Где взять плюс при включении зажигания
Подскажите, где лучше запитать плюс на зажигание? Интересует именно вариант подключения под капотом?
Если "масса" в автомобиле всегда "масса", ( за искючением тех, у кого + на кузове. Есть и такое, хотя и мало ), то плюс в электосистеме автомобиля подразеляется на несколько цепей. В честности:
- Так называемая "клемма 30". Это все провода, как правило достаточно толстые, которые соединяются с клеммой + аккуиулятора гальванически и неразрывно. Иными словами, на шине "30" плюс присутствует всегда. В большинстве автомобилей это ярко красные провода. В японских иногда черные, в Жигулях розовые. Но всегда они достаточно толстые. Клеммы откуда можно взять постоянный плюс пока без зажигания — клемма 30 стартера, клемма 30 генератора, и клемма 30 предохранительного монтажного блока.
- Так называемая "клемма 15". Это силовая проводка, на которой появляется плюс после включения замка зажигания в положение 15 — "зажигание". В отечественном автопроме синий с черной полосой, или синий с красной полосой провода. В иномарках красные с разными полосами. В Японских часто синие с красной полосой. При включении замка зажигания, запитываются все силовые цепи, которые будут работать при запущенном двигателе. В частности: цепь зажигания, освещения ( фары ), дворники, отопитель, кондиционер, иногда прикуриватель и магнитолла, обогреватель заднего стекла, и пр. Найти такой плюс можно на силовых ножках главного реле, или же на плюсовой клемме катушки зажигания, или же на силовых клеммах реле ближнего света, или противотуманок ( правда, надо иметь в виду, что последние, чаще всего, без ближнего света не работают), на реле отопителя, если таковое имеется, на ножке управления релюшками отвечающими за обдув радиатора или вентилятор кондиционера. Ищется "плюс 15" следующим образом. Берется контрольная лампочка. Вот такая:
Где взять +12V после зажигания
Хочется быть уверенным, что после выключения зажигания потребитель тоже обесточится.
А прикуриватель что спереди, что в багаже, всегда +12 выдают.
Можно ли где-то подключиться к +12, чтобы только при включенном зажигании напряжение выдавалось?
Желательно как спереди (в рулевой колонке?), так и в багажнике. пока не знаю, где удобнее будет.
Может вообще есть схемы с электрикой, цветом описаниеи функционала проводов на Astra Caravan 2008?
Если есть скандинавский свет, можно снять с реле головного света(или самих фар) или реле задних габаритов(или самих габаритов).
З.Ы. А с замка чем не нравится?
Если есть скандинавский свет, можно снять с реле головного света(или самих фар) или реле задних габаритов(или самих габаритов).
З.Ы. А с замка чем не нравится?
Скандинавский свет пока не прошит. Но в приницпе это мысль. Какое-то время можно и вручную включать, а на выходе запищит.
Кстати, а какой ток с габаритов можно снять безнаказанно? Небось ампер 10 предохранитель стоит (и, соответсвенно половину могу себе захапать)?
А вот про замок — я вообще не понял. Это как и где?
Serenity
Ты лучше скажи, что хочешь подвесить. Вуфер чтоль? Тогда лучше спрашивать в "музыке". Там грамотные ребята — подскажут.
Замок зажигания имелось ввиду.
Вот про замок зажигания я и думал в первую очередь. Но цветовой кодировки проводов не знаю.
А машина уж больно умная. простой прозвонкой боязно подбирать.
Лучше умных людей спросить, какого цвета проводочек задействовать можно.
В левом пороге один из черных проводов. Вроде бы подсветка ручки двери. У меня на него ремоут усилка подцеплен.
Алгоритма работы 2:
1 — Обесточивается сразу после вытаскивания ключа из замка зажигания
2 — Обесточивается через какое-то время (примерно 7 -10 мин) после выключения зажигания (типа энергосберегающий режим срабатывает)
Снимаешь кожух с рулевой колонки. Там будут провода отходящие от замка зажигания. Берёшь тестер ( вольтометр если кто не знает ) черный провод на массу, красным ищешь плюс ключа. Делается это так: Черный на массе постоянно. Красным поочерёдно пробуешь поочереди провода отходящие от колодки замка зажигания. При этом включая зажигание поворотом ключа ( не заводя машину ) тот провод который покажет + 12 после поворота ключа зажигания, тот провод и есть какой нужно!
Подключение ДХО. Нахождение плюса при зажигании под капотом.
Обещал дополнить, где появляется плюс, когда вы поворачиваете ключ замка зажигания и пропадает, когда вы выключаете.
Благодаря этому, получаются автоматические ДХО.
Так же можно подключать таким образом другие устройства, которым нужен сигнал при изменении положения замка зажигания.
ВНИМАНИЕ!
1 правило — не навреди.
Провод является силовым, сечение у него достаточно большое. Вы обязаны делать хороший контакт, желательно припаивать либо ОЧЕНЬ хорошо приматывать.
2 правило — изолируйте!
Вы обязаны хорошо изолировать провода и сам контакт.
Используйте термо-трубки, изоленту, гофры. Автомобиль постоянно подвержен самому страшному воздействию — вибрации. Именно вибрации, незаметные нам, быстро протирают тонкую изоляцию проводов, в последствии мы получаем КЗ. Никто не защищен от данного явления, всякое бывает, поэтому следующее правило обязано учитываться.
3 правило — предохраняйтесь!
Вы обязаны ставить дополнительные предохранители, при чем не где то там в конце, а не посредственно максимально близко к контакту соединения с источником питания/сигнала.
Если провод протрется где-то, то пред спасет вашу машину.
Если вы вставите предохранитель где-то там, в бампере (например), а провод идет через весь капот к источнику, то когда провод повредится, он коротнет под капотом, и ток не пойдет к предохранителю, он замкнется перед ним и не спасет вас!
Так же, вы обязаны ставить предохранитель не на 30А, а максимально близкий к номинальному токопотреблению вашего устройства. Например устройство ест 1А, ставьте пред с небольшим запасом, около 1.5-2 А. Если цепь низкоточная, ест 200-500 мА, ставьте на 1А. Ну, смысл, думаю, ясен. При КЗ ток резким скачком изменится до максимального (как будто + с — на аккуме замкнули, а там переваливает за 100А точно), и конечно пред сгорит. Но 1А сгорит быстрее чем 30А. Ну и плюс ко всему, 1А может даже спасти ваше устройство, быстро перегорев, но 30А точно не спасут, там будет уголь.
4 правило — убедись от чего ты запитываешься.
Это важное правило для корректной работы всей электроники. Не все провода одинаковые в машине, есть питающие, а есть сигнальные. Обычно сигнальные — низкоточные, т.е. ток там мал. У питающих и сечение побольше, и токи побольше.
Если вы запитаетесь от сигнального, то помимо того, что у вас ток будет очень мал, вы можете выжечь сигнальный пин какого-нибудь блока, если подключите устройство, которое ест много ампер.
Например сигнальный провод блока (любого), там идут сложные по форме сигналы для общения с другим, ток там будет условно 50 мА (и то это много), вы к нему подключаете ваш девайс, который ест 500 мА.
Помимо того, что сложные по форме сигналы в проводе очень сильно исказятся, так и еще по сути там будет небольшое КЗ (весь ток пойдет через ваше устройство), а пины у блоков очень слабые и от таких гастролей просто выгорит (перегреется и умрет, невозможно восстановить).
Поэтому, вы обязаны проверить — что это за провод, от чего идет, питание это или сигнал.
//Если вам нужно будет снимать сигнал, то используйте для снятия операционный усилитель или полевой транзистор (МДП, аля MOSFET), у них большое входное сопротивление, поэтому искажений сигнала в проводе почти не будет, т.к. ток будет очень-очень малый отбираться (закон Ома).
Ну, краткий ликбез проведен, поехали.
Экспериментальным путем найдена жертва — провод под капотом, где появляется "+" при зажигании.
+12В с зажигания, где его можно безболезненно и удобно достать?
+12В с зажигания, где его можно безболезненно и удобно достать?
Не пинайте, ничего адекватного не нашел, потому и новая тема.
Значит так, нужно питание +12В с зажигания. Выбор не случаен. Питание нужно сразу как поворачиваю ключ и в процессе движения. Думал от габаритов, но больше сложностей, так что хочу все же от зажигания.
Я пока вижу 1 вариант (это пока) — взять с питания магнитолы. именно с того провода, что идёт на зажигание. Но не очень удобно тянуть. мне итак из под капота, тянуть в салон. Уже даже нашел как, осталось только ОТКУДА? )))) А почему н еочень хочу с магнитолы — магнитола почти не хавает и у неё свой пред. У меня же нагрузка упадет 0.2А.. по отношению к магнитоле, довольно много, её родной пред не вытянет, сразу погорит. ставить выше номиналом — защита магнитолы сразу потеряет смысл.. Можно включиться до её преда, но там ващееее не удобно..
В общем если знает кто — подскажите. Ну а если нет, буду делать от магнитолы (