Регламент ТО Фольксваген Тигуан
Как бы бережно водитель не относился к своему автомобилю, элементы узлов подвески, силового агрегата, кузова и трансмиссии будут изнашиваться. Несвоевременное техническое обслуживание может привести к серьезным поломкам и повлечь за собой целый ряд неприятностей. Поэтому, чтобы уберечь свой автомобиль, ознакомьтесь с регламентом ТО Фольксвагена Тигуан.
- П — проверка (в случае неисправности необходимо заменить/долить/отрегулировать)
- З — Замена
- С — Смазка
Таблица №1 — Фольксваген Тигуан (бензиновый двигатель)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | |
Двигатель и компоненты | |||||||||||||
Приводной ремень и ролики ГРМ | п | п | п | п | п | з | п | п | п | п | п | з | |
Моторное масло и масляный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | |
Система охлаждения двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Приводной ремень водяного насоса | п | п | п | п | п | з | п | п | п | п | п | з | |
Топливный и воздушный фильтры | з | з | з | з | з | з | |||||||
Свечи зажигания | з | з | з | з | з | з | |||||||
Двигатель и узлы в моторном отсеке | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Система выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | |||||||
Электронные системы двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||||
Дисковые тормоза / колодки | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Трубки и соединения тормозной системы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Тормозная жидкость | Замена после первых 3 лет, далее через 2 года | ||||||||||||
Компоненты рулевого управления (люфт, чехлы) | п | п | п | п | п | п | |||||||
Коробка передач и пыльники шарниров | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Подвеска (шаровые опоры, сайлент-блоки, пружины) | п | п | п | п | п | п | |||||||
Масло в МКПП | п | п | п | ||||||||||
Масло и фильтр в коробке DSG | Замена каждые 3 года (60000 км) | ||||||||||||
Масло в муфте Haldex (для версий с приводом 4Motion) | |||||||||||||
Кузов | |||||||||||||
Антикоррозионное покрытие кузова | п | п | п | п | п | п | |||||||
Лобовое стекло | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Стеклоочиститель (регулировка, состояние жиклеров и щеток) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Днище (антикоррозионная защита, облицовка, крепление трубопроводов) | п | п | п | п | п | п | |||||||
Салонный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | |
Колеса и шины | |||||||||||||
Шины (давление и износ протектора) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Функция контроля давления в шинах | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||||
Ремень привода генератора | п | з | п | з | п | з | |||||||
Состояния АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Световые приборы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Регулировка фар | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Устройство очистки фар | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Плафоны освещения салона и багажного отсека | п | п | п | п | п | п | |||||||
Звуковой сигнал | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Таблица №2 — Фольксваген Тигуан (дизель)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | |
Двигатель и компоненты | |||||||||||||
Приводной ремень и ролики ГРМ | п | п | п | п | п | з | п | п | п | п | п | з | |
Моторное масло и масляный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | |
Система охлаждения двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Приводной ремень водяного насоса | п | п | п | п | п | з | п | п | п | п | п | з | |
Топливный и воздушный фильтры | з | з | з | з | з | з | |||||||
Двигатель и узлы в моторном отсеке | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Система выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | |||||||
Диагностика электронных систем двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||||
Дисковые тормоза (диски, колодки) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Трубки и соединения тормозной системы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Тормозная жидкость | Замена после первых 3 лет, далее через 2 года | ||||||||||||
Компоненты рулевого управления (люфт, чехлы) | п | п | п | п | п | п | |||||||
Коробка передач и пыльники шарниров | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Подвеска (шаровые опоры, сайлент-блоки, пружины) | п | п | п | п | п | п | |||||||
Масло и фильтр в коробке DSG | Замена каждые 3 года (60000 км) | ||||||||||||
Масло в муфте Haldex | |||||||||||||
Кузов | |||||||||||||
Антикоррозионное покрытие кузова | п | п | п | п | п | п | |||||||
Лобовое стекло | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Стеклоочистители (регулировка, состояние жиклеров и щеток) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Проверка днища (антикоррозионная защита, облицовка, крепление трубопроводов) | п | п | п | п | п | п | |||||||
Салонный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | |
Колеса и шины | |||||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Функция контроля давления в шинах | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||||
Ремень привода генератора | п | з | п | з | п | з | |||||||
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Наружные световые приборы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Фары | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Устройство очистки фар | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
Плафоны освещения салона и багажного отсека | п | п | п | п | п | п | |||||||
Звуковой сигнал | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Особенности технического обслуживания
Фольксваген Тигуан — надежный и универсальный автомобиль. Чтобы он сохранил свои характеристики, следует проводить техосмотр после каждых 15 тысяч километров пробега. Во время планового ТО специалисты обновляют масляной и салонный фильтры, меняют масло и осматривают основные узлы транспортного средства. А если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, городских пробках или с нагруженным прицепом, операции по замене «расходников» следует проводить чаще.
Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)
Регламент ТО Тигуан предусматривает компьютерную диагностику неисправностей, осмотр ходовой, в том числе передних и задних тормозных колодок. Замене подвергаются следующие элементы:
- пробка масляного поддона;
- моторное масло;
- масляной и салонный фильтры.
Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)
Повторное техобслуживание проводится после преодоления 30 тысяч километров. Процедура имеет сходства с ТО-1, но в данном случае замене подвергаются топливный и воздушный фильтрующий элемент и свечи зажигания на бензиновых двигателях. Специалисты промывают инжектор, чтобы не допускать засорения силового агрегата.
Третье, четвертое и пятое техобслуживание, проводимое после 45, 60 и 75 тысяч километров пробега соответственно, практически не отличаются друг от друга. Новые свечи зажигания на Тигуане устанавливаются через 60 тысяч километров.
Перечень работ для ТО-6
После преодоления 90 тысяч километров, регламент технического обслуживания VW Тигуан предусматривает диагностику всех систем автомобиля, замену жидкости в гидроусилителе руля, а ещё заливку нового масла и антифриза. Специалисты выполняют следующие проверочные работы:
- изучение работоспособности систем безопасности;
- контроль состояния системы рулевого управления и подвески;
- обслуживание аккумулятора;
- проверка электропроводки;
- визуальный осмотр кузова;
- изучение состояния двигателя и радиатора.
Это лишь малая часть действий, проводимых во время техосмотра. Сотрудники автосервиса проверяют состояние трансмиссии, герметичность и целостность топливной магистрали и изоляцию электропроводки.
Третье и последующие ТО Тигуан
Все последующие технические осмотры повторяю предыдущие. Так образуется цикл ТО Volkswagen Tiguan, где одна часть задач проводится после каждых 15 тысяч километров пробега, а другая – после преодоления большего расстояния. Некоторые элементы, такие как антифриз, не нужно менять при каждом техническом осмотре. Это касается и тормозной жидкости, замена которой должна производиться 2 раза в год. Игнорирование регламента может навредить транспортному средству. Попытки сэкономить денежные средства на диагностике, или надежды на удачу, часто приводят к серьезным поломкам или аварийным ситуациям. Поэтому берегите себя и свой Фольксваген Тигуан!
Регламент технического обслуживания Фольксваген Тигуан (ТО 1, 2, 3, 4)
Для всех моделей Фольксвагена применяется определенный интервал 15 000 км по пробегу или 1 год по времени, что наступит раньше. Однако для тяжелых условий эксплуатации, а к ним относят:
- преобладающее движение в крупных мегаполисах с плотным трафиком;
- поездки в горах, при сильной запыленности или систематической высокой влажности (приморские территории) атмосферы;
- буксировку прицепа и т. д.,
пробег до следующего сервисного обслуживания рекомендуется сокращать, но насколько, официальных предписаний нет. На практике, владельцы Тигуанов зачастую сокращают сроки замены масел и фильтров в двигателе до 7 500 км, а остальные регламентные работы выполняют по графику.
Перечень работ ТО при пробеге 75 000 км.
При проведении ТО на 75 000 км. выполняются такие работы:
- Замена масляного фильтра.
- Замена пробки масляного поддона.
- Проверьте толщину тормозных колодок (спереди и сзади).
- Проверьте толщину и посмотрите на коррозию тормозных дисков (спереди и сзади).
- Двигатель: заменить масло и фильтр.
- Сброс сервисного интервала обслуживания.
- Люк в крыше: проверьте зазор и при необходимости очистите.
- Ротация передних и задних колёс.
Замена топливного фильтра
Объемы регламентных работ при ТО
Помимо работ, выполняемых при каждом ТО, существуют и дополнительные (замена свечей, замена ремня ГРМ и т. д.), проводящиеся с большей периодичностью.
Перечень работ на ТО каждые 15 000 км или 1 год
- Проверка ремней безопасности.
- Проверка работы внешних приборов света, звукового сигнала, световых индикаторов и сигнализаторов, освещения салона, багажника, бардачка (при наличии), розеток и прикуривателя.
- Проверка состояния щеток и работы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
- Замена фильтра салона.
- Проверка работы ручного (стояночного) тормоза.
- Проверка наличия программ отзыва и невыполненных сервисных работ.
- Сброс индикатора технического обслуживания.
- Визуальный контроль тормозных механизмов: герметичнность, состояние и степень износа тормозных дисков и колодок.
- Осмотр лобового стекла на предмет трещин или др. повреждений.
- Смазка и проверка работы запорных механизмов: дверей, капота и люка топливного бака.
- Контроль уровня эксплуатационных жидкостей в гидроусилителе, тормозной системе, гидроприводе механизма сцепления.
- Замена отработавших масла и фильтра в двигателе.
- Контрольный осмотр двигателя и других узлов, расположенных в моторном отсеке.
- Контроль всех шлангов тормозной системы.
- Осмотр кожухов, пыльников и чехлов в передней и задней подвесках, ШРУСах и рулевом управлении.
- Проверка трубок топливной, тормозной системы и усилителя тормозов на коррозию и возможные повреждения.
- Проверка подтекания рабочих жидкостей.
- Контроль системы выхлопа на герметичность, коррозию и надежность крепления.
- Визуальный осмотр пружин и упоров в подвеске: состояние и наличие повреждений.
- Контроль шарниров рулевых тяг: надежность крепления, состояние и защитные пыльники.
Перечень работ, выполняемых через 30 000 или 2 года
Дополнительно к основным работам выпоняются следующие операции:
- Контроль состояния, глубины протектора и давления шин (в т. ч. запасное).
- Проверка, при необходимости замена ОЖ системы охлаждения.
- Замена фильтрующего элемента в фильтре топлива.
- Замена воздушного фильтра.
- Контроль заряда аккумулятора, обслуживание его клемм.
- Замена свечей зажигания.
- Визуальная проверка двигателя и узлов в моторном отсеке снизу, КПП, раздаточной коробки, главной передачи, пыльников подвижных соединений на состояние и герметичность.
Перечень работ, выполняемых через 45 000 км или 3 года.
- Контроль лакокрасочного покрытия и возможной коррозии кузова.
- Проверка, при необходимости замена тормозной жидкости (ТЖ).
- Замена масла в муфте подключения ПП Haldex* (для полноприводных авто).
*- масло в муфте меняется каждые 3 года безотносительно пробега
Перечень работ, выполняемых через 60 000 км или 4 года.
- Контроль и регулировка света фар.
- Проверки в движении: работы штатной и стояночной тормозных систем, механизма перемены передач, климат-контроля.
- Проверка состояния, а в случае несоответствия — замена ремня привода навесных узлов.
- Проверка состояния, при необходимости очистка наружных поверхностей радиаторов систем охлаждения и кондиционирования.
- Замена масла (при наличии и фильтра) в коробках передач, гидроавтомата (для предыдущего поколения), роботизированной DSG. Ручная механическая не упомянута, однако на практике масло в ней меняют при таком же пробеге, по принципу — свежим маслом агрегат не испортишь.
- Проверка состояния и люфтов сайлент- блоков в подвеске.
Каждые 90 000 км или 6 лет
Замена ремня ГРМ.
Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега
Когда Volkswagen Tiguan достигнет пробега в 30 000 км., работа станет намного более масштабной. Техническое обслуживание будет включать в себя вышеупомянутый сервис, а также следующее:
- Проверьте автоматическое управление фар, если имеется.
- Проверьте аккумулятор.
- Проверьте уровень тормозной жидкости.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и защиту от замерзания.
- Проверьте двигатель и компоненты моторного отсека на наличие утечек и повреждений сверху и снизу. Также проверьте коробку передач, главную передачу и шаровые.
- Проверьте внешнее освещение: передние и задние фары, поворотники, а также повторители и аварийные огни.
- Проверьте систему омывания фар, если она имеется.
- Проверьте звуковой сигнал.
- Осмотреть фаркоп.
- Проверьте второй аккумулятор, если есть.
- Во время тест-драйва проверьте системы торможения, сцепления, рулевого управления, электрооборудования, отопления и вентиляции, кондиционирования воздуха и ручника.
- Проверьте давление в шинах.
- Откалибруйте систему контроля давления в шинах на правильные настройки.
- Проверьте комплект ремонта шин и запаску.
- Проверьте состояние и характер износа шин.
- Проверьте систему дворников/стеклоомывателя.
- Установите щётки дворников в сервисное положение и проверьте их на наличие повреждений.
Замена масляного фильтра
Дизель 2.0 TDI (103 кВт)
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена передних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена задних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена передних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена ремня ГРМ
- Замена задних колодок**
- Замена передних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена передних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена задних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена передних колодок**
Заменить масло в муфте Haldex (только для полного привода 4 motion)
- каждые 60000км (до 2009 мод.года) , через 3 года (с 2010 мод.года)
Замена тормозной жидкости
- через 3 года сначала эксплуатации, затем каждые 2 года
** Колодки меняются по состоянию
Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)
Повторное техобслуживание проводится после преодоления 30 тысяч километров. Процедура имеет сходства с ТО-1, но в данном случае замене подвергаются топливный и воздушный фильтрующий элемент и свечи зажигания на бензиновых двигателях. Специалисты промывают инжектор, чтобы не допускать засорения силового агрегата.
Третье, четвертое и пятое техобслуживание, проводимое после 45, 60 и 75 тысяч километров пробега соответственно, практически не отличаются друг от друга. Новые свечи зажигания на Тигуане устанавливаются через 60 тысяч километров.
Техническое обслуживание Volkswagen Tiguan 1.4 TDI дизель 150 л.с. (DBGC/DFGA)
Двигатель и системы | ||||||||||||
Проверка/замена приводного ремня и роликов ГРМ | П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | П | З |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, уровня ОЖ) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка/замена приводного ремня водяного насоса | П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | П | З |
Проверка/замена топливного фильтра | З | З | З | З | З | З | ||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | З | З | З | З | З | З | ||||||
Проверка двигателя и узлов в моторном отсеке | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | ||||||
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | ||||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Замена тормозной жидкости | После первых 3 лет, далее каждые 2 года | |||||||||||
Проверка компонентов рулевого управления (люфт, чехлы) | П | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка коробки передач и пыльников шарниров | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, пружины) | П | П | П | П | П | П | ||||||
Замена масла и фильтра в коробке DSG | Каждые 3 года, либо каждые 60000 км | |||||||||||
Замена масла в муфте Haldex | Каждые 3 года, либо каждые 60000 км | |||||||||||
Кузов | ||||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка лобового стекла | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка работы стеклоочистителей (регулировка, состояние жиклеров и щеток) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка днища (антикоррозионная защита, облицовка, крепление трубопроводов) | П | П | П | П | П | П | ||||||
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Колеса и шины | ||||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка системы контроля давления в шинах | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование и световые приборы | ||||||||||||
Проверка/замена ремня привода генератора | П | З | П | З | П | З | ||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка наружных световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка регулировки фар | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка системы очистки фар | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка плафонов освещения салона и багажного отсека | П | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка звукого сигнала | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Особенности технического обслуживания
Фольксваген Тигуан — надежный и универсальный автомобиль. Чтобы он сохранил свои характеристики, следует проводить техосмотр после каждых 15 тысяч километров пробега. Во время планового ТО специалисты обновляют масляной и салонный фильтры, меняют масло и осматривают основные узлы транспортного средства. А если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, городских пробках или с нагруженным прицепом, операции по замене «расходников» следует проводить чаще.
Список работ для ТО
Ниже приведен список работ, которые нужно производить во время каждого технического осмотра.
1) 15 000 км
- Масляной фильтр и моторное масло заменяются;
- Осматриваются тормозные колодки (включая их толщину) и диски со всех сторон;
- Обнуление интервала обслуживания.
2) 30 000 км
- Проверка наружного освещения и всех его компонентов;
- Надо проверить работу коробки передач, двигателя, уровни тормозной и охлаждающей жидкостей;
- Сцепление, торможение, рулевое управление и работа ручного тормоза должны быть проверены при тест-драйве.
- Осмотр состояния фаркопа;
- Произвести проверку давления и выяснить характер износа шин;
- Работу системы очистки лобового стекла нужно проверить;
- Обязательна замена масляного фильтра и моторного масла.
3) 45 000 км
- Проверить тормозные колодки и диски, а в случае их сильной коррозии или истончения произвести замену;
- Провести работы по проверке двигателя, масляной фильтр и моторное масло должны быть заменены;
- Сервисный интервал обслуживания нужно обнулить;
- Провести проверку состояния зазора люка на крыше;
- Произвести ротацию всех колес.
4) 60 000 км
- Осмотр состояния соединительной и рулевой тяги, оси, подшипников колес, кузова и днища.
- Необходимо осмотреть состояние тормозной системы;
- Амортизаторы, винтовые пружины и систему выхлопа авто нужно проверить;
- Проверка внутреннего освещения автомобиля, включая бардачок, багажник и сигнальные лампы;
- Ремень безопасности должен быть проверен и при необходимости заменен;
- Нужно произвести чистку и смазку панорамного люка;
- Обшивка, прокладку проводов и днище машины обязательны к осмотру;
- Масляной фильтр и моторное масло заменяются.
5) 75 000 км
- Проверка состояния и износа тормозных колодок вместе с дисками со всех сторон;
- Провести проверку состояния зазора люка на крыше;
- Произвести ротацию всех колес.
6) 90 000 км
- Проверка состояния и износа тормозных колодок вместе с дисками со всех сторон;
- Произвести ротацию всех колес.
- Провести проверку состояния зазора люка на крыше;
- Масляной фильтр и моторное масло заменяются;
- Обязательна проверка аккумулятора;
- Тормозную и охлаждающую жидкости необходимо проверить и измерить их уровень;
- Надо произвести проверку коробки передач, двигателя, мотора, трансмиссии;
- Проверка наружного освещения и всех его компонентов;
- Сцепление, торможение, рулевое управление и работа ручного тормоза должны быть проверены при тест-драйве;
- Произвести проверку давления и выяснить характер износа шин;
- Работу системы очистки лобового стекла нужно проверить.
7) 120 000 км
- Осмотр состояния соединительной и рулевой тяги, оси, подшипников колес, кузова и днища;
- Проверка состояния и износа тормозных колодок вместе с дисками со всех сторон;
- Систему выхлопа и амортизаторы авто нужно проверить;
- Проверка внутреннего освещения автомобиля, включая бардачек, багажник и сигнальные лампы;
- Ремень безопасности должен быть проверен и при необходимости заменен;
- Нужно произвести чистку и смазку панорамного люка;
- Радиатор, корпус должны быть очищены.
Перечень работ для ТО-6
После преодоления 90 тысяч километров, регламент технического обслуживания VW Тигуан предусматривает диагностику всех систем автомобиля, замену жидкости в гидроусилителе руля, а ещё заливку нового масла и антифриза. Специалисты выполняют следующие проверочные работы:
- изучение работоспособности систем безопасности;
- контроль состояния системы рулевого управления и подвески;
- обслуживание аккумулятора;
- проверка электропроводки;
- визуальный осмотр кузова;
- изучение состояния двигателя и радиатора.
Это лишь малая часть действий, проводимых во время техосмотра. Сотрудники автосервиса проверяют состояние трансмиссии, герметичность и целостность топливной магистрали и изоляцию электропроводки.
Замены согласно сроку эксплуатации
Во время технического осмотра авто, нужно проводить замены некоторых компонентов, чтобы предотвратить поломки и сделать так, чтобы ваш фольксваген прослужил как можно дольше.
Ежегодные
Каждый год во время техосмотра нужно производить замену следующих компонентов автомобиля:
- Масляной фильтр;
- Моторное масло;
- Топливный фильтр;
- Воздушный фильтр;
- Салонный фильтр;
- Пробка масляного поддона.
Каждые 2 года
Каждые два года в вашем VW Tiguan заменяйте:
- Тормозная жидкость;
- Масло в Handlex;
Каждые 6 лет
Через 6 лет во время каждого ТО необходимо заменить:
- Свечи зажигания;
- Датчики давления в шинах;
- Элементы воздушного фильтра.
Бензин 1.4 TSI (110 кВт)
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена передних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена задних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена передних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена задних колодок**
- Замена передних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена передних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена задних колодок**
- Замена моторного масла (оригинальное) , 4 л
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена передних колодок**
Замена тормозной жидкости
- через 3 года сначала эксплуатации, затем каждые 2 года
Заменить масло в муфте Haldex (только для полного привода 4 motion)
- каждые 60000км (до 2009 мод.года) , через 3 года (с 2010 мод.года)
** Колодки меняются по состоянию
Таблица №2 — Фольксваген Тигуан (дизель)
Двигатель и компоненты | ||||||||||||
Приводной ремень и ролики ГРМ | п | п | п | п | п | з | п | п | п | п | п | з |
Моторное масло и масляный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Система охлаждения двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Приводной ремень водяного насоса | п | п | п | п | п | з | п | п | п | п | п | з |
Топливный и воздушный фильтры | з | з | з | з | з | з | ||||||
Двигатель и узлы в моторном отсеке | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Система выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | ||||||
Диагностика электронных систем двигателя | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | ||||||||||||
Дисковые тормоза (диски, колодки) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Трубки и соединения тормозной системы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная жидкость | Замена после первых 3 лет, далее через 2 года | |||||||||||
Компоненты рулевого управления (люфт, чехлы) | п | п | п | п | п | п | ||||||
Коробка передач и пыльники шарниров | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Подвеска (шаровые опоры, сайлент-блоки, пружины) | п | п | п | п | п | п | ||||||
Масло и фильтр в коробке DSG | Замена каждые 3 года (60000 км) | |||||||||||
Масло в муфте Haldex | ||||||||||||
Кузов | ||||||||||||
Антикоррозионное покрытие кузова | п | п | п | п | п | п | ||||||
Лобовое стекло | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Стеклоочистители (регулировка, состояние жиклеров и щеток) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Проверка днища (антикоррозионная защита, облицовка, крепление трубопроводов) | п | п | п | п | п | п | ||||||
Салонный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Колеса и шины | ||||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Функция контроля давления в шинах | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Электрооборудование и световые приборы | ||||||||||||
Ремень привода генератора | п | з | п | з | п | з | ||||||
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Наружные световые приборы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Фары | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Устройство очистки фар | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Плафоны освещения салона и багажного отсека | п | п | п | п | п | п | ||||||
Звуковой сигнал | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Перечень работ при ТО-3, 45 000 км. пробега
При пробеге в 45 000 км. ТО Volkswagen Tiguan содержит следующие работы:
- Замена масляного фильтра.
- Замена пробки масляного поддона
- Толщина тормозных колодок (спереди и сзади).
- Проверьте толщину и посмотрите на коррозию тормозных дисков (спереди и сзади); при необходимости поставьте новый набор.
- Двигатель: заменить масло и заменить фильтр.
- Сброс сервисного интервала обслуживания.
- Люк в крыше: проверьте зазор и при необходимости очистите.
- Ротация передних и задних колёс.
Перечень работ при пробеге 120 000 км.
Когда Tiguan преодолеет 120 000 км., осуществляются те же работы по техобслуживанию, что и на 60 000 км., а также необходимо заменить жидкость и фильтр автоматической коробки передач. Если после 200 000 км. автомобиль продолжает работать хорошо, значит, вы отлично справились с необходимостью технического обслуживания. Во время этой проверки единственной новой работой, которую нужно будет выполнить, является замена расходников (воздушного фильтра), а также очистка радиатора и корпуса.
Техническое обслуживание Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 180 л.с. (CZPA)
Двигатель и системы | ||||||||||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, уровня ОЖ) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка/замена топливного фильтра | З | З | З | З | З | З | ||||||
Замена свечей зажигания | З | З | З | З | З | З | ||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | З | З | З | З | З | З | ||||||
Проверка двигателя и узлов в моторном отсеке | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | ||||||
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | ||||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Замена тормозной жидкости | После первых 3 лет, далее каждые 2 года | |||||||||||
Проверка компонентов рулевого управления (люфт, чехлы) | П | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка коробки передач и пыльников шарниров | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, пружины) | П | П | П | П | П | П | ||||||
Замена масла и фильтра в коробке DSG | Каждые 3 года, либо каждые 60000 км | |||||||||||
Замена масла в муфте Haldex | Каждые 3 года, либо каждые 60000 км | |||||||||||
Кузов | ||||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка лобового стекла | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка работы стеклоочистителей (регулировка, состояние жиклеров и щеток) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка днища (антикоррозионная защита, облицовка, крепление трубопроводов) | П | П | П | П | П | П | ||||||
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Колеса и шины | ||||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка системы контроля давления в шинах | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование и световые приборы | ||||||||||||
Проверка/замена ремня привода генератора | П | З | П | З | П | З | ||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка наружных световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка регулировки фар | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка системы очистки фар | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка плафонов освещения салона и багажного отсека | П | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка звукого сигнала | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега
Первое ТО Volkswagen Tiguan потребуется через 15 000 км. и будет включать в себя следующие работы:
- Замените моторное масло и масляный фильтр.
- Проверьте тормозные колодки, в частности толщину тормозных колодок и состояние тормозных дисков спереди и сзади.
- Сбросьте интервал обслуживания, если это возможно.
В зависимости от модельного года и комплектации, регламент может незначительно отличаться. Поэтому лучше проводить ТО Volkswagen Tiguan в сертифицированных центрах.
Диагностика ходовой автомобиля
Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.
При ТО на 90 000 км. выполняются такие работы:
- Замена воздушного фильтра.
- Замена салонного фильтра.
- Замена масляного фильтра.
- Замена пробки масляного поддона.
- Проверьте толщину тормозных колодок (спереди и сзади).
- Проверьте толщину и посмотрите на коррозию тормозных дисков (спереди и сзади).
- Двигатель: заменить масло и заменить фильтр.
- Сброс сервисного интервала обслуживания.
- Проверить люк и при необходимости исправить зазоры и очистить.
- Ротация передних и задних колёс.
- Аккумулятор: проверьте с помощью тестера (и второй аккумулятор, если имеется).
- Тормозная жидкость: проверить уровень.
- Система охлаждения: проверьте уровень и защиту от замерзания.
- Компоненты двигателя и моторного отсека (сверху и снизу): проверьте на наличие утечек и повреждений.
- Проверьте трансмиссию, главную передачу и пыльники ведущего моста на наличие утечек и повреждений.
- Внешнее освещение: проверьте работу передних и задних фар, поворотников и аварийных огней.
- Проверьте сигнал.
- Тест-драйв: проверка тормозов, сцепления, рулевого управления, электрооборудования, систем отопления/вентиляции, кондиционирования, ручник.
- Система контроля давления в шинах: калибровка для корректировки настроек давления в шинах.
- Проверьте давление в каждой шине.
- Шины: состояние и износ. Зафиксировать глубину протектора.
- Система стеклоочистителя/омывателя ветрового стекла: проверьте работу и, при необходимости, отрегулируйте форсунку, уровень жидкости и защиту от замерзания.
- Дворники: установите в сервисное положение, проверьте на наличие повреждений и проверьте положение по умолчанию.
Замена тормозных колодок на ТО
Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)
Регламент ТО Тигуан предусматривает компьютерную диагностику неисправностей, осмотр ходовой, в том числе передних и задних тормозных колодок. Замене подвергаются следующие элементы:
- пробка масляного поддона;
- моторное масло;
- масляной и салонный фильтры.
Специалисты также осматривают воздушный фильтр, свечи зажигания и уровень охлаждающей жидкости.
Регламент ТО — какие работы проводятся?
Техобслуживание Volkswagen Tiguan рекомендуется проводить каждые 15 тыс. км или спустя год эксплуатации — зависит от того, что наступит раньше. На каждом ТО производится замена масла, а также масляного и салонного фильтров. Через 30 тыс. км пробега меняют воздушный фильтр, свечи зажигания на моделях с бензиновым двигателем и топливный фильтр на автомобилях с дизельным агрегатом.
В регламент ежегодного ТО также входит обязательный инспекционный сервис — комплекс диагностических работ, при которых осматриваются все системы Фольксваген Тигуан. Не для всех технических жидкостей и запчастей регламент предусматривает конкретные сроки замены. Износ деталей зависит не только от пробега, но и от манеры вождения, исправности других систем кроссовера, качества дорог и топлива, соблюдения условий эксплуатации. Чтобы оценить состояние всех узлов и при необходимости заменить запчасти, проводится инспекционный сервис.
- Осмотр деталей подвески.
- Проверку состояния ремней/цепи.
- Диагностику системы кондиционирования.
- Настройку приборов освещения.
- Проверку всех систем на утечку технических жидкостей.
- Компьютерную диагностику двигателя, КПП и других систем.
- Оценку уровня масла в АКПП.
- Проверку тормозной системы: колодок, дисков, шлангов.
Замена масла в АКПП производится каждые 60 тыс. км, а тормозной жидкости — каждые 2 года или 30 тыс. км пробега. Первая замена тормозной жидкости на Volkswagen Tiguan выполняется через 3 года эксплуатации.
Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000 км.
ТО на 60 000 км. добавит к прошлому сервису следующие работы:
- Замените салонный фильтр.
- Заменить свечи зажигания.
- Визуально осмотрите шаровые опоры, подшипники колёс, оси, соединительные тяги, концы рулевой тяги и втулки стабилизатора на наличие повреждений и люфта.
- Визуально осмотрите кузов и днище на предмет коррозии.
- Визуально осмотрите тормозную систему на предмет утечек и повреждений.
- Проверьте выхлопную систему на наличие повреждений и утечек.
- Проверьте передние и задние винтовые пружины и амортизаторы.
- Смажьте замок капота.
- Проверьте внутреннее освещение: освещение бардачка, прикуриватель/розетки, багажное отделение и все сигнальные лампы.
- Проверьте состояние ремня безопасности.
- Проверьте, почистите и смажьте панорамный люк, если это возможно.
- Визуально осмотрите защиту днища, обшивки, прокладки проводов и других запчастей на наличие повреждений.
- Визуально осмотрите лобовое стекло на наличие повреждений.
Замена антифриза на Volkswagen Tiguan
Все о техническом обслуживании Фольксваген Тигуан
Автор: Александр Хряк 10.06.2020 Время прочтения: 4 минут 15 710 просмотров Комментариев пока нет
Volkswagen Tiguan — один из самых популярных и надежных автомобилей. Своевременное техническое обслуживание (ТО) этого авто по графику — залог его эффективной работоспособности и безопасности. Каждому водителю стоит быть в курсе основных аспектов ТО Фольксваген Тигуан и найти автомастерскую, где специалисты ознакомлены с регламентом техосмотра и могут качественно провести нужные работы. В статье тема техосмотра этой модели освещена во всех деталях.
Volkswagen Tiguan: основные характеристики регламента ТО
Производитель рекомендует проводить техосмотр для автомобилей марки Тигуан по графику с периодичностью каждые 15 тыс. км. пробега. Во время первого ТО проверяются и заменяются фильтр, масло, специалист осматривает тормозные колодки.
Начиная со второго, каждое следующее ТО включает такие мероприятия, как замена фильтра и масла, диагностика аккумулятора, работа наружного освещения, проверка состояния протектора шин, а так же охлаждающей и тормозной жидкости, стеклоочистителей/дворников.
Нужно производить замену определенных частей автомобиля, для поддержания его в хорошем состоянии и обеспечения вашей безопасностей с периодичностью каждые 30 000 км.
Начиная с пятого ТО, требования к проводимым работам и проверкам систем машины становятся строже и включают в себя обязательную проверку на предмет износа и повреждений тормозных колодок вместе с дисками, и необходимость производить ротацию колес.
Список работ для ТО
Ниже приведен список работ, которые нужно производить во время каждого технического осмотра.
1) 15 000 км
- Масляной фильтр и моторное масло заменяются;
- Осматриваются тормозные колодки (включая их толщину) и диски со всех сторон;
- Обнуление интервала обслуживания.
2) 30 000 км
- Проверка наружного освещения и всех его компонентов;
- Надо проверить работу коробки передач, двигателя, уровни тормозной и охлаждающей жидкостей;
- Сцепление, торможение, рулевое управление и работа ручного тормоза должны быть проверены при тест-драйве.
- Осмотр состояния фаркопа;
- Произвести проверку давления и выяснить характер износа шин;
- Работу системы очистки лобового стекла нужно проверить;
- Обязательна замена масляного фильтра и моторного масла.
- Проверить тормозные колодки и диски, а в случае их сильной коррозии или истончения произвести замену;
- Провести работы по проверке двигателя, масляной фильтр и моторное масло должны быть заменены;
- Сервисный интервал обслуживания нужно обнулить;
- Провести проверку состояния зазора люка на крыше;
- Произвести ротацию всех колес.
4) 60 000 км
- Осмотр состояния соединительной и рулевой тяги, оси, подшипников колес, кузова и днища.
- Необходимо осмотреть состояние тормозной системы;
- Амортизаторы, винтовые пружины и систему выхлопа авто нужно проверить;
- Проверка внутреннего освещения автомобиля, включая бардачок, багажник и сигнальные лампы;
- Ремень безопасности должен быть проверен и при необходимости заменен;
- Нужно произвести чистку и смазку панорамного люка;
- Обшивка, прокладку проводов и днище машины обязательны к осмотру;
- Масляной фильтр и моторное масло заменяются.
5) 75 000 км
- Проверка состояния и износа тормозных колодок вместе с дисками со всех сторон;
- Провести проверку состояния зазора люка на крыше;
- Произвести ротацию всех колес.
6) 90 000 км
- Проверка состояния и износа тормозных колодок вместе с дисками со всех сторон;
- Произвести ротацию всех колес.
- Провести проверку состояния зазора люка на крыше;
- Масляной фильтр и моторное масло заменяются;
- Обязательна проверка аккумулятора;
- Тормозную и охлаждающую жидкости необходимо проверить и измерить их уровень;
- Надо произвести проверку коробки передач, двигателя, мотора, трансмиссии;
- Проверка наружного освещения и всех его компонентов;
- Сцепление, торможение, рулевое управление и работа ручного тормоза должны быть проверены при тест-драйве;
- Произвести проверку давления и выяснить характер износа шин;
- Работу системы очистки лобового стекла нужно проверить.
7) 120 000 км
- Осмотр состояния соединительной и рулевой тяги, оси, подшипников колес, кузова и днища;
- Проверка состояния и износа тормозных колодок вместе с дисками со всех сторон;
- Систему выхлопа и амортизаторы авто нужно проверить;
- Проверка внутреннего освещения автомобиля, включая бардачек, багажник и сигнальные лампы;
- Ремень безопасности должен быть проверен и при необходимости заменен;
- Нужно произвести чистку и смазку панорамного люка;
- Радиатор, корпус должны быть очищены.
Замены согласно сроку эксплуатации
Во время технического осмотра авто, нужно проводить замены некоторых компонентов, чтобы предотвратить поломки и сделать так, чтобы ваш фольксваген прослужил как можно дольше.
Ежегодные
Каждый год во время техосмотра нужно производить замену следующих компонентов автомобиля:
- Масляной фильтр;
- Моторное масло;
- Топливный фильтр;
- Воздушный фильтр; ;
- Пробка масляного поддона.
Каждые 2 года
Каждые два года в вашем VW Tiguan заменяйте:
- Тормозная жидкость;
- Масло в Handlex;
Каждые 6 лет
Через 6 лет во время каждого ТО необходимо заменить:
- Свечи зажигания;
- Датчики давления в шинах;
- Элементы воздушного фильтра.
Стоимость ТО Volkswagen Tiguan
Цена за проведение ТО Фольксваген Тигуан варьируется в зависимости от сервисного центра, возраста и пробега автомобиля. Средние цены представлены в таблице:
Номер ТО | Цена |
ТО-1 | 10 000 руб. — 15 000 руб. |
ТО-2 | 20 000 руб. — 23 000 руб. |
ТО-3 | 10 000 руб. — 15 000 руб. |
ТО-4 | 23 000 руб. — 28 000 руб. |
ТО-5 | 10 000 руб. — 15 000 руб. |
ТО-6 | 23 000 руб. — 25 000 руб. |
ТО-7 | 27 000 руб. — 33 000 руб. |
Заключение
Если вы хотите продлить срок службы вашего VW Tiguan и дорожите своей безопасностью, ни в коем случае нельзя пренебрегать ТО транспортного средства. Нужно помнить, что если вы будете с регулярной периодичностью проводить техническое обслуживание Фольксваген Тигуан, а не раз в 3 года, то вы сможете предупредить возможные неисправности и избежать непредвиденных затрат на ремонт.