Снятие фары на Opel Astra J
Для того чтобы снять переднюю фару на автомобиле Опель Астра Джей (Opel Astra J) сначала придется снять бампер, так как третий и четвертый болты крепления фары находятся внизу и без снятия, к нему ну никак не добраться. После того как бампер снят, нужно будет всего лишь открутить 2 болта крепления фары и снять ее с автомобиля. Не забудьте отсоединить разъемы лампочек фары. Чтобы детальнее разобраться с демонтажем фары смотрите видео инструкцию до конца.
Разбор фар (дубль 2)
Когда разбирал фару AFL в 2016 году разбор фары AFL пробовал греть ее феном и пытаться разобрать, но фара вроде бы и подавалась разбору, НО очень и очень тяжело, бросил эту затею и распилил ее!) И вот все эти годы эта мысль мне не давала покоя, что в принципе то реально ее разобрать с помощью фена, но экспериментировать на родных фарах очково. И недавно натыкаюсь на продажу комплекта галогенновых фар одного из одноклубника по устраивающей меня цене более чем. Решил повторить эксперимент.
После покупки начал опять собирать инфу, как наиболее гуманно можно их разобрать.
Перелопатив не одну сотню форумов нашел инфу, что данный термостойкий герметик не у нас одних) Такой же герметик применяется на Peugeot и BMW.
Есть несколько способов разбора:
1. С помощью строительного фена.
2. С помощью жидкости для разбора фар.
3. Купить фары DEPO там должен быть обычный герметик, который подается разбору.
Второй способ в основном применяют на BMW, минус в том что стекло должно быть в идеальном или очень хорошем состоянии, т.к. даже легкая небольшая трещинка может усилиться и испортить стекло. Данный метод отбросил, но на ютубе есть много видео с данным способом.
По первому способу нашел видео как разбирают фару от Peugeot
Решил пробовать так же. Результат в принципе есть, но герметик удается очистить только в верхней части между стеклом и корпусом фары. На тот момент я думал, что герметика под стеклом нет. Я ошибался)
Оставшийся герметик под стеклом продолжал так же крепко держать стекло. Достать его дальше не представлялось возможным.
Так же контролируйте глубину ножа, а то можно запросто прорезать корпус фары насквозь. Это конечно не критично, но придется потом заняться еще и восстановлением корпуса.
Далее только с помощью строительного фена, напарника и 4х толстых плоских отверток, для надежности можно еще положить рядом пару иконок с молитвами!)
Если 1ую процедуру не делали, как выше на видео, то берем строительный фен, выставляем его на 350 град. и начинаем греть участки не более 20 см по 10-15 сек (участок греем равно мерно и стараемся попадать именно на герметик). После этого герметик чуть-чуть размягчиться, отвертку заводим между стеклом и герметиком полу круговым движением и движемся вдоль нагретого участка отделяя герметик от стекла. Двигать отвертку нужно тоже небольшими полу круговыми движениями под углом.
Мы двигались в 2 этапа, не забывайте так же по пути движения вытаскивать мелкие скобы
Далее самый сложный шаг.
Опять выставляем на фене 350 град. и греем участки не более 20 см по 10-15 сек. Первый человек углубляет 1ую отвертку прям в герметик и старается как бы поддеть стекло (от температуры герметик размягчиться чуть-чуть и даст это сделать). Делать нужно ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ осторожно и не торопиться, если не идет, то лучше еще немного прогреть. Как завели 1ую отвертку и отогнули чуть-чуть стекло, рядом в 7-10 см заводим таким же способом 2ую отвертку. Все 1ый человек держит две отвертки и потихоньку отгибает данный участок. Далее 2ой человек делает такие же шаги, но далее по участку где то через 10 см. Как 2ой человек углубит отвертку и и подденет стекло. На 1ом участке уже стекло полностью отойдет от герметика.
Вот такими медленными шагами и движемся по контуру, как на фото 4.
По итогу стекло полностью отклеится. У нас на 2ую фару, без предварительной очистке, как на видео ушло не более 30 мин.
Канавка где сидит стекло после разбора будет немного волной ничего страшного это поправимо. Для восстановления контура я брал кусок жесткой резиновой терки длинной около 6 см (можно использовать что то типа терки для штукатурки). Разогреваем феном боковую стенку и прикладываем как на фото (брусок просто приложил для примера)
Только перед восстановлением боковой стенки, советую сначала удалить герметик. Тоже феном, но температуру выставлять меньше, я вроде ставил около 200 град и так же небольшими участками. Отвертку уже использовал маленькую плоскую. На удаление герметика с одной фары ушло около 2х вечеров по 1-1,5 часа.
Вдруг кому размеры пригодятся
Ну а дальше творим с фарами кому, что угодно!)
Я отражатель ближнего света и ДХО закрасил в черный мат. Поставил линзы 2,5 от Clearlight, с помощью ПВХ и клея космофен сделал каркас под диодные ДХО.
Ну и конечный результат
Фары пока еще на авто не установлены, решаю проблему с обходом ошибки.
PS: Если вдруг при разборе фары во время нагрева перегреете стекло, это будет видно, что стекло начнет мутнеть и "плыть" СРОЧНО фен в сторону и ждите пока стекло остынет, лучше такого не допускать. После прохождения пары участков поймаете волну и пойдет все как по маслу.
PSS: За растущие руки не из правильного места я ответственности не несу!) Все работы выполняете на свой страх и риск!)
Описал процедуру разбора максимально на сколько смог) Видео и фото во время процесса делать не когда было, т.к. делали все очень быстро и оперативно)
Замена лампы ближнего света Опель Астра: разборка и сборка приборов
Если вы решили своими руками заменить лампочку ближнего света на Опель Астра, то нужно знать несколько важных особенностей проведения работ. В них нет ничего сложного, но требуется иметь под рукой все необходимое и проводить замену аккуратно, чтобы не повредить какие-либо элементы. Рассмотрим, как провести работы в максимально короткий срок и затратить на это минимальное количество усилий.
Что понадобится для проведения работ
Перед началом мероприятий по замене убедитесь, что все необходимое есть под рукой:
Лампочка | Лампа ближнего света Opel Astra J или Н аналогична, используется широко распространенная модификация Н7 мощностью 55 Ватт, ее можно найти практически в любом автомагазине. Если вас не устраивает свет в машине, советуем заменить сразу две лампочки. Чаще всего это помогает решить проблему и улучшить освещенность |
Шестигранник | Необходим для того, чтобы отвернуть крепление лампы в фаре, например, в КИА. Там расположено два винта под шестигранник Т20, без него можно даже не начинать работу, так как вручную отвинтить соединения вряд ли получится |
Набор инструмента | Если перегорела правая лампочка ближнего света Опель Астра J, то можно обойтись малыми жертвами и не разбирать машину, а вот слева все намного сложнее, придется снять бампер и фару, и только после этого вы сможете провести работы. Именно для этого и нужен набор инструмента |
Важно!
При одинаковых характеристиках лампочки могут значительно отличаться по качеству, поэтому лучше выбирать продукцию известных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.
Поэтому проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами или поищите информацию на специализированных ресурсах в сети интернет.
Рабочий процесс
Для того чтобы подробнее описать все необходимые операции, разделим их на два этапа – разборка и сборка. Так мы сможем хорошо разобраться в данном виде работ.
Разборка
Инструкция по проведению разборки зависит от особенностей рабочего процесса и может включать в себя следующие операции:
- В первую очередь снимается минусовая клемма с аккумулятора , это действие обязательно при проведении любых работ с электрооборудованием, но многие забывают об этом.
- Как отмечалось выше, при работе с правой фарой проще, но также требуются определенные усилия , вам понадобится снять воздушный фильтр и его корпус, и доступ к нужным участкам будет открыт. Вы сами разберетесь, какие элементы открутить, чтобы убрать элементы, создающие помехи.
- В случае с левой фарой все намного сложнее, так как доступ к ней ограничен , и для того, чтобы качественно провести работы, придется снять передний бампер и саму фару, этот процесс также несложный, но занимает много времени, поэтому следует подготовить место для разборки, чтобы складывать все элементы и не растерять крепеж. Его цена невелика, но иногда такую мелочь сложно найти в близлежащих магазинах.
- Далее снимается сама фара , процесс также простой, так как все крепежные элементы видны, нужно просто открутить их и извлечь конструкцию с посадочного места.
Важно!
Не забудьте отсоединить все разъемы перед снятием, чтобы не повредить проводку машины.
Сами соединения вы не перепутаете, так как каждое из них подходит только туда, где оно установлено.
- Далее необходимо снять заглушку с задней стороны , для этого она просто проворачивается против часовой стрелки и убирается. На элементе есть удобная ручка, поэтому никаких затруднений данное действие не вызовет.
- Под крышкой вы обнаружите колодку, которую нужно аккуратно снять с разъемов и расположить так, чтобы она не мешала дальнейшим работам , и вы случайно не повредили ее при замене. Иногда защелки держат узел настолько плотно, что их очень трудно снять, в этом случае можно обойтись и без отсоединения, провода длинные, и вы все равно сможете справиться без особых проблем.
- Справа и слева расположены два винта, которые надо ослабить с помощью шестигранника , после чего цоколь можно слегка провернуть и освободить лампочку из посадочного места.
Сборка
Это обратный процесс, и если вы сами разобрали конструкцию, то со сборкой проблем быть не должно:
- В первую очередь ставится новая лампа ближнего света Опель Астра J.
Обратите внимание!
Касаться колбы не рекомендуется, так как в процессе работы стекло сильно нагревается, и в местах касаний образуется почернение.
Если все-таки вы нечаянно коснулись колбы, то тщательно протрите поверхность спиртом или любым другим обезжиривающим составом.
- Далее узел вставляется в фару на свое место и аккуратно фиксируется винтами, если вы снимали разъем, то также установите его на место. Закрепите фару, если она снималась, но далее собирать машину не стоит, вначале накиньте клемму аккумулятора и убедитесь, что все работает так, как нужно.
Стоит отметить, что лампа ближнего света на Опель Астра Н меняется намного проще:
- Вначале поворачиваете переднее колесо так, чтобы у вас был доступ к переднему подкрылку, на нем вы найдете прямоугольный лючок, который аккуратно открывается вверх.
- За ним располагается резиновая заглушка, которую также нужно снять, так вы доберетесь до разъема фары, который аккуратно извлекается, дальше все просто: старая лампочка меняется на новую, и все собирается в обратном порядке, как видите в этой модификации все очень просто.
Вывод
Разобраться в особенностях работ не составит большого труда, важно делать все аккуратно, чтобы не повредить и не сломать пластиковые элементы. Видео в этой статье покажет рабочий процесс наглядно, и вы сможете увидеть все действия.