Диагностика и замена датчика детонации на ВАЗ 2114
Сегодня специалисты готовы представить широкий перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Однако это стоит денег, порой очень больших.
Чтобы сэкономить, а также просто понимать устройство собственного авто, некоторые проблемы вполне можно научиться решать своими собственными силами.
Не судите о важности детали по ее размерам. Порой самый маленький, незначительный элемент может оказаться серьезное влияние на эффективность работы той или иной системы, а его неисправность способна привести к огромным неприятностям, порой доходящим до необходимости менять двигатель или покупать новую машину.
Ярким примером устройства, которое играет важную роль и вполне подлежит ремонту собственными силами, является датчик детонации.

Что это?
Чтобы понять суть данного устройства, назовем его ключевые особенности.
- ДД, то есть датчик детонации, играет одну из основных ролей в функционировании двигателя. Устройство отвечает за контроль степени детонации, может определять причины и характер такого явления. За счет подачи соответствующей информации от ДД на электронный блок управления, корректируются характеристики, которые могут привести к нежелательной детонации.
- Инженеры АвтоВАЗ специально могли бы разместить ДД таким образом, чтобы в случае возникновения проблем с ним водитель мог быстро и оперативно устранить неполадку. Увы, по каким-то причинам это не было сделано. Потому найдете вы этот датчик на блоке двигателя между его 2 и 3 цилиндрами. Смотреть нужно со стороны радиатора. Несмотря на неудобное расположение, за счет надежной конструкции разработчикам все же удалось минимизировать вероятность выхода его из строя. Но это не защищает от поломок на 100 процентов. Потому порой ДД все же нуждается в замене.
- Для модели ВАЗ 2114 применяются несколько типов ДД — широкополосные, с 1 и 2 рабочими контактами, а также резонансные.
- Функционирование ДД базируется на реакции пьезоэффекта. Потому главная составляющая элемента — это пьезоэлектрическая пластина. Они начинает генерировать энергии, как только возникают вибрации детонации напряжением. Возрастает она в зависимости от частоты колебательных движений. Напряжение с датчика передается на блок управления, который автоматически корректирует опережение зажигания, отлаживая при этом реакцию воспламенения смеси топлива и воздуха.
Расположение ДД
Явление детонации
Для начала следует разобраться в особенностях этого явления.
Но возникновение детонации связано с разбалансировкой характеристик процесса сгорания бензина и нарушения момента опережения зажигания. Из-за этого серьезно повышается давление и температура внутри камеры сгорания, что ведет к мини взрывам смеси воздуха и топлива. Проявляется это в виде звука, похожего на удар металлических предметов друг о друга.
Причины детонации
В особенностях этого эффекта мы разобрались, потому теперь следует разобраться, почему эта самая детонация может возникать.
Причина
Пояснение
Низкое качество используемого топлива
При использовании горючего с низким октановым числом, его детонации происходит сложнее, из-за чего нарушается работа цепи воспламенения топливовоздушной смеси
Некорректная настройка угла опережения зажигания
Для выявления неисправности следует проверить максимальное и статическое значение угла опережения зажигания. В случае их обнаружения могут последовать серьезные проблемы. ДД обязательно подлежит проверке
Температура сгорания смеси повышается по причине бедного состава
Из-за обедненной смеси детонация происходит за счет понижения топливных испарений. В итоге показатели поглощаемого тепла снижаются. Это становится причиной резкого роста температуры и появления детонации. Визуально неисправность можно определить путем проверки свечей на предмет наличия налета на них
Неисправности, увеличение противодавления внутри системы
Любая из подобных поломок не позволяет горячим газам выходит из камеры, из-за чего возникают детонационные колебания
Эксплуатация двигателя в экстремальных условиях
При критических нагрузках возможно возникновение всех озвученных неисправностей вместе взятых. К таковым условиям относят сильную жару
При постоянном возникновении детонации происходит перегрев двигателя и его элементов. Если не предотвратить данный эффект, в скором времени силовой агрегат полностью выйдет из строя. Не факт, что даже капитальный ремонт позволит его восстановить.
Проверка
Замена
С признаками и причинами неисправности мы разобрались. Потому пришло время поговорить непосредственно о том, как правильно заменить ДД.
Такая потребность возникает при получении странных ошибок от ДД, троении мотора.
Если в проводке вы не нашли признаков неисправности, тогда придется все же заменить измерительное устройство.
Сделать это легко, если следовать инструкции:
- Расположение устройства вы уже знаете, потому открывайте капот и демонтируйте ДД с помощью торцевых ключей. Вам понадобятся ключи на 13 или 20 миллиметров. Это зависит от того, какой тип датчика установлен конкретно на вашем ВАЗ 2114.
- Вооружитесь вольтметром, включите его в рабочем режиме в пределах 200 Мв и подключите прибор к концам проводки неисправного датчика.
- Аккуратно постучите с помощью отвертки по корпусу ДД, меняя при этом частоту и силу наносимых ударов. Параллельно следите за показаниями вашего вольтметра. Если измерительное устройство не выдает никакой реакции, тогда ДД точно вышел из строя. На его место просто потребуется вставить новый датчик.

Цена вопроса
Чтобы выполнить замену неисправного ДД, его сперва придется приобрести.
Ориентируйтесь на качество приобретаемого датчика, проверяйте его состояние. Лучше переплатить, но купить ДД от проверенного, надежного производителя. От отечественного аналога лучше оказаться.
Есть два варианта приобретения нового датчика детонации:
- Приобрести отечественные измерители, предназначенные для модели ВАЗ 2114. Их стоимость составляет порядка 250 рублей. Цены могут немного отличаться, в зависимости от региона и конкретного магазина автозапчастей;
- Купить зарубежные аналоги. Сегодня лучше всех себя показывают датчики детонации производства Bosch. Их цена — от 230 до 550 рублей.
ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля без датчика детонации невозможна.
Несмотря на очень скромные размеры, которыми характеризуется ДД, его значимость в работе двигателя переоценить сложно. Если он окажется неисправным, это приведет к постепенному разрушению вашего силового агрегата.
Датчик детонации ВАЗ 2114: назначение, принцип работы, простая проверка и быстрая замена
Датчик детонации на ВАЗ — устройство, от работоспособности которого непосредственно зависит безопасная эксплуатация двигателя автомобиля.
Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.
Датчик детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 находится тут и выглядит так
ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Разберемся, для чего служит датчик детонации на примере его типичного рабочего цикла.
Когда движок работает в нормальном режиме, ДД, грубо говоря, спит. Однако когда внутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее мощность и отправляет в ЭБУ соответствующий сигнал. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до тех пор, пока детонация в камерах сгорания топлива не исчезнет.
На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника четырнадцатой не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит сбоями в работе движка: если угол опережения будет меньшим, чем нужно, в результате микровзрывов движок не сможет выдавать свою обычную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться. Большим, чем нужно — повысится расход бензина, упадет динамика разгона а сам движок будет постоянно перегреваться.
Принцип работы датчика детонации построен на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического корпуса устройства расположена пластина, обладающая высокой чувствительностью к силе оказываемых на нее механических воздействий.

Устройство самое простое
В момент возникновения детонации в движке на пластину передается вибрация, которая преобразовывается датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность вырабатываемого тока зависит от силы оказываемого на датчик ударного воздействия.
Существует два вида ДД, устанавливаемых на ВАЗ 2114 — широкополосные и резонансные.
- Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
- Широкополосные устройства наоборот, чувствительны ко всем возникающим в движке вибрациях, информацию о которых они передают на ЭБУ, а электроника, исходя из величины полученного переменного напряжения, уже сама определяет возникла ли в движке детонация.
Резонансные и широкополосные устройства не являются взаимозаменяемыми, поэтому при необходимости замены внимательно выбирайте новый ДД.
Стоимость нового ДД варьируется в пределах от 250 до 700 рублей за датчики любого типа. Не рекомендуем брать устройства отечественного производства, так как отзывы владельцев четырнадцатых свидетельствуют, что они отличаются крайне низким рабочим ресурсом. Более того, под видом ДД нередко продаются обыкновенные муляжи в идентичном корпусе, но не обладающие какой-либо функциональной начинкой.
Оптимальный вариант — датчики производства немецкой компании Bosch, стоят они почти в 2 раза дороже родных ВАЗовских, но при этом живут гораздо дольше и работают без проблем. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и устройства для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), посадочные гнезда у них полностью аналогичные.

Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch
ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ
Датчик детонации ВАЗ 2114 — устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы заметит следующие изменения в работе автомобиля:
- Движок начнет троить на холостых оборотах;
- Ухудшится динамика разгона;
- Повысится расход бензина;
- В момент разгона и при трогании автомобиля на приборной панели будет гореть индикатор «Check Engine».
Также при неисправном ДД на бортовом компьютере четырнадцатой начинают высвечиваться ошибки 0327/0326, 0328 либо 0325.
Ошибка № 0325 свидетельствует о проблемах с проводкой, подающей питание на датчик, она может оборваться либо окислится. Фактический обрыв проводки, как правило, случается достаточно редко, так что в большинстве случаев проблема в окислении контактов.
Помимо вышедшего из строя ДД ошибка 0325 может указывать на соскочивший ремень ГРМ, так что если очистка контактов не дала результата, проверьте ремень.
Ошибки 0326 и 0327 возникают, когда в мозги автомобиля (ЭБУ) с ДД поступает сигнал недостаточной мощности. Тут, опять же, проблема может быть как в самом устройстве, так и в контактах. Также возможно, что причиной низкого сигнала является плохая затяжка ДД в посадочном гнезде.

Проверяйте как затянут ДД
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
В случае обнаружение типичных признаков неисправности, необходимо произвести проверку работоспособности ДД. Чтобы сделать это вам потребуется обычная отвертка и тестер.
Тестер, он же мультиметр, можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит он недорого, порядка 500-600 рублей, и в гараже пригодится неоднократно (с помощью него проверяются все системы и приборы автомобиля, потребляющие электричество), так что экономить на устройстве не стоит.
Проверка работоспособности ДД выполняется следующим образом:
- Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
- Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный — первый щуп на провод, второй — на корпус устройства;
- Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
- Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
- Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются — ДД не работает.
Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло — датчик детонации на замену.
СНЯТИЕ И ЗАМЕНА
Замена ДД — процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).
Для начала разберемся, где находится датчик детонации. Расположен он прямо на блоке цилиндров движка, между 2 и 3 цилиндром (со стороны радиатора). Увидеть месторасположения ДД вы можете на фотографии.
Замена узла выполняется в следующей последовательности:
- Выключаем зажигание двигателя и открываем капот автомобиля;
- Если у вас стоит резонансный ДД — снимаем с него провод питания и с помощью 22-го торцевого ключа выкручиваем устройство из посадочного гнезда. Если у вас установлен ДД полосного типа, на корпусе цилиндров он будет удерживаться гайкой, отсоедините проводку и выкрутите ее ключом на 13;
- Новый ДД устанавливается аналогичным образом. Закручивать резьбу необходимо достаточно плотно, чтобы не возникало проблем с слабым сигналом устройства, однако, опять же, без фанатизма.
Теперь вы знаете, где стоит датчик детонации и как выполняется его проверка и замена. Удачной вам езды без поломок!
Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2114
Для правильного функционирования автомобиля существует несколько систем, которые работают вместе. Когда речь заходит о правильной работе двигателя, необходимо согласовать различные моменты, такие как распределение топлива, впрыск топлива и время зажигания, чтобы помочь обеспечить оптимальную выходную мощность. Эта статья рассказывает: для чего нужен датчик детонации.
Что такое детонационный датчик
Датчик детонации — устройство, установленное в автомобиль ВАЗ 2114, которое обнаруживает детонацию двигателя. Поломка может повлиять на эффективность двигателя. При неисправном датчике детонации на ВАЗ 2114 двигатель будет работать, но не на должном уроне.

Признаки
Датчик может работать неисправно по нескольким причинам:
- Устройство может быть повреждено по мере старения автомобиля.
- С течением времени датчик может изнашиваться.
- Он также подвержен коррозии.
- В других случаях он может выйти из строя в результате физического повреждения или попадания в прямой контакт с водой.
- Иногда причиной проблемы являются только электрические провода, которые могут быть повреждены или оборваны.

Поэтому желательно знать общие признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114.
Датчик — чувствительная деталь оборудования, которая отводит много тепла от двигателя. Датчики обычно устанавливаются вдали от экстремальных температур, но этот тип устройства нельзя разместить в другом месте. Таким образом, со временем этот механизм может изнашиваться из-за постоянного использования.
Как проверить датчик детонации ваз 2114
Рассмотрим признаки неисправности датчика детонации.
Загорается контрольный индикатор двигателя
Это один из первых симптомов плохой детонации. Индикатор виден на приборной панели. Существует множество причин, по которым этот свет может быть включен, и одной из них может быть обрыв. Если устройство обнаруживает поломку, также загорается индикатор «Проверка двигателя».
При возникновении проблем с двигателем блок управления двигателем посылает код ошибки, показывающий в чем проблема. То же самое происходит при повреждении устройства. На приборной панели загорается индикатор «Проверка двигателя».
Потеря производительности двигателя
Модуль управления трансмиссией использует данные, передаваемые устройством для изменения времени зажигания, что может непосредственно влиять на ускорение. Иногда водитель чувствует, что автомобиль не отвечает на акселератор, поскольку датчик посылает неверную информацию в модуль. Количество топлива, которое потребляется в автомобиле, будет увеличиваться, что приведет к ухудшению экономии топлива.
Всякий раз, когда бензобак начинает нуждаться в частой заправке, настает время посетить механика, чтобы проверить эти симптомы.
Свечи зажигания повреждены
Когда в цилиндре больше топлива, чем обычно и когда время зажигания постоянно изменяется, свечи зажигания в цилиндре перегружаются. Если требуется замена свеч зажигания, это может указывать на то, что датчик сломался или вот-вот выйдет из строя.
Очистка датчика детонации
Разъем устройства подвергается воздействию загрязнений, таких как пыль и мусор в моторном отсеке. В некоторых автомобилях может быть несколько датчиков. Кроме того, устройство расположено очень близко к теплу двигателя, поэтому рано или поздно он может выйти из строя.
Снятие
Где в автомобиле находится датчик детонации ВАЗ 2114? Устройство находится внутри двигателя на 8 клапанов, рядом с цилиндрами или впускным коллектором, что означает, что его будет не так-то просто найти. Возможно, придется снять верхнюю часть двигателя, также называемую головкой и приступить к поиску.
После того как механизм будет найден и демонтирован, его необходимо очистить. Очистку разъема можно выполнять двумя способами: с помощью спирта в качестве чистящего средства или с помощью специального очистителя. Устройство можно поместить в пластиковый пакет и протереть спиртом или почистить чистящим средством. В обоих случаях результат будет практически одинаковым.
После очистки нужно дать механизму высохнуть в течение получаса, прежде чем устанавливать его обратно в двигатель. Также следует проверить, нет ли повреждений в проводке.
Проверка
Механизм может быть проверен на наличие неисправностей мультиметром.

Нужно сначала определить местонахождение устройства и выполнить следующие действия:
- Выключить двигатель автомобиля. Подождать, пока он остынет, чтобы не работать с горячими поверхностями.
- Снять верхнюю крышку двигателя.
- Снять впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.
- Определить местонахождение механизма в автомобиле с помощью руководства по обслуживанию.
- Убедиться, что устройство не было перепутано с датчиком температуры.
- Убедиться, что возможен свободный доступ.
- Снять электрический разъем.
- Извлечь болты и винты, крепящие механизм к блоку.
- Проследить за тем, чтобы не сломать механизм при вывертывании винтов.
- Взять мультиметр и подключить его к механизму.
- Проверить неразрывность связи между клеммой и корпусом.
- Измерить сопротивление между клеммами.
Если сопротивление выходит за пределы диапазона, требуется замена датчика детонации ВАЗ 2114.
Как заменить
Можно отремонтировать или поменять устройство самостоятельно, следуя пошаговым инструкциям, приведенным ниже. Настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство по обслуживанию автомобиля.

Затягивать нужно определенным моментом. Правильность момента затяжки влияет на чувствительность к вибрациям. Как правило, когда есть повреждения, лучшим способом ремонта является замена.
Рассмотрим последовательность действий:
- Выключить двигатель автомобиля. Подождать, пока он остынет, чтобы не работать с горячими поверхностями.
- Снять верхнюю крышку двигателя.
- Снять впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.
- Определить местонахождение механизма в автомобиле с помощью руководства по обслуживанию.
- Убедиться, что устройство не было перепутано с датчиком температуры.
- Убедиться, что возможен свободный доступ.
- Снять электрический разъем.
- Извлечь болты и винты, крепящие механизм к блоку.
- Проследить за тем, чтобы не сломать устройство при вывертывании винтов.
- Демонтировать старый механизм.
- Сравнить старый и новый датчик. Они должны быть идентичны.
- Установить новый механизм в правильном месте.
- Для монтажа выполнить вышеуказанные действия, но в обратном порядке.

В конечном счете, датчик имеет жизненно важное значение для надлежащего функционирования автомобиля. Хотя датчик и является небольшим компонентом, он защищает двигатель от повреждений. Хорошо известные производители автомобилей, такие как BMW и Chevrolet, предлагают простую замену этой модели.
Однако автомобильный двигатель стоит значительно дороже, чем датчик. Поэтому рекомендуется серьезно относиться к любому из вышеперечисленных признаков поломки. Наконец, если нет возможности заменить его самостоятельно, следует обратиться к своему доверенному техническому специалисту, чтобы сделать это правильно.