Для чего нужна кнопка машина со стрелкой
Перейти к содержимому

Для чего нужна кнопка машина со стрелкой

  • автор:

Кнопки в автомобиле, о которых оказываются знают не все!

Доброго времени.
Прочитал я эту статью в принципе давно, да вот только отнесся к ней с иронией, ну как так, стандартные ведь символы. Но когда я начал спрашивать о назначении кнопок друзей и коллег по работе, то удивился, что многие реально не знаю назначение кнопок у себя же, или в служебной машине. Поэтому решил выложить данную статью и у себя в блоге. И так…

Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.

Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.

Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.

А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь.

Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.

Кнопка ESP off в авто – для чего она?

Кнопка ESP off в авто - для чего она?

Современные автомобили оснащаются большим количеством самых разных электронных систем, которые облегчают водителям процесс управления и маневрирования машиной, а также делают езду безопаснее. Одной из наиболее распространенных систем, которой сейчас комплектуются большинство новых автомобилей, не исключая и массовый сегмент, является ESP – система стабилизации или система курсовой устойчивости.

На центральной панели многих машин можно обнаружить кнопку «ESP off». Как можно догадаться по надписи, она отключает систему стабилизации. Но только ли эта система будет отключена при нажатии данной кнопки? Сегодня подробно поговорим, о системе ESP, разберемся для чего она в сущности предназначена, узнаем, что именно отключает в автомобиле и в каких случаях ей стоит воспользоваться.

Кнопка ESP off

Кнопка ESP off

Антиблокировочная и антипробуксовочная системы

Аббревиатура ESP расшифровывается и дословно переводится на русский язык как электронная стабилизирующая система. В разных автомобилях эта система может называться по-разному, например, TCS, ASR, ETS, но суть всегда одна – сделать автомобиль более устойчивым при заносах, резком торможении и прохождении поворотов.

Занос автомобиля

Занос автомобиля

Система ESP является логическим продолжением антиблокировочной системы ABS, которая предназначена для предотвращения блокировки колес автомобиля и потери управляемости при торможении. Составным элементом антиблокировочной системы является антипробуксовочная система TRC. Последняя очень спасает при движении и трогании с места при заснеженных дорогах или по лужам. Когда одно колесо вязнет в снегу, а другое начинает пробуксовывать, противобуксовочная система перераспределяет крутящий момент в пользу неподвижного колеса, что позволяет без труда проехать заснеженный участок дороги.

Что такое ESP

Венцом всех этих вспомогательных систем стала электронная система стабилизации ESP. Это активная система безопасности, которая призвана предотвратить занос посредством управления распределением крутящего момента по колесам. В случае, когда датчики этой системы фиксируют, что реальная траектория движения автомобиля отличается от предполагаемой, система включается в работу и начинает перераспределять крутящий момент, чтобы выровнять траекторию автомобиля. Система включается, например, когда угол поворота автомобиля при заносе отличается от угла поворота рулевого колеса.

Система ESP включена

Система ESP включена

Система EPS является важнейшей функцией автомобиля и помогает предотвращать серьезные проишествия. Бытует мнение, что эта система непредсказуемо вмешивается в управление машиной, и что опытный автомобилист сможет справиться с заносом лучше, однако это не соответствует реальности, поскольку водителю не под силу корректировать крутящий момент отдельного колеса или притормаживать только одно колесо, не считая того, что в случае возникновения экстренной ситуации не известно, как поведет себя даже опытный водитель с многолетним стажем. Средним временем реакции человека считается 1 секунда, ESP, в свою очередь, реагирует за доли секунд. Система ESP считается даже более полезной, чем подушки безопасности, поскольку последние призваны только уменьшить последствия происшествия, а система стабилизации направлена на их предотвращение.

Кнопка «ESP off»

Для чего все-таки нужна кнопка выключения ЕСП? Чаще всего такая необходимость возникает, когда автомобиль плотно увяз в сугробе. В таком случае, чтобы выбраться, буксовать наоборот полезно, поэтому есть смысл временно деактивировать систему стабилизации. Кроме того, некоторым водителям неудобно ездить с системой курсовой устойчивости. В случае возникновения заноса машины без ESP на переднем приводе необходимо добавить газ и повернуть руль в сторону заноса, это поможет самостоятельно стабилизировать автомобиль. Если же на автомобиле включена ESP, управлять им нужно именно так, как вы желаете, чтобы автомобиль двигался. Это не для всех привычно, поэтому кто-то предпочитает выключать ESP.

Выключение системы стабилизации

Выключение системы стабилизации

Однако, тут стоит понимать, что часто при нажатии кнопки «ESP off» отключается не только ESP, но также и антиблокировочная, и антипробуксовочная прогрограммы, хотя не всегда, это зависит от конкретной модели автомобиля. Кроме того, важно знать, что система стабилизации все равно включится на скорости больше 40 км/ч, но не будет работать на 100%. Нюансы работы данной функции для каждой модели свои, поэтому лучше ознакомиться с ними в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Что это за функция или кнопка? 15 особенностей автомобилей, о которых водители могут не знать

От проекции на лобовое стекло до отслеживания «слепых» зон

На автомобильном рынке представлены сотни моделей, которые удивляют своей функциональностью и высокотехнологичностью. Они производятся по последнему слову науки и техники, предлагая водителям обширные возможности для комфортного и безопасного вождения.

Новинки современного автопрома наполнены технологическими средствами, которые превращают управление транспортным средством в безопасный и простой процесс. Если вы считаете, что самой продвинутой деталью в автомобилях является USB-разъем , будьте готовы услышать шокирующие факты. В новых машинах присутствует ошеломляющее количество функций, о которых многие автовладельцы даже не догадываются. Reader’s Digest рассказывает о некоторых необычных приспособлениях современных автомобилей.

Для чего нужна эта кнопка?

Машины в наше время обладают множеством скрытых функций и технологий, которые часто вызывают недоумение у владельцев более старых моделей. Эти опции разрабатывались для того, чтобы превратить рутинный процесс езды в более удобное и безопасное проведение времени. Главное – уметь ими пользоваться и знать, где они находятся.

1. Стрелка, указывающая на размещение бензобака в машине

Если вы управляете одной машиной в течение длительного времени, скорее всего, вам не придется долго искать крышку топливного бака. Но если вдруг пересесть в другой автомобиль, можно столкнуться с некоторыми сложностями.

К счастью, в современных автомобилях предусмотрена специальная индикация, указывающая, где находится топливный бак и с какой стороны подъехать к заправочной станции . Он установлен на указателе уровня топлива и представляет собой небольшую стрелку в форме треугольника, которая указывает на правильное положение бензобака.

2. Индикатор состояния дороги

Практически во всех современных авто есть датчик, определяющий температуру за бортом транспортного средства. Это крайне полезная особенность при эксплуатации авто в зимний период, когда вы двигаетесь в южные регионы и можете видеть, как растет температура на улице, что позволит вовремя снять теплое пальто перед выходом на следующей заправке.

Многие датчики умеют оповещать о температуре дороги, если она снижается. Нередко на панели приборов загорается индикация снежинки либо издается характерный звуковой сигнал, информирующий о вероятности обледенения дорожного покрытия. Многие такие системы автоматически срабатывают при опускании температуры ниже показателей 30-40°F (примерно от минус 1 до плюс 4 градусов Цельсия), поскольку мосты и путепроводы быстрее замерзают, чем другие места на дороге.

3. Система контроля устойчивости

Потеря устойчивости над транспортным средством во время езды – одна из самых опасных ситуаций для любого автомобилиста. К счастью, большинство автомобилей, выпущенных с 2012 года, уже имеют в штатном оснащении систему контроля устойчивости , которая следит за четырьмя колесами.

Если машина становится неуправляемой (например, одни колеса вращаются быстрее, чем остальные, из-за потери сцепления с дорожным покрытием), электронный комплекс автоматически задействует тормозные механизмы даже с одной стороны или на одном углу, чтобы избежать дальнейшего скольжения.

Водитель может деактивировать контроль устойчивости на отдельных машинах – для этого нужно найти клавишу с надписью «ESC» или иконку скользящего автомобиля. Это может потребоваться при застревании в грязи или снежном заносе. Отключение ESC не помешает при буксировке лодки из воды по скользкой рамке. Но лучше не отключать эту электронную функцию, поскольку она сможет защитить вас и ваших близких во время непредвиденной ситуации.

4. Проекция на лобовое стекло

Вряд ли кто-то из водителей не пользовался смартфоном во время езды, поэтому не стоит удивляться, почему так много аварий происходит из-за подобных действий. Нельзя отрывать взгляд от дороги ни на секунду, особенно в современных реалиях, когда много людей пользуются телефоном за рулем.

Поэтому в современных автомобилях предусмотрена опция проекционного дисплея. Раньше технология использовалась на истребителях для отображения важных данных перед водителем, не отвлекая его. Обычно на монитор выводится важная информация:

  • скорость езды;
  • навигационные данные и т.д.

Также можно увидеть данные об ограничении скорости или звучащей музыкальной композиции.

5. Расширенные вспомогательные комплексы

Учитывая все, что происходит внутри современного автомобиля, инженеры стали интегрировать в него различные системы помощи. Ряд новых функций, таких как расширенные вспомогательные комплексы (ADAS), присутствуют во многих новинках автопрома. Они задействуют инструменты, делающие езду более безопасной и расслабляющей. Отдельные средства работают с использованием лазерных и радарных систем для сканирования дорожной обстановки спереди и сзади, оповещая автовладельца о потенциальной опасности.

Одна из самых полезных систем предупреждает о риске лобового столкновения, который появляется при резком сбрасывании скорости попутно движущимся автомобилем. Если ваша машина не реагирует на педаль тормоза, на приборной панели появится характерное предупреждение. Более того, в некоторых автомобилях техника сама активирует тормоза, избегая столкновения, если этого не сделает водитель.

6. Места хранения

В салоне многих машин есть специальные прорези или ниши с прорезиненной поверхностью, которая не скользит, для удобного хранения телефона во время езды.

В некоторых предусмотрено скрытое хранилище. Например, в модели Chrysler Pacifica 2021 есть функция Stow’n’Go, позволяющая сложить задний диван в пол для перевозки крупногабаритного багажа.

Но те ящики , в которые складываются сиденья, могут использоваться в качестве дополнительной ниши для хранения вещей вне поле зрения. При этом рекомендуется периодически осматривать эти хранилища и вычищать их от всевозможных загрязнений. Нередко они накапливают остатки картофеля фри, влагу и другой мусор, создающий неприятный запах внутри машины.

7. Отслеживание «слепых» зон

MARIN TOMAS/GETTY IMAGES

При смене полосы движения на оживленном шоссе приходится сталкиваться с таким явлением, как «слепая» зона . Независимо от регулировки зеркал заднего вида, полностью исключить подобную проблему нельзя. Нет гарантий, что какой-то другой участник дорожного движения не сместится на полосу, куда планируете выехать вы. В такой ситуации помогут системы отслеживания «слепых» зон, которые задействуют радар и ряд других датчиков для определения возможных препятствий слева или справа. Если есть преграда, автомобиль начнет мигать сигнальным индикатором, предупреждая вас о потенциальной опасности.

Многие комплексы поддерживают звуковое сопровождение при включении сигнала поворота, когда вы планируете сместиться с полосы.

8. Напоминания на заднем сиденье

PICHAI PIPATKULDILOK/EYEEM/GETTY IMAGES

Все мы слышали ужасающие истории о родителях, которые забывали своих младенцев на заднем сидении на несколько часов. Автопроизводители предусмотрели подобную ситуацию и представили системы, защищающие от подобных казусов. Если машина фиксирует, что задняя дверь открывалась перед или после запуска двигателя, вы получите характерное оповещение на приборной панели после остановки, парковки и отключения силового агрегата.

9. «Разговорное» зеркало

Во многих кроссоверах и минивэнах для семейных путешествий есть небольшое выпуклое зеркало, установленное недалеко от внутреннего зеркала заднего вида. Оно используется для более информативного обзора происходящего на задних рядах – например, для наблюдения за детьми.

В минивэне Honda Odyssey есть уникальная технология «разговорного» зеркала: система CabinWatch задействует камеры в зоне заднего сиденья, чтобы одним нажатием отображать то, что происходит сзади.

10. Интеграция со смартфоном

MACFORMAT MAGAZINE/GETTY IMAGES

Сейчас мы используем телефоны практически для всего. Сферы применения таких гаджетов затрагивают как голосовое общение и отправку текстовых сообщений, так и воспроизведение музыкальных композиций, подкастов и работы с навигацией. Но пользоваться смартфонами во время езды запрещено.

К счастью, ведущие разработчики операционных систем Apple и Android создали приложения для интеграции мобильных устройств с транспортными средствами. Ими стали интерактивные комплексы Apple CarPlay и Android Auto . Системы позволяют подключать устройства для использования отдельных функций. Естественно, речь идет не о фильмах или играх, а о возможности включения навигационного программного обеспечения на большом дисплее панели управления либо запуска любимых музыкальных сервисов и т.д.

11. Детектор сна

По оценкам Национального управления безопасности дорожного движения и Центров по контролю за заболеваниями США, до 6 тыс. смертельных ДТП происходит по причине засыпания водителей . До сих пор в автомобилях не появились кофеварки на приборной панели или холодный душ, позволяющий взбодриться во время приступа сонливости. Однако инженеры предусмотрели ряд систем, которые следят за состоянием водителя и оповещают его о необходимости съехать на обочину и отдохнуть.

Многие системы следят за движениями рулевого колеса, а также задействуют средство удержания авто в полосе движения. Если машина определит, что вы устали, на приборной панели появится соответствующая пиктограмма чашки кофе или раздастся звуковой сигнал, предлагающий остановиться и сделать перерыв во время езды.

12. Адаптивный круиз-контроль

Традиционные системы круиз-контроля незаменимы при движении по открытому шоссе, поскольку они позволяют активировать подходящую скорость и на время расслабиться. Однако, если вы сталкиваетесь с другими участниками дорожного движения, которые едут медленней, придется отключить круиз-контроль и регулировать скорость вручную.

Современные адаптивные системы используют преимущества множества датчиков, сканируя дорогу спереди для адаптации скорости езды. С помощью специального регулятора можно выбрать целевую скорость и заставить машину поддерживать ее или замедляться для поддержания безопасного расстояния от впереди идущего транспортного средства. Многие системы работают даже при езде с остановками и замедляют вас до полной остановки.

13. Системы контроля давления в шинах

После серии аварий, связанных с недостаточно накачанными шинами, во многих странах были введены законы, предусматривающие наличие в автомобилях системы отслеживания давления в шинах. Если показатели давления будут отличаться от требуемых, на приборной панели загорится характерная пиктограмма восклицательного знака в иконке шины, оповещающая, что в шине недостаточно воздуха. Отдельные системы фактически указывают на состояние колесных покрышек на приборной панели, поскольку более устаревшие комплексы требуют ручной проверки.

14. Массажные кресла

COURTESY ANNE FRITZ

Продолжительная поездка на автомобиле становится утомляющей и сопровождается значительной усталостью. Некоторые машины, включая модели Lincoln, предлагают встроенную функцию массажа для расслабления мышц и снятия напряжения. Массаж во время вождения улучшает циркуляцию крови. Это избавит вас от стрессовых состояний от долгой поездки или даже после тяжелого дня в рабочем офисе.

15. Рулевое колесо с подогревом

MARIN TOMAS/GETTY IMAGES

Посадочные места с подогревом – отличный способ согреться морозным утром. Но если вам приходилось соскабливать снег или лед, скорее всего, ваши пальцы онемеют и вам будет некомфортно управлять машиной. Но во многих автомобилях есть большой сенсорный дисплей на панели приборов для управления акустической системой, температурой воздуха и активацией подогрева руля.

Рулевое колесо с подогревом – отличный способ сохранять тепло рук: нагревательный компонент под обшивкой мягко обогревает поверхность рук и срабатывает после одного простого нажатия. Попробуйте найти соответствующую клавишу на рулевом колесе или возле элементов управления обогревателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *