс по NLGI 2
Цвет темно-серый
Производство Россия

Цена: от 470 руб за 0.39 кг.

Плюсы

  • выдерживает сильную вибрацию; .

Минусы

  • небольшая рабочая температура.

Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2_result

Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.

Класс по NLGI 2
Температурный диапазон от -30 °С до +160 °С
Загуститель Li-X-мыло
Цвет охровый

Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • усовершенствована присадками;
  • стабильна;
  • антикоррозийная защита.

Минусы

  • неудобная упаковка.

Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!

МС-1000

МС-1000_result

Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.

Рабочий температурный диапазон от -40 °C до +120 °C (кратковременно +140°C)
Класс пенетрации NLGI 2 / 3
Бренд ВМПАВТО
Производство Россия

Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • восстанавливает изношенные поверхности;
  • исключает задиры;
  • совместимость с литиевыми составами.

Минусы

  • высокие обороты деталей смазка не выдерживает.

Мне нравится 10

Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w SMT2_result

Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.

Индекс задира 627 Н
Диапазон температуры от -40 до +250°С
Режим скорости до 10 000 об./мин.
Специализация противокоррозийная, противозадирная, антифрикционная

Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.

Плюсы

  • отталкивает воду;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Минусы

  • не выявлено.

Я продавец в магазине запчастей, продаем мы и смазки. Решил я провести испытания, чтобы точно знать, что говорить людям. Испытания проводил в зимний период, морозы в наших краях могу достигать -40 градусов с ветерком… Так вот, после зимней эксплуатации никаких нареканий нет, смазка сохраняла свои свойства на всем протяжении работы деталей. Теперь, предлагая людям смазку, привожу более понятные (народные) доводы, нежели написанные научные слова в инструкции на банке.

Литол Спрей: лучшие образцы литиевых смазок в форме аэрозоля

Литиевые смазки, которые чаще называют литолами, очень популярны в промышленности и быту. Их получают путем загущения нефтяных масел литиевыми мылами.

Литолы сегодня производятся как в России, так и за рубежом. Разные образцы могут иметь некоторые внешние отличия (оттенок цвета, консистенция) и содержать определенные пакеты присадок, что влияет на их физико-химические параметры.

Наиболее удобен в применении литол спрей – он не требует каких-либо дополнительных приспособлений для нанесения и обладает высокой проникающей способностью.

Рассмотрим самые популярные аэрозольные литолы в порядке убывания их рейтинга.

ТОП-4 смазок Литол спрей

EFELE Литол спрей – многофункциональный продукт, способный заменить несколько традиционных смазок, используемых для подшипники качения и скольжения, открытых и закрытых зубчатых передач, направляющих, шарниров и других узлов с парами трения «металл-металл»

По сравнению с другими литиевыми смазками, у EFELE Литол Спрея улучшены противозадирные характеристики – они примерно на 30 % выше, чем у Литола-24.

Среди других преимуществ материала:

  • Широкий диапазон рабочих температур от -40 до +120 °С
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Высокая механическая и коллоидная стабильность
  • Густая консистенция (NLGI 3)
  • Высокая адгезия
  • Возможность использования в качестве легкого консервирующего состава

Благодаря аэрозольной упаковке EFELE Литол Спрей может использоваться для обслуживания труднодоступных узлов. Особая гибридная формула смазки обеспечивает ей нужную липкость и густоту сразу после распыления. Оптимальная конструкция насадки гарантирует точечное нанесение и экономичный расход.

Несколько вариантов фасовки – баллоны 210 и 520 мл – позволяют сделать выбор исходя из потребностей.

Смазка-спрей «Литол» защищает все видов металла от коррозии. Она идеально подходит для использования в автомобилях, промышленном оборудовании, сельском хозяйстве и в быту. Она смазывает и защищает дверные петли, засовы, антенны, кабели спидометра, оконные механизмы, пружины багажника и капота, устройства регулировки положения сидения, дворники, детали тормоза, инструменты, цепи, кабели, шестерни, вращающиеся ролики, гаражные и раздвижные двери.

Смазка не замерзает, не стекает, не высыхает и не смывается водой, выдерживает ударные нагрузки и воздействие агрессивных сред.

На второй позиции она находится из-за самой высокой цены.

Рекомендована в качестве универсального материала. Обладает глубоким проникающим эффектом, обеспечивает деталям надежную и долговременную защиту от коррозии в любых условиях.

Состав предупреждает появление на крепеже ржавчины, вызываемой скоплением конденсата, увеличивает срок службы электрооборудования. После нанесения мельчайшие аэрозольные частицы превращаются в пластичную смазку, которая не тает, не стекает и не вымывается водой.

Материал обладает достаточно хорошим соотношением цены и качества, однако занимает только третье место из-за недостаточно высоких смазывающих свойств и возможности высыхания.

Смазка, устойчивая к воздействию воды и высоких температур, обладает повышенными антифрикционными свойствами, обеспечивает деталям надежную защиту от коррозии.

Независимо от условий применения продукт не теряет своей водостойкости. Применение Литола не требует предварительной разборки механизмов.

Многие покупатели смазки, однако, отмечают, что ее реальные свойства не соответствуют заявленным. Из-за слишком высокой вязкости состав плохо проникает в труднодоступные места, не «преобразует» ржавчину и не предотвращает ее дальнейшее развитие.

История появления Литола

Сегодня литиевые смазки доступны и широко применяются во всех отраслях промышленности, при обслуживании автомобильной техники и в быту. Однако еще в начале 40-х годов XX века они были редкими и дорогостоящими, применялись только в военной авиации.

Патент на промышленное производство литиевых смазок был выдан американскому инженеру-химику Кларенсу Эрлу в 1942 году. При этом должное внимание на них обратили уже после окончания Второй мировой войны.

В СССР разработчиком смазочных материалов, загущенных стеаратом лития, был Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ). Аналогично аббревиатуре этого предприятия назвали первую выпущенную смазку – ЦИАТИМ-201.

После нее появились другие литиевые составы: Циатим-202, Циатим-203, Литол-24 и пр. Со временем литолами стали называть все литиевые смазки.

Литол

В конце 1980-х – середине 1990-х годов рынок ГСМ пополнился более совершенными смазочными материалами (на комплексных, полимочевинных, неорганических загустителях), которые начали вытеснять литолы.

Однако полностью от литиевых смазок, конечно, не отказались: благодаря дешевизне и достаточной эффективности они востребованы по сей день

Общие преимущества литолов

Несмотря на то, что литиевые смазки не предназначены для суровых условий эксплуатации, во многих случаях их применение более чем оправданно. Литолы – оптимальный выбор для узлов и механизмов, работающих в нормальном режиме.

Смазочные материалы, загущенные литиевыми мылами, могут отличаться конкретными рабочими характеристиками, но обладают рядом общих преимуществ:

  • Универсальность
  • Стабильно высокая вязкость
  • Высокая коллоидная и механическая стабильность
  • Способность к восстановлению
  • Сочетаемость с другими смазочными веществами и присадками
  • Доступная цена

Литолы широко применяются при обслуживании промышленного оборудования и транспортной техники, используются в автосервисных мастерских и для бытовых нужд.

Благодаря оптимальной вязкости смазки на литиевой основе обволакивают поверхности металлических деталей, защищая их от воздействия неблагоприятных факторов.

Они длительное время удерживают в составе базовое масло и не разрушаются. Специальные присадки позволяют литолам защищать металлические детали от окисления под влиянием воздуха и воды

Литиевые смазки способны восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является профилактикой их разрушения.

Литолы не ухудшают эксплуатационных свойств других смазок при случайном (или намеренном) смешивании

В отличие от специализированных составов для отдельных узлов, многоцелевые литиевые смазки (особенно на минеральной основе) могут позволить себе не только промышленные предприятия, но и частные лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *