Как разобрать переднюю часть чери бонус
Перейти к содержимому

Как разобрать переднюю часть чери бонус

  • автор:

Ремонт передней повески Chery Bonus 3

Привет Черриводам (как они сами себя называют) и всей аудитории Драйва.
Думаю, данный пост будет полезен, как ни печально это звучит, в общем, делюсь информацией из собственного опыта.

В качестве знакомства со мной, машиной и моим опытом владения Chery Bonus 3 можно почитать
здесь

С той поры принципиально ничего не изменилось до января этого года. А именно — при наезде на "лежачего полицейского", ну и подобные препятствия, в передней подвеске стал слышен характерный "Хрр-р-р" с оттенками скрипа металла о пустую бочку. С обеих сторон. Причём, чем сильнее мороз — у нас достигал до -20, в основном температура прыгала от 0 до этой цифры, — тем громче звук.
Со временем (несколько недель) звук стал менее выражен, но машина начала непривычно "проваливаться", иногда чиркая дном о кочки. И вообще по ощущениям стала какой-то "зыбкой" (другое слово не приходит на ум).
В общем, откатался почти всю зиму, пока наконец при скорости 100-110 на ровной трассе вдруг не началась сильная вибрация руля. Стало ясно, что пора на диагностику. Конечно, пора было и раньше, но банально не было свободных средств (да не 500 руб за диагностику конечно, а с расчётом на полноценный ремонт)

В автосервисе толпа людей дружно облазила всю машину и под ней, поиграли в "раскачку", пошатали колёса и сделали вывод — менять:
— обе стойки передних амортизаторов
— обе шаровые опоры
— подшипник ступицы правого переднего колеса
— рулевую рейку (или ремонтировать, я точно не помню)
А также делать последующую балансировку колёс и сход-развал.
Удивились, что на спидометре только 18 тыс. км. Предположили, что стойки лопнули от мороза.

Ну и засел я за поиск запчастей. Естественно, по телефону и интернету.
Я ничего не понимал до этого в этом деле, разбирался уже по ходу. Знаменитый поиск по VIN в моём случае почему-то ничего не дал, упорно выводилось — "ничего не найдено". Пришлось искать артикулы. Ресурсов в этой сфере оказалось много, сопоставляя и сверяя данные вот что удалось выяснить:
J522905010 — амортизатор передний левый
J522905020 — амортизатор передний правый
M113001030BA — подшипник ступицы переднего колеса
M112909060 — опора шаровая.

Были большие сомнения по подшипнику. Там два варианта — с буквами ВА в конце, и без них. В чём отличие — не ясно, на разных ресурсах встречались пояснения про различные марки подходящих "китайцев", но явным образом про A19 или Bonus 3 нигде не упоминалось. Уже не помню почему, но по каким-то признакам я решил, что наиболее вероятен выбор в пользу M113001030BA. И вроде угадал.
С амортизаторами и опорами без вариантов.

Кстати, попробовал поискать информацию про возможные аналоги других производителей, японцев например, но чётких сведений найти не удалось (включая обзвон автомагазинов). На форумах встречались обрывистые сведения, но их авторов толком понять было невозможно — обычно, умные головы важно сыпали терминами, многозначительно сокращая свои умные предложения до нескольких слов, типа: "Поставь саксы или форы, они лучше" и т. п.
Расшифровывая с помощью Яндекса их письменность, и определяя, например, что "сакс" скорее всего — это фирма-производитель Sachs, я всё равно понятия не имел, как выбирать подходящие и где взять эти "саксы", и вообще — как показывает мой опыт, "общение" на подобных форумах приводит только к изучению языка и манеры общения автомобильных гопников, строящих из себя мудрых сенсеев.
Но крайне редко — к полезной информации по теме поиска.

Поэтому от идеи замены амортизаторов на "тойотовские" пришлось отказаться. Да и цена на них, как я понял, в два раза выше.
Далее. Цена.
Как выяснилось, физические магазины автозапчастей заказывают запчасти в том же интернете. Барыги, короче, причём все повально. Поэтому от их услуг я быстро отказался — гораздо проще самому заказать в интернет-магазине, и дешевле.

Перебрав несколько магазинов, остановился на таком

Он понравился отсутствием платы за доставку из других городов (естественно это такой же посредник). Так-то с количеством продавцов проблем нет, и цены есть дешевле, но доставка в Тамбов — ещё + несколько сотен рублей.
На скрине можно видеть и цену. Цена итоговая для меня, без учёта доставки по городу. Надо сказать, цены отличались в разных местах серьёзно — от 3100 (на амортизаторы) до 5,5 тыс. руб. Но в телефонном разговоре какой-то продавец говорил, что к качеству это не имеет отношения, а только к месту нахождения склада, откуда везти. Поэтому я тупо ткнул в самые дешёвые, где не требовалась предоплата.
Кстати, цена у "физических" магазинов начиналась от 4 тыс. для стоек, 800 руб за подшипник.

В общем, применительно в нашей машине, в физических автомагазинах толку я не увидел — аналоги они не знают, цены дороже, да и подбирают тем же способом что и я.
Кстати об аналогах/оригиналах. В некоторых интернет-магазинах иногда попадались отметки — "оригинал" или "аналог" в отношении стоек амортизаторов. Но что это означает, я так толком и не понял, зато прекрасно видел отличие цены в полтора раза ("оригинал" дороже). Типа, оригинал изготовлен в "Chery", а аналог каким-то другим китайским заводом. Но верить магазинам сложно, да и пример моих стоек вроде как свидетельствует, что оригинал не блещет высоким качеством.

Дальше серия фоток, из которых, я думаю, всё понятно, по крайней мере, кому интересно могут извлечь пользу. А я ещё не знаю, как правильно тут форматировать, поэтому как получится))

Гид по разбору панели

Итак! По просьбам выкладываю фото и описание процесса по разбору (а именно по снятию декоративных накладок) на передней панеле.
Как описывал ранее все держится на пластиковых крокодильчиках. За исключением магнитоллы — она держится на 2 саморезах. И блока управления печкой — она сверху держится на двух саморезах, снизу на крокодильчиках.

С блоком управления печкой чуть сложнее. Чтобы не поцарапать советую снять нижний бокс для мелочей и карточник. Снимается он с определенным усилием.

Ну и собственно после этого отворачиваем блок управления печкой! Сверху откручиваем, снизу сдергиваем.

Вот собственно и все. Ничего сложного и хитрого. Просто сыкотно за то что что то сломается! ))) Будьте осторожны. В следующем фотоотчете опишу как снять панель приборов и ручку КПП. Всем удачи, добра, удачи на дорогах! И всех с праздником Великой Победы!

Как заменить бампер передний Chery Bonus?

Бампер передний Chery Bonus довольно часто трескается и бьется, особенно в зимой, когда может заносить в сугроб или бордюр. Но не проблема, заменить его не так уж и дорого, так что привлекательный внешний вид автомобиля можно будет восстановить достаточно быстро. В данной статье мы поговорим о том, как снять старый, поврежденный бампер с Чери Бонус, и на его место установить новый.

Как снять бампер передний chery bonus a13?

Первым делом открываем капот и откручиваем четыре болта, крепящих пластиковую решетку радиатора.

Болты, крепящие решетку радиатора

Болты, крепящие решетку радиатора

Сверху решетка радиатора крепится на болты, а снизу — на пластиковые штыри. Чтобы они отцепились, нужно потянуть решетку вверх, приложив приличные усилия (но в тоже время делать это нужно максимально аккуратно). Всего штырей пять, но крепче всего держат те, что по бокам. Соответственно тянуть нужно не по середине, а по краям.

Под решеткой имеется еще три болта, их тоже нужно открутить.

Болты под решеткой

Болты под решеткой

Снизу бампера нужно снят пластиковые решетки, под ними будут болты, которые нужно открутить. Под центральной решеткой болтов нет, соответственно снимать ее нет необходимости.

Болт под решеткой

Болт под решеткой

Так, теперь нам нужно выкрутить руль в правую сторону и открутить саморезы на пыльнике левого переднего колеса. Снимать подкрылок полностью смысла нет, нужно всего лишь выкрутить те, которые вкручены в бампер.

Саморезы на пыльнике

Саморезы на пыльнике

Как только открутите, немного потяните бампер на себя, чтобы он совсем чуть-чуть отстал от кузова. Там вы увидите провода противотуманных фар, уходящих в моторный отсек. Их нужно отсоединить. Тоже самое повторяем и с другой стороны автомобиля (противотуманки и саморезы пыльника).

Итак, большая часть работы уже проделана, но осталось самое сложное. Проблема в том, что бампер передний chery bonus a13 прикручен еще и снизу, к юбке, что значительно усложняет положение дел. Стелим что-то на пол, берем в одну руку плоскогубцы, в другую отвертку, и начинаем аккуратно выкручивать пластиковые дюбеля.

Пластиковые дюбеля

После этого бампер снимется без проблем. Останется только вставить противотуманные фары в новый бампер и установить все в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *