Экспресс замена масла в двигателе что это такое
Перейти к содержимому

Экспресс замена масла в двигателе что это такое

  • автор:

Вакуумная замена масла в двигателе: как выполняется, плюсы и минусы способа

Экспресс-замена масла плюсы минусы

Как известно, срок службы двигателя автомобиля и его нормальная работа зависит от степени износа деталей внутри ДВС. При этом для снижения трения и защиты от преждевременного выхода из строя целого ряда нагруженных элементов в устройстве ЦПГ, ГРМ, а также других узлов и механизмов, используется моторное масло.

Наиболее распространенным является «классический» слив через поддон картера, однако в последнее время все большее распространение получает быстрая замена масла в двигателе (экспресс-замена масла). Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Быстрая замена масла: что нужно знать

Вакуумная замена масла в двигателе

На практике смазка играет первостепенную роль, причем качество масла, соответствие тому или иному типу двигателя, уровень и состояние смазочной жидкости в значительной степени определяет моторесурс силовой установки, а также исправность работы агрегата. Еще масло заметно влияет на определенные эксплуатационные показатели и характеристики ДВС.

Прежде всего, интервалы замены определяются в зависимости от базовой основы используемой смазки (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Еще опытные автолюбители дополнительно делают поправки на особенности и индивидуальные условия эксплуатации двигателя.

Если же говорить о способах замены, в последнее время особо востребованной является услуга экспресс-замены масла в двигателе. Более того, некоторые автолюбители также перешли на такой способ в частном порядке, приобретая необходимое оборудование для личного пользования. При этом в гараже могут иметься все условия для слива через поддон (смотровая яма, набор ключей, ветошь и емкость для слива отработки).

Преимущества экспресс-замены масла

Преимущества экспресс-замены масла

Как видно, вакуумная (аппаратная) замена достаточно привлекательна. В двух словах, масло отсасывается через щуп, после чего скапливается в резервуаре. Естественно, в этом случае отпадает необходимость в яме или подъемнике, не нужно снимать защиту двигателя (при наличии таковой, а также при условии свободного доступа к масляному фильтру сверху).

Кстати, если говорить о понятиях «экспресс-замена» масла, «вакуумная» или «аппаратная» замена, стоит отметить, что во всех случаях предполагается откачка через щуп. Причем сделать это можно:

  • При помощи ручного наоса. Получается не совсем «экспресс», но все же заметно быстрее традиционного слива. Также оборудование простое и доступно каждому автолюбителю.
  • Откачка при помощи вакуума или аппаратная замена происходит по схожему принципу, однако вместо ручного насоса предполагается наличие электрического компрессора или специальной готовой установки-аппарата для откачки масла с резервуарами, в которых происходит накопления выкачанной отработки, системой самоочистки и т.п. По времени для замены масла на аппарате требуется, в среднем, 10-15 минут.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру и оборудование. Начнем с простейших решений. Как правило, это оборудование, которое способно создать разрежение и при помощи которого из двигателя «откачивается» старое масло. На деле откачка происходит при помощи ручного насоса, емкость-резервуар для отработки не имеет большой вместительности (обычно из расчета до 5-6 литров).

Что касается профессиональных систем экспресс-замены, они отличаются наличием электрического компрессора и намного большей емкостью для сбора отработки. Встречаются решения, которые умещают почти 50 л. старого масла, то есть можно быстро выполнить до 10-12 замен.

  • Чтобы сделать замену смазки указанными способами (аппаратно или при помощи ручного насоса), в самом начале двигатель разогревается до рабочей температуры. Прогрев необходим для разжижения смазочной жидкости, которая стекает в поддон картера и легко откачивается аппаратом или при помощи ручного насоса.
  • Далее нужно извлечь щуп для проверки уровня масла, а в горловину щупа вставляется тонкая трубка. Трубка вставляется максимально глубоко, далее свободный конец подсоединяется к емкости, в которой создается вакуум. Разница давлений позволяет «вытянуть» смазку из двигателя по трубке.
  • По окончании процедуры трубка извлекается из горловины щупа, затем необходимо сменить масляный фильтр. Далее через маслозаливную горловину производится заливка свежего масла, уровень контролируется по щупу.

Как видно, поменять масло получается быстро, откачка эффективна, не нужно загонять авто на яму или на подъемник, откручивать сливную пробку (особенно если указанная пробка имеет сорванную резьбу).

Как самом у поменять масло в двигателе автомобиляРекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена масла в ДВС, а также о различных особенностях и нюансах, кторые необходимо учтывать в рамках проведения данной процедуры.

Еще, как уже было сказано, при наличии защиты двигателя такую защиту на многих авто не нужно снимать. Если имеется доступ, заменить масляный фильтр можно сверху, даже не спускаясь под автомобиль.

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

На первый взгляд может показаться, что описанный выше способ имеет одни сплошные преимущества. Однако на практике это не совсем так.

  • Прежде всего, не стоит забывать о том, что всегда существует риск обломать трубку, которая вставляется в горловину щупа. В этом случае возникнут проблемы, связанные с извлечением такого обломка, так как нужно снимать поддон картера.
  • Также многие специалисты утверждают, что откачка масла позволяет слить его в меньшем объеме по сравнению с традиционным сливом.
  • Еще от противников экспресс-замены также часто можно услышать, что при таком способе нет возможности параллельно проверить подвеску, состояние кузова авто снизу, тормозные колодки и т.д.

Более того, если осуществляется переход с одного масла на другое, перед заменой масла выполнялась дополнительная промывка системы смазки и т.п., в этом случае со свежей порцией моторного масла смешается не только старая отработка, но и остатки промывочной жидкости. Результат – сильное влияние смеси отработки и промывки на недавно залитый свежий смазочный материал.

Это значит, что лучше всего удаление сгустков, частиц грязи, металлической стружки и других фракций, которые оседают в нижних точках поддона, возможно только путем классического слива.

Подведем итоги

Как видно, экспресс-замена масла имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде всего, за счет сильной разницы давлений удается быстро откачать смазочную жидкость из двигателя и заменить ее на свежую. Процедура на аппарате занимает не более 15 минут.

Также данный способ «чистый» и экологичный, так как при откачке отработанного масла минимизированы риски его протечки и попадания в почву или в воду. Если производится замена масла с промывкой, причем планируется использовать полнообъемные промывочные масла, экспресс замена способна значительно сократить время на выполнение данных операций.

Течь масла из-под масляного фильтра причины ремонтРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если выявлена течь масла из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления течи, а также о доступных способах устранения подобной проблемы.

В случае, когда нужно упомянуть о минусах вакуумной замены, под сомнение ставится полное удаление из поддона различных загрязнений. Получается, даже создание сильного давления в вакууме при помощи аппарата для откачки не способно полноценно удалить «тяжелые» загрязнения.

Однако специалисты по ремонту двигателей акцентируют внимание на том, что полностью отказываться от замены методом слива в целях экономии времени и упрощения процедуры никак нельзя. Основная причина — постепенное накопление большого количества грязи в поддоне.

В качестве итога отметим, что если автовладелец в рамках обслуживания автомобиля практикует аппаратную замену, тогда такую замену крайне желательно чередовать с традиционной, меняя масло тем и другим способом через раз. При этом промывку двигателя лучше всего осуществлять именно тогда, когда смазка далее будет сливаться путем слива через пробку, а не откачкой через щуп.

Уровень моторного масла в двигателе

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Замена масла через щуп или слив из поддона что лучше

Что лучше, сливать моторное масло через картер или откачивать аппаратом при замене. Как проводится процедура, плюсы и минусы каждого из способов, советы.

Замена масла в двигателе

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Почему перелив масла в двигатель выше уровня опасен для мотора. Как удалить лишнее моторное масло самому: откачка масла через щуп. Полезные советы.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Замена масла в двигателе ВАЗ "классика" своими руками

Как самому заменить моторное масло и масляный фильтр в двигателе ВАЗ на «классических» моделях ( ВАЗ 2103, 2106, 2107 и т.д.). Выбор масла, рекомендации.

Методом отсоса. Все об экспресс-замене масла

На рынке сервисных услуг в Минске большое количество станций занимаются экспресс-заменой масла. Что собой предcтавляет эта процедура? Сколько занимает времени и во сколько обойдется? Стоит ли самому покупать фильтры и масло? Об этом — в нашем материале.

Что такое экспресс-замена масла, мы решили выяснить на одной из станций TEXX, которая помогла нам с организацией фотосессии. Как правило, на таких СТО можно получить не только услугу по замене масла в двигателе — здесь могут продиагностировать подвеску, заправить кондиционер и сменить тормозную жидкость, трансмиссионное масло и антифриз, оказать услуги шиномонтажа, компьютерной диагностики, установить углы развала-схождения колес и так далее. Но для нас также важно, что в будний день очереди на станции нет. Значит, получится действительно «экспресс».

— С наличием фильтров проблем нет, все есть. Но если попадается что-то очень редкое, то быстро можем привезти, до двух часов, — рассказывает сотрудник СТО. — Официально мы импортируем шведское масло Statoil, все остальное — Divinol, Total, Mobil и Castrol — берем у поставщиков в Минске. Что касается оригинальности импортируемого масла, то в нем мы уверены на сто процентов. Есть последние допуски, есть масло с вязкостью 0w30, для мотоциклов и газонокосилок масло у нас тоже есть. В общем, выбор неплохой. Что касается фильтров, они у нас представлены фирмами Filtron, Bosch и Mann.

Масло сливают двумя способами: через щуповое отверстие с помощью откачивающей станции либо «по старинке», через сливное в поддоне. Кстати, обратите внимание на количество грязи на сеточке емкости для отбора масла: все это «плавает» в вашем двигателе, если масло вовремя не менять…

— Кто-то требует откачивать масло, кто-то — сливать. Здесь уже по желанию клиента. Ну а мне удобнее сливать: агрегат подтаскивать к машине не надо, процесс слива идет немного быстрее. Если есть защита, то тогда отсасываем масло через щуповое отверстие — в некоторых машинах снимать защиту достаточно трудно. Особой разницы между этими двумя способами на самом деле нет. В любом случае немного старого масла остается. Часто владельцы покупают шайбы под пробку, что очень правильно, но иногда она идет в комплекте с масляным фильтром. Как правило, помимо замены масла клиенты часто заказывают замену салонного, воздушного и топливного фильтров.

Цена вопроса? При покупке масла в центре стоимость услуги составляет 89.900 рублей, если покупать в другом месте — 149.000 рублей.

Сравним цены с другими магазинами. Statoil Lazer Way 5w40 стоит 155.900 руб. за литр — на рынке литр этого же масла оценивается в 200.000. «Хит продаж» полусинтетическое масло Statoil Super Way 10w40 на станции TEXX стоит 109.900, в каталогах интернет-магазинов — 155.000 рублей. Но четырехлитровая канистра стоит 495.000 рублей или 123.750 за литр. Получается дешевле. Statoil в этом магазине можно брать.
«Синтетика» Castrol Edge 0w30 оценивается в 229.900, у других продавцов — 225.000-242.000 рублей. В четырехлитровой канистре – 760.000 рублей или 190.000 рублей за литр. Mobil Super 3000 5w40 стоит 159.900 руб. за литр, тогда как в интернет-магазинах стоимость литра этого масла варьируется от 135.000 до 160.000. Но вряд ли автовладельцы покупают масло на рынке в однолитровых банках. Четырехлитровую канистру с этим маслом можно взять в районе 600.000 рублей или 150.000 тысяч за литр. Кроме Statoil масло выгоднее покупать у сторонних продавцов. Но это надо ехать или заказывать. Время-деньги.
А что у других? В центре экспресс-замены масла SHELL при покупке у них масла услуга бесплатная. Но взимается плата за снятие и установку защиты моторного отсека: пластиковая защита — 50.000, металлическая — 100.000 рублей. Если используются привезенные с собой масло или масляный фильтр либо замена масла производится при помощи маслоотсоса (повреждена пробка или не снимается защита двигателя), стоимость работ составляет 100.000 рублей. Литр Shell Helix HX7 10w40 стоит 80.000 руб., в Интернете — 83.000-120.000. В среднем четырехлитровая канистра стоит 300.000 рублей, разделить на четыре – получим 75.000 р. На рынке дешевле, но незначительно, на поездку на рынок больше потратишь или за доставку.

Shell Helix Ultra AS 0W/30 — 145.000, у других продавцов — 217.000-225.000 рублей за литровую банку. В четырехлитровой канистре – 690.000 рублей или 172.500 за литр. Недорого, но, кроме SHELL, других вариантов нет.
В «Castrol Авто Сервис» стоимость работы по замене масла и фильтра составляют 170.000 рублей.
В центре замены моторного масла ЕКСПРО стоимость работы составляет 150.000 при условии покупки клиентом масла у другого продавца и 100.000 — при покупке у компании. За снятие пластиковой защиты возьмут 50.000, металлической — 100.000 рублей. На сайте фирмы акцентируется, что клиент может выбрать два способа замены масла: через щуповое или сливное отверстие. Литр того же Shell Helix HX7 10w40 стоит 70.000 рублей, что на 10.000 дешевле Центра замены масел Shell и на 5.000 – если купить четырехлитровую канистру с маслом на рынке. Так что как ни крути, покупать масло в центрах экспресс-замены выгодно. Где-то на рынке и в интернет-магазинах можно найти дешевле, у кого-то могут быть хорошие скидки. Но это надо искать, ездить. Хотя варианты купить масло выгоднее, конечно, есть.

В «Castrol Авто Сервис» стоимость работы по замене масла и фильтра составляют 170.000 рублей.

В центре замены моторного масла ЕКСПРО стоимость работы составляет 150.000 при условии покупки клиентом масла у другого продавца и 100.000 — при покупке у компании. За снятие пластиковой защиты возьмут 50.000, металлической — 100.000 рублей. На сайте фирмы акцентируется, что клиент может выбрать два способа замены масла: через щуповое или сливное отверстие. Литр того же Shell Helix HX7 10w40 стоит 70.000 рублей.

Что нужно знать, если едете на рядовую замену масла? Прежде всего то, что «косяки» случаются. Лично я два раза сталкивался с некачественной заменой масла. Один раз «в гаражах» неправильно установили уплотнительное кольцо корпуса фильтра — в один «прекрасный» день под машиной я обнаружил огромные темные лужи, благо замечено это было вовремя. При замене фильтров на некоторых моделях вполне реально угробить двигатель, об этом мы, кстати, уже писали. Второй раз на одной из станций экспресс-замены масло перелили, пришлось сливать лишнее. В общем, многие наверняка на СТО или у «гаражников» сталкивались с некачественно выполненными работами.

В случае с Citroёn Saxo 1.4 процедура отняла немного времени: масло, все фильтры, щетки стеклоочистителя были заменены быстро, буквально минут за двадцать. Очереди в будний день не было.

Мы позвонили на еще несколько СТО: мол, не хотите ли посодействовать в подготовке материала? Но энтузиазма с их стороны не последовало: «нам это не надо», «перезвоните через часик, мы подумаем», «сотрудники СТО стесняются». ТЕХХ среагировали оперативно — отмечаем и грамотную работу со СМИ, и вежливое общение с клиентами.

Экспресс замена масла в двигателе – преимущества и недостатки

Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью периодического обслуживания своей машины. С периодичностью 5, 8, 10, реже 20 тыс. км, вам приходится менять моторное масло.

Технические жидкости – это обычный расходный материал, который наряду с элементами подвески, тормозными колодками, фильтрами, имеет срок годности. С этим легко смириться: есть инструкция по регламентным работам, отступать от нее крайне нежелательно.

замена масла в двигателе

А вот сам процесс можно регулировать. Стандартная замена масла в 90% случаев требует наличия эстакады, ямы, или подъемника.

В качестве альтернативы предлагается экспресс замена масла в двигателе. Давайте разберемся, что такое «экспресс», и действительно ли мы экономим время?

Принципиальная разница в способе замены масла

Оплату работ на СТО в расчет не берем: зачастую, при покупке моторного масла и фильтра, услуга по замене предоставляется бесплатно. Поговорим о технологии и затраченном времени.

Прогрев двигателя и ожидание, пока смазка стечет на дно картера, необходимы при любой способе. Теплая жидкость более текуча, и легче покидает полость картера.

Традиционный способ

Открываем крышку заливной горловины (для подачи воздуха), подставляем ёмкость для отработки, отворачиваем сливную пробку картера двигателя. Разумеется, эти манипуляции выполняются под днищем.

То есть, автомобиль либо стоит на яме (эстакаде), либо поднимается с помощью подъемника. Затем меняется масляный фильтр, завинчивается сливная пробка, и через заливное отверстие вливается свежая смазка.

заливаем моторное масло через горловину

Эта процедура знакома всем владельцам автомобилей, даже тем, кто предпочитает обслуживание на сервисной станции.

Экспресс-замена

Рассмотри процесс подробнее. Главное отличие – сливная пробка не используется. То есть, отработанная смазка извлекается не самотеком, а с помощью вакуумного насоса.

откачка масла из картера

Для откачки масла из картера, в двигатель опускается трубка, соединенная с емкостью для сбора отработки. Желательно, чтобы стенки резервуара были прозрачными, и на них была нанесена разметка для контроля объема.

С помощью ручного насоса или электрической помпы, в резервуаре создается вакуум. Разрежения достаточно, чтобы извлечь из полости двигателя всю отработанную смазку. По такому же принципу работает обычный пылесос: только вместо мусора откачивается смазка.

Есть несколько вариантов:

  1. Маслозаливная горловина. Позволяет ввести трубку большого диаметра, однако до дна она не достанет. Под заливным патрубком, как правило, расположены детали двигателя. Да и геометрия горловины не прямая.
  2. Отверстие датчика температуры блока цилиндров. Не всегда удобно расположено, и под ним также могут быть внутренние элементы ДВС.
  3. Направляющая трубка для щупа – указателя уровня масла. Вариант, идеальный во всех отношениях, кроме диаметра. Откачивающая труба не может быть большого сечения, что замедлит процесс извлечения отработки.

откачка масла из ДВС с помощью насоса

Как правило, эта трубка опускается практически до самого дна картера. И самое главное – на пути щупа не должно быть препятствий. То есть трубка, с помощью которой откачивается отработка, опустится до самой нижней точки.

После откачки старого масла, необходимо приблизительно оценить его объем. Вы достоверно знаете, сколько смазки заливается в картер (из технической документации на автомобиль).

100-200 мл останется на стенках картера и деталях коленвала (при условии, что вы добрались трубкой до нижней точки). Еще 300-400 мл находится внутри масляного фильтра.

Это не проблема – отработка утилизируется вместе с ним. Если количество откачанной жидкости (за вычетом перечисленных объемов) соответствует норме заливки масла – у вас получилось.

Можно менять масляный фильтр и заливать свежее масло. Разумеется, трубка для щупа вам больше не нужна, вы можете воспользоваться штатной заливной горловиной.

Преимущества и недостатки разных способов замены масла

Традиционный способ

  • Сливается максимально возможное количество старого масла, поскольку пробка располагается в нижней части картера;
  • Вместе с отработкой удаляется грязь, шлаки и отложения, которые не попали в масляный фильтр;
  • Более точный контроль за объемом отработки;
  • Есть возможность попутно провести ревизию нижней части мотора, элементов подвески, и пр., поскольку вы все равно находитесь под днищем.
  • Процесс замены масла соответствует инструкции по выполнению регламентных работ.

Замена масла в автосервисе

  • Тратится больше времени;
  • Необходима яма, эстакада или подъемник;
  • Процесс более грязный.

Экспресс-замена

  • Замена производится быстро;
  • Отработка попадает в резервуар без возможных контактов с руками, без проливания на пол, разбрызгивания.
  • Нет необходимости в эстакаде или яме;
  • Эстетика процесса на высоте.
  • Невозможно откачать 100% отработанного материала – трубка не всегда достанет до нижней точки;
  • Нет возможности визуального контроля за трубкой внутри картера;
  • Грязь, отложения, шлаки остаются на дне картера, и смешаются со свежим маслом;
  • Есть риск повреждения внутренних частей двигателя трубкой, она может отломиться и тогда придется снимать картер для удаления.
  • Если масляный фильтр доступен только из-под днища – теряется смысл экспресс-замены, все равно потребуется подъемник или яма.

Приспособления для экспресс-замены масла

Установки, которыми пользуются станции техобслуживания нам не интересны: они дорогие и громоздкие.

Самодельное устройство для экспресс замены масла в авто — видео

А вот ручные вакуумники, для гаражного применения, стоит рассмотреть подробнее. Даже если вы остаетесь приверженцем традиционного способа замены масла в моторе, подобный инструмент может пригодиться.

ручной насос для замены масла в двигателе

Например, для замены трансмиссионки в АКПП. Многие производители не предусматривают регламентных работ в «автомате». То есть, отверстий для слива-залива нет. В этом случае поможет вакуумный насос для замены масла в двигателе.

Кроме того, с его помощью можно менять смазку в мостах. Да и традиционный способ замены моторного масла можно выполнить комплексно:

  • сначала откачать максимально много отработки с помощью насоса;
  • затем отвернуть сливную пробку, и слить небольшое количество оставшейся смазки.

Но главное преимущество такого приспособления – скорость. Вы можете оперативно обновить масло перед срочным выездом, даже не меняя фильтра. Такой способ актуален, если временной срок замены масла уже подошел, а пробег (для износа фильтра) еще не наступил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *