Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан?
Вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания. Датчик ли это или нет. Как проверить?
ШАГ 1: При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.
ШАГ 2: Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.
ШАГ 3: Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика. При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.
ШАГ 4: Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости
Датчик находится здесь:
Датчик температуры ОЖ ( снова )) )
Всем привет!
Итак я снова о датчике температуры ОЖ.Не так давно я его уже менял(Датчик температуры охлаждающей жидкости), но датчик оказался полное Г.В месте соединения металла и пластика он стал прокручиваться и врать показания.В результате был снова поставлен старый(штатный), но перед этим был почищен сам датчик и место на блоке куда он вворачивается.
Всё было нормально до недавнего времени.Опять начались скачки делений на приборке.Первое что пришло в голову что это термостат.Менял уже давно ( Замена термостата) так что это вполне мог быть он.Но с заменой термостата ничего не поменялось, как было 2 деления так и осталось.
Небольшое отступление,:
Вкратце опишу как определить виновника.Термостат или датчик парит мозг.
Для начали надо проверить термостат.Для этого в момент прогрева мониторим температуру патрубка на радиатор.Проверяем не у самого корпуса термостата, а после второго изгиба патрубка.Подальше от корпуса, так будет вернее.
1 — Если он будет прогреваться вместе со всей системой, то термостат заклинил на большой круг или просто перепускает.
2 — Если при прогреве он холодный и только потом начинает теплеть, то термостат вполне рабочий.
3 — Прогреваем двигатель до включения вентилятора.Если и после этого патрубок холодный, то термостат заклинил на малом круге.
В процессе прогрева смотрим на приборку и контролируем показания дебильного индикатора.Какому идиоту пришла в голову мысль об этих делениях?Нифига не информативно.Идиотизм. извините, не сдержался. Так вот вернёмся к приборке.Если при включении вентилятора нет 4 делений и патрубок радиатора нагрет, то это точно дело в датчике.
Несколько слов о датчике :
Датчик двухсоставной.То есть в одном корпусе два датчика, но подключение у них разное.Один идёт на приборку(соединяется с ней одним проводом), а другой на "мозги"(соединяется двумя проводами).
Так вот та часть что подключается к приборке использует корпус датчика как "массу".И чаще всего просто почистив резьбовую часть и плоскость блока можно получить опять 4 деления на приборке.Но если и после этого 4 деления отсутствуют, вот тогда точно замена датчика.
Вот в такой ситуации я и оказался.Термостат новый, вентилятор крутит, а на приборке 2 деления.
Заказал новый датчик Vernet WS2602
Пришёл во вторник, а поменял его сегодня утром, а пишу про это вечером. Лентяй ))))
Замена
Ну тут ничего сложного нету.Главное делать всё на холодной машине.
Отключаем разъём датчика.Ключом\длинной головкой на 21 откручиваем датчик, но не совсем.Затем подлезаем второй рукой к датчику, откручиваем датчик и пальцем затыкаем отверстие(вот почему машина должна быть холодной.горячий тосол явно не понравится вашему пальцу )) ).Берём новый датчик и убрав палец быстро закручиваем датчик.Затягиваем ключём\головкой и подключаем разъём.Вот и всё )))
Вот по такой схеме я и делал.
Что поменялось:
Так как машина стояла с вечера, то можно адекватно оценить как она прогревается.Итак:
Температура за бортом -6
6 мин прогрева появились 2 деления
12 мин прогрева появились 4 деления ( УРА ))) )
Вот теперь я спокоен )
Вот и всё что я хотел написать )
Ровных дорог и безаварийной эксплуатации! )
3.12.2016г
Пробег 101844 км
Запчасти
Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Комментарии 90
Привет всем. Проблема в том что не отключается сам при глушении и может высадить акум. Стоит уже третий датчик, в чем может быть причина?
Ребят все привет!проблем такова что не показывает шкала вообще и показывает на полную шкалу температуру когда включаю на всю вентилятор печки или еду примерно за 100км в час, переменял кучу датчиков и результат все то же!температуру через обд видит!проводом отдельным кидал с датчика на приборка но все тоже самое!давайте свои мысли)
Вопрос решен. Снял разьем, дунул в него и воткнул обратно- все работает норм)))
Ну и замечательно)
А если ситация наоборот. При температуре 90 — на приборке показывает уже 9 делений. На 98 срабатыает вентилятор и температура снижается на 94, но на прибоке так же на максимуме- 9 делений. Что может быть?
Для начала попробовать почистить кониакты на фишке датчика и место прилегания его к блоку. Если эио не поможет, то менять датчик. Скорее всего вышел из строя контур датчика который идёт на приборку.
Подтекал антифриз с корпуса пластик термостата на моем Логане, поменял вместе с термостатом, стали 2_4 полоски нагрева бегать, думал что термостат брак, купил родной 700 р, поставил та же история, но греет отлично рука не терпит от дефлектора на панели, значит датчик думаю менять, но надо оригинал(как то менял Асам, чуть движку не перегрел, показывал низкую температуру на мозги и вентилятор не врубался, вернул старый и все наладилось)так датчика не было и прочитал, что может контакт плохой, мне помогло сделать 4 полоски нагрева, брызнул очиститель карбюратора на контакт старого датчика(другого не было больше)и открутил на пол оборота и закрутил обратно дтож, проехал 850 км за 2 поездки, всё пока супер, посмотрим на скока хватит.
Мужики, вообще при какой температуре должен включаться вентилятор. У меня врубается при 98, я думаю что это слишком много.
Я переплатил, поставил оригинал и теперь всё спокойно. )
Можно через Беларусь заказать. Слышал что так прокатывает.
Кто то пробовал для контроля поставить дополнительный электронный датчик температуры ОЖ ? Вот ищу информацию куда, какой и как поставить? У меня на приборке нет шкалы температуры, а только показатель перегрева.
Не попадалось такого. Так что ничего подсказать не могу.
Нарыл на просторах интернета, у вас полно такой приблуды.У себя в Украине пока не нашёл.
У меня такая ситуация. То 0 палок на приборной панели в течении недели, несколько дней, то нормально становится в течении нескольких дней, но до 4 все равно не быстро прогревается. Термостат до этого менял, судя по патрубкам работает. Решил заменить датчик, купил WS2602. Сегодня выкрутил реношный почистил слегка, проверил его тестером как в статьие wiki.zr.ru/%D0%94%D0%B2%D…B8%D0%BA%D0%B0_Logan_2005.
Вроде работает проверял на 25 и 50 градусах.
Поставил новый WS2602 в сандеру . Тут вопрос, насколько сильно его надо закручивать и можно ли сорвать резьбу? Еще сейчас пытаюсь вспомнить, а было ли уплотнительное кольцо на новом датчике? В общем закрутил довольно сильно, запустил машину — вентилятор сразу заработал на холодном двигателе, при выключении машины — продолжает работать минут 5. Что интересно, если при этом потеребить датчик, то двигатель на выключенной машине выключается. На старом, такого вроде бы не было. Я решил попробовать подтянуть и он как то очень легко дальше пошел на закрутку и подтекать антифриз стал. Я что то даже не понял, дальше надо закрутить посильнее было или нет, но я наоборот чуть выкрутил его. Антифриз перестал течь. На приборной панели еще загорелась "Лампа системы управления двигателем". Только я не уверен, сразу после установки нового датчика загорелась или после его "докрутки". А тут еще и почитал про поддельные датчики, наверное, у меня такой.
Кстати сейчас на экзисте типа оригинал 82 00 561 449 предлагается по 479р, дешевле чем я ws2602 брал, видимо, тоже подделка.
В общем буду чистить старый датчик и вставлять. Можно ли его контакты ацетоном протереть?
Да уж, странное дело.Или контакт в самой фишке фиговый или датчик левый.У Andrey-none вот что случилось : i-a.d-cd.net/1d34d2ds-240.jpg Сейчас с запчастями лотерея, как повезёт, слишком левака много стало.
Шайбу лучше поставить медную, а то у Aleksander13 вот так было i-a.d-cd.net/947fd5es-240.jpg
Контакты ацетоном я бы не стал чистить.Фиг знает как оно на пластик повлияет.
Да, у меня также как у Aleksander13 в результате вышло, поэтому он и легко крутиться стал, что не выкручивался, а отламывался
Жуть, теперь не знаешь что и брать.Раньше хоть вернет заменой нормальной оригиналу был, а теперь звиздец. (
WS2602 полное гамно, не успел провернуть первый оборот ключем как он сломался.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Renault Logan 2004-2015
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала , состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.
3. Выверните два болта крепления датчика.
4. . и снимите датчик.
5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:
– замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500–3000 мин –1 не менее 2 с;
– повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400–2000 мин –1 не менее 3 с;
– проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.