Лайфхак! Замена пыльника-отбойника передней стойки или все, что вы хотели об этом знать (много фото)
Намереваясь менять пыльник на передней стойке своего "Хмурого" решил предварительно ознакомиться с процессом. Казалось бы, процедура знакомая, не в первый раз, но вдруг есть какие нюансы. И не прогадал — нюанс был. Читал в комментариях у других форумчан, что есть возможность заменить пыльник-отбойник без откручивания и снятия всей стойки… Хм, а почему бы и не попробовать. Фотоотчета нигде не нашел. Ну чтож, дело мастера боится
Сняв пластик под лобовым стеклом обнаружил, что простого прямого доступа к гайке штока амортизатора нет
А так лень возиться с этими стяжками… Снимаем эту железяку! В моем случае пыльник менялся один и со стороны, где нет необходимости откручивать механизм дворников. Хотя и механизм сдернуть — всего несколько болтов открутить. В общем снял железяку
Плюс стойки Murano в том, что не нужен хитрый шестигранный ключ для фиксации штока при откручивании гайки. Берем головку на 17 и погнали. Главное, сначала сорвать гайку, потом поддомкратить рычаг, чтоб шток стойки не тянул гайку вниз и она легко откручивалась
Как должны быть правильно установлены отбонийки на передние стойки?
Как должны быть правильно установлены отбонийки на передние стойки?
Вчера менял передние амортизаторы.
Заказал KYB 332116(17) к ним пыльники с отбойником Hanse HR 801 054.
Шток у стоек 18 мм, а у отбойников дырка большего диаметра (точно не помню, 24 что ли). На сервисе мастера мне сказали что пыльники с такими отбойниками мне не подойдут т.к. они болтаются на штоке.
В итоге пришлось мастерить самодельные пыльники из отрезанного оригинального заднего отбойника + пыльник от ВАЗ 2108. Он хоть и туго, но налез на шток стойки.
Сейчас при крутых поворотах от передней левой стойки идет шум от пыльников (видимо цепляются за стойку, но это я думаю легко можно исправить).
Сегодня прочитал на форуме что люди ставят такие пыльники на такие стойки вполне нормально. Говорят что они крепятся не на шток стойки а на чашку и поэтому неважно какой диаметр у дырки в отбойнике и то что шток в ней будет свободно ходить ничего страшного. Выходит мне неправильно установили пыльники?
Пока не поздно есть возможность заставить сервисменов все переделать.
Не знаю как быть. Многие утверждают что отбойник должен обязательно плотно сидеть на штоке амортизатора.
Кстати старые стойки были KYB 332108(09) с диаметром штока 20 мм и отбойник на них надевался без зазора.
Отбойник заднего амортизатора
Отбойник амортизатора представляет собой очень тугую резинку пористой структуры цилиндрической формы, которая надевается на специальный шток амортизатора и закрывается пыльником амортизатора. Чаще всего, пыльник и отбойник являются одним целым. Принцип действия отбойника заключается в том, чтобы защитить металлическую часть штока от металлической части кузова при резких ударах, возникающих в процессе передвижения по неровностям дорожного покрытия.
Чтобы точно понять, для чего нужен отбойник, необходимо знать устройство и принцип действия амортизатора.
Амортизатор – это деталь подвески, которая предназначена для поглощения различных толчков, колебаний и ударов других частей подвески и кузова автомобиля. Дело в том, что пружина имеет свойство колебаться после сжатия, что ухудшает управляемость автомобиля. Принцип действия и конструкция амортизатора зависит от его вида. Всего существует три основных вида амортизаторов.
- Масляный. Цилиндр заполняется специальной жидкостью (маслом), на которую воздействует поршень при наезде автомобиля на неровный участок дороги. Чтобы цилиндр не разорвало от создаваемого давления, в самом низу установлен клапан, который, открываясь, выпускает часть масла в компенсационную полость. При подъеме поршня этот клапан закрывается и открывается второй клапан, который из компенсационной полости снова набирает масло в цилиндр. Цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который крепится к подвеске, а поршень, так называемый шток, упирается в корпус автомобиля.
- Газовый. В отличие от масляного, в данном амортизаторе применяется явление сжатия газа, который малыми порциями подается в камеру, создавая значительное сопротивление штоку. Как вы догадались, такой амортизатор более жесткий и применяется, чаще всего, в спортивных автомобилях. Принцип действия аналогичен описанному выше – масляному амортизатору.
- Комбинированный. Такой амортизатор включает в себя достоинства и недостатки сразу двух видов и имеет более сложную конструкцию. Принцип действия аналогичен масляному амортизатору, однако, для дополнительного гашения колебаний используется еще одна камера, заполненная газом.
Таким образом, назначение отбойника заключается в том, чтобы изолировать шток амортизатора, от воздействий металлической части кузова, исключая возможность его деформации и перелома.
Классификация отбойников (пыльников)
В зависимости от стиля езды на автомобилях могут применяться различные виды отбойников. Основное различие заключается в их пористой структуре. Чем больше пузырьков наполненных воздухом, тем более жестким будет отбойник. Для медленной и размеренной езды характерно наличие, как можно, меньшего числа пузырьков с воздухом.
По условиям эксплуатации выделяются отбойники для спортивной или комфортной езды, стандартной модификации и отбойники для езды по шоссе.
По материалу изготовления, который тоже имеет значение, отбойники делят на три вида.
- Силиконовые. Силикон имеет свойство не затвердевать при низких температурах и сохранять свои упругие свойства.
- Резиновые. Пожалуй, единственное достоинство резины – это низкая цена. В остальном, такой отбойник обладает только недостатками.
- Полиуретан. Обладает высокой способностью к сопротивлению агрессивным средам. Может выполнять свои функции достаточно долго даже при неисправном пыльнике.
Признаки неисправности отбойника
Диагностика неисправности отбойника происходит при внешнем осмотре задней части автомобиля. Если она слишком сильно опущена, или при движении бампер начинает задевать поверхность дорожного покрытия – это явный признак того, что отбойник находится в неудовлетворительном состоянии.
Причина неисправности отбойника, как и в любой детали подвески, кроется в некачественном дорожном покрытии. При длительном использовании отбойника, он поддается естественному износу и рвется, после чего начинается деформация амортизатора. Чтобы этого не допустить, проводите замену отбойника при первых же признаках его неисправного состояния.
Замена отбойника заднего амортизатора + видео
Чтобы выполнить замену отбойника, нужно поднять автомобиль на высоту от 30 до 50 сантиметров. Эта величина будет зависеть от вашего телосложения и клиренса автомобиля. Затем нужно снять подкрыльник и найти неисправный отбойник. Не забудьте принять все меры предосторожности, а именно, исключить любое случайное перемещение автомобиля в процессе работы и установить опору под автомобиль, на случай падения автомобиля.
После демонтажа подкрыльника, найдите все гайки, которые крепят амортизатор, и открутите их. После этого, амортизатор должен сойти вниз. Количество гаек и их расположение может здорово различаться на разных моделях автомобиля, однако выполняют они одну и ту же функцию, поэтому найти их не составит большого труда.
Аккуратно вытащите шток и удалите старый отбойник. При установке нового отбойника могут возникнуть трудности, связанные с его не прохождением или слишком большой высотой. Чтобы он зашел на место, отпилите ножовкой по металлу первое кольцо, которое обычно занимает 1,5-2 сантиметра длины. Установите все узлы обратно и повторите процедуру на другой стороне автомобиля. Если высота задней части увеличилась, значит, замена отбойника прошла успешно.
Подведем итоги. Отбойник, как вы поняли, представляет собой важную часть подвески и его наличие является обязательным. Вопрос о том, какой тип отбойника установить на свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, однако, своевременная замена неисправного узла должна выполнять независимо от типа эксплуатируемого отбойника.