Как правильно пристегивать автолюльку в машине на заднее сиденье
Перейти к содержимому

Как правильно пристегивать автолюльку в машине на заднее сиденье

  • автор:

Правила перевозки детей в автомобиле

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».

Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Детские кресла и ремни безопасности

Выбор автокресла по возрасту

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44 .

Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Штраф за перевозку детей без автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) — 100 тысяч рублей.

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

— автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;

— в автокресле находится более одного ребенка;

— автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

С какого возраста можно перевозить детей без автокресла

— С 12 лет — хоть спереди, хоть сзади со штатными ремнями. С 7 до 11 – сзади и со штатными ремнями.

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

— До 7 лет — только с удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка. Хоть в легковом авто, хоть в кабине грузовика. В возрасте 7-11 лет – только в легковых машинах с удерживающими устройствами . Маленьких детей до 2-2,5 лет рекомендуется перевозить лицом назад. Также рекомендуется отключать подушки безопасности. Они рассчитаны на то, чтобы «ловить» вес взрослого человека.

Как правильно установить автокресло

Насколько важно использование детского кресла при перевозке ребенка мы рассказывать в данной статье не будем, да и уже написано об этом немало. Но, к сожалению, согласно статистике, не каждый родитель-автоводитель знает «где» и «как» правильно установить данное средство безопасности. Вот этой теме и посвящена данная статья. Рассказываем все по порядку.

Важно! Специальные крепежные устройства для фиксации детского автокресла начали появляться в конструкции автотранспорта с 1999 года выпуска.

Где правильно разместить детское кресло согласно последним исследованиям по краш-тестам?

Большинство родителей размещают автокресло на заднем правом сидении, при левостороннем размещении кресла водителя (обычное размещение для европейских автомобилей и отечественного транспорта). Причин на это несколько:

  1. Если мама-водитель едет сама, так легче дотянуться до ребенка;
  2. В малогабаритных машинах при установке автокресла сзади водительского сиденья нет возможности отодвинуть его назад, чтобы удобно расположиться за рулем;
  3. Дети после 10-12 месяцев очень любят упираться ногами в переднее кресло, а это может отвлекать водителя.

Сразу отметим, что установка автокресла справа – это неверное решение. Долгое время ученные были сторонниками левостороннего расположения младшего ребенка. Считая, что в момент опасности у водителя срабатывает инстинкт самосохранения и тот интуитивно выворачивает руль, чтобы подставить под удар другую (в нашем случае правую) сторону авто.

Но недавно, ученые, проведя множество краш-текстов и изучив множество аварий, выяснили, что на самом деле наиболее безопасным местом для автокресла считается центральное расположение. Согласно статистике, безопасность задних пассажирских мест на 60-85% выше, а центрального – на четверть, в сравнении с боковыми.

Важно! Не стоит экономить на покупке автокресла. Обычная накидка только защитит обивку салона от вытирания, но никак не справится со своей прямой функцией – обезопасить ребенка при ДТП от нанесения ущерба его здоровью.

Размещение детского кресла против хода движения авто

Такой способ расположения подходит для детей до 12 месяцев (группа 0 и 0+) и обусловлен физиологической особенностью младенцев. Голова, как известно, у новорожденных не пропорциональна телу и больше, а вот шея – слабее, поэтому в случае резкого торможения или ДТП такое расположение наиболее безопасно для крохи. Но стоит учесть и такие нюансы:

  1. В момент движения авто ребенок должен находиться в положении «лежа» или «полулежа»;
  2. Установка только н заднее сиденье автомобиля;
  3. Если по каким-либо причинам ребенок едет на переднем, необходимо отключить все AIRBAG, поскольку они могут даже при слабом ударе или столкновении нанести вред здоровью крохи.

Размещение детского кресла по ходу движения авто

Также, автокресло-люльку (и заодно переноску) можно расположить по ходу движения транспорта, и многие родители стараются это сделать как можно быстрее по нескольким причинам:

  1. Крохе открывается более широкий обзор дороги, в том числе и через лобовое стекло, и оттого он становится менее капризным и больше увлекается происходящим вокруг;
  2. Лучше видно кроху в зеркало заднего вида;
  3. Легче дотянуться, например, чтобы дать пустышку или бутылочку.

Но перед тем как переворачивать автокресло обязательно ознакомьтесь с подразделом выше и если вы уверены, что ребенок «готов», то смело можете менять положение. А может и вовсе стоит приобрести другое кресло группы 1.

Основные правила установки автомобильной люльки

  1. Установка для детей до 6 месяцев разрешена исключительно лицом к пассажирскому сидению;
  2. Обязательная деактивация AIRBAG переднего пассажирского сиденья (боковых и передних) при установке автокресла спереди, возле водителя;
  3. Пристегнуть люльку необходимо согласно строгим соблюдениям инструкции, которая прилагается в комплекте;
  4. Обязательно проконтролируйте угол наклона люльки, так как он должен быть не более 45 градусов. Некоторые производители устанавливают специальный индикатор по типу строительного уровня, кто-то предлагает классическую маркировку. Таким образом, можно определить, правильно ли зафиксирована спинка;
  5. Далее уложите кроху в люльку и зафиксируйте его ремнями;
  6. Для того чтобы ремень не повредил нежную кожу малыша, используйте мягкие накладки. Также обеспечьте пряжку ремня специальной подложкой или используйте вместо нее мягкое махровое полотенце;
  7. Проверьте, достаточна ли затяжка ремней – кроха не должен выскакивать, но в то же время ничего не должно давить. Просуньте под ремни два пальца – если они проходят, то малышу будет комфортно ехать в таком положении даже в период долгой поездки.

Важно! Перед каждой поездкой проверяйте направление дефлекторов кондиционера – выставляйте их таким образом, чтобы холодный воздух не попадал на ребенка.

Способы крепления автокресел – основные плюсы и минусы представленных систем

Перед покупкой автокресла ознакомьтесь с его характеристиками и вашего автомобиля, таким образом вы подберете не просто понравившуюся модель, а максимально надежную и функциональную для вашего транспорта.

Итак, всего существует три способа крепления.

При помощи штатного ремня безопасности

Таким способом можно установить и зафиксировать любой вид детских автокресел. В группе 0 и 0+ малыша в автолюльке фиксируют «родные» пятиточечные ремни, а «автомобильный» только само кресло. Но начиная с 1-й группы, штатный ремень фиксирует уже самого ребенка, а кресло удерживается в положении за счет его веса.

Большинство производителей в своих последних моделях стали помечать места пропуска ремня для фиксации детских кресел. Красным помечают устройства, которые устанавливаются по движению транспорта, синим – против.

Важно! Ремень должен быть пропущен через все фиксаторы, указанные производителем, в ином случае при ДТП он не только не защитит, но и может нанести вред здоровью ребенка!

Как установить

  1. Отодвиньте передние кресла (если установка по центру или одно, если сбоку) таким образом, чтобы удобно было свободно разместиться сзади для установки детского автосидения;
  2. Протяните трехточечный автомобильный ремень безопасности через все намеченные (красным или синим цветом) фиксаторы и отверстия;
  3. Вставьте ремень в штатный замок;
  4. Проверьте фиксацию – при таком способе жесткой фиксации не будет, но и люфт должен быть до 20 мм;
  5. Усадите ребенка на его место, расправьте все внутренние ремни безопасности, предотвратив их перекручивание;
  6. Застегните все замки и затяните таким образом, чтобы надежно фиксировали кроху. Или наоборот, сразу отрегулируйте длину, потом фиксируйте, в зависимости от конструктивных особенностей и инструкции производителя.

Преимущества:

  1. Невысокая стоимость;
  2. Универсальность – подходит ко всем транспортным средствам;
  3. Практичность – таким способом можно зафиксировать средства безопасности всех групп: 0/0+/1/2/3.
  1. Требуется много времени на установку и снятие;
  2. Достаточно сложно;
  3. Нет жесткой фиксации;
  4. Высокая вероятность нехватки штатного ремня, особенно для автокресел групп 0 и 0+;
  5. В сравнении со следующими двумя системами, безопасность считается более низкой, но это лучший вариант при полном отсутствии соответствующего устройства безопасности.

Важно! При нехватке штатного ремня для установки автокресла, обратитесь в автоцентр, где вам помогут заменить существующий на более длинный.

Система ISOFIX

Для идентификации этого типа крепления в автокресле обратите внимания на заднюю часть автокресла – в этой зоне должно быть установлено два боковых кронштейна. ISOFIX является европейским стандартом крепления и имеет надежную жесткую фиксацию, благодаря прямому сцеплению не просто с сиденьем авто, а с его кузовом.

Как установить

  1. В задней части автокресла найдите кронштейны. В некоторых моделях они «выскакивают» при нажатии кнопки или рычага;
  2. Снимите заглушки со скоб;
  3. Вытяните фиксаторы на необходимую длину;
  4. Вставьте кресло до щелчка (должны попасть в направляющие);
  5. Затяните «якорный ремень» (находится в самой спинке детского кресла);
  6. Выставьте высоту упорной ноги, если таковая имеется. «Нога» должна жестко фиксироваться в пол;
  7. Посадите ребенка и застегните ремни. Как правило, в таких моделях используются пятиточечные фиксаторы.

Преимущества:

  1. Легка в установке;
  2. Жесткая фиксация – при столкновении не «уходит» вперед;
  3. Малая вероятность ошибки во время фиксации;
  4. Доказанная защита ребенка при столкновениях и транспортных происшествиях, а также многочисленными краш-тестами.
  1. Установка предусмотрена только на задних боковых пассажирских местах, а как уже было выяснено ранее, наиболее безопасное места находится по центру;
  2. Модели разрабатываются для групп до 18 кг;
  3. Старые авто не оснащены ISOFIX;
  4. Высокая стоимость.

Важно! При фиксации ребенка в автокресле с помощью штатного ремня проследите, чтобы его поперечная часть проходила только по плечевому суставу (опасно, если фиксируется на руке или шее), а поперечная фиксировала тазовую часть, а не живот.

Система Latch

Является американским аналогом предыдущего типа системы, также обязателен в оборудовании автомобилей для рынка США с 2002 г. В Latch конструктивно не предусмотрены кронштейны и металлическая рама. Установка осуществляется с помощью карабинов, надежно зафиксированных на высокопрочных ремнях, по типу штатных.

Как установить

  1. Найдите две металлические скобы между сиденьем и спинкой пассажирского места;
  2. Сбоку конструкции достаньте ремни системы Latch и вытяните их на всю предусмотренную длину;
  3. Зафиксируйте Latch-ремни на скобы;
  4. Придвиньте автокресло в пассажирское сиденье, насколько это возможно и затяните ремни по бокам;
  5. Пропустите якорный ремень через спинку детского сидения и защелкните его на предусмотренной скобе;
  6. Подвигайте устройство, пошатайте его в разных направлениях, если люфт до 10-20 мм, значит, установка прошла успешно, если более 2 см – повторите все действия заново;
  7. Посадите малыша, застегните пятиточечные ремни безопасности, если таковые имеются в конструкции.

Преимущества:

  1. Максимальная масса ребенка не должна превышать 29,6 кг;
  2. Меньший вес кресла в сравнении с ISOFIX;
  3. Данный тип креплений обеспечивает дополнительную защиту малыша от вибрации авто, поскольку нет прямого сцепления конструкции с кузовом;
  4. Доказанная защита ребенка при столкновениях или транспортных происшествиях, а также многочисленными краш-тестами.
  1. Установка предусмотрена только на боковые пассажирские места;
  2. Редко встретишь в авто, предназначенных для рынка СНГ;
  3. Высокая стоимость.

Рекомендации по безопасности

  1. Перед усаживанием ребенка проверяйте надежность и целостность системы и/или ремней на наличие поломок или потертостей. При их выявлении переставьте сиденье на другое пассажирское место (желательно по центру) или отложите поездку с крохой до устранения неполадок;
  2. При фиксации младенца в автокреслах группы 0 и 0+ обязательно побеспокойтесь, чтобы он не переворачивался при поворотах, но в то же время не затягивайте ремни так сильно, чтобы малышу было сложно дышать. Как правильно это сделать описано выше;
  3. Перед посадкой, отрегулируйте подголовник и другие головные защиты в автосидении. При резких ударах, особенно боковых, важно защитить не только тело, но и голову;
  4. Если в автомобиле не предусмотрена блокировка AIRBAG со стороны расположения детского автокресла, то переставьте его в место, где таковые отсутствуют вовсе!

Важно! Отключайте AIRBAG, находящиеся рядом с автокреслом категории 0/0+/1. Сила удара подушки безопасности в момент столкновения соизмерима с ударом боксера-тяжеловеса. При этом сила встречного удара (когда голова движется по направлению к подушке, что часто бывает при аварии) превышает пол тонны, а это в три раза сильнее удара боксера!

Популярные производители безопасных детских автокресел

Maxi-Cosi

в магазин При прохождении краш-тестов ADAC автокресла Maxi Cosi стабильно выдают оценку хорошо. Продукция отличается высокой степенью защиты ребенка при столкновениях, а также повышенной комфортностью.

Heyner

в магазин Немецкая компания ALCA mobi предлагает линейку надежных и безопасных автокресел под брендом Heyner для групп: 0, 0+, 1, 2, 3. Особенность данной продукции заключается в тщательном проектировании каждой детали, которым занимаются инженеры с многолетним стажем, а также соответствие всем европейским стандартам и нормам.

Chicco

в магазин Широкий ассортимент продукции, достаточно доступные цены наряду с высоким качеством материалов – все эти параметры несомненно позволяют производителю удержаться на лидерских позициях не один десяток лет. Автокресла не являются исключением – современный дизайн, прочность и безопасность, а также продуманность во всех деталях обеспечат долгий срок эксплуатации и полный комфорт для ребенка!

Happy Baby

в магазин Отечественный производитель Happy Baby также решил не отставать в предлагаемом ассортименте и заполнил этот сегмент рынка своей продукцией. Среди ассортимента предлагаются: автолюльки-переноски, автокресла и бустеры. Продукция сертифицирована и постоянно подвергается краш-тестам.

Как выбрать детское автокресло

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *