Зачем прокаливать свечи зажигания
Перейти к содержимому

Зачем прокаливать свечи зажигания

  • автор:

Почему рекомендуется обжигать свечи перед наступлением холодов

Из лайфхаков отечественных автомобилистов давно пора составить целый сборник. Такой подход к обслуживанию объясняется сразу несколькими причинами — желание сэкономить, отсутствие денежных средств и любовь к экспериментам. Нет более популярной и привлекательной деятельности в России, чем поиск новых способов сэкономить в уходе за транспортным средством.

ed47e849929cd06e08e11d2e77954eaf_w650.jpg

Чистить свечу абразивом нельзя, а тереть тряпкой можно до скончания века — никакого эффекта не будет

Во времена Советского Союза каждую субботу или воскресенье собирались гаражные посиделки. Здесь за один вечер можно было узнать столько нового, сколько некоторые современные водители не изучают за всю жизнь. Чаще всего эксперименты проводились при смене очередного сезона. Именно в этот период транспортное средство нуждается в дополнительной подготовке.

Дачное лето давно прошло, а это значит, что автомобиль пора комплектовать под зиму — ставить новые покрышки, проверять техническую часть транспорта и выявлять все дефекты. Топливный бак перед таким непростым для эксплуатации сезоном тоже нуждается в обслуживании, поэтому его следует прочистить. Как знают многие, даже современные автомобилисты, самая распространенная проблема, с которой можно столкнуться в сильный мороз — отказ двигателя от работы. И тут нужно разбираться, в чем именно проблемы — в аккумуляторе или самом моторе.

244899c06145cd3821c9535cb5cdd8cc_w650.jpg

Свеча очистится, а двигатель станет работать более стабильно

Опытные автомобилисты, которые проделали большой путь от Жигули до Lada, могут подсказать, что перед зимой хорошо бы прокалить свечи, иначе силовой агрегат в мороз просто не приступит к работе. Если оценивать данный совет по временным стандартам, сейчас свечи можно только заменять. Но опыт десятилетий подсказывает, что гаражных мастеров с большим стаже лучше послушать. Но и наводящий вопрос задать можно — для чего свечам нужна закалка перед зимой?

Ответ напрашивается сам собой — во время эксплуатации на отечественном горючем, которое вроде «похорошело», но еще не дотягивает до стандартов Европы, жало может покрываться различными отложениями — сажа, нагар. Все это существенно осложняет условия существования искры. Однажды она просто не сможет пробить корку из грязи. В результате мотор из режима приятного рокота перейдет в режим «тарантайки». Стоит знать, что чистить свечу абразивом нельзя, а тереть тряпкой можно до скончания века — никакого эффекта не будет. И вариантов очистки не так много — либо использовать химию, либо очищающий огонь. А можно воспользоваться сразу двумя методами.

4b38d65055f929e3b5a1c1a38378783a_w650.jpg

Стоит несколько раз повторить процедуру, чтобы добиться качественного эффекта

Следует оборудовать небольшую емкость с ортофосфорной кислотой. Она стоит не так дорого — около 100 рублей. После подготовки следует раскалить свечу горелкой до бурого цвета и опустить в химию. Проводить процедуру нужно таким образом, чтобы не надышаться паром. Стоит несколько раз повторить, чтобы добиться качественного эффекта — свеча очистится, а двигатель станет работать более стабильно. Еще один плюс подобного эксперимента состоит в том, что он приводит к меньшему расходу топлива в последующем.

С советских времен сохранилось много полезных лайфхаков, которые могут применяться в обслуживании транспортных средств. К большому сожалению, не все они могут использоваться, так как техника со временем стала более современной и сложной. Но некоторые советы все еще применимы, а их использование позволяет сэкономить крупную сумму на ТО.

Итог. В обслуживании транспортных средств можно применять различные способы, которые использовались еще в прошлом веке. Яркий пример — обжигание свечей для более стабильного запуска мотора в мороз.

Обьясните зачем обжигают свечи автомобиля, и что это дает?

Для начала, как сделать так чтобы не нужно было прожигать свечи, касается машин типа GDI, D4 и т. п.

ответ: после эксплутации машины на месте стоянки перед тем как оставлять ее на ночь либо на длительный срок — выключить печку — за 10 минут то остановки мотора и перед тем как глушить мотор, его нужно подержать на 3-3,5 тыс об. /мин. — примерно 2-4 минуты, после этого сбросить газ и заглушить двигатель. Утром НЕ НАДО крутить двигатель без остановки, делаем так — поворачиваем ключ и крутим двигатель не более 4 секунд — повторяем эту процедуру 3-4 раза с интервалами 10 секунд, , если машина не завелась — оставляем ее на 10 минут — делаем перекур (иначе свечи очень сильно зальет а так же смоит масло с поршней и колец — вследствие чего возникнет падение копрессии) и опять повторяем попытку завести — машина заводится с пол оборота — при холодном климате у этих типов моторов (D4 GDI) можно менять свечи хоть каждый день, но не нужно если правлино глушить и правильно заводить.

Теперь следующее, для чего прожигать свечи?

ответ: тут три основные причины
1) чтобы отчистить от сажи и нагара
2) чтобы высушить бензин после неудачной попытки завести
3) довольно частая в Росси причина — простой отжиг свечей не поможет: некачественный бензин — дает металический налет на свечах — отжечь его невозможно, чтобы очистить наждачкой нужно отогнуть электрод на свечке и уделить каждой свечке не менее 1-2 часов на очистку — что крайне нерационально, есть более простой способ: разогреть свечки НЕ до красна — до бордового цвета и окунуть в небольшую емкость с ортофосфорной кислотой (не всю свечу — только часть свечи с резьбой) .
ВНИМАНИЕ!! ! НЕ ВДЫХАЙТЕ ПАРЫ ОРТОФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ КОТОРЫЕ БУДУТ ИДТИ ИЗ ЕМКОСТИ! — свечки будут беленькие, как новенькие, после этого отжига промыть свечки теплой проточной водой (под краном) — при неоходимости повторить отжиг, обработку кислотой и промывку водой, как правило даже самые безнадежные свечи очищаються после третьей попытки.

Что нужно делать с современными свечами?

В прошлом корректная работа свечей зажигания подразумевала периодическое вмешательство автовладельца. С тех, еще дедушкиных, пор в народе закрепилось представление о том, что свечи нужно чистить, прокаливать, постоянно регулировать искровой зазор. Давайте разберемся, что из этих стереотипов до сих пор актуально, а что — нет.

Во-первых, о чистке. Все мы знаем, что идеально чистыми свечи зажигания бывают только в коробке. Работа в камере сгорания так или иначе приводит к загрязнению свечи. Нужно ли чистить? Природа загрязнения двояка. Первой причиной может быть неисправность двигателя: попадание масла, вызывающее черный нагар, неправильный момент зажигания, приводящий к оплавлению электродов свечи, неправильное калильное число свечи, при котором она не доходит до температуры самоочистки, и т. д. Второй — некачественное топливо. Этилированное топливо с присадками, содержащими свинец, раньше было основной проблемой, из-за которой необходимо было чистить свечи (зазор между электродами постепенно «зарастал» свинцом и нагаром, что приводило к нестабильной работе свечи).

Сегодня, какой бы ни была причина загрязнения (образования нагара), устранять в первую очередь нужно именно ее. Никакая очистка свечей не поможет, если не ликвидировать причину возникновения нагара, иначе свеча в ближайшее время может не только загрязниться, но и выйти из строя. Более того, после устранения причины нагара (т. е. после ремонта или регулировки двигателя, поиска АЗС с нормальным топливом) старые свечи лучше всего заменить новыми. Чистка, скорее всего, не поможет, так как с материалом электродов уже могли произойти необратимые изменения, которые приведут в итоге к ухудшению работы свечи. Поэтому очистку, равно как и прокаливание свечей, можно смело назвать устаревшей и нецелесообразной процедурой.

Во-вторых, о регулировке зазора. Здесь все не так однозначно. Если говорить о современных свечах зажигания DENSO, то правильный зазор уже установлен на заводе. В случае изменения зазора в процессе эксплуатации допускается его регулировка (подгибанием бокового электрода) исключительно на стандартных никелевых свечах DENSO. При этом следует, во-первых, правильно измерять зазор (специальным круглым щупом), а во-вторых, для регулировки зазора также пользоваться специальным инструментом (www.rosavtoinstrument.ru/…Files/Image/big/40396.gif).

В случае же с иридиевыми, платиновыми и никелевыми свечами с технологией Twin Tip регулировка зазора категорически не рекомендуется! В противном случае весьма велик шанс повреждения тонких электродов или тонких наконечников. Зазор на этих свечах зажигания уже установлен на заводе, и при правильном подборе свечи для вашего автомобиля (с учетом габаритов и калильного числа) регулировка зазора не может понадобиться в принципе.
Так что вывод простой: современная «продвинутая» свеча, иридиевая или платиновая, не нуждается в регулировке зазора, однако, такая процедура может быть применена к более простым свечам.

Качество топлива и своевременное обслуживание автомобиля — это залог того, что свечи DENSO смогут раскрыть весь свой потенциал, выдавая стабильно мощную искру, и прослужат не один десяток тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *