Из чего может идти дым
Перейти к содержимому

Из чего может идти дым

  • автор:

Из выхлопной трубы идет дым

Выхлоп такого цвета можно наблюдать чаще остальных. Но подобные явления встречаются и при исправном двигателе, особенно это заметно при высокой влажности воздуха или при низких температурах. При сильных морозах оттенок становится густым. Чаще всего дым белого цвета на деле оказывается обычным паром, и он исчезает после того, как двигатель прогреется. Но могут быть и иные причины такого явления.

Как понять, стоит ли беспокоиться при появлении выхлопа с таким оттенком? Определить это достаточно легко, необходимо знать несколько моментов. Пар должен быстро рассеиваться в отличие от дыма белого цвета, который подолгу висит в воздухе.

Пар можно также определить и следующим способом: приложите обычный лист бумаги к концу выхлопной трубы, подождите, скоро на нем начнет образовываться конденсат. Отложите лист в сторону, дождитесь, пока вся влага испарится. Посмотрите внимательно на бумагу. Если это пар, то на листе не должно оставаться масляных пятен.

Дым белого цвета возникает из‐за попадания в цилиндры двигателя внутреннего сгорания охлаждающей жидкости. Это происходит из‐за:

  • нарушения герметичности прокладки;
  • возникновения микротрещин или трещин в цилиндре, головке блока цилиндров или в системе охлаждения;
  • перегрева двигателя.
  • проверить ГБЦ на герметичность;
  • заменить прокладку головки блока цилиндров;
  • отшлифовать привалочную плоскость;
  • заделать имеющиеся трещины.

Полностью устранить все имеющиеся проблемы своими руками бывает достаточно сложно. К тому же выявить причину образования дыма белого цвета в некоторых случаях затруднительно. Для решения подобных проблем необходимо обратиться в сервисный центр, оборудованный специализированным оборудованием.

Дым черного цвета

Причина появление такого выхлопа — образование обогащенной смеси. Вместе с черным дымом наблюдается потеря мощности двигателя, повышенный расход топлива. А внутри выхлопной трубы можно обнаружить образовавшийся слой сажи. Все это свидетельствует о неисправной топливной системе.

  • при холодном двигателе;
  • после прогрева;
  • при перегазовках.

Основные виды поломок, являющиеся причиной появления черного дыма:

  • если двигатель карбюраторный: неполадки в поплавковой камере (с иглой) или неправильно отрегулирован сам карбюратор. Необходимо продиагностировать и работу топливных и воздушных жиклеров;
  • если двигатель инжекторный: неправильно работает блок управления или форсунки, датчики.

Причиной может также быть попадание топлива в большом количестве в цилиндры двигателя вследствие загрязнения и залива свечей. Отказ в работе свечей связан с неправильной работой системы впрыска или давления топлива (у инжектора), потреблением большого количества горючего. Требуется провести диагностику системы холостого хода и системы зажигания. У бензиновых моторов нужно проверить состояние топливной рампы и регулятора давления.

У автомобилей с дизельным двигателем выхлоп черного цвета может образовываться вследствие неисправности сажевого фильтра.

Для выявления точной причины появления черного дыма в выхлопной системе у автотранспортных средств с современными инжекторными двигателями необходимо проведение компьютерной диагностики. Для осуществления данной процедуры потребуется современное оборудование. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Дым сине‐сизого цвета

Подобный оттенок выхлопа свидетельствует о попадании в цилиндры двигателя моторного масла. Дым в этом случае кроме синевато‐сизого цвета становится густым и масляным. Выявить причину образования такого выхлопа достаточно просто.

Это аналогичный способ с листком бумаги, описанный выше. Оставшиеся после испарения конденсата масляные пятна указывают на наличие частиц технической жидкости в выхлопной системе двигателя. Вместе с появлением сине‐сизого дыма наблюдается существенно высокий расход моторного масла.

  • появления неполадок и дефектов в газораспределительном механизме вследствие отсутствия необходимого уплотнения между стержнем и направляющей втулкой клапана;
  • повышенного износа составных элементов ЦПГ: поршня, стенок цилиндров, поршневых колец.

В первом случае проблему сможет решить простая замена маслосъемных колпачков (сальники клапанов). Во втором случае необходимо замерить компрессию в двигателе. При незначительном снижении данного показателя дым сине‐сизого цвета будет заметен в момент запуска мотора и до того момента, пока двигатель полностью не прогреется. После прогрева масло перестает попадать в цилиндры вследствие уменьшения зазора между деталями.

В автомобилях, где установлен турбокомпрессор, выхлоп синего или сизого цвета в случае поломки данного устройства, наблюдается и во время работы двигателя. При этом моторное масло может проникнуть и непосредственно в выхлопную систему. Здесь оно воспламеняется и горит. В таком выхлопе содержатся и сами частицы смазки. К нарушениям в работе турбокомпрессора приводит износ уплотнителей и подшипников ротора.

При появлении белого, черного или сине‐сизого дыма в некоторых случаях выявить причины достаточно просто. Устранить такие проблемы можно, если осуществить замену фильтров или прочистку инжектора. В определенных ситуациях потребуется заменить составные элементы систем ГРМ, ЦПГ. При определенных обстоятельствах решением может быть только капитальный ремонт двигателя.

Для выявления точной причины неисправности в работе мотора рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения полной компьютерной диагностики.

Откуда идет дым?

Дым на улице обычно идет из трубы или дымохода. Дым может идти от сигареты. Дым идет от костра. Дым идет из печи. Дым может пойти из-за пожара. Встречается выражение, что дым идет из ушей. Возможно, что дым просто от огня. Дым идет от бани.

На первой позиции дым может идти из — ТРУБА / ДЫМОХОД — такие варианты ответов приносят всего 40 очков;

на втором месте откроется дым от — СИГАРЕТЫ — этому ответу присуждается 80 очков;

на следующей строчке встретим дым идет от — КОСТЕРа — за такой ответ причитается 120 очков;

дальше обосновался ответ — ПЕЧЬ — вознаграждается 160 очками;

строчкой ниже увидим дым идет от — ПОЖАРа — этому ответу принадлежит 200 очков;

следом за пожаром дым идет из — УШЕЙ — такой ответ получает 240 очков;

седьмой ответ отгадаем — ОГОНЬ — поможет заработать 280 очков;

на завершающей строчке дым идет, когда топят печь в — БАНЕ — начислит ответ 320 очков.

Что такое дым?

Что такое дым и почему у некоторых костров дыма больше, чем у других?

Дым — это совокупность крошечных несгоревших частиц — очень мелких частиц углерода и крошечных капелек смолы.

Дым — это совокупность крошечных твердых, жидких и газовых частиц. Хотя дым может содержать сотни различных химикатов и паров, видимый дым состоит в основном из углерода (сажи), смолы, масел и золы.

Дым возникает при неполном сгорании (недостаточно кислорода для полного сгорания топлива). При полном сгорании все сгорает, образуя только воду и углекислый газ. При неполном сгорании сгорает не все. Дым — это совокупность этих крошечных несгоревших частиц. Каждая частица слишком мала, чтобы увидеть ее глазами, но когда они собираются вместе, вы видите их как дым.

Дым из древесины

  • вода
  • летучие органические соединения — соединение является летучим, если оно испаряется (становится газом) при нагревании
  • углерод
  • минералы в клетках дерева , такие как кальций, калий и магний (которые не горят и превращаются в золу).

Когда вы кладете дрова на горячий огонь, дым, который вы видите, представляет собой летучие органические соединения (углеводороды), испаряющиеся из дерева. Они начинают испаряться примерно при 149 ° C. Если огонь будет достаточно горячим, углеводороды загорятся. Когда они горят, дыма не возникает, потому что углеводороды превращаются в воду и углекислый газ.

Древесный уголь

Что такое дым?

Древесный уголь — это то, что остается после сжигания углеводородов в древесине. Он светится, потому что очень горячий и все еще контактирует с воздухом (кислородом).

После того, как огонь потух в течение некоторого времени, большая часть углеводородов (газов и частиц дыма) была выпущена, и все, что осталось, это древесный уголь, который представляет собой почти чистый углерод с некоторыми минералами. Горячий уголь медленно горит красным светом. Пламени нет, потому что древесный уголь производит только углекислый газ, который, в отличие от других паров, больше не сжигается. На этом этапе образуется очень мало дыма. Чем быстрее огонь превратится в раскаленный уголь, тем он будет горячее и тем меньше будет дыма. Углерод соединяется с кислородом с образованием углекислого газа, пока все, что остается в конце пожара, — это зола — минералы.

Дым опасен

Вдыхание дыма — основная причина смерти жертв пожаров в помещениях. Около 75% жертв домашнего пожара умирают из-за воздействия дыма, а не огня.

В зависимости от сгораемых материалов в процессе пожара образующийся дым может быть очень токсичным или раздражающим. Например, при сжигании пластика часто образуются сажа и ядовитые газы, такие как окись углерода и хлористый водород.

Другая опасность состоит в том, что дым содержит легковоспламеняющиеся соединения. При повышенном содержании кислорода они могут воспламениться либо от открытого огня, либо от собственной температуры . Это приводит к эффекту обратного натяжения или перекрытия .

Дым также закрывает видимость. Это затрудняет эвакуацию от пожара. Многие смертельные случаи происходят из-за того, что люди (в том числе пожарные) теряют ориентацию в дыму и не могут найти выход из здания.

Дым часто может нанести больше вреда зданию, чем пламя или жар огня. Дым оставляет обширные пятна и запахи, которые трудно удалить.

Средство БИТУМАЗ - эффективный помощник в борьбе с копотью и гарью после пожаров и не только

Для очистки копоти и гари после пожара рекомендуем использовать профессиональное специализированное средство «БИТУМАЗ». Быстро и эффективно удаляет копоть и сажу с любых типов поверхностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *