Подогрев заднего стекла в машине: что делать, если не работает обогрев заднего стекла
Стекла в автомобиле выполняют не только функции защиты, но также напрямую оказывают влияние на безопасность при езде. Как правило, основной проблемой стекол является их запотевание и обледенение.
Далее мы рассмотрим, как работает обогреватель заднего стекла, что делать, если не работает обогрев заднего стекла и ремонт подогрева стекла, а также как установить подогрев заднего стекла машины.
Устройство и схема обогрева заднего стекла
Итак, обогрев стекла позволяет быстрее убрать запотевание, а также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система обогрева заднего стекла автомобиля фактически является сеткой из тонких электрических нитей, которые изготовлены из материала с высоким сопротивлением.
Сетка приклеена к стеклу изнутри, то есть со стороны салона. Когда пот таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника возникает нагрев и стекло равномерно прогревается. Хотя на разных моделях авто схема обогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы следующие:
- сам нагревательный элемент;
- включатель/выключатель обогрева
- блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
- сигнальная лампа, указывающая на то, что подогрев включен (зачастую, лампочка вмонтирована в кнопку включения);
Система обогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю достаточно включить зажигание и нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла. Загорится сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что подогрев работает.
Нити нагревателя приклеены к стеклу особым клеем. Еще на стекло может быть сначала напылен тонкий слой алюминия, после чего клеем прикрепляется сетка, которая затем накрывается прозрачной пленкой.
Так вот, некоторые автомобили (обычно очень старые модели), могут не иметь обогрева стекла. Еще сами нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе эксплуатации, особенно если это кузов типа хэтчбек, нити можно повредить при перевозке различных грузов и объемных предметов. Бывает достаточно задеть металлическим предметом заднее стекло изнутри, после чего может не работать одна нить или вся сетка выходит из строя.
Так или иначе, заднее стекло нужно обогревать, так как это влияет на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется выполнять ремонт нитей обогрева заднего стекла или полностью менять систему обогрева. Давайте рассмотрим, как отремонтировать или установить обогрев заднего стекла автомобиля.
Установка и ремонт подогрева заднего стекла
Рассмотрев устройство и составные элементы системы обогрева, обогрев заднего стекла своими руками сделать вполне возможно. Для этого нужна сетка из нитей обогрева, провода, выключатель, колодки и 4-х контактное реле на 30 А, термоусадка, клеммы, а также круглые накидные контакты под шпильку. Еще нужно иметь изоленту, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.
- Теперь нужно решить, как собрать и подключить обогрев заднего стекла. Для этого сначала берутся колодки (если на них есть провода, их нужно снять).
Далее, после обжатия провода контактами типа «мама», можно сложить новую колодку и подключить реле путем обжима кольцевидного разъема. Остается провести провод, через который подключается обогрев.
- Следующим этапом становится монтаж подогрева в автомобиле. Сначала нужно снять часть приборной панели, соединить колодки. Все работы нужно выполнять при отключенной АКБ. Затем следует определиться с местом установки кнопки обогрева заднего стекла, а также реле.
Подобрав места установки, можно подключить питание, провести провода к предохранителям под панелью приборов. Затем нужно обнаружить предохранитель на 16А, подключив к нему провод «плюс», идущий от реле.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить полировку фар автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как правильно полировать фары из пластика и стекла, чем полировать фары автомобиля, а также на что нужно обращать внимание при полировке фар машины своими руками.
- Следующим шагом будет сборка контакта типа «мама», провод изолируется. Далее потребуется выполнить соединение провода «минус» обогрева с корпусом стоек и кузовом. По окончании всех работ можно ставить на место все ранее снятые элементы, укладывать коврики, прищелкивать панели. После следует подключить АКБ.
- Еще добавим, что часто во время монтажа сложностью является решение, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. В идеале, ее можно припаять. Если пайка по той или иной причине недоступна, можно приклеить клемму при помощи токопроводящего клея.
Затем берется нашатырный спирт 5%, который добавляется в смесь в объеме 4-5 капель. После добавления выпадает темный осадок серебра, который удаляется дистиллированной водой и пропускается через фильтр. Завершающим этапом становится высушивание смеси (нагрев около 120-150 градусов Цельсия). Далее в смесь добавляется ранее отфильтрованный порошок.
Кстати, клей для обогрева заднего стекла можно использовать как для установки, так и для ремонта. Например, если нити обогрева оборваны или перебиты, тогда путем нанесения клея иногда удается восстановить контакт и нить начинает работать. Что касается ремонта, сначала нужно определить проблемный элемент, затем устранить поломку. Проверить целостность нитей можно как визуально, так и при помощи мультиметра. Если нити сильно повреждены, лучше сразу заняться установкой новой системы подогрева.
- Завершением процесса установки обогрева стекла является необходимость приклеить клемму к полосе из фольги. Полосу нужно подготовить, затем припаять клемму. Другая сторона должна быть промазана клеем, после чего полоску прижимают к стеклу. Прижимать нужно так, чтобы выдавились избытки клея. Контакт в этом случае будет лучше. Далее нужно выждать около 24 часов, чтобы клей высох. Включать обогрев до полного высыхания клея не рекомендуется.
Советы и рекомендации
После установки системы или ремонта нужно знать, как проверить обогрев заднего стекла. Для этого следует включить зажигание и сам обогрев на 5 минут. В норме все нити должны нагреваться.
Если это не так, тогда следует проводить проверку нитей обогрева заднего стекла мультиметром, чтобы выявить повреждения целостности. Наличие разрывов укажет на необходимость замены.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать дворники для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, какие особенности имеют щетки стеклоочистителя, а также на что обращать внимание при выборе щеток очистителя лобового стекла автомобиля или заднего стекла.
Напоследок отметим, что при установке системы обогрева нужно учитывать одну особенность: в темноте сетка может быть видна и способна влиять на качество обзора через заднее стекло. Нити могут отражать свет, бликовать и т.д. По этой причине устанавливать систему нужно аккуратно и использовать только подходящие для этой задачи материалы.
Что делать если потеют стекла в автомобиле. Причины запотевания окон в машине, способы устранения. Как предотвратить запотевание стекол в авто.
Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.
Проверка генератора автомобиля: признаки неисправностей генератора, причины поломок. Диагностика генератора и реле-регулятора, проверка генератора тестером.
Выбор дворников для автомобиля: какие бывают щетки стеклоочистителя, преимущества и недостатки. Подбор щеток стеклоочистителя для авто, какие лучше выбрать.
Напряжение автомобильного аккумулятора: каким должно быть. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром, проверка АКБ нагрузочной вилкой. Рекомендации.
Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.
Как проверить обогрев заднего стекла?
Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:
- С — генератор.
- Е230 — выключатель системы ОЗС.
- J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
- Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.
Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.
- Монтажный блок.
- Выключатель зажигания.
- Выключатель подогрева ЗС.
- Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
- Нагревательный элемент системы ОЗС.
К6 — реле дополнительное.
К7 — реле включения ОЗС.
А — подключение к системам питания.
Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.
При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.
Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.
На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.
Принцип работы
Для обогрева заднего стекла используется электричество: поперёк полотна натягиваются нити из тонкого металла с повышенной способностью к сопротивлению. Под воздействием тока они нагреваются и высушивают капли воды.
Принцип работы этой системы прост: положительный заряд аккумулятора идёт через выключатель зажигания к одному из коммутационных устройств, а отрицательный – через корпус автомобиля к другому. Когда нажимается кнопка обогрева, устройства замыкают электрическую цепь, в которую включены и натянутые на заднее стекло нити.
Признаки поломки
Понять, что есть проблемы с обогревом, можно по следующим признакам:
- Начинает потеть стекло, когда не работает сигнальная лампа. Первое что нужно сделать, это проверить какое напряжение и исправность предохранителей
- Обогрев стекла не происходит, при работающей контрольной лампе. Причина может быть в отсутствие напряжения
- В некоторых местах появляется конденсат, это может быть связанно с обрывом нити. Восстановить можно за счет ремонта, специальными лаками
- Не происходит оттаивания, даже несмотря на то, что система исправна. Это может произойти, если стекло сильно обледенело, и не хватает напряжения, нужно произвести самостоятельную очистку льда.
Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.
Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы, которые выглядят следующим образом:
- Для устранения обрыва, до одного миллиметра, нужно приготовить специальный клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для очистки стекла. Специальный клей наносится на участок, где имеется обрыв, и с двух сторон плотно накладываем изоляционную ленту.
- Можно воспользоваться мягкой пайкой или прибегнуть к варианту гальванического наложения материала. Но данная процедура является трудоемкой и в гаражных условиях трудновыполнимая.
- Если ширина разрыва превышает два миллиметра, нужно использовать луженную медную жилку, у которой сечение будет 0.2 миллиметра. Производить пайку лучше припоем ПОС-61, при этом, не производить лужение нити.
Источники неполадки
Когда нарушается работоспособность обогрева заднего стекла, следует обратить внимание на основные позиции:
- реле;
- проводку;
- предохранители;
- нити.
Особых навыков для их замены не потребуется. Если изучить инструкцию и знать, где находится реле обогрева автомобильного заднего стекла или передней конструкции, схему подключения проводков, механизм предохранителей, то вполне можно обойтись без помощи специалиста.
Предохранитель системы
Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В результате обогрев не будет включаться, поскольку питание к нему не подводится, потому что предохранитель – это защитный механизм обогрева. Чтобы понять расположение элементов, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Алгоритм действий, когда найдено место локализации предохранителя:
- Прибор снять.
- Осмотреть на предмет целостности.
- Провести проверку работоспособности отдельно от всего устройства.
- Установить причину неисправности.
- Провести замену отдельных запчастей или всего механизма.
При необходимости фрагмент заменяется новой деталью, поскольку вряд ли кто-то возьмется его восстановить – стоит он недорого.
Электропроводка
После диагностики предохранителя или его замены, дальнейшие поиски неисправности обогревателя заднего стекла (если он по-прежнему не функционирует), необходимо искать в проводке. Причина:
- облом;
- обрыв на креплении;
- перелом;
- перегорание.
В результате ток не поступает к нагревающим полюсам и система не работает. Можно выполнить простые диагностические действия с использованием мультиметра. Для этого нужно включить обогрев, после чего замерить напряжение на клеммах обогревателя. Они обычно расположены в нижней части стекла либо по бокам.
Стоит изучить всю протяженность проводки на целостность и тогда, если где-либо имеется обрыв, он будет найден. Инструкция:
- отсоединить клеммы;
- зачистить контакты соединений;
- заменить провода.
Сборка проводится после повторной проверки работы мультиметром.
Если одна или несколько нитевых полос оборваны, то через них уже не протекает ток. Поэтому будет появляться наледь в некоторых зонах, что ухудшает обзор, понижает степень безопасности вождения. Удостовериться в обрыве поможет полная разборка обогревательного оборудования. Решение проблемы – замена неисправных элементов на новые.
Реле обогрева
Реле отвечает за обогрев лобового стекла. Если клавиша пуска не включает прибор, следует проверить реле. Оно выключает обогрев, когда заглушается двигатель авто. Элемент располагается в монтажном блоке. Точное расположение определено в автомобильной инструкции.
Органы управления
Если не происходит запуск устройства, причина может крыться не в реле, а в дисфункции самой кнопки включения. Она снабжена световым индикаторов, и если датчик не загорается, значит, прибор вышел из строя. Проблему нужно искать в контактах тумблера, к которому не проводят ток нити. Решение: замена элемента.
Как найти место обрыва нити обогрева стекла
Теперь поговорим о том, как проверить, где оборвалась нить обогрева заднего стекла. Для этого понадобится вольтметр или омметр на выбор. Сделайте следующее:
- Осмотрите заднее стекло – иногда обрыв виден невооруженным взглядом: нить прерывается и возобновляется через несколько миллиметров.
- Включите обогрев и посмотрите, где капли воды не высохли. Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите данный участок повнимательнее.
- Пусть функция обогрева остаётся активной. Один металлический прут вольтметра нужно соединить с положительной клеммой обогрева, а вторым провести по нити со стороны зажима со знаком «-». Следите за показателями: обрыв будет там, где высветится 0 вольт.
- Возьмите омметр и присоедините один щуп к общему проводу (к нему подключен минус аккумуляторной батареи), а другой аккуратно прислоняйте к центру каждой нити по очереди. Обрыв там, где сопротивление подскакивает до 4-6 Ом.
Неисправности обогревателя заднего стекла
На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.
Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.
Обогреватель не включается
Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.
Стекло медленно отпотевает
Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.
На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости
И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.
Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.
При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.
Особенности неполадок на импортных авто
На отечественных автомобилях обогревом преимущественно оснащается лишь заднее стекло. У транспортных средств зарубежного производства обогревается стекло и зеркала. При запуске обогрева в кормовой части параллельно разогреваются другие позиции. Если нажатие кнопки не приводит механизм в действие, проверяется реле и предохранитель. На иномарках электрическая цепь содержит несколько предохранителей, поэтому важно найти, какой из элементов соответствует заднему стеклу, а какие – зеркалам. К примеру, если обогрев не активируется на машине Chevrolet Lacetti, следует искать элементы с индексами F6, Ef7, включая реле К10.
Восстановление функции обогрева стекла и зеркал выполняется через электронную плату управления. Она выходит из строя вследствие разрыва полос или отпаивания контактов.
Как восстановить обогрев заднего стекла
Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект.
Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.
Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:
- Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
- С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки.
Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа. - С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.
Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.
К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор.
Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.
Материалы для ремонта
Чтобы исправить неполадки, возникшие с обогревателем заднего стекла, вам понадобятся:
- паста или клей, способные пропускать ток (специальные, продаются в магазинах автомобильных товаров);
- или медно-латунный порошок и краска;
- или хлористый цинк, материал для соединения заготовок ПОС-18, паяльник;
- а также ремонтный набор нитей обогрева (если разрыв очень большой в несколько сантиметров).
Токопроводящий лак, паста, краска
Специальные пасты, лаки, краски характеризуются отличной адгезией к стеклу. Кроме того, в состав входит измельченный палладий, золото и серебро, благодаря которым повышаются токопроводящие свойства. Восстановление нитей обогрева с помощью таких средств происходит быстро, качественно. В результате ремонта достигается долговременный эффект.
Данный ремонтный состав является двухкомпонентным средством, поэтому перед применением две его части следует тщательно размешать в отдельной емкости. Использовать лак нужно по стандартной схеме, нанося его с помощью ватной палочки или кисточки. При этом толщина слоя не должна превышать 2 мм. Застывает средство примерно 30 минут, а через сутки требуется аккуратно убрать остатки вещества.
Стальной порошок, клей
Этот метод характеризуется высокой универсальностью, поскольку все компоненты можно найти в гараже, сэкономив денежные средства.
Для ремонта понадобится порошок стали или другого металла, а также связующее вещество, в качестве которого можно использовать лак или клей.
Ремонт нужно проводить в следующем порядке:
- снаружи стекла в месте разрыва установить магнит;
- очистить место разрыва, по бокам наклеить малярный скотч;
- с помощью напильника натереть порошок, используя любую металлическую деталь;
- полученную массу положить под магнит изнутри стекла;
- промазать железный порошок лаком или клеем;
- дать просохнуть составу, удалить скотч.
Каждый водитель должен хотя бы в общих чертах понимать принципы работы обогрева заднего стекла, возможные причины поломки системы. Это позволит восстановить работоспособность своими силами, поскольку такая работа не требует специальных навыков и умений.
3 причины, почему обогрев заднего стекла стоит включать летом?
Обогрев заднего стекла входит в обязательное оснащение каждого автомобиля, и он есть даже в базовых комплектациях. Большинство водителей используют его только зимой, чтобы растопить снег и лёд, скопившийся на стекле. Но он будет полезен и в летнее время.
Как работает обогрев?
Конструкция обогрева стекла очень простая и при этом эффективная. На самое обыкновенное стекло наклеивают плёнку с нитями накала, к которым подключают электричество. При включении этой функции нити начинают постепенно накаляться, тем самым нагревая и стекло, за счёт этого и тает снег. Чтобы нити не перегрелись, эту функцию отключают через некоторое время. В определенных машинах одновременно с обогревом заднего стекла включается и обогрев боковых зеркал.
Как использовать летом?
Поскольку нити накала довольно сильно нагревают стекло, то их можно использовать не только для таяния льда, но и для просушки стекла от воды. Например, при движении в моросящий дождь на заднем стекле скапливается много капель, которые затрудняют обзор водителю. Включив обогрев, вы можете быстро просушить стекло.
Также обогрев отлично помогает справиться с запотевшими стёклами. При высокой влажности в салоне и когда на улице холоднее, чем в машине, на окнах начинает оседать конденсат. Убирать его тряпкой неудобно, да и остаются разводы. Лучше одновременно с кондиционером включить и обогрев заднего стекла. Кстати, для ускорения процесса избавления от запотевания необходимо включать режим рециркуляции воздуха.
Проверьте обогрев
Многие автомобилисты с приходом холодов сталкиваются с тем, что у них не работает обогрев заднего стекла. Разгадка может быть очень простой: если вы летом тонировали свой автомобиль то, скорее всего, мастера повредили проводку обогрева. Поэтому обязательно проверяйте, работает ли обогрев после того, как вам затонировали машину. Претензии лучше предъявлять сразу, а не через несколько месяцев, когда будет обнаружена проблема.