Сколько весит автобус с гармошкой
Перейти к содержимому

Сколько весит автобус с гармошкой

  • автор:

ЛиАЗ-6213

Передняя часть ЛиАЗ-6213

Автобус Ликинского автобусного завода ЛиАЗ-6213 был показан широкой публике еще в 2004 году. Это низкополая модель, обладающая особо большим количеством пассажирских мест. Они используются в крупных городах на тех маршрутах, где имеются особенно большие нагрузки на общественный транспорт. Большая часть таких автобусов была закуплена в Москве, Санкт-Петербурге и казахстанской столице – Астане.

Несмотря на раннюю презентацию, с конвейера первый автобус сошел лишь в 2008 году. Производство исправно было налажено до 2014 года, а затем на два года автобус сняли с производства. Возобновленное производство модели в 2016 году осуществляется и на сегодняшний день. Кстати, на данный момент выпущено уже около двух тысяч экземпляров.

Содержание:

В простонародье автобус всегда называли «гармошкой». Эта модель по-прежнему поражает своим дизайном, а в особенности габаритами пассажиров и пешеходов. Но особенность – она стала первым в России автобусом в этой категории.

Дизайн ЛиАЗ-6213

Внешне он смотрится внушительно, если описать его просто, то он похож на стандартный низкополый автобус большого класса с двумя осями, к которому посредством «гармошки» присоединена еще одна задняя часть такого же автобуса на индивидуальной оси.

Фото ЛиАЗ-6213 сзади

Сам кузов модели представляет собой несущую конструкцию. Прицепная часть мало чем отличается в плане дизайна. Присутствует огромное количество простых прямоугольных линий.

Автобус получил большую площадь остекления, а в верхней части расположилось информационное табло со светодиодным наполнением. Большое количество элементов кузова выполнена из пластика. Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Модификации

На базе автобуса было выпущено огромное количество модификаций, которые производились в количестве 10-50 экземпляров ЛиАЗ-6213 на протяжении разных промежутков времени.

Наиболее масштабные из них:

  • 6213.20 – модификация, которая отличалась более комфортными пассажирскими креслами, качественной шумоизоляцией и другими материалами отделки салона;
  • 6213.21 – модификация с современной оптикой и двумя кондиционерами;
  • 6213.22 – модификация, мотор которой отвечал экологическому стандарту «Евро-5»;
  • 6213.70 – газобаллонная модификация.

Также стоит рассказать и о габаритах:

  • Длина составляла 18 метров и 40 мм;
  • Ширина, не учитывая боковых зеркал, была равна 2500 мм;
  • Высота – 2880 мм. Высота модификации 6213.70 составляла 3139 мм;
  • Расстояние от первой оси до второй – 5960 мм, а от второй до третьей – 6050 мм;
  • Снаряженная масса автобуса – 16 т;
  • Полная масса – 26 700 кг;
  • Клиренс, ввиду особенностей у автобуса скромен – 150 мм.

Салон

Салон имеет удобное расположение кресел, качественные материалы отделки и продуманную эргономику.

Водительское кресло получило выраженную поддержку, пневматическую подвеску и длинную нижнюю часть. 4-спицевый руль ЛиАЗ-6213 выглядит тонким и скромным, но рулевая колонка имеет несколько положений. Приборная панель как таковая отсутствует, а все центральная панель и пластик слева от водителя усыпаны большим количеством кнопок и датчиков. Также имеется съемный дисплей бортового компьютера в цветном исполнении.

Салон автобуса ЛиАЗ-6213

Попасть в салон автобуса можно через четыре сдвоенных двери, которые имеют полностью стеклянную конструкцию.

Всего в салоне автобуса 153 пассажирских места. Из них 34 места сидячие. Также выделено место для людей с ограниченными возможностями. По умолчанию для большего комфорта автобус комплектуется системами отопления и вентиляции, а опционально можно заказать два кондиционера и аудиосистему.

Технические характеристики

Характеристики Показатели
Модельный год 2007
Тип кузова Автобус
Длина, мм 18040
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2880
Дорожный просвет, мм 180
Снаряженная масса, кг 15750
Полная масса, кг 27000
Количество дверей 4
Количество мест 39
Привод Задний
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 6/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 300/2200
Рабочий объем двигателя, см³ 7200
Крутящий момент, н·м / оборотах 1166/1400
Вид топлива ДТ
Объем топливного бака, л 230
Максимальная скорость, км/ч 75
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 27.0
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач

Двигатель D0836LOH64

Автобус комплектуется двумя турбированными «шестерками» от компании MAN. Обе они имеют идентичный рабочий объем – 6.87 литра, но выдают разную мощность и разный крутящий момент. Двигатель ЛиАЗ-6213 с индексом D0836LOH64 развивает 290 л.с и 1100 Нм крутящего момента, а силовой агрегат с индексом E0836LOH01, развивающий 280 л.с. и 100 Нм крутящего момента.

Фото мотора E0836LOH01

Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией фирмы «ZF». Она передает всю мощность силового агрегата на последнюю, третью ось. Вне зависимости от модификации автобус можно будет разогнать до 65 км/ч.

Все три оси имеют зависимую пневматическую подвеску с рычажной архитектурой и телескопическими амортизаторами. Тормозная система обладает дисковыми тормозами на всех колесах и системой ABS, а рулевое управление оснащается гидроусилителем.

На российском рынке базовая стоимость приблизительно начинается с отметки в 9 500 000 рублей.

Несмотря на нестандартную конструкцию, автобус оснащается проверенными силовыми агрегатами из-за чего, он не имеет проблем с надежностью. Кузов также на протяжении долгих лет показывает себя только с хорошей стороны. Пассажирам автобус ЛиАЗ-6213 также нравится из-за отсутствия сильных столпотворений в нем.

Видео

Роман Родионов 10 октября, 2019

Эксперт в области автомобилей и сельхозтехники с большим опытом в сфере и ремонте

Автобус Лиаз-6213, сочлененный кузов

Лиаз-6213— легендарный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров в крупных городах с большим количеством жителей. Имеет 34 сидячих места и рассчитан на 153 человека.

  1. История создания автобуса Лиаз-6213
  2. Класс автобуса, область использования
  3. Распространенные модификации Лиаз-6213
  4. Технические характеристики
    • Двигатель
    • Трансмиссия и ходовая
    • Сочлененный кузов
    • Число дверей и пассажировместимость
  5. Рабочее место водителя Лиаз-6213
  6. Комфорт в салоне
  7. Видео "Автобус ЛиАЗ 6213"

Изготовлен на Ликинском автомобильном заводе и пришел на смену устаревшей модели «6212». Ниже рассмотрим историю создания транспорта, технические характеристики, модификации, преимущества водительской кабины / салона и другие особенности.

История создания автобуса Лиаз-6213

Первый автобус Лиаз-6213 произведен в 2004-м, и сразу был презентован на Мотор-Шоу 2004 года. Он получил двигатель Caterpillar-312Е с поперечным расположением и 3-ступенчатой КПП производителя Voith. Модификация имеет артикул «00» и так и осталась единственной в своем роде. В 2008-м кузов использовался для изготовления троллейбуса и получил название «6213Т».

Сочлененный кузов

В 2007-м на базе опытного образца разработана рабоачая версия автобуса Лиаз-6213.20. Он выделяется наличием двигателя МАН серии D0836LOH02, АКПП, передним мостом и рулевой системой ZF. Изменения коснулись задней части салона, что обусловлено изменением позиции силового агрегата — с поперечного на продольное.

С 2008-го автобус выпускается серийно и на март 2021-го общее количество — 2706 машин. В период с 11.2014 по 10.2016 года завод простаивал, и транспорт не выпускался.

Сегодня, несмотря на появление новых моделей техники, «6213» активно применяется в России, Узбекистане и ряде других стран СНГ. Большая часть автобусов (свыше 2000) была направлена для пополнения городского парка столицы России.

Класс автобуса, область использования

лиаз-6213

Лиаз-6213 относится к классу особо больших сочлененных автобусов, отличающихся низким расположением пола и предназначенных для эксплуатации в условиях города.

Отличается повышенной вместимости и подходит для крупных населенных пунктов, отличающихся активным потоком пассажиров. Может применяться в качестве городского, туристического и рабочего автобуса.

Функциональность транспорта обусловлена просторным салоном, удобными площадками, удобным заездом для людей с инвалидностью и т. д. Все элементы кузова имеют повышенный ресурс, что при условии своевременного ремонта позволяет эксплуатировать технику более12 лет.

Распространенные модификации Лиаз-6213

За время выпуска модели «6213» появилось множество ее модификаций для автобусов с дизельным или газовым типом двигателя.
Дизельные двигатели устанавливались на следующих версиях:

  • 6213.00 — первая модель автобуса, представленная в 2004 году. Комплектовалась силовым агрегатом Caterpillar-3126E с поперечным расположением и 3-ступенчатой КПП. В 2008-м кузов использовался для создания троллейбуса, который прошел испытания в Болгарии, где работал некоторое время.
  • 6213.20 — модификация 2017 года, получившая усовершенствованный двигатель MAN D0836LOH02, АКПП и другие агрегаты производителя ZF. Автобус прошел испытания в Москве, а с 2008-го выпускается серийно.
  • 6213.21 — модель 2008-го, которая до сегодняшнего дня эксплуатируется в Тюмени. Имеет более современный мотор MAN D0836LOH55, соответствующий требованиям экологичности Евро-4. Первые 10 единиц техники поступили в управление Московского городского транспорта в 2010-м. В дальнейшем автобусы этой серии были усовершенствованы, их получили Вологда, Северодвинск, Ростов-на-Дону, Рязань и другие города.
  • 6213.22 — модель 2012 года, презентованная в Нижнем Новгороде и оборудованная более экологичным двигателем MAN D0836 LOH64. Разработчики увеличили размер салона и улучшили его планировку. Серийный выпуск стартовал с 2013 года, а главными покупателями была Москва и Нижний Новгород.
  • 6213.65 — версия автобуса, оборудованная специальной кабиной для обучения. Остальные компоненты соответствуют модели 6213.22.
  • 6213.65 — сравнительно новая модификация, которая выпускается в нескольких вариантах. Так, модель 6213.65-77 имеет оптимизированную кузовную часть с большим размером моторной шахты. С 2017-го эта модель производится с низким полом и без ступеньки возле 3-й двери. Модификация 6213.65-79 отличается наличием новой приборной панели и бортового компьютера. За время выпуска было предусмотрено несколько обновлений. Модель 6113.65-80 имеет учебную кабину с увеличенными размерами. С марта 2020-го выпускается модификация 6113.65-97, которая произведена в количестве 200 штук.

лиаз-6213

Газовые моторы устанавливаются на следующих версиях:

  • 6213.67-79 — автобус с мотором ЯМЗ-53604-40 и КПП ZF или Voith. Выпуск планировался с 2018-го, но из-за низкого спроса был выпущен только один вариант.
  • 6213.70 — впервые выпущен в 2008 году, отличается наличием мотора Cummins CGe4-280 и АКПП Allison T-325R.
  • 6213.71 — модификация с двигателем MAN E0836 LOH01 и КПП производителя ZF Эколайф. В «московских» версиях предусмотрен климат-контроль, ГЛОНАСС-система навигации, датчики температуры и другие опции. К 2014-му производители установили более безопасные баллоны для хранения газа.
  • 6213.71-79 — одна из модификаций версии «5292.71.79». Имеет стандартное оформление салона и комплектацию, характерную для варианта с дизельным мотором. Получил наибольшую популярность в Москве в качестве городского транспорта.
  • 6213.71-80 — версия с учебной кабиной.

На базе рассматриваемого автобуса было создано и несколько троллейбусов, к примеру, Лиаз 6236.

Технические характеристики

В зависимости от модификации технические характеристики Лиаз 6213 могут отличаться. Базовые параметры:

Технические характеристики Значения
Годы выпуска с 2007
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 18,04/8,47/18,75 х2.5х 2,88/2,91/2,938/3,139
Колесная формула 6х2
Дорожный просвет, см 15,2
Высота пола, см 32,5
Количество мест от 136 до 154
Радиус разворота, м 12
Вес снаряженный / полный, т 15,73 / 26,7
Топливный бак, л 340
Высота переднего / заднего свеса, м 2,65 / 3,38

Двигатель

Автобус Лиаз-6213

В качестве основного двигателя Лиаз-6213 применяется МАН D0836 следующих модификаций: LOH 02, LOH41, LOH 56 и LOH 65. Основная версия работает на дизельном топливе, имеет 6-цилиндровое исполнение и соответствие классу экологичности Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает автобус, составляет 90 км/ч. Характеристики:

Технические характеристики Значения
Объем, л 6,9
Количество цилиндров 6
Ход поршня, см 12,5
Диаметр цилиндра, см 10,8
Вес, кг 642

Двигатели МАН комплектуются турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Для снижения вредных выхлопов устанавливается 2-ступенчатый турбированный компрессор и система EGR.

Кроме рассмотренных выше моделей на автобусе Лиаз-6213 устанавливались и другие типы двигателей:

  • ЯМЗ-53633 — 6-цилиндровый мотор, соответствующий классу Евро-5. Имеет мощность 276,4 л. с, крутящий момент 1255 Н*м и объем 6,65 л.
  • Cummins CGe4-280 — газовый двигатель, соответствующий требованиям Евро-5, отличающийся надежностью, продолжительным сроком службы и простотой обслуживания.
  • MAN Е0836 LOH01 — еще один газовый мотор мощностью 280 лошадиных сил. Это 4-тактный двигатель с искровым зажиганием. Максимальный крутящий момент составляет 1000 Н*м при количестве оборотов в минуту от 900 до 1900. Рабочий объем — 6.9 л.

Трансмиссия и ходовая

Автобусы Лиаз-6213 комплектуются коробками передач от производителя ZF или Allison. В первом случае устанавливаются модели 6 HP 504 C, 6 AP 1200 B, 6 AP 1400 B, а во втором —T-325R.

Отдельное внимание уделено ходовой части, представленной мостом RabaA-138.34 и пневматически-рычажной подвеской. Тормозная система 2-контурная пневматическая. Предусмотрен основной и дополнительный контур.

Сочлененный кузов

Сочлененный кузов

Модель автобуса Лиаз-6213 выделяется наличием сочлененного кузова, обеспечивающего большую вместительность. По заявлению производителя, ресурс кузовной части составляет 12 лет, что обусловлено применением качественной стали и наличием антикоррозийной обработки. В процессе рестайлинга использовались новые / передние маски, стоит усовершенствованная головная оптика и другие элементы.

К особенностям автобуса относится разделенное на две части лобовое стекло, обеспечивающее улучшенную обзорность, и сварной качественный бампер со встроенными в него фарами. Над лобовым стеклом установлены указатели маршрута в виде электронного табло.

Число дверей и пассажировместимость

Необходимость купить Лиаз 6213, как правило, обусловлено особой вместительностью техники. Внутри автобуса предусмотрено 34 сидячих места, а общее число пассажиров достигает 153 человек. Дополнительно предусмотрено место для пассажиров с инвалидностью, которые въезжают в салон на коляске.

Вход и выход осуществляется через четыре двери с двумя складывающимися створками. Три из них имеют проем 1,325 м, а одна — 1,225 м. Этого достаточно для одновременного движения двух-трех пассажиров, а также проездка коляски.

Рабочее место водителя Лиаз-6213

Рабочее место водителя Лиаз-6213

Одна из особенностей модели —панель приборов Лиаз-6213, отличающаяся компактностью и удобным расположением элементов. За 4-спецевым рулевым колесом находится небольшой дисплей (в зависимости от комплектации), кнопки управления, тумблеры и лампочки с информацией о состоянии основных узлов.

Размер приборной панели около метра, что обеспечивает максимальное удобство пользования. С левой стороны предусмотрены дополнительные элементы управления предусмотрены. Водительское кресло отделено от пассажирской части с помощью перегородки.

Комфорт в салоне

Автобус Лиаз-6213

Отдельное внимание уделено салону и комфорту для пассажиров. К основным моментам стоит отнести:

  • Линолеумное покрытие на полу, отличающееся стойкостью к воде и износу.
  • Удобные сидения из пластика, выполненные в раздельном исполнении.
  • Клееные окна с тонировкой и стеклом, которое безопасно для пассажиров в случае повреждения.
  • Боковые форточки и люки, позволяющие организовать удобную вентиляцию.
  • Жидкостный отопитель, гарантирующий комфортную температуру в салоне даже в суровый мороз.
  • Улучшенная шумоизоляция.
  • Удобные пластиковые поручни с полумягкой структурой, имеющие раздельный тип исполнения.

 Лиаз-6213

Доступная цена Лиаз-6213, хорошая вместительность, комфортабельный салон и удобное место водителя — лишь небольшой список преимуществ автобуса. Стоимость новой техники составляет от 9,5 млн рублей в зависимости от модификации и комплектации.

За эти деньги можно получить сочлененный 2-звенный городской транспорт с надежным кузовом, покрытым антикоррозийным составом и имеющим ресурс не меньше 12 лет. К дополнительным плюсам стоит отнести низкий пол, пандус для въезда пассажиров, продуманную подвеску и мощный двигатель.

«Гармошка» ЛиАЗ-6213

ЛиАЗ-6213 (городские) технические характеристики и цены. Обзор модификаций 621322/621371CNG с фотографиями.

ЛиАЗ-6213 представляет собой сочлененный низкопольный автобус особо большой вместимости (и первая модель «подобного формата» в России), который предназначен для перевозки людей по маршрутам в крупных городах с интенсивным и сверхинтенсивными пассажиропотоком…

Официальная премьера машины состоялась в 2004-м на международном Московском автошоу, в том же году началось ее серийное производство. С ноября 2014-го по октябрь 2016 года выпуск «6213-го» был заморожен, но после продолжился в прежнем объеме.

ЛиАЗ-6213

ЛиАЗ-6213 обладает следующими габаритными размерами: 18040 мм в длину, 2500 мм в ширину (без учета боковых зеркал), 2880 мм в высоту (у газовой версии – 3139 мм). Между первым и вторым мостами у автобуса вмещается 5960-миллиметровая база колес, а между вторым и третьим – 6050-миллиметровая.

В снаряженном виде машина весит 15730-16130 кг, а его полная масса составляет 26700 кг (из них на переднюю ось давит 7100 кг, на среднюю – 8700 кг, на заднюю – 11200 кг).

пассажирский салон ЛиАЗ-6213

В салоне ЛиАЗа 6213 организовано 153 места, из которых 34 – посадочные, а 1 – для людей с ограниченными возможностями.

По умолчанию внутри автобуса имеются автономный отопитель и система вентиляции (в том числе – принудительной), а в виде опции могут быть установлены кондиционер и аудиосистема.

в кабине ЛиАЗ-6213

Для сочлененной машины предлагается два двигателя – это рядные «шестерки» с турбонаддувом, непосредственным впрыском, интеркулером, системой жидкостного охлаждения и 12-клапанной конфигурацией ГРМ:

  • «Сердцем» ЛиАЗ-621322 является дизельный мотор MAN D0836LOH64 (отвечает эконормам «Евро-5») рабочим объемом 6.871 литра, который выдает 290 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 1100 Нм крутящего момента при 1200-1750 об/минуту.
  • ЛиАЗ-621371 CNG оснащается 6.871-литровым агрегатом MAN E0836LOH01, производящим 280 л.с. при 2200 об/минуту и 1000 Нм пиковой отдачи при 900-1900 об/минуту.

Они устанавливаются в связке с 6-диапазонными автоматическими трансмиссиями ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B и колесной формулой «6×2» (ведущим является задний мост).

Вне зависимости от версии, машина способна развить максимальную скорость 65 км/ч.

ЛиАЗ-6213 обладает несущим цельнометаллическим кузовом (сочлененным) вагонной компоновки.

Все три моста автобуса оснащены зависимыми пневматическими подвесками рычажного типа с телескопическими амортизаторами: передний – на двух упругих элементах с одним датчиком положения кузова, а средний и задний – на четырех упругих элементах с одним и двумя регуляторами положения кузова соответственно.
Машина снабжена рулевым механизмом с гидравлическим усилителем и электронноуправляемой тормозной системой, имеющей дисковые устройства на всех колесах и ABS.

В России, по данным на 2017 год, ЛиАЗ-6213 продается по цене от

9.5 миллионов рублей.
Автобус штатно может похвастать: четырьмя пневматическими дверями, регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой, водительским креслом с пневмоподвеской, системой вентиляции и отопления, противотуманными фарами, громкой связью с динамиками и другим оборудованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *