Как использовать зимнее дизтопливо летом
Перейти к содержимому

Как использовать зимнее дизтопливо летом

  • автор:

Зимняя солярка летом?

Накопилось немного солярки, около тонны, естественно она зимняя. Вопрос владельцам дизельных легковых авто, можно ли заливать зимнюю соряру летом? Есть мнения что нельзя, так как она типа "сухая"?

Nissan X-Trail 2010, 161 л. с. — заправка

Комментарии 22

Очень интересно, тоже вот скопилась зимой ДТ зимнее ТАНЕКО, можно ли его использовать летом?

Зимняя соляра при использовании летом, вызывает большую вибрацию двигателя, что не есть благо.

Нет никакой вибрации, на 50 литров масла двухтактного и все хорошо, стал также и зимой делать

Ну так я масло не заливаю, говорю как есть без всяких добавок.

Зимняя соляра при использовании летом, вызывает большую вибрацию двигателя, что не есть благо.

У Вас, зимой и летом разная рабочя температура двигателя?))

одинаковая, а причем здесь это? У зимней солярки иные параметры, цетановое число отличается от летнего.

Цитирую, "Зимняя соляра при использовании летом, вызывает большую вибрацию двигателя, что не есть благо.", а зимой вибрация исчезает и двигателю только благо, так?

Летом я не ездил на зимнем топливе, но предполагаю что вибрация никуда не исчезнет. Опять же зимой ездить на зимнем топливе это вынужденная мера, а вот летом не вижу смысла.

одинаковая, а причем здесь это? У зимней солярки иные параметры, цетановое число отличается от летнего.

"У зимней солярки иные параметры, цетановое число отличается от летнего." Ух ты, век живи и век учись, можно с этого момента поподробнее? Цетановое число зимнего от летнего отличается в каких пределах?

Дизельное топливо зимнее и летнее: разница и характеристики

Летнее и зимнее дизельное топливо — это основные разновидности дизтоплива, которые используют в разных климатических условиях. В соответствии с ГОСТ 305-2013 обозначаются буквами «Л» и «З» соответственно.

В чем разница между летним и зимним дизтопливом

Дизтопливо, в отличие от бензина, делится на марки, используемые в разные сезоны. Главное отличие летнего и зимнего дизельного топлива прослеживается в составе. В зимней марке содержатся депрессорные присадки, которые улучшают свойства горючего при отрицательных температурах. Это позволяет использовать его в холодных и экстремальных условиях, не сталкиваясь с закупоркой топливной системой.

Чем выше процент присадок в составе зимнего дизельного топлива, тем выше конечная стоимость, но в то же время лучше низкотемпературные свойства. В соответствии с ГОСТ такое горючее используют при разной температуре среды:

  • не выше –25 °C — для температуры фильтруемости не выше –25 °C;
  • до –35 °C — при температуре фильтруемости не выше –35 °C.

В летнем топливе нет присадок, поэтому оно используется только при температуре до –5 °C. При таком значении термометра горючее уже начинает мутнеть, а при –10 °C уже застывает, забивая топливную систему.

Можно ли заменить одну марку другой

Учитывая климатические условия, при которых рекомендовано применять каждую марку, легко ответить на вопрос, можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом. Такое допускается, но это нецелесообразно, поскольку работа двигателя будет хуже, а количество вредных выхлопов больше.

Летнее топливо зимой заливать запрещается. Это приведет к его застыванию и полной закупорке топливного фильтра. Если произошло так, что с наступлением холодов владелец транспорта не успел заменить марку Л на З, можно добавить в состав горючего антигель. Он не меняет цетановое число, но помогает не допустить слияние парафинов в большие частицы, чем понижает температурный предел, при котором топливо застывает.

Антигель добавляют до заправки дизелем. И добавка, и горючее должны быть теплыми, поэтому процедуру лучше проводить в помещении. Антигель не помогает растворить топливо, которое уже кристаллизовалось. Если оно застыло, необходимо использовать другую присадку — специальный размораживатель, или прогревать бак, поставив автомобиль в гараже.

Разница в характеристиках, сортах, классах

По ГОСТ 305-2013 дизтопливо делится на сорта и классы. Критерием классификации выступает предельная температура фильтруемости. Для умеренного климата выделяют сорта:

  • А (+5 °С);
  • B (0 °С);
  • C (–5 °С);
  • D (–10 °С);
  • E (–15 °С);
  • F (–20 °С).

Для холодного климата дизель делят уже на классы:

  • Класс 0 (–20 °С);
  • Класс 1 (–26 °С);
  • Класс 2 (–32 °С);
  • Класс 3 (–38 °С);
  • Класс 4 (–44 °С);
  • Класс 5 (–48 °С);
  • Класс 6 (–52 °С).

Если учитывать, что марка Л предназначена для использования до –5 °C, то к сортам летнего дизельного топлива относятся A, B и C. Их можно применять теплую погоду и первые заморозки. Сортами зимнего дизельного топлива считаются F, а также классы 0, 1 и 2. Сорта D и E относятся к межсезонным маркам, поскольку по ГОСТ 305-2013 они применяются от –5 до –15 °C. Это промежуточный тип дизтоплива, который можно использовать в момент перехода от летнего к зимнему.

Как использовать зимнее дизтопливо летом

YAN » 05 апр 2011, 09:03

Re: использование зимней евро солярки летом .Не вредно ли дв

Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe

Re: использование зимней евро солярки летом .Не вредно ли дв

sbc » 05 апр 2011, 09:49

Re: использование зимней евро солярки летом .Не вредно ли дв

Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe

Re: Использование зимней евро солярки летом .Не вредно ли дв

Изображение

Re: Использование зимней евро солярки летом .Не вредно ли дв

У тебя их сколько? В бак входит 80 литров, практически 3 канистры. Если у тебя с десяток канистр, я бы тупо откатал сейчас, чем голову ломать. Погоды пока что ещё не такие жаркие, чтобы говорить о высокой текучести и плохом смазывании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *