Что такое ELM 327? И зачем он нужен?
ELM327 (Usb/Com) — универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля.
Наиболее универсальный компьютерный адаптер на данный момент, предназначен для создания автомобильного диагностического комплекса на базе персонального компьютера. Схема адаптера выполнена на микроконтроллере ELM327 — наиболее новой разработке канадской компании Elmelectronics (в адаптере используется оригинальный чип ELM327). Микроконтроллер ELM327 содержит внутреннюю программу, которая конвертирует сигналы OBDII (OBD2) стандарта (любого протокола — VPW, PWM, ISO, KWP 2000, а также CAN, протокол определяется автоматически) в стандартные ASCII-коды, позволяя легко передавать коды ошибок и разнообразные рабочие данные без необходимости в дополнительном программном преобразовании. Подключение к компьютеру (возможно как через COM порт, так и через Usb, что важно для ноутбука а также по протоколу блютуз). Также имеется стандартный OBD-2 (OBDII) разъем (встроен в корпус) для подключения к колодке диагностики автомобиля.
Так пишут собственно производители этого девайса но на самом деле все немного не так!
Те приблуды что продаются на территории стран бывшего СССР и стоят в районе 20-30$ не содержат в своем составе того самого оригинального, канадского микроконтроллера ELM327! В основе тех что продают у нас типа 327 находится дешовый микроконтоллер PIC18F25K с соотв прошивой.
Поэтому покупая наши 327 нет никакой гарантии что именно ваша машина беспрепятственно и надежно соединится с данным адаптером
В принципе из личного опыта 327 нормально соединялся со всеми вазами, газами, деу, уазами и тд… да и цена небольшая можно рискнуть!
Возможности:
Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание.
Экспорт данных и распечатка.
Стирание кодов неисправностей (DTC)
Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений
Запись данных и вывод графиков
Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч
реально поддерживаемые протоколы:
SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)
SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)
ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)
ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)
ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud)
В качестве программы я б порекомендовал бы использовать Scan Master качаем программу отсюда (программа с русиком и лекарством, антивирь может ругаться!)
но тут возникает вопрос зачем этот адаптер вообще нужен?
многие ошибочно считают что стерев ошибку чек погаснет и ECU выйдет из аварийного режима управления двигателем! это иллюзия! пока вы не найдете и не устраните неисправность ваше авто будет управляться в аварийном режиме! а это под силу только специалистам в данной отрасли сервиса…
Ведь система ошибок в ECU это не руководство к действию, а направление к поиску неисправности. Например ошибка P0171-означает слишком бедная смесь, которая неспециалисту напрямую не скажет в чем собственно неисправность в этой сложной системе ! Поэтому многие толком не понимая что показывает та или иная ошибка системы управления двигателем, наслушавшись зачастую безграмотных советов начинают хаотично менять дорогие детали не получая при этом желанного результата!
Автосканер ELM327 – для чего нужен, как подключить, список программ
Существует множество приспособлений, облегчающих использование машины. Например, сканер ELM327. Как он работает, какие программы требуются для его использования?
Для чего нужно?
С его помощью ELM327 упрощается диагностика машин. Для использования сканера необходимо иметь смартфон, iPhone или ноутбук. Кстати, читайте как использовать сканер и ноутбук для диагностики авто.
Само устройство является очень компактным (размером – 5х3 см., а мини версия почти в 2 раза меньше), простым в использовании и гарантировано дает верный результат. Для распознания ошибок автомобиля оно считывает данные из электронного блока управления машины.
У многих возникает вопрос – «Что делать, если у вас замигала надпись ошибка двигателя?». Особенно это актуально в дороге.
С помощью ELM327 вы узнаете проблему поломки. Как только вы устраните данную ошибку, можете стереть ее, и сообщение пропадет с приборной панели. Это спасет вас от посещения автомастерской.
Подключение
Сканер ELM327 подходит для машин из США, выпускаемых с 1996 года, из Европы — с 2001 года, дизельные – с 2004 года. Но некоторые автомобили, произведенные в 2003 году, не поддерживают работу с данным девайсом.
Работа ELM327 производится со считывающим устройством. На него необходимо установить диагностическое ПО. Для этого подойдет гаджет на андроиде, компьютер или ноутбук. Устройство подсоединяется по Bluetooth, Wi-Fi или USB.
Хотелось бы подробнее остановиться на первых двух подключениях. Некоторые модели авто не поддерживают работу ELM327 через Bluetooth, Wi-Fi. Т.е. передача данных на смартфон или ноутбук по данным протоколам осуществляется не будет.
И дело не в установленной программе, а в блоке управления, который установлен в машине. К примеру, ЭБУ Микас 10.3 (М103), который устанавливается на Ланосе 1.4i, Славуте 1.2i/1.3i и может (быть установлен в других авто) работает только через протокол USB. Этот момент важно учитывать при выборе устройства.
Подробный обзор автосканеров ELM327 и OBD2 читайте в статье https://elm327-obd2.ru/sovmestimost/elm-327-spisok-avto-kak-ispolzovat-elm327.html. Там вы узнаете о совместимости устройства с различными моделями авто, какие виды сканеров бывают, отличия в разъемах, виды протоколов, какие бывают переходники для OBD2 и много другой информации.
Программное обеспечение
ПО дается в комплекте со сканером. Если его нет, вы сможете легко скачать нужную программу в интернете или в Google Play.
Программа Torque
Имеются платная и бесплатная версии данной программы. В бесплатной версии можно проверить исправность работы сканера, его совместимость с авто, узнать многие функции обнуления ошибок.
- Расшифровка ошибок Check-Engine.
- Выведение параметров на приборную панель.
- Оповещение о критичных показателях.
- Учет расхода бензина и стоимости поездок.
- Возможность видеорегистрации (необходим плагин TrackRecorder).
Главный минус — не полная поддержка русского языка. Но программа все равно пользуется большой популярностью.
OBD Авто Доктор
Приложение считывает числовые показатели из узла двигателя, диагностирует и русские, и зарубежные автомобили.
Функции OBD Авто Доктор:
- Сканирование ошибок, расшифровка, а также их сброс.
- Чтение параметров online.
- Определение VIN-номера кузова.
OpenDiag Mobile
Приложение определяет детали инжекторных русских авто с помощью сканера ELM327. Данная версия полностью бесплатна.
Главное преимущество OpenDiag Mobile – поддержка USB протокола. В наше время софт с такими возможностями не сильно распространен.
Но, чтобы ELM327 через USB подключить к смартфону или iPhone нужно иметь USB to MicroUSB Adapter.
Второстепенные задачи ELM 327:
- Вывод информации, расшифровка значений датчиков.
- При необходимости возможность устранения ошибок.
- Точное установление скорости авто.
- Определение температуры двигателя.
Обратите внимание, вначале нужно завести машину, и уже затем подключать ELM 327. В противном случае вам высветится ошибка.
Автосканер ELM 327 – незаменимое устройство для автовладельца. Особенно он нужен тем, кому частенько приходится исправлять ошибки двигателя. Это дешевле, чем в автосервисе.
Применение диагностических адаптеров ELM327 на практике и список поддерживаемых автомобилей
Вся информация про ELM327 — от совместимости до использования
Совместимость 87 комментариев 05 мая 2018 Просмотров: 124957 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанная компанией Elm Electronics.
Изначальная оригинальная реализация ELM327 выполнена на микроконтроллере PIC18F2480 фирмы Microchip Technology. Бывают проводные и беспроводные модели.
❗❗❗ Адаптер ELM327 совместим исключительно с автомобилями, которые оборудованы специальным диагностическим разъемом OBD2 16 пин. Такие авто впервые стали выпускаться в США в 1996 году, в остальных странах оснащение диагностическим разъемом произошло намного позднее. Автомобильные концерны на территории Японии комплексно оборудовали все типы производимых машин начиная с 2000 г. В европейских государствах машины, работающие на бензине были оборудованы в 2001 г., дизельные с 2004 г. Китайские авто оснастили в 2008, 2009 годах соответственно.
Отечественные автозаводы начали укомплектовывать 16 контактными разъемами модели выпускаемые с 2010 года. До 2010 на Российских моделях устанавливали 12 pin GM (VAG) разъем, для подключения к таким интерфейсам потребуются переходники.