Рено Сандеро замена лампы ближнего света: разбираемся развернуто

Замена ламп в осветительных приборах любого автомобиля – не такое сложное занятие, чтобы по этому поводу обращаться на СТО. В подтверждение этого сегодня мы самостоятельно произведем замену лампы ближнего света на Рено Сандеро.
Отличия фар на разных поколениях Рено Сандеро и Stepway
Автомобиль Рено Сандеро, как и его ближайший родственник Логан (Сандеро формально не входит в семейство Логан, хотя и использует его шасси), имеет два поколения, каждое из которых оснащено своими блок-фарами.

Внешний вид блок-фар Рено Сандеро I (слева) и II
Что касается Рено Сандеро Степвей (есть в каждом поколении Сандеро), то фары они позаимствовали у своих братьев соответствующего поколения – простых Сандеро.

Внешний вид блок-фар Рено Сандеро Степвей I (слева) и II
Таким образом, все, что будет написано по замене световых приборов в фарах Рено Сандеро, справедливо и для Степвеев соответствующего поколения.
Типы ламп ближнего света

Современный рынок автозапчастей предлагает огромный ассортимент ламп. Желательно на последних не экономить и покупать качественную продукцию известных марок (Philips, Bosh, Osram, «Маяк» и т. д.). Иначе не удастся избежать таких проблем как перегрев разъема и оплавление проводки.
В заводской комплектации стоит галогеновая лампа ближнего света в «Рено-Сандеро». Особенность типа H4 в том, что лампа работает в двух режимах, имеет 3 контакта и 2 нити. Подойдут также ксеноновые и светодиодные лампочки. Их также полно практически в любом магазине автозапчастей.
Какая лампа ближнего света нужна
Как и у Рено Логан, у Сандеро первого и второго поколения лампочки головного света имеют разный тип. В первом поколении производитель поставил прибор, в котором дальний и ближний свет совмещен. Он имеет цоколь H4.

Лампочка головного света H4 в автомобилях первого поколения Рено
Такая же лампа стоит и в Степвеях этого поколения. Недостаток конструкции в том, что при перегорании любой из спиралей прибор придется заменить целиком, хотя вторая нить вроде исправна. Второе поколение имеет несколько иную блок-фару, в которой за дальний и ближний свет отвечают разные лампы. Обе они оснащены цоколями H7. Соответственно, и Степвей II имеет такую же.

Источник света Н7 для Рено Сандеро II

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
В некоторых модификациях автомобилей Рено установлены обычные лампы накаливания, которые имеет смысл заменить на галогенные того же типоразмера. Стоят они несколько дороже, но имеют вдвое большие светоотдачу и срок эксплуатации.
Подойдут в качестве замены и светодиодные источники света. Они в 8 раз экономичнее обычных ламп накаливания и служат примерно в 10 раз дольше. Для первого поколения Сандеро (Степвей) нужны полупроводниковые лампочки H4.

Светодиодная лампочка с цоколем H4
Для второго поколения Рено Сандеро нужны лампы с цоколями H7.

Лампочка ближнего света с цоколем H7
Какие лампы ближнего света лучше использовать?

Немаловажным фактом является то, что галогеновые лампочки имеют больший световой пучок, чем светодиодные и ксеноновые, что обеспечивает лучшее освещение дороги в сырую погоду. Так что, выбирая безопасность, лучше остановиться на «галогенках», как это делают опытные водители. Да и производители автомобиля «Рено-Сандеро» не зря используют именно этот тип лампочек в данной модели.
Есть ли разница между установкой галогеновых, ксеноновых и светодиодных ламп?
Да, есть. И немаленькая. Вы не сможете установить на ваш автомобиль ксеноновые и светодиодные лампочки без посторонней помощи. Для этого вам понадобится специальное оборудование. Так что самостоятельно установить вы сможете только галогеновые лампочки.
Проникающую способность светового луча в отличие от «галогенового пучка» значительно снижает сырая погода.
Замена лампы
Замена лампочки ближнего света в Рено Сандеро осуществляется в таком порядке:
- . Если выполняется замена лампы с левой стороны, то аккумулятор нужно полностью снять, чтобы обеспечить доступ к тыльной стороне фары.
- . Для этого следует взяться за пластиковый корпус колодки и потянуть ее на себя.

Демонтаж резинового уплотнителя
- .
- .
- .

На фото – извлечение лампочки
- – цоколь прижимается пружинным фиксатором, устанавливается на место резиновый уплотнитель и на контакты надевается колодка.
- .
Обратите внимание!
В процессе замены осветительного элемента нельзя касаться пальцами стеклянной колбы, чтобы не оставить на ней жировых следов.
Это может привести к быстрому ее перегоранию.
Если же вы все же взялись за стекло, его нужно протереть спиртом.
Вот и вся инструкция по замене ламп. Вся вышеописанная процедура, как правило, занимает несколько минут.
Способ первый: снимаем аккумулятор

Рено Сандеро. Замена ламп ближнего света
Замена ламп нижеописанным способом производится чаще всего. Несмотря на то, что в сервисном центре процедуру проводят иным образом, данный способ никак не противоречит условиям эксплуатации и не нарушает гарантийных обязательств. Для выполнения описанных действий даже необязательно загонять машину в гараж – всю процедуру можно провести прямо на стоянке:
- Первым этапом является демонтаж аккумуляторной батареи вашего авто. Снимите крышку аккумулятора;
- Отсоединяем колодку проводов от аккумулятора. После того, как все провода отсоединены, Вы можете вынуть аккумулятор;
- Теперь будет производиться непосредственно замена перегоревшей лампы. Снимаем заглушку, защищающую патрон. Для этого нужно слегка надавить на заглушку и снизу потянуть на себя;
- Движением против часовой стрелки выворачиваем патрон с перегоревшим элементом и достаем его;
- Достаем перегоревшую лампу и аккуратно устанавливаем новую;
Важно: не прикасайтесь руками к стеклянной колбе новой лампы. Держать её необходимо за цоколь.
- Устанавливаем патрон обратно, повернув его по часовой стрелке;
- Ставим заглушку фары;
- Монтируем аккумулятор, подсоединяем колодку проводов.
Как видите, этот способ действительно предельно прост и не требует специального инструмента или особых навыков. Вышеописанная замена в рено сандеро займет не более 40 минут, даже если до этого вы не занимались заменой перегоревших ламп.

RENAULT SANDERO/DACIA SANDERO бензин/дизель с 2012 г.в., руководство по ремонту

RENAULT/DACIA SANDERO бензин с 2008 г.в., руководство по тех.обслуживанию

RENAULT SANDERO/DACIA SANDERO бензин/дизель с 2008 г.в., руководство по ремонту

RENAULT / DACIA SANDERO бензин с 2008 г.в., руководство по ремонту
Как настроить лампы ближнего света

После установки рекомендуется включить ближний свет и проверить качество освещения. При необходимости следует провести регулировку. Для эффективной настройки надо дождаться сумерек, темноты, либо загнать автомобиль в гараж.
Для регулировки вам потребуется крестовая отвертка, которой следует открутить винты. Они находятся на светильнике и обозначены на рисунке ниже цифрами 1 (ручка регулировки в горизонтальной плоскости) и 4 (соответствующий винт для вертикальной).
Следует воспользоваться следующей схемой.
- На стену гаража или забор парковки мелом наносится разметка. Машину надо подкатить к стенке с горящим ближним светом. Центры световых пятен отмечаются первыми. Затем точки соединяют и определяют центр. Размечаются вертикальные линии.
- От точек проводятся линии вниз (на 75 мм). Наносится новая горизонтальная черта.
- Автомобиль отказывается на 3 метра и включается ближний свет.
- Путем вращения ручки и винта для горизонтальной и вертикальной регулировки надо добиться такого положения света, чтобы граница луча была примерно вровень с нижней горизонтальной линией.

Если самостоятельно отрегулировать не получается, можно обратиться на станцию техобслуживания или в автомастерскую. Окончательно проверить правильность положения пучков света получится, если вы выедете на ровную дорогу, когда будет темно.
Немного о ценах на лампочки

Здесь все индивидуально. Многое зависит от бренда, качества, ну, и индивидуальных торговых наценок. Но если сравнивать между собой цены на лампы ближнего света для «Рено-Сандеро», то галогеновые гораздо дешевле других аналогов.
Разблокировка магнитолы
Поскольку в процессе замены ламп мы отключали аккумулятор, штатная магнитола автомобиля встала на блокировку (защита от кражи во всех Рено). Как ее разблокировать:
- включаем магнитолу, которая с первого взгляда работает в штатном режиме, но в колонках постоянно раздается посторонний писк;
- ждем несколько минут. Аудиосистема отключается, а на дисплее появляется просьба ввести код разблокировки;

Сообщение с требованием ввести ключ разблокировки
-
открываем сервисную книжку и находим искомый четырехзначный код;

Код разблокировки аудиосистемы указан в сервисной книжке
Что делать, если код расблокировки утерян? И из этой ситуации есть выход, который, кстати, сводит на нет все потуги конструкторов защитить оборудование от кражи:
- вынимаем магнитолу из панели и находим стикер, на котором обозначен четырехзначный PRE код — буква и три цифры;

PRE код этой магнитолы V363
- берем этот код и отправляемся сюда;
- проходим бесплатную регистрацию, запускаем генератор кода и вводим PRE код. В ответ получаем код разблокировки, который и вводим в магнитолу.
Полезно. Некоторые магнитолы выдают PRE код после нажатия и удержания клавиш с цифрами 1 и 6.
Теперь ты знаешь, как заменить лампочки ближнего света в Рено Сандеро, и сможешь произвести этот небольшой ремонт своего автомобиля самостоятельно, не переплачивая «специалистам» за умное выражение лица.
Подведем итоги
Одна из наиболее важных систем машины – освещение, от работоспособности и эффективности которого, во многом зависит безопасность не только водителя и пассажиров транспортного средства, но других участников движения. Для исключения вероятности попадания в нелепые дорожно-транспортные происшествия и наибольшей эффективности работы световой оптики автомобиля в ночное время, следует регулярно проводить проверку фар на Рено Сандеро. При этом, данная публикация и видео материалы в сети позволяют самостоятельно и в кратчайшие сроки устранить подобную неисправность с освещением французского автомобиля. Из статьи вы поняли, что лама ближнего света меняется очень легко и быстро.
Renault Cover new.indd
Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.
Внимание! Лампа головного света — галогенная. Не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью смоченной в спирте.
Устанавливаем новую лампу головного света Н4 в обратной последовательности.
Для замены лампы указателя поворота…
Полезные советы

Замену лампочек в машине лучше производить парами. Это обеспечит стабильность освещения. Ведь новая лампа всегда светит ярче. Да и старая лампочка выйдет из строя как всегда некстати, что создаст неблагоприятные условия для вождения в темное время суток. Это актуально для замены ламп ближнего и дальнего света на «Рено-Сандеро».
Renault Cover new.indd
…отжимаем фиксатор колодки…
Renault Cover new.indd
…и отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота.
Повернув патрон лампы против часовой стрелки (для левой фары — по часовой стрелке)…
Renault Cover new.indd
…вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.
Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки…
Renault Cover new.indd
…и вынимаем лампу из патрона.
Renault Cover new.indd
Патрон уплотняется в корпусе блок-фары резиновым кольцом.
Если кольцо порвано или потрескалось, заменяем его новым.
Новую лампу PY21W устанавливаем в обратной последовательности.
Для замены лампы габаритного света…
Renault Cover new.indd
…поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки…
Renault Cover new.indd
…и вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.
Потянув лампу, вынимаем ее из патрона.
Устанавливаем новую лампу W5W в обратной последовательности.
Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Renault Sandero, Sandero Stepway и Logan можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)
Описание конструкции электрооборудования Renault Sandero
Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.
Аккумуляторная батарея – необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды.
Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:
– зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена;
– темный цвет индикатора – батарея частично разряжена;
– прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.
При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности.

1 – вывод «В2+»;
2 – кожух;
3 – задняя крышка;
4 – стяжной болт;
5 – передняя крышка;
6 – шкив генератора;
7 – щеткодержатель с регулятором напряжения;
8 – разъем щеткодержателя
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают генераторы производства MELKO, VALEO или BOSCH (максимальный ток отдачи от 70 до 150 А).
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. На автомобилях без гидроусилителя рулевого управления и кондиционера генератор установлен на двигателе сзади (по ходу движения автомобиля), на остальных автомобилях – спереди. Все генераторы трехфазные, переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
Крышки и статор генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из шести диодов – трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах).
Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.
Щеткодержатель с регулятором напряжения:

1 – вывод «массы»;
2 – корпус щеткодержателя;
3 – регулятор напряжения;
4 – электрический разъем;
5 – вывод «+»;
6 – щетки
Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

1 – шестерня привода;
2 – передняя крышка;
3 – тяговое реле;
4 – управляющий вывод тягового реле;
5 – контактные болты;
6 – задняя крышка;
7 – корпус стартера
Для пуска двигателя на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 (8V) применяется стартер MITSUBISHI модели M000T45171ZT, а на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) – VALEO модели TS10E3. Стартер расположен на задней стороне двигателя и прикреплен тремя болтами к картеру сцепления.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Возбуждение стартера MITSUBISHI от постоянных магнитов, а стартера VALEO – от электромагнитов.
Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами.
На вале якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

1 – задняя крышка;
2 – контактные болты;
3 – управляющий вывод тягового реле;
4 – тяговое реле;
5 – корпус стартера;
6 – передняя крышка
Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле. Якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом включается электродвигатель стартера и одновременно отключается втягивающая обмотка тягового реле. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
В систему освещения и сигнализации входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и один или два звуковых сигнала (в зависимости от комплектации).
Блок-фара автомобиля Logan:

1 – патрон лампы указателя поворота;
2 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;
3 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
4 – лампа головного света;
5 – гнездо лампы габаритного света;
6 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости
Блок-фара объединяет две секции. В одной установлена двухнитевая лампа Н4 головного света фары – ближнего и дальнего и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета).
Блок-фара автомобиля Sandero и Sandero Stepway:

1 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;
2 – гнездо лампы габаритного света;
3 – лампа головного света;
4 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
5 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;
6 – патрон лампы указателя поворота

1 – регулировочный винт;
2 – лампа фары
Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.
Расположение ламп в задних фонарях:

А – правый фонарь;
В – левый фонарь;
1 – сигнала торможения и габаритного света;
2 – указателя поворота;
3 – света заднего хода;
4 – противотуманного света
Задний фонарь включает секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа PY21W), а также противотуманного света – в левом фонаре или света заднего хода – в правом (лампа P21W).
На автомобиле Logan применено интересное решение. Для того чтобы правый и левый фонари внешне выглядели одинаково их нижние наружные рассеиватели имеют розовый цвет. Чтобы при включении лампы света заднего хода получить белый свет, в секции заднего хода установлен дополнительный светофильтр зеленого цвета, а в секции противотуманного света – светофильтр красного цвета.

В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева заднего стекла, системой противоугонной блокировки запуска двигателя. Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов

1 – направляющий ролик;
2 – ползун;
3 – трос;
4 – мотор-редуктор;
5 – барабан;
6 – направляющая
Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей.
Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока.
Электродвигатель – реверсивный. На выходном вале редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.
Электропривод замка двери

На часть автомобилей устанавливают систему блокировки замков дверей (центральный замок). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения на автомобилях Sandero и Sandero Stepway) при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.
На замки всех дверей и крышки багажника установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла.
Очиститель ветрового стекла:

1 – поводок с осью рычага щетки;
2 – длинная тяга;
3 – кронштейн;
4 – мотор-редуктор;
5 – подушка крепления очистителя;
6 – короткая тяга
Очиститель ветрового стекла установлен слева под накладкой щитка передка. Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.
Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на двери багажного отделения, под обивкой.
Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.
Насос омывателя автомобилей Sandero и Sandero Stepway:

1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения;
2 – электродвигатель;
3 – электрический разъем;
4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло
Омыватель ветрового стекла состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и двух форсунок.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем.
Бачок омывателя установлен справа под накладкой щитка передка.
Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Неисправный насос заменяют.
Форсунки установлены на капоте. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
На автомобилях Sandero и Sandero Stepway омыватель ветрового стекла объединен с омывателем стекла двери багажного отделения. Электродвигатель насоса – реверсивный. При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону – на стекло двери багажного отделения.

Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.
Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок. Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, – при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать.
Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.
Барабанное устройство со спиральным кабелем:

1 – спиральный кабель;
2 – соединитель подрулевых переключателей;
3 – поводок барабанного устройства;
4 – колодка соединения с подушкой безопасности;
5 – барабан
В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира – в панели приборов, над вещевым ящиком.
Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону – на автомобиле без усилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке: F1–F9 – предохранители; К1–К8 – реле.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле. Все реле (кроме реле включения обогрева заднего стекла), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.

Монтажный блок предохранителей в салоне.
Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на поперечной балке под панелью приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители 1 (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник 2 для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей
Оригинальная подделка Renault или как?!

Всем привет!
После ДТП начал заказывать новые детали. По каталогу фара была с артикулом 260607796R, решил посмотреть какая установлена на автомобиле. Оказался другой артикул 260609450R. Через дилера не стал заказывать, а купил через один известный интернет магазин. Фара приехала, забрал, начал детально рассматривать покупку. На самой фаре наклейки с артикулом не нашел. Так же на фаре нашел сбитый то ли номер, то ли текст!

В итоге вернул обратно и решил купить деталь у дилера. По телефону сказали, что есть в наличии. Подъехал к дилеру и увидел на их фаре такой же сбитый текст, но непонятная наклейка на фаре была, только без артикула.
Решил заказать новую через дилера и не покупать фару с их остатков. Через 5 дней привезли мой заказ. Коробка в которой лежала фара была фирменной, а не обычной.

На смой фаре присутствует наклейка с артикулом.

И самое главное на том месте, где на возвращенной фаре был сточен текст на купленной фаре было написано RENAULT.

В одном сервисе мне сказали, что сточенный текст допустим и производитель делает это сам!
Может кто сталкивался с подобным. Жду комментариев.
Parts
Renault Sandero Stepway 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — parts
Comments 16

Не знаю, не знаю. У офиц.дилера таких деталей, без номеров-НЕТ.

то, что оф. дилер вынес мне фару со склада и там была сточена надпись RENAULT это 100%. Я сразу от неё отказался и заказал новую. А вот которая приехала позже, была без сточенной надпись RENAULT.

Сточенный текст, не допустим, для оригинальных зап.частей Renault. Тайвань, Китай, пожалуйста

Абсолютно допустим именно для оригинала. Тайвань и китай(что почти одно и то же) никогда не стесняются ставить свои клейма на запчасти, и уж точно не стачивают ничего, им просто неоткуда стачивать.

Описание производителя
История ООО "Аутомотив Лайтинг" берет свое начало с ООО "Бош Рязань" зарегистрированного в 1996 году. В 1999 году светотехническое отделение "Роберт Бош ГмбХ" (Германия) и один из крупнейших мировых концернов, производящих комплектующие изделия для систем электрооборудования автомобилей — "Магнети Марелли" (Италия), создали холдинг "Automotive Lighting". Рязанское отделение стало частью новой корпорации. В 2001 году к холдингу присоединилась компания "Seima". В 2003 году "Магнети Марелли" становится 100% собственником "Аутомотив Лайтинг". Холдинг "Automotive Lighting" занимает второе место в мире по выпуску автомобильной светотехники.
Используя передовые технологии в разработке и производстве светотехнических изделий для автомобилей, а также, интеллектуальный потенциал своих зарубежных коллег, предприятие производит блок фары и противотуманные фары, задние фонари и дополнительные сигналы торможения.
ООО "Аутомотив Лайтинг" впервые в России стало использовать технологию изготовления рефлекторов со свободной поверхностью из синтетического материала, а также применило рассеиватели без корректирующей призматуры.
В 2010 году ООО "Аутомотив Лайтинг" открывает вторую производственную площадку в городе Рязани. В этом же году компания впервые запускает производство педальных узлов.
Светотехника ООО "Аутомотив Лайтинг" поставляется на сборочные конвейеры российских и зарубежных автопроизводителей: ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "ГАЗ", ОАО "АМО ЗИЛ", ЗАО "GM AVTOVAZ", ОАО "УАЗ", ОАО "АВТОФРАМОС" . С.Ц. "Аутомобиле Дачия" С.А., ООО "Фольксваген Груп Рус".
Система менеджмента качества ООО "Аутомотив Лайтинг" сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO/TS 16949

Фара производится на Российском заводе)))) (ХОЧУ стать бошем ))) АВтомотив ))))) Боятся этого не нужно фара ориг. Лемфердер всегда стирает ваговские номера (наждаком) так как не имеет право продавать запчасть с логотипом и ориг номером VAG/ ( это хороший признак ! Так как эта деталь идет на конвейер для сборки авто )

Вот этот номер "260607796R" пробивается в офф дилеров украинского Renault Sandero Stepway 2 (дорестайл). Это румынская фара, для второго Реношного Сандеро. Фара для Dacia, до 2017 отличалась от укр. версии. Поворотники в дорестайловой дачии были в углу фары, а не возле решетки радиатора. Вот каталожный номер дачовской фары 260601236R.
Ну а тот что у вас был "260609450R". Судя по всему, АВТО-ВАЗовский. Он не пробивается ни по укр. дилерам, ни по Dacia каталогу.

Проходил на улице мимо Logan 2, попросил водителя посмотреть какая фара установлена. Он открыл мне капот, там стоит тоже фара с артикулом 260609450R.

Это логично. В России авто-вазовские фары. А вот кто и зачем везет румынские (260607796R) в Россию? Это мне не совсем понятно.

В интернете не нашел каталога, чтобы он мне по vin коду авто нашел фару с артикулом 260609450R.

На русском офф сайте эта деталь пробивается по коду 260609450R parts.renault.ru/xls/showbycode/
А вот почему в подборе по VIN всплывают румынские зап-части. Это вопрос скорее к представительству Renault Россия и их работе по составлению и распространению официальных каталогов зап-частей.

Один осведомлённый в запчастях человек, сказал, что Рено запчасти начали сильно подделывать.

Так а в чем сомнения? Фара то только на логановское семейство подходит, сразу видно та или не та. Может там Dachia написано было, вот и сточили, чтоб не палиться. 🙂

Меняю только левую фару. Хочется идеальное совпадение с тем, что стоит на машине с завода. А то поставишь эту со спилом и будешь с разными фарами ездить.

Ну а прислонить и посмотреть? ИМХО меняная "по одной" фара все равно не совпадает "идеально", за три года правая и отпескоструиться, и пожелтеть могла. Вариант с "дачией" кстати вполне реальный 🙂 по итогу, возможно, отказался от "европейского качества" 😉 Ну да дело то хозяйское. Надеюсь, не переплатил хоть за надпись "Рено"?

Не стал даже с такой фары защитную пленку снимать, чтобы не нарушить товарный вид и проблем с возвратом не было. Фара с надписью Renault и наклейкой на 500 рублей дороже. Про износ правой фары понимаю, стекло уже не идеал, но со временем выровнится. После установки напишу, что получилось.