Деградация батареи VW e-golf. Мифы и реальность.Часть 3 (пробег))
Продолжение ежегодного теста на пробег (range-capacity test) при круизе на 70км/ч до появления остатка в 0 км (при нуле ещё около 10км проезжает, но это не считается).
Так сказать, чтобы наглядно было видно, на сколько км в год падает пробег на одном заряде по одному и тому же маршруту. Температура конечно разная, но выше 20гр.
В 2018 при круизе 70км/ч и расходе 10кВт*ч/100км авто проезжало 190км, в 2019 году 186км высветилось 0км пробега. Настал 2020год.
В него мы пришли более подготовленные и знали как посмотреть доступную энергоёмкость ВВБ. Перед тестовой поездкой авто было заряжено и показывало 18200Втч.
Пробег на начало старта 91734км (спойлер-на конец 91921). Прогноз пробега 149км (средний расход за последние несколько месяцев 15,2-поездки по трассе с большой скоростью) Обнуляем trip.
Температура 23гр за бортом. Выставляем круиз на 70км/ч и поехали.
Середина пути примерно 92-93км. Но жадность фраера сгубила и проехал в одну сторону 95,2км.
На середине пути расход 9,9кВтч/100км, проехали 95,2км, остаток 90км. Едем.
И примерно когда остаётся 1/2 пути назад, включаю навигатор и вижу, что, до дома 57км, а по запасу хода 47км. То странное чувство, когда внутри что-то сжимается. Едем.
Но предательские 10км разницы не дают спокойно закончить тест со скоростью 70км/ч, на остатке в 40км снижаю круиз до 50км/ч-конечно тест в этом году некорректный, так как средняя скорость будет менее 60км/ч (есть и населённые пункты и светофоры и знаки ограничения).
Доезжаю домой с 1км остатка. Увидел черепаху. Средняя скорость упала до 47км/ч :(. расход за поездку упал с 9,9кВтч/100км (был за первую половину маршрута) до 9,3кВтч/100км. Проехал 187км и 1км привёз домой.
Выводы.То что авто проедет до 0 км 188км, это не считается, так как с 70км/ч пришлось снизить скорость. Сколько проедет авто при 70км/ч-не знаю, скорее всего 182-183км (18200/100=182км; 18300/100=183км). Но то что год назад в авто было не 18200Втч, а больше-однозначно. А 2 года назад ещё больше.
Подключил VCDS и посмотрел максимальную энергоёмкость, которую машина пересчитала после теста-пишет 18300Втч, остаток 0Втч.
При остатке в 1км (ВВБ разряжена) разбег 35мВ
Максимальное напряжение банок ВВБ 3,490В
Минимальное напряжение банок ВВБ 3,455В
По совету моего коллеги, заскринил по всем 88 банкам напряжение. Посмотрел температуру по всем датчикам
19:17:04
MAS04649 Банка 1 3.446 V
MAS04650 Банка 2 3.422 V
MAS04651 Банка 3 3.453 V
MAS04652 Банка 4 3.440 V
MAS04653 Банка 5 3.470 V
MAS04654 Банка 6 3.462 V
MAS04655 Банка 7 3.459 V
MAS04656 Банка 8 3.441 V
MAS04657 Банка 9 3.458 V
MAS04658 Банка 10 3.447 V
MAS04659 Банка 11 3.465 V
MAS04660 Банка 12 3.472 V
———————————————————————————
———————————————————————————
Адрес 8C: Гибридные батареи (5QE 915 227 M)
19:18:12
MAS04661 Банка 13 3.461 V
MAS04662 Банка 14 3.449 V
MAS04663 Банка 15 3.469 V
MAS04664 Банка 16 3.471 V
MAS04665 Банка 17 3.481 V
MAS04666 Банка 18 3.473 V
MAS04667 Банка 19 3.482 V
MAS04668 Банка 20 3.479 V
MAS04669 Банка 21 3.479 V
MAS04670 Банка 22 3.480 V
MAS04671 Банка 23 3.471 V
MAS04672 Банка 24 3.472 V
———————————————————————————
———————————————————————————
Адрес 8C: Гибридные батареи (5QE 915 227 M)
19:18:59
MAS04673 Банка 25 3.435 V
MAS04674 Банка 26 3.437 V
MAS04675 Банка 27 3.429 V
MAS04676 Банка 28 3.440 V
MAS04677 Банка 29 3.473 V
MAS04678 Банка 30 3.472 V
MAS04679 Банка 31 3.478 V
MAS04680 Банка 32 3.479 V
MAS04681 Банка 33 3.468 V
MAS04682 Банка 34 3.461 V
MAS04683 Банка 35 3.468 V
MAS04684 Банка 36 3.459 V
——————————————————————————-
———————————————————————————
Адрес 8C: Гибридные батареи (5QE 915 227 M)
19:19:02
MAS04673 Банка 25 3.434 V
MAS04674 Банка 26 3.437 V
MAS04675 Банка 27 3.429 V
MAS04676 Банка 28 3.441 V
MAS04677 Банка 29 3.473 V
MAS04678 Банка 30 3.472 V
MAS04679 Банка 31 3.478 V
MAS04680 Банка 32 3.478 V
MAS04681 Банка 33 3.468 V
MAS04682 Банка 34 3.462 V
MAS04683 Банка 35 3.468 V
MAS04684 Банка 36 3.459 V
———————————————————————————
———————————————————————————
Адрес 8C: Гибридные батареи (5QE 915 227 M)
19:19:59
MAS04685 Банка 37 3.476 V
MAS04686 Банка 38 3.472 V
MAS04687 Банка 39 3.471 V
MAS04688 Банка 41 3.476 V
MAS04689 Банка 42 3.476 V
MAS04690 Банка 43 3.475 V
MAS04691 Банка 44 3.475 V
MAS04692 Банка 45 3.475 V
MAS04693 Банка 46 3.479 V
MAS04694 Банка 47 3.479 V
MAS04695 Банка 48 3.477 V
MAS04720 Банка 40 3.475 V
———————————————————————————
———————————————————————————
Адрес 8C: Гибридные батареи (5QE 915 227 M)
19:20:32
MAS04696 Банка 49 3.477 V
MAS04697 Банка 50 3.470 V
MAS04698 Банка 51 3.453 V
MAS04699 Банка 52 3.457 V
MAS04700 Банка 53 3.481 V
MAS04701 Банка 54 3.481 V
MAS04702 Банка 55 3.483 V
MAS04703 Банка 56 3.483 V
MAS04704 Банка 57 3.484 V
MAS04705 Банка 58 3.482 V
MAS04706 Банка 59 3.483 V
MAS04720 Банка 40 3.475 V
———————————————————————————
———————————————————————————
Адрес 8C: Гибридные батареи (5QE 915 227 M)
19:21:14
MAS04707 Банка 60 3.481 V
MAS04708 Банка 61 3.478 V
MAS04709 Банка 62 3.477 V
MAS04710 Банка 63 3.476 V
MAS04711 Банка 64 3.474 V
MAS04712 Банка 65 3.486 V
MAS04713 Банка 66 3.485 V
MAS04714 Банка 67 3.486 V
MAS04715 Банка 68 3.487 V
MAS04716 Банка 69 3.483 V
MAS04717 Банка 70 3.486 V
MAS04718 Банка 71 3.485 V
———————————————————————————
———————————————————————————
Адрес 8C: Гибридные батареи (5QE 915 227 M)
19:21:49
MAS04719 Банка 72 3.481 V
MAS07735 Банка 73 3.454 V
MAS07736 Банка 74 3.452 V
MAS07737 Банка 75 3.466 V
MAS07738 Банка 76 3.470 V
MAS07739 Банка 77 3.484 V
MAS07740 Банка 78 3.482 V
MAS07741 Банка 79 3.481 V
MAS07742 Банка 80 3.479 V
MAS07743 Банка 81 3.449 V
MAS07744 Банка 82 3.443 V
MAS07745 Банка 83 3.446 V
———————————————————————————
———————————————————————————
———————————————————————————
———————————————————————————
Адрес 8C: Гибридные батареи (5QE 915 227 M)
19:36:37
IDE01036-MAS01375 ВВ АКБ гибридного привода: данные истории 1-Счётчик ампер-часов: зарядка 54827.592 Ah
IDE01036-MAS01376 ВВ АКБ гибридного привода: данные истории 1-Счётчик ампер-часов: разрядка -53141.780 Ah
IDE01036-MAS01377 ВВ АКБ гибридного привода: данные истории 1-Счётчик киловатт-часов: зарядка 18155.927 kWh
IDE01036-MAS01378 ВВ АКБ гибридного привода: данные истории 1-Счётчик киловатт-часов: разрядка -17438.914 kWh
IDE07044-MAS01420 Прогнозируемое граничное значение тока заряда-Граничное значение тока заряда 159 A
IDE07045-MAS01420 Динамическое граничное значение тока заряда-Граничное значение тока заряда 159 A
IDE08230-MAS01421 Динамическое граничное значение тока разряда-Граничное значение тока разряда 15 A
IDE08231-MAS01421 Прогнозируемое граничное значение тока разряда-Граничное значение тока разряда 15 A
———————————————————————————
———————————————————————————
Адрес 8C: Гибридные батареи (5QE 915 227 M)
19:39:10
IDE01838 Температура АКБ 25.109 °C
MAS02199-MAS01966 Самая низкая из измеренных температур-Датчик температуры 20
MAS02199-MAS02985 Самая низкая из измеренных температур-Значение 24.000 °C
MAS02200-MAS01966 Самая высокая из измеренных температур-Датчик температуры 3
MAS02200-MAS02985 Самая высокая из измеренных температур-Значение 27.500 °C
MAS04266 Датчик температуры 1 26.500 °C
MAS04267 Датчик температуры 2 25.000 °C
MAS04268 Датчик температуры 3 27.500 °C
MAS04269 Датчик температуры 4 27.500 °C
MAS04270 Датчик температуры 5 26.000 °C
MAS04271 Датчик температуры 6 26.000 °C
MAS04272 Датчик температуры 7 24.500 °C
———————————————————————————
———————————————————————————
Адрес 8C: Гибридные батареи (5QE 915 227 M)
19:39:46
MAS04273 Датчик температуры 8 24.500 °C
MAS06746 Датчик температуры 9 24.500 °C
MAS06747 Датчик температуры 10 26.500 °C
MAS06748 Датчик температуры 11 24.500 °C
MAS06749 Датчик температуры 12 24.500 °C
MAS06750 Датчик температуры 13 24.500 °C
MAS06751 Датчик температуры 14 24.500 °C
MAS06752 Датчик температуры 15 25.000 °C
MAS06753 Датчик температуры 16 25.000 °C
MAS07773 Датчик температуры 17 25.000 °C
MAS07774 Датчик температуры 18 25.000 °C
MAS07775 Датчик температуры 19 25.000 °C
———————————————————————————
———————————————————————————
Адрес 8C: Гибридные батареи (5QE 915 227 M)
19:40:17
MAS07776 Датчик температуры 20 24.000 °C
MAS07777 Датчик температуры 21 25.500 °C
MAS07778 Датчик температуры 22 24.000 °C
MAS07779 Датчик температуры 23 24.000 °C
MAS07780 Датчик температуры 24 25.500 °C
MAS07781 Датчик температуры 25 24.500 °C
MAS07782 Датчик температуры 26 25.000 °C
MAS07783 Датчик температуры 27 24.000 °C
VW e-Golf. Учимся заряжать электромобиль. Volkswagen e-Golf
VW e-Golf относится к группе электромобилей, которые минимально отличаются от собратьев с ДВС. Мы выясняем, насколько. Также смотрим, есть ли отличия в салоне и нет ли громоздких аккумуляторов в багажнике. Мы проверили заводские показатели разгона до сотни. Также сравниваем машину с конкурентами, в частности, с прямым и самым популярным Nissan Leaf, а также с более пафосным BMW i3.
На примере VW e-Golf мы рассказываем и демонстрируем особенности зарядки электромобилей в повседневной жизни, что очень понадобится будущему владельцу. После этого, с помощью специального приложения в смартфоне ищем в Киеве зарядную станцию и пробуем зарядить автомобиль, грубо говоря, на улице, на парковке.
Также мы показали e-Golf специалистам, которые ремонтируют электромобили, и получили их мнение о ремонтопригодности этого авто.
Под конец тест-драйва наш дорестайлинговый eGolf преподнес нам один сюрприз, которым мы с вами поделимся.
Volkswagen e-Golf: особенности зарядки электромобиля Volkswagen e-Golf
Новый Volkswagen e-Golf 36 kWh (2017 год) – это давно известная модель Гольф 7-го поколения. Однако дополнительная литера «е» говорит о том, что это не просто автомобиль. Это – электромобиль на базе известной многим серийной модели Golf. Электрокар создан на платформе MQB, которая позволила компактно разместить аккумулятор авто в нескольких зонах, обеспечив практически такую же вместительность и удобство для пассажиров, что и в обычном бензиновом авто. Гольф, с первых же моделей в центре внимания потребителей, всегда был почти идеальной машиной для своего класса. Е-Гольф сохранил суть и все преимущества семейства: отличная динамика (разгон до «сотни» занимает чуть больше 9 сек.), мягкий ход, легкое управление, стильный внешний вид.
Запас хода Volkswagen e-Golf
Заявленный производителем запас хода – 300 км. Реально в среднем в летний период автомобиль на одной зарядке может побежать до 285 км., а в зимний – около 240 км. Запас хода сильно зависит от использования кондиционера или печки (минус 15-20 км.), подогрева передних сидений или обогрева стекла (минус 5-7 км.). Также уменьшают пробег на одной зарядке сложные маршруты и подъемы, езда темное время суток (с освещением) и в непогоду, частое использование автомагнитолы.
Машина имеет три режима передвижения: «Стандарт», «Эко», «Эко +». В зависимости от выбранного режима меняется и запас хода. Тест показал, что на «Эко» добавляется примерно 5-8 км., «Эко+» может добавить до 15 км.
Зато система рекуперации энергии позволяет пополнить заряд автомобиля – в среднем за 3 км. движения можно прибавить к запасу хода около 40 км.
Характеристика зарядных портов VWE
VWE комплектуется сразу несколькими типами розеток. Здесь располагаются ЗУ, подключаемые к обычной розетке на 120 или 240 Вольт, а также разъем на 7,2 кВт. Важным нюансом является различие зарядных портов в американской и европейской версии. Так, «европейцы» оборудуются 7-ми контактным портом CCS Type2, особенностью которого является возможность подключения как к однофазной, так и к трехфазной сети. Тогда как машины для США имеют 5-ти контактный порт ССS Type1, куда может подключаться исключительно питание от однофазной сети. Поэтому перед приобретением машины важно узнавать использующийся в ней тип зарядного порта.
Как можно зарядить авто
Зарядить электромобиль достаточно просто.
- Сделать это можно и от обычной бытовой розетки (в гараже, на парковке).
- Или же посетить специализированную электрозаправку, поддерживающую зарядку через порт соответствующего типа.
- Еще один вариант – приобрести зарядную станцию. Отдельные модели домашних зарядных станций ТОКА имеют несколько разъемов, позволяющих выполнять одновременную зарядку сразу нескольких машин.
Если вам необходим зарядный кабель или переходник с одного порта на другой – на нашем сайте всегда можно найти необходимый вариант.
Мощность зарядного устройства
Транспортное средство оснащено зарядным устройством мощностью 7,2 кВт.
Обзор скорости зарядки
Продолжительность зарядки e-Golf может существенно отличаться в зависимости от используемого источника энергии:
- от обычной домашней однофазной розетки (220 В, 12 Ампер) батарея от 0 до 100% будет заряжаться около 17 час. (сила тока 16 Ампер сокращает продолжительность зарядки до 11 часов);
- использование трехфазной розетки обеспечивает зарядку авто с нуля до сотни примерно за 5,5 часа;
- если использовать оборудование стандарта Tesla Supercharger (или любой иной стандарт быстрой зарядки), то полностью зарядить аккумулятор можно всего за 1,5 часа.
Также предусмотрена возможность экстрабыстрой зарядки, позволяющей зарядить аккумулятор авто до 80% емкости всего за 30 минут. Однако не стоит забывать, что при любом способе зарядки ее продолжительность будет определять мощность приемного зарядного устройства, которая ограничена 7,2 кВт.
Силовая установка
Электрический Фольксваген Гольф оснащен силовой установкой 35,8 кВт*ч. Мощность электромотора составляет 136 л.с./100 кВт, крутящий момент 290 Н*м, а максимальная скорость – 150 км/ч. Электромотор является достаточно экономичным и расходует в среднем около 12,7 кВт на 100 км. пробега.
- КУПИТЬ ЗАРЯДНУЮ
СТАНЦИЮ - СТАТЬ КЛИЕНТОМ
ТОКА - ТАРИФЫ В СЕТИ
ТОКА - КАРТА ЗАРЯДНЫХ
СТАНЦИЙ - МОБИЛЬНОЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ