Где находится датчик дроссельной заслонки карнивал 1
Перейти к содержимому

Где находится датчик дроссельной заслонки карнивал 1

  • автор:

Замена и настройка датчика положения дроссельной заслонки в Kia Carnival

Здравствуйте, уважаемые автолюбители, автомеханики, слесари и просто интересующихся, на нашем автопортале. Ресурс AvtoSlesar24.ru сделан для Вас и мы постараемся помочь в ремонте вашего автомобиля.

замена датчика положения дроссельной заслонки в Kia Carnival

В этой публикации мы расскажем о ремонте и замене датчика положения дроссельной заслонки в Kia Carnival. Если он у вас сломался и вы хотите попробовать его заменить, то наша видео-подсказка будет кстати. Какие трудности могут повстречаться при его замене?

Видео ремонта датчика положения дроссельной заслонки KIA CARNIVAL

Как отремонтировать и заменить датчик положения дроссельной заслонки в Kia Carnival

Если вы решили своими руками настроить датчик положения дроссельной заслонки в такой модели автомобиля, как KIA CARNIVAL, то выполнить весь ремонт полностью несложно. Для полного понимания очередности ремонта и замены, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно сделать настройку датчика положения дроссельной заслонки в Киа Карнивал.

Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки

Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт

Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной заслонки на следующие виды:

  • Пленочно-резистивные. Простые варианты потенциометров, и они способны проработать около 50 тысяч километров до выхода из строя;
  • Магниторезистивные или бесконтактные. Их принцип работы основан на эффекте Холла, а стоимость подобных датчиков гораздо выше, чем пленочно-резистивных вариантов. При этом ресурс датчика зависит только от качества исполнения механических элементов, и они способны работать более 100 тысяч километров.

Устанавливается ДПДЗ, в большинстве случаев, на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Подвижный элемент датчика имеет механическую связь с осью заслонки.

Ремонт датчика

Учитывая довольно низкую стоимость датчика, его чаще всего намного проще полностью сменить, чем ремонтировать. Тем не менее при необходимости все-таки получится продлить срок эксплуатации устройства, если обнаруженные в нем неполадки не слишком существенные. Делается это путем смещения резистивных дорожек. Производится оно при помощи специального винта. Его несколько ослабляют, тем самым меняя нахождение ползунка. Получается, он попадает на то место, которое в меньшей степени подверглось износу и может еще работать. Правда, это лишь краткосрочные меры. Искать другое устройство и устанавливать новый датчик положения дроссельной заслонки все равно придется. То есть нужно смотреть по ситуации. Возможно, лучшим вариантом окажется не ремонт, а именно замена прибора.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от типа датчика, определить его неисправность можно по следующим признакам:


Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;

Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки. При этом важно отметить, лампочка «Проверьте двигатель» включается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях.

Причины ремонта ДПДЗ

Необходимость ремонта прибора может быть обусловлена разнообразными причинами. Самая распространенная из них – естественный износ, хорошо заметный даже при беглом визуальном осмотре. С течением времени, особенно при частой эксплуатации, происходит истирание напыленного слоя основы, предназначенной для перемещения ползуна. В итоге датчик подает неправильную информацию.

Также начинают отображаться некорректные данные, если перестает работать подвижной сердечник и ломается хотя бы один из наконечников. Это ведет к тому, что в скором времени из строя будут выведены все элементы системы.

Основные причины неисправностей

В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены.

Бюджетные пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки чаще всего выходят из строя по причине износа резистивного слоя механическим путем. Так при работе может быть изношен движок датчика. Еще одной распространенной причиной выхода из строя пленочно-резистивного варианта датчика является попадание на него грязи, которая приводит в негодность рабочую поверхность.

Бесконтактные ДПДЗ чаще всего выходят из строя по причине механической поломки движущегося узла. Также среди типичных «болезней» можно выделить неисправности в работе электронного преобразователя получаемых магнитных сигналов в постоянное напряжение.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. В зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, будут варьироваться приведенные в инструкции ниже значения напряжения и сопротивления, снимаемого с датчика. При этом кардинально процесс проверки ДПДЗ отличаться на различных моделях автомобилей и датчиков не будет.

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия:

  1. Выключите двигатель и устраните препятствия для легкого доступа к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев для этого потребуется снять воздуховоды воздушного фильтра с патрубка и убрать шланги вентиляции;
  2. Далее отключите провода, которые подходят к ДПДЗ, чаще всего они отщелкиваются;


Следом потребуется завести двигатель и подключить плюсовую клемму мультиметра к выводу питания, а минусовую к выводу массы. Тестер должен быть включен в режим замера напряжения. В данном измерении должно получиться значение около 5 Вольт (возможен небольшой разброс);

Как отмечалось выше, цифры измерений могут варьироваться, в зависимости от модели датчика и автомобиля. Посмотреть результаты для конкретной машины можно в техническом руководстве к ней или на специализированных форумах в интернете.

Если в результате диагностики был сделан вывод о неисправности датчика, его потребуется заменить.

Настройка датчика

Если в ходе проверки были выявлены небольшие превышения показателей, то следует постараться настроить ДПДЗ. Начинается процесс с небольшой подготовительной работы, касающейся других элементов. Аккуратно отсоединяется пропускающая воздух гофрированная трубка. Ее надо тщательно почистить при помощи бензина, спирта или другого подходящего средства, а потом вытереть тряпочкой, чтобы поверхность была сухой. После этого впускной коллектор и дроссельная заслонка также должны быть приведены в порядок.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки состоит из трех этапов: снятие старого датчика, установка нового и сброс ошибки о неисправной работе устройства из памяти электронного блок управления. Чтобы заменить ДПДЗ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен;
  2. Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления (чаще всего два);
  3. После этого начинается процедура установки нового датчика. Аккуратно требуется соединить торец оси заслонки с посадочным местом датчика;


Поворачивая датчик по кругу, необходимо совместить отверстия и вкрутить винты;

Следует отметить, что некоторые современные датчики требуется не только заменить, но и отрегулировать. Например, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих иномарках она необходима.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:


Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку;

Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом:

  1. С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут;
  2. Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;


После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель;

Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Связано это с температурным режимом работы элемента. При перегреве неоригинальные датчики будут искажать результаты, что скажется на работе двигателя.

(446 голос., средний: 4,53 из 5)

Похожие записи
Как проверить датчик вентилятора автомобиля
Загорелась лампочка АБС на панели приборов: причины проблемы, что делать

Замена ДПДЗ

Между тем бывают ситуации, при которых требуется полная замена устройства. Главное – правильно выбрать датчик, чтобы в скором времени его снова не понадобилось менять. Поэтому лучше остановить свой выбор на бесконтактном ДПДЗ. Стоит он сравнительно дешево, а все работы производятся быстро. Однако нужно иметь дополнительные средства. Для замены устройства также необходимо приобрести такие инструменты, как крестовая отвертка и предназначенное для дроссельного патрубка уплотнительное кольцо, которое изготавливается из простого поролона.

Начать процесс нужно с того, чтобы выключить зажигание. Потом открывается капот, снимается минусовая клемма для отключения аккумулятора. На патрубке располагается датчик. После нажатия на особую защелку с него демонтируются провода. Остается только открутить болты и снять ДПДЗ. Далее в пространство между патрубком и устройством помещается новое уплотнительное кольцо. На нем размещается прибор. Следует надежно зафиксировать его при помощи болтов, иначе при движении автомобиля датчик будет смещаться и скоро сломается. Когда он будет закреплен, понадобится вновь подключить колодку и аккумулятор.

Затем необходимо проверить, все ли было установлено правильно. Стоит открыть заслонку и повернуть сектор привода датчика, потянув за тросы газа. Элемент должен изменить свое положение, сдвинувшись на 90 градусов. Если этого не происходит, установку устройства понадобится провести еще раз.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если неожиданно перестает работать двигатель, обороты плавают, нарушается слаженность в деятельности механизмов транспортного средства, то во многих случаях источником всех бед является разлад в деятельности датчика дроссельной заслонки, располагающегося вблизи мотора.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки — устройство электронного типа, передающее сведения о положении механизма, необходимого для поддержания давления, в отдельный отрезок времени, на электронную панель управления ДВС машины. ДПДЗ характеризуется постоянным и переменным резистором.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки; 1 — корпус; 2 — поворотная втулка; 3 -подвижной контакт; 4 — штекерная колодка; 5 — штекер; 6 — печатная плата; 7 — упор; 8 — ось дроссельной заслонки; Rl. R2. R3 и R4 -сопротивления.

Сопротивление механизма – 8 Ом. Комплектация датчика дроссельной заслонки ВАЗ включает 3 проводка. На два из которых передается напряжение — 5 вольт, а 3, представляет собой сигнальный проводок, сопряженный с контроллером.

Перемены в сопротивлении датчика дроссельной заслонки образуются:

  • Когда дроссель полностью открыт, а на 3 проводке максимальное напряжение равняется 4 В.
  • Когда дроссель в закрытом состоянии, на 3 проводке напряжение — 0,7 В.

Контроллер производит настройку напряжения, если оно изменится. Это воздействует на регулирование бензина, поступающего в мотор транспортного средства.

Когда напряжение дросселя превышает установленные границы, то мотор начнет работать в хаотичном порядке, или на высоких оборотах или глохнуть.

Когда датчик дросселя в неисправном состоянии, то деятельность коробки переключения передач осуществляется с перебоями.

Коробка переключения передач, представляет собой второй механизм после мотора, который сложно сменить, а восстановление его, требует не малого расхода средств. Как только появляются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, желательно перестать пользоваться автомашиной и в кратчайший период сменить сломавшуюся деталь.

Где располагается датчик положения дроссельной заслонки

Где же находится датчик дроссельной заслонки? Датчик обнаруживается в дроссельном узле. Точнее — он зафиксирован на заслонке, в близости с механизмом который регулирует холостой ход транспортного средства.

Где располагается датчик положения дроссельной заслонки

Признаки, свидетельствующие о поломке ДД

При незначительных поломках и полном изнашивании механизма возникают характерные черты:

  • Непостоянность оборотов на холостом ходу. Мотор может работать на высоких оборотах, или полностью заглохнуть.
  • Если резко отпустить педаль газа в процессе переключения скоростного режима, двигатель внутреннего сгорания перестает работать.
  • Интенсивность работы мотора сильно снижена. Транспортное средство не едет ни на подъем, ни по ровной местности.
  • Уровень расхода горючего возрос.
  • При осторожном нажатии педали газа, автомобиль разгоняется рывками.

Во многих автомашинах на приборной панели возникает строка Check Engine, через непродолжительный период тухнет, а затем снова загорается. При появлении такой надписи следует делать диагностику, потому что силовой агрегат может перестать действовать под воздействием любого фактора

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Если был обнаружен хоть один из приведенных признаков, то следует произвести проверку деятельности датчика дросселя. Это сделать не так сложно, и не нужны умения электронщика. Необходим будет только один из приборов: мультиметр или вольтметр.

Большинство автовладельцев продолжают эксплуатировать автомашину, невзирая на появившуюся надпись Check Engine. Это не правильно, следует в кратчайшие сроки посетить мастерскую, или уладить возникшие сложности самостоятельно.

Если работа мотора производится правильно, то надпись Check EngineCheck Engine будет появляться на приборной панели при запуске двигателя.

Проконтролировать верное функционирование датчика положения дросселя можно, выполнив последовательность работ:

  • Запустить мотор и проконтролировать включилась ли надпись Check EngineCheck Engine. При отсутствии таковой, следует открыть капот и внимательно осмотреть датчик дросселя.
  • На следующей стадии понадобится мультиметр. Следует обнаружить «+». Это возможно определить, проколов провода.
  • Далее следует найти массу.

Последовательность деятельности по обнаружению поломок датчика положения дросселя, если характерные черты неисправностей проявили себя в процессе движения транспортного средства:

  • Запустить двигатель и по очереди проколоть контакты острием мультиметра в режиме Вольтметра и зафиксировать напряжение, размер которого должен быть равен 0,7 Вольт.
  • Теперь ручным способом снять дроссельную заслонку, напряжение при этом должно быть не менее 4 В.
  • Запустить мотор, откинуть один из разъемов. Теперь в пространстве между выходом ползунка и оставшимся проводом следует присоединить щуп измерительного механизма.
  • Не убирая щуп механизма, ручным способом, прокрутить раздел и проконтролировать показания прибора. Когда напряжение возрастает медленно, без рывков, то это значит, что деятельность датчика осуществляется без помех. Когда количество вольт перескакивает через несколько чисел, значит неисправны дорожки резистора.

Напряжение датчика влияет на то, какие сигналы даст электронный блок управления остальным механизмам: какое количество горючего или воздуха подать. Поэтому дроссельный запор считается немаловажной составной частью, оказывающей воздействие на деятельность двигателя.

Сбои в функционировании дросселя распознаются следующим образом: если дроссельная заслонка открыта, а прибор сигнализирует об обратном, то следует произвести замену датчика положения дроссельной заслонки.

Проверяем датчик измерив сопротивление между соответствующими выводами

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки, измерив сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка Выводы Сопротивпе ние, кОм
полностью закрыта VTA-E2 0.2 — 5.7
полностью открыта VTA-E2 2,0-10.2
VC-E2 2.5-5.9

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Изготовитель автомобилей ВАЗ, оснащает их датчиками, характеризующимися небольшим сроком использования. Замена датчика дроссельной заслонки при возникновении проблем будет самым хорошим решением.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Дроссель состоит из ротора и статора. Ротор — элемент, на изготовление которого пошли материалы, не подвергающиеся воздействию магнитного поля, в основе ротора находится магнит. Статор, это составная часть дросселя, очень хорошо реагирующая на магнитное поле. Он находится от магнита на отрезке постоянной величины, а в процессе сборки прибора настраивается нужным образом.

Замена датчика происходит следующим образом:

  • Запустить двигатель и отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  • Отжать пластиковую защелку и отключить колодку с проводами от пластика. Датчик дроссельной заслонки снять очень просто отвернуть два болта, воспользовавшись отверткой.
  • Поставив датчик туда, где ему следует быть, следует подсоединить блок проводов, настройки никакой не нужно.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Произвести ремонт датчика положения дроссельной заслонки в обычных условиях сделать практически нереально. Один из способов, позволяющих отремонтировать датчик, это перемещение резистивных дорожек относительно ползунка. Для этой процедуры, в датчике нужно найти винт, регулирующий расположение дорожек относительно ползунка. Если резистивный слой максимально изношен, есть возможность открутить болт и переместить его в место, не доступное ползунку. Так можно произвести ремонт датчика дроссельной заслонки и избежать его замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *