Prado 150 3л дизель как умирает турбина
Перейти к содержимому

Prado 150 3л дизель как умирает турбина

  • автор:

Как самому проверить турбину на дизельном моторе

Турбина

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

Дизель дымит чернымРекомендуем также почитать статью о том, почему дизельный двигатель может дымить черным выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики и возможных неисправностях при таком дымлении силового агрегата.

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Визуальный осмотр

Турбина гонит масло

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Дизельный мотор сапунитРекомендуем также прочитать статью о том, почему сапунит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о причинах повышения давления в картере дизельного мотора.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Патрубок интеркулера

Проверять турбину на наддув следует так:

  • пригласите помощника;
  • запустите двигатель;
  • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • пережмите указанный патрубок рукой;
  • помощник должен погазовать несколько секунд;

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Турбокомпрессор

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

Турбина с изменяемой геометрией VNT

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Турбонагнетатель двигателя

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Что значит CRDI двигатель

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Турбина на Прадо 150 дизель 3 литра

Каждый год появляется много новых автомобилей. Время шумных двигателей давно прошло. Существенную роль в этом сыграло появление дизельных двигателей с турбонаддувом. У них высокая степень сжатия воздуха, а температура выхлопных газов у ​​них на порядок ниже, чем у бензиновых. Сегодня большинство автомобилей с дизельным двигателем имеют турбину в своей конструкции. С его появлением можно было направить энергию выхлопных газов на снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.

Что такое турбина Тойота Прадо

Турбина дизельного автомобиля предназначена для преобразования выхлопных газов в энергию. Если на дизельном Прадо 150 стоит турбина, то есть еще и турбокомпрессор, который ее дополняет. Это насос, который подает сжатый воздух в цилиндрические полости. Чем больше устройство подает воздушной массы, тем быстрее кончится дизельное топливо в единицу времени. Это увеличивает мощность двигателя без увеличения объема цилиндра.

Кроме того, современные турбины не могут существовать без:

  • регулирующий клапан, поддерживающий необходимое давление в системе;
  • перепускной клапан для снижения мощности за счет удаления наддувочного воздуха;
  • выпускной коллектор, взаимодействующий с турбонагнетателем;
  • воздушные и масляные патрубки — герметичные устройства, предназначенные для подачи сжатого воздуха на вход, охлаждения и смазки компрессора.

Устройство выполнено из жаропрочных материалов, так как работает при высоких температурах.

Причины проблем с турбиной

Как и другие части автомобиля, турбина подвержена износу и неисправностям. Некоторые из них не создают серьезных проблем, а другие влияют на работу транспортного средства. Часто их устранение обходится дороже десятков тысяч рублей. Владельцы Toyota Prado 150 на турбодизеле сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Выбросы окрашенных выхлопных газов. Серый дым становится заметным, когда машина набирает скорость. Результатом проблемы является то, что масло попадает в цилиндры двигателя. Черный дым указывает на утечку воздуха в промежуточном охладителе, выхлопных трубах или на проблему с турбонагнетателем. Случаи образования белого дыма из-за забитого выхлопа маслопровода турбины — обычное дело.
  2. Посторонние звуки при работающем двигателе. Иногда при работающем двигателе Prado 150 можно услышать шорох или вой турбины. Неисправность возникает из-за утечки воздуха между мотором и выходом компрессора. Визуальный осмотр корпуса поможет определить источник шума.
  3. Повышенный расход масла и топлива. Если автомобиль начинает расходовать слишком много топлива, возможно, пришло время заменить воздушный фильтр или проверить канал подачи воздуха к турбине на предмет засоров. Если на турбине обнаружены следы масла и машина слишком горячая, можно предположить, что проблема кроется в засоре канала подачи воздуха или в коксе маслопровода.

Еще говорят о неисправностях турбины на Тойоте Прадо: больше времени на разгон, неисправность машины на холостом ходу, наличие запаха сгоревшего масла.

Диагностика и исправление неполадок

Если обнаружена хотя бы одна из перечисленных проблем, необходимо провести диагностику автомобиля и устранить неисправность, прежде чем она повредит другие детали.

Турбина на Прадо 150 с 3-литровым дизелем — дорогая запчасть для автомобилей. Если есть необходимость в ремонте, но нет навыков и опыта в этом вопросе, лучше обратиться в профессиональную мастерскую. Там они смогут как следует снять турбину на Прадо 150, устранить неисправность или заменить на новую. Самостоятельное вмешательство может не только не принести результата, но и навредить. В такой ситуации стоимость замены деталей может увеличиться в несколько раз.

Осмотрев машину, техник приступает к ее ремонту. Для этого ему нужно разобрать турбокомпрессор, проверив каждую деталь на предмет обслуживания.

При появлении дыма мастер осматривает соединительные элементы труб и фильтров. При обнаружении утечки ее устраняют и при необходимости заменяют фильтр. Также при появлении дыма проверяется маслопровод. В результате он очищается от засорения или заменяется. Если слышны шумы, техник смазывает подшипники или заменяет их новыми.

Если турбина гудит и свистит, механик раскручивает ротор. Если он прилипает к соседним частям, его нужно исправить. Далее проверяем давление в трубках, нажимая на педаль акселератора. При его отсутствии прибор ремонтируют. При этом проверяется турбокомпрессор на наличие масляных пятен.

Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель с турбиной

Для длительной эксплуатации дизельного двигателя с турбиной важно соблюдать следующие правила:

  1. Замена масла не позднее 10 000 км пробега. Используйте только оригинальные расходные материалы, рекомендованные производителем.
  2. Выбирайте качественное дизельное топливо. Топливо низкого качества забивает топливную систему, заставляя турбину работать с большей мощностью.
  3. Проверьте маслопровод на наличие кокса и засоров. Если грязь обнаружена, немедленно удалите ее.
  4. Дайте время для прогрева двигателя как в холодную, так и в жаркую погоду.
  5. Не останавливайте двигатель резко, давая прогретому двигателю поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут.
  6. Своевременно выполнять техническое обслуживание. У двигателей с турбонаддувом срок обслуживания короче, чем у атмосферных. Устройство работает при более высоких нагрузках и часто требует замены расходных материалов.

Придерживаясь вышеперечисленных рекомендаций, можно значительно продлить срок службы двигателя и избежать ремонта или замены турбины.

Toyota не ломается часть 17! LC150 Prado. Турбина!

Перед ознакомлением рекомендую прочитать предисловие в ЧАСТИ 1 данного сериала: www.drive2.ru/c/548400941758414955/
Вчера приехал на ТО-10 LC 150 Prado в комплектации TRD 2,8 дизель, 2018 года! Пробег 12000 км! Дополнительно клиент попросил проверить турбину, попричине еЁ свиста! При снятии трбины обнаружен люфт в крыльчатке!
Результат на фото:

Комментарии 24

ну и что?
турбина масло кидала?

Свистит… Масло не кидает, задиров на стенках нет пока, но люфт крыльчатки велик…

велик?
Вы это определили пальцометром или с помощью индикатора?

и где Вы (хозяин Японца дурак) слышали что бы турбины работали тихо?
там же идёт сжатие воздуха и его "пропихивание" по каналам…
а это всегда сопровождается завихрениями и специфическим звуком…

Это вопрос или предъява?

А какой люфт был радиальный или осевой?

Осевой! И не был, а есть! Пока никуда не делся…

Брак видимо, но и масло не гонит, задиров нет. Странная неисправность. Может все же в допуске значения у неё? У меня турбина то воет, то не воет, но она с изменяемой геометрией.

Да не смотрели ОНИ в техническую документацию
на конкретную модель турбины и её допуски!

Они пришли к выводу что на не исправна по ходу дела основываясь лишь на своих личных убеждениях и опыте.

Т.к. я лично НИКОГДА ни на легковых ни на грузовых
не слышал что бы турбина работала очень тихо.

И прежде чем менять турбину надо было проверить
какое давление (Bar) она развивает под нагрузкой
в режиме движения по трассе. Т.к. тут стоит электронно
управляемая топливная аппаратура COMMON RAIL то подключившись
к диагностическому разъёму с помощью ноутбука и
спец. проги установленной на нём, можно было легко
проверить давление наддува…
Т.к. во впуском коллекторе стоит датчик давления воздуха.

А тут проще сменить пол мотора Японца что бы у авто сервиса была прибыль вот и всё.
Заморачиваться сервисмены тупо не стали.
Да и хозяин этого Японца полный профан в Дизелях и принципе его работы

Да, у нас тут долбаны конченные работают… У вас совета забыли спросить… И о какой прибыли вы говорите, если на машине 12000 км пробега и ей еще 2-х лет нет! Автомобиль гарантийный… Не нужно читать между строк и считать себя самым умным… И в приказном тоне не стоит свои комментарии отвешивать… Тогда, как минимум попроще общаться будет… А то у меня таких, как вы 50 человек в подчинении на СТО, и каждый из себя генерального директора строить пытается… )))

и что что нету 2-х лет? да хоть 20 лет

Вы тут не умничайте товарищ ДИРЕКТОР
а дианостируйте машину по УМУ
И не меняйте со своей гарантией пол машины
Вы щас вкините новые запчасти по
"кривому методу" и он снова к Вам приедет

Про два года я написал, имея в виду то, что никакой прибыли СТО не заработает с замены данной турбины, так как у Тойоты 3 года гарантии… А по поводу "кривого метода" вашего, так не вижу большой сложности в данной процедуре! Это вас суперопытного данная работа видимо сильно пугает… )))

Вы дилерский центр?

Ну тогда вам точно дистрибьютор компенсирует стоимость турбины, а так же закроет гарантийный з/н с определенным количеством н/ч. Прибыль вы все равно получите:) А ломаются все машины.

Стоимость турбины компенсируют, но это же не коммерческая продажа: за что кипили за то и продаем! Н/ч там тоже смешные! Тут не об этом речь! Пытаются доказать, что косорылые мы… ������

Вашему оппоненту выше ответил. Дилерскую кухню знаю изнутри. Не сомневаюсь, что сделаны все замеры, суммарные люфты, логи, фото и все отправлено гарантийщикам.

Это со стороны, только языком воротить просто! А понимания всей работы есть только у едениц! ��

Ну, с дивана-то, конечно, экспертам всегда виднее…))) Каждый день с такими сталкиваюсь. Начитаются интернетов, а потом доказывай им, что ты не верблюд.

и что что нету 2-х лет? да хоть 20 лет

Вы тут не умничайте товарищ ДИРЕКТОР
а дианостируйте машину по УМУ
И не меняйте со своей гарантией пол машины
Вы щас вкините новые запчасти по
"кривому методу" и он снова к Вам приедет

Если дилер подписывает турбину по гарантии — дистрибьютор этого дилера вздрючит мама не горюй — потребует данные по суммарным люфтам, кучу фото, логи и все прочее. Ни разу не сомневаюсь, что люди сделали все замеры. Иначе дилеру никто гарантию не подпишет.
Кстати, трбина эта еще на ответственном хранении у дилера останется. Ее в любой момент могут затребовать для проверки. Или просто проверить ее наличие на гарантийном складе дилера. И не дай Бог, если ее не окажется или она окажется исправной.

Не поспоришь! Поддержал!

Если дилер подписывает турбину по гарантии — дистрибьютор этого дилера вздрючит мама не горюй — потребует данные по суммарным люфтам, кучу фото, логи и все прочее. Ни разу не сомневаюсь, что люди сделали все замеры. Иначе дилеру никто гарантию не подпишет.
Кстати, трбина эта еще на ответственном хранении у дилера останется. Ее в любой момент могут затребовать для проверки. Или просто проверить ее наличие на гарантийном складе дилера. И не дай Бог, если ее не окажется или она окажется исправной.

они все нужные проверки провели
а именно был замер: ПАЛЬЦОМЕТРОМ

есть ещё: НОГТЕМЕТР

Просто поверьте на слово: если дилер будет подавать гарантийные рекламации с методом проверки "пальцем", то у дистрибьютора к дилеру появится ряд вопросов: кто тот дебил, кто провел диагностику "пальцем", почему инженер по гарантии такой дебил, что подает подобные рекламации. Рекламации всегда подаются дистрибьютору с пачкой сопроводиловки:
1. Заявка на ремонт с жалобой клиента.
2. Заказ-наряд с заключением дилера.
3. Логи, записанные дилерским сканером, если необходимы.
4. Фотографии машины, фотографии детали.
5. Видео с записью проверки суммарных люфтов с применением поверенного специнструмента с сертификатом.
Если проверять пальчиком или ногтиком, то дилера, как минимум, по голове не погладят.
После всего этого отдел гарантии дистрибьютора принимает решение, есть факт наступления гарантийного случая или нет. У дистрибьютора тоже не дауны сидят, а сертифицированные специалисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *