Тормозные колодки на Рено Дастер
На всех Рено Дастер с 2013 года устанавливается система ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD. Некачественные тормозные колодки могут быть причиной некорректной работы системы ABS – EBD со всеми негативными последствиями:
Некорректная работа датчиков скоростей колес ABS;
Увеличение тормозного пути из-за уменьшения рабочей поверхности накладки;
Неравномерный износ накладок правого и левого колес.
На автомобилях российского производства используются оригинальные дисковые колодки от одного из мировых лидеров производства автозапчастей — Ferodo®.
- Ferodo 410608481R — на автомобиль с двигателем 1,6 л;
- Ferodo 440603905R — на автомобилях с двигателем 2,0 л и 1,5dci.
и барабанные задние:
- Ferodo 440607493R для 4х4 2.0 и 1.5dci;
- Ferodo 7701210109 для 2х4 1.6.
В таблице приведены технические данные по оригинальным колодкам, которыми нужно руководствоваться при выборе колодок на замену.
Характеристики колодок Рено Дастер | двигатель 1.6 | двигатель 1.5dci, 2.0 |
---|---|---|
Передние тормозные механизмы | ||
Диаметр тормозного диска, мм | 269 | 280 |
Толщина тормозного диска, мм | 22.5 | 24 |
Длина тормозной колодки, мм | 116.4 | 155.2 |
Ширина тормозной колодки (внутренняя — наружная), мм | 52,5-54 | 59.4-64.5 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм |
17.4 | 17.8 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм |
7.5 | 8.1 |
Задние тормозные механизмы | ||
Размер тормозного барабана, мм | 228×40 | 228×40 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм |
4.9 | 4.9 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм |
3,5 | 3,5 |
Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателем 1.6 410608481R
Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателями 1,5dci и 2,0 440603905R
Периодичность замены тормозных колодок на Рено Дастер не регламентируется. Их необходимо проверять через каждые 10 — 15 тыс. км пробега и менять при необходимости. В зависимости от вашего стиля вождения этот период может в небольших пределах меняться. Кроме вышеуказанной периодичности есть общие правила которые всегда необходимо соблюдать:
Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если он значительно понизился, то при отсутствии подтеканий из тормозной системы — это прямое следствие износа колодок. И необходимо срочно проверить колодки согласно инструкции по техническому обслуживанию;
Если при нажатии на педаль тормоза происходит резкое блокирование колес или наоборот слабое торможение, то тоже нужно срочно проверять колодки;
Обнаружение на узлах тормозной системы большого количества пыли вперемешку с металлической стружкой, свидетельствует о полном износе или разрушение колодок.
Сейчас в продаже очень большой ассортимент тормозных колодок и выбрать их по соотношению «цена-качество» совсем не просто. Появилось очень много ранее неизвестных производителей. Но все таки тормозные колодки на Дастер лучше поставить известной и проверенной марки. Ниже приводится перечень высококачественных заменителей колодок для передних и задних колес.
Бренд | Передние 1.6 | Передние 2.0, 1.5dci | Задние диаметр 228 мм | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2×4 | 4×4 | |||||||
Renault Оригинал | ||||||||
Ferodo | 410608481R | 1250 руб | 440603905R | 2528 руб | 7701210109 | 1890 руб | 440607493R | 5076 руб |
Бюджетная ценовая группа | ||||||||
REMSA | 98700 | 807 руб | 124810 | 1133 руб | 423700 | 813 руб | 415200 | 810 руб |
LPR | 5P867 | 675 руб | 5P1493 | 1050 руб | 9890 | 1208 руб | 1131 | 1773 руб |
MEYLE | 252397317 | 851 руб | 252491418 | 976 руб | 16145330016 | 1206 руб | 16145330012 | 1250 руб |
Средняя ценовая группа | ||||||||
LUCAS TRW | GDB3332 | 1167 руб | GDB1789 | 1725 руб | GS8780 | 1250 руб | GS8455 | 1250 руб |
NIBK | PN9805 | 1100 руб | PN0551 | 1780 руб | FN43551 | 1400 руб | ABS8455 | 1200 руб |
BREMBO | P68033 | 1150 руб | P68050 | 1590 руб | S68546 | 1641 руб | S68525 | 1300 руб |
Дорогая ценовая группа | ||||||||
ATE | 13046027092 | 1254 руб | 13046072662 | 1766 руб | 03013704962 | 2650 руб | 03013704962 | 2063 руб |
GIRLING | 6133321 | 1262 руб | 6117892 | 1860 руб | 5187809 | 1827 руб | 5184554 | 2123 руб |
HELLA PAGID | 8DB355010851 | 1350 руб | 8DB355014791 | 1765 руб | 8DB355000301 | 2235 руб | 8DB355002641 | 2100 руб |
Нужно всегда помнить, что поленившись лишний раз проверить состояние тормозной системы вы сильно рискуете. Кроме того, чтобы аварийные ситуации не возникали экономить на тормозных колодках нельзя. Лучшим выбором для Рено Дастер всегда будут оригинальные колодки.
Если вы все же предпочитаете аналоги, то можно рассмотреть рейтинг тормозных колодок для Renault Daster на PartReview, где выделяются фирмы GALFER и TRW . Пока что (на 30.03.20) он не слишком информативен, из-за малого количества отзывов, но зато все они написаны исключительно владельцами данной марки и модели авто.
Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.
Тормозные колодки на Renault Duster
Автомобили Renault славятся своей надежностью. Но одним из условий безопасности использования таковых является своевременная замена тормозных колодок. Существуют оригинальные детали и их аналоги. Стоимость их несколько отличается. Качество также разнится. Но далеко не все аналоги существенно хуже оригиналов. Важно помнить об отличиях колодок на различные модели автомобилей. Они различаются в том числе в зависимости от объема двигателя (существуют комплектации с объемом 1.6 и 2.0 литра).
Какие передние тормозные колодки поставить на Renault Duster
Важно помнить, что передние колодки влияют не только на качество торможения автомобиля. Но также на работу различных иных систем. В том числе ABS, а также на управляемость. Важно следить за тем, чтобы накладки были достаточной для нормальной работы толщины. Если же ширина составляет менее 3-4 мм – то необходимо осуществлять замену.
Рено Дастер 4х4 является популярным автомобилем в нашей стране. Потому на него производятся и поставляются детали от различных брендов.
Оригинальные колодки
Лучше всего использовать именно оригинальные передние колодки. Так как не составит труда предсказать их ресурс, а также не возникнет проблем с установкой. Нередко случается, что аналоги no name просто не подходят по размеру.
Возникает необходимость в ручном режиме добиваться совпадения размеров. При помощи болгарки, подтачивания накладок. Стоимость оригиналов, как правило, несколько выше, чем аналогов.
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Для двигателя 2.0 и 1.5 dci | ||
Renault оригинальные | 440603905R | От 2 тыс. рублей |
Для двигателя 1.6 | ||
Renault оригинальные | 4106 084 81R | От 2 тыс. рублей |
Аналоги передних тормозных колодок от альтернативных брендов
Передние колодки на Renault Duster можно будет приобрести несколько дешевле если остановиться на аналогах. Важно лишь помнить, что подобные решения всегда требуют хорошей подготовки. Так как нередко неоригинальные детали отличаются размером. Что приводит к проблемам в процессе установки. Хорошо себя зарекомендовали следующие решения (важно проверять артикул перед покупкой):
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Для двигателя 1.6 | ||
TRW | DB3332 | От 1 тыс. рублей |
Otto Zimmermann | 23973.175.1 | От 1 тыс. рублей |
Bosch | 0 986 424 795 | От 1.5 тыс. рублей |
Для двигателя 2.0 и 1.5 dci | ||
TRW | GDB1789 | От 1 тыс. рублей |
SANGSIN | SP1390 HI-Q | От 1.5 тыс. рублей |
Hankook FRIXA | S1S05 | От 1.7 тыс. рублей |
Как задние тормозные колодки можно выбрать
Задние колодки ходят относительно долго благодаря своей конструкции. Но, как и передние, требуют замены после определенного периода эксплуатации. Важно заранее определиться, какие именно будут установлены. Как и с передними, у собственников Renault Duster стоит выбор — между оригиналом и аналогом.
Оригинальные задние тормозные колодки на Duster
Приобретение оригинальных запасных частей – отличное решение. Особенно когда касается это ремонта тормозной системы. Единственный минус — высокая стоимость. Оригинальные задние тормозные колодки:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Тормозные колодки задние, барабанного типа | 44060 7493R | От 4 тыс. рублей |
Аналоги задних тормозных колодок для Renault Duster
При выборе задних тормозных колодок от сторонних производителей необходимо выбирать хорошо себя зарекомендовавшие бренды. Например, Bosch. Так можно свести к минимуму вероятность приобретения низкокачественной продукции. Также среди аналогов есть много подделок под известных производителей. Стоит заранее ознакомиться с признаками подделок.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Remsa | 423 700 415 200 |
От 1 тыс. рублей |
LPR | 9890 1131 |
От 1.5 тыс. рублей |
Meyle | 16145330016 16145330012 |
От 2 тыс. рублей |
Как самостоятельно поменять колодки
«Ходят» передние колодки относительно немного. Потому нужно заранее ознакомиться с ценами, а также с алгоритмом замены. Лучше всего сделать это путем просмотра видео.
Замена передних колодок
Алгоритм достаточно прост. Но требует специального «инструмента» — Г-образного шестигранника. Включает в себя процесс следующие основные этапы:
- автомобиль устанавливается на домкрат, снимается колесо;
- при помощи шлицевой отвертки необходимо отжать колодку от диска – таким образом поршень задвигается внутрь;
- снимаются пластиковые колпачки – они закрывают колодцы для крепления суппорта;
- через колодец суппорт при помощи шестигранника на 7 откручивается;
- снимается скоба, которая фиксирует положение суппорта;
- далее суппорт тянется от диска, внешняя колодка остается на диске – внутренняя отсоединяется.
Колодки аккуратно вытаскиваются, вставляются новые. После чего сборка производится в обратной последовательности.
Замена задних тормозных колодок на Renault Duster
Алгоритм замены достаточно прост. Он почти ничем не отличается от аналогичного на других автомобилях с барабанными тормозами. Включает следующие этапы:
- демонтируется колесо, снимается тормозной барабан;
- при помощи отвертки снимаются нижняя, верхняя пружины;
- при помощи пассатижей аккуратно снимается пружина регулятора зазоров;
- чашка пружины аккуратно проворачивается – необходимо выбрать момент, когда паз совместится с хвостовиком;
- опорная стояка целиком снимается с тормозного щита
Когда колодка перестает удерживаться пружиной – её очень легко вытащить. После чего на место устанавливается новая накладка. Сборка осуществляется в строго обратной последовательности. При длительной эксплуатации резьбовые соединения могут просто закиснуть. В таком случае следует использовать WD-40.
Прежде, чем приступить к замене колодок (передних или задних) необходимо подготовить все необходимые инструменты. Особенно аккуратным следует быть при снятии суппортов передних дисковых тормозов. Повредить тормозные шланги очень легко.
В свою очередь механизм задних колодок может просто рассыпаться. Потому все действия важно выполнять максимально аккуратно. Желательно в крытом помещении с хорошим освещением, чистым полом.
Какие тормозные колодки выбрать?
Здравствуйте!
Столкнулся с неприятной халатностью мастеров из АСЦ Петровский.
В конце октября проходил ТО-2, при осмотре а/м мастер отметил толщину передних колодок 10,5 мм (пробег 22175 км). Через месяц, перед поездкой в Чухлому, заехал в сервис на диагностику ходовой части, по акции за 299 руб. Здесь мастер уже намерил толщину 7 мм (пробег 23100 км). На тот момент я не вспомнил про замеры на ТО, выслушал рекомендацию мастера замене колодок (минимальная толщина 4-5 мм) в течении этого года и поехал со спокойной душой в путешествие.
Сейчас, на пробеге 25500 я обратил внимание на постоянный писк при торможении. Это сигнал о том, что пора произвести замену. Но… как же так? ведь еще 2 месяца назад все было хорошо? Посмотрел заказ наряды и удивился:
Между первым и вторым замером машина пробежала меньше 1000 км, а толщина по замерам мастера уменьшилась на 3,5 мм!, а еще спустя 2000 км вообще, видимо, колодки сточились до звукового сигнала. Мастеры — ломастеры.
Написал письмо на горячую линию Рено Россия, последние обещали переадресовать сообщение в клиентскую службу сервиса.
Так вот. Начал смотреть, что же выпускается к нашему авто:
Ferodo 440603905R — оригинал. Стерся за 25к неактивной езды
Brembo P68050 — колодки этой фирмы использовал на Almera Classic, понравились, но где то читал "Брембо уже не торт"
ATE 13046072662 — не знаком
Girling 6117892 — не знаком
Behr Hella 8DB355014791 — не знаком