Ремонт суппортов. Замена поршней тормозного суппорта на ланосе. Суппорты DAC 48mm. Артикулы. Тест смазки из комплекта. Фото-видео инструкция.
Приветствую вас, друзья! Это новогоднее продолжение проблем после замены тормозных колодок и тормозных дисков.
За небольшой период размышлений я методом исключений искал проблему подклинивания переднего правого колеса. Подозрение было либо на направляющие со скобой, либо на поршень суппорта.
Так как ремонтировать парно работающие узлы в автомобиле желательно вместе, было решено приобрести полный ремкомплект тормозного суппорта фирмы Frenkit, направляющие у меня стоят с пыльниками той же фирмы практически новые, им всего один год:
248071 — Ремкомплект тормозного суппорта 48мм Frenkit
252909 — Ремкомплект тормозного суппорта 52мм Frenkit
Обязательно проверяйте комплектность полного набора, там должно быть :
1) Пара пыльников
2) Пара колец цилиндра
2) Пара поршней
3) 4 пыльника направляющих
4) 2 новых штуцера прокачки и их пыльники.
Да, купил, не посмотрев в магазине ремкомплект для ланоса 1.6 с поршнем 52 мм, в результате чего был потерян целый день, а из-за того что автомобиль друга остался разобраным на улице без присмотра, пришлось ночевать в гараже. Ну по крайней мере починил лобзик, модернизировали впуск воздуха на печку и собрали двигатель моему другу Shershukov . Да, хотел также выразить ему огромную благодарность за терпение, понимание и почти 6 лет совместных интересных ремонтов, самоделок и посиделок.
После бессонной ночи и сборки двигателя мы выдвинулись в магазин автозапчастей для того чтобы поменять ремнабор 52мм на 48мм. Но его не было в наличии.
Тогда я сделал для себя открытие:
Ремнабор на ланос и матиз абсолютно идентичны, кроме направляющих скобы
Единственное отличие поршня от матиза в том что он имеет небольшие фаски на прорези для пыльника, но мне кажется что гладкие углы даже плюс для резинотехнических изделий в таких узлах.
Перейдём к делу.
Снятие, Дефектовка суппортов, чистка, покраска.
Для того чтобы удобно снять тормозной суппорт нужно взять болт и гайку по диаметру тормозного шланга и закрутить их на место стыка, если нет необходимости менять тормозной шланг. Так вам не нужно будет сдавливать шланг струбцинами или перегибать его:
При осмотре суппорта увидел закушенный пыльник
Если пыльник подорван, можно ждать сюрприза и от поршня, что и следовало ожидать, поршни слева направо:
Левый поршенёк еще в хорошем состоянии, но покрытие достаточно сильно изношено за 12 лет работы, правый поршень кородировал и подлежит замене.
Смазка в направляющих набрала немного ржавчины от скобы.
видимо я в прошлый раз её плохо очистил, но теперь у меня есть компрессор, салфетки и галоша. отверстия в скобах были вычищены до идеала!
Самое важное в ремонте суппорта это очистка цилиндра и посадочных мест уплотнительного кольца и пыльника, ситуация может быть как у меня плачевная:
С помощью тонкого шила долго и нудно я вычищал канавки пыльника и кольца, а наждачкой P400 и P1000 немного прошлифовал цилиндр, сгладив небольшие потёртости:
Также не забываем почистить направляющие пластины колодок:
После того как оба суппорта и скобы были очищены от ржавчины везде, было решено всё это дело покрасить. чугун меньше будет ржаветь, будет прилипать меньше грязи.
Краску использовали из баллончика, с температурой до 120 градусов. Запекли их после небольшой сушки в тепловом отсеке моей печурки:
Операционный стол готов:
Так как поршни собирались после суточного отсутствия сна, был упущен фотоотчёт по установке самого кольца и смазки пыльника, но самое важное я всё-таки учёл.
Я не рекомендую использовать смазку идущую в ремкомплекте для работы поршня.
У меня есть силиконовая вакуумная высокотемпературная смазка Bayer, которую я использовал в качестве смазки направляющих суппорта и она себя хорошо показала. Решил слегка промазать ею уплотнительное кольцо поршня и промазать ею пыльник изнутри. Больше там смазки не нужно, т.к. вся эта система хорошо работает благодаря смазывающим свойствам тормозной жидкости.
А вот смазка, идущая в данном ремкомплекте со временем высохнет и будет служить абразивом:
Небольшое видео подтверждение
Справа вот такая смазка :
Сборка суппорта, проверка хода направляющих, проверка хода поршня
1)Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо в цилиндр, затем смазываем его тонким слоем специальной смазки. Не смазывайте саму проточку, так можно обеспечить заклинивание поршня из-за сдавливания резинки.
2) Надеваем пыльник на поршень и для удобства зажимаем край пыльника стяжкой ( чтоб не скользил)
затем нужно тонким неострым предметом аккуратно затолкать по окружности пыльник, проследив за тем, чтобы он полностью сел в посадочное место, после того как вы увидели что пыльник на месте, можно снять стяжку и начать медленно с проворотами и покачивании вдавливать поршень. Не забываем открутить все заглушенные отверстия для того чтобы поршень не подпирало воздухом.
Сдавливаться даже без тормозной жидкости должно всё достаточно легко:
Также собираем направляющие колодок:
и направляющие суппорта на скобу, сначала вставляем пыльники, равномерно распределяем смазку по направляющей, и вставляем её до упора, чтобы пыльник наделся на выступ:
Проверка хода направляющей, она слегка пружинит за счёт смазки и самой резинки:
Обезжириваем суппорты от остатков смазки, устанавливаем на колесо, еще пару фоток:
Замена поршня суппорта своими руками
Тормозная система автомобиля требует повышенного внимания, так как она является залогом безопасности участников движения. Основной рабочий орган системы — тормозной суппорт. Он обеспечивает равномерное прижимание тормозных колодок.
Замена поршня суппорта в Минске
Компания MODNIKOV Ltd занимается поставкой запчастей к автомобилям, их ремонтом и восстановлением. Стоимость замены поршня тормозного суппорта будет зависеть от причины поломки и марки автомобиля.
Записаться на ремонт
Но суппорт постоянно работает в неблагоприятных условиях под воздействием критических температур, влаги, грязи и песка. К сожалению, его невозможно оградить от внешних воздействий. В результате детали суппорта подвергаются коррозии, забивается грязью, и выходят из строя. Кроме воздействия внешних условий, причиной поломки тормозного суппорта может быть:
- неправильное обслуживание;
- разрыв пыльника;
- использование неподходящей смазки.
Основная деталь тормозного суппорта — поршень. Под действием давления тормозной жидкости он прижимает колодки к диску, и отводит их назад с помощью возвратной пружины. Именно проблемы с тормозным поршнем и являются частой причиной неправильной работы суппорта.
Цены на ремонт поршня суппорта в Беларуси доступны владельцам любых автомобилей. Это позволяет при поломке обратиться в соответствующую фирму, и не заниматься ремонтом самому.
Причины и признаки неисправности поршня тормозного суппорта
Плохая герметизация
При повреждении уплотнительного кольца может происходить утечка тормозной жидкости. В результате резко падает эффективность торможения — при нажатии на педаль тормоза сопротивление чувствуется, но машина не останавливается, либо останавливается недостаточно быстро.
Признаки такой поломки: уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке и ее следы на колесе или диске. Ремонт заключается в замене сальников.
Заклинивание поршня
В цилиндр может попадать влага и грязь. Это происходит в результате разрыва пыльника тормозного цилиндра. Поршень покрывается ржавчиной и подклинивает. Эту неисправность тоже легко определить самому: при движении слышен писк в районе тормозных колодок, машину притормаживает, заносит в сторону. Проверьте рукой нагрев тормозных колодок каждого колеса. Колодки колеса, где заклинил поршень, будут горячими из-за того, что поршень не отводит их назад.
Как заменить поршень суппорта своими руками
Чтобы поменять поршень тормозного суппорта самостоятельно, следуйте инструкции:
- Снятие поршня суппорта. Снимите колесо, с помощью шестигранника снимите нижнюю часть суппорта и поднимите его вверх. Нажмите на педаль тормоза, чтобы поршень вышел, но не до конца. Иначе выльется тормозная жидкость, и в систему попадет воздух. Передавите тормозной шланг, и вынимайте поршень. При работе следите за уровнем тормозной жидкости в бачке.
- Установка поршня суппорта. Перед установкой поршня тщательно протрите все элементы от пыли, смажьте поршень и пыльник. Затем самое важное — необходимо вдавить поршень в цилиндр ровно, без перекосов.
Небольшую ржавчину на поршне часто рекомендуют зачистить самому. Но спросите себя: есть ли гарантия, что отремонтированный своими руками поршень обеспечит надежную работу тормозной системы? Не уверены? Тогда необходимо заменить поршень на новый, а еще лучше, заказать ремонт поршня тормозного суппорта у специалистов.
Почему ремонт лучше производить в специализированной компании
При самостоятельном ремонте тормозного суппорта можно столкнуться с непредвиденными проблемами. Иногда поршень заклинивает настолько, самому его снять проблематично, а подходящего инструмента может не оказаться под рукой. Менять поршень нужно осторожно, чтобы не повредить внутреннюю поверхность суппорта и сам поршень. Из-за невнимательности может вытечь тормозная жидкость и в систему может попадет воздух.
Вы избавите себя от этих проблем, если обратитесь в компанию, которая специализируется на диагностике, ремонте и восстановлению тормозных суппортов. Наличие необходимого оборудования и опыта работы гарантируют быстрый и качественный ремонт суппортов. Кроме того, во время диагностики специалисты оценят общее состояние тормозной системы, выявят возможные неполадки и устранят их.
Замена поршня суппорта
Замена поршня суппорта на реальном примере с фото и видео. Замена поршня суппорта не является сложной процедурой, но требует правильного подбора смазок и аккуратности.
Тормозной суппорт является надёжным и долговечным механизмом. Если регулярно следить за состоянием пыльников и периодически проводить профилактику, тогда суппорт прослужит очень и очень долго.
Также очень важно производить эту профилактику правильно и пользоваться правильными смазками. Но как показывает практика, автовладельцы по неопытности смазывают суппорта совершенно не теми смазками, которые приводят к заклиниванию поршня и направляющих, а также к разрушению пыльников.
В конце увидите, к чему может привести вовремя не замеченный изношенный пыльник поршня суппорта.
Чтобы в будущем не тратить довольно не малые деньги на замену поршня суппорта, необходимо всегда выполнять эти не сложные условия:
-
каждые 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поэтому впитывает в себя много влаги. Через два года влага в тормозной жидкости достигает значений, при которых начинается коррозия тормозной системы, в том числе и поршня.
- Регулярно смазывать поршень суппорта и направляющие правильными смазками. Чем смазывать суппорт подробно изложено на этой странице. Как смазывать суппорт можно посмотреть на примере этой статьи
- Если обнаружено разбухание или разрушение пыльника, тогда необходимо в срочном порядке произвести замену пыльников, чтобы избежать коррозии поршня. Как это сделать показано на странице Ремонт суппорта своими руками
Но если эти моменты упущены и поршень уже пришёл в негодность, тогда остается только его замена.
Замена поршня тормозного суппорта
Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей для демонтажа суппорта с автомобиля. Как это сделать, описано здесь
- Ремкомплект, состоящий из поршня, уплотнительной манжеты и пыльников
Этот комплект для ремонта переднего суппорта обошелся в 330 грн. Комплект без поршня обойдётся в 100 грн. Обратите внимание, что, допустим, на Лачетти хэтчбек предлагают поршень 48 мм, хотя по факту там обычно стоит поршень 54 мм, как и на седане с универсалом!
Также в комплекте имеется смазка, но я ей не пользуюсь, а пользуюсь проверенными материалами.
- Смазка для поршня суппорта
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для направляющих колодок
- Небольшой полиэтиленовый пакет
- Чистая ветошь
- Какой-нибудь очиститель
Под крышку тормозного бачка подкладываем пакет, чтобы при отключении тормозного шланга жидкость сильно не уходила
Демонтируем суппорт с автомобиля. Как это сделать, показано по ссылкам выше.
Через отверстие, где был прикручен тормозной шланг, выдавливаем или выбиваем поршень из цилиндра. Если есть компрессор, тогда можно подать воздух через это отверстие и поршень выйдет
Хорошо вымываем цилиндр суппорта и добросовестно вычищаем пазы установки манжеты и пыльника
Поршень был на столько в плохом состоянии, что работал с перекосом, и это можно увидеть по потёртостям на стенках цилиндра
Если перекос был очень долго, тогда, возможно, заменой только лишь поршня уже не обойтись, а придётся заменить колодки и вероятно тормозной диск, чтобы новый поршень не принял положение перекоса из-за криво изношенных колодок и диска.
Вот такой красавец отправляется в металлолом
А вот он со своим наследником, за которым будут следить лучше, чтобы больше такого не повторилось
Смазываем смазкой для поршня посадочные места манжеты и пыльника на цилиндре суппорта. Также смазываем ей саму манжету и устанавливаем на своё место
Теперь смазываем сам поршень
Одеваем сзади на поршень пыльник, но ту часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, оставляем немного свисать
Теперь вставляем пыльник в паз и сразу же вставляем поршень. Можно помочь себе отвёрткой в тех местах, где пыльник не попал в паз. Только аккуратно, чтобы не порвать пыльник! К слову сказать, он вставляется довольно легко, когда там всё смазано
Теперь под пыльник наносим ещё этой же смазки. Это удобно сделать, если выдавить смазку в шприц и шприцем нанести под пыльник
Утапливаем поршень и лишняя смазка вылезет из под пыльника. Значит воздуха там осталось минимально и у поршня меньше шансов быть подверженным коррозии.
Теперь тщательно вычищаем посадочные места направляющих и их пыльников
Всё вытираем и высушиваем. Также поступаем с направляющими колодок
Теперь самое главное! В виду своеобразного крепления пыльников направляющих на передних суппортах, не стоит сразу после чистки устанавливать пыльники!
Необходимо сначала смазать всё внутри. Для этого выдавливаем смазку для направляющих и при помощи направляющей равномерно распределяем её внутри
Если мы сделаем наоборот, то при установке направляющей, пыльник снимет с неё всю смазку!
Теперь можно установить пыльники и нижнюю направляющую на свои места
Устанавливаем это всё дело на своё место и смазываем торцы и заднюю часть колодки высокотемпературной смазкой
Устанавливаем колодки на место. Смазку кладите тонким слоем, чтобы она не попала на рабочую поверхность колодок и тормозной диск!
Смазываем верхнюю направляющую и устанавливаем её вместе с цилиндром на место
Прикручиваем торм озной ш ланг, не забыв поменять медные уплотнительные шайбы или хотя бы проходим по ним напильником перед установкой. Откручиваем крышку бачка и убираем пакет. Откручиваем прокачной штуцер и ждём, пока не пойдёт из него тормозная жидкость.
К слову сказать, я не устанавливал новый штуцер из ремкомплекта, а оставил старый, так как новый штуцер оказался под ключ на 11 мм, а также его грани мне не внушили доверия.
Жидкость вытеснит из цилиндра воздух и после этого штуцер можно закрутить.
Желательно после этого кого-то попросить несколько раз накачать педаль тормоза и немного прокачать тормоза. Если не знаете, как это делается, то посмотрите на этой странице.
Внимание! Не забудьте перед выездом нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень занял своё рабочее положение!
На этом замена поршня суппорта окончена.
На последок выложу несколько фото, которые предоставил один из наших уважаемых участников сообщества. Что будет, если не следить за состоянием суппорта…
Во время не замеченный изношенный пыльник и отсутствие смазки привели к ужасной коррозии поршня
Вследствие чего поршень заклинил и тормозная система на этом колесе не работала.