Регулировка тросика газа. (Нужен совет)
Всем привет! Помогите немного разобраться с регулировкой тросика газа. Постараюсь в свою очередь написать все подробно и понятно.
В общем история такова: не устраивал свободный ход ручки газа, он составлял около 3-4 см, думаю понимаете на сколько это не удобно (рука постоянно устает и затекает, получается дерганая езда, трогаться очень не комфортно) приходилось играть сцеплением очень чутко чтобы более менее адекватно ехать.
Поскольку мот я брал с рук, предыдущий владелец сказал нужно менять тросик, т.к. он уже максимально по гайкам вытянут.
Заказал оригинальный тросик, все хорошо. Прокопавшись пару часов все таки удалось его установить). По итогу получилось следующее: люфт действительно уменьшился и вроде как составляет 2-6 мм как и должен быть и на первый взгляд все не плохо, но появился люфт в обратную сторону). На деле это выглядит примерно так: свободный ход в норме, откручиваю ручку-отпускаю-слышу щелчок заслонки, ручка возвращается на место, но если ее самостоятельно докрутить в обратную сторону она еще 2-3 см прокрутиться, если отпустить опять вернется в начальное положение. Получается не совсем удобно на мой взгляд, т.к. при езде чаще ручку плавно отпускаю и веду руку за ней, нежели бросаю газ до резкого закрытия (все таки не на треке наваливаю), и получается что при переключении след. передачи начинаю вести с того места до куда довел ручку ранее, и до момента открытия заслонки получается опять большой свободный ход в 2-3 см.
Подтянул гайки на тросики у карба до максимума (чтобы его максимально укоротить) толку что то не дало, открутил рубашку у пульта ( чтобы опять таки сделать трос покороче)
слегка люфт пропал, после повернул на пульте эту гайку
и повернул трос от мотоцикла к переднему колесу (думаю это не очень хорошее решение, т.к. трос таким образом будет перетираться сильнее) и это еще немного уменьшило свободный ход, но все равно он остался.
Не могу понять, почему такой эффект получился, трос новый, под конкретно мой мотоцикл, что может быть не так? Посоветуйте пожалуйста, что думаете по такому случаю? Есть ли у вас свободный ход в обратную сторону и на сколько это опасно и критично? Ездить конечно не совсем комфортно, хочется чтобы все как часики работало, а получается что как на тракторе люфтит)))
Как закрепить тросик газа
По конструкции педаль акселератора практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело с педалью акселератора. По прошествии определенного времени педаль начинает давать сбой, нажимая на акселератор, мы должны прижимать педаль к земле, чтобы хоть что-то произошло, или наоборот, ход педали слишком мал и как только мы касаемся педаль акселератора, начинается стремительная серия оборотов. Оба варианта нам очень неудобны, потому что мы привыкли к чему-то среднему. Это упрощает управление автомобилем в стиле, который уже выработался за эти годы. Ведь независимо от завода ход педали у всех автомобилей разный, даже если сравнить 2 абсолютно одинаковых автомобиля, управление у них будет разным. Поэтому водители, привыкшие к вождению одного стиля и чувствительности автомобиля, хотят сохранить это ощущение и перенести его с ним на другой автомобиль.
Но бывает и в этих случаях во время движения отпускать педаль, а двигатель сохраняет свою скорость, нулевую реакцию, что очень неприятно. Трос дроссельной заслонки имеет тенденцию к ржавчине, и он начинает заклинивать, не позволяя двигателю замедляться, и в этом случае вам нужно будет заменить его, а в последующих случаях не дать ему ржаветь и смазать его.
Внимание при установке кабеля, он очень чувствителен к перегибам, его нужно устанавливать аккуратно и аккуратно. Сгибание или перекручивание в будущем может привести к его распаду на части. Скорее всего, это произойдет на ходу, при нажатии на педаль акселератора. Это действительно опасно.
Как установить трос?
Я расскажу, как заменить тросик дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого вам понадобится отвертка (плоская), новый тросик, бокорезы и плоскогубцы с плоскими губками. Первым делом снимаем пластиковый кожух двигателя. Затем снимаем предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддев отверткой. Затем вытаскиваем конец кабеля из паза и отсоединяем кабель. Затем снимите пружинный зажим с помощью плоскогубцев (Рисунок 3).
И вытаскиваем наш кабель из пазов подставки (рисунок 4). Отрезаем пластиковый хомут, который надежно фиксировал наш кабель к трубе вентиляции газа (рисунок 5). Далее продвигаем оболочку кабеля вперед (рисунок 6). Вытаскиваем демпфер оболочки кабеля с переднего конца (рисунок 7). Отсоедините трос в салоне под педалью акселератора (рис. 8)
Вот и все, теперь мы можем извлечь кабель и заменить его на новый, выполняя все операции в обратном порядке. Не забудьте закрепить кабель к трубе вентиляции газа пластиковым хомутом.
Последний шаг в настройке — управление дроссельной заслонкой.
Регулировка дроссельной заслонки
Для регулировки нам потребуются только плоскогубцы. Прежде чем приступить к регулировке, первым делом нужно снять пластиковую крышку мотора. Далее отсоединяем гильзу подачи воздуха от трубки дроссельной заслонки. Затем помощник полностью прижимает педаль акселератора к полу, в этом положении дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Следовательно, когда педаль нажата, дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
В остальных случаях потребуется регулировка дроссельной заслонки. Для регулировки снимите фиксатор пружины (рис. 3). Переместите оболочку кабеля (1) и отрегулируйте свободный ход кабеля. По окончании плотно установите стопор на резиновую втулку (2) (рис. 4).
На этом все настройки педали акселератора завершены.
Как отрегулировать педаль газа? Фото и видео.
Ниже вы найдете интересный видеоролик.
Делитесь своим мнением и расскажите в социальных сетях. Ведь как отрегулировать педаль акселератора? — это очень интересная тема, не правда ли?)) Отзывы и мнения других читателей вы можете посмотреть ниже, в комментариях.
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом системы впуска бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Его цель — регулировать количество воздуха, поступающего в двигатель для топливовоздушной смеси. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором.
В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушной. Когда он открыт, давление во впускной системе равно атмосферному. Его закрытое положение снижает давление до состояния вакуума. Это свойство амортизатора используется при работе по усилению тормозов (разрежение), а также для продувки адсорбера в системе улавливания паров бензина.
Дроссельная заслонка открывается и закрывается тросиком. Поскольку сам амортизатор обычно длится столько же, сколько и сам автомобиль, основная проблема — это кабель, который иногда необходимо заменять.
Когда его нужно менять? Если невозможно отрегулировать привод заслонки таким образом, чтобы при нажатии педали акселератора он не открывался полностью, а при отпускании не закрывался полностью, поэтому вы его заменяете. Цена начинается от 200 руб. За машину Нексия стоит от 180 руб. Цена кабеля ускорителя LANOS колеблется от 250 до 600 рублей.
Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки аналогична и не сложна, но во время настройки требуется помощь второго человека для нажатия на педаль акселератора.
Замена троса привода дроссельной заслонки:
Кроме того, под капотом рядом с дроссельной заслонкой находится сектор срабатывания, на котором зажимается трос. Поверните этот сектор до упора и отсоедините от него сам приводной трос.
Следующим шагом будет снятие защитного колпачка на конце кабеля (1). Удерживая гайку (3) крепления оболочки кабеля, чтобы она не вращалась, открутите гайку (2). Далее вытаскиваем кабель из гнезда кронштейна.
На этом разборка завершена. Чтобы установить новый кабель, необходимо выполнить те же действия в обратном порядке.
После установки нового троса дроссельной заслонки его нужно отрегулировать. Рассмотрим далее порядок выполнения по пунктам.
Регулировка привода дроссельной заслонки:
1. Оставляем хомуты на соединениях впускного патрубка (1) и корпуса дроссельной заслонки, а также на штуцере шланга большой вентиляции картера и штуцере (2), который находится на крышке головки блока.
2. При полностью нажатой педали акселератора он должен находиться в полностью открытом положении. (Для этого вам понадобится помощь вашего партнера).
3. Когда педаль акселератора полностью отпущена, дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
4. Если шаги 2 и 3 не выполняются, трос дроссельной заслонки необходимо отрегулировать.
5. Если при проверке регулировки обнаруживается, что амортизатор открывается не полностью, необходимо опустить гайку на кронштейне, вторую с конца троса и затянуть первую гайку до достижения желаемого эффекта полученный.
6. Если дроссельная заслонка не закрывается полностью, необходимо сделать обратное, т.е опустить первую гайку с конца троса и затянуть вторую гайку.
Когда перегородка полностью открывается и закрывается нажатием и отпусканием педали акселератора, регулировка троса дроссельной заслонки выполнена.
Видео о замене дроссельной заслонки на Опель Астра 1.4Т:
Чистка дроссельной заслонки и корпуса дроссельной заслонки на Nissan Almera:
При использовании самоката владелец может столкнуться с ситуацией, когда газ не работает должным образом. Проблема может наблюдаться как при движении на большой скорости, так и при трогании с места / подъеме. Чтобы «оживить» самокат, не всегда необходимо заменять трос газа, хотя бывают случаи, когда необходимо приобрести и доставить новую деталь.
Причины выхода из строя
Практика показывает, что столкнуться с этой проблемой хозяин может по нескольким причинам:
- транспортировка хранения в помещении с повышенным уровнем влажности или на открытом воздухе. Внутри появляется конденсат, который вызывает развитие коррозии детали;
- носить. Кабель трется о рубашку при движении. Если вы давно меняли деталь или вообще не делали этого, вам нужно будет приобрести новую деталь;
- отсутствие смазки внутри. Некоторые производители не добавляют в рубашку специального масла, чтобы уменьшить трение. Характерный признак недостатка масла в рубашке — скрип при скольжении рукоятки дроссельной заслонки;
- расставаться. Эта проблема возникает очень редко, потому что кабель имеет хороший запас прочности. В сочетании с вышеперечисленными факторами (отсутствие смазки, коррозия, низкая прочность) деталь начинает страдать от обрыва проволоки, что в конечном итоге приводит к полному обрыву. Также трос может оборваться в случае аварии, при падении мопеда на правый бок или при очень сильном повороте ручки газа.
Особенности обслуживания
В системе управления самокатом трос играет важную роль. В случае выхода из строя газ может застрять, что обычно приводит к автомобильной аварии и серьезным травмам. Поэтому задача любого владельца — оперативно проверить состояние, обслуживание и замену (при необходимости).
Самокат не всегда может позволить себе заменить деталь на новую (отсутствие денег, проверенный магазин и т.д.). Техническое обслуживание путем добавления смазки внутрь кожуха и дальнейшей регулировки кабеля может быть временной мерой. Практика показывает, что отремонтированная деталь способна бесперебойно работать не один сезон.
Для начала необходимо сначала поставить самокат на центральную опору. Далее снимаем проблемный кабель. В процессе демонтажа стоит обеспечить свободный доступ ко всем торцам изделия. Для дополнительной смазки трос размещают так, чтобы один конец находился поверх другого. Лучше всего держать его в вертикальном положении.
Следующим шагом будет обеспечение свободного передвижения внутри вольера. Это необходимо сделать, так как от правильности выполненных работ зависит качество смазки. Переместите внутренний трос, удерживая один конец крышки параллельно. Если вы не можете справиться с этой задачей, читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать правильно.
Убедившись в хорошей подвижности, можно приступать к смазке. Берите с собой ненужные контейнеры. Опытные скутеры рекомендуют использовать тюбик зубной пасты, крема и так далее. Вы также можете использовать любую другую емкость, важно убедиться, что она плотно прилегает к катушке на оплетке куртки. Не забывайте профилактически очищать емкость от остатков крема, пасты и так далее. В этом помогут бензин или ацетон.
Когда емкость готова, можно приступать к смазке. Специалисты рекомендуют использовать смесь масла и бензина примерно в одинаковом соотношении. Если на поверхности кабеля остались большие следы ржавчины, используйте больше бензина. С другой стороны, если есть нормальная поверхность без дефектов, стоит добавить меньше бензина. Если вы используете жидкое масло, вообще избегайте бензина.
После того, как вы приготовили смазку, наполните ею тюбик, затем плотно наденьте на катушку в верхней части рубашки. Трубка всегда расположена вертикально, головка «смотрит» вниз. Внутреннюю поверхность необходимо заполнить так, чтобы смазка равномерно распределялась по всей длине. При смазке всегда перемещайте нижний конец троса вверх и вниз. Если все сделаете правильно, смазка появится внизу самого троса.
Что делать, если трос отказывается двигаться по внутренним стенкам сетки? Потребуется очистка внутренней поверхности. Для этого дважды выполните указанные выше действия, но сначала долейте чистый бензин. Действуя как растворитель, он полностью удаляет следы ржавчины, скопившейся со стен. Подвижность веревки восстановится. И только потом налить масло внутрь.
Полная замена тросика
Замена очень проста. Просто удалите старый кабель, отсоединив его от элементов управления, вставьте новый и отрегулируйте натяжение в случае потери. Практика показывает, что регулировка обычно не требуется, так как при регулировке мы практически не касаемся болтов карбюратора. В некоторых моделях необходимо регулировать натяжение катушки, которая ввинчивается в карбюратор. Поэтому перед началом работы следует по возможности подсчитать количество видимых вам проводов, а затем прикрутить кабель до такого же уровня.
Как простая девушка своими руками заменила тросик газа (видео)
Заменить трос газа на самокате сможет даже женщина. Посмотрите видео, как Эмбер Миллер меняет кабель (Часть 1):
Как видите, поменять трос на скутерах несложно. Главное, заранее подготовить все материалы для работы, правильно оценить состояние детали и оставить много свободного места для работы. Среднее время обслуживания и замены не превышает одного часа.
Тросик карбюратора: принцип работы
Многие отечественные автомобили с карбюраторным мотором имеют тяговый привод дроссельной заслонки карбюратора. Для чего сделана такая конструкция – непонятно, но уж точно не для удобства водителя.
- механизм не позволяет точно дозировать усилие на педали, соответственно добавление газа происходит не плавно, а рывками;
- тяги люфтят в кронштейнах, что не добавляет комфорта при управлении мотором;
- через металл привода в салон проникают дополнительные шумы и вибрации.
Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.
Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма
На фото изображен тросовый привод.
- Собственно, тросик в защитной оболочке, вторая сторона соединяется с педалью;
- Поворотный сектор-шкив, соединенный с осью заслонки.
Когда вы нажимаете на педаль газа, тросик поворачивает сектор-шкив на нужный угол. Движение плавное, линейная зависимость. Это позволяет точно дозировать открытие заслонки. Конструкция педали может отличаться от «старорежимной» напольной. Она подвешена к передней панели, и двигается аналогично тормозу и сцеплению.
Есть конструкции тросового, и даже электронного дросселя, с напольной педалью, но это скорее дань традициям, чем функциональное решение.
Единственный недостаток тросика – он изнашивается, и может оборваться. Правда его замена – достаточно простая процедура.
Как правильно обслуживать и менять тросик газа
Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.
На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.
На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:
Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.
- Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
- Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
- Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
- И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.
Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?
Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.
Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.
Переделка педали газа с тяги на тросик
Замена привода дроссельной заслонки легко осуществляется своими силами, с применением простейшего инструмента. Для работы потребуется:
- Новая педаль газа (выполненная под тросик) с установочным кронштейном;
- Тросовый привод и поворотный сектор дроссельной заслонки. Все эти детали можно приобрести в автомагазине, по модели двигателя с инжектором;
- Полоска металла 3-4 мм толщиной;
- Тиски, напильник.
Педаль устанавливается на место тяговой, выбрать точки крепления надо так, чтобы при полном перемещении не было касания вертикальной стенки тоннеля.
Оболочка троса протягивается через стенку моторного отсека, при необходимости в нем сверлится отверстие. При установке необходимо использовать резиновые прокладки, чтобы запах из моторного отсека не попадал в салон. Сам тросик подключаем к педали на штатное место.
Единственная доработка, выполняемая «с нуля» — кронштейн под возвратную пружину дроссельной заслонки. Он необходим для экстренного случая поломки пружины педали, чтобы газ не «завис» в открытом положении.
На иллюстрации показан пример крепления кронштейна к неподвижному корпусу карбюратора и поворотному сектору заслонки.
Пружину заслонки надо подсоединить таким образом, чтобы она работала синхронной с пружиной педали, а не заменяла ее.
Простое дополнение существенно повышает комфорт водителя в движении. Реакции на педаль акселератора более плавные, в салон не попадает запах из моторного отсека. И самое главное – все работы выполняются своими руками.