Как поменять передние тормозные колодки на киа сид
Перейти к содержимому

Как поменять передние тормозные колодки на киа сид

  • автор:

Замена передних и задних тормозных колодок в Киа Сид своими руками

КИА

Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид

Купоны на автомобиль не оригинальные и многие из них с радостью поменяют все колодки вашего KIA Sid при первом ТО, с пробегом 15000 км (или через 12 месяцев). И тогда они будут делать это с такой же регулярностью. На самом деле производители автомобилей рекомендуют проверять тормоза и колодки каждые 20000 км и при необходимости регулировать, ремонтировать, чистить или заменять их. То есть сначала проверьте и только потом меняйте. Поэтому не стоит поддаваться уговорам механиков, тем более что проверить и заменить колодки можно самостоятельно.

заменить колодки необходимо с учетом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому они быстрее изнашиваются и гораздо чаще меняются. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, для любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. Км. Задние как минимум в 1,5 — 2 раза дольше. Помимо стиля вождения, срок службы сокращается при неисправностях тормозной системы, езде по грязным дорогам и некачественному материалу самих тормозных колодок.

Помимо условного интервала замены есть и другие признаки, определяющие необходимость замены тормозных колодок:

  • Писк от акустических датчиков износа. Датчик представляет собой специальную пластину, встроенную в фрикционный материал колодки. В случае критического износа он касается тормозного диска и издает характерный писк или писк.
  • Уровень тормозной жидкости снизился.
  • Подушечки изношены до толщины 5 мм (2 мм — критический размер — немедленно замените).
  • Эксцентриситет тормозного диска.
  • Увеличенный тормозной путь.

Визуально проверьте толщину внутренних накладок, так как они быстрее изнашиваются.

Кроме того, замена колодок производится при засалении или повреждении, в случае расслоения и одновременно с заменой тормозных дисков.

Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed

Выбор колодок на Kia Ceed

Тормозная система Kia Sid 1-го поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018) предусматривает комплектацию спереди и сзади. Модели ED оснащены ручными барабанными тормозами. На машины второго поколения производитель устанавливает стояночные тормоза с механическим и электронным срабатыванием.

Некоторые экземпляры Киа Сид второго поколения комплектуются 300-миллиметровыми ободами под диски R16, поэтому обивка у них разная.

Колодки для моделей Kia Ceed поставляет южнокорейский производитель Sangsin Brake.

Завод-производитель рекомендует проводить профилактический технический осмотр состояния этих узлов тормозной системы с интервалом в 15 тысяч километров.

«Накладки» для Сид третьего поколения

HYUNDAI / KIA 58101-G4A10 — деталь оригинальных передних колодок для KiaCeed 3-го поколения.

Аналогов сейчас не так много:

  • SANGSIN SP-1848
  • REMSA 17-83.02

Статьи

Хороший аналог Kia Ceed 3 — SANGSIN SP-1848

Колодки для Kia Ceed JD

На предстайлинг Киа Сид 2 было установлено 3 вида тормозных колодок:

  1. Модели с кодом 58101A6A00 устанавливаются на машины 2012-2013 года выпуска.
  2. Модели 2013-2015 гг. Комплектовались улучшенными комплектующими с кодом 58101A6A01;
  3. На диски 300 мм устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
  4. Позиции рестайлинговых модификаций накладок — 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).

Статьи

Оригинал — 58302-A2A30

Оригинальные коды замены задних колодок для Kia Ceed JD (2012 — 2018): 58302-A2A30 (для обычных ручных тормозов) и 58302A6A20 (для электрических дросселей).

Размеры оригинальных «накладок»

Длина передних элементов Киа Сид второго поколения составляет 133 мм для стандартных колесных дисков и 141 мм для расширенных колесных дисков на 300 мм. Ширина для обоих типов составляет 60 мм. Толщина стандартного диска составляет 17,2-18 мм, для 16-дюймового диска — 16,2-18 мм.

Размеры колодок Kia Ceed 2

Задние размеры для Kia Ceed 2

Размеры задних колодок для механического ручного тормоза (ДхШхТ): 95х43х14,7-15,2мм, параметры деталей для электрических дросселей 100х41х14,9-16,1мм.

Хорошие заменители

Варианты аналогов передних тормозных колодок Киа Сид 2 (с учетом рестайлинговых изменений 2015-2018 гг):

Статьи

Отличный аналог — TRW с кодом GDB 3549

  • Комплект SANGSIN под номером SP1400 толщиной 17 мм;
  • NiBK PN-0537 — колодки оптимизированного состава 17 мм, основа керамическая;
  • Комплект TRW с кодом GDB 3549 с акустическим сигналом для критических толщин покрытия.

Заменители увеличенных дисков:

Статьи

Неплохой вариант — Textar 3.5 2491501

  • SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5 мм;
  • NiBK с кодом PN-11001 (толщина 16,5 мм);
  • Textar 3.5 с каталожным номером 2491501 — оборудован звуковой сигнализацией.

Для модификаций Kia Ceed JD (в том числе 2014 г.), оснащенных механическим ручным тормозом, подходят модели SANGSIN с кодом SP1536, комплект Fenox 3.0 с кодом BP43056 и TRW с кодом GDB 3585 (есть индикатор акустический).

На Kia Sid 2 с электрическим поручнем возможна установка колодок SANGSIN SP (артикул 1401) и NiBK (каталожный код PN-0538).

Запчасти для Киа Сид 1

Номера деталей

Оригинальный передок для Kia Ceed ED — 581011HA00

Оригинальные передние колодки для Kia Ceed ED можно найти под каталожным номером 581011HA00 (в 2009 году были изменены на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты доступны с номерами деталей 583021HA00 и 583021HA10. Заводской комплект тормозных элементов для ручного тормоза соответствует каталожному номеру 583501HA00.

Если гарантийный срок Kia Sid 1 истек, обратите внимание на неоригинальные и доступные запчасти из категории Product Line-2, которые вы можете найти у официальных дилеров Kia / Hyundai. Код этих частей помечен префиксом «S».

Размеры тормозных колодок

Размеры колодок Kia Ceed

  1. Подушечки имеют длину 130 мм и ширину 58 мм. Диапазон толщины 16-17 мм.
  2. Спинки имеют длину 93, ширину 41, толщину 15-16 (единица измерения — миллиметры).
  3. Колодки стояночного тормоза Киа Сид 1 имеют следующие параметры: внешний диаметр 170 мм, ширина компонентов 27 мм.
Хорошие аналоги

Выбирая колодки для Kia Ceed ED, можно остановить свой выбор на аналогах.

Комплект передних элементов:

Статьи

Хорошие колодки — SANGSIN 3.9 с SP 1240

  • SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
  • NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 компании, разрабатывающей и внедряющей инновации для производства фрикционных материалов;
  • Отправляю 3.5 (код МПК36);

Аналоги по замене задних колодок:

Статьи

SANGSIN с артикульным номером SP 1187

  • Набор SANGSIN с артикульным номером SP 1187 (размеры изделия по толщине — 15,8 мм);
  • Комплект NiBK с каталожным номером ПН-0436;
  • Тормоза TRW 3.5 (номер детали GDB 3421) — звуковой сигнал используется для предупреждения об изношенной поверхности.

На замену ручному тормозу Киа Сид 1 представлены серийные комплекты NK артикул 2734790, NiBK артикул FN-11006.

Выбор колодок на Сид ED, JD

На JD подходят TRW GDB3585, 3582, проезжают около 50-60 тыс км, при этом не рассыпаются, диск не кушают. Цена около 2000 руб. Можно купить аналог REMSA, который производится на том же заводе. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь имеет марку SBK и производится в Южной Корее, по качеству не сильно отличается от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки на авто 2006-2012 (ED) имеют следующие коды:

  • 581011HA00 — для автомобилей с 2006 по 2009 год, после того, как на те же автомобили перешла еще одна позиция — 581011HA10, по сути детали такие же;
  • Также использовались коды 583021HA00 и 583021HA10 (сзади);
  • Для ручника — 583501HA00.

Накладки с другими кодами доступны для автомобилей после рестайлинга. Однако их размеры у всех одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

Ботинок слева явно нуждается в замене, башмак справа новый

CEED A2 производятся с 2012 года и имеют следующие коды:

  • 58101A6A00 — до 2013 г;
  • 58101A6A01 — выпускался с 2014 г;
  • 58101A2A25 используются для тех комплектаций, которые оснащены тормозными дисками 300 мм.

Для автомобилей 2015-2017 года выпуска подходят следующие колодки:

  • 58101A6A02 — для рестайлинговых моделей с 2016 года.
  • 58101A6A70 — для автомобилей с дисками 300 мм.

Задние колодки имеют следующий артикульный номер:

  • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
  • 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.

Если машина старшего поколения, но с колесами R16 и дисками 300 мм, то артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи, когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер автомобиля.

Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником

В работе вам потребуются ключи размером 14 и 17 мм, отвертка с плоским жалом.

    1. Устанавливаем машину на подставку и разбираем заднее колесо. С помощью гаечных ключей откручиваем нижний болт крепления тормозного цилиндра и направляющих.
      Поменять задние тормозные колодки на Kia Ceed
      (ссылка на источник фото)
    2. Слегка ослабьте верхний болт, поднимите кронштейн и снимите внутренний фиксатор. После снятия верните скобу в исходное положение. Используйте отвертку, чтобы углубить поршень.
      Поменять задние тормозные колодки на Kia Ceed
      (ссылка на источник фото)
    3. Снова поднимите стремя и снимите второй башмак.
    4. Установите новый тормозной комплект и соберите все снятые детали Kia Ceed.
      Поменять задние тормозные колодки на Kia Ceed
      Установка нового комплекта (ссылка на источник фото)

    Когда все детали будут собраны, прокачайте тормоза каждого колеса и закрутите крышку обратно в заливное отверстие резервуара.

    Замена датчика АБС Киа Сид

    Система ABS позволяет тормозить более эффективно. Автолюбители знают, что бывают ситуации, когда блокируются колеса (это происходит при аварийной ситуации, резком торможении) и машина становится похожей на неуправляемую карету. Стратегия, которая спасет вас и других участников дорожного движения, — это прерывистое торможение. Однако человек во время форс-мажора может вести себя непредсказуемо или просто не помнить, что ему делать. Для этого есть система ABS. Интеллектуальная электроника отслеживает положение колес и активируется в нужный момент.

    Самая распространенная неисправность АБС для Сид — это неисправность датчика колеса АБС или ЭБУ. Как правило, самостоятельно отремонтировать антиблокировочную тормозную систему непросто из-за ее сложной конструкции. Для диагностики и устранения неисправностей требуется специальное оборудование и обученный персонал, поэтому лучше всего обратиться в автосервис.

    Какие инструменты нужны для замены колодок

    Какие инструменты нужны для замены колодок в Киа Сид

    Набор необходимых инструментов невелик:

    • Противооткатные упоры для колес
    • Колесный ключ + домкрат
    • Гаечные ключи или головки 14 и 17 с трещоткой
    • Гаечный ключ 17
    • Отвертка с плоским жалом
    • Небольшой кусок проволоки или веревки
    • Металлическая щетка
    • Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
    • Перчатки и тряпка

    Если нет — бери. Стоят они недорого и всегда помогут с мелкими проблемами. Нет необходимости покупать розетки и трещотки, а ключи должны быть на борту. Пригодятся очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит грязь с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а остальная часть пригодится позже для других частей машины.

    Признаки износа тормозных колодок

    использование автомобилей с неисправными тормозами запрещено. Тормозная система со всеми компонентами по рекомендации производителя проверяется на техническое обслуживание ежегодно или через 15 тысяч километров пробега.

    На износ компонентов влияют:

    • стиль вождения автовладельца;
    • условия эксплуатации станка;
    • качество изготовления запчастей;
    • здоровье всей системы;
    • тип трансмиссии (износ АКПП быстрее, чем у МКП).

    Тормозные колодки и диски на «Киа Сид»

    Антиблокировочная тормозная система положительно влияет на старение деталей.

    Но колодки тускнеют, показывая следующие признаки:

    • педаль падает на землю;
    • при торможении вибрирует или весь кузов автомобиля;
    • есть скрип и скрип при замедлении автомобиля;
    • загорается сигнальная лампа на панели приборов (однако предупреждение могло быть ложным из-за ошибки в блоке управления двигателем).

    Если тормозной жидкости в бачке становится меньше нормы, это тоже признак неисправности системы.

    Порядок замены передних колодок по шагам

    Порядок замены передних колодок по шагам

    Перед началом работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для проверки уровня и удаления лишней жидкости. В процессе замены тормозные цилиндры нужно будет сдавливать, поэтому уровень может подняться.

    Итак, приступим к шагу за шагом:

    1. Убедитесь, что вы включили стояночный тормоз и поместили обувь под задние колеса (или хотя бы под одно — по диагонали).
    2. Ослабьте гайки на снимаемом колесе и поднимите автомобиль.
    3. Откручиваем гайки и снимаем колесо, для страховки рядом с домкратом под автомобилем можно заменить багажник или, в крайнем случае, колесо.
    4. Для очистки суппорта и козырька используйте металлическую щетку и тряпку.
    5. Ключом на 17 удерживайте гайку на рейке и гаечным ключом на 14 или головкой с храповым механизмом открутите нижнюю часть и ослабьте крепежный болт кронштейна верхнего суппорта.
    6. Потяните суппорт на себя, тормозной поршень должен погрузиться в цилиндр. Далее проверяем уровень жидкости в бачке. Удалите лишнее. Не удалось нажать на поршень — ладно, переходим к следующей операции.
    7. Потяните за нижнюю часть кронштейна, и он выскочит. Он будет цепляться за болт, и его нужно будет привязать проволокой или веревкой к пружине.
    8. Снимите колодки и приложите одну из старых к тормозному поршню. Вставьте колесный ключ снаружи в кронштейн, прижмите его к блоку и используйте гаечный ключ как рычаг, чтобы сжать поршень.
    9. Очистите внутреннюю часть кронштейна металлической щеткой.
    10. Протрите тряпкой и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
    11. Очистите очень грязный диск специальным очистителем.
    12. Ознакомьтесь с путеводителями. Если сложно, необходимо приоткрыть пыльники, снять направляющие и смазать.
    13. Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Поместите обувь с индикатором износа в виде оловянной скобы внутрь.
    14. Переверните и прикрутите кронштейн к суппорту.
    15. Наденьте колесо и перейдите на другую сторону.

    Проверяйте уровень тормозной жидкости после каждой манипуляции с поршнем!

    Замена передних тормозных колодок на Kia Ceed

    Менять тормозные колодки стоит научиться даже самому неопытному автовладельцу. Замена передних колодок на Киа Сид делается достаточно легко, понадобится стандартный набор инструментов и новые колодки.

    После того как колесо было снято, откручиваем нижнюю направляющую суппорта и откидываем суппорт вверх, вынимаем накладки (колодки), вынимаем пружины, очищаем посадочное место. Затем ставим новые тормозные колодки. Вся сборка производится в обратном порядке. Наглядно как заменить тормозные колодки Kia Ceed смотрите на видео.

    При сборке и установке новых тормозных колодок также стоит отметить, что колодка с пищалкой (датчиком износа) ставится во внутренний паз суппорта.

    Чтобы вдавить гидравлический поршень суппорта можно либо сразу (перед поднятием суппорта) развести колодки мощной отверткой, либо непосредственно перед установкой новых колодок утопить его надавив ручкой молотка, либо любой другим приспособлением.

    Каталожные номера и цены передних тормозных колодок Киа Сид

    Артикул данных оригинальных передних колодок — 58101-1HA00 или 58101-1HA10. Средняя цена таких колодок находится в районе 3000 рублей. Поэтому часто выбирают такие аналоги:

      — цена около 1380 рублей; — цена около 740 рублей; — цена около 1000 рублей; — цена около 1420 рублей; — цена около 1900 рублей.

    Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

    Замена передних тормозных колодок

    устройство переднего суппорта и тормозного механизма переднего колеса

    Тормозной механизм переднего колеса: 1 — болт крепления направляющего пальца суппорта; 2 — тормозной шланг; 3 — клапан выпуска воздуха; 4 — болт-штуцер крепления тормозного шланга к цилиндру; 5 — корпус рабочего цилиндра; 6 — направляющий палец суппорта; 7 — чехол направляющего пальца суппорта; 8 — тормозная колодка; 9 — тормозная скоба; 10 — направляющая колодок; 11 — тормозной диск

    передние тормозные колодки

    1. Направляющий болт
    2. Воздуховыпускной винт
    3. Держатель суппорта
    4. Суппорт
    5. Регулировочная прокладка внутренней колодки
    6. Тормозная колодка
    7. Держатель колодок

    Снятие

    3. Выверните винты (A) и снимите тормозной диск переднего колеса.

    Замена

    2. Замените регулировочную прокладку (D), фиксаторы (С) колодок и тормозные колодки (В) в держателе суппорта.

    Проверка

    1. Проверьте износ и состояние тормозных колодок.

    2. Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.

    4. Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.

    2. Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.

    3. Если биение не превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.

    4. Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.
    Установка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *