Антифриз Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2020
Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.
Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.
[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris
Процесс замены
Замена охлаждающей жидкости в Солярис не требует специального инструмента, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Для этого приобретите нужный объем антифриза – для моторов 1,4 и 1,6 литра потребуется 5,3 литра. А также обзаведитесь емкостью нужного объема.
Перед тем как заливать охлаждающую жидкость в Hyundai Solaris, необходимо дать остыть двигателю. Дальнейший порядок работы следующий.
- Открутите пробку расширительного бачка и заливную пробку радиатора для того, чтобы стравить избыточное давление.
- Демонтируйте левый грязезащитный щиток моторного отсека. Он находится под блоком двигателя.
Может потребоваться замена уплотнительного кольца, которое установлено на сливном кране. Порванное или поврежденное необходимо обязательно заменить. При выборе запчасти приобретите деталь согласно каталожному номеру.
После срабатывания вентилятора двигатель можно заглушить. Объем охлаждающей жидкости упадет, поэтому необходимо долить ОЖ до необходимого уровня. После смены в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Она выйдет самостоятельно после полного остывания мотора.
Во время эксплуатации рекомендуется контролировать уровень охлаждающей жидкости. При интенсивной эксплуатации может потребоваться незначительный долив. Если объем превышает 1 литр при небольшом пробеге, это может свидетельствовать об утечке ОЖ. Опередить, откуда именно уходит жидкость, можно по характерным пятнам на месте остановки или под передним ковриком в салоне авто.
Куда Заливать Антифриз В Хендай Солярис
Как обменять антифриз на Hyundai Solaris?
В какой-то момент все автовладельцы сталкиваются с одной проблемой. заменой охлаждающей воды. В этой статье мы постараемся дать подробный ответ на вопрос, который залить антифриз Hyundai Solaris, в какой степени и как заменить охлаждающую жидкость.
В реферате, который идет вместе с Hyundai Solaris, говорится, что первая замена охлаждающей жидкости должна быть завершена не ранее, чем через 200 000 км. Но для тех автовладельцев, которые редко пользуются автомобилем, этот показатель определяется не по пробегу, а по годам, а здесь этот показатель составляет 10 лет. Кроме того, замена должна проводиться через 30 тыс. Км или каждые пару лет эксплуатации.
Готовимся к замене
Процесс замены хладагента прост и может контролироваться без помощи мастера или службы 100.
Какую охлаждающую жидкость залить?
Сразу скажем, что автомобиль Hyundai Solaris нужно заправлять только охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля. Вода заменяется только на крутом двигателе.
Виды антифриза на Хёндай Солярис
Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хюндай Солярис, существуют определенные требования к ее составу. Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.
Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13). Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.
Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот. Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.
Сколько и какую лить охлаждающую жидкость
В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литражидкости.
С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. В место оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.
В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.
Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже −40°С.
Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:
- до −15°С — 35%;
- до −25°С — 40%;
- до −35°С — 50%;
- до −45°С — 60%.
Выбор ОЖ
Каталожные номера расходных материалов для замены:
Оригинальный антифриз Hyundai/Kia 0710000400 «Hyundai Long Life Coolant» (концентрат) заправочная канистра на 4 литра, будет стоить около 1300 рублей. Антифриз Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.
Сопутствующие аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Patron AFRED5PATRON (канистра п/э) 5 кг или Patron AFGREEN5PATRON зеленая жидкость g12, 5 л канистра. Цена 540 рублей. Антифриз TCL «LLC −50C», зеленый, 4л. Код тов. LLC01229 — 1100 р.
Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе
Как уже было сказано ранее, первая замена ОЖ на Хендай Солярис происходит в первые 210000 км или 10 лет эксплуатации автомобиля (в общей сложности получается ТО14). Последующая замена жидкости должна происходить через каждые 45000 км или 36 мес. Хотя на самом деле вам придется сделать это намного раньше, ведь за это время наверняка будет меняться помпа или даже радиатор.
Замену охлаждающей жидкости рекомендовано осуществлять на станции техобслуживания, у авторизованного дилера компании HYNDAI.
При доливании ОЖ, необходимо добавлять в авто лишь деионизированную или воду с малым содержанием солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам или выходу из строя двигателя.
Какой антифриз заливается в Солярис с завода?
В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.
Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:
- Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08) – заливается в авто, собираемые в Корее;
- антифризы, выпускающиеся в России. Отличаются невысокой стоимостью.
Оригинальный антифриз Хендай очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris
Детали и расходники:
- Охлаждающая жидкость
- Чистая ветошь
- Емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости
- Воронка
- Уплотнительное кольцо сливной пробки
Примечание:
Согласно регламенту технического обслуживания первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Предупреждение:
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения.
1. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.
2. Подставляем широкую емкость объемом не менее 7,0 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора, отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора.
Примечание:
Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент следует плотно завернуть крышку заливной горловины системы охлаждения.
3. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.
Примечание:
Чтобы ускорить слив жидкости нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения и поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем крышку заливной горловины
4. Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.
Примечание:
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
5. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.
6. Шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
7. Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.
8. Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L .
9. Закрываем крышку расширительного бачка.
Примечание:
Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем его и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы, как описано здесь.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Для облегчения доливки охлаждающей жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки охлаждающей жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
Что находиться под капотом хендай солярис
Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекол. * Элемент на фото не виден.
Вид снизу на переднюю часть автомобиля: 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекол; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.
Вид снизу на заднюю часть автомобиля: 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.
Оплаченные ссылки
Пользуйтесь съемником предохранителей, расположенным на панели со стороны переднего пассажира. Проверьте снятый предохранитель; если он перегорел, замените его на новый.
Вставьте новый плавкий предохранитель того же номинала и убедитесь, что он надежно закреплен в зажимах. При отсутствии запасных предохранителей используйте предохранители того же номинала, установленные в цепях устройств, которые не являются обязательными для работы автомобиля, таких как прикуриватель.
- Дефлектор капота на ASX!
- Новый Хендай Акцент модельного года: фото цена комплектации
- Отличия немецкой и калининградской сборки? — Форум владельцев и любителей БМВ
Таблица. Универсальные предохранители.
№ | Цепь | Ном. |
1 | Электронный блок управления кондиционером, обогреватели боковых зеркал заднего вида | 10 А |
2 | Аварийная сигнализация | 10 А |
3 | Задние противотуманные фонари | 15А |
4 | Электронный блок управления кондиционером | 10А |
5 | Электронный блок управления (кондиционером, ETACS), люк крыши, система коррекции положения света фар с автоматическим управлением | 10 А |
6 | Реле блокировки замков дверей | 15А |
7 | Передние сиденья с электроприводом | 25 А |
8 | Выключатели открытия лючка топливно-заливной горловины и крышки багажника | 15 А |
9 | Стоп-сигналы | 15 А |
10 | Фара, ксеноновая фара. Омыватель фар, система коррекции света фар, система DRL | 10 А |
11 | Комбинация приборов | 10 А |
12 | Выключатель аварийной сигнализации | 10 А |
13 | Выключатель кондиционера, реле электродвигателя вентилятора отопителя (режим «HIGH») | 10А |
14 | Разъем для подключения дополнительного оборудования | 15А |
15 | Подогреватели передних сидений | 15 А |
16 | Система SRS | 15А |
17 | Фонари заднего хода, электронный блок управления АКПП, генератор импульсов АКПП, датчик скорости автомобиля | 10 А |
18 | Электронный блок управления (иммобилайзером, системой поддержания, постоянной скоростью, ETACS), комбинация приборов | 10 А |
19 | Электронный блок управления системой поддержания постоянной скоростью, выключатель запуска двигателя, стартер (модели с МКПП), реле штатной противоугонной системы | 10 А |
20-23 | Не используются | 15 А |
24 | Магнитола, часы, комбинация приборов | 10А |
25 | Наружное освещение и освещение салона | 10 А |
26 | Магнитола | 10 А |
27 | Очиститель и омыватель лобового стекла, система AQS | 20 А |
28 | Фонарь освещения салона, освещение проемов боковых дверей, антенна с электроприводом | 10 А |
29 | Наружное освещение и освещение салона | 10 А |
30 | Прикуриватель, боковые зеркала заднего вида с электроприводом | 15 А |
31 | Электронный блок управления системой поддержания постоянной скорости | 10 А |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке. А — реле электровентилятора конденсатора (режим HIGH-1), В — реле фар (ближний свет), С — реле элекгровентилятора радиатора (режим HIGH-1), D — реле электровентилятора конденсатора (режим LOW), Е — реле стартера, F — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, G — реле электровентилятора конденсатора (режим HIGH-2), Н — реле звукового сигнала, J — реле электро вентилятора радиатора (режим HIGH-2), К — репе передних противотуманных фар, L — реле фар (дальний свет), М — реле электродвигателя очистителя лобового стекла, N — реле электровентилятора радиатора (режим LOW).
Подкапотное пространство Hyundai Solaris 2021 в сравнении с Solaris 2021
Solaris
новичок
Так как нашему клубу Hyundai Solaris 2021 выслали фотографии подкапотного пространства Hyundai Solaris 2021, то мы решили его сравнить с текущим поколением Солярис 2021, который в России в настоящее время продается в рестайлинговом исполнении.
Сверху на фото новое (второе) поколение Соляриса, снизу первое.
Наглядно видно, что изменений в новом поколении минимально, самое главное это то, что двигатели стоят абсолютно одинаковые (Gamma MPI), с одной стороны это радует, они проверены временем, с другой стороны, хотелось бы что-то более динамичной и при этом экономичнее в плане расхода топлива.
Чтобы легче было сравнивать обозначим все известные на рестайлинге Solaris 1-поколения элементы: 1 — пробка бачка ГУР 2 — правая опора подвески силового агрегата 3 — крышка головки блока цилиндров двигателя 4 — пробка маслоналивнойгорловины 5 – крышка свечных колодцев 6 — датчик положения распределительного вала 7 — вакуумный усилитель тормозов 8 — главный тормозной цилиндр 9 — бачок главного тормозного цилиндра 10 — аккумуляторная батарея 11 — блок реле и предохранителей 12 — корпус воздушного фильтра 1З — воздухозаборник 14 – пробка радиатора системы охлаждения ДВС 15 – замок капота 16 — топливная рампа 17 — впускной коллектор 18 – маслоизмерительный щуп 19 — генератор 20 – электромагнитный клапан системы CVVT 21 – транспортная проушина 22 — горловина бачка омывателя.
И так, первое, что бросается в глаза это отсутствие бачка ГУР, неужели в новом Солярисе появится ЭУР ?! Хороший вопрос, зависит скорее от комплектаций на локальных рынках, в России, например, Hyundai в новом кроссовере Creta предлагает и ГУР, и ЭУР в зависимости от комплектации. Возможно тоже самое будет и с Солярисом 2-го поколения.
Кроме этого, видны небольшие изменения в опорах двигателя.
Если кто-то видит еще какие-нибудь изменения или новый детали, то обязательно напишите в эту тему
Возможные неисправности с подогревом кресел
Устройство подогрева в неотклонимом порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за размеренную работу обогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой размещается под приборной панелью.
Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.
Проблемы с реле:
- Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
- После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
- Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
- Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.
Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:
- Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
- Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
- Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.
В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.
Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.
Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Товарищи, не работает подогрев водительского сиденья, что делать? искать проблему в предохранителе или где-нибудь еще. Сама кнопка горит, пассажирское работает на Ура. Ваз 2114 2011 года.
Привет пацаны. Не работает подогрев водительского сиденья. Кнопку нажимаю кнопка гарит что включено а сиденье не греет. Может кто сталкивался?
Хендай Солярис 1 предохранители и реле
Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.
Ремонтные работы
Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.
Порядок ремонта подогрева сидений:
- Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
- Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
- Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
- При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
- Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
- Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
- Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.
Смена предохранителей
Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.
Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.
Например, на автомобилях Ситроен:
Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2
Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб. Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока. Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.
Целостность нагревательного элемента
Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.
- Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
- Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).
Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:
- Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
- Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.
Замена кабелей
Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.
Технические параметры карбонового кабеля:
- сопротивление 1 м – 33 Ом;
- напряжение питания – 7-380 В;
- температура нагрева (макс.) – 200º С;
- материал изоляции – силиконовая резина;
- диаметр – 3 мм.
Порядок замены своими руками:
- Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
- Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
- Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.
В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.
Хендай Солярис. Причины повышенного содержания вредных веществ в отработавших газах
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените | ||
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании | Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными | Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Проверьте свечи | Замените дефектные свечи |
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи | Тестером проверьте исправность датчика | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре | Замените неисправный датчик |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи | Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи | Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования | Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ |
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой | Осмотр при средних оборотах коленчатого вала | Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения |
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов | Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования | Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления | Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу | Замените неисправный регулятор |
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте | Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) | Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените |
Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров | Осмотр после разборки двигателя | Отремонтируйте двигатель |
Как снизить показатели
вредных веществ в отработавших газах
Одной из наиболее распространённых причин направления автомобилей на повторный техосмотр является повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Их замер производится с помощью специального оборудования, которое показывает как содержание в выхлопах CH, так и CO. При этом оба показателя должны соответствовать нормам, установленным Министерством окружающей среды, а также общепринятым евронормам, прописанным в регистрационном свидетельстве транспортного средства.
Связанные с выхлопными газами проблемы обычно являются источником головной боли владельцев старых автомобилей. Но бывает, что и относительно новые машины не могут пройти техосмотр по, казалось бы, пустяковой причине. Конечно, соблюдение экологических норм — дело важное, однако нередко показатели уровня СО, препятствующие получению талона, оказываются высокими исключительно по вине водителя, при этом технически автомобиль может быть полностью исправен.
За очищение выхлопных газов от вредных веществ в современных автомобилях отвечает катализатор. Принцип его действия основан на сжигании остатков топлива, которые не были переработаны должным образом двигателем внутреннего сгорания. Однако, мало кто знает, что эффективность этого устройства проявляется лишь по достижении им рабочей температуры, которая может колебаться в пределах от 250 до 900 градусов.
Для того, чтобы тест выхлопных газов был пройден успешно, потрудитесь перед посещением пункта техосмотра прогреть двигатель до рабочей температуры. Владельцам дизельных машин, оснащённых турбированными двигателями, для очищения выхлопной системы от сажи и нагара рекомендуется проехать путь длиною не менее 10 километров на повышенных оборотах двигателя (в районе 3000-3500). Ожидая же своей очереди прохождения контроля следите за тем, чтобы температура двигателя не падала ниже 80-90 градусов.
Однако, бывает, что и выполнение этих рекомендаций не позволяет достичь нужных для получения заветного талона показателей. В таких случаях можно попросить проверяющего дать поработать двигателю в течение нескольких минут под нагрузкой. Это помогает «разбудить» старые катализаторы и в конечном итоге достичь необходимых для прохождения техосмотра показателей содержания СО в выхлопных газах.
Впрочем, многое в качестве выхлопа зависит и от общего технического состояния транспортного средства. Например, пробоины в выхлопной трубе приводят к нарушению герметичности системы, что также на практике проявляется повышенными показателями содержания вредных веществ. Поэтому незадолго до техосмотра рекомендуется внимательно осмотреть систему на наличие повреждений. Впрочем, диагностировать их можно и на слух. Имеющиеся в выхлопной трубе пробоины способствуют увеличению уровня шума, который просто невозможно проигнорировать.
Косвенное влияние на качество выхлопных газов могут оказывать загрязнённый воздушный фильтр, а также имеющиеся неисправности в системе зажигания. Чаще всего проблемы связаны со старыми свечами, которые, как известно, необходимо менять каждые 60000 километров пройденного пути. Что же до воздушного фильтра, то его в обязательном порядке меняют раз в год, во время очередного планового обслуживания транспортного средства.
Некоторые автомобилисты полагают, что на уровень вредных веществ в выхлопных газах можно повлиять, залив в бак топливо с более высоким, чем обычно октановым числом. Логика понятна, однако на практике пользы от такого действия не ощущается. Конечно, система немного прочистится, но проблемы-то никуда не денутся и если показатели выхлопа превышают норму в два раза, то полагать, что их можно привести в требуемым законом с помощью более качественного топлива, по меньшей мере, наивно. Поэтому желающим пройти техосмотр без проблем с первого раза ничего не остаётся, как задуматься о замене вышедшего из строя катализатора, поскольку именно он чаще всего оказывается в таких случаях источником проблемы.
Подкапотное пространство хендай солярис
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Хендай Солярис
Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекол. * Элемент на фото не виден.
Вид снизу на переднюю часть автомобиля: 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекол; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.
Вид снизу на заднюю часть автомобиля: 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.
Подкапотное пространство Hyundai Solaris 2017 в сравнении с Solaris 2016
Так как нашему клубу Hyundai Solaris 2017 выслали фотографии подкапотного пространства Hyundai Solaris 2017, то мы решили его сравнить с текущим поколением Солярис 2016, который в России в настоящее время продается в рестайлинговом исполнении.
Сверху на фото новое (второе) поколение Соляриса, снизу первое.
Наглядно видно, что изменений в новом поколении минимально, самое главное это то, что двигатели стоят абсолютно одинаковые (Gamma MPI), с одной стороны это радует, они проверены временем, с другой стороны, хотелось бы что-то более динамичной и при этом экономичнее в плане расхода топлива.
Чтобы легче было сравнивать обозначим все известные на рестайлинге Solaris 1-поколения элементы:
1 — пробка бачка ГУР
2 — правая опора подвески силового агрегата
3 — крышка головки блока цилиндров двигателя
4 — пробка маслоналивнойгорловины
5 – крышка свечных колодцев
6 — датчик положения распределительного вала
7 — вакуумный усилитель тормозов
8 — главный тормозной цилиндр
9 — бачок главного тормозного цилиндра
10 — аккумуляторная батарея
11 — блок реле и предохранителей
12 — корпус воздушного фильтра
1З — воздухозаборник
14 – пробка радиатора системы охлаждения ДВС
15 – замок капота
16 — топливная рампа
17 — впускной коллектор
18 – маслоизмерительный щуп
19 — генератор
20 – электромагнитный клапан системы CVVT
21 – транспортная проушина
22 — горловина бачка омывателя.
И так, первое, что бросается в глаза это отсутствие бачка ГУР, неужели в новом Солярисе появится ЭУР ?! Хороший вопрос, зависит скорее от комплектаций на локальных рынках, в России, например, Hyundai в новом кроссовере Creta предлагает и ГУР, и ЭУР в зависимости от комплектации. Возможно тоже самое будет и с Солярисом 2-го поколения.
Кроме этого, видны небольшие изменения в опорах двигателя.
Если кто-то видит еще какие-нибудь изменения или новый детали, то обязательно напишите в эту тему
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Hyundai Solaris
1. Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве.
1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления;
2 – крышка маслозаливной горловины двигателя;
3 – крышка свечей зажигания;
4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления;
5 – аккумуляторная батарея;
6 – блок предохранителей и реле;
7 – воздушный фильтр;
8 – крышка заливной горловины системы охлаждения;
9 – указатель уровня масла в двигателе;
10 – расширительный бачок системы охлаждения;
11 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
12 – заливная горловина бачка омывателя стекол.
Элемент под номером 10 на фото не виден.
2. Вид снизу на переднюю часть автомобиля.
1 – дополнительный глушитель;
4 – подрамник передней подвески;
5 – правая рулевая тяга;
6 – рычаг передней подвески;
7 – тормозной механизм переднего колеса;
8 – привод правого колеса;
9 – поддон картера двигателя;
10 – бачок омывателя стекол;
11 – компрессор кондиционера;
12 – масляный фильтр;
13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса;
14 – задняя опора силового агрегата;
15 – коробка передач;
16 – привод левого колеса;
17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
Hyundai Solaris
Автомобиль Hyundai Solaris с кузовом седан выпускают с января 2011 года в России на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом.
В мае 2011 года началось производство автомобиля с кузовом хэтчбек. Автомобиль Hyundai Solaris разработан на базе Hyundai Verna (Accent четвертого поколения) специально для России: многочисленные опции подобраны исключительно для российских потребителей.
Автомобиль относится к компактному классу (по европейской классификации класс С) и соответствует европейским экологическим нормам Eвроо4. На автомобиль устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), комплектуемые пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля с кузовом седан.
В России для автомобилей с кузовом седан предлагают следующие комплектации:
- BASE – только двигатель 1,4 л и МКП, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски R15, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
- CLASSIC – дополнительно к оборудованию BASE двигатель 1,6 л и АКП, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движушихся сзади, об экстренном торможении;
- OPTIMA – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, кондиционер, обогрев передних сидений, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья;
- COMFORT – дополнительно к комплектации OPTIMA подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, панель приборов Super-vision, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS, передние противотуманные фары, ручки дверей и зеркала заднего вида в цвет кузова;
- FAMILY – дополнительно к комплектации COMFORT боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, автоматическая система управления микроклиматом, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, устройство Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.
Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек.
В России для автомобилей с кузовом хэтчбек доступны следующие комплектации:
- CLASSIC – двигатели 1,4 и 1,6 л, МКП/АКП, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, при экстренном торможении, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски колес R15, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
- ACTIV – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS с блоком подключения мультимедийных устройств и клавишами управления на рулевом колесе;
- STYLE – дополнительно к оснащению ACTIV подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, центральный подлокотник, панель приборов Supervision, ручки дверей и зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, передние противотуманные фары;
- DYNAMIC – дополнительно к оснащению STYLE боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, датчики парковки сзади, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, автоматическая система управления микроклиматом, функция Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.
Габаритные размеры автомобиля Hyundai Solaris показаны на рис. 1 и рис. 2 Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 3–5.
Рис. 3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,4 л:
1 – пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – крышка головки блока цилиндров двигателя; 4 – пробка маслоналивной горловины; 5 – крышка свечных колодцев; 6 – датчик положения распределительного вала; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – главный тормозной цилиндр; 9 – бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – монтажный блок реле и предохранителей; 12 – корпус воздушного фильтра; 13 – воздухоподводящий рукав; 14 – дроссельный узел; 15 – пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 16 – замок капота; 17 – топливная рампа; 18 – впускная труба; 19 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 20 – генератор; 21 – электромагнитный клапан системы CVVT; 22 – транспортная проушина; 23 – горловина бачка омывателя
Рис. 4. Расположение узлов и агрегатов автомобиля с двигателем 1,4 л (вид снизу, защита картера двигателя снята):
1, 15 – грязезащитные щитки; 2 – бачок омывателя ветрового стекла; 3 – подкрылок переднего колеса; 4 – пружина передней подвески; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 – водяной насос; 7 – пробка сливного отверстия; 8 – масляный фильтр; 9 – датчик давления масла; 10 – датчик положения коленчатого вала; 11 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 12 – вилка выключения сцепления; 13 – коробка передач; 14 – глушитель шума впуска; 16, 35 – шаровые опоры; 17, 34 – тормозные механизмы передних колес; 18, 33 – наконечники рулевых тяг; 19, 32 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 20, 31 – амортизаторные стойки передней подвески; 21, 29 – рычаги передней подвески; 22 – привод левого переднего колеса; 23 – задняя опора подвески силового агрегата; 24 – диагностический датчик концентрации кислорода; 25 – поперечина передней подвески; 26 – блок цилиндров; 27 – привод правого переднего колеса; 28 – поддон масляного картера двигателя; 30 – динамический демпфе
Рис. 5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
1, 6 – тормозные щиты; 2, 5 – буфера хода сжатия; 3, 4 – пружины задней подвески; 7, 21 – нижние опоры пружины задней подвески; 8, 20 – амортизаторы задней подвески; 9, 19 – защитные чехлы; 10, 18 – тросы привода стояночного тормоза; 11 – глушитель; 12, 16 – хомуты крепления топливного бака; 13 – топливный бак; 14 – адсорбер; 15 – балка задней подвески; 17 – наливная труба
Hyundai Solaris: разбираем достоинства и недостатки этого седана
Без сомнений, что Solaris в России – это уже имя нарицательное, ведь именно этот автомобиль можно назвать настоящим архетипом народной легковушки, которую берут «по умолчанию» и частники, и таксисты, и каршеринги, и прочие, прочие, прочие…
Да, в последние годы (со сменой поколения) Hyundai Solaris уже не царствует в «классе имени себя», пропустив вперед сразу несколько моделей, но он по-прежнему остается не только одной из самых продаваемых моделей южнокорейского автопроизводителя на российском рынке в частности, но и вообще – одной из самых популярных легковушек в целом, стабильно занимая место в ТОП-5.
Для начала давайте пройдётся по основным плюсам и минусам «второго Соляриса».
Что в нём хорошего ?
- Привлекательная внешность – мало кто поспорит, но с дизайном у автомобиля точно проблем нет, а выглядит он современно и весьма «взросло».
- Красивый и продуманный интерьер – внутри седан визуально приятен и удобен в плане эргономики (то есть практически все органы управления находятся там, где того и ожидаешь), да и в плане качества сборки точно лишен явных изъянов.
- Неплохое оснащение – уже в «базе» машина имеет две подушки безопасности, ABS, ESP, регулируемое по высоте кресло водителя и ряд других опций, а ее «топовые» версии могут похвастать светодиодными фарами и фонарями, «климатом», медиацентром, парктрониками, «круизом», подогревом передних кресел и прочими «вкусностями».
- Отличные ходовые качества – автомобиль уверенно и стабильно держит дорогу, устойчив (хоть и с заметными кренами) в поворотах, а также без проблем «проглатывает» большинство дорожных неровностей, без ощутимого ущерба плавности хода.
- Надежные двигатели – при должном обслуживании, оба предлагаемых для «Соляриса» мотора спокойно «ходят» по 250-300 тысяч км (а иной раз – и значительно больше), не требуя при этом больших вложений.
- Современные и надежные КПП – 6-ступенчатая «механика» отличается точными и четкими переключениями, а 6-диапазонный «автомат» может похвастать логичной и плавной работой.
- Хорошая динамика – и с.1.4-литровым двигателем автомобиль едет вполне себе неплохо, а с 1.6-литровым агрегатом, да еще и в тандеме с 6МКПП, и вовсе является одним из самых динамичных представителей своего класса.
- Недорогое обслуживание – плановое ТО южнокорейской легковушки обойдется несильно дороже, нежели тех же российских «одноклассников»
- Нормальный клиренс – под днищем у четырехдверки имеется 160-миллиметровый дорожный просвет, что, к слову, является действительно достойным показателем.
Но есть в нём и изъяны
- Слабая шумоизоляция – это проблема была присуща и машине первого поколения, и никуда не делась на седане второй генерации.
- Тесный второй ряд – если на передних местах будут сидеть люди с ростом более 185 см, то сзади даже двоим пассажирам окажется не совсем комфортно из-за ограниченности свободного пространства в ногах.
- Нежные лакокрасочное покрытие и лобовое стекло – на кузове автомобиля быстро появляются сколы и царапины (но они «не цветут»), причем даже от небольших механических воздействий, а на лобовом стекле в короткие сроки могут возникать сколы и трещины.
- Слабоватый кондиционер – в сильную жару он не справляется с быстрым охлаждением салона, причем даже в максимальном режиме работы.
- Высокая стоимость кузовных элементов – при ДТП придется серьезно раскошелиться для замены той или иной детали (будь то фара, капот, дверь и т.д. и т.п.), однако всегда можно предпочесть оригинальным запчастям аналоги, коих на рынке хоть пруд пруди.
Что там с моторами ?
Вообще, оба мотора отличаются надежностью, неприхотливостью и высоким ресурсом, к тому же каждый из них оснащается цепным приводом ГРМ и сочетается с одинаковыми коробками передач.
Конечно «атмосферник» объемом 1.4 литра изначально дешевле при покупке, и при этом обеспечивает автомобилю неплохую динамику, особенно в тандеме с «механикой», однако немного «сдувается» в паре с «автоматом». И если «механическую» комплектацию можно брать даже для загородной эксплуатации, то стихия второй – сугубо «каменные джунгли».
С 1.6-литровым двигателем дела обстоят немного иначе – за счет большей мощности он обладает весьма уверенным разгоном с обеими коробками передач, но обойдется дороже при покупке, да и в процессе эксплуатации потребует больших (хоть и не на значительную сумму) затрат.
Спасибо за уделённое внимание. Если публикация была полезна для Вас — лайкайте и делитесь. Если есть что добавить к написанному или аргументированно опровергнуть — пишите в комментариях.
Хендай Солярис 1 предохранители и реле
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.
Блок в салоне
Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Предохранители
Пример схемы с крышки блока
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.
Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
- МК1 Реле обогрева заднего стекла
- МК2 Реле противотуманных фар
- МК3 Реле противотуманного света
- МК4 Реле габаритного света
- MК5 Реле освещения салона
- МК6 Реле обогрева ветрового стекла
- МК7 Реле центрального замка
- МК8 Резерв
- МК9 Резерв
- МК10 Реле аварийной сигнализации
- МК11 Реле стеклоподъемников
- МК12 Резерв
- МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)
Блок под капотом
Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.
Все датчики Хендай Солярис
Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.
Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.
В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.
Блок управления двигателем
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.
Признаки неисправности:
Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.
Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.
Где находится
Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.
Датчик скорости
Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.
Признаки неисправности:
- Не работает спидометр;
- Не работает одометр;
Где находится
Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.
Клапан изменения фаз газораспределения
Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Неустойчивая работа на холостом ходу;
- Большая детонация двигателя;
Где находится
Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.
Датчик абсолютного давления
Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа мотора во всех режимах;
- Потеря динамики;
- Сложный запуск ДВС;
Где находится
Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.
Датчик детонации
Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.
Признаки неисправности:
- Повышенная детонация ДВС;
- Звон пальцев при разгоне;
- Повышенный расход топлива;
- Потеря мощности двигателя;
Где находится
Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.
Датчик кислорода
Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Детонация двигателя;
Где находится
Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.
Признаки неисправности:
- Не работает педаль газа;
- Плавают обороты;
Где находится
Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.
Признаки неисправности:
- Не работает вентилятор охлаждения;
- Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
- Нет оборотов для прогрева;
Где находится
Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.
Датчик коленчатого вала
Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.
Признаки неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Не работает один из цилиндров;
- Автомобиль дергается при езде;
Где находится
Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.
Датчик распределительного вала
Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Потеря мощности;
- Нестабильная работа ДВС;
Где находится
Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.
Видео про датчики
Фото деталей Солярис 2014
Детали экстерьера красного седана Хендай Солярис 2014, недавно прошедшего через модернизацию. Передняя светотехника крупным планом и задние фонари с повторителями поворотников. Капот с радиаторной решеткой, подкапотное пространство с двигателем и аккумулятором.
Днище машины, подвеска и выхлопная труба. Лючок и крышка бензобака, а также докатка в багажнике. Текущая (июль 2014) цена Solaris составляет от 473 000 рублей с МКПП-5 (от 543 900 с АКПП-4) в базовой Active до 639 000 рублей за максимальную комплектацию Elegance.
Hyundai Solaris 2015
Корма Хендай Соляриса 2015
Днище Hyundai Solaris 2015
Заднее левое колесо Соляриса
Докатка Maxxis для авто
Открытый лючок бензобака Huyndai Solaris 2015
Нижняя сторона капота
Светотехника Solaris 2015
Фары изогнутой формы у Соляриса
Вид сбоку на переднюю фару Solaris 2015
Боковые зеркала авто
Форма боковых зеркал
Форма ручек передних дверей
Подкаптоное пространство Solaris
Мотор Хендай Солярис 2015
Аккумулятор Hyundai Solaris 2015
Колесный диск Соляриса на 4-х болтах
Светотехника красного Соляриса
Форма задних фар
Форма повторителей стоп-сигналов
Как выбрать Hyundai Solaris на вторичном рынке: 6 пунктов
Когда смотришь в сторону «Солярисов», сразу же всплывает железобетонный аргумент: сотни этих автомобилей служили (и продолжают тянуть лямку) в таксопарках и каршерингах, наматывая ежемесячно всё новые десятки тысяч километров. Да и сами владельцы, разумеется, склонны обсуждать только позитивные моменты, предпочитая скромно умалчивать о недостатках. Hyundai Solaris первого поколения, который собирался у нас в России с 2011 по 2017 год, действительно снискал славу народной иномарки по праву. Невысокая цена, простая конструкция, низкий налог – всё это стало серьёзными аргументами в рыночной борьбе. Спрос на подержанную машину высок и сегодня, но прежде чем выбирать среди огромного количества предложений достойный вариант, стоит вооружиться информацией – обо всех слабых местах этого автомобиля. О чём сегодня и поговорим.
Hyundai Solaris дорестайлингового образца (фото: «ЛайтАвто») ]
1. Кузов
Осмотр любой бэушной машины стоит начинать с кузова. И в данном аспекте Hyundai Solaris практически не вызывает вопросов. Антикоррозийная стойкость на высоте, и даже среди самых старых экземпляров (к слову, в 2014 году был рестайлинг) вы не найдёте откровенной «трухи». Но, конечно, всё это справедливо лишь в том случае, если машина не попадала в ДТП. Распознать такую можно при помощи классических способов: осмотра кузовных зазоров, по неравномерному окрасу навесных деталей, а также по отсутствию тиснения Hyundai на кузовных панелях. Здесь стоит отметить, что неоригинал имеет более посредственную точность штамповки, и даже новая деталь может не выводиться по зазорам в идеал.
Типичный пример незаводского оттиска на кузовной детали (фото: Auto.Mail.ru)
2. Силовые агрегаты
Двигателей на нашем рынке было всего два: оба – бензиновые рядные четвёрки объёмом 1,4 и 1,6 литра (107 и 123 л .с. соответственно). К слову, вопреки легендам почитателей корейского качества, данные силовые агрегаты имеют китайское происхождение. Тем не менее, при регулярной замене масла с интервалом в 10-12 тысяч ходят они очень неплохо – по 200, 300 и даже 400 тыс. км без капремонта. Правда, справедливости ради, и капремонт этих моторов с алюминиевым блоком практически невозможен. Рентабельнее и проще купить в сборе б/у агрегат. Цены на таковые составляют в среднем от 80 до 120 тысяч рублей. И конечно, у этих двигателей, как и любых других, есть характерные проблемные места.
- Катализатор стал среди владельцев именем нарицательным. Ресурс этого узла может варьироваться в широчайших пределах, при этом до сих пор так и нет единого мнения: почему у одной машины он рассыпался на 30 тысячах, а другая катается уже третью сотню – и ничего. Но самое прискорбное, что нередки случая отрыва частиц сот его наполнителя и попадания их в цилиндры. Фактически это означает приговор цилиндропоршневой группе с ремонтом в очень круглую сумму. При «благополучном» же исходе, когда машина просто перестала тянуть и зажгла check engine, ставится классический пламегаситель с обманкой. Стоимость процедуры составляет от 5 до 10 тысяч.
- Оригинальные свечи зажигания не отличаются большим ресурсом. Даже завод-изготовитель определяет интервал для замены в скромные 30 тысяч километров, а на практике они выхаживают и того меньше. Симптоматика вполне обыденная: затруднённый старт, пропуски зажигания, нетипичные звуки при работе мотора, особенно под нагрузкой. Поэтому менять комплект свечей бывалые владельцы «Солярисов» рекомендуют вместе с маслом или чуть реже. Комплект оригинальных NGK встанет примерно в 1 000 рублей.
- Задний сальник коленвала по своей непредсказуемости вполне может потягаться с катализатором. На официальных СТО помнят множество случаев, когда практически новая машина с пробегом в 40, а то и 30 тысяч приезжала с потёками меду блоком цилиндров и коробкой. Стоимость нового сальника – 1 500 рублей.
Привод ГРМ цепной и проблем не доставляет. Среднестатистический ресурс комплекта обычно составляет не менее 150 тысяч километров, а часто выхаживает и все 200. Замена обойдётся владельцу в 20-30 тысяч. Тянуть с ней при возникновении симптомов (звон и ошибка по фазам газораспределения) очень не рекомендуется. Обрыв цепи практически неминуемо приводит к «дружеской встрече» поршней с клапанами.
Подкапотное пространство рестайлингового Hyundai Solaris 1.6 (фото: Drive2)
До 2014 года на Solaris устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. После рестайлинга их заменили 6-ступенчатыми вариантами (как в механическом исполнении, так и АКП). В целом, все агрегаты зарекомендовали себя надёжными – разумеется, при регулярной замене масла (на автомате рекомендуется каждые 50-70 тысяч). Плановая замена комплекта сцепления на «механике» выйдет в сумму около 20 000 рублей, но ввиду невысокой мощности силового агрегата ходит оно долго, порядка 100 тысяч километров. Впрочем, здесь всё зависит исключительно от стиля вождения.
Рестайлинговый Hyundai Solaris 1.4 АКП, вид снизу (фото: Drive2)
3. Рулевое управление
В рулевом управлении беда возникает всего одна, зато какая! Практически на протяжении всего выпуска модели владельцы регулярно обращались к дилерам в связи с проблемой увода машины при прямолинейном движении. К сожалению, даже замена рейки в сборе совершенно не гарантирует избавления от данного недуга навсегда. И уж тем более не спасает процедура сход-развала, на которую мастера в сервисах так любят отправлять при описании данных симптомов. Можно сказать, что проблема эта массовая и гарантированного способа её устранения так и не было придумано. И если на пробной поездке вы почувствовали, что «ведёт» — лучше поискать другой экземпляр, изначально без подобных особенностей.
4. Подвеска
Ходовая часть насколько простая, настолько и крепкая. Спереди «МакФерсон», сзади торсионная балка. Единственное откровенно слабое место – ступичные подшипники, особенно на дорестайле. Ресурс детали может не дотянуть даже до 50 тысяч, а замена на одном колесе встанет в 3-4 тысячи рублей.
5. Тормоза
Тормозная система вопросов обычно не вызывает, но стоит обратить внимание на задние тормозные суппорты (в комплектациях с дисковыми тормозами). Механизм недостаточно надёжно защищён от проникновения пыли и влаги, в результате чего нередко суппорт начинает подклинивать. По этой же причине перестаёт нормально работать ручной тормоз. На ранних стадиях вопрос решается чисткой, смазкой и регулировкой, но если момент упущен – придётся раскошелиться на новый механизм. Стоимость его лежит в пределах 4500 – 6 000 рублей с работой.
Линзованная оптика рестайлингового Solaris (фото: carenty)
6. Электрика
По части электрики «Солярисы» первого поколения зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Тем не менее, пара характерных «болячек» всё же есть. Например, посвистывающий вентилятор печки. Но проявляет он себя уже на приличных пробегах (обычно после 150 тысяч), да и владельцы давно научились устранять дефект разборкой и смазыванием. Впрочем, на сервисе в этом тоже едва ли откажут, но придётся отдать 1500 – 2000 рублей.
Вторая проблема связана с линзованной оптикой, что шла на топовые комплектации. Нередко на машинах с пробегом «за сто» заедает шторка, отвечающая за переключение на дальний свет. И ещё один досадный нюанс, связанный с фарами – правда, виноват уже не конструктив, а руки сопричастных. Дело в том, что на передней оптике Solaris не так-то просто заменить лампочки, в связи с чем уплотнительную заглушку часто ставят криво. В итоге фары начинают регулярно потеть, а затем и напыление отражателя мутнеет. Кроме того, высока вероятность окисления контактов патрона.
Подытоживая: Hyundai Solaris – типичный пример попадания в яблочко в своём классе, когда простота конструкции сочетается с приемлемыми потребительскими качествами, достойной надёжностью и адекватной ценой. Ну а приведённые выше особенности эксплуатации и обслуживания, надеюсь, помогут вам сделать правильный выбор.