Всё о тавотницах и пресс-масленках
В чем же разница между тавотницами, пресс-маслёнками и масленками?
Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца. По сути, тавотница – та же пресс-масленка. Применяется на производствах и в сфере обслуживания транспортных средств, обеспечивает подачу густых смазок к узлам трения. Наполнение смазкой через тавотницы выполняется специальным шприцем под давлением.
Головка тавотницы для смазки имеет различные размеры:
- 10 мм;
- 16 мм;
- 22 мм;
Пресс-маслёнки европейского производства
DIN 71412 — наиболее распространенные в Европе резьбовые пресс-маслёнки.
Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:
- М 1 — плоская круглая
- Т1/В — плоская шестигранная
Пресс-масленки по DIN стандартам также различаются по типу резьбы:
- Метрическая с мелким шагом
- Трубная цилиндрическая американская с мелким шагом
- Трубная конусная
- Трубная цилиндрическая
Пресс-масленки Российского производства
Пресс-масленки ГОСТ 19853-74 нашли широкое применение на территории России и стран СНГ. Они устанавливаются на системе смазки различной консистенции и бывают трех типов:
Резьбовая прямая (заправочный и резьбовой штуцер располагаются на одной прямой)
Резьбовая угловая (угол наклона между заправочным и резьбовым штуцером может составлять 45˚ или 90˚)
Гладкая под запрессовку.
Резьбовые пресс-масленки первого и второго типа предназначены для густой консистентной смазки. Герметичность обеспечивается за счет резьбы с мелким шагом: метрической, трубной или конической. . Наиболее высокую плотность соединения создает трубная коническая резьба.
Пресс-маслёнки 1 и 2 типов могут иметь метрическую резьбу с мелким шагом, цилиндрическую, коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.
Третий тип применяется для подачи жидкого смазочного масла. Для создания герметичности он предусматривает соединение запрессовкой.
Отечественные пресс-масленки имеют одну отличительную особенность: при одинаковом типе резьбы размер резьбового конца у них длиннее, чем у зарубежных.
Первыми появились индивидуальные маслёнки капельного типа, способные работать с жидкими смазками и маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел агрегата и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Данные маслёнки применяются и в наше время. Недостатком их использования является необходимость своевременной заправки, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, с поворотной крышкой, шариковые, фитильные, капельные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки.
Впоследствии появилась схема централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам агрегата. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса.
С развитием химической промышленности широкое распространение получили пластичные смазки (например — солидол).
Для пополнения либо заправки смазочного материала применяются тавотницы и пресс-маслёнки. Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с цилиндрической, либо конической резьбой. В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, а в резьбовые ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.
Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собой простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.
При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного, либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку. При завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.
Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.
Как работает пресс-масленка
Одними из наиболее часто задаваемых вопросов о пресс-масленках являются вопросы о том, что это такое, и какой же у них принцип функционирования. Пресс-масленка — это универсальное приспособление, предназначенное для быстрого и эффективного выполнения смазки узлов различной техники. Нередко пресс-масленку называют так же тавотницей из-за того, что солидол, используемый как смазка, ранее назывался «тавот». Работает пресс-масленка как обратный клапан: внутри ее металлического корпуса имеется специальный стальной шарик, который поджимается там при помощи пружины.
Собственно, сам этот шарик является односторонним клапаном, поскольку он пропускает смазку только лишь в одну сторону. Для того, чтобы впустить смазку, необходим шприц рычажного или штокового типа с особым наконечником. Под воздействием давления смазка продвигает шарик с пружиной и оттуда уже поступает в смазочный канал. Как только процесс заправки смазкой подходит к концу, давление вещества на стальной шарик уменьшается, после чего пружина выталкивает его обратно в изначальное положение, тем самым перекрывая проход и сохраняя канал от частиц грязи и пыли.
Из-за конструктивного устройства и того, как работает пресс-масленка, это изделие стало широко востребованным во множестве промышленных производственных отраслей. В связи с тем, что тавотница позволяет смазывать даже труднодоступные соединения, при этом не требуя их разборки, актуальность ее использования повышается в разы. Кроме того, такое устройство может подводить к механизмам как жидкую, так и густую консистенцию смазки. Устанавливают тавотницы в специально отведенные отверстия, а их сборка выполнятся через завинчивание в резьбовое соединение или же через запрессовку.
Смазка подшипников через тавотницу
Смазка подшипников через тавотницу, а именно их трущихся поверхностей, или же других конструкционных узлов механизмов может выполняться различными способами. Так, например, существует централизованная и индивидуальная подача смазочных материалов до деталей. При этом, исходя из назначения деталей, она может производиться как непрерывно, так и с периодическим воздействием, под давлением или же без него.
Первый, централизованный способ, подразумевает единую подачу смазки от одного устройства непосредственно сразу к нескольким деталям и узлам. Смазка может подаваться с определенной периодичностью только в том случае, когда нет необходимости в ее большом количестве. Например, во время плановой периодической смазки механизмов. Во всех других случаях прибегают уже к непрерывной подаче смазочного вещества.
Если необходимо смазать трущиеся поверхности, которые функционируют в условиях высоких скоростей и больших нагрузок, то смазка подшипников через тавотницу должна выполняться под давлением, которое нагнетается с помощью насоса. В том случае, когда эти поверхности деталей эксплуатируются в умеренных условиях, а смазочного вещества нужно немного, сама смазка выполняется уже без воздействия давления.
А для второго способа с индивидуальной смазкой под каждый случай подбирают уже конкретную масленку. Например, для периодической подачи смазки без нагнетания давления насосом используются масленки с поворотным типом крышки, а также пресс-масленки под запрессовку. Для тех же условий давления, но непрерывного типа смазки задействуется уже фитильная масленка и капельная с регулировочно-запорной иглой.
Тема: Шприцевание шкворней
Член клуба
Шприцевание шкворней
Не важно какая у тебя машина, важно чтобы в любой машине ты оставался человеком.
Re: Шприцевание шкворней
Сообщение от Замкадыш
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Член клуба
Re: Шприцевание шкворней
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Член клуба
Re: Шприцевание шкворней
Re: Шприцевание шкворней
Новые тавотницы поставь,закоксовались скорее всего.Если закоксовало глубже пробуй маслом жидким продавить,есть такой Волговский советский,типа насоса велосипедного.
Сообщение от Gagauz_71
Сань,в верхную цапфа не даст вкрутить,мало места.
Мне братан с вахты привозит тубы с чёрной смазкой"катарпиллер" смазка для тяжёлых условий эксплуатации.Есть несколько туб,могу поделиться.
Re: Шприцевание шкворней
Макс,туба дома,сфотаю только по приезду.Смазываю ей только шкворня.Крестовины мажу синей смазкой,брал на развес с ведра в магазе,не помню название.Туба фирменной расцветки техники катарпиллер,разработана видимо для своей же спецтехники (катарпиллер) работающей в тяжёлых условиях(север,стройки,пол� �вые условия и т.д.).Брату выдают ее на работе(вахтовым методом работает),ну он соответственно меня "угощает".Кстати подарил упаковку салфеток бумажных,плотных тоже фирмы "катарпиллер",чудесная вещь,во время ремонта руки вытирать очень хороши.
Внешне туба вот такая,по крайней мере расцветка.
Миниатюры
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Супермодератор
Re: Шприцевание шкворней
Мерседес вообще для шприцевания точек и подшипников рекомендует обычную многоцелевую смазку типа Литол EP NLGI-Class 2 (допуск 267.0), но для шкворней и колёсных подшипников лучше использовать зелёную смазку Castrol LMX или Fuchs Renolit LX-PEP 2 (допуск 265.1), она долго сохраняется, обладает отличными противоизносными свойствами и не сохнет как некоторая синяя.