Снятие и установка катушек зажигания Hyundai Solaris
Снятие и установка катушек зажигания Hyundai Solaris
1. Выверните четыре болта крепления крышки свечных колодцев.
2. Снимите крышку свечных колодцев.
3. Выверните болты крепления катушек зажигания Hyundai Solaris.
4. Извлеките катушки из свечного колодца.
5. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания Hyundai Solaris.
Примечание:
6. Установите катушки зажигания в порядке, обратном снятию.
Замена катушки зажигания Хендай Солярис
Замена катушки зажигания Хендай Солярис может быть произведена автомобилистом самостоятельно в собственном гараже или на любой пригодной для этих целей площадке. Хендай Солярис отличается легкостью в обслуживание, поэтому большинство операций по замене запчастей можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи мастеров автосервиса. Рассмотрим устройство и принцип работы катушки зажигания Солярис, основные неисправности и их причины, после чего разберем, как произвести замену детали.
О замене свечей зажигания Хендай Солярис читайте в этой статье.
Катушки зажигания на Солярис с двигателями 1.4 и 1.6 ставятся одни и те же, так как две представленные модификации бензинового двигателя практически идентичны по строению. Катушка системы зажигания используется для преобразования напряжения из низковольтного в высоковольтное на авто с бензиновым двигателем. Катушка генерирует высоковольтный импульс на автомобильных свечах зажигания.
Катушка зажигания имеет цилиндрический корпус. Деталь представляет собой импульсный трансформатор с двумя видами обмоток – первичной, на которой формируется низкое напряжение, и вторичной, в которой создается высокое. Обмотки накручиваются на железный сердечник, а вся конструкция залита трансформаторным маслом и спрятана в герметичный корпус. В процессе эксплуатации автомобиля катушка нередко выходит из строя – об этом просигнализируют определенные признаки неисправности детали.
Основные проблемы
Катушка неисправности или «бобина», как ее называют многие автомобилисты, служит для пуска двигателя – поэтому основным признаком неисправности детали можно указать невозможность завести мотор. Также о проблемах с катушкой говорят «провалы» в работе двигателя, когда силовой агрегат начинает «троить». На панели приборов Соляриса расположен специальный датчик, который загорится при неисправности системы зажигания.
Почему ломается?
Основные причины поломки – это:
- установка некачественных свечей,
- выставление неправильного зазора на свечах,
- вышедшие из строя и давно не менявшиеся свечи,
- пробитый изолятор.
Симптомы пробития
- двигатель время от времени «троит»,
- происходит провал оборотов мотора при резком нажатии педали газа,
- индикатор панели приборов сигнализирует о проблемах с катушкой зажигания,
- в сырую и холодную погоду проблемы с запуском двигателя учащаются.
Замена пошагово
- Открыть капот и первым делом отключить минусовую клемму АКБ.
- Отсоединить о катушки колодку жгута, отжав удерживающий фиксатор.
- Рассчитать уровень сопротивления в первичной обмотке.
- Отключить высоковольтные провода.
- Измерить значение сопротивления во вторичной обмотке.
- Измерить сопротивление 1-ого и 4-ого цилиндров.
После произведенных измерений в случае подтверждения проблем с катушкой требуется заменить деталь. Важно, чтобы при этом свечи были исправны и на них были выставлены правильные зазоры.
- Выкрутить крепления поврежденной катушки и достать деталь.
- Поставить на место вышедшей из строя запчасти новую.
- Чтобы снять вместе с катушкой кронштейн, нужно открутить винт, который находится на конденсаторе.
- Отвести кронштейн и открутить крепление кронштейна спереди мотора.
- Отвести в сторону наконечник минусовой клеммы.
- Провод открепить от вывода катушки, выкрутить гайку.
- Снять старую катушку и установить на ее место новую.
- Собирать в обратной последовательности.
Проверка исправности:
После снятия катушки можно произвести проверку детали. Выполняется она следующим образом:
- Снять катушки и отцепить от инжекторов разъемы.
- Свечным ключом демонтировать свечу зажигания.
- Свечу присоединить к катушке.
- Замкнуть свечу на «массу» мотора.
- В процессе проворачивания мотора должна возникать искра.
- Важно! Двигатель не следует проворачивать более 10 сек.
- Осмотреть каждую свечу зажигания.
- Вновь установить свечу и катушку на место. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м (или 1,0-1,2 кгс·м)
- Подключить разъем катушки.
Как разобрать?
- Обрезать тонкое кольцо наконечника.
- Наконечник, закрепленный герметиком, открепить.
- Слегка растянуть пружины.
- Зачистить шкуркой налет изнутри.
- Промыть детали очистителем для электроконтаков.
- Обработать их Hi-Gear Wire Dryer HG5507.
- Прикрепить наконечники при помощи герметика (например, Автосил).
Купить оригинальную катушку зажигания на Хендай Солярис можно за 2000-2800 руб. (оригинал производства HYUNDAI, каталожный номер 273012B010). Аналоги от ERA, AMD или TSN будут стоить, в среднем, 1250 руб. (номера 880259, AMDEL447, 12180). Катушки фирм MOBIS и NGK стоят в среднем 3000 руб. (артикулы 273012B010 и 48239). Цена катушка зажигания б/у обычно составляет не более 1000 руб.
Сколько катушек зажигания в солярисе?
Катушка зажигания Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
Официально по каталогу с 2011 по 2017 устанавливался один вариант катушки под номером 273012B010. Для обоих моторов 1.4 и 1.6 она одинаковая.
Катушка зажигания Солярис
Но была на нашем моторе и другая катушка под номером 273012B000. Этот двигатель использовался на Hyundai и Киа задолго до появления Соляриса и ставился на другие машины компаний.
Катушка под номером 273012B00 тоже подойдет
Смена артикула катушки давала надежду на увеличение ее ресурса, но в ходе эксплуатации разницы не замечено.
Интересный момент: на Солярисе 2 с двигателем 1.6 л катушка не изменилась, артикул остался прежним.
Солярисе 2 с двс 1.6л, катушки одинаковые
Эту информацию можно использовать при покупке новой катушки, т.к. цена под одним номером может отличаться от цены под другим.
Как проявляется проблема
Обычно машина предупреждает заранее. Бывает что проблема проявляется резко и внезапно, но это случается редко. В основном (как в приведённых ниже примерах) проблемы могут проявляться как из-за катушек, так и свечей зажигания. Выяснить причину можно только после того, как вы снимите и осмотрите катушки.
Первые симптомы обычно проявляются на холостом ходу, машина как бы ненадолго вздрагивает и быстро возвращается к нормальной работе. Со временем это проявляется все чаще и чаще. Через какое-то время начинают понемногу плавать обороты холосто хода.
Ваш браузер не поддерживает формат
Пока тряска не продолжительна, лампочка чек может не загораться. В некоторых случаях она моргает в момент пока колбасит мотор, но на постоянку не горит.
Ваш браузер не поддерживает формат
То же самое может происходить при движении автомобиля.
Ваш браузер не поддерживает формат
Возможна потеря тяги при разгоне и опять же моргание чека. Сначала может проявляться периодически, но со временем машину начнет трясти постоянно.
Иногда бывает и так, что машину уже достаточно долго колбасит но чек не загорается. Во всех этих случаях если нет сканера, нужно снимать и осматривать катушки.
Замена катушки. Как найти неисправную
Работа простейшая. Минимум времени и инструмента. Первым делом нужно снять декоративную накладку клапанной крышки.
Откручиваем 4 болта на 10 мм Катушка крепится одним болтом на 10 мм
Много машин приезжает с ломаными штекерами катушки, как его снять не сломав можно посмотреть на видео.
Ваш браузер не поддерживает формат
Теперь можно снять и внимательно осмотреть катушки. Если проблема в них а не свечах, вы увидите примерно следующее:
Если все катушки целые, то скорей всего дело в свечах. Выкручиваем свечи и проверяем зазор между электродами а заодно и их состояние. Подробная информация о свечах по этой ссылке.
Если состояние как у свечи справа, то 99 % это и есть причина.
Если вы много ездили на таких свечах как на фото, то с большой вероятностью в ближайшее время вы все равно столкнетесь с необходимостью замены катушек. Как правило после работы на таких больших зазорах катушкам остается не долго. Обычно это происходит в диапазоне 10-20 тыс.км.
А дело здесь вот в чем. Для того чтобы на таких зазорах образовалась искра, блоку управления приходится повышать напряжение в катушках, что приводит к дополнительной нагрузке, которая в конечном счете приводит к ее пробою.
Владельцы машин, которые меняют свечи на 30 тыс.км, сталкиваются с заменой катушек намного позже чем те, кто меняют их через 60 тыс.км.
Машины, на которых используются настоящие иридиевые свечи, как правило, не сталкиваются с заменой вплоть до 200 тыс.км
Как защититься от контрафакта
Ситуация с оригинальными катушками тяжелая. Контрафакт везде и в интернет-магазинах и магазинах обычных. По упаковке и внешнему виду оригинал от контрафакта отличить уже не получится.
У себя в мастерской из-за этого пришлось отказаться от оригинала и перейти на катушки фирмы MANDO. По ним пока левака не было. Все подробности в видео.
Тем не менее, купить оригинал, не рискуя нарваться на контрафакт, возможно. Сделать это можно, например, через интернет-магазины, на которых обозначен дилерский склад. Случаев продажи левака через дилера в нашей практике не было.
Оригинальная катушка с дилерского склада в Автодоке В автопитере дилер обозначается значком
Обратите внимание, катушка с дилерского склада всегда дороже большинства других предложений. Значит ли это что с других складов продают только левак? Нет, но риск с дешевых складов и направлений резко возрастает.
Если вы покупаете не у дилера, всегда сохраняйте чек. Контрафактная катушка обычно больше 2 000 км не живет. Большинство вообще выходит из строя до 1 000 км.
Понять что деталь не качественная, можно только через какое-то время. В пробеге это обычно от нескольких сотен км до нескольких тысяч.
Как поменять свечи зажигания на Хендай Солярис
В регламенте проведения работ производителем предусмотрена замена свечей в Hyundai Solaris после пробега 30 тысяч километров или через два года эксплуатации. В случае, если автомобиль используется в тяжелых условиях, допускается сокращение сроков (пробега) в два раза.
Этапы замены свечей на Хендай Солярис
Многие водители в общих чертах знают, как поменять свечи зажигания на Хендай Солярис, но никогда не делали этого самостоятельно. Этот процесс несложен и требует только навыков обращения с отверткой.
Перед началом работы двигатель автомобиля должен полностью остыть. От аккумуляторной батареи нужно отключить минусовой провод.
Снятие старых
Процесс этот не сложный и вполне доступный каждому водителю, знающему местоположение свечей в моторном отсеке двигателя.
Начинать проведение работ необходимо при остывшем двигателе и отключённом минусовом проводе на аккумуляторной батарее. Последовательность действий такова:
-
Головкой «на 10» и специальным инструментом типа «трещотка» открутить 4 болта на защитной пластиковой крышке двигателя (располагается в самой верхней части).
Для снятия крышки открутите болты.
Открутите болты для снятия катушек.
Извлеките катушки зажигания.
Выкрутите свечи ключом «на 16».
Старая и новая свеча зажигания.
Важно помнить, что слишком сильное затягивание свечей может привести к повреждению резьбы на отверстиях блока цилиндров. После установки проверяется лёгкость запуска и работу двигателя. Свечи, отработавшие свой эксплуатационный срок, не восстанавливаются и подлежат утилизации.
Осмотр на наличие дефектов
Замену свечей зажигания на Хендай Солярис рекомендуется проводить строго по регламенту. Данный интервал условный, так как срок службы расходников сильно зависит от качества топлива и стиля вождения автовладельца. Внеплановая замена требуется при обнаружении любого из нижеприведенных повреждений:
- Трещины на корпусе.
- Нагар свечей.
- Повреждение электродов.
- Повреждение прокладки.
При наличии хотя бы одного из этих дефектов свечи рекомендуется заменить.
Проверка зазора
На Хендай Солярис нормальный зазор свечи составляет 0,9 мм при использовании этилированного бензина. Для неэтилированного топлива нормальный зазор свечи равен 1,0-1,1 мм.
На вопрос, когда менять свечи зажигания, отвечают по-разному. Кто-то считает, что нужно соблюдать указанный в регламенте интервал, кто-то предпочитает менять свечи в зависимости от состояния. Согласно технической документации, свечи зажигания Хендай Солярис положено менять каждые 30 тысяч км пробега.
Оригинальные
С завода устанавливали оригинальные свечи Hyundai/KIA 18854 10080 либо эти же свечи под артикулом 18858 10090. Помимо оригинала можно найти достаточно большой выбор свечей аналогов.
Аналоги свечей 18854 10080
- Bosch 0 242 129 515
- Brisk QR15LC1
- Champion OE201/T10
- Denso IXUH2-2I
- Denso XUH22-TT
- NGK 1578
- NGK LZKR6B-10E
Перед покупкой свечей уточняйте у продавца или менеджера, подойдут они для вашего автомобиля или нет.
Основные характеристики
Свечи зажигания следует выбирать по таким параметрам, как:
- Калильное число.
- Искровой промежуток.
- Возможность самоочищения.
- Рабочая температура.
- Срок службы.
- Тепловые характеристики.
Калильное число свечей зажигания для Солярис равняется 22, допускается также использование свечей с показателем 20 и 24. Соблюдение калильного числа влияет на способность свечи к самоочищению. Низкое калильное число свечи влечет негативные последствия для автомобиля, самым страшным из которых называют даже разрушение двигателя.
Межэлектродный зазор свечи для этилированного топлива составляет 0,9 мм. Свечи зажигания рассчитаны на пробег в 30-ть, максимум 40 тысяч километров пробега.
Причины, по которым может потребоваться замена
Если вы только купили подержанный автомобиль, советуем сразу провести его ТО. Помимо фильтров заменить так же свечи зажигания.
Итак, при выходе свечей на Хендай Солярис из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста:
- Запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи.
- Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак.
- Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз увеличивается расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает CO.
- Наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.
Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.
При обнаружении этих признаков, также следует провести диагностику состояния свечей и катушек зажигания. Возможно свечи рабочие, а проблема в катушках зажигания.
Причины поломки катушки зажигания на Хендай Солярис
Катушка зажигания (КЗ) на Хендай Солярис, как и на любой другой машине, может выйти из строя. В этом случае ее придется снимать для полной замены или же для дальнейшего ремонта. Как показывает практика, большую часть работ, связанных с КЗ, можно выполнить собственными силами. Рассмотрим, как это сделать.
Все комплектации Hyundai Solaris, вне зависимости от литража силового агрегата, оборудованы практически идентичными катушками. Данное устройство необходимо для трансформирования низковольтного напряжения в высоковольтное на машинах, оборудованных бензиновым движком. Также задача катушки заключается в генерации высоковольтного импульса на свечах накаливания.
Описываемое устройство имеет корпус цилиндрического типа. Внутри него находится деталь с двумя обмотками. Сами обмотки накручены на металлическую сердцевину, а конструкция заливается маслом трансформаторного типа. Довольно часто во время работы катушка ломается. Имеется ряд признаков, которые указывают на подобного рода проблемы.
Причины выхода из строя
Катушка зажигания на Хендай Солярис используется для запуска движка. Первым признаком ее поломки станет невозможность выполнить запуск силового агрегата. На проблемы с катушкой указывают и провалы во время функционирования ДВС. Мотор начинает троить. Приборная панель Соляриса оборудована специализированным датчиком, который сразу напоминает о себе, если в системе питания имеются перебои.
Наиболее распространенные причины поломки КЗ:
- На машину были поставлены свечи не самого высокого качества.
- Выставлен неправильный зазор на свечах зажигания.
- Свечи исчерпали свой ресурс.
- Имеется пробой в изоляторе.
Есть ряд моментов, указывающих на то, что катушка пробита:
- Движок троит.
- При резком нажатии на педаль акселератора чувствуются провалы.
- На приборной панели светится соответствующий индикатор.
- Во время холодов возникают определенные сложности с запуском транспортного средства.
Проверка и замена детали
- От катушки отсоединить все провода, предварительно скинув клеммы с аккумулятора.
- Проверить сопротивление на первичной, а затем на вторичной обмотке.
- Померить сопротивление первого и четвертого цилиндров. Теперь проблемы с катушкой подтвердятся или будут опровергнуты. Если планируется замена, следить за тем, чтобы были поставлены рабочие свечи с правильным зазором.
- Демонтировать крепления, после чего извлечь поломанную деталь.
- Поставить рабочую запчасть.
- Подключить все провода.
- Проверить качество затяжки всех болтов.
- https://razborov.net/hyundai/zamena-svechey-zazhiganiya-v-dvigatele-hyundai-solaris-2.html
- http://korean-car.ru/menaem-svechi-zazhigania-na-hendai-solaris-svoimi-rukami-kakie-vybrat/
- https://zapchasti.expert/svechi/svechi-hyundai-solaris.html
- https://modtop.ru/kogda-menyat-svechi-zazhiganiya-na-khenday-solyaris
- https://1remontauto.ru/zamena-svechey-zazhiganiya-hyundai-solaris.html
- https://modtop.ru/kakie-svechi-zazhiganiya-stoyat-na-khenday-solyaris
- https://osolarise.ru/remont/solyaris-katushka-zazhiganiya.html
Квалифицированный ремонт и замена катушки зажигания на Хендай Солярис
В жизни каждого автомобилиста случалась внезапная остановка двигателя, нестабильная работа на холостых оборотах, падение мощности. Все перечисленные признаки характерны для многих поломок, но в данном случае речь пойдёт о неисправности катушки зажигания. Водитель должен знать основные признаки и способы их устранения. Своевременное устранение поломки позволит избежать многих негативных последствий.
Самостоятельно заменить свечи зажигания или катушки можно, но не следует, так как в случае отсутствия надлежащего опыта можно нанести непоправимый вред, а не оказать помощь. Для этих целей существуют специальные службы СТО.
Наши услуги по ремонту Хендай Солярис
Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобильной техники различных марок и моделей, в том числе и Хендай Солярис. Наиболее часто владельцы заказывают услуги, связанные с системой зажигания, а именно:
- проверка работоспособности свечей, катушек зажигания;
- проверка величины электрода свечи, цветовой окрас цоколя, прострел искры;
- диагностика высоковольтных проводов, проверка их на целостность;
- профилактика топливной аппаратуры, замена очистительных фильтров, распылителей;
- общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования для считывания показаний бортового компьютера, возможных ошибок. Устранение, удаление, фиксация.
Помимо перечисленного перечня наши специалисты охотно берутся за капитальный ремонт силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, передней и задней подвесок, тормозной системы, узла электрического питания автомобиля.
Все заказы выполняются качественно и оперативно благодаря слаженной работе команды, многолетнему опыту и навыкам. Современное диагностическое оборудование позволяет полноценно осматривать машины, распечатывать заключение, рассчитывать количество необходимых запасных частей. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствуют расширению круга постоянных клиентов, повышению рейтинга, положительных отзывов о компании.
Когда нужна замена катушки зажигания Солярис
Все признаки принято делить на внешние и внутренние, до момента разбора и после такового.
Характерные признаки неисправности бывают следующие:
- автомобиль потерял былую динамику, отзывчивость;
- потребление топлива возросло, мощность снизилась;
- нестабильная работа на холостых оборотах и в процессе движения;
- тугость набора скорости;
- плохой пуск мотора «на холодную»;
- посторонние шумы в двигателе;
- периодические прострелы в выхлопной системе, что указывает на несбалансированность топливной смеси.
Вышеприведённые признаки являются внешними. Некоторые из них характерны для большинства иных неисправностей. В процессе диагностики мастер должен быть предельно внимательным, чтобы не пойти по ложному пути.
Почему требуется замена катушек Солярис?
Частые причины поломок таковы:
- низкокачественное топливо, которым заправляют автомобиль;
- стремительное увеличение внутрицилиндровой компрессии;
- произвольное изменение угла зажигания;
- несоответствие температуры географической среды, в которой эксплуатируется авто;
- повышенная влажность;
- нарушение процесса монтажа;
- техническое повреждение;
- брак при изготовлении детали.
Негативных последствий поломки множество, в первую очередь это касается выхлопной системы, катализатора и преждевременный его выход из строя за счёт излишнего количества выбросов нагара, сажи. Поломка катушки зажигания из-за увеличения напряжения по причине прогорания электрода свечи.
Водителю на заметку: Не следует экономить на свечах зажигания и катушках, так как от этого напрямую зависит работоспособность всего автомобиля. Подобную рекомендацию не все принимают серьёзно, из-за чего возникают негативные последствия, порой необратимые.
Ремонт катушки Солярис: предварительная диагностика
Процесс диагностики и замены проводится в моторном отсеке автомобиля в транспортном положении. Вывешивать посредством подъёмного механизма не следует.
В процессе первого этапа диагностики важно проверить целостность кабелей высокого напряжения, надлежащую фиксацию катушек (всего их 4), считать показания бортового компьютера, устранить ошибки.
Второй этап диагностики будет проведён после разбора.
Замена катушки зажигания на Хендай Солярис
Подготовительный этап: новые катушки, свечи зажигания, набор инструментов, головок, дополнительное освещение в обязательном порядке.
Основные моменты процесса таковы:
- демонтаж декоративной пластмассовой крышки с поверхности двигателя;
- отвинчивание четырёх болтов на «10», которые фиксируют каждую катушку;
- отсоединение центрального высоковольтного кабеля от каждой катушки;
- отвинчивание свечей (их тоже 4).
На этом процесс разбора окончен. Далее мастер приступает ко второму этапу диагностики. Так как свечи подлежат замене каждые 30 000 км, их также следует заменить новыми, вместе с катушками.
Мастер осматривает целостность посадочного места в каждом цилиндре, исключает трещины, дефекты, выработку. Только после этого можно приступать к установке новых катушек и свечей. Если катушка или свеча в отличном состоянии, можно оставить. Мастер принимает решение, опираясь на свой опыт и показания владельца авто.
Последующий процесс заключается в полной сборке.
Справедливое ценообразование на услуги и запчасти
Всегда устанавливаем минимальные наценки на услуги с целью сделать их доступными для большинства владельцев.
Реализовываемые нами детали полностью сертифицированы, допущены изготовителем в продажу, имеется документальное подтверждение.
Сто гарантирует качество
Мастера предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды услуг, проводимых в рамках заказа. В случае обнаружения брака в рамках гарантии, владелец имеет право на его бесплатное устранение силами работников СТО.
Срок гарантии подлежит корректировке при условии предоставления клиентом некачественных деталей для ремонта.
Замена катушки зажигания Хендай Солярис
Замена катушки зажигания Хендай Солярис может быть произведена автомобилистом самостоятельно в собственном гараже или на любой пригодной для этих целей площадке. Хендай Солярис отличается легкостью в обслуживание, поэтому большинство операций по замене запчастей можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи мастеров автосервиса. Рассмотрим устройство и принцип работы катушки зажигания Солярис, основные неисправности и их причины, после чего разберем, как произвести замену детали.
О замене свечей зажигания Хендай Солярис читайте в этой статье.
Катушки зажигания на Солярис с двигателями 1.4 и 1.6 ставятся одни и те же, так как две представленные модификации бензинового двигателя практически идентичны по строению. Катушка системы зажигания используется для преобразования напряжения из низковольтного в высоковольтное на авто с бензиновым двигателем. Катушка генерирует высоковольтный импульс на автомобильных свечах зажигания.
Катушка зажигания имеет цилиндрический корпус. Деталь представляет собой импульсный трансформатор с двумя видами обмоток – первичной, на которой формируется низкое напряжение, и вторичной, в которой создается высокое. Обмотки накручиваются на железный сердечник, а вся конструкция залита трансформаторным маслом и спрятана в герметичный корпус. В процессе эксплуатации автомобиля катушка нередко выходит из строя – об этом просигнализируют определенные признаки неисправности детали.
Основные проблемы
Катушка неисправности или «бобина», как ее называют многие автомобилисты, служит для пуска двигателя – поэтому основным признаком неисправности детали можно указать невозможность завести мотор. Также о проблемах с катушкой говорят «провалы» в работе двигателя, когда силовой агрегат начинает «троить». На панели приборов Соляриса расположен специальный датчик, который загорится при неисправности системы зажигания.
Основные причины поломки – это:
- установка некачественных свечей,
- выставление неправильного зазора на свечах,
- вышедшие из строя и давно не менявшиеся свечи,
- пробитый изолятор.
Симптомы пробития
- двигатель время от времени «троит»,
- происходит провал оборотов мотора при резком нажатии педали газа,
- индикатор панели приборов сигнализирует о проблемах с катушкой зажигания,
- в сырую и холодную погоду проблемы с запуском двигателя учащаются.
Замена пошагово
- Открыть капот и первым делом отключить минусовую клемму АКБ.
- Отсоединить о катушки колодку жгута, отжав удерживающий фиксатор.
- Рассчитать уровень сопротивления в первичной обмотке.
- Отключить высоковольтные провода.
- Измерить значение сопротивления во вторичной обмотке.
- Измерить сопротивление 1-ого и 4-ого цилиндров.
После произведенных измерений в случае подтверждения проблем с катушкой требуется заменить деталь. Важно, чтобы при этом свечи были исправны и на них были выставлены правильные зазоры.
- Выкрутить крепления поврежденной катушки и достать деталь.
- Поставить на место вышедшей из строя запчасти новую.
- Чтобы снять вместе с катушкой кронштейн, нужно открутить винт, который находится на конденсаторе.
- Отвести кронштейн и открутить крепление кронштейна спереди мотора.
- Отвести в сторону наконечник минусовой клеммы.
- Провод открепить от вывода катушки, выкрутить гайку.
- Снять старую катушку и установить на ее место новую.
- Собирать в обратной последовательности.
Проверка исправности:
После снятия катушки можно произвести проверку детали. Выполняется она следующим образом:
- Снять катушки и отцепить от инжекторов разъемы.
- Свечным ключом демонтировать свечу зажигания.
- Свечу присоединить к катушке.
- Замкнуть свечу на «массу» мотора.
- В процессе проворачивания мотора должна возникать искра.
- Важно! Двигатель не следует проворачивать более 10 сек.
- Осмотреть каждую свечу зажигания.
- Вновь установить свечу и катушку на место. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м (или 1,0-1,2 кгс·м)
- Подключить разъем катушки.
Как разобрать?
- Обрезать тонкое кольцо наконечника.
- Наконечник, закрепленный герметиком, открепить.
- Слегка растянуть пружины.
- Зачистить шкуркой налет изнутри.
- Промыть детали очистителем для электроконтаков.
- Обработать их Hi-Gear Wire Dryer HG5507.
- Прикрепить наконечники при помощи герметика (например, Автосил).
Купить оригинальную катушку зажигания на Хендай Солярис можно за 2000-2800 руб. (оригинал производства HYUNDAI, каталожный номер 273012B010). Аналоги от ERA, AMD или TSN будут стоить, в среднем, 1250 руб. (номера 880259, AMDEL447, 12180). Катушки фирм MOBIS и NGK стоят в среднем 3000 руб. (артикулы 273012B010 и 48239). Цена катушка зажигания б/у обычно составляет не более 1000 руб.