Что заливать в гур шкода фабия
Перейти к содержимому

Что заливать в гур шкода фабия

  • автор:

Замена жидкости ГУР

Вот и дошла очередь до замены жидкости ГУРа. Взял Pentosin chf 11s, 1литр.

Почитав интернеты, пришел к выводу, что именно pentosin от производителя Fuchs поставляется для VAGа. Современная жидкость ГУР от VAG имеет номер G004000M2 и по факту является Pentosin chf202. А предыдущая её модификация G002000A2 — это pentosin chf 11s. На приобретенной мной банке chf 11s скромно написано, что жидкость соответствует стандарту VW TL 52 146 (G 002 000). Выбрал именно chf 11 s, поскольку предполагаю, что именно её в то время заправляли на заводе. К тому же, у меня складывается впечатление, что все современные модернизации и улучшения направлены на экологичность и запланированный ограниченный срок службы, а никак не на долговечность. Febi, Swag и прочие даже не рассматривал.
Сначала хотел при замене установить фильтр, как в этом посте www.drive2.ru/l/7401721/ . Но потом передумал: побоялся, что включение в обратку фильтра, обладающего некоторым сопротивлением, может привести к протеканию разных уплотнителей и дорогостоящему ремонту рейки. А если пропустить замену фильтра и он забьется- то совсем хана будет.

Так что остановился на традиционном методе замены вытеснением. Отчётов на Д2 хватает, я пользовался вот этим www.drive2.ru/l/458359185780777296/ .

Остановлюсь только на некоторых моментах. При поддомкрачивании передка некоторые ставят подставки под пороги ближе к центру машины, мне эта идея не понравилась, показалось, что жесткость кузова в этих местах недостаточная. Поэтому, оставил на двух домкратах, а под пороги подставил толстые поленья на всякий случай. Злосчастный самозажимной хомут на патрубке обратки был развернут усиками в сторону моторного отсека, пришлось долго мучиться, чтобы его развернуть и ухватить плоскогубцами. При этом действовать приходилось крайне аккуратно, чтобы не обломать штуцер на бачка ГУРа. Наверное, помогли бы загнутые плоскогубцы, но их под рукой не оказалось, поскольку делал это на даче. Второй хомут был доступнее, но снять патрубок с трубки, идущей к рейке, не получилось- за трубку толком не ухватиться, а сжимать плоскогубцами не хочется из-за опасений раздавить ее. Соединил патрубок обратки и трубку для слива разобранной шариковой ручкой, удобно, что через неё видно, когда пошла чистая жидкость.

Но когда вынимал ее, то она обломалась, пришлось ее раскрошить внутри патрубка и тщательно выковыривать все осколки. Хотя правильнее было бы в этом случае срезать старый патрубок и поставить новый. Штуцер на бачке заглушил резиновой трубкой, в другой конец которой вкрутил болт-пробку, без хомутов.

Делал в следующей последовательности: откачал жидкость из бачка шприцом, отсоединил обратку, заглушил штуцер бачка, удлиннил обратку и опустил в бутылку, залил жидкость в бачок, крышку не закручивал, включил зажигание, жидкость пошла, как только в ручке-переходнике в обратке появилась чистая жидкость- выключил зажигание, долил в бачок( вышел почти весь), быстро завёл и провернул руль до упора влево и сразу выключил зажигание, долил в бачок, вернул руль в центральное положение, быстро завёл и провернул руль до упора вправо и сразу выключил зажигание, закрыл крышку бачка, вернул на место обратку (почти ничего не вытекло), открыл крышку, долил в бачок, завёл, покрутил рулём влево и вправо до упора, проверил уровень, чуть долил, закрыл крышку, всё собрал обратно. Старая жидкость была тёмная и мутная.

Банки 1л хватило впритык, хотя я не обратил внимания, что при включенном зажигании насос тоже качает, поэтому израсходовал несколько больше, чем нужно. После всей этой возни меня посетила мысль, что можно было бы и постепенным замещением поменять: заменить в бачке с помощью шприца, поездить, снова заменить, и так пока не израсходуется банка. С одной банки возможно будет не очень чистая замена, а вот если использовать две, то, думаю, будет практически полная замена. Лишняя банка Пентосина, зато никакого гемора.
Заодно обработал швы снизу порогов РастСтопом, поскольку от поддомкрачивания краска на них местами облупилась. Надо будет регулярно это повторять, чтобы постараться отсрочить появление ржы на этих местах. Кстати, последний раз переобувался в сервисе, где машину поднимали на подъемнике не под швы под порогами, а под балку и рычаги. Этот метод мне больше понравился, буду и дальше так переобуваться, чтобы не коцать пороги.
Итог: спустя несколько недель уровень жидкости на месте, на вид довольно чистая, в поведении руля никаких отличий не заметил.

Замена жидкости ГУР (VAG G00 400 0M2)

Август в самом разгаре и хоть погода не особо радует… но пока еще тепло решил на всякий случай обновить жидкости в машине. Начал с жидкости ГУР для чего приобрел оригинальное "Масло для гидравлических систем и ГУР VAG G00 400 0M2", шприц и капельницу.

Уровень старой жидкости был в норме:

Старая жидкость ни по цвету, ни по консистенции не отличалась от новой.

В бачке никакого осадка/налета обнаружено не было.

Изначально планировал делать полную замену, но убедившись что с жидкостью всё в порядке решил сделать только частичную замену по следующей схеме:

— Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР;
— Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка жидкость (примерно 250-300 мл);
— Заливаем в бачок новую жидкость такого же объема;
— Заводим двигатель, катаемся по горкам и неровностям выкручивая руль на максимум влево и вправо;
— Глушим двигатель и повторяем действия начиная с пункта №1 три раза (В канистре осталось еще 100-150 мл про запас).

После замены ничего не произошло, руль крутится так же легко как и до замены.

Итого по затратам:
Масло для гидравлических систем и ГУР (G00 400 0M2) — 811 рублей;
Шприц и капельница — 20 рублей.

Замена жидкости ГУР на Skoda Fabia

По поводу замены жидкости в ГУРе, а точнее ЭГУР на Шкода Фабия существуют некие противоречия, — одни говорят, что не нужно менять, а только доливать (как это указано в инструкции по обслуживании автомобиля), другие же, что обязательно менять каждые 50-60 тыс. км. И это верно, менять однозначно нужно, ведь жидкость в гидроусилителе, так же как и любая другая жидкость и масло имеет свой срок службы. Если не произвести замену жидкости в ГУРе Skoda Fabia после 2-х лет эксплуатации, то в результате она потемнеет, появится шум электронасоса гидроусилителя, а также наверняка станет туже рулится.

В гидроусилитель руля Фабии нужно заливать/доливать жидкость G004000M2 (оригинал) либо же от производителя Pentosin CHF 11S (или CHF 202), а в качестве похожего аналога по дешевле, можно купить и Febi 6162.

Как правило рекомендуется замена жидкости в ГУР методом замещения, но тогда вам понадобится около двух литровых бутылок жидкости, поэтому очень часто чтобы обойтись только одной, ведь в систему (без промывки) войдет только 0,7 л. Также, кроме бутылки жидкости, вам понадобится пустая пластиковая бутылка и плоскогубцы.

Как меняется жидкость в ГУР автомобиля Шкода Фабия 1-го поколения, лишь методом слива из бачка и частичного прогона из насоса, смотрите видео ролик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *