Какое масло всесезонное
Перейти к содержимому

Какое масло всесезонное

  • автор:

Масло летнее, зимнее или всесезонка: как их различить?

API, ILSAC, ACEA, SAE, SN/CF, 5W-30. О чём говорят все эти обозначения на канистрах?

Моторное масло играет важную роль в долговечности двигателя. Тем не менее многие автомобилисты не придают особого значения выбору подходящего состава, своевременной замене, и даже значения индексов вроде 10W-40 являются для них загадкой. Давайте разбираться, о чём говорят буквы и цифры на канистрах моторного масла.

Вязкость масел

Собственно, начнём мы как раз с тех самых цифровых значений, разделённых буквой W. Обозначают они характеристики моторного масла. Классифицировать таким образом составы предложило Сообщество автомобильных инженеров (SAE).

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Согласно стандарту SAE J300, масла могут быть летними, зимними и всесезонными. Летние обозначаются только числом (SAE 30, к примеру), зимние — числом с буквой W (SAE 5W), ну а всесезонные совмещают оба варианта и подписываются как и т. д. В наших краях чаще всего встречаются именно всесезонные масла.

Что означают эти буквы и цифры?

Первая часть индекса (5W) говорит о низкотемпературной вязкости масла. Пятёрка в данном случае значит, что двигатель будет корректно смазываться при температуре до —30 °С. Если же мы видим на канистре 10W, то нижний порог составляет —25 °С. Вывести температуру, исходя из индекса, на самом деле просто: нужно лишь отнять от первого числа 35. 5 — 35 = —30.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Второе число (30) — высокотемпературная вязкость. В него вкладывается целый ряд параметров, включая минимальную и максимальную вязкость масла при 100 °С. Чем больше значение, тем выше вязкость, т. е. масло гуще. Принято считать, что при выборе этого параметра следует учитывать пробег двигателя. Для примера: в новый мотор стоит лить 20 или 30, а в агрегаты постарше — 40 и выше.

Типы масел: минералка, полусинтетика и синтетика

Согласно классификации Американского института нефти API, все базовые масла делятся на пять групп, из которых первые три получаются непосредственно из нефти и зовутся минеральными, а оставшиеся две — синтетика, производимая при помощи органического синтеза. Отсюда и название.

В продаже можно найти составы как на минеральной и синтетической основах, так и их смеси, которые зовутся полусинтетикой: они являются наиболее популярными и подходят для большинства современных автомобилей, при этом стоят дешевле синтетических и значительно превосходят минеральные по большинству параметров.

Классификации API, ILSAC, ACEA

Помимо указания вязкости и типа моторного масла на канистрах порой можно встретить и другие непонятные литеры вроде API CF, ILSAC , ACEA A3. Они обозначают соответствие составов стандартам различных комитетов, институтов и ассоциаций в мире. API, как мы уже упоминали выше, — Американский институт нефти, ILSAC — Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, ACEA — Ассоциация европейских автоконструкторов.

API. Согласно американским стандартам, масла для автомобилей обозначаются как API SM, API CF и API . Первая буква — тип двигателя:

  • S (spark ignition) — бензиновый;
  • C (compression ignition) — дизельный.

Вторая буква говорит об эксплуатационных характеристиках смеси: чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла и тем более современным является состав. На данный момент разработчики дошли до литеры P в случае с бензиновыми моторами и K — для дизельных.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Индексы API с буквами от A до H считаются устаревшими. Самым свежим из них (H) обозначаются составы, которые не подходят для использования в бензиновых моторах, выпущенных после 1996 года.

Дробное обозначение вроде API SM/CF говорит о том, что моторное масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, но предпочтительно использовать его именно в последних.

ACEA — европейский аналог американской классификации API. Она также разделяет масла по типу топлива, где A предназначается для бензиновых двигателей, а B — для дизельных. Правда, на сегодняшний день почти все составы имеют оба допуска и обозначаются как c цифровыми приписками:

  • A3/B3 — масла со стабильной вязкостью для высокофорсированных двигателей;
  • A3/B4 — масла, аналогичные А3/В3 и применимые в дизельных двигателях с непосредственным впрыском;
  • A5/B5 — масла с высокими энергосберегающими свойствами.

Также есть категории C и E. Первая предназначена для авто с сажевыми фильтрами, а вторая — для тяжёлой техники вроде экскаваторов и тракторов, к примеру.

Классификация ILSAC дополняет и ужесточает требования API. Чтобы соответствовать стандарту, моторные масла должны вдобавок способствовать экономии топлива, содержать минимальное количество фосфора, иметь меньшую склонность к пенообразованию и ряд других свойств. Согласно ILSAC, составы делятся на семь классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Примечательно, что масла, соответствующие самым жёстким требованиям являются неприменимыми во многих двигателях. Стандарт распространяется только на составы с SAE 0W-16.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Рекомендации автопроизводителя

Помимо целого вороха различных международных классификаций моторные масла имеют и одобрение конкретных автопроизводителей. Обычно это код, который можно найти прямо в названии брендированного масла. Для примера: Renault именует свои стандарты литерами RN и цифровым кодом вроде 710, применяет индексацию, похожую на MB 229.51.

Порой информацию о соответствии можно найти на обратной стороне канистры в виде строки с надписью Approved for и списком марок.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Фактически соответствие продукции требованиям конструкторов — самый простой способ подбора моторного масла. Узнать, какой состав рекомендует производитель, проще простого. Данные содержатся в руководстве пользователя к автомобилю. Если его под рукой нет, то ответ можно поискать в Сети, в том числе на сайтах производителей масла. Немало из них предлагают сейчас услуги по подбору моторного масла онлайн.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

На рынке можно встретить и масла, которые продаются под брендом конкретных автомобильных марок. Отметим, это вовсе не означает, что UAZ, к примеру, самостоятельно производит моторное масло. Его делает компания Лукойл

Важно: при рассмотрении масла, одобренного автопроизводителем, важно не забывать и об условиях эксплуатации и подбирать значение вязкости SAE исходя из них.

Всесезонное моторное масло

Всесезонное моторное масло

Приезжайте в — здесь вы точно сможете купить лучшее моторное масло в Омске.

Классификация моторных масел проводится по нескольким признакам. В зависимости от типа базового масла принято делить моторные масла на синтетику, полусинтетику и минеральные масла. В зависимости от типа двигателя они делятся на бензиновые, дизельные и универсальные. Есть и деление на летние, зимние и всесезонные: в основе этой классификации лежит класс вязкости масла.

В целом свойства моторных масел зависят от двух факторов: базовой основы и используемых присадок. Если в основе масла нефть, то оно называется минеральным, если в основе масла синтетика, то его именуют синтетическим. Полусинтетическое создается путем смешивания минеральной и синтетической основ в различных пропорциях.

Эффективность и эксплуатационные свойства масла синтетики намного выше, чем у минеральных масел. Ведь в процессе производства их основа — нефть не только очищается, но и разбирается до молекулярной основы, чтобы обеспечить ему наилучшие свойства.

Масло из синтетики содержит меньшее количество примесей, что позволяет держать двигатель чистым. Оно дольше сохраняет свои свойства при воздействии высоких температур, обеспечивает высокую текучесть при низких температурах и надежную защиту при высоких. Особенно это важно в современных двигателях, оснащенных турбонагнетателями, где температуры и нагрузки очень высоки.

Учитывая сегодняшнее изобилие моторных масел на прилавках магазинов, для многих автолюбителей становится проблемой выбрать, какое масло купить в Омске, учитывая серьезную амплитуду температур в течение года. Поэтому в данной статье мы рассмотрим всесезонные моторные масла, их разновидности и преимущества.

Всесезонные масла из синтетики

всесезонное моторное масло

Общеизвестная классификация моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE, делит масла по вязкости при низкой и высокой температуре, прокачиваемости, пусковым свойствам.

Согласно SAE, к летним, наиболее вязким маслам относятся: SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. К зимним — SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. Число в данном случае обозначает вязкость, а буква W — winter, зимний характер масла. К всесезонным моторным маслам относят классы: SAE , SAE , SAE , SAE , SAE , SAE , SAE , SAE .

Как можно видеть, у всесезонных масел в обозначении присутствуют два числа: вязкость при низких и при высоких температурах. Их преимущество в том, что они могут использоваться летом и зимой в резко континентальном климате со значительными перепадами температуры. Если при покупке летнего или зимнего моторного масла на синтетике/минеральной основе приходилось его менять дважды в год, то всесезонное масло этого не требует.

Это ли не лучшее моторное масло? Но универсальность всесезонных моторных масел не говорит о том, что можно использовать любое. Выбирая, какое масло купить в Омске, нужно учитывать ряд факторов:

1. Климат. Чем ниже средняя температура зимой, тем меньшее зимнее число в маркировке масла нужно выбирать. Хорошая проворачиваемость обеспечивает надежный пуск двигателя при низких температурах и экономию топлива. Поэтому для сибирской зимы лучше всего подходят моторные масла на синтетике нулевого и пятого классов — они идеальны для городской езды с частыми остановками и безгаражного хранения автомобиля. В целом класс масла можно выбирать по температурной шкале:

  • от -30 °С до +20 °C — SAE ;
  • от -30 °С до +35 °C — SAE ;
  • от -25 °С до +20 °C — SAE ;
  • от -25 °С до +35 °C — SAE ;
  • от -20 °С до +30 °C — SAE ;
  • от -20 °С до +35 °C — SAE ;
  • от -15 °С до +45 °C — SAE ;
  • от -10 °С до +45 °C — SAE .

2. Двигатель. Состояние двигателя имеет важное значение при выборе масла. Изношенность основных узлов, большие зазоры в парах трения, существенная величина пробега — все это требует от масла особых свойств. Чтобы создать необходимое давление в системе смазки, особенно при нагревании системы, необходимы масла с высокой вязкостью.

Считается, что для двигателей с 50%-ным износом лучше применять моторные масла синтетику классов SAE , SAE , для еще более изношенных — классов SAE , SAE .

Для бензиновых масел указывается уровень эксплуатационных свойств, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и обозначающий возрастание качества масла. Для дизельных свойства также обозначаются буквами A, B, C, D, E, F, G, H, после которых стоит цифра, говорящая о типе дизеля: 2 — двухтактный, 4 — четырехтактный.

Зная маркировку моторных масел и их основные свойства, легче сориентироваться и сделать правильный выбор. Но если вы сомневаетесь, приезжайте в — там вы точно сможете купить лучшее моторное масло в Омске.

Какое масло лучше заливать в двигатель — ТОП-12 лучших составов и советы по выбору

Заливка масла в двигатель

Обзоры

Чтобы продлить срок службы мотора, необходимо точно знать, какое масло лучше заливать в двигатель. Неправильно подобранный состав может нанести вред деталям силового агрегата и даже стать причиной капитального ремонта. Выбор средства зависит от марки и возраста автомобиля, типа ДВС, климатических условий эксплуатации и индивидуальных особенностей вождения.

Как выбрать моторное масло

Выбирая, какое масло лучше заливать в двигатель, важно учитывать ключевые параметры смазочных жидкостей для ДВС: тип; вязкость; температурный диапазон; производитель.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Моторные масла часто подделывают, при этом цена уже не является 100% гарантией качества. Зачастую контрафактная продукция по стоимости не отличается от оригинальной, поэтому важно внимательно выбирать как точку продажи смазочной жидкости, так и производителя, а также тщательно осматривать упаковку. Тара с настоящим моторным маслом: изготовлена из качественного пластика (иногда — с мелкими вкраплениями); не имеет острых или неаккуратных швов, а также других дефектов литья.
Основные признаки контрафактного продукта: разметка шкалы выполнена ровно или просто нарисована на поверхности; этикетка отпечатана неаккуратно и плохо наклеена; ребра и форма крышки не соответствуют оригиналу; отсутствуют голограммы (либо являются статичными); нет уникального проверочного кода. Срок годности и дата выпуска оригинального продукта напечатаны аккуратно. При этом время обозначено с точностью до секунды, поэтому маркировка на двух упаковках не может быть одинаковой — это явный признак подделки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Только оригинальное масло может обеспечить продолжительный срок службы двигателя и способствовать снижению расхода топлива. Оно имеет однородный прозрачный цвет, обладает хорошей вязкостью, не расслаивается и не имеет лишних примесей или осадков.

Тип масла

По составу все автомасла можно разделить на три группы:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Минеральные — самые дешевые, которые изготавливаются посредством перегонки мазута. Они обладают сильной испаряемостью и нуждаются в добавлении дополнительных присадок. В настоящее время этот тип масел практически не используется.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Синтетические — лучший выбор как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Эти составы самые дорогие и содержат качественные присадки (моющие, противоизносные, защищающие от разрушения и прочие). Они помогают двигателю бесшумно работать, легко запускаться при любой температуре окружающей среды и способны долгое время не терять своих качеств даже под высокими нагрузками.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Полусинтетические — «золотая середина» по соотношению цены и качества. Эти средства дешевле синтетики, но при этом они тоже способны обеспечивать стабильную и безопасную работу двигателя. Такой продукт является хорошим выбором для легковых машин с пробегом.

Если в бензиновом или дизельном двигателе ранее использовался смазочный материал низкого качества, то резкий переход на дорогое синтетическое масло может быть опасен для мотора. Присадки с моющими свойствами в составе средства, созданные для поддержания чистоты деталей агрегата, приведут к отслоению всего образовавшегося в нем нагара и осадка. Лишние частицы будут засорять фильтр и масляные каналы, мешая нормальной работе. Таким образом, при неправильном подборе и использовании продукта, даже отличные моющие свойства присадок способны сокращать срок службы двигателя.

Вязкость (SAE) и сезонность

От вязкости моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет защищать двигатель. Составы для холодного времени года не должны густеть при сильных морозах, а летние средства — не становиться слишком жидкими в жару. В условиях среднего климата чаще всего используются всесезонные масла, которые имеют более широкий температурный диапазон и не требуют частой замены.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Класс вязкости чаще всего определяется по американской классификации SAE. Маркировка включает в себя латинскую W и цифры возле нее: первое число — вязкость в зимний период; второе (после буквы W) — густота масла при плюсовой температуре.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Классификация моторных масел по SAE

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Выбирая, какое масло заливать в двигатель, учитывайте, что чем меньше цифра в маркировке SAE, тем ниже допустимая температура.

Вязкость масла

Классификация

Класс API указывает на разновидность двигателя и его эксплуатационные характеристики: S — для бензиновых моторов; C — для дизельных двигателей. На составах, подходящих для ДВС обоих видов, значения указываются через дробь. Второй символ в маркировке — технические свойства жидкости: чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем качественнее состав.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Классификация API

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Классификация по ILSAC, также поможет понять, какое масло лить в двигатель. Эта система допусков является более жесткой, чем стандартная API, и содержит повышенные требования к качеству моторного масла. Производителями лучших моторных масел (согласно статистике положительных отзывов автомобилистов) считаются: Liqui Moly, Shell Helix, MobiL, Сastrol и Лукойл.

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Классификация ILSAC

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля

Узнать, какое моторное масло для двигателя вашего автомобиля подходит лучше всего, можно из руководства к машине: там указываются все необходимые параметры и допуски. Если мануал утерян — можно обратиться в сервисный центр.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Моторы новых легковых автомобилей более чувствительны к качеству масла — использование составов с неподходящими допусками может быть для них опасно. В случае со старыми машинами это правило не работает: заливать в них современные смазочные жидкости, обладающие лучшими характеристиками, чем те, которые были рекомендованы производителем много лет назад, можно, и даже нужно.

ТОП-12 лучших моторных масел 2022 года

Рейтинг лучших смазочных составов для бензиновых и дизельных моторов 2021 года, составленный на основании отзывов автолюбителей и консультаций специалистов, который поможет выбрать, какое масло надо заливать в двигатель.

General Motors Dexos2 Longlife 5W30

Масло General Motors Dexos2 Longlife 5w30 создано для экстремально тяжелых условий использования, а также хорошо себя зарекомендовало в городе при движении в пробках. Со смазкой от Дженерал Моторс двигатель работает тихо, а входящие в него присадки предотвращают преждевременный износ мотора.

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

Синтетическое моторное масло ELF Evolution 900 SXR можно использовать для ДВС всех типов. Продукт помогает поддерживать идеальную чистоту силового агрегата и системы газораспределения. Состав позволяет двигателю легко заводиться даже при сильных морозах и без проблем работать даже под большой нагрузкой.

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Масло Лукойл Genesis Claritech создано для корейских авто, но может использоваться и для легковых машин других марок. Продукт стоит дешевле импортных аналогов, но при этом не уступает им по эксплуатационным характеристикам и не требует частой замены.

Castrol Magnatec 5W-40

Castrol Magnatec подходит для силовых агрегатов, работающих как на бензине, так и на дизтопливе, а также хорошо себя зарекомендовало при использовании в турбированных моторах. Благодаря защитному коду на канистре, подлинность продукта легко проверить на сайте производителя. Для дизеля с сажевым фильтром лучше использовать масло Castrol Edge 5W-30 с допуском ACEA С3.

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Mobil Super 3000 Х1 для ДВС всех типов обеспечивает надежную защиту мотора при движении по городу или трассе в любое время года, облегчает холодный запуск двигателя и может использоваться как в современных, так в старых автомобилях. Mobil 1 Esp Formula создано специально для высокоэффективных двигателей легковых машин, авто с повышенной проходимостью и микроавтобусов.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Shell Helix HX8 Synthetic хорошо очищает двигатель и имеет очень низкий расход на угар. Оригинальная упаковка надежно защищена от подделки и имеет уникальный код, позволяющий проверить подлинность продукта. С маслом Shell Helix мотор работает тихо и стабильно. Масло Shell Helix HX7 10W-40 отлично работает при низких температурах.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Total Quartz 9000 5W-30

Качество Total Quartz 9000, созданного для четырехтактных силовых агрегатов любой конструкции заметно превышает его стоимость. Продукт обеспечивает мягкую работу ДВС как в жару, так и в холод, и практически не имеет расхода на угар.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Состав надежно защищает ДВС, позволяет заметно сократить количество потребляемого бензина и не теряет своих эксплуатационных свойств при температуре до -40 о . Idemitsu Zepro Touring — отличный выбор для японских и корейских автомобилей.

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30

Смазочная жидкость Shell Helix Ultra ECT может использоваться как на бензиновых, так и на дизельных моторах, включая турбированные. Состав хорошо очищает внутреннюю поверхность силового агрегата и не густеет даже при сильных морозах. Лазерная гравировка и код под этикеткой помогают убедиться в подлинности продукта.

Total Quartz INEO ECS 5W30

Состав создан для французских автомобилей. Total Quartz INEO ECS 5W30 не содержит серы и фосфора, а также обладает пониженной сульфатной зольностью. Жидкость поддерживает хорошее состояние катализатора, позволяет экономить топливо и может использоваться для дизелей с сажевым фильтром.

Motul 8100 Eco-nergy 5W30

Motul 8100 Eco-nergy — одно из лучших моторных масел 5W30. При использовании на исправном моторе практически отсутствует перерасход продукта, при этом двигатель работает более тихо и экономично. Масло Motul 8100 защищает детали ДВС от образования отложений и соответствует допускам для многих моделей авто.

Liqui Moly Top Tec 4200

Ни один рейтинг моторных масел 5W30 для бензиновых двигателей или дизелей не обходится без Liqui Moly Top Tec 4200. Состав позволяет понижать выбросы вредных веществ в атмосферу и пригоден даже для автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации. Масло Liqui Moly с уникальным пакетом присадок отличается повышенной устойчивостью к окислению и позволяет увеличить интервал замены.

Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 имеет высокий показатель щелочного числа, обеспечивая защиту двигателя от накоплений и отложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *