Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?
В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на свои транспортные средства электрические обогреватели, которые встраивались непосредственно в приборную панель. Затем, спустя несколько лет, компания «Nash Motors» создала новую систему подачи горячего воздуха в салон автомашины. То есть, двигатель нагревал холодный воздух, а отопительная система в машине подавала этот горячий воздух непосредственно в салон, обогревая таким образом водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленности пришлось проделать долгий путь в развитии различных технологий, в том числе и в обогреве салона автомобиля. Сегодня будет довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет у себя кондиционера в качестве обычной стандартной опции. Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе при помощи компрессора и делают это для того, чтобы понизить температуру воздуха в салоне машины. Тот же самый принцип и в холодильнике.
Но кроме кондиционера многие современные автомобили поставляются сегодя и с климат-контролем как в стандартных комплектациях, так и в качестве дополнительного оборудования. Климатическая установка также как и кондиционер способна тоже охлаждать воздух в салоне машины, но между ними, то есть у нее (у последней), есть существенное отличие в принципе работы от обычного кондиционера. Сейчас мы поясним в чем принцип и разница.
Отопление и вентиляция
Эти две системы есть в каждом автомобиле. Принцип работы системы отопления и вентиляции достаточно прост. Как правило, то есть обычно такая система подает воздух с улицы в салон и при необходимости его нагревает. Но, к нашему сожалению, такая система вентиляции не охлаждает воздух. Поэтому, если автомобилисту приходится путешествовать на машине в Южных регионах, то ему будет не очень то комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы в салон авто раскаленный горячий воздух.
Кондиционер
Кондиционер создан именно для того, чтобы охладить поступаемый с улицы в вентиляционную систему воздух. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит непосредственно в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу попадая изначально в испаритель, где этот жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается очень большая часть тепла. В результате этого воздух как-раз и остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид и все повторятся сначала.
Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлено только на одну температуру по всему салону машины. Простая система кондиционирования подразумевает под собой только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона, на этом все. То есть, поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только лишь интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер вы вручную сами должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры, или вообще взять и выключить кондиционер.
Поэтому запомните друзья, если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо его включить чтобы воздух непрерывно охлаждался, либо вообще полностью выключить, чтобы салон машины отапливался системой обогрева.
Климат-контроль
Климат-контроль — это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует в себе дополнительные датчики и компьютер, чтобы можно было управлять температурой в салоне машины. Важно здесь отметить следующее, что климат-контролем проще пользоваться, чем например кондиционером. А дело в том, что климат-контроль позволяет водителю выставить определенную и нужную ему температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать встроенная внутри климатическая установка.
Это позволяет водителю и пассажирам не думать о проблеме и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения воздуха. За них в этом случае будет следить компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения в салоне авто климатическая система за климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне машины.
Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшатся. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля. Далее уже компьютер будет автоматически поддерживать определенную заданную температуру добавляя или снижая интенсивность такого охлаждения и обдува салона при необходимости
Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и также пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонными (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились уже и трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (где к примеру, водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый находящийся в машине может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.
Какой купить автомобиль: С кондиционером или с климат-контролем.
Это часто определяется бюджетом покупателя и выбором самого автомобиля, который он хочет приобрести. Если приглянувшийся автомобиль имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет никакого смысла переплачивать в качестве опции за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы будет не дешевым удовольствием. Помните о том, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый вами автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционера, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не очень комфортными.
Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните о том, что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке автомашин. Это правда не означает, что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке дороже, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но все же и тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой потом будет легче.
Чем отличается климат-контроль от кондиционера
16.12.2019
Даже опытные автомобилисты нередко путаются в вопросе: климат-контроль или кондиционер установлен в их авто. Разберемся, в чем разница между климат-контролем и кондиционером, а также узнаем, есть ли различия в уходе за этими двумя системами.
Отличия климат-контроль от кондиционера в автомобиле
Печка позволяет прогревать воздух внутри авто за счет пропускания воздушного потока через отдельный радиатор отопителя, по которому циркулирует разогретая охлаждающая жидкость двигателя. Отопителем оснащены все современные автомобили. А кондиционер охлаждает воздух салона в жару и является отдельной системой, которая устанавливается не на все авто.
Две эти системы в совокупности, оснащенные автоматизированным управлением, и есть климат-контроль. В наличии автоматизированной системы управления и заключается вся разница между кондиционером и климат-контролем.
В авто с климат-контролем водителю не нужно вручную регулировать подачу горячего и холодного воздуха, изменять пропорцию потоков рукоятками, пытаясь выставить комфортную температуру. Достаточно выставить желаемую температуру на панели управления — и автоматика начнет работать на создание в салоне предустановленных температурных условий.
В салоне авто установлен датчик температуры воздуха (или несколько датчиков для раздельного климат-контроля). Датчики посылают в блок управления данные о текущей температуре в салоне авто. В зависимости от этой информации, автоматика изменяет положение заслонки, разделяющей потоки горячего и холодного воздуха, а также частоту вращения вентилятора отопителя. За счет этого в салоне поддерживается установленная водителем температура.
Уход за климат-контролем
Так как климат-контроль — это не более чем автоматизированная система управления температурой в салоне авто, синхронизирующая работу отопителя и кондиционера, то и способы ухода за ней остаются стандартными.
Как минимум один раз в год (желательно поздней весной) рекомендуется очистить кондиционер. Зимой нет нужды охлаждать салон авто искусственно. Достаточно запустить холодный воздух извне. Поэтому кондиционер в холодное время года простаивает. В нем начинает появляться плесень, грибок и различные бактерии. Продукты жизнедеятельности этих организмов источают неприятный запах, который поступает в салон.
Также следует своевременно менять салонный фильтр. Через него проходит поступающий извне в салон воздух.
Существуют специальные средства, которые очищают кондиционер от плесени и грибка.
Что лучше кондиционер или климат контроль в автомобиле
Часто, покупая машину, автолюбители не задумываются, что лучше для водителя и пассажиров, кондиционер или климат контроль в автомобиле. А зря.
Если автолюбителям задать вопрос, чем климат контроль в автомобиле может отличаться от автомобильного кондиционера, то не все смогут ответить правильно.
Большинство из них наверняка ответят, что климат-контроль поддерживает заданную водителем температуру в салоне автомобиля. Кондиционер в машине может только охлаждать воздух, но делать прохладнее или теплее нужно будет вручную. И они будут в основном правы. Ведь это и есть основное различие систем охлаждения салона автомобиля.
Чем отличается кондиционер от климат контроля
Но только одной возможностью работать в автоматическом режиме отличие климат контроля от кондиционера не ограничивается. В зависимости от модификации машины, климат-контроль может обслуживать различные зоны салона автомобиля. Он обеспечивает в них тот микроклимат, который самостоятельно выбирает каждый сидящий пассажир в своей зоне.
Также эти системы кондиционирования могут комплектоваться датчиками солнца. Он позволяют определять интенсивность и угол падения солнечных лучей. Информация от датчиков позволяет подавать дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажиры испытывают дискомфорт от прямых солнечных лучей.
Существуют ещё и датчики для контроля качества воздуха. Эти датчики определяют концентрацию угарного газа в окружающем воздухе. В случае его превышения они могут автоматически переключиться в режим рециркуляции, перекрыв поступление в салон загазованного воздуха.
В общем, много чего придумали конструкторы для удобства водителей и пассажиров. Но у любого изобретения есть свои плюсы и минусы. Для улучшения комфорта в салоне инженеры добавили конструктивные изменения, что повлияло на конечную цену автомобиля. Ведь все знают, что климат – контроль гораздо дороже, чем автомобильный кондиционер.
Кроме того, большое количество дополнительных узлов снижает надежность и увеличивает денежные расходы на их обслуживание и устранение неисправностей. В этом и заключаются основные недостатки климат- контроля если сравнивать его с кондиционером.
Как работает климат контроль и автомобильный кондиционер
У климат– контроля и кондиционера много общего. В первую очередь, это конструкция узлов, обеспечивающих прохладу. Это замкнутая система с циркулирующим фреоном, который превращается из жидкости в газ и обратно. В салоне машины расположены только панель управления и дефлекторы, а основные узлы крепятся в моторном отсеке и под передней панелью.
В систему кондиционирования входит компрессор и два радиатора. Один, предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Второй радиатор охлаждает сам фреон, затем терморегулирующий вентиль и ресивера- осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор фреона. Поэтому обслуживание и ремонт холодильного оборудования у климат- контроля и кондиционера практически одинаков.
Основной компонент системы, за которым нужен постоянный контроль, это количество фреона в системе. Ведь фреон не только хладагент, но и носитель масла. Он смазывает трущиеся детали компрессора. Кроме того фреон способен обеспечивать защиту от внутренней коррозии. Этот газ еще и охлаждает компрессор, что немаловажно при работе с высокой нагрузкой.
Но основное отличие кондиционера от климат – контроля в том, что вторая система объединена с отопителем салона. Она используется в холодное время года для обогрева. О том, как правильно пользоваться климат контролем автомобиля можно узнать из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Там же рассказано про обозначение кнопок климат контроля.
Покупая подержанный автомобиль нужно всегда проводить проверку авто с пробегом, особенно работоспособность кондиционера или климат контроля.
Как правильно заправить автокондиционер
Заправлять автокондиционер хладагентом рекомендуется раз в 3-5 лет или по мере необходимости. Этот интервал обусловлен тем, что даже при нормальной работе кондиционера происходит утечка хладагента в размере 15 % в год. Но если автомобиль старше трех лет, то и более.
Заправка авто кондиционера фреоном состоит из следующих этапов:
- Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
- Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
- Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
- Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
- Загрузка хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.
Как правило, качественно заправить автокондиционер без профессионального оборудования невозможно. Особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.
Самостоятельно заправлять кондиционер в машине не рекомендуется. Лучше всего приехать на СТО или вызвать специалиста. Такая услуга для автомобилистов востребована и есть в каждом городе.
В заключении хочется сказать. Самым простым способом самостоятельного обслуживания кондиционера автомобиля является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц. Это нужно делать вне зависимости от погоды. Такая процедура позволит равномерно распределить компрессорное масло по системе. Кроме того не даст высохнуть и затвердеть манжетам.
Кроме самостоятельного обслуживания кондиционера, желательно ежегодно проводить проверку всей системы кондиционировая автомобиля. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла. Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в дорогостоящий ремонт автокондиционера