Можно ли ставить аккумулятор большей или меньшей ёмкости
Скоро морозы а мой Аккумулятор еще в прошлую зиму чихал и решил я тут поискать аккум на трактор но большинство большей мощности.Почитав отзывы, статьи решил буду брать 100-ку
Просто раньше боялся что он будет не дозаряжен и крякнет раньше.
Пока остановился на Exide Premium 100 А.ч EA1000
Итак читаем:
Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что авто АКБ должна строго соответствовать заявленным нормам — или возникнут проблемы. Конкретно: батарея, имеющая меньшую емкость, в процессе зарядки закипит, АКБ с большим показателями останется недозаряженной. Вывод из этого утверждения таков — срок работы батареи значительно сократиться. Почему такое утверждение неверно?
Принцип работы бортовой сети электропитания
Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).
Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать — на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.
Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).
Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.
В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает зарядный ток.
Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.
Основной вывод: емкость используемой аккумуляторной батареи может варьироваться
Процесс приведения двигателя в рабочее состояние требует энергии, которая почти всегда одинакова, вне зависимости от цифры ёмкости. То есть, для генератора эта цифра не имеет принципиального значения. Важно напряжение в бортовой сети. Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора. Главное — чтобы не менялись показатели напряжения батареи и бортовой сети.
Следовательно, при выборе батареи нужно соблюдать следующие правила: емкость может быть любой — главное, чтобы она обеспечивала такой пусковой ток, который необходим.
В чем отличия батарей разной емкости? Покажем на практическом примере
Показатели тока равны — это характерно для современных машин. АКБ с меньшей емкостью будет быстрее подзаряжаться, чем АКБ с большей — вот единственное отличие.
Допустим, на автомобиле стоит батарея в 55 Ah. Возьмем две АКБ с разными показателями. Первую — меньше, чем базовая – к примеру, на 50Ah. Вторую — на 70 Ah. Представим, что они подверглись полному разряду. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться. После 70 часов зарядки закипит и вторая батарея, а первая будет находиться в состоянии кипения уже часов 15. Но нужно принимать во внимание тот факт, что задача генератора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор до нужных значений. И израсходованный при запуске 1% емкости компенсируется в обоих случаях за примерно равное время — независимо от того, насколько отличается емкость.
Какие факторы необходимо учесть
1. Характеристики мощности, которые отличают тот или иной генератор, многие путают с показателями, необходимыми при выборе батареи. Но характеристики свидетельствуют о другом: максимальный ток, при котором будет функционировать генератор. Но практика показывает: батарея при подзарядке задействует малую часть этой мощности (в десятки раз меньше).
2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине. Если нет дополнительных опций, для бортовой сети задействуется небольшое количество энергии. При наличии энергоемкого оборудования эти показатели, естественно, будут возрастать.
3. Нужно принять во внимание размеры (габариты) — иначе АКБ просто может не поместиться или же не зафиксироваться в отведенном для нее месте.
4. Условия эксплуатации. При низких температурах имеет смысл выбирать как раз аккумулятор с большей емкостью.
Итак, помимо аккумулятора рекомендованной ёмкости, Вашему автомобилю вполне подойдёт АКБ несколько большей ёмкости, при соответствии остальным параметрам. А вот батарею меньшей ёмкости брать не стоит, так как она быстрее разрядится в экстремальных условиях и может подвести.
Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что авто АКБ должна строго соответствовать заявленным нормам — или возникнут проблемы. Конкретно: батарея, имеющая меньшую емкость, в процессе зарядки закипит, АКБ с большим показателями останется недозаряженной. Вывод из этого утверждения таков — срок работы батареи значительно сократиться. Почему такое утверждение неверно?
Принцип работы бортовой сети электропитания
Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).
Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать — на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.
Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).
Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.
В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает зарядный ток.
Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.
Основной вывод: емкость используемой аккумуляторной батареи может варьироваться
Процесс приведения двигателя в рабочее состояние требует энергии, которая почти всегда одинакова, вне зависимости от цифры ёмкости. То есть, для генератора эта цифра не имеет принципиального значения. Важно напряжение в бортовой сети. Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора. Главное — чтобы не менялись показатели напряжения батареи и бортовой сети.
Следовательно, при выборе батареи нужно соблюдать следующие правила: емкость может быть любой — главное, чтобы она обеспечивала такой пусковой ток, который необходим.
В чем отличия батарей разной емкости? Покажем на практическом примере
Показатели тока равны — это характерно для современных машин. АКБ с меньшей емкостью будет быстрее подзаряжаться, чем АКБ с большей — вот единственное отличие.
Допустим, на автомобиле стоит батарея в 55 Ah. Возьмем две АКБ с разными показателями. Первую — меньше, чем базовая – к примеру, на 50Ah. Вторую — на 70 Ah. Представим, что они подверглись полному разряду. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться. После 70 часов зарядки закипит и вторая батарея, а первая будет находиться в состоянии кипения уже часов 15. Но нужно принимать во внимание тот факт, что задача генератора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор до нужных значений. И израсходованный при запуске 1% емкости компенсируется в обоих случаях за примерно равное время — независимо от того, насколько отличается емкость.
Какие факторы необходимо учесть
1. Характеристики мощности, которые отличают тот или иной генератор, многие путают с показателями, необходимыми при выборе батареи. Но характеристики свидетельствуют о другом: максимальный ток, при котором будет функционировать генератор. Но практика показывает: батарея при подзарядке задействует малую часть этой мощности (в десятки раз меньше).
2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине. Если нет дополнительных опций, для бортовой сети задействуется небольшое количество энергии. При наличии энергоемкого оборудования эти показатели, естественно, будут возрастать.
3. Нужно принять во внимание размеры (габариты) — иначе АКБ просто может не поместиться или же не зафиксироваться в отведенном для нее месте.
4. Условия эксплуатации. При низких температурах имеет смысл выбирать как раз аккумулятор с большей емкостью.
Итак, помимо аккумулятора рекомендованной ёмкости, Вашему автомобилю вполне подойдёт АКБ несколько большей ёмкости, при соответствии остальным параметрам. А вот батарею меньшей ёмкости брать не стоит, так как она быстрее разрядится в экстремальных условиях и может подвести.
Можно ли поставить аккумулятор большей или меньшей емкости на автомобиль?
Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей. И каждому автолюбителю когда-нибудь приходил в голову вопрос, что может произойти, если автомобиль оснастить более мощной или менее слабой батареей. Обычно человек задумывается об этом, когда приходит время смены аккумулятора.
Существует два мифа. Они полностью противоположны друг другу.
Первый миф — меньшая емкость
Первый, что нельзя устанавливать аккумулятор меньшей емкости, чем был установлен производителем. Некоторые люди утверждают, что если аккумулятор будет меньше номинала, то генератор будет давать переизбыток зарядки, и это приведет к преждевременному выходу из строя аккумулятора.
Генератор автомобиля устроен так, что он выдает именно то количество, которое необходимо для зарядки аккумулятора. Самый простой пример, который существует в нашей жизни. На дорогах встречается огромное количество машин, в которых стоят аккумуляторные батарее уже несколько лет.
Все мы знаем, что после продолжительного времени использования аккумулятор «теряет» часть своей мощности. Иногда его реальная мощность сильно отличается от номинальной, но это никак не влияет на работу генератора, и не возникает ситуаций, связанных с закипанием аккумулятора.
Единственным последствием применения менее мощного аккумулятора может служить невозможность произвести запуск двигателя в холодное время. Мы знаем что при низкой температуре мощность аккумулятора может значительно упасть. Если в вашем регионе присутствуют низкие температуры, то не советуем проводить эксперименты с заменой аккумулятора на менее мощный вариант. Иначе, одним прекрасным морозным утром, вы просто не сможете завести свой автомобиль.
Миф второй — большая емкость
Теперь разберем противоположную точку зрения. Она утверждает, что нельзя устанавливать более мощную аккумуляторную батарею. Это может привести к преждевременному выходу из строя генератора.
Выше мы уже рассказали, что генератор вырабатывает именно то количество энергии, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора. Опять же простой пример из жизни. Наверняка у каждого есть знакомые сотрудники ДПС.
5 аксессуаров для безопасного вожденияВы можете поинтересоваться у них по этому вопросу. На автомобилях инспекторов стоит огромное количество дополнительного оборудования, которое потребляет немало энергии. Это световые и звуковые сигналы, рация и многое другое. Поэтому для более комфортной работы, на этих автомобилях устанавливаются дополнительные аккумуляторы, соединенные в одну цепь. Вряд ли кто-нибудь из них вам скажет, что сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторы были не заряжены.
Из всего сказанного следует, что в установке аккумулятора большой емкости нет ничего такого, что могло бы негативно сказаться на работе вашего автомобиля. Тут даже существует небольшой плюс.
У вас не возникнет вопросов, если вы, случайно покидая автомобиль, забудете выключить свет, или воспользуетесь продолжительное время прослушиванием музыки на пикнике или в другом месте. К тому же в зимнее время, вы сможете спокойно завести свой автомобиль. Автолюбители с аккумуляторами маленькой мощности, не смогут этого сделать.
Что будет, если в автомобиль поставить аккумулятор намного большей или меньшей ёмкости, чем требуется?
В народе стойко бытует мнение о том, что категорически запрещается устанавливать в машину аккумулятор, ёмкость которого намного меньше или намного больше, чем рекомендует производитель Вашего автомобиля. Мол, если положено в автомобиль ставить 55 А/ч, то, поставив туда 40 Ач – он всенепременно закипит, а если поставить 80 Ач, то будет постоянно не до заряжаться, что приведет к быстрому выходу батареи из строя. Но, к счастью, это всего лишь миф.
Если допустить существенные натяжки, то бортовую сеть автомобиля можно представить как генератор напряжения (в некоторой степени это так и есть). Т.е. напряжение в сети всегда стабильно, не зависимо от того – какие потребители подключены. И интервал напряжений таков: от 13.8 до 14.2 В. Сила тока вычисляется отношением напряжения к сопротивлению всей сети автомобиля.
Напряжение вычисляется как разность напряжения бортсети автомобиля и напряжения аккумулятора. Аккумулятор имеет всегда постоянное сопротивление. Таким образом, получается, что ток заряда определяется именно напряжением аккума.
И вот, мы включаем магнитолу, заводим двигатель, в результате чего аккумулятор теряет часть энергии. Возникает разность напряжений между АКБ и бортовой сетью. Появляется ток заряда.
И ток, который заберет аккум в себя – определяется не бортовой сетью, он определяется самой батареей. Пик нагрузки на АКБ основной происходит в момент старта двигателя – около 8 А. Затем ток разряда (и заряда) останавливается на отметке 1-2 А.
О генераторахГенераторы приспособлены так, что на выходе они выдают именно тот ток, который требуется потребителям (к ним относится и разряженный аккумулятор). Отсюда делаем выводы, что любой современный генератор выдаст необходимые аккумулятору 1-15 А (в зависимости от ситуации) – и не важно, генератор стоит 30А или 250А. Он в любом случае будет отдавать только то, что необходимо АКБ. Проще говоря – аккумулятор – это самый малый потребитель тока в автомобиле, он настолько мал, что все остальные вместе взятые потребители в десятки раз больше. А значит переживать о том, что аккум не до зарядится из-за нехватки мощности гены – это безумие.
Подытожим. Не важно – какой мощности генератор стоит в автомобиле. Аккумулятор (каким бы он ни был) – будет брать в себя именно столько энергии – сколько ему необходимо. Ни больше, ни меньше. Если генератор будет очень мощный – он никак не сможет перезарядить АКБ. Если генератор будет очень маломощный, то он в любом случае зарядит батарею полностью – какой бы ёмкой она ни была.
Поэтому мы делаем вывод – выполняя подбор аккумулятора, необходимо руководствоваться простым правилом – ёмкость новой батареи не должна быть меньше, чем написано в техпаспорте автомобиля. Больше? Пожалуйста – насколько угодно больше, проблем не будет. Главное, вовремя остановиться, ведь слишком емкая батарея может просто не влезть в карман, предназначенный для АКБ. Та же ситуация и с пусковым током – главное, чтобы он не был меньше, чем необходимо для Вашего автомобиля. Также, нужно учитывать и мягкий климат Калининграда.
Поясним на простом примере. Нам часто задают примерно такой вопрос: «На моего Гольфа требуется ставить аккумулятор ёмкостью 60 Ач, что будет, если я поставлю в него 100 Ач аккумулятор? Будет ли он полностью заряжаться? Справится ли генератор с повышенной нагрузкой?». Всю абсурдность этих вопросов мы уже объяснили выше. А теперь время аналогий. Мы завели двигатель. Из АКБ «ушло» какое-то количество энергии. Об этом тут же узнает генератор (т.к. напряжение в сети тут же понижается) и гена начинает выдавать ток заряда (он небольшой, как мы уже поясняли) до тех пор – пока напряжение не восстановится до необходимых значений. И будет он выдавать ток заряда столько – сколько нужно аккумулятору, пока тот не перестанет “брать”. Таким образом – генератору все равно – какой аккумулятор стоит в машине и сколько по количеству и по времени нужно будет его заряжать – он просто выполняет свою работу по обеспечению потребителей энергией и зарядке батареи.
А теперь итог общий. В машину можно ставить аккумулятор любой мощности хоть 600 Ач, имея 50-амперный генератор. Вопрос в другом – а нужно ли столько Вам, и влезет ли такой большой АКБ в Вашу машину.
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что авто АКБ должна строго соответствовать заявленным нормам – или возникнут проблемы. Конкретно: батарея, имеющая меньшую емкость, в процессе зарядки закипит, АКБ с большим показателями останется недозаряженной. Вывод из этого утверждения таков – срок работы батареи значительно сократиться. Почему такое утверждение неверно?
Принцип работы бортовой сети электропитанияКаждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).
Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать – на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.
Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).
Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне. В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает зарядный ток.
Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.
Основной вывод: емкость используемой аккумуляторной батареи может варьироватьсяПроцесс приведения двигателя в рабочее состояние требует энергии, которая почти всегда одинакова, вне зависимости от цифры ёмкости. То есть, для генератора эта цифра не имеет принципиального значения. Важно напряжение в бортовой сети. Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора. Главное — чтобы не менялись показатели напряжения батареи и бортовой сети.
Следовательно, при выборе батареи нужно соблюдать следующие правила: емкость может быть любой – главное, чтобы она обеспечивала такой пусковой ток, который необходим. В чем отличия батарей разной емкости? Покажем на практическом примереПоказатели тока равны – это характерно для современных машин. АКБ с меньшей емкостью будет быстрее подзаряжаться, чем АКБ с большей — вот единственное отличие.
Допустим, на автомобиле стоит батарея в 55 Ah. Возьмем две АКБ с разными показателями. Первую – меньше, чем базовая – к примеру, на 50Ah.
Вторую – на 70 Ah. Представим, что они подверглись полному разряду. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться.
После 70 часов зарядки закипит и вторая батарея, а первая будет находиться в состоянии кипения уже часов 15. Но нужно принимать во внимание тот факт, что задача генератора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор до нужных значений. И израсходованный при запуске 1% емкости компенсируется в обоих случаях за примерно равное время – независимо от того, насколько отличается емкость.
Какие факторы необходимо учесть1. Характеристики мощности, которые отличают тот или иной генератор, многие путают с показателями, необходимыми при выборе батареи. Но характеристики свидетельствуют о другом: максимальный ток, при котором будет функционировать генератор. Но практика показывает: батарея при подзарядке задействует малую часть этой мощности (в десятки раз меньше).
2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине. Если нет дополнительных опций, для бортовой сети задействуется небольшое количество энергии. При наличии энергоемкого оборудования эти показатели, естественно, будут возрастать.
3. Нужно принять во внимание размеры (габариты) — иначе АКБ просто может не поместиться или же не зафиксироваться в отведенном для нее месте. 4.
Условия эксплуатации. При низких температурах имеет смысл выбирать как раз аккумулятор с большей емкостью.
Итак, помимо аккумулятора рекомендованной ёмкости, Вашему автомобилю вполне подойдёт АКБ несколько большей ёмкости, при соответствии остальным параметрам. А вот батарею меньшей ёмкости брать не стоит, так как она быстрее разрядится в экстремальных условиях и может подвести.
У многих водителей при покупке нового аккумулятора возникает вопрос о том, а можно ли поставить на свою машину аккумулятор ёмкость у которого больше, чем указанная в технической инструкции к автомобилю? Простой и короткий ответ, проверенный практикой, говорит, что не только можно, но и с многих точек зрения даже выгодно, потому что даёт возможность более качественно генерировать стартовый ток даже в затруднённых условиях. Кроме того, чем больше ёмкость, тем дольше она не кончается, даже если барахлит генератор или автомобиль эксплуатируется так, что генератор просто не успевает вернуть заряд аккумулятору. То, что большей ёмкости батарея будет гарантированно недозаряжаться от мотора – бесплодный миф, порождённый недостаточными познаниями многих водителей и собственников автомобилей в электротехнике. Если условия использования машины более-менее благоприятные, то при установке аккумулятора с большей мощностью даже не будет заметна разница между ним и тем, который был «родным» для этого автомобиля. При хроническом недозаряде, например, при стоянии в пробках, коротких переездах, когда машина мало едет и постоянно запускается и глушится мотор и в зимних условиях, когда постоянно включены почти все потребители электроэнергии, можно посадить аккумулятор любой мощности, но это не имеет никакого отношение к его объёму. Если проследить, что происходит с токами заряда, то измерения показывают, что сразу после того, как автомобиль заводится, аккумулятор отдаёт единоразово около двух ампер энергии, и первые 15 секунд после запуска генерирует ток силой до 5 или 10 ампер, в зависимости от ситуации. После этого за одну или две минуты сила тока стабильно падает до значения около 0,5 ампера, а на протяжении работы двигателя около двух часов, ток снижается примерно до 0,1 – 0,4 ампер и остаётся в таких рамках на протяжении всего времени работы двигателя. Последняя величина, очевидно, просто указывает на неизбежно присутствующие в системе так называемые токи утечки, которые возникают из-за того, что КПД аккумулятора, согласно всем законам физики, не может достигать 100%. Понятно, что аккумулятор будет требовать от генератора при зарядке от двигателя именно тех самых 1 или 2 ампера, которые он потратил, соответственно, их с абсолютно одинаковым качеством выдадут ему и маленький, и большой генератор. Скорее важно то, чтобы большой генератор, который и по размерам обязательно больше, поместился бы в гнездо, предназначенное для аккумулятора в автомобиле, чтобы плотно там держаться.