Как часто необходимо проверять на автомобиле стояночную тормозную систему
Перейти к содержимому

Как часто необходимо проверять на автомобиле стояночную тормозную систему

  • автор:

Проверка тормозов: рекомендации Бош Авто Сервис

Проверка тормозов – необходимая составляющая при эксплуатации и обслуживании легковых автомобилей, легкой коммерческой техники и других колесных транспортных средств.

Важно всегда помнить о том, что эксплуатация транспортных средств с неисправной тормозной системой запрещена, так как это напрямую связано с безопасностью дорожного движения.

Настоящий информационный материал составлен совместно техническими экспертами портала ЗиСинфо.рф и специалистами компании Bosch, которая обладает почти 100-летним опытом в разработке, производстве и обслуживании тормозных систем. В 2017-м году исполнилось 90 лет первому усилителю тормозов, разработанному Bosch. Тормозные системы и отдельные компоненты Bosch ввиду их высокого инженерного уровня исполнения и стабильно высокого качества используют многие автопроизводители на конвейерной сборке. Богатейший практический опыт компания обрела на рынке послепродажного обслуживания автомобилей через работу обширной сети станций Бош Авто Сервис, которая существует и развивается уже более 95 лет. Хорошо организованная система по достоинству оценена автовладельцами: на протяжении долгих лет Бош Сервис остается самой популярной сетью СТО в Европе.

Высочайшая репутация Bosch как мирового разработчика, производителя и практика в обслуживании тормозных систем, придает особую ценность рекомендациям компании в вопросах проверки тормозов, их технического обслуживания и ремонта.

Как часто проводить проверку тормозов

Чтобы всегда получать то торможение, которое заложено автопроизводителями в конструкцию автомобиля и чувствовать себя безопасно в поездке при любой погоде, следует своевременно проверять тормозную систему «от и до». Своевременная замена компонентов и другие сервисные процедуры помогут поддерживать эффективность тормозной системы на уровне, соответствующем новой машине.

  • регулярная проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и визуальный контроль её прозрачности;
  • периодическая полная проверка тормозов минимум 2 раза в год — в составе работ по техническому обслуживанию, а при малом среднегодовом пробеге — дополнительно, например, при сезонной подготовке автомобиля;
  • периодическая проверка тормозов при прохождении обязательного технического осмотра;
  • профилактический осмотр – всякий раз, когда при выполнении работ на других узлах автомобиля появляется доступ для близкого осмотра компонентов тормозной системы (при ремонте системы управления, замене элементов подвески или привода, при сезонной замене колес и т.п.);
  • внеочередная проверка при проявлении отклонений в нормальной работе тормозной системы.
  • отмечена потеря в тормозной динамике;
  • педаль тормоза при нажатии продавливается легче или тяжелее обычного;
  • появились дополнительные шумы (особенно металлический скрежет);
  • автомобиль уводит в сторону при резком торможении;
  • при торможении появляется вибрация;
  • загорелся предупреждающий о неисправности тормозов индикатор на панели приборов;
  • в ходе профилактического осмотра обнаружены трещины или увлажнение поверхности тормозных шлангов, обрыв проводки датчиков износа колодок или датчика ABS, иные признаки неисправностей;
  • при регулярном контрольном осмотре не обнаружена тормозная жидкость в бачке или под машиной появились следы ее протечки;
  • в некоторых других случаях, указывающих на возможные проблемы в тормозной системе, уже возникшие или предстоящие.

Что следует контролировать при проверке тормозов

  • проверка температуры кипения тормозной жидкости специальным тестером: если она ниже 165 °C в автомобилях с системой DOT4 Class 4, и ниже 175 °C в системе с DOT4 Class 6 (как правило, это автомобили с ESP), жидкость следует заменить полностью с прокачкой тормозной системы; Какой тип тормозной жидкости рекомендован для конкретного автомобиля, можно узнать только в технической информации по данному автомобилю.
  • визуальная проверка тормозной жидкости: потерявшая прозрачность, темнеющая или с осадком жидкость должна быть заменена на новую;
  • проверка уровня тормозной жидкости: при необходимости жидкость следует долить, ориентируясь по специальным отметкам на боковой стенке бачка;
  • на дисковых механизмах проверить остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок, подвижность в направляющих суппортов и герметичность их пыльников, подвижность поршней и целостность их уплотнений, остаточную толщину и отсутствие деформации тормозных дисков, равномерность их износа с обеих сторон: при затрудненном ходе или неравномерном износе провести демонтаж компонентов, их очистку, при необходимости смазать и восстановить подвижность, при невозможности или нецелесообразности ремонта – произвести замену компонентов на новые;
  • в барабанных тормозных механизмах, которые еще нередко встречаются на задней оси автомобилей, следует проверить толщину фрикционных накладок, герметичность уплотнений колесного тормозного цилиндра и подвижность его поршней, целостность и усилие стягивающей пружины, остаточную толщину и отсутствие деформаций или трещин в тормозном барабане;
  • проверка тормозных шлангов на образование трещин и сохранение герметичности, состояние тормозных трубок и фиксаторов шлангов: при необходимости, поврежденные элементы необходимо заменить новыми;
  • проверить легкость привода и функциональность стояночного тормоза, подвижность и регулировку тросового привода: тросы, потерявшие подвижность, чрезмерно вытянувшиеся, с оборвавшимися отдельными жилками, имеющие признаки коррозии металлических жилок или сквозные повреждения кожуха (оплетки), подлежат замене;
  • на испытательном тормозном стенде:
    — инструментальная проверка сопротивления качению,
    — равномерность тормозных усилий между колесами каждой из осей,
    — развиваемые удельные тормозные силы: при фиксации отклонений от установленных предельных значений следует произвести углубленную проверку тормозов с разборкой тормозных механизмов, устранить причины регулировкой, обслуживанием, или заменой компонентов.

При оценке степени деформации тормозного диска следует учесть, что его величина торцевого биения допускается не более 0,05 мм

Важнейший параметр, который позволяет определить проверка тормозов на стенде в сервисе или на оборудованной линии технического контроля – нахождение в «допуске» разницы тормозных сил, развиваемых левым и правым колесом на одной оси. Слишком большая разница приведет к потере стабильности движения при резком торможении, а то и к потере контроля над автомобилем, особенно на скользких поверхностях. Проверка тормозов полноприводных машин производится на специальном стенде, учитывающем отличительные особенности работы трансмиссии по сравнению с моноприводными моделями.

Проверка тормозной жидкости

Тормозная жидкость – один из важнейших компонентов тормозной системы, она служит средой для передачи тормозного усилия от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным механизмам.

Дополнительная задача тормозной жидкости – смазка гидравлических компонентов и их защита от коррозии.

  • чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже становится ее температура кипения; например, 3% воды в составе приведут к снижению температуры кипения тормозной жидкости с 230°C до 165°C;
  • в процессе торможения тормозная жидкость нагревается, а влага, накопленная в ней, закипает и образует паровые пробки; пар, в отличие от чистой тормозной жидкости, легко сжимается, что может привести к «провалу» педали тормоза и, как следствие, к потере эффективности торможения или полному отказу тормозов с соответствующим риском совершения дорожно-транспортного происшествия;
  • рост концентрации влаги ведет к увеличению вязкости тормозной жидкости при низких температурах, что может привести к поломке дорогостоящих гидроагрегатов систем ABS/ESP, а в морозный период вода может замерзнуть, вызвав отказ тормозов;
  • высокий уровень содержания воды приведет к утрате антикоррозионных свойств жидкости, что в итоге может стать причиной коррозии металлических компонентов и приведет к дорогостоящему ремонту тормозной системы.

Замену тормозной жидкости производители автомобилей и мототехники в руководствах по эксплуатации рекомендуют, как правило, производить по сроку — от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Важным дополнением из богатейшей практики работы сети Бош Авто Сервис и технических специалистов компании Bosch является правило: необходимость досрочной замены жидкости определяется по ее фактическому состоянию при инструментальной проверке, которую следует проводить не реже одного раза в год.

Очевидно, что визуального контроля прозрачности и отсутствия осадков в тормозной жидкости явно недостаточно. Из приведенного выше анализа ситуации с повышенным содержанием влаги очевидно, что жидкость при этом может будет прозрачна, но ее рабочие способности деградируют ниже допустимого минимума, а продолжение эксплуатации принесет масштабные негативные последствия.

Объективно оценить качество тормозной жидкости поможет измерение её ключевого показателя — температуры кипения. Сделать это можно только при помощи специального прибора, например, тестера Bosch BFT-100. Из расширительного бачка гидравлической тормозной системы отбирается некоторое количество тормозной жидкости, после чего прибор подключается к аккумуляторной батарее автомобиля и измеряет точку кипения отобранной жидкости. По результатам измерения, показанным на дисплее тестера, выносится заключение о необходимости замены жидкости.

Когда нужно менять тормозную жидкость

  • если температура кипения ниже минимальных значений для стандартов DOT и их классов, установленного автопроизводителем для данного транспортного средства и соответствующего применяемой жидкости;
  • при ремонте тормозных механизмов;
  • если техника длительное время не эксплуатировалась;
  • после приобретения автомобиля с пробегом, если из документов, переданных предыдущим владельцем, невозможно убедиться в недавней замене тормозной жидкости на качественный продукт.

Какую выбрать тормозную жидкость

При выборе новой тормозной жидкости необходимо ориентироваться на спецификации автопроизводителя, изложенные в руководстве по эксплуатации на данную модель транспортного средства. Хорошее решение – использовать тормозную жидкость Bosch ENV отличающуюся улучшенными характеристиками. Вы можете использовать ENV4, если вы знаете, что ранее вы заливали DOT4. Если же вы не уверены, забыли, или в принципе не знаете какая «тормозуха» была залита в прошлый раз, то Bosch ENV6, которая совместима со всеми жидкостями на полигликолевой основе и отличается повышенным сроком службы – до трех лет. Главным предназначением ENV6 является обеспечение необходимой скорости реакции систем ABS и ESP за счет экстремально низкой вязкости и повышенных смазочных характеристик.

Почему снижается уровень тормозной жидкости в бачке

Постепенное снижение уровня тормозной жидкости в бачке происходит, как правило, вследствие естественных причин и наблюдается по мере износа тормозных колодок и дисков. Уменьшение остаточной толщины этих компонентов ведет к выдвижению поршня в суппорте (или в колесном тормозном цилиндре) на новое «нормальное» положение для сохранения оптимального зазора рабочих поверхностей в нерабочем положении. На заполнение образовавшегося дополнительного внутреннего объема из-за перемещения поршня и уходит жидкость из бачка. По мере эксплуатации жидкость следует доливать, руководствуясь отметками на стенке бачка и рекомендациями производителя. В процессе работ по замене изношенных рабочих тормозных компонентов происходит обратная ситуация – поршень необходимо утопить в первоначальное более глубокое положение, чтобы новые колодки и диск в полной толщине встали на место, а излишнюю жидкость, вытесняемую при этом в бачок, следует из него откачать и утилизировать.

Внезапное снижение уровня тормозной жидкости в бачке, установленное при регулярной проверке тормозов осмотром, может указать на утечку в гидравлическом контуре или иную серьезную неисправность. Такая ситуация – веский повод для обязательной внеплановой проверки тормозов и совсем не стоит ограничиваться только доливкой тормозной жидкости.

Рекомендации по обслуживанию и ремонту тормозов от Bosch

Лучшее решение – доверить проверку тормозов, их обслуживание и ремонт высококвалифицированному сервису, имеющему современное оборудование, квалифицированных специалистов, постоянный доступ к специальной технической информации, в т.ч. к руководствам по правильному выполнению работ.

Как бы ни был высок персональный уровень слесарных навыков механика в гаражном или небольшом универсальном независимом сервисе, проверка реального состояния тормозной жидкости и соответствия установленным параметрам торможения для них в абсолютном большинстве случаев является непреодолимой задачей из-за отсутствия необходимого оборудования — специального тестера и диагностического тормозного стенда. На многих автомобилях с установленной электрогидравлической тормозной системой, такой как ABS, ASR, ESP или EHB (SBC), сервисная операция по удалению воздуха производится только с помощью сканера и специального программного обеспечения, что уменьшает риски некорректной последовательности действий при прокачке тормозной системы.

Комплексную проверку тормозной системы автомобиля с использованием современного специализированного оборудования, а при необходимости — обслуживание или ремонт, всегда можно осуществить на ближайшей станции сети Бош Авто Сервис.

Минимум, который необходимо сделать автомеханику при обслуживании тормозной системы – демонтировать суппорт, проверить состояние всех компонентов, а также удалить грязь и нанести в нужные места смазку.

Замена компонентов проводится по итогам осмотра, оценки их состояния, замеров остаточной толщины рабочих деталей.

Вопреки массовому применению как автолюбителями, так и специалистами иных автосервисов, использовать при обслуживании тормозной системы медные или любые другие металлосодержащие смазки специалисты Бош Авто Сервис не рекомендуют. Дело в том, что в процессе эксплуатации между разными металлами возникает электрохимическая реакция, в результате чего начинается окислительный процесс, появляется коррозия. Это приводит к тому, что колесные диски со временем могут «прикипеть» к ступице или тормозному диску, теряют подвижность колодки и суппорт в направляющих. Кроме того, возникающие в процессе электрохимической реакции микротоки могут негативно влиять на работу электронных тормозных систем ABS/ESP. Для исключения описанных проблем рекомендуется использовать специальную смазку для механизмов тормозных систем, например, такую как Bosch Superfit. Она не содержит металлов и кислот и защищает детали от коррозии. Кроме антикоррозионных свойств, Bosch Superfit борется и с образованием шумов в тормозной системе.

Тормозной диск или барабан подлежит замене, если остаточная толщина его рабочей части достигла минимально допустимого уровня, определенного производителем автомобиля. Сведения о предельных значениях содержатся в руководстве по эксплуатации на данную модель, либо в базах данных, доступных через специальное программное обеспечение оборудования сервиса. Так же значение минимальной толщины в миллиметрах, как правило, выгравировано на торце фрикционного кольца, и, если эта поверхность еще не сильно заржавела, его можно рассмотреть. Основанием для замены так же является образование трещин и критическое нарушение правильной формы (например, в результате коробления из-за неравномерного интенсивного охлаждения).

Рабочие компоненты, такие как тормозные колодки, диски или барабаны, расположенные на одной оси автомобиля, настоятельно рекомендуется менять одновременно.

Колесные тормозные цилиндры в барабанных системах заменяются новыми, если нарушена целостность уплотнителей или наблюдаются следы подтеков тормозной жидкости из них. Если этого не сделать, то тормозная жидкость может попасть на рабочую поверхность барабана и колодок, что приведет к резкому снижению их коэффициента трения и к критическому падению эффективности торможения.

Барабанные тормозные колодки и колесные тормозные цилиндры имеют примерно одинаковый срок службы, поэтому рекомендуется их единовременная замена. Для владельца автомобиля это окажется более выгодным, чем скорое повторное обслуживание системы при раздельной замене – экономия достигается за счет исключения повторного выполнения операций по демонтажу и монтажу.

Использование готовых ремонтных комплектов, таких как Bosch Kit Pro и Bosch Kit Super Pro, содержащих все подлежащие замене компоненты барабанных тормозов (включая тормозные цилиндры) – технологичное, выгодное и простое в применении решение для независимых СТО. Для получения всего необходимого комплекта деталей для замены потребуется заказ всего одного номера (артикула). Ассортимент предложения таков, что с наборами Bosch Kit Pro можно провести обслуживание барабанной тормозной системы примерно 85 процентов всех автомобилей, доступных в настоящее время на рынке послепродажного обслуживания, а с Kit Super Pro уровень покрытия парка достигает 95 процентов.

Лучший путь повышения эффективности торможения с точки зрения подбора основных компонентов – использовать высококачественные колодки, диски и тормозную жидкость, к которым, безусловно, относятся продукты под брендом Bosch. На рынке не так много производителей компонентов предлагают продукцию, прошедшую тщательный отбор автопроизводителей для конвейерных поставок и ставших стандартом оригинального качества.

При ремонте важно отдавать себе отчет в том, что практически любые изменения в конструкции тормозной системы, связанные с заменой штатных компонентов на изделия, не являющиеся их прямыми аналогами, в ином исполнении или с измененными характеристиками может привести к существенным отклонениям от первоначальных показателей торможения, неправильной работе электронных систем, и, как следствие, к более дорогостоящему ремонту. Соответствующие риски, например, состоят в переходе с перфорированных тормозных дисков на сплошные или наоборот в ходе псевдо-тюнинга. «На место становится как родное» и «проверил тормоза на дороге — все работает» по частным отзывам автовладельцев или механиков гаражного сервиса в сети интернет – недостаточное, а в ряде случаев и крайне опасное основание для принятия решения об использовании нестандартного компонента в тормозной системе. Неоценимую квалифицированную помощь в подборе запчастей для замены с учетом модификации автомобиля могут оказать специалисты станции Бош Сервис, а проверка тормозов здесь же на стенде позволит убедиться в правильности решения на основе сравнения объективных данных инструментального контроля с требуемыми значениями показателей торможения.

  • проверка тормозов в комплексе, в том числе не реже 1 раза в год диагностика с использованием современного оборудования – тестеров и стендов, по установленным объективным критериям;
  • своевременное квалифицированное и полное обслуживание тормозной системы, ее неотложный ремонт при необходимости;
  • использование высококачественных комплектующих и тормозной жидкости.

Каков бы ни был выбор автомобилистов в конкурентной среде, важно помнить, что проверка тормозов и их сервисное обслуживание не терпят компромиссов, так как это напрямую связано с вопросами безопасности и обеспечения полного контроля над автомобилем в повседневной эксплуатации.

Проверка ручного тормоза: признаки неисправности и их устранение

Проверка ручного тормоза: признаки неисправности и их устранение

Тормозная система в автомобиле отвечает за контролируемое снижение его скорости в процессе движения, за полную остановку и за удержание автомобиля в неподвижном состоянии во время остановки. Соответственно, для этих целей в автомобиле предусмотрено несколько видов тормозных систем: рабочий тормоз, вспомогательный тормоз (замедлитель), запасная тормозная система и стояночный ручной тормоз. Каждая система нуждается в проверке, если появились подозрения на неисправность. В этой статье будет рассмотрена процедура проверки ручного тормоза.

Как устроена работа ручного тормоза

Работа ручного тормоза

Ручной тормоз обеспечивает неподвижность машины во время стоянки на уклонах, на неровной местности и на искусственных сооружениях (эстакадах).

Стояночная тормозная система помимо этого помогает трогаться с места на участке с подъемом, не позволяя автомобилю скатываться назад. Опытные водители также используют ручник для контролируемого заноса, однако для этого необходима практика и наработанные навыки. Экспериментировать с техникой управления заносом с помощью ручника новичкам не рекомендуется.

Стояночный ручной тормоз может спасти в аварийной ситуации, когда основная тормозная система вышла из строя. В этом случае достаточно резко поднять рычаг ручника, чтобы автомобиль полностью остановился. Даже если это устройство не используется часто по своему прямому назначению, его аварийная функция будет весьма полезной всегда. По этой причине важно вовремя производить проверку ручного тормоза.

Ручной тормоз

Для диагностики состояния ручной тормозной системы и ее своевременного восстановления следует изучить устройство этой системы. Благо, оно совсем не сложное. Привод ручного тормоза, являющийся его основой, представляет собой трос, который управляется рычагом. Трос в свою очередь действует на исполнительное устройство. Структура стояночной тормозной системы может различаться у разных производителей и в разных комплектациях моделей. Одни модели автомобилей оснащены ручным тормозом, трос которого связан с тормозными элементами задней оси, в других моделях трос передает усилие на карданный вал.

В общем случае принцип следующий: поднимая рычаг ручного тормоза, водитель тем самым натягивает трос, который через распределитель передает равное давление на колодки задней оси.

О том, что ручник активен, сигнализирует соответствующий индикатор на приборной панели автомобиля. Индикатор также помогает выявить возможную неисправность ручника. При неактивном состоянии исправного ручника индикатор не должен гореть.

Также выполнить проверку стояночного тормоза можно на уклоне в 25 %. При таком значении ручной тормоз должен надежно держать машину. Если этого не происходит, проверка не пройдена, и необходима настройка стояночной тормозной системы.

Рекомендуем

Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля

Необходимость проверки ручного тормоза

Прежде всего, отметим, что ручной тормоз легко выходит из строя, если, к примеру, забыть опустить рычаг перед началом движения и проехать при рабочем его положении некоторое расстояние. Тормозные колодки в этом случае достаточно быстро износятся и в результате перестанут воздействовать на тормозной барабан.

Вторая возможная причина выхода из строя ручника — растянутый или плохо подтянутый трос. Регулировка троса обязательна, если ручник не держит автомобиль на склоне при 5-7 щелчках поднятия рычага. При этом подтяжка тормозного троса возможна не более четырех раз. После этого необходимо менять уже тормозные колодки ручного тормоза.

Стояночная тормозная система обычно выходит из строя по причине окисления стального троса, что затрудняет движение троса внутри оболочки, а также из-за повреждения отдельных нитей троса или их удлинения. Коррозию тормозного троса вызывает попавшие на трос вода, снег или лед. На это могут повлиять погодные условия, но чаще в данной ситуации виноват автовладелец, небрежно эксплуатирующий автомобиль.

Стояночная тормозная система

Нити троса растягиваются или разрываются по разным причинам:

  • ручной тормоз используется слишком часто и чересчур активно;
  • сам трос выполнен некачественно;
  • на трос оказано механическое воздействие извне;
  • трос износился естественным образом.

Тормозной трос не является расходным материалом и при грамотном использовании может служить практически вечно. Но периодическая проверка троса все же не повредит, поскольку в ряде случаев приходится регулировать всю тормозную стояночную систему, в том числе и тормозной трос. Каким же образом проводится эта проверка?

Рассмотрим несколько способов проверки троса, а также признаки его неисправности.

Диагностика и регулировка ручного тормоза является важной частью обслуживания автомобиля. Самая серьезная поломка в стояночной тормозной системе – это обрыв троса. Его же проще всего обнаружить. Обрыв троса сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. Чаще все трос рвется, когда ручник пытаются слишком сильно затянуть.

Другая проблема, связанная с тросом – его «закисание» внутри оболочки или обрыв отдельных нитей, что значительно затрудняет свободное движение троса в оболочке. Проявляется это в том, что рычаг очень туго поднимается либо вообще не двигается, а также при его опускании задние колеса могут оставаться заблокированными.

Наоборот, слишком легкий ход рычага при отчетливо слышимой работе возвратных пружин может говорить о сильном растяжении троса. Колеса могут полностью не блокироваться даже с максимально поднятым рычагом. В этом случае трос требуется отрегулировать или заменить.

Для наиболее эффективной проверки ручного тормоза, рекомендуется обеспечить доступ к днищу автомобиля, загнав его на яму или на эстакаду либо подняв машину на подъемнике. При отсутствии такой возможности следует максимально расчистить место под днищем и забраться туда для непосредственной проверки и ремонта. С собой необходимо иметь соответствующий инструментарий, чтобы снять защитный кожух стояночного тормозного механизма снизу.

Желательно выполнять проверку вместе с помощником, который сможет периодически поднимать и опускать рычаг в салоне автомобиля. Под днищем в это время контролируется ход троса в оболочке, проверяется сам трос на отсутствие коррозии, закисленных участков и порванных нитей. Если видимых неполадок не обнаружено, а их признаки остаются, трос нужно снять для тщательного осмотра.

Рекомендуем

Как выполняется проверка исправности ручного тормоза

Далеко не всем водителям известно о необходимости проверки ручника через каждые 30 000 км. Сами условия исправности ручного тормоза четко обозначены в ПДД. Так, ручник исправен, если он способен держать автомобиль неподвижно на ровной местности с уклоном 25 градусов при поднятом на 2-8 щелчков рычаге.

Проверка исправности ручного тормоза

Проверку на исправность ручника можно выполнить и в отсутствии подходящего уклона. Для этого производятся следующие операции:

  • автомобиль устанавливается на ровной площадке;
  • рычаг ручника поднимается на 2-3 щелчка;
  • одно из задних колес слегка приподнимается домкратом;
  • проверяется подвижность колеса: при исправной тормозной системе колесо будет оставаться неподвижным, его нельзя будет провернуть вручную.

Следующим этапом нужно проверить ход рычага ручника, сосчитав максимальное количество щелков, на которое он поднимается. Если это число больше восьми, тормоз недостаточно надежен и на уклоне он не удержит машину. При менее чем двух щелчках свободного ходя рычага колеса будут немного пробуксовывать в процессе движения автомобиля.

Другой способ проверки состоит в следующем. При запущенном двигателе рычаг ручника поднимается до упора, включается первая передача и затем плавно нажимается педаль сцепления. Если двигатель заглох, ручной тормоз исправен. В противном случае машина тронется с места даже с поднятым рычагом ручника. А это значит, что трос ручника нужно отрегулировать либо заменить. Чаще всего регулировки будет достаточно. Подтягивается трос довольно просто без помощи специалистов.

Наконец, причина неисправности тормозной системы может быть заключена в колодках. Их состояние тоже нуждается в проверке. Важно избегать настройки кабеля ручника, пытаясь компенсировать таким образом износ тормозных колодок.

Износ тормозных колодок на задних колесах зависит от характера вождения. В среднем колодки изнашиваются после 100 тыс. км пробега. В случае неравномерного их износа стояночная тормозная система будет нуждаться в полной регулировке.

Рекомендуем

Регулировка узла после проверки ручного тормоза

Регулировка узла после проверки ручного тормоза

Для качественной проверки лучше расположить автомобиль над ямой или на эстакаде, а при отсутствии такой возможности – приподнять заднюю часть машины домкратом, установив предварительно противооткатные элементы.

Работы следует начинать с ознакомления с инструкцией от производителя, где описаны все особенности стояночной тормозной системы автомобиля.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Тормозной рычаг устанавливается в первое положение.
  2. Подтягивается трос ручного тормоза путем откручивания и последующего закручивания фиксатора (уравнителя). Если трос таким способом подтянуть не удается, требуется его заменить.
  3. Натяжение тросов проверяется поднятием рычага до требуемого уровня.
  4. Если трос отрегулирован правильно, заднее колесо прокрутить вручную будет невозможно. Убедившись в правильности регулировки, фиксатор следует закрутить.
  5. Ручной тормоз полностью отключается и снимается. Далее проверяют вращение колес – они должны вращаться равномерно, без внезапных остановок.
  6. Проверяется работа ручника с включенной первой передачей.

В некоторых случаях тормозные тросы не нуждаются в замене. Требуется лишь оснастить их дополнительным регулятором, обеспечивающим нужное натяжение без провисаний. Регулятор представляет собой обычный зажим, который закрепляют прямо на кабеле.

Имеющийся регулятор прежде всего нужно слегка ослабить. Далее закрепите зажим и ликвидируйте провисание, затянув боковой болт.

Рекомендуем

Почему проверку ручного тормоза лучше проводить в автосервисе

Проверка ручного тормоза

Автомобильные сервисы сегодня оснащены современным оборудованием и укомплектованы штатом профессиональных и опытных работников. Это позволяет производить максимально полную проверку и ремонт тормозной системы в следующих направлениях:

  • Оценка герметичности элементов системы. Качественная диагностика включает в себя проверку всех шлангов и соединений у впускного коллектора на предмет их герметичности. Кроме того, проверяется работа пневматики и вакуумного усилителя.
  • Определение степени износа тормозных колодок. Проверка стояночной тормозной системы с фиксацией автомобиля на стенде позволяет определить износ колодок и необходимость их замены либо ремонта в соответствии с нормами безопасности.
  • Проверка датчиков и индикаторов. Правильно работающие индикаторы должны сообщать актуальную информацию о состоянии тормозной системы, понятно информировать о ее функциональных возможностях, обеспечивать безопасное вождение.

Помимо полноценной проверки стояночной тормозной системы, сервисная диагностика оценивает работоспособность переднего и заднего суппортов. В результате диагностики формируется подробный план ремонтных работ, рассчитывается смета их проведения и определяются конкретные сроки максимально быстрого устранения всех неисправностей.

Проверка и устранение неполадок тормозной системы

Для проверки тормозной системы наступите на педаль и надавите на нее, обращая внимание на то, как чувствуется педаль под ногой и оцените ощущения. При проверке исправности тормозной системы следует придерживаться следующих моментов:
Заведите двигатель, но держите автомобиль для безопасности с включенным стояночным тормозом. Если у Вашего автомобиля не работает стояночный тормоз, то эту проверку желательно сделать при выключенном двигателе.

Когда транспортное средство находится в состоянии покоя применяют постоянное давление на педаль тормоза. Если при нажатии педаль мягко проваливается, то, вероятнее всего, это признак того, что в тормозной системе находится воздух. Исправить эту проблему не трудно, если Ваш автомобиль не имеет ABS или другие сложные системы тормозов. Эту работу можно сделать самостоятельно с помощью друга.

Если при нажатии педаль сохраняет твердость, но при продолжении оказывании давления она медленно опускается к полу — это указывает на неисправность тормозного цилиндра, что небезопасно и его необходимо заменить.

Отпустите стояночный тормоз и ездить вокруг квартала, останавливаясь время от времени.

Обратите внимание, сколько усилий требуется, чтобы привести автомобиль к полной остановки. При исправных тормозах педаль должна остановится на расстоянии минимум 5-6 см от пола. Если на машине отсутствует усилитель тормозов, педаль должна остановиться более 7-8 см от пола.

Если Ваш автомобиль имеет усилитель тормозов, а при остановке Вы применили чрезмерные усилия — придется заменить усилитель.

Если уровень тормозной жидкости в главном цилиндре низкая, купите соответствующую тормозную жидкость для Вашего автомобиля. Проверьте уровень жидкости в цилиндре снова через несколько дней.

Дисковые тормоза настраиваются самостоятельно и никогда не нуждаются в корректировке. Барабанные тормоза также имеют саморегулирующиеся устройства, которые должны держать барабанные тормоза должным образом откорректироваными. Барабанные тормоза не будут корректироваться по мере их износа, что приводит к низкой педали.

При повседневной езде или проверке состояния тормозной системы, задайте себе следующие вопросы:

Насколько далеко едит автомобиль при торможении, прежде чем прийти к полной остановке в условиях городского движения? Если если это расстояние велико — либо тормоза нуждаются в корректировке, либо нужно установить новые тормозные накладки.

Тянет ли автомобиль в сторону при торможении? На автомобилях с передними дисковыми тормозами застряли суппорта, а также утечка тормозной жидкости может вызвать такую проблему.

Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз, когда Вы останавливаетесь в чрезвычайной ситуации? Пульсирование педали тормоза обычно вызывается чрезмерным боковым биением, которое может произойти от чрезмерного перегрева тормозов.

Трясется ли руль автомобиля, когда Вы тормозите? Если это происходит и у Вашего автомобиля есть дисковые тормоза, то передние тормозные диски должны быть обработаны или замените их при необходимости.

Есть ли визг тормозов, когда Вы останавливаете автомобиль довольно быстро? Визг может произойти, когда тормозные колодки изношены и нуждаются в замене, тормозные барабаны или диски должны быть обработаны, передние тормозные колодки дисковые ослаблены или отсутствуют.

Есть ли у тормозов скрежет? Если да, то немедленно остановитесь и отбуксируйте автомобиль в мастерскую для ремонта тормозов. Дальнейшее вождение может привести к повреждению тормозных дисков или барабанов. Скрежет тормозов вызван чрезмерно изношенными тормозными накладками, когда металлическая часть тормозных колодок контактирует с тормозным диском или барабаном и может быстро испортить самые дорогие механические части тормозной системы.

Подпрыгивает ли автомобиль вверх и вниз, когда Вы останавливаетесь быстро? Амортизаторы автомобиля, возможно, должны быть заменены.

Никогда не откладывайте проверку работы тормоза. Если проверка показывает, что у Вас есть проблемы, необходимо позаботиться о ситуации немедленно. Если тормоза выйдут из строя, у Вас и у других людей могут быть серьезные неприятности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *