Как очистить диски от колодочной пыли
Перейти к содержимому

Как очистить диски от колодочной пыли

  • автор:

Чистим колесные диски: дискомойка

Для решения задачи проще всего, конечно же, съездить на автомойку: приятно попить кофе, пока мойщик отрабатывает зарплату. Однако не всякий карман это позволяет. Да и самому порой хочется повозиться с машиной хотя бы таким образом. Мойка дисков, казалось бы, много времени не отнимет: намочил, потер, придирчиво оценил — вот и все дела. Однако же…

Однако же работенка оказалась тяжелой. Особенно если купленное средство отказывается сражаться с битумом и застарелыми загрязнениями, а любимое кухонное грозит погубить лакированную поверхность своими абразивными частицами. И совсем уж обидно убедиться, что в магазине ты выбрал что-то не то: приобретение диски мыть умеет, но только тормозные.

Как обычно, мы постарались проверить всё, что удалось найти в магазине, дополнив компанию знакомым хозяйственным средством. Лидеры определились на удивление быстро: на вершину поднялись «американцы» из команды Meguiar′s. Что касается непрофильных жидкостей, то на этот раз они сплоховали. Будем считать, что чистящее средство Cif и очиститель тормозных дисков от Liqui Moly мы проверили вне зачета: просто убедились в том, что чем попало колесную грязь не удалить. Остальные препараты постарались расставить по местам, причем приоритетным критерием во многих случаях была цена. Это оправданно: как еще сравнить средства, которые легко удаляют лишь слабые загрязнения и пасуют перед сильными?

Наше мнение относительно каждого из проверенных средств — в фотогалерее. С чистыми дисками машина просто обязана поехать лучше!

ПО МЕСТАМ

Вне зачета Cif Cream

Крем чистящий

Россия

500 мл, 125 руб.

В подобных тестах мы часто проверяем чисто кухонные средства: а вдруг подойдут? Но это содержит абразивные частички, а потому применять его на лакокрасочном покрытии нельзя. Проверка на контрольном образце подтвердила опасения — на покрытии остались царапины.

Вне зачета Liqui Moly

Schnell-Reiniger Быстрый очиститель

Германия

500 мл, 300 руб.

Претензии не к средству, а к продавцу, решившему, что раз оно годится для тормозных дисков, то и для колесных подойдет. Нет, не подойдет! Состав предназначен для очистки и обезжиривания деталей, которые не боятся растворителей, а вот распылять его на резину, пластик и лак нельзя. Поэтому и оказался вне зачета, — это предупреждение невнимательным продавцам и покупателям.

9 место Hi-Gear

Очиститель дисков универсальный

США

500 г, 340 руб.

Состав оказался малоэффективным. С въевшейся грязью и битумными пятнами не справился.

8 место NANOX

Очиститель дисков всех типов

США

650 мл, 400 руб.

Нанотехнологии не помогли: эффективность довольно низкая. Со старыми загрязнениями не справляется.

7 место DoctorWax

Professional wheel cleaner

США

650 мл, 340 руб.

Удаляет свежую грязь, а вот перед старой, засохшей пасует. Правда, если тереть долго и с большим усердием, то что-то начинает получаться. Для таких случаев производитель рекомендует воспользоваться щеткой. Может быть, тогда и состав не очень-то нужен?

6 место GRASS

DISK professional

Волжский, Россия

1 л, 200 руб.

Это концентрат. Перед нанесением его нужно развести, а в дополнение приобрести распылитель. Эффективность слабовата. Чтобы удалить старую, засохшую грязь, нужно долго тереть, и все равно состав полностью ее не удаляет.

5 место SONAX

Гель для очистки дисков

Германия

500 мл, 325 руб.

В аннотации указано, что удаляет сильные загрязнения. Но на практике спасовал перед битумными пятнами на литом диске даже после повторной обработки. С остальными загрязнениями в виде остатков прилипшей пыли от износа тормозных колодок справился легко. После нанесения нужно подождать до 5 минут. Долго…

3–4 места ASTROhim

Очиститель колесных дисков

Россия

500 мл, 120 руб.

Довольно быстро удаляет легкую, свежую грязь, но со старыми, спекшимися загрязнениями не справляется. К вершине рейтинга подтягивает сравнительно невысокая цена.

3–4 место ASTROhim

Универсальный очиститель

Россия

500 мл, 80 руб.

По эффективности идентичен специализированному препарату с тем же именем. Невольно закрадывается мысль про одну и ту же бочку. Чтобы что-то удалить, нужно долго тереть, прилагая большое усилие. Но ведь недорого!

1–2 место Meguiar’s

Wheel Polishing KIT

США

Набор, 1345 руб.

Красивая большая упаковка. Для эффективной очистки прилагается поролоновая насадка на дрель. Есть даже состав для ее очистки после полировки. А вот с чистящим средством пожадничали — в тюбике всего 118 мл. Но средство справилось со всеми битумными пятнами и старой, засохшей грязью. Заодно проверили моющий состав для насадки: после мойки как новая. Вот только цена…

1–2 место Meguiar’s

Hot Rims All Wheel & Tire cleaner

США

710 мл, 450 руб.

Быстро удаляет не только спекшиеся остатки грязи, но и старые битумные отложения. Согласно аннотации оттирать грязь можно уже через 15 секунд после нанесения состава. Практика это подтвердила: битумные пятна исчезли почти сразу. Причем особых усилий не потребовалось. Явный лидер.

Проклятые тормоза: отмываем диски от тормозной пыли

детейлинг дисков

Колесным дискам достается немало. Ведь они фактически варятся в разогретом жаром тормозов коктейле из пыли, грязи и противогололедных реагентов. Тормозные колодки и диски, кстати, тоже вносят свою лепту, добавляя в и без того агрессивный состав колодочную пыль. Эффективность этой адской смеси поддерживается тем, что многие автовладельцы просто не обращают достаточно внимания на диски, не особенно за ними ухаживают. В итоге красота с них быстро облетает. Решить проблему можно с помощью детейлинга.

Поистине адские условия, в которых ежедневно работают колеса автомобиля, помноженные на безразличие автовладельца приводят к тому, что лак и краска с дисков начинают слезать буквально слоями. Да чего там, металл и тот в скором времени начинает страдать, образуя очаги коррозии. Какая уж тут красота…

Один из главных компонентов, оказывающих негативное влияние на колесные диски – тормозная пыль. В городе автомобиль часто тормозит, колодки стираются и удар нагретого порошка из частиц металла, керамики и смол первыми принимают на себя именно колесные диски. Колодочная пыль въедается в металл, как краска в кожу. Вот только получается не татуировка, а очаг коррозии, избавиться от которого очень сложно.

Проблема тормозной пыли еще и в том, что она буквально спекается на поверхности дисков. В результате ее трудно смыть при обычном способе мойки даже с активной пеной. С годами ситуация ухудшается, очаги коррозии разрастаются, и скоро диск пойдет пузырями, а затем станет выглядеть, как лицо, пораженное оспой. Так что, если есть желание сохранить свежеть и красоту колес надолго, придется немного потрудиться и прибегнуть к хитростям детейлинга.

детейлинг дисков

Никаких особых навыков не потребуется. Нужны только средства, которые продаются в любом детейлинг-маркете, а также специальные щетки или кисточки. Стоимость набора невелика. Например, состав для очистки колесных дисков Sonax Beast стоит примерно 1,5 тыс. рублей за флакон объемом 1 литр. Состав от британской фирмы Auto Finesse под названием Iron Out обойдется примерно в 1,3 тыс. рублей за бутылку объемом 0,5 литра. Американское средство Brake Buster от компании P&S стоит около 1 тыс. рублей за бутылку объемом чуть менее 0,5 литра. Есть и более крутые и дорогие варианты. Например, препарат Iron Removing от компании Meguiars обойдется в 2,5 тыс. рублей за бутылку объемом 0,9 литра. Кроме того, это средство для профессионального детейлинга и неспециалистам нет смысла тратить много денег.

Средства с pH-нейтральным индикатором обладают следующими преимуществами: целевым образом взаимодействуют с окислами железа от тормозных дисков и при этом не повреждают металл, в отличие от кислотных средств. Кроме того, благодаря специальным компонентам в составе при взаимодействии раствора с окислами металла они способствуют изменению цвета на ярко-фиолетовый, что является признаком наличия окислов металла на поверхности. Этот эффект позволяет контролировать смывку загрязнений и рабочего раствора и предотвращает впоследствии от дальнейшего взаимодействия остатков средства с деталями автомобиля. А еще классические щелочные шампуни попросту не позволяют очистить диски от окислов металла без применения механического воздействия.

Также нам потребуются специальные щетки и кисти для детейлинга. Это расходники и они не дорогие. Щетка стоит примерно 150–200 рублей. Кисть — 180–250 рублей. Выбор можно основывать просто на цене, мы ведь не для профессиональной работы инструмент выбираем. Впрочем, если диски сложные и многоспицевые, то лучше взять кисти потоньше.

Главное, что надо помнить, — составы для удаления металлических вкраплений чаще всего нейтральные, поэтому можно не бояться повредить краску или пластиковые элементы, невзначай капнув на них. Даже хром не пострадает.

Подбирать состав можно методом проб и ошибок. В принципе, составы не нанесут повреждения. Но если есть опасения, то можно разными составами обработать кусок ржавого металла и оценить результат. Однако чаще всего в детейлинг-маркетах работают хорошие специалисты, которые помогут определиться с выбором средства. Работать лучше в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Дело в том, что некоторые составы имеют резкий запах. В закрытом помещении с плохой вентиляцией можно и надышаться до больничной койки. Работать безопаснее в перчатках. Составы хоть и не едкие, но кожу могут повредить.

Перво-наперво необходимо отмыть диски от основного загрязнения. После этого их лучше подсушить или протереть от влаги. А затем средство без затей наносится с помощью распылителя на бутылке. Лить можно обильно, не жалея — тот случай, когда, кроме повышенного расхода, вреда не будет. Диск надо обработать как можно тщательнее: спицы со всех сторон, отверстия для болтов, сами болты. При обработке колесо, конечно, лучше демонтировать и разобрать, но можно и обойтись тщательной обработкой, даже не снимая колеса с машины.

Для более тщательной обработки пригодятся кисти. Ими состав можно занести поглубже и туда, куда рукой или брызгалкой не достать. Реакция с металлической пылью с тормозных дисков и колодочной пылью начинается практически сразу. Иногда это видно по изменению окраски состава, нанесенного на диски. Он может, например, посинеть или покраснеть. Некоторые составы могут даже пениться. Это не страшно — следов на поверхности дисков не останется.

Некоторое время составу надо дать поработать. Обычно это несколько минут. Присматривать не обязательно, но лучше визуально оценивать работу состава и добавить, если вдруг реакции нет или она слишком слабая. Нежелательно, чтобы состав засыхал полностью. В этом случае его придется стирать щетками, тратя лишние усилия.

Если повреждения дисков не сильные и составы справились с загрязнением, то отработку можно смыть мойкой высокого давления или просто большим количеством воды. Если загрязнения и коррозия остались, то нужно повторно обработать диски. Но на этот раз придется взять в руки щетку и пройтись ею по очагам коррозии. Сильно не налегаем. Работаем помягче, чтобы не ободрать краску там, где ее уже погрызла коррозия.

Ну а потом просто смываем. Естественно, с всем серьезные повреждения удалить полностью не удастся. Как часто стоит применять чистящие средства? Специалисты рекомендуют мыть колеса с помощью автохимии не чаще одного раза в месяц. При расходе примерно 50 мл на колесо одной бутылки хватит на все лето. Большая тара позволит обрабатывать колеса целый год.

Учтите, что составы нейтральные, поэтому если металлические вкрапления появились, то их можно оперативно обработать, не опасаясь за повреждение лакокрасочного покрытия. Главное — вовремя смыть состав, не дав ему засохнуть. Ну, чтобы потом не пришлось щеткой кузов тереть, оставляя повреждения, которые придется долго и мучительно заполировывать.

Главное в уходе за колесными дисками — это регулярность. Только так можно избавиться от серьезных проблем и сохранить не только привлекательный внешний вид дисков, но и деньги в своем кошельке, так как не придется заниматься дорогостоящей перекраской дисков. А цены на новый комплект в рознице могут весьма неприятно удивить.

SHIMA — КАЧЕСТВО, ПРОВЕРЕННОЕ ВРЕМЕНЕМ

SHIMA FERRUM — средство для быстрой и эффективной очистки колесных дисков с индикатором цвета. Продукт подходит для всех видов дисков, хрома и ЛКП. Без труда удаляет металлосодержащую грязь, колодочную пыль, а также превосходно очищает хром. Shima Ferrum — очиститель премиум-класса, который абсолютно безопасен для всех поверхностей автомобиля. Состав глубоко проникает в структуру обрабатываемого участка, поднимая загрязнения на поверхность и защищая от коррозии. Может использоваться на хромированных деталях.

shima ferrum gel

SHIMA DETAILER FERRUM GEL — гелевый PH-нейтральный очиститель премиум-класса при правильном применении безопасен для всех поверхностей автомобиля. А благодаря своей гелеобразной консистенции, которая способствует более долгому нахождению состава на поверхности, значительно увеличивается моющая способность и проникновение в структуру обрабатываемого участка, за счет чего достигается исключительная эффективность в борьбе со сложными загрязнениями. Состав легко очищает от налета, ржавчины и металлических вкраплений с дисков и тормозных колодок. Но это еще не все: в состав производитель добавил ароматизатор, который устраняет неприятные запахи. Хотите, чтобы работа была комфортной? Выбирайте SHIMA!

Как почистить диски и кузов авто от пыли тормозных колодок?

eeedf5bc3b4049a1db5f22d218dca88d_w650.jpg

Наш постоянный читатель протестировал одно средство, которое разработано специально для удаления подобного рода металлизированной пыли.

Автолюбитель по совету знакомого приобрел Iron Cleaner. Стоимость такой бутылочки — всего 400 рублей. Методика применения банально проста.

5de86d2418deca75ebf573da43b66dba_w650.jpg

На обрабатываемую поверхность наносим состав из бутылочки. Ожидаем около трех минут. Когда жидкость на поверхности авто окрасится в ярко-розовый цвет — это будет сигналом о том, что пошло взаимодействие вещества с пылью.

60229ab6cf3bc3c5c310190ce3f98248_w650.jpg

Розовую жидкость следует тщательно смывать проточной водой под давлением. После просыхания, вы убедитесь, что следов пыли на ЛКП и колесных дисках не осталось.

А какое средство для очистки машины от пыли тормозных колодок используете вы? Поделитесь полезной информацией в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *