Весь двигатель в масле что делать
Перейти к содержимому

Весь двигатель в масле что делать

  • автор:

Что делать если течет масло из двигателя авто?

Что делать если течет масло из двигателя? Эта проблема, которая требует особого внимания.

Как пишут эксперты, надо сначала уяснить, что система смазки двигателя внутреннего сгорания является закрытой. Смазочный материал циркулирует по специальным каналам в БЦ и ГБЦ под определенным давлением, также к некоторым деталям масло подается путем разбрызгивания или самотеком.

При этом в масляной системе необходимо постоянно поддерживать строго определенный уровень смазочного материала, который не должен быть ниже минимального или выше максимального показателя. Вполне очевидно, что утечка масла из двигателя является серьезной неисправностью, которая в ряде случаев может вывести силовой агрегат из строя.

Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если двигатель в масле, какая причина такой неисправности, а также как найти течь масла из двигателя в тех случаях, когда не удается быстро локализовать проблемный участок или элемент.

Какие проблемы возникают в результате утечки масла

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Почему двигатель в масле: возможные причины

Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

Это значит, что если двигатель в масле, под машиной видны капли свежего смазочного материала после стоянки, тогда крайне желательно загнать машину на смотровую яму, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду. Такой подход даст возможность осмотреть двигатель как сверху, так и снизу. Кстати, если стоит защита двигателя, данный элемент потребуется снять.

Итак, основные причины утечек масла следующие:

  • повышение уровня масла в двигателе (перелив);
  • использование неподходящего типа смазки;
  • проблемы с вентиляцией картера;
  • течь масла из-под клапанной крышки;
  • утечка масла в области трамблера;
  • масло течет из-под масляного фильтра;
  • пробит или треснул поддон картера;
  • течет передний/задний сальник коленчатого вала;

Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

  • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

  • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

  • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.

В первом случае фильтр нужно докрутить, во втором случае деформируется резиновое уплотнительное кольцо, в результате чего необходимо приобретать другой фильтр масла. Также не следует исключать и брак изделия, особенно если говорить о самых дешевых фильтрах. Реже бывает так, что дело не в самом фильтре, а в посадочном месте с резьбой. Если поломка возникла в этой области, необходим ремонт.

  • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.

Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли дальше ездить, если течет сальник коленвала. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях в случае эксплуатации двигателя, в котором утечки масла происходят по причине проблем с сальником коленчатого вала.

Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

  • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

Как правило, сальники текут на моторах с пробегом от 100 тыс. км. и больше. Верным признаком проблем с сальниками на многих автомобилях является замасливание в области установки ремня ГРМ (передний сальник), а также течь масла в зоне стыка коробки передач и двигателя (масло течет между двигателем и коробкой), под машиной видны пятна масла после стоянки (задний сальник).

Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется.

Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана).

Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

Как найти место утечки моторного масла: доступные способы

Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.

Если не видно, откуда течет смазка, чтобы точно определить источник, на потенциально проблемные участки можно насыпать тальк. Способ прост и удобен, хорошо подходит для гаражных условий. Далее мотор нужно запустить на 10 мин. в режиме холостого хода или поездить на авто 2-3 км. Затем нужно осмотреть покрытые ранее тальком места, выявляя свежее масло на белом порошке.

Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.

Ранее мы писали о том, как определить состояния авто по свечам зажигания.

Двигатель весь в Масле!

Люди подскажите!Двигатель весь в масле подскажите что это может быть?

Двигатель должен быть сухим и ржавым.

Он не ржавый)И не сухой! пробег 152600км!

Выложите пожалуйста фото в сети и киньте ссылку, постараюсь подсказать причины. А то получается гадание на кофейной гуще)

Сейчас наверно не получиться!Масло фигачит из под крышки!

у 8 кл, это беда. Снять крышку головки, поменять прокладку, установить ее подобающим образом, затянуть болты. Лить как из ведра не будет, будет немного сопливить.

Я был на сервисе 2 недели назад сказали надо клапана регулировать!От этого может лить?

Прямой связи не вижу. Но на 8 кл. машинах регулировку делают с каждой заменой масла)

Фот фак!Спрашивал у знакомых и у другана(он в сервисе работает) надо регулировать клапана или нет, все гвоорили что регулируються только на классике.А масло поменял 1000км назад!Эх надо будет сгонять на Темп-авто!Там хоть мастера нормальные!

Если у Вас 8 кл, 9ка то клапана регулируются) Я регулировал с каждой заменой масла 10000 км, кто-то регулирует каждые 30 тыс, кто-то вообще не регулирует.
Но я повторюсь, прямой зависимости между тем что масло льет ручьем и регулировкой клапанов нет.
Для того что бы отрегулировать клапана и поменять прокладку под крышкой масло менять не надо. Это я просто что бы на забывать, в памяти откладываю действия связанные с пробегом от замены до замены)
Я бы на вашем месте посмотрел бы ГБЦ полностью, ровная ли она, не была в перегреве. Ну и заменил бы прокладку под крышкой первым делом.

Я был в Темп Авто сказали надо скрывать и регулировать клапана.Масло подтикало (они нашли) из под бензонасоса!Сказал мастер пока поездить так как зимой для них этого вполне нормально, если потеплеет и будет давить то надо скрывать.Как сказал мне Serg777SS(он в темп авто работает) обычно скрытие и замена колец и регулировка клапанов переходит в капиталку!Чувствую Капиталкой пахнет))двигатель не скрывали все стоит заводское и не тронутое тоесть клапана по любому не регулировали!У емня еще что то в последнее время машина стала каким то овощем ехать стала намного хуже!

Еще раз. Что бы отрегулировать клапана, нужно просто снять крышку головки блока цилиндров — ничего страшного тут нет. Единственное неудобство ждать когда движка остынет. Регулируют на ледяной двигатель.
Замена колец это полностью снятие головки блока цилиндра и разборка поршневой это фактически капиталка. Затратная процедура. Сочувствую, крепитесь и копите.
Заводское и нетронутое это видимо болты крепления ГБЦ это правильно. Если болты крышки ГБЦ не тронуты это Ахтунг! Значит клапана никто не регулировал никогда. Я бы таким автовладельцам не знаю что делал бы, так над автомобилем издеваться!
Склонен предполагать что двигатель был в перегреве.

Было летом, закипел!Оказалась проводки идущие к датчику в радиаторе вырвались(странно менял датчик срабатывания на москвичевский смотрел провода, все было нормально, наверно внутри сгнили). Я закипел так как не мог остановиться проехал аилометра 3-4 остановился долил охлаждающей и доехал до дома!Да Болты крепления крышки ГБЦ не тронуты!Сказали что капиталка это 20-23000р.

Может обойдется еще?
Движка была в перегреве, могло повести ГБЦ, по хорошему когда капиталить будете обязательно обратите внимание и на головку.

Я был в Темп Авто сказали надо скрывать и регулировать клапана.Масло подтикало (они нашли) из под бензонасоса!Сказал мастер пока поездить так как зимой для них этого вполне нормально, если потеплеет и будет давить то надо скрывать.Как сказал мне Serg777SS(он в темп авто работает) обычно скрытие и замена колец и регулировка клапанов переходит в капиталку!Чувствую Капиталкой пахнет))двигатель не скрывали все стоит заводское и не тронутое тоесть клапана по любому не регулировали!У емня еще что то в последнее время машина стала каким то овощем ехать стала намного хуже!

у меня тоже капиталкой пахнет.уже 301 тыща намотана.и масло доджирает прям так нормально

Прямой связи не вижу. Но на 8 кл. машинах регулировку делают с каждой заменой масла)

а надо лить до регулировки или после нее масло? а то вот собираюсь отрегулировать

Регулировка никак не связана с наличием свежего или отработавшего масла в двигателе.
Я, повторюсь, для себя отложил в памяти регламентные работы и ассоциативно привязал из к замене масла. Например, регулировка клапанов — 1 замена масла, смена фильтров (воздух+топливо) 3 замены масла, ремень ГРМ — 5 замен и так далее. Мне так проще)

7 действенных способов устранить масложор (без разборки двигателя)

Когда производитель пишет в инструкции, что нормальный расход масла — 600 г (и даже выше!) на 1000 км в трудных условиях, он лукавит. Это огромный расход, недопустимый для исправного мотора. И производители поступают так, чтобы прикрыть конструктивные недочеты и не обслуживать по гарантии автомобили с откровенным масложором.

Но и нулю расход масла равняться не может. Смазка обязана оставаться на поверхности цилиндра при движении поршня. Иначе верхнее поршневое кольцо работает «на сухую» — а это приведет к прихватам и задирам. А коли частицы масла присутствуют при рабочем ходе, то они должны сгорать. Поэтому у исправного мотора расход составляет менее 50–100 г на 1000 км пробега.

Масложор обычно подкрадывается незаметно. Сначала приходится добавлять масло понемногу. Но если не обращать внимание на угар, он будет прогрессировать. И тогда доливать масло между заменами придется литрами.

Лучше до этого не доводить и разобраться с масложором на начальном этапе.

1. Проверим вентиляцию

Система вентиляции картера обеспечивает в подпоршневом пространстве двигателя небольшое разрежение. А прорвавшиеся из камеры сгорания картерные газы, наоборот, давление там повышают. Поэтому их следует очистить от мельчайших капелек масла и отправить во впускной тракт двигателя, чтобы они попали в цилиндры и сгорели.

Нужно проверить и очистить маслоотделитель, а также клапан, который ограничивает величину разрежения в картере. При его зависании впускная система будет высасывать масло из двигателя, при этом загрязняясь сама. Дроссельный узел будет весь в масле.

2. Чистим форсунки

Если форсунки плохо распыляют топливо, то оно неэффективно сгорает и оседает на стенках цилиндров. Это приводит к разжижению моторного масла, вследствие чего оно становится более летучим, легче уходит в систему вентиляции картера, через кольца быстрее пробирается в надпоршневое пространство и там сгорает.

Поэтому следует проверить форсунки на качество распыла и при необходимости промыть. Инжекторы двигателей с непосредственным впрыском, которые демонтировать проблематично, можно попробовать почистить моющими присадками к топливу.

Можно заправлять машину бензином с улучшенными моющими свойствами. Тогда есть надежда сохранить форсунки, да и всю систему питания, в чистоте.

3. Используем высокооктановое топливо

Какой бензин заливать — вечная тема споров. Для борьбы с масложором лучше использовать высокооктановое топливо. При работе на бензине с низким октановым числом температура двигателя повышается, что приводит к закоксовке поршневых колец. Через них масло начинает попадать в камеру сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *