Awd что это такое в машине kia sportage
Перейти к содержимому

Awd что это такое в машине kia sportage

  • автор:

Тема: Как включается AWD

236 154

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

253 162
Сообщение от Dean

вас поблагодарили

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

1,613 1,846

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

2,078 2,835
Сообщение от Hercule_Poirot

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

2,078 2,835
Сообщение от Dean
Если очень лень в свою мурзилку лезть смотри тут скан

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

236 154

Тест драйв KIA Sportage –
"Мастер спорта (Sportage 2.0 AWD)"

Какие-то пять лет назад предположение, что автомобили KIA станут имиджевыми продуктами, тем более трендсеттерами, казалось абсурдным. Тем не менее рыночные позиции корейцев стремительно усиливаются, авторитет компании растет вместе с ценами на ее продукцию, новые модели становятся желанными и востребованными, о чем свидетельствует статистика продаж, в том числе и в России. Компания уверенно держится в тройке лидеров российского рынка среди иномарок. За первые восемь месяцев 2010 г. в нашей стране продано 67 238 автомобилей KIA Motors – на 62% больше, чем годом ранее.

Слагаемых рыночного успеха KIA много, но привлекательный дизайн – в начале списка. Назовем вещи своими именами: корейцам впору ставить памятник шеф-дизайнеру Петеру Шрайеру. Маэстро, работавший в свое время над первым поколением Audi TT и VW New Beetle, сломал представление о KIA как о производителе утилитарных бюджетных машин. Сначала взгляды эстетов привлекли модные сee’d, Cerato и Sorento, но их успех наверняка перекроет новый Sportage – продукт, метящий в глобальные бестселлеры.

Дело, впрочем, не в одном лишь Шрайере. Он возглавил революцию, начатую в недрах KIA Motors. Рост продаж обеспечили реформаторы корейской фирмы, решившиеся на смену концепции производства. Если в “дошраеровскую” эпоху работа велась по принципу “много автомобиля за небольшие деньги”, то теперь – “яркий технологичный автомобиль по конкурентоспособной цене”.

Дизайнерская бомба

Дизайнерская суть нового Sportage очевидна: он шоу-стоппер, эстетический магнит, воплощенная в железе харизма. Внешняя привлекательность достигнута простыми и внятными стилевыми решениями. Ключевой элемент дизайна – малая площадь бокового остекления. Из-за высоких бортов и узких боковых стекол Sportage ассоциируется со спорткаром. Динамичный облик задают также уменьшенная по сравнению с предшественником высота кузова, наклоненное лобовое стекло и расположенные под углом задние стойки. Эти решения были впервые использованы в концепте Kue, амбициозной заявке KIA на автосалоне в Детройте 2007 г. Анфас Sportage демонстрирует фамильные черты, по которым с недавнего времени безошибочно опознаются автомобили KIA. “Тигриный зев” радиаторной решетки известен по вышеупомянутым сee’d, Cerato и Sorento, а вот волнообразные наплывы по флангам капота и изогнутая кромка лобового стекла – свежие дизайнерские решения. Из-за светодиодных фар дневного освещения, эффектных “поворотников” в зеркалах и обилия хрома во внешней отделке новый Sportage выглядит франтом. И даже более того, в его внешности появились черточки, характерные для машин классом выше.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Как водится у мэтров, дизайнерские находки Шрайера функциональны. Скажем, отодвинутая назад задняя стойка гарантирует лучший в сегменте боковой обзор для пассажиров “галерки”. Размер, форма и пропорции передних и задних стоек обеспечивают щедрое пространство над головой как на первом, так и на втором ряду кресел. В минусы следует записать необразцовый обзор назад и вперед – виноваты все те же стойки, перекрывающие зону видимости в поворотах и при движении задним ходом.

Салон нового Sportage тонизирует в не меньшей степени, чем его внешность. Здесь доминирует напольная педаль “газа”, дизайнерские рукоятки рычагов 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонной АКП, компактный руль с тремя короткими спицами и утопленные приборы. Массивная передняя панель, широкая у краев, резко сужается к центру. Это решение подчеркивает ширину автомобиля. Центральную консоль рубят горизонтальные уровни, серьезно улучшающие эргономику. Поручень на высоком центральном тоннеле намекает на внедорожный потенциал. Наконец, множество ниш, карманов и выемок характеризует Sportage как практичный автомобиль. Колени седоков переднего ряда соседствуют с мягким пластиком, локти возлежат на подлокотниках из кожзама. Картину, однако, портит толика бюджетных решений. И досаднее всего, что экономия проявилась на этапе доводки модели. Скажем, когда серийный Sportage дебютировал на Женевском автосалоне, он покорил изобилием мягких отделочных полимеров. Однако впоследствии упругий пластик исчез с большей части панелей дверей и рабочей зоны передней панели. Бюджетной отделку, безусловно, не назовешь, но все, как говорится, познается в сравнении.

Смена идеологии

В компоновочном смысле новый Sportage – типичная “обманка”: снаружи компактный, внутри просторный. Владельцам Sportage текущего поколения может показаться, что преемник уменьшился в размерах (такое впечатление сложилось у владельца машины образца 2004 г., который судил на глазок, сравнивая машины разных поколений в аэропорту Минеральных Вод, конечной точке ездовой презентации). Не верьте, однако, глазам своим. Новый Sportage прибавил 90 мм в длину, 15 мм в ширину и 10 мм в колесной базе. А вот высота и дорожный просвет, напротив, уменьшились – на 60 и 23 мм соответственно. Иными словами, с автомобилем произошли те же метаморфозы, что в свое время с Nissan Qashqai относительно Nissan X-Trail и VW Tiguan относительно VW Touareg. На выходе получился компактный кроссовер, иначе говоря – высокий хэтчбек на больших колесах с разумно-достаточным внедорожным потенциалом. К слову, об утраченных талантах “проходимца”. Увеличенный, относительно уходящего Sportage задний свес обеспечил прибавку объема багажного отсека, но ухудшил геометрическую проходимость. А дорожный просвет 172 мм откровенно мал для преодоления серьезного бездорожья. На размытых дождем проселочных дорогах Кавказа автомобиль то и дело чиркал защитой днища и бамперами. Создалось впечатление, что KIA пожертвовала интересами джиперов, ориентируясь на более молодую, обеспеченную и утонченную аудиторию.

Лазейка для поклонников off-road, впрочем, оставлена. Корейские инженеры готовы увеличить дорожный просвет российских Sportage при наличии спроса на такие модификации. Именно так, к слову, поступила Mitsubishi с ASX для нашего рынка. Для KIA разумнее всего было бы ввести в список опций так называемый “внедорожный пакет”. Тем более что с полноприводной трансмиссией у Sportage 2011 модельного года все в порядке. Полный привод AWD Dymanax от компании Magna доступен и с бензиновым, и с дизельным двигателем как для передне-, так и для полноприводных модификаций. В полноприводных версиях 100% крутящего момент передается по умолчанию на переднюю ось. Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, часть тяги автоматически перебрасывается назад. Если выбрать режим блокировки “Lock”, крутящий момент распределится между передней и задней осью поровну, и эта пропорция сохраняется до скорости 40 км/ч. В глинистых колеях кавказского бездорожья Sportage держался вполне уверенно даже с незаблокированной муфтой, досаждая разве что виляниями корпуса.

Горожанин

В асфальтовых дисциплинах Sportage демонстрирует большой прогресс в сравнении с предшественником. Там, где Sportage II кренился и медлил с реакцией на поворот руля, Sportage III уверенно противостоит боковой раскачке и незамедлительно подчиняется указаниям “баранки”. Плавность хода осталась при этом на высоте. Новый Sportage порадует как на хорошем автобане, так и на основательно разбитой грунтовке. Тряска на абразивном, испещренном ямами асфальте минимальна. Разве что установленным не по ГОСТу “лежачим полицейским” кроссовер раздавал звучные и хлесткие пощечины.

Секрет устойчивости и комфорта не только в уменьшенном клиренсе и расширенной колее (плюс 74 мм для передней и 75 мм для задней оси). Дело в ревизии передней и задней подвесок. Они смонтированы на облегченном подрамнике. Передняя подвеска McPherson перенастроена для более плавной работы, пружины закреплены здесь со смещенной осью нагрузки под наклоном – мощное оружие с боковой раскачкой. Сзади вместо “двухрычажки” Sportage II применена полностью независимая многорычажная конструкция.

Руль кроссовера настроен в современных традициях KIA – усилие в управлении снижается при парковке и при движении на малой скорости, на высоких скоростях “баранка” становится тяжелее. Единственная претензия – реактивного усилия в быстрых поворотах все же маловато. На горном серпантине Карачаево-Черкессии хотелось, чтобы руль был более упругим и чуть более щедрым на обратную связь. И тем не менее новый Sportage способен подарить драйверское удовольствие как на скоростной прямой, так на “быстрых” петляющих дорогах. Кроме точного руля машина порадовала отличной хваткой тормозов на любых поверхностях – автомобиль оснащается дисковыми тормозами, ABS и системой распределения тормозного усилия (EBD) уже в “базе” (у полноприводных версий увеличен диаметр задних дисков).

Двухлитровые двигатели, с которыми Sportage выходит на российский рынок, следует считать разумно-достаточными для машины весом от 1400 кг. Правильным выбором для города представляется моноприводная версия с 2-литровым бензиновым агрегатом, работающим в паре с 6-диапазонной АКП. Такой Sportage относительно доступен по цене, легче полноприводной модификации на 72 кг и уже потому довольно шустр в городской черте. Трансмиссия реагирует на “кикдаун” с запаздыванием примерно в 1 с, но неудобств при перестроениях и ускорении не возникает. Более того, городские поездки доставляют удовольствие. Затруднения начинаются при совершении быстрых обгонов на загородной трассе и при активном движении в гору. Увы, 150 л.с. и 197 Нм для довольно тяжелой машины все же маловато. К слову, с очень похожими трудностями в вышеназванных режимах сталкивалась и дизельная модификация. Автомобиль нехотя полз в гору на третьей передаче (стрелка спидометра застыла на отметке 50 км/ч), а при выборе второй закидывал стрелку тахометра к красной зоне. Остается пожалеть, что Sportage не достался ни зарезервированный для США 2,4-литровый 175-сильный бензиновый мотор, ни 2-литровый 180-сильный дизель, отданный в монопольное владение родственного Hyundai ix35. С этими агрегатами динамические возможности машины пришли бы в полное соответствие с ее яркой внешностью.

Выходом для активных водителей может стать моно- или полноприводной Sportage с МКП. Здесь вы получите и предсказуемость ускорения после понижения передачи, и возможность поддерживать высокие обороты двигателя при обгонах и езде в горах. “Автомат” Sportage в ручном режиме откровенно юлит, не позволяя удерживать пониженную передачу, – самовольно переключается “вверх”, когда обороты кажутся системе излишне высокими.

О деньгах и любви

Самое удивительное, что 2-литровому Sportage хочется немедленно простить, что он не рвется в бой подобно BMW X1 и Mercedes-Benz GLK. Во-первых, этот автомобиль едет значительно резвее предшественника, давая ему фору и по экономичности. Во-вторых, остается надежда на пополнение моторной линейки более “горячими” двигателями. Кроме того, благодаря спортивным настройкам шасси, руля и тормозов Sportage претендует на лидерство в сегменте. В этом плане он – грозный соперник Ford Kuga и VW Tiguan. Не должна разочаровать и цена. По крайней мере, модификаций, ориентированных на горожан. Стоимость моноприводной версии, оснащенной 2-литровым бензиновым мотором и МКП, составит 829 тыс. рублей. Для сравнения: главный конкурент Nissan Qashqai в сопоставимой комплектации обойдется в 854 тыс. рублей. То есть если KIA и демпингует, то символически. Словом, Sportage заявляет о себе как о ярком, дерзком и амбициозном игроке в сегменте C-SUV, и конкурентам придется с этим считаться. Но главное, в новый Sportage в отличие от предыдущего легко влюбиться, за что поклон господину Шрайеру.

Как работает полный привод на Kia Sportage

Полноприводная трансмиссия позволяет кроссоверу Sportage использовать свои мощностные характеристики максимально эффективно. Полный привод повышает проходимость автомобиля в тяжелых дорожных условиях и улучшает управление на скользких покрытиях. Чтобы воспользоваться этими опциями в полной мере, необходимо понимать, как работает полноприводная трансмиссия на Киа Спортэйдж. На сегодняшний день корейский кроссовер представлен в четырех поколениях. Рассмотрим, чем отличаются трансмиссии разных поколений Sportage.

Полный привод на Киа Спортэйдж первого поколения

Управление полным приводом Kia Sportage 1 (выпускался с 1994 по 2003 год) выполняется с помощью раздатки Парт-тайм, лишенной межосевого дифференциала. Отсутствие узла означает, что активация 4WD при движении на ровном покрытии ускоряет износ трансмиссии. Зато в тяжелых дорожных условиях система полного привода полностью демонстрирует свои преимущества. Этому способствует наличие понижающей передачи, предотвращающей перегрев КПП на труднопроходимых участках.

Среди недостатков трансмиссии Sportage первого поколения следует выделить недолговечность колесных муфт и игольчатых подшипников. Регулярная шприцовка крестовин и заднего кардана продлевает срок службы механизма.

Вам будет также интересно:

Полный привод на Киа Спортэйдж второго поколения

Kia Sportage 2 (выпускается с 2004 года) оснащается подключаемым полным приводом с системой управления Active Torque Transfer. Система самостоятельно изучает дорожное покрытие и в зависимости от ситуации активирует заднюю ось для повышения проходимости кроссовера. Тяговый момент передается с помощью муфты, исполняющей роль дифференциала.

Включение полного привода Kia Sportage 2 выполняется клавишей «LOCK», расположенной на приборной панели кроссвера. Информация, собранная индикаторами, поступает в ЭБУ. Благодаря этому система Sportage второго поколения управляет трансмиссией, но работать на опережение она не может.

Полный привод на Киа Спортэйдж третьего поколения

Полноприводная трансмиссия на Kia Sportage третьего поколения (на рынке с 2010 года) не рассчитана на езду по бездорожью, зато идеально подходит для движения в городских условиях, в том числе зимой. Полный привод может функционировать в автоматическом режиме или в режиме блокировки. В первом случае 4WD включается на основе данных ЭБУ, считывающего информацию о текущем состоянии двигателя, скорости вращения колес и т. д. Электромагнитная муфта обеспечивает активацию заднего моста.

Включение и выключение режима блокировки выполняет кнопка «LOCK». Активацию полного привода подтверждает оранжевая лампочка на приборной панели. В режиме блокировки полный привод активен до набора скорости 40 км/ч. При достижении отметки в 30 км/ч задний мост постепенно дезактивируется и окончательно отключается на контрольной отметке — 40 км/ч. При сбрасывании скорости режим полного привода на Киа Спортэйдж активируется в обратном порядке.

Полный привод на Kia Sportage четвертого поколения

Спортэйдж четвертого поколения (на рынке с 2015 года) укомплектован системой полного привода Dynamax AWD. Принцип работы заключается в замыкании электромуфты в результате давления, создаваемого героторной помпой. Оптимальное распределение тяги между задними и передними колесами выполняется системой AWD на программном уровне.

Вместе с тем система полного привода выполняет следующие функции:

Повышение боковой устойчивости автомобиля за счет акцентирования момента силы на задней оси.

Автоматическая блокировка муфты при скорости ниже 40 км/ч. Это помогает проходить наклоны и небольшие диагональные вывешивания.

Подключение задней оси на скользких участках, что способствует повышению управляемости и устойчивости автомобиля.

Упрощение старта кроссовера на скользкой поверхности за счет передачи момента силы на задние колеса.

Как мы видим, система полного привода не стоит на месте и с каждым новым поколением представляет собой более современную и практичную технологию. Полноприводная трансмиссия четвертого поколения не только упрощает управление кроссовером, но также позволяет использовать технические характеристики Kia Sportage максимально продуманно и эффективно.

Обзор минивэна Kia Carnival 2021: достоинства и недостатки

Новый Kia Carnival 2021 модельного года сочетает в себе отличную динамику, вместительный салон и незаурядные ездовые характеристики.

Полный обзор Kia Cerato 2021: кузов, салон и ходовая

Одна из самых популярных в России моделей корейского производителя Киа Церато в 2021 году получила очередное обновление.

Какие есть основные конкуренты у Kia Ceed: обзор аналогов

Корейский хетчбэк Киа Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *