Местный житель из США рассказал, почему у них на АЗС бензин марок 87, 89 и 91, а не 92 и 95
Когда многие люди из Европы приезжают в Америку и попадают на заправку, то удивляются при виде марок бензина. Дело в том, что в Америке увидеть АЗС АИ-92 и АИ-95 гораздо сложнее. В США другая мера расчетов и обозначения октанового числа, поэтому на их заправках продается бензин с числом 87, 89, 91 и 93. Сейчас я практикую английский язык. Недавно созванивался с одним американцем в специальном приложении для изучения языков и решил уточнить у него этот вопрос. Мне повезло, потому что собеседник попался толковый, и он рассказал все довольно доступно и понятно.
Но чтобы у вас была более ясная картина, давайте сначала разберемся, что вообще такое октановое число. Это коэффициент, который показывает детонационную стойкость бензина. Мало кто из автолюбителей углубляется в этот показатель, поэтому они просто следует советам производителям топлива, продавцов машин или технических специалистов. Для многих турбированных двигателей нового поколения самым подходящим являются марки топлива АИ-98 и АИ-100. Автомобили, оснащенные атмосферными моторами принято заправлять АИ-92 и АИ-95.
Такие цифровые обозначения используются по всей Европе, но в Америке числа ниже. Однако, это не значит, что они пользуются более плохим топливом. Просто в США своя система определения октанового числа. Об это следует помнить не только жителям Нового Света, но и тем, кто владеет или только собирается купить автомобиль американского производства.
Вообще в их стране любят создавать свои метрические системы. Например, температура у них указывается не в Цельсиях, а в Фаренгейтах, расстояние не в километрах, а в милях, вес не в килограммах, а в паундах и т.д. Они любят находить свои методы для подсчета разных показателей, поэтому и здесь использовали свою схему.
Американцы определяют марку топлива следующим образом. Складывают показатели октанового числа и моторного метода, а потом просто делят на два. Именно поэтому у них получаются более низкие показатели, хотя топливо одно и то же.
Так почему же европейским владельцам американских машин стоит знать об этом. Да потому, что на бензобаке можно увидеть рекомендацию по использованию бензина не ниже марки-91. Поэтому многие водители могут заливать спокойно 92-ой. Однако, американские 91, это наши 95.
Почему в США на АЗС бензин марок 87, 89 и 93, а не 92 и 95, как у нас?
Оказываясь на АЗС в Северной Америке водители из Старого света удивляются тому. что не видят знакомых марок бензина — АИ-92 и 95. Вместо этого на табличках предлагают залить марки 87,89 и 93. Почему в США так обозначают марки топлива, рассказали эксперты.
Октановое число бензина отражает его детонационную стойкость. Большинство автомобилистов этому параметру значения не придают, выбирая то топливо, которое рекомендует производитель, или по собственным соображениям. К примеру, для турбированных и современных двигателей рекомендовано применять топливо марок 98 и 100, а вот обычные атмосферные агрегаты могут работать на привычных АИ-92 и 95.
На самом деле в Америке просто используют более сложную, чем в Европе, систему определения октанового числа бензина. Технология в итоге способствует тому, что ключевой показатель оказывается ниже, чем в других странах, вот и выходят иные значения. К примеру, российский АИ-95 соответствует 91-ому американскому топливу.
Примечательно, что американские автомобилисты, зная, что им нельзя заливать в бак топливо ниже 91-го, выбирают 92-ой, хотя на самом деле им нужен наш АИ-95.
Марки и цена бензина в США
Если хотите увидеть Америку, надо пересечь ее на авто — с севера на юг или с запада на восток. Увидеть, как меняется природа и климат, встретить рассвет на пустынном хайвее среди прерий, остановиться на ночь в придорожном мотеле — таком, как в кино — и перекусить бургером с колой на небольшой частной заправке. Ведь бензин в США — та обыденность, без которой подобное путешествие никак не состоится. О топливе мы сегодня и поговорим.
Изображение с сайта freepik.com.
Марки бензина в США
Привычные россиянам обозначения топлива АИ-95 или ДТ-Евро-5 в США отсутствуют, так как здесь используется иной способ определения октанового числа горючего, нежели в России или Европе. Но аналоги знакомому топливу в стране, конечно, есть. Только называются по-другому. Причем названия могут различаться в зависимости от бренда или принятого в штате обозначения.
Распространенные марки горючего в США:
- 87, REGULAR или UNLEADED — аналог отечественного 92-го, но по ощущениям лучше российского бензина. Большинство американских легковых авто ездят на нем.
- 89, MID-GRADE, MEDIUM или PLUS — бензин, похожий на отечественный 95-й.
- 91, PREMIUM или SUPREME — топливо, близкое к российскому АИ-98. В США используется очень редко — в основном для спортивных автомобилей и суперкаров.
Дизельное топливо на американских заправках не разделяется по маркам или сезонности — оно всегда одно, просто «diesel». Дело в том, что дизельных легковушек в США немного — в основном это сегмент SUV. Кроме них ДТ применяется только для спецтехники и большегрузов.
Маркировка бензина в США отличается от российской системы. Но правило “чем выше значение. тем лучше”, работает и здесь. Фото: flickr.com
Цены на автомобильное топливо в США в 2021 году
Цены на бензин в США разнятся от штата к штату. Самое доступное топливо в нефтяном центре страны: Техасе, Оклахоме, Нью-Мехико и Луизиане. По мере удаления от Штата Одинокой Звезды в любом направлении цены растут. Аналогичная тенденция наблюдается и на дорогах, удаленных от интерстейтов — межштатных магистралей.
По понятным причинам самый дорогой бензин в США будет где-нибудь в районе Большого Бассейна — на трассе 15 Мохаве Фривей — в 5-6 раз дороже, чем в среднем по стране. Впрочем, вблизи природоохранных зон, национальных парков и достопримечательностей топливо всегда стоит в 1,5-2 раза больше.
В городах-миллионниках топливо дороже, чем в провинции. Изображение с сайта freepik.com.
Цены на бензин и дизельное топливо в США колеблются еще и в зависимости от экономической и политической обстановки. Так, недавняя хакерская атака (май 2021 года) на компанию Colonial Pipeline — оператора трубопровода, по которому почти половина топлива и нефтепродуктов поставляется на Восточное побережье США — привела к рекордному за последние 7 лет удорожанию горючего — до 2,98$ за галлон. Хотя проблему оперативно устранили, атака спровоцировала рост спроса на бензин и цены пока продолжают расти.
Дизельное топливо в США стоит на 20-30% дороже бензина, так как используется в основном на коммерческом транспорте. Изображение с сайта freepik.com.
Отслеживать актуальные цены на горючее в США поможет специализированный ресурс. Полезным для путешествующих по стране на автомобиле будет и этот сайт, где можно рассчитать необходимое количество топлива для поездки по любому маршруту, а также проложить и сам маршрут.
Автозаправочные станции в США
По последним данным в США свыше 150 000 автозаправочных станций. Подавляющее большинство из них бензиновые. Иногда отечественных туристов вводит в заблуждение надпись «Gas». Это сокращение от используемого в стране названия бензинового топлива «gasoline». Также нередко можно встретить уже более понятное слово «fuel». Бензиновые автозаправочные станции обычно обозначают как «gas stations», а газовые — «natural gas» или «metan».
Транспортных средств на газе в США немного. В основном это автобусы и мусоровозы. Легковые авто на метане — редкость.
Электрических зарядочных станций в Америке очень много — более 50 000. По этому показателю США является мировым лидером. Изображение с сайта freepik.com.
Важная особенность АЗС в Штатах в том, что они не располагаются вдоль автомагистралей — только на второстепенных дорогах. Это связано с местными требованиями безопасности. Чтобы заправиться, необходимо съехать с интерстейта или автомагистрали. Съезд и расстояние до станции обозначены на соответствующем знаке в виде «Next gas … miles».
Также обычно указан и бренд заправки. Топливо от крупных брендов — BP, Shell, Chevron — стоит дороже, но по качеству практически (а зачастую и совсем) не отличается от менее крупных сетей и одиночных частных заправок. В последние несколько лет спросом в стране пользуются заправки компаний Love’s и Liberty — при цене ниже, чем у брендов-магнатов они не уступают им в сервисе.
За качеством бензина в США строго следят, поэтому нарваться на контрафакт практически нереально. Изображение с сайта freepik.com.
Как работают автозаправки в США?
Даже заброшенная заправка из фильма «Поворот не туда» — это не только бензоколонка, но и какая-то минимальная инфраструктура хотя бы в виде телефона и карты. Современные АЗС — это целые комплексы с туалетом, магазином, фуд-кортом, зоной отдыха и т.д. На самых крупных бывает до 20 терминалов. небольшие же ограничиваются 3-5. Все заправки крытые и хорошо освещаются в ночное время.
Типичная американская заправочная станция. Изображение с сайта freepik.com.
АЗС в Штатах работают по принципу самообслуживания. Даже газ под давлением водители заправляют сами. Непосредственно в бензоколонки встроен терминал, где водитель выбирает марку топлива и количество, а также производит оплату. Часть терминалов работает только с картами, но есть и те, что также принимают наличные. На крупных заправках обычно работает касса, где также можно рассчитаться по налу или безналу.
Совет №1. При оплате в терминале необходимо указывать не ПИН-код карты, а ZIP-code — аналог почтового индекса.
Совет №2. При оплате неамериканской картой надо набирать 99999, чтобы терминал распознал карту как иностранную или международную. Впрочем, это не всегда работает, так что наличные в кармане не станут лишними.
На заправках встречаются полноценные супермаркеты, в которых представлены не только автотовары. Изображение с сайта freepik.com.
Рекламные цены на заправках действительны при оплате наличными. Если хотите расплатиться картой, будет на 10-15% дороже.
Ситуация с топливом в США лучше, чем в России: количество АЗС больше, сервис на них лучше, качество горючего выше. А примерно одинаковая цена в пересчете на литр бензина не должна вводить в заблуждение: на свою среднюю зарплату американец способен купить топлива в 5-6 раз больше, чем россиянин на свою.