Как очистить форсунки инжектора в домашних условиях без разборки
Перейти к содержимому

Как очистить форсунки инжектора в домашних условиях без разборки

  • автор:

Как промыть форсунки не снимая двигатель

29.01.2019 Грязь на форсункахГрязь на форсунках

Проблемы с форсунками можно легко заметить на холостых оборотах: начинаются проблемы с разгоном, расход становится заметно выше. Если такое начало появляться, значит пришло время их чистить. Проблема не только в расходе, но и качестве топливовоздушной смеси – засоренная форсунка нарушает баланс.

Чистка форсунок в процессеЧистка форсунок в процессе

Почему это происходит

Самое неприятное в такой проблеме, как загрязнение форсунок, то, что, если затянуть с этим процессом, то одной промывкой уже не обойтись. А сама неприятность наступает плавно и едва можно заметить тенденции к ухудшению. У карбюраторных автомобилей всё немного проще – если карбюратор забился, то машина попросту глохнет, из-под нее течет топливо или еще какие-то радикальные изменения. С форсунками всё иначе – сначала, кажется, что следует заменить масло, вы его меняете и, вуаля, вроде бы с динамикой стало получше. Решая все проблемы кроме основной (промывка форсунки) можно временно избавить себя от неприятностей.

Промыть форсунку и не снимать двигатель – идеальный способ решить неисправность быстро и без лишних забот. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Однако, никто из нас не найдет сейчас АЗС с действительно качественным бензином, поэтому промывка форсунок – вопрос не выбора, а времени. Частицы (как правило, мелкая пыль оксида железа) растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.

Далеко не все частицы проникают в цилиндр и сгорают там. Очевидно, что эта проблема проявляет себя при обыденной эксплуатации авто, т.е. когда поездки короткие и частые, когда мотор не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.

Какие есть виды промывки

Существует два типа промывки форсунок. Но, прежде, чем принять решение, какой именно способ применять, нужно подробно изучить ситуацию.

Методы промывки и очистки таковы:

    , которую можно произвести только на специальном стенде, при помощи профессионального оборудования. Также необходимо применить специальный раствор. Данная методика плохо справляется с очень загрязненными форсунками и не рекомендована для форсунок, изготовленных из керамики.
  • Промывка жидким раствором. Эту процедуру можно применить как при снятом силовом агрегате, так и не снимая мотор.

В данном случае нас интересует оптимальный способ промывки, при котором двигатель демонтировать Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.

Вам потребуется второй, дополнительный бензиновый насос, сосуд для чистящей жидкости, шланг (подходит для садового полива) и, собственно, жидкость для чистки инжектора. Также потребуются новые свечи.

Процесс очистки форсунокПроцесс очистки форсунок

Процесс очистки

Многие механики допускают постоянно одну и ту же ошибку – жидкость для очистки заливается в топливный бак. Ожидается, что, попадая в форсунку вместе с топливом, жидкость способна прочистить по пути и форсунку. Однако, применяя такой странный метод многие забывают, что топливо вместе со смесью остается в форсунке после заглушки мотора. Смесь, в итоге, испаряется, а частицы все равно остаются. Добавлять чистящее средство в бак – совершенно неэффективно.

Видеоинструкция о том, как происходит чистка форсунок на стенде:

При чистке форсунок, мотор следует полностью отключить от системы подачи топлива. Нужно помнить, что топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:

  • Следует подготовить временную систему питания, вполне подойдет чистая пластиковая бутылка (без остатков воды). В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
  • Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
  • Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
  • Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом; Инжектор отключен от топливной системыИнжектор отключен от топливной системы
  • Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
  • Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
  • После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
  • Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.

Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что самостоятельно очистить инжектор и его форсунки – не такая уж сложная задача. Промыть форсунку в силах даже рядовой автовладелец, для этого ему не потребуется специальное оборудование, стенды и т.д.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Как почистить инжектор в домашних условиях

Как почистить инжектор — дилемма, с которой однажды сталкивается каждый водитель, имеющий авто с непосредственным впрыском топлива.

Ситуация усугубляется низким качеством бензина на АЗС, что снижает ресурс форсунок и заставляет производить их очистку чаще, чем это рекомендует производитель.

Ниже рассмотрим, в каких случаях необходимо выполнять эту работу, как можно почистить инжектор, и какие средства (методы) наиболее эффективны.

Устройство системы инжектора

В данную систему входят:

  1. Компьютер. Служит для выбора оптимального режима работы, и качества подаваемой смеси исходя из показателей всех датчиков машины. Вдобавок компьютер определяет возможные неполадки и в самих элементах инжектора.
  2. Датчики. Предоставляют компьютеру всю информацию о том, каково состояние работы двигателя в конкретный момент. Речь идет о датчике расхода топлива, датчике расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика детонации и так далее.
  3. Система впрыска. Современные двигатели отличаются двумя видами впрыска. Прежде всего, моновпрыск – это когда одна форсунка работает на все цилиндры, и подготовленная топливная смесь имеет одинаковые характеристики. Такой вид впрыска сегодня все менее популярен, так как неэффективен. В системе распределенного впрыска топлива в отличие от первой на каждый цилиндр устанавливают отдельную форсунку, она и отвечает за регулировку количества подаваемого топлива.
  4. Форсунки. Их можно назвать «рабочими лошадками» системы впрыска, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.

Загрязненные форсунки

Форсунки, кроме того, отключают подачу топливной смеси, скажем, во время спуска с горы с включенной передачей.

Эта часть системы инжектора конкретно и подвержена наибольшему износу, в первую очередь из-за микрочастиц грязи, способных изнашивать каналы форсунки и механизм, служащий для запора.

Форсунка по причине износа начнет подавать в камеру большее количество топлива, чем требуется. Это влияет на стабильность работы двигателя, теряется мощность.

Устройство инжектора

Ошибка Check Engine

При появлении таких признаков, на панели приборов загорается индикатор «Check Engine».

Check Engine

Первыми вашими действиями при этом является обращение в сервисный центр, где смогут провести диагностику.

Если определят, что какая-либо из форсунок работает некорректно, станет вопрос о ее замене.

Чтобы не доводить форсунки до состояния износа, когда появится необходимость в их замене, надо в определенное время провести их профилактику. Предупредительные мероприятия заключаются в том, что форсунки требуется промывать каким-либо способом.

Почему засоряются форсунки инжектора?

Главный элемент инжектора — форсунки, обеспечивающие подачу горючего в цилиндры двигателя.

Благодаря этим устройствам, происходит дозирование и распыление топлива. Если сопла забиты, эффективность работы форсунок снижается. В чем причина?

Сегодня все чаще встречается мнение, что инжектор загрязняется из-за применения низкокачественного бензина, в котором встречаются посторонние элементы или даже песок. На практике это не совсем так.

Топливная система автомобиля хорошо продумана. В ней предусмотрено несколько степеней очистки горючего, что исключает попадание грязи к форсункам, поэтому риск загрязнения инжектора по этой причине минимален.

Система фильтрует посторонние элементы, начиная от крупных фрагментов и заканчивая мелкими загрязнителями.

Чем же вызвано загрязнение? Главными виновниками являются тяжелые фракции горючего, которые остаются на стенках распылителей (форсунок).

Чаще всего это происходит после отключения зажигания, когда корпус изделий нагревается от мотора, а система охлаждения уже не выполняет свои функции.

В условиях высокой температуры происходит испарение легких фракций, а вот тяжелые остаются в форсуночных каналах, постепенно загрязняя их.

Со временем толщина отложений возрастает, что приводит к снижению сечения распылителя и ухудшению эффективности его работы. В итоге падает производительность двигателя.

Наличие тяжелых фракций в составе топлива — ситуация, которая характерна для горючего низкого качества.

Такой бензин получают посредством прямой перегонки и улучшения характеристик с помощью высокооктановых добавок.

Также к росту объема тяжелых фракций приводят ошибки в хранении горючего. Результатом становится загрязнение форсунок, и автовладелец неизбежно сталкивается с вопросом, как их почистить.

С какой периодичностью чистить инжектор, и надо ли это делать?

На фоне вышесказанного, напрашивается вывод о необходимости периодической проверки состояния и эффективности работы инжектора. Вопрос в том, в какие сроки требуется выполнение этой работы.

Выделим следующие тенденции:

  • 30000 км. Если начальный период эксплуатации автовладелец заправлял машину низкокачественным топливом, форсунки постепенно забиваются смолистыми отложениями, что приводит к ухудшению работы мотора. В такой ситуации стоит разобраться, как почистить инжектор, и когда это необходимо сделать в профилактических целях.
  • 30-50000 км. При отсутствии действий со стороны владельца эффективность работы распылителей снижается на 5-7%, и растет «прожорливость» транспортного средства (в среднем на 2-3 литра). Чтобы устранить имеющиеся загрязнения, не обойтись без чистки инжектора.
  • 50-80000 км. Далее ситуация ухудшается. Через этот период производительность распылителей снижается на 12-15%, а сам силовой агрегат начинает работать неравномерно. Со временем плунжер повреждает седло, из-за чего диаметр сопел становится больше. Одновременно с этим имеет место загрязнение системы. Как почистить инжектор в таком случае? Единственным решением считается полноценная промывка, но из-за увеличения диаметра сопел делать это не стоит. Да и в целом чистке стоит предпочесть замену детали.
  • 80000 км и более. В этом случае эффективность работы форсунок падает и распылители работают неравномерно (отклонения достигают 30-50%). Вопрос чистки инжектора становится неактуальным, и оптимальным решением является установка новых деталей, вне зависимости от состояния последнего.

Стоит отметить, что форсунка является расходным материалом, поэтому ее замены не стоит бояться. У каждого изделия имеется свой ресурс, по истечении которого требуется установка нового элемента.

Производители многих автомобилей рекомендуют делать замену с периодичностью в 100-120 тысяч километров. Это актуально даже при внешне нормальной работе изделий.

Надо ли чистить форсунки? На фоне применения низкого качества топлива, содержания серы в котором в десятки раз превышает нормы ЕС, делать это необходимо.

Главное — не затягивать с этим процессом и выполнять работу с позиции профилактики, а не «лечения».

Специалисты рекомендуют производить эту работ раз в 25-30 тысяч километров, но для получения результата важно разобраться, как почистить инжектор, какие способы существуют, и в чем их особенности.

Основные признаки неисправности: когда чистить форсунки?

Многие автовладельцы пропускают период, когда необходимо делать промывку инжектора. На самом деле, существует несколько признаков, по которым легко распознать проблему:

  • Повышение «прожорливости» транспортного средства. Если ранее автомобиль потреблял 8-9 л в смешанном режиме, а теперь этот показатель вырос до уровня 11-12 л, это сигнал к действию — инжектор необходимо почистить.
  • Снижение мощности мотора, а также скачки оборотов при работе на ХХ. В зависимости от запущенности ситуации, возможны колебания в диапазоне 700-1400 оборотов.

К дополнительным признакам неисправности стоит отнести провал педали акселератора, ухудшение динамики и появление дерганий в процессе разгона, преждевременный выход из строя лямбда-зонда и катализатора.

Кроме того, о проблемах с форсунками часто свидетельствуют сложности с пуском двигателя и увеличение объема выхлопа (чрезмерная дымность исходящих газов).

Стоит отметить, что перечисленные выше проблемы могут возникнуть на фоне других неисправностей. Узнать точный ответ удается после полной диагностики системы и восстановления (замены) форсунок.

Основные способы чистки инжектора

Сегодня существует несколько вариантов очистки инжектора со снятием и без снятия форсунок, отличающихся они по принципу действия и эффективности:

  • Применение автомобильной химии (специальных средств). Этот способ хорош доступностью, ведь автомобильные магазины насыщены множеством типов жидкостей для восстановления форсунок. Как почистить инжектор таким способом? Достаточно выбрать подходящий вариант, добавить средство в топливный бак (с учетом инструкции производителя), заправиться и продолжать эксплуатировать машину. В чем особенности, плюсы и минусы метода, рассмотрим ниже.
  • Использование возможностей ультразвука. Этот вариант является более совершенным и высокотехнологичным, поэтому дает лучший результат. Сложность в том, что работы производятся на дорогостоящем оборудовании, которое имеется только в специализированных мастерских. Принцип действия основан на применении ультразвука. Если сравнивать с другими способами очистки инжектора, эта методика наиболее безопасна и эффективна.
  • Химический метод (промывка). Этот вариант очистки хорош тем, что он охватывает форсунки и топливную систему в целом. Здесь применяется специальный стенд для промывки, который подсоединяется к топливной системе машины. Перед выполнением работы бак с горючим отключается. В итоге промывочная жидкость чистит регулятор давления, клапана впуска, форсунки и даже топливную рампу. ФОТО 6 Но существует много способов почистить инжектор (форсунки) химическим методом в домашних условиях.

Некоторые варианты самостоятельной промывки инжектора предлагаемые водителями.

Промывка инжектора своими рукамиПромывка инжектора своими руками

Варианты очистки инжектора и основные средства

Теперь подробнее рассмотрим, как почистить инжектор, и какие средства могут применяться для решения подобной задачи.

Автомобильная химия

Как отмечалось выше, простейший вариант — применение специальной присадки, которая добавляется в топливный бак, смешивается с горючим, проходит через систему и очищает форсунки. Это средство рекомендуется применять в виде профилактики, раз в 5000 км. Кроме того, его стоит использовать в «молодых» машинах, имеющих небольшой пробег.

Чем вызвано подобное требование? Если топливная система транспортного средства давно не подвергалась очистке, в ней накапливается большое число отложений.

Если автовладелец решился почистить инжектор с помощью присадок, последние заставляют грязь отстать от стенок, после чего происходит закупорка основных элементов системы. В первую очередь загрязняется топливный насос.

К основным представителям автохимии стоит отнести:

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger High Performance.

По заявлению производителя это средство способно выручить даже при серьезных загрязнениях.

Его применение позволяет устранить последствия применения низкокачественного горючего. После очистки возрастает мощность мотора, снижается потребление топлива и уменьшается объем вредных выбросов в атмосферу.

Как почистить инжектор с помощью Injection Reiniger High Performance? На упаковке приведена инструкция, согласно которой время от времени рекомендуется добавлять 300 мл жидкости на полный бак с топливом.

Регулярное применение средства позволяет избежать загрязнений, поддержать систему в чистоте, повысить эффективность работы клапанов впуска и форсунок.

Применение состава рекомендуется при появлении проблем с пуском, снижении мощности двигателя, ухудшении показателей выхлопных газов, а также при появлении прочих неисправностей, связанных с загрязнением инжектора.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Langzeit Injection Reiniger.

Средство также борется с уже существующими загрязнениями и предотвращает появление новых отложений. Применяется для очистки форсунок, клапанов впуска и других элементов топливной системы.

Регулярное применение средства позволяет сохранить мощность мотора, уменьшить опасность сбоев в его работе и продлить срок службы катализатора.

Чтобы почистить инжектор, достаточно добавить 10 мл жидкости на 10 литров горючего. Присадка самостоятельно смешивается с бензином и выполняет очищающую функцию.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection-Reiniger.

Еще одно современное средство, обеспечивающее быструю очистку форсунок и других элементов топливной системы.

Применение присадки гарантирует избавление от нагара и отложений, возникающих на топливопроводах, клапанах впуска, дозаторах и прочих узлах.

Периодическое применение жидкости обеспечивает плавность хода, приемистость мотора, лучшее сжигание горючей смеси, уменьшение объема вредных выбросов, надежную защиту от появления ржавчины.

К особенностям средства стоит отнести совместимость с катализаторами, а также возможность применения на всех типах бензиновых моторов с инжекторной системой впрыска.

По заявлению производителя антикоррозийные характеристики присадки сохраняются 2000 км.

Чтобы почистить инжектор с помощью этого средства, достаточно размешать его в соотношении 1 к 230.

Так, 200 мл присадки хватит на подготовку 70 л горючего. В момент добавления бак должен быть заполнен на 75%.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger Light.

Это мягкое очищающее средство, которое подходит для бензиновых двигателей с различными системами впрыска. Применяется в качестве профилактики и периодической чистки топливной системы.

Производитель заявляет, что очиститель не поднимает грязь из бака с горючим и не забивает топливопроводы. Имеющиеся загрязнения растворяются и выводятся из системы.

Если своевременно почистить инжектор с применением Injection Reiniger Light, улучшается пуск мотора, снижается объем вредных выбросов, обеспечивается надежная защита от коррозии.

Особенность присадки заключается в отсутствии негативного действия на катализатор.

Чтобы почистить инжектор, необходимо добавить 0,25 л присадки на полный бак с горючим. Объем бензина должен быть не больше 70 л.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger Effectiv.

Этот состав подходит для чистки инжекторных систем питания при наличии явных симптомов загрязнения — проблем в работе двигателя, сбоев на ХХ и прочих.

Лучшим вариантом является применение средства каждые 2000 км пробега. Присадка особенно полезна, когда в авто заливается топливо низкого качества.

Чтобы почистить инжектор, достаточно 300 мл присадки на полный бак с горючим. Средство смешивается с бензином, очищает топливную систему, защищает ее от коррозии и появления отложений в будущем.

JET 100 ULTRA XADO.

Универсальное средство для чистки инжектора и карбюратора.

К его плюсам стоит отнести высокую эффективность, а также способность удаления всех видов загрязнений (пыли, отложений, бензиновых пленок, лаков и других).

Применение присадки способствует восстановлению заводских характеристик форсунки, удалению имеющейся грязи из топливной системы, а также магистрали, через которую подается воздушный поток.

К плюсам стоит отнести безопасность для катализаторов, уменьшение расхода топлива, восстановление прежней мощности мотора.

Перед тем как почистить инжектор, рекомендуется завести двигатель и распылить состав на заслонку дросселя.

После этого мотор должен поработать на повышенных оборотах в течение 4-5 минут.

Можно почистить инжектор и другим способом — распылить состав непосредственно в топливный бак. В этом случае на 20 л топлива требуется распыление в течение 12-15 секунд.

Преимущество способа заключается в возможности комплексной очистки системы — клапанов впуска, топливного бака, бензопроводов, форсунок и прочих элементов.

Концентрированная присадка, в составе которой содержатся высокоэффективные элементы. Назначение — очистка топливной системы бензиновых моторов.

Результатом применения присадки является нормализация работы двигателя, устранение проблем с холостым ходом, уменьшение объема вредных выбросов в выхлопе автомобиля. Применяется в установках для очистки форсунок.

К плюсам стоит отнести быстрое устранение загрязнений, очистка камеры сгорания, распылителей топлива и других элементов.

Если почистить инжектор с помощью XADO MaxiFlush, удается добиться снижения расхода горючего, восстановления распыляющего факела и оптимизации процесса сжигания топлива.

Регулярное применение присадки способствует повышению надежности системы и росту эффективности форсунок в 3-4 раза.

Для полной очистки системы требуется 300-350 мл средства. Если состав применяется в профессиональных установках, смешивание производится в соотношении 300 мл присадки на 700 мл бензина.

Если требуется почистить инжектор без дополнительного оборудования, стоит добавить средство в бак из расчета 300 мл присадки на 40-80 л бензина.

К особенностям состава стоит отнести мягкое воздействие на катализаторы и лямбда-зонды. Периодичность очистки — через каждые 15-20000 км для профилактики.

EGR Verylube XADO.

Современное средство для очистки клапана системы рециркуляции, а также заслонки инжектора. Может применяться для карбюраторных моторов.

Применение присадки способствует восстановлению заводских параметров. Чтобы почистить заслонку инжектора, рекомендуется нагреть мотор и распылить состав на заслонку дросселя, после чего мотор в течение 4-5 минут должен поработать на повышенных оборотах.

Универсальный состав, предназначенный для чистки карбюраторных и инжекторных моторов. К его плюсам стоит отнести высокую скорость действия и повышенную эффективность.

В результате применения удается почистить инжектор, убрать нагар, пленки и отложения с элементов топливной системы.

Применение состава в качестве профилактики способствует поддержанию характеристик двигателя и эффективности форсунок на протяжении всего срока службы авто.

В результате применения уменьшается объем вредных выбросов в атмосферу. Средство лояльно действует на кислородные датчики и катализаторы.

Чтобы почистить инжектор с помощью этой присадки, требуется прогреть мотор и распылить состав на заслонку дросселя автомобиля. Мотор должен проработать еще 4-5 минут на высоких оборотах.

Возможен вариант с комплексной очисткой, когда XADO VERYLUBE добавляется непосредственно в бак авто. В этом случае чистятся клапана впуска, трубопроводы, свечи зажигания и прочие элементы.

Для достижения результата достаточно в течение 12-15 секунд распылить присадку в бак с 20 л горючего.

Ультразвуковая очистка, ее особенности и недостатки

Отличный вариант — почистить инжектор с помощью ультразвука. В этом случае форсунки демонтируются с мотора, после чего диагностируются на специальном стенде, а затем, если есть необходимость, помещаются в ванну со специальной жидкостью.

После этого на деталь действуют ультразвуковыми волнами. Источник ультразвука расположен на дне емкости, в которую опускаются распылители.

Происходит следующее: под действием ультразвуковых волн вода, в которой находятся форсунки, начинает колебаться. Но так как жидкость не может колебаться с частотой равной частоты воздействующего на нее ультразвука образуются микропузырьки, которые взрываются.

При микровзрывах вода под большим давлением воздействует на форсунки очищая их от загрязнений.

В результате таких манипуляций происходит очистка сопел и внешней части форсунок от загрязнений.

Стоит отметить, что устранение загрязнений из внутренней части распылителей возможно только при открытии и закрытии форсунок непосредственно в ванне. В противном случае удастся почистить только внешнюю часть детали.

В целом применение ультразвука отличается наибольшей эффективностью, ведь устраняются даже наиболее стойкие загрязнения. Недостаток способа в том, что он выливается в «копеечку» для автовладельца.

Принцип ультразвуковой очистки прост. Сначала форсунки снимаются с машины, производится их осмотр и установка в специальный стенд.

На начальном этапе проверяются качество распыла, после чего распылители очищаются в ультразвуковой ванне в щадящем режиме. По завершении этой работы снова производится проверка. Если результата достигнуть не удалось, очистка осуществляется вторично.

Если требуется, ставится новый фильтр и уплотнительные кольца. Далее форсунки возвращаются на место.

По заявлению специалистов с помощью ультразвука реально почистить инжектор даже через 100 тысяч километров пробега. Но здесь все зависит от степени загрязнения детали.

Что касается недостатков данного метода, их два — высокая цена, а также риски для форсунок, которые в процессе чистки могут выйти из строя.

Существует опасность, что автовладелец потратит много денег на очистку, а результата не будет.

Химический метод (жидкостная промывка)

Еще один способ, с помощью которого удается почистить инжектор — применение специальных химических составов.

Суть в том, что к инжектору с помощью переходников подключается оборудование для очистки. При этом к форсункам подается не топливо, а промывочный состав (к примеру, Ликви Моли, Карбом Клин, Винс). Подача промывочной смеси производится с помощью трубок.

Благодаря применению штуцера, в очистке не участвует топливный насос, фильтр, бак и топливопровод.

Смесь бензина с очистителем подается под давлением, которое устанавливается с учетом рекомендаций производителя. В результате происходит расщепление загрязнений и их выход через отверстия распылителей, после чего остатки сгорают в цилиндрах. Время проведения процедуры — 30-50 минут.

Несмотря на кажущуюся эффективность, этот способ не всегда гарантирует результат. Почистить инжектор на 100% удается редко, ведь в форсунках и масляной системе остается небольшой объем промывочного состава. Следовательно, сразу после выполнения работы рекомендуется проехать 12-15 км в форсированном режиме, после чего поменять масло и фильтр.

Недостаток методики — высокие временные и финансовые затраты. Способ подходит для авто, которые прошли небольшое расстояние, а демонтаж распылителей связан с большими сложностями.

Рассмотрим жидкости, с помощью которых можно почистить форсунки:

  • WYNNS — немецкое средство, предназначенное для чистки инжектора. Отличается универсальностью и подходит для всех типов бензиновых моторов (с прямым впрыском и карбюратором). В результате применения удается почистить топливную систему, уменьшить объем вредных выбросов и улучшить характеристики форсунки. Свечи после завершения очистки менять не нужно. Периодичность применения — раз в 20-30 тысяч километров.
  • Runway — промывочная жидкость для инжектора, продается в емкости 0,3 л. Ее действие направлено на промывку форсунки, поддержание и нормализацию качества впрыска. Состав смазывает систему и защищает топливные инжекторы от загрязнения. Регулярное применение гарантирует улучшение приемистости авто, уменьшение токсичности выбросов, снижение потребления топлива. К плюсам стоит отнести отсутствие нагара и отложений после применения. Чтобы почистить систему, достаточно вылить жидкость из флакона в бак с 50-60 л горючего. Периодичность манипуляций — раз в 3-5000 км.
  • WYNNSInjectionSystemPurge — промывочная жидкость для удаления отложений и загрязнений в инжекторных двигателях. С помощью средства удается почистить камеру сгорания, клапана и его стержни, форсунки и другие элементы системы впрыска. Результат — восстановление эффективности инжектора, нормализация работы мотора, улучшение коэффициента сжатия и прочих параметров. Очищающая жидкость безопасна для катализаторов и свечей зажигания. Применяется раз в 20-30 тысяч километров.
  • KENT — мощное средство для чистки карбюратора и инжектора. Выпускается во флаконах по 0,5 л. Это быстродействующий состав, который имеет следующие плюсы — универсальность, высокую скорость высыхания, безопасность для катализаторов, снятие различных загрязнителей (лака, клея, смазки), а также обеспечение бесперебойной работы мотора.
  • ToyotaD-4FuelInjectorCleaner — состав, с помощью которого удается очистить различные типы топливных систем от накопления углеродистых отложений. Применение состава способствует удалению влаги, обеспечивает защиту от коррозии и появления ледяных «пробок». Использование в профилактических целях обеспечивает чистоту и максимальную эффективность работу форсунок. Рекомендуется к применению на автомобилях марок Тойота.

Применение очистителя актуально при увеличении расхода горючего, сбоях в работе мотора на ХХ, появлении «провалов» в процессе набора скорости. Не рекомендуется использовать состав на карбюраторных моторах. Оптимальное время, чтобы почистить инжектор — в период замены масла. Для этого достаточно добавить Toyota D-4 Fuel Injector Cleaner в полупустой бак. Сразу после смешивания требуется доливка топлива до 100%. Одной бутылки состава хватает на 70 л бензина.

Как почистить инжектор самостоятельно: лучшие способы

Теперь рассмотрим методы очистки форсунок, которые могут использоваться в условиях гаража и дадут ожидаемый результат.

Первый способ очистки форсунок (на примере ВАЗ-2110)

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  • Заведите мотор, после чего достаньте предохранитель питания бензонасоса. Это необходимо, чтобы уменьшить давление в магистрали подачи топлива. Двигатель заглохнет сам;
  • Отбросьте клеммы от распылителей, а также две шланги (беспроводную и реверсивную);
  • Открутите планшет с форсунками и демонтируйте уплотняющие кольца.

Теперь можно чистить инжектор. Для выполнения работы потребуется промывочная жидкость для карбюратора и приспособление, позволяющей продуть состав через форсунку под давлением.

Как вариант, допускается применение пластиковой бутылки, объединенной с отверстием на входе форсунки, а также тарой, наполненной жидкостью для очистки. Теперь подведите пару проводов от АКБ к клеммам распылителя инжектора.

Далее размыкайте и замыкайте цепь, чтобы добиться закрытия и открытия форсунки соответственно. В этот момент через сопло проходит промывочная жидкость под большим давлением. По заявлению автовладельцев уже через 3-6 заходов удается добиться оптимального распыла. Если почистить инжектор не удалось, его необходимо заменить.

Второй способ (на примере Мазда 5)

Появление нагара на свечах, копоть на клапанах и днище поршней, а также снижение мощности двигателя свидетельствует о необходимости промывки системы.

Для этого потребуется:

  • Жидкость WYNNS, которая позволяет очистить топливную систему и не менять после этого свечи;
  • Шланги и хомуты;
  • Крокодилы для фиксации.

Далее алгоритм такой:

  • Собирайте установку для очистки. При этом трубка от насоса к рампе должна быть короче на 28 см, чем обратка. Это необходимое условие, ведь применяемые трубки являются двухслойными, поэтому плохо гнуться.
  • После подготовки системы требуется демонтировать реле бензонасоса (находится в предохранительной коробке, что в двигательном отсеке).
  • Чтобы найти подход к трубке обратки, потребуется демонтаж крепления планки электропневмоклапанов. Отведите деталь немного назад и снимите оригинальный маздовский шланг. Далее наденьте хомут.
  • Для снятия трубки подачи демонтируйте резиновую гофру, объединяющую блок заслонки дросселя и воздушный фильтр.
  • Снимите электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ.
  • Надавите слева и справа на фиксатор и демонтируйте подающий шланг. Далее наденьте трубку для подачи с подготовленного устройства.
  • Верните на место и натяните гофру. Далее залейте в банку 0,5 л жидкости, включите электрический насос, заведите мотор и дайте ему выработать весь имеющийся состав на ХХ. На это уходит 10-15 минут. Чтобы ускорить процесс, отбросьте питание от катушек зажигания и прокрутите стартер, подав жидкость в цилиндры.
  • Остается почистить узлы после отмачивания. Для этого требуется залить 0,5 литра чистой жидкости и дать мотору поработать под различными нагрузками.
  • Соберите все по обратному алгоритму. Внимательно подойдите к качеству подключения шлангов (течи быть не должно).

Как почистить форсунки с помощью их снятия (способ №3)

Для выполнения работы потребуется жидкость для очистки карбюратора, кнопка без фиксации, 5-кубовый шприц, провода с четырьмя клеммами и блок питания от зарядки.

Чтобы почистить инжектор действуйте так:

  • Вставьте тонкую трубку в выход шприца (сделайте уплотнение, чтобы она плотно держалась);
  • С другой стороны шприца наденьте форсунку;
  • Соберите схему. В один из проводов блока питания врежьте кнопку, которая была подготовлена до начала работы;
  • Подключите клемм к форсунке и включите питание зарядное в розетку. Жмите несколько раз на кнопку и убедитесь, что форсунка открывается при подаче питания;
  • К другой стороне тонкой трубки, выходящей из «сопла» шприца, подключите крышку баллона. Место скрутки можно чем-то уплотнит;
  • Жмите несколько раз на кнопку распылителя, после чего 2-3 раза на кнопку. Под выход форсунки предварительно подставьте прозрачную емкость, чтобы иметь возможность проанализировать качество распыления.
  • Повторите процедуру столько раз, сколько это необходимо.

О профилактике

Здесь хочется сказать о методе очистки, при котором в бензобак добавляют специальные присадки. В отличие от других, этот способ не доказан научным путем. Кроме того, присадка, которая подходит к определенному типу двигателя к другому может и не подойти.

Присадку добавляют в бензобак, потому ее химические элементы будут воздействовать на всю топливную систему.

Профилактика промывки форсунок

Если кто-нибудь все-таки решит использовать присадку в качестве средства профилактики, внимательно изучите отзывы, а также рекомендации производителя. Главное, не навредить двигателю.

И о самом надежном и недорогом способе профилактики топливной системы — это, как не странно, заливать качественное топливо, использовать такой же топливный фильтр и своевременно его менять.

Итоги

Как видно из статьи, почистить инжектор можно несколькими способами — на СТО или в домашних условиях. Главное — не запускать этот процесс и начинать профилактику уже через 5-7 тысяч километров пробега.

Если очистка топливной системы долго не выполнялась, не стоит торопиться — стоит пройти диагностику на СТО и выслушать рекомендации специалистов. В ином случае возможны серьезные последствия.

Почистить инжектор нового автомобиля можно с помощью автохимии (специальных присадок). Их рекомендуется применять с периодичностью в 5 тысяч километров. Если машина прошла 100-110 тысяч километров, желательно использовать профессиональные способы промывки на специальном стенде или с помощью ультразвука.

Если авто проехало больше 150000 км, чистить форсунки бесполезно. В таких случаях деталь настолько загрязнена, что единственным решением является замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *