Какая минимальная толщина тормозных колодок
Какая минимальная толщина тормозных колодок автомобиля? Рассмотрим основные характеристики, разновидность тормозных колодок, а так же последствия не соблюдения правил. В конце статьи видео-обзор о выборе тормозных колодок. Какая минимальная толщина тормозных колодок автомобиля? Рассмотрим основные характеристики, разновидность тормозных колодок, а так же последствия не соблюдения правил. В конце статьи видео-обзор о выборе тормозных колодок.
Тормозная система в автомобиле играет не менее важную роль, чем двигатель или рулевое управление. Независимо от стоимости, класса или страны сборки машины, рано или поздно понадобится замена тормозных колодок. Многие водители обращают внимание на то, что данная часть тормозного механизма требует не меньше внимания, нежели агрегат или другие детали. От качества тормозов напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
Что такое тормозная колодка в автомобиле?
Тормозная колодка автомобиля – часть тормозной системы, которая может быть как в дисковых, так и барабанных тормозах. Именно благодаря тормозной колодке создается трение, в результате которого снижается скорость автомобиля. От силы сжатия этих элементов и толщины поверхности трения так же зависит тормозной путь. Именно поэтому данные элементы необходимо своевременно менять.
В зависимости от типа тормозной системы (барабанная или дисковая) зависит внешний вид тормозных колодок. Для дисковых механизмов это обычные пластины, с характерными небольшими изгибами под каждую модель и марку автомобиля. Что касается барабанных тормозов, то тормозные элементы имеют форму полумесяца, изогнутые по форме самого барабана. Колодки известны еще с давних времен, впервые их стали применять на каретах, и выполнены они были из дерева. В действие приводились с помощью ручного привода. Современные элементы выполнены из металлической пластины и фрикционной накладки, в сумме повторяющие по форме поверхность, с которой будет происходить соприкосновение.
В состав фрикционной накладки входят различного рода смолы, керамика, каучук синтетический, минеральные и органические волокна, а так же различные вещества, улучшающие трение и отвод излишнего тепла. Все же, как и любой подвижный механизм, тормозные колодки изнашиваются, и приходит момент критичной точки, когда необходима замена или дальнейшая эксплуатация приведет к тяжелым последствиям.
Разновидность тормозных колодок
Как и автомобили, тормозные колодки так же различают по назначению и качеству. Специалисты выделяют 4 основные типа:
Внешне отличия минимальные, а вот по структуре и повседневному назначению имеются отличия. Так классификация Street используется для повседневной езды в городском или загородном цикле, предельная температура до 550 градусов Цельсия. Второй вариант Sport используется для активной городской езды, за счет чего и получил соответствующее название. Логично, температура рабочего предела выше и составляет 650 градусов Цельсия, так же возможно появление шума в момент торможения и это в пределах нормы.Классификация Track отвечает за максимальные нагрузки на треке, это уже скорей профессиональный вариант. Предельная температура работы 750 градусов Цельсия, а при температуре 100 градусов Цельсия понижается эффективность торможения. Основной минус – постоянное наличие шума и повышенный износ тормозных дисков. Последний вариант Racing практически не отличается от Track, как по назначению, так и спецификации, но вот предельная температура 850 С. Многие водители говорят, что не существует универсальных или идеальных тормозных колодок. Все они отличаются по назначению, форме и качеству.
Какая минимальная толщина колодок?
Как правило, передние и задние тормозные колодки автомобиля изнашиваются по-разному, соответственно толщина поверхности трения так же будет разной. С практики известно, что быстрей стираются передние элементы, чем задние, так как в момент торможения основная нагрузка идет на переднюю часть автомобиля. Остается вопрос, как понять, что тормозные колодки стираются и подлежат замене.
Частым и наверное основным признаком для скорой замены тормозных колодок считается появление звука при каждом торможении. Как правило, такой звук напоминает трение металла о металл или стекло. Так же нажав на педаль тормоза появляется биение и вибрация. По мнению специалистов, допустимая минимальная толщина колодок 2 мм. Показатель ниже 2 мм, указывает на критический износ и требует срочной замены.
Современные автомобили отличаются наличием множеством датчиков, систем контроля и мониторинга износа колодок. В такой машине водителя просто проинформирует датчик или сообщение на дисплее, а водителю останется заехать на сервис или самостоятельно заменить изношенные детали. Поэтому никаких сложностей возникнуть не должно, другой вопрос, когда автомобиль не оснащен подобными системами и водителю самостоятельно нужно определить минимальную толщину тормозных колодок.
Для начинающих автолюбителей это целая задача, так как замерять толщину на первый взгляд не так легко, ведь деталь расположена за колесом и спрятана в суппорте. На самом же деле все намного проще, суппорт оснащен специальным окошком, специально предназначенным для замера остатка толщины колодки. Замерять так же не сложно, для начала откручиваем колесо, а далее с помощью штангельциркуля, микрометра или других приспособлений меряется толщина. Заодно можно посмотреть насколько плотно прилегает колодка к диску, что говорит о равномерном износе или же о наличии дефектов диска.
Какие последствия изношенных тормозных колодок?
Как уже говорили, тормозная система автомобиля такой же важный элемент, как двигатель или рулевое колесо. Не вовремя замененные детали могут вывести из строя весь механизм и спровоцировать ДТП. Если усугубится в детали, то износ тормозных колодок в первую очередь принесет неприятный скрип, вибрацию в момент торможения и увеличение тормозного пути.
Более опытный водитель заметить увеличение хода педали, ухудшение работы ручного тормоза и уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке. Если вовремя не учесть эти факторы, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Как пример, в самый неподходящий момент может отказать тормозная система. Куда худшее, такой износ деталей потянет за собой перегрев тормозных и колесных дисков. В лучшем случае диски получат механические повреждения, в худшем случае разрыв и ДТП.
Рассмотрев основные моменты и минимальную толщину тормозных колодок, стоит понимать, что проверка системы торможения считается обязательной перед каждой длинной поездкой. Это не занимает много времени и усилий, тем не менее, даст уверенность в безопасности автомобиля и надежности тормозного механизма.
Минимальная толщина тормозных колодок
Тормозная система служит залогом безопасности передвижения по дорогам общего пользования. Роль тормозов значительно усилилась с ростом мощностей двигателя и максимальных скоростей авто. По этой причине важно производить периодическую диагностику, в том числе регулярно сверять толщину передних и задних тормозных колодок. Сегодня мы выясним, какой минимальный допустимый показатель существует для выпускаемых ныне автомобилей, и сделаем выводы о том, как обезопасить себя и своего железного коня от непредвиденной поломки.
Первые признаки
Обычно передние и задние тормозные колодки изнашиваются с различной скоростью, и их толщина всегда остается различной. Практика показывает, что на передние колеса приходится куда большая нагрузка, и наибольшую потерю толщины несут именно они. Задние же колеса обычно изнашиваются медленнее, что подтверждается опытом многих автомобилистов.
Тем не менее вопрос о том, как понять, что тормозные колодки износились и требуют незамедлительного вмешательства автовладельца, всегда остается открытым. С этой целью мы подготовили небольшой список признаков, который явно даст понять, что машина требует вмешательства или ремонта.
Первый признак — это появление характерных звуков при каждом торможении. Что это за звуки, и как их отличить от любых других, вызванных, к примеру, двигателем или работой подвески? Все достаточно просто: при очередном нажатии на педаль будет издаваться очень громкий и неприятный скрип, похожий на трение металла о стекло.
Сделано это неспроста. Производители внедряют в свои тормозные колодки специальные материалы, которые при достижении критической толщины оголяются и начинают тереться о диск или барабан. Такое решение попросту не допустит, чтобы водитель не был оповещен о проблеме, и нередко это помогает произвести обслуживание вовремя.
На более новых и дорогих авто предусмотрены такие системы, которые оповещают водителя о критическом износе колодок и достижении ими критической толщины путем вывода информации на бортовой компьютер. Впервые такая технология возникла порядка десяти лет назад и с тех пор заимствуется практически всеми мировыми автопроизводителями.
Когда подходит критический момент, на самой тормозной колодке срабатывает специальный датчик, расположенный на ее поверхности. Как только датчик срабатывает, он выдает соответствующую информацию ЭБУ, который, в свою очередь, включает индикатор критического износа и предоставляет информацию на бортовой компьютер.
Только цифры
Конечно же, практически все модели подобных расходников оборудуются многочисленными индикаторами. Как уже было сказано, такая индикация может быть и звуковой, и визуальной, что особенно удобно для водителей, которые не знают, как осуществлять проверку на глаз. Однако эти признаки актуальны уже в те моменты, когда износ становится критическим, и замена требуется незамедлительно.
Однако в пути такая проблема может оказаться достаточно серьезной и даже неразрешимой. В связи с этим настоятельно рекомендуется производить проверку перед каждой длительной поездкой с целью предсказать степень износа заранее.
Как правило, для этого необходимо снять заднее колесо и обнажить суппорт, который является своеобразным креплением. Суппорт имеет на своей боковой поверхности окошко, которое как раз и предназначается для того, чтобы можно было проверить степень износа.
Минимальный выступ тормозящей накладки должен составлять 2 мм. Если показатель оказался меньше, это означает, что износ уже критический, и замена соответствующего элемента требуется немедленно.
Резюме
Проверка системы торможения является обязательной перед каждой дальней поездкой. Требует такая проверка немного усилий и времени. Взамен это даст уверенность в том, что машина не подведет в пути, а безопасность движения все время будет оставаться высокой.
Минимальная толщина тормозных колодок. Как определить износ тормозных колодок
За безопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность и скорость остановки. Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ведь выход из строя одного повлечет за собой как минимум неприятные последствия. Давайте поговорим о том, какой должна быть минимальная толщина тормозных колодок, а также о способах проверки износа.
Об основных типах колодок
За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современный автомобиль, как правило, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компьютером. Сюда стоит отнести ABS, систему курсовой устойчивости и т. п. Постоянное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Различают следующие виды:
- с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
- фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
- из органики и металлических включений в соотношении 70/30);
- керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.
Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои сильные и слабые стороны. К примеру, полуметаллический фрикционный слой обладает хорошей теплоотдачей, но он быстро изнашивается и издает много шума во время работы. А вот накладки на тормозные колодки из органики практически не шумят и мягко работают, но в процессе выделяют много пыли, оседающей на диске колеса. Смело можно сказать, что керамические являются наиболее предпочтительными. Не шумят и изнашиваются не слишком быстро. Единственный их недостаток — высокая стоимость.
Почему колодки изнашиваются слишком быстро?
Есть несколько очевидных причин преждевременного износа накладок. Постоянная езда по городу, когда приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и высокой температуре диска с колодками. Многие автолюбители предпочитают агрессивную езду с затяжными и резкими торможениями. Это также приводит к высокой скорости износа. В то время как спокойная езда нередко способствует продолжительной «жизни» тормозов.
Если часто приходится ездить с загруженным багажником, то это, наоборот, способствует уменьшению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно. В целом же накладки на тормозные колодки рекомендуется менять в сроки, указанные заводом-изготовителем. Для задней оси это обычно 40 000 км, а для передней приблизительно 20 000 км. Хотя выйти из строя они могут как раньше, так и несколько позже, для этого лучше выполнять регулярные проверки.
Когда нужно менять тормозные колодки?
Помимо пробега авто производители указывают и минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой необходимо произвести замену. Ведь нередко бывает так, что вы проехали уже 20-30 тыс. км, а колодки как новые или же наоборот, проехали мало, а износ уже критический.
Имеет значение и масса автомобиля. Чем меньше машина весит, тем медленней изнашиваются колодки и наоборот. Но в большинстве случаев минимальная толщина тормозных колодок на разных марках почти одинаковая и составляет 2-3 мм.
Иногда критический износ видно визуально, даже не снимая колеса. В этом случае можно заранее запасаться комплектом на одну ось. Если загорелся соответствующий значок на приборной панели (данная опция есть не на всех авто), значит, сработал электронный датчик, определяющий минимально допустимую толщину фрикционных накладок.
«Музыкальные» колодки и биение
Есть еще несколько признаков, позволяющих определить выработку накладок. Если недавно была выполнена замена тормозных колодок, цена на которые оказалась удивительно низкой, то не пугайтесь, что они окажутся «музыкальными». Это говорит об их низком качестве и недостаточном количестве какого-то элемента в составе сплава.
Но есть также и специальные системы, которые издают характерный звук, когда достигается минимальная толщина тормозных колодок. Это уже знак водителю, что пора выполнить замену.
Что же касается такого явления, как биение во время торможения, то это уже более серьезно. Минимальные потери с вашей стороны — обычная замена колодок. В худшем случае придется заменить диск или барабан. Обусловлено это тем, что биение возникает в результате неравномерного износа колодок или тормозного диска, сколов или трещин фрикционного слоя. Неравномерный износ в свою очередь может быть по причине низкого качества накладок или дисков. В любом случае ситуация требует скорейшего решения проблемы.
О том, как не нужно делать
Далеко не каждый автовладелец регулярно проверяет свою тормозную систему. Это приводит к самым разным последствиям, вплоть до аварий на дороге. Это еще хорошо, если врезаться в дерево у себя во дворе, а что делать, если тормоза отказали на скоростной трассе? Конечно, опытные автомобилисты будут использовать торможение двигателем, но далеко не каждый успеет сообразить, что вообще происходит.
Так вот, никогда не допускайте того, чтобы накладки на тормозные колодки изнашивались до металла. Это приведет к повреждению тормозного диска и в конечном итоге выведет систему из строя. Регулярно проверяйте состояние тормозов. Сделать это не сложно и самостоятельно. Не стоит лазить под машину каждые 5 тыс. км, но когда подходит время, не поленитесь.
Какие можно сделать выводы?
Вот мы с вами и разобрались, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать визуально, а также с помощью линейки или штангенциркуля. Если же у вас нет времени и желания заниматься этим вопросом самостоятельно, то доверьте это дело специалистам на СТО.
Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но допускаются такие значения, как 1,5 мм. Если накладка меньше — меняем. Если в допустимом диапазоне, но уже подходит — готовимся к замене в скором времени. Стоит также регулярно проверять тормозные диски на предмет износа и перегрева. Последний приводит к тому, что диск коробит, и система работает менее эффективно — увеличивается тормозной путь и появляется биение. Вот мы и разобрались, когда выполняется замена тормозных колодок. Цена на них отличается в зависимости от производителя и варьируется в пределах 800-3500 руб. Но не нужно брать самые дешевые «музыкальные» фрикционные накладки.