Какой срок эксплуатации автобуса для перевозки пассажиров
Перейти к содержимому

Какой срок эксплуатации автобуса для перевозки пассажиров

  • автор:

предельные сроки эксплуатации транспортных средств

Российский авторынок падает, бизнес теряет деньги, власть пытается выбить их с народа. Самыми разными способами. В том числе введением предельного срока эксплуатации транспортных средств. Пока это касается грузовиков и автобусов, но если автопроизводители продолжат нести убытки — то и всех остальных.

Вначале смотрим классификацию:

Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:
автомобили легковые, в том числе:
-категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
— автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
-категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
-категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
-категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
-категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Таким образом — за езду на старой машина физическому лицу придется расстаться с 30 тысячами рублей.

Сейчас наверняка многие скажут — это грузовики и автобусы, нас не касается. Только не стоит забывать — что это пробный шар и если прокатит — коснется и остальных. Из заметьте речь не идет об использовании авто в коммерческой деятельности — даже имея личную газель 18 лет от роду используемую в качестве помощника по хозяйству с ней придется расстаться. Ну а там и легковушек доберутся. Метод поддержки экономики путем нагибания граждан.

К безопасности дорожного движения все это отношения не имеет. Есть техосмотр… который превратился в формальность которую можно купить прямо в страховой. Официально. Какая тут безопасность? Де факто сейчас можно оформить страховку на любой хлам даже не давая денег на липовый техосмотр.

Очередной шаг для бизнеса и против граждан, которые не могут позволить себе купить новый автомобиль. Не нравятся чадящие камазы? Их не будет. Только все это будет в цене арбуза. Перевозчики выкрутятся, часть уйдет. Граждане заплатят. Зато арбузы будут ехать на новом китайском грузовике.

Кстати, ВИС — 2345 собранный на базе жигулей относится к категории N1. И тоже подлежит уничтожению после 12 лет эксплуатации (с 2018 года). А ведь в хозяйстве вполне хорошая машина.

Заодно под раздачу попадут владельцы пикапов, которые ввезены как грузовики. ТАкже как и любители ГАЗ-66 и прочих авто.

Вообще я не против того, что бы стимулировать экономику, что бы для коммерческих целей (в том числе перевозка людей) использовались новые авто. Но — этот проект постановления не разделяет организации, предпринимателей и частных лиц, которые используют авто для ЛИЧНЫХ НУЖД. А значит ждем новых брошенок во дворах отданных на растерзание гопоте.

Взялись за руль: в РФ хотят ограничить срок использования автобусов

Ответственность за обновление автопарков для пассажирских перевозок могут переложить на региональные власти. Подготовленный Минтрансом законопроект вводит понятие «срок эксплуатации транспортного средства». Но конкретный период не указан, определять его будут самостоятельно в каждом субъекте. Предлагаемые нововведения поддержали в правительстве России, отметив, что они положительно отразятся на дорожной безопасности. Критически к предложению Минтранса отнеслись представители компаний пассажирских перевозок. Во-первых, максимальный срок эксплуатации транспорта у разных производителей варьируется от семи до 25 лет. А во-вторых, на безопасность больше влияет своевременная замена тормозных колодок, считают перевозчики. Если их не менять, то транспортное средство при средней степени эксплуатации станет опасным для жизни пассажиров уже через 1,5 года.

Неопределенное время

Минтранс подготовил ряд изменений в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров» (имеется в распоряжении «Известий»). Одна из предлагаемых новаций вводит понятие «срок эксплуатации транспортного средства». Для этого часть 1 статьи 3 предлагают дополнить пунктом 29 в следующей формулировке: «срок эксплуатации транспортного средства — количество полных календарных лет, прошедших с года, в котором впервые была осуществлена государственная регистрация транспортного средства».

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ не определено понятие «срок эксплуатации транспортного средства», объяснили «Известиям» в Минтрансе. В то же время этот показатель является одним из критериев оценки заявок на участие в открытых конкурсах.

Автобус во время снегопада

Конкретный период эксплуатации в законопроекте не указывается, его будут определять региональные власти самостоятельно, учитывая «различный уровень социально-экономического развития регионов и муниципальных образований».

— Данное изменение коснется только транспортных средств перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автобусным и городским наземным электрическим транспортом, — пояснили в Минтрансе.

Документ уже получил одобрение в комиссии правительства России по законотворческой деятельности.

— Речь о так называемых коммерческих маршрутах. Предлагаемые проектом нормы создают правовые рычаги, благодаря которым местные власти смогут добиваться обновления перевозчиками подвижного состава. Старые автобусы будут убирать с линий. Это повысит безопасность и качество перевозок, — пояснил «Известиям» член правительственной комиссии, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Аварийность растет

В конце августа 2020 года эксперты ОНФ на заседании рабочей группы «За права автомобилистов» отметили, что междугородние автобусные перевозки до сих пор остаются одним из самых опасных способов передвижения. Предпринятые ранее меры незначительно повлияли на снижение аварийности среди перевозчиков.

Такие выводы экспертов ОНФ подтверждаются и официальной статистикой ГИБДД России. В 2017 году произошло 7416 ДТП с автобусами, из них 5608 по вине водителей, в 2018-м — 6199 (5815), а в 2019-м количество аварий возросло до 6926 (5535). По итогам за 10 месяцев 2020 года в стране произошло 4304 аварии с автобусами, из которых почти половина по вине водителей (2986).

автобус авария

— Основная причина аварий — прежде всего плохое состояние дорог. А если ДТП произошло из-за технической неисправности, то нужно понимать, возникла ли она от старости транспортного средства или в результате его неправильной эксплуатации. Ведь неквалифицированное техобслуживание может навредить и новому автобусу, — сказал «Известиям» эксперт ОНФ, главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Он заметил, что инициатива Минтранса может уничтожить мелких перевозчиков, которые просто не смогут позволить себе приобрести новый транспорт. Свою эффективность по обновлению автопарка показали только правительственные программы поддержки — «Русский грузовик», «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль». Соответственно, и в сфере автобусных перевозок лучше использовать стимулирующие, а не запретительные меры.

Проверка тормозов

Представители сферы пассажирских перевозок критически отнеслись к инициативе Минтранса. По их мнению, введение срока эксплуатации не приведет к повышению безопасности на дорогах.

— Надо заметить, что максимальный срок эксплуатации транспорта абсолютно разный даже у производителей. Так, например, у автобусов немецкой марки Setra — 25 лет, а у российских — от семи до 13 лет, — сказала «Известиям» директор Объединения пассажирских перевозок Татьяна Ракулова.

Эксперт пояснила, что если говорить о ДТП, которое может произойти по техническим причинам, то для этого должна быть неисправной тормозная система. И чтобы этого не произошло, ежедневно проводится техосмотр перед выездом в рейс и по возвращении из него.

— Ни одна уважающая себя компания не использует транспортное средство со дня его производства и до списания без замены агрегатов — тормозных колодок, колес. То, что влияет на безопасность транспортных средств, обновляется по несколько раз в год. Если вообще ничего не обновлять, то транспортное средство при средней эксплуатации станет опасным для жизни пассажиров уже через полтора года. Поэтому даже если установить срок эксплуатации три года, то всё равно за этого время много чего в транспортном средстве поменяется, — добавила Татьяна Ракулова.

Технический осмотр автобуса

Она также не исключила, что инициатива Минтранса может быть направлена и на импортозамещение. Но проблема в том, что надежного автобусного транспорта для межрегиональных поездок в России пока не производят, отметила эксперт. А так как перевозчик ответственен за то, что может произойти в дороге, то он предпочтет взять ту машину, в которой будет уверен.

Отрасль пассажирских перевозок сейчас сильно зарегулирована, но при этом контроль за исполнением требований ведется слабый, считает председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей Олег Куксов.

— Конкретный срок эксплуатации в Минтрансе не установили, потому что нет технического обоснования для необходимости введения такого понятия. Сколько мы ни просили, нам так и не смогли предоставить статистику, сколько ДТП произошло со старыми автобусами. Потому что такого анализа не проводится, — заявил «Известиям» эксперт.

Олег Куксов отметил, что 3–4 года пытались ввести требование возить детей только на автобусах не старше 10 лет, и каждый раз его отодвигали.

— Автобусы старше 10 лет — основа парков всех небогатых регионов. Купить новый автобус за несколько миллионов и возить на нем пассажиров в какой-нибудь деревне просто нереально, он никогда не окупится. Перевозки детей значительно сократились из-за этого, — заявил эксперт.

Есть ли нормативный документ по эксплуатации школьного автобуса, говорят 7 — 10 лет?

Есть ли нормативный документ по эксплуатации школьного автобуса, говорят 7 — 10 лет?

Ответы на вопрос:

Конкретного срока нет, всё зависит от модели.

4.5.23. Предприятие-изготовитель автобуса должно указать в эксплуатационной документации на автобус, что периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), должна быть уменьшена вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей («Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р 51160-98» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 101) (ред. от 29.10.2007).

Есть ли нормативный документ по эксплуатации школьного автобуса,говорят 7 — 10 лет?

—нет никаких ограничений по эксплуатации автобусов. откройте все эти ГОСТЫ и ознакомьтесь.

ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования

Котрый в свою очердь ссылается на ГОСТы:

ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН N 14) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности

ГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН N 16) Единообразные предписания, касающиеся:

I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств;

II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности

ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН N 29) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства

ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции

ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции

ГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН N 80) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений

ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости;

II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа;

III. Устройств ограничения скорости (УОС)

ГОСТ Р 50844-95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *