Замена тормозной жидкости Хендай Солярис
Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.
Когда менять тормозную жидкость Хендай Солярис
В соответствии с рекомендацией от производителя замена тормозной жидкости на Солярисе должна осуществляться раз в два года или через 30000 км пробега.
Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если:
- поменялся цвет на более темный или заметен осадок в бачке;
- произошел ремонт тормозного трубопровода или вышел из строя тормозной цилиндр;
- увеличение/уменьшение хода педали, как следствие, появление воздуха в системе.
Какую и сколько лить тормозной жидкости в Солярис
Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.
Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.
По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.
В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.
Необходимые инструменты и материалы
Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:
- новая тормозная жидкость;
- ветошь;
- ключ размером «на 10»;
- прозрачный шланг и ёмкость.
Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.
Очередность прокачки тормозной жидкости в системе следующие:
- правый задний;
- левый передний;
- левый задний;
- правый передний.
Каталожные номера расходных материалов для замены тормозной жидкости на Солярисе:
Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1 л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.
Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.
С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.
Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.
Устанавливаем сеточку на место.
Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.
Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.
Удаляем резиновый защитный чехол.
Одеваем на штуцер прокачки заранее подготовленный шланг для слива жидкости.
Затем помощник нажимает педаль 3-4 раза последний раз до упора. Берем ключ на «10», ослабляем затяжку штуцера на ½-¾ оборота. Следует подождать пока тормозная жидкость сольется в емкость.
Сливаем отработанную тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.
При прокачке следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем ее, ждем, пока из шланга выйдут все пузырьки.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris
Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.
2272-4-13-02
2272-4-13-03
- тормозной механизм правого заднего колеса.
- тормозной механизм левого переднего колеса.
- тормозной механизм левого заднего колеса.
- тормозной механизм правого переднего колеса.
2272-6-12-02-01
Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
2272-6-12-02-02
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
2272-6-12-02-03
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Самостоятельная замена тормозной жидкости в две руки
А я продолжаю повествовать о своих вчерашних боевых буднях.
Вчера кроме замены топливного фильтра решил заменить тормозную жидкость. Последний раз жидкость менялась с заводской на Castrol React Performance DOT 4. Проблем с ней не испытал за почти 60000 км пробега. Потому выбор тормозной жидкости был очевиден.
А поскольку я не обладаю гаражом и коллегой, который мог бы мне помочь "именно сегодня" то пришлось гуглить тему, как заменить жидкость самому, чтобы почти по фэн-шую. И нашёл здесь, на драйве. Один человек подсказал как можно провернуть эту операцию одному, спасибо Batoncheg за подсказку. Правда я не совсем понял, как правильно, потому импровизировал по ходу.
Итак, нам понадобится:
1. тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4 1 л. По факту понадобилось +/- 800 грамм. Определил тем, что со всех суппортов в итоге шла чистая жидкость.
2. катетерный шприц. Я решил взял бомбезный — аж на 160 мл — в последствии пригодится для другого
3. шланг. Для прокачки тормозов по диаметру идеально подойдёт тот, который у "Солярисов" идет на омывайку. Благо у меня был кусок после того, как лопнул шланг омывающей жидкости.
4. ключ "на 10" для откручивания штуцера
Итак, из бачка с тормозной жидкостью с помощью шприца откачиваем жидкость таким образом, чтобы уровень был ниже отметки "минимум", но не опустошаем. Иначе скорей всего пойдёт воздух в систему, а это уже другая песня.
Поскольку у меня нет ямы, то пришлось вывешивать машину, чтобы снять колеса — так проще.
Далее идём к заднему правому колесу, на штуцер надеваем один конец шланга. другой — на шприц. Затем идём к педали тормоза. Качаем раз по 5 с задержкой на секунду. Возвращаемся, откручиваем штуцер ключом, , выкачиваем шприцом. За раз выходило около 50 мл мути. Из системы ушло 50 мл жидкости, значит столько же или больше доливаем в бачок. И так до тех пор, пока из штуцера не пойдёт светлая жижа. Заднее правое колесо является самой дальней точкой тормозной магистрали. Чтобы её прочистить мне понадобилось около 300-400 мл новой жидкости.
После того, как из заднего правого пошла чистая жидкость, закручиваем штуцер, одеваем колпачок. Идём к переднему левому. Проделываем тоже самое. тут на прокачку мне понадобилось что-то около 100 мл жидкости.
Затем прокачиваем заднее левое. Там понадобилось около 200 мл жидкости.
Ну и в завершении — переднее правое.
Да, с передними колесами было чуть проще, так как проделывал на снятых суппортах. А зачем? Это уже другая история.