Замена крышки бензобака, и подсветки номера
Замучился я с крышками 2108, перепокупал гору, месяц пружинка храповика умирает и бак не открыть. Хорошо хоть копейки стоят, и везде есть. Сейчас решил попробовать такую, немного конструктив другой, без храповика главное! Посмотрим сколько проживет это блестящее китайское чудо за 240₽.
Так же заменил подсветку номера, мороза не выдержал клипсы, отвалились. Подсветка калина 1117. Вопрос цены 70₽.
В целом машинка радует, работает не покладая рук, в эту зиму не стоим не дня, все праздники отработали хорошо.
Запчасти
ГАЗ Газель 2016, двигатель бензиновый 2.4 л., 105 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
Комментарии 19
Отверткой подковырнул и она откроется.
Мне замок не нужен, прошлые были все без замка.
Отверткой подковырнул и она откроется.
как то раз ключ потерял, задолбался ее отковыривать, когда отковырял нашел ключ))))
Вам просто крышку жалко было.)) Раза два приходилось откручивать без ключа.Либо верхнею часть отковыряв, либо по нижней части как зубилом по шпильки бьешь в сторону откручивания.
Крышка полный провал, стоит на патриоте, при первой попытке открыть без ключа, открылась.
Мне замок не нужен, мне нужно что бы открывалась
Можно сделать дырочку, через неё цепочку и к кузову привезать
Проще к клапану на кольцо в баке сделать, и к крышке. Будет как на УАЗ! Я замучался просто 2108 крышками, приедишь на АЗС, а она падлюга проворачивает. Пружинка кончилась на язычке.Пласкогубцами разобью верх, стакан с резьбой выверну, иду за новой крышкой.
Так можно от 01, обычную самую, просто круглую
Насколько я помню у 01 внутренняя резьба, и размера на 2 больше!
Так можно от 01, обычную самую, просто круглую
У нас на бизнесе такая наружная резьба
Мне замок не нужен, мне нужно что бы открывалась
Теперь за баком следить нужно 🙂 Дабы не раздуло его бедолагу ! В крышке от Тазика хоть клапана имеются, а это просто чёпик с ключиком .
Ни одного нет клапана в крышке 08. Просто пупо стаканчик, если интересно разберу покажу вам
Теперь за баком следить нужно 🙂 Дабы не раздуло его бедолагу ! В крышке от Тазика хоть клапана имеются, а это просто чёпик с ключиком .
Покажите где клапан стоит на заводской крышке?
Вот так выглядит заводская / оригинальная крышка ( на фото ниже ) А что там Вам и на каком этапе поменял, не ко мне вопросы .
Если крышка глухая, то вы сами понимаете что бак раздуть или сжать может ( коснись что с абсорбером или его клапанами случится ). А если она просто со свистом продувается насквозь, то вся пыль будет в бак подсасываться и несладко тогда насосу в баке 🙁
На первой газели у меня была такая, сейчас евро 4 42164 мотор, там сапун под капотку сделан к аксорберу. С момента покупки с салона прошёл 150 т км, если сапуна небыло бак давно раздавило бы. Выгоняли 2 газели на момент покупки, на 2 точно такая же крышка стоит. Чем глубже модернизация идёт, тем больше упрощают, и дешевле комплектующие ставят. Знакомый пригнал бизнес 20 г новый там вообще смотреть страшно, чем её собирали. Даже пыльника под мотором нет отказались от него. Машины дорожают, а производство упрощают.
Теперь за баком следить нужно 🙂 Дабы не раздуло его бедолагу ! В крышке от Тазика хоть клапана имеются, а это просто чёпик с ключиком .
Как починить крышку бензобака
Крышка горловины бензобака не влияет на ходовые качества автомобиля. Очевидно, что это не настолько важный узел, как двигатель или подвеска. Тем не менее неисправная крышка топливного бака может доставить автовладельцу серьёзные неприятности.
Устройство крышки топливного бака
Крышка бензобака — довольно важный элемент топливной системы автомобиля. Её устройство определяется конструкцией горловины и особенностями топливной системы. Крышки отличаются по следующим параметрам:
- по шагу резьбы;
- по типу резьбы (внешняя или внутренняя);
- по объёму;
- по глубине погружения в горловину.
Стандартные крышки вкручиваются в горловину бака
Конструктивно крышки тоже различаются. Самые простые выполняют единственную функцию — плотно и герметично закрывают бак. Более сложные крышки имеют клапанные механизмы, замки и кодовые запирающими устройствами. Клапаны позволяют сбрасывать избыточное давление паров топлива, а замки закрывают доступ к баку для посторонних.
Выполненная по современным технологиям крышка от топливного бака призвана препятствовать выбросу топливных испарений в атмосферу.
Конструкция крышки топливного бака разрабатывается индивидуально для каждой модели авто
/>
Подробная классификация крышек бензобаков
Автомобилист должен понимать, что крышка — это не просто элемент, закрывающий доступ к баку. В современном автомобиле она ещё выполняет ряд иных функций: стабилизирует давление внутри топливного резервуара, изолирует бензин или солярку от отрицательного воздействия внешней среды и т. п.
Крышка топливного бака — это важный функциональный элемент авто
Конструкция элемента зависит непосредственно от формы горловины топливного резервуара. В наибольшей степени всё определяется диаметром резьбы и типом (она бывает внешней и внутренней). Имеет значение также глубина входа крышки в горловину, объём и т. д.
Материал крышки всегда подбирается с учётом пожарной безопасности. Особенно важно это для автомобилей, оборудованных бензиновыми системами. Горючее этого типа имеет свойство взрываться от чрезмерного давления, оно более чувствительно к воздействию паров.
В конструктивном плане крышки делятся на несколько типов:
- Первый вариант самый простой. Оборудована крышка единственной функцией — изоляция топливной жидкости от воздействия атмосферы.
- Второй вариант — сложная система, оснащённая клапанами. Последние обеспечивают стабильность давления внутри резервуара.
- Крышки с замком. Помимо основных функций, они защищают топливный бак от несанкционированного входа.
- Модели «с памятью». Такие крышки специально разработаны для забывчивых автомобилистов, они соединяются к горловине бака или лючку цепью.
Крышка с пластиковым держателем или цепью специально разработана для забывчивых автовладельцев
Помимо этого, крышки классифицируются по типам стопорного механизма:
- байонетные, которые закрываются путём изменения угла;
- резьбовые;
- запорные, как на металлических канистрах.
Чаще применяются байонетные и резьбовые крышки. Первые закрывать и открывать проще, но на легковые автомобили они ставятся редко, больше частью, это удел тракторов и грузовых авто.
Резьбовые крышки могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой. Отличие в расположении основной и ответной резьбы на горловине бака или цилиндрической поверхности крышки.
Делятся крышки также по вентиляционным показателям:
- Бесклапанные модели устанавливаются в топливные резервуары, в которых предусмотрены автономные системы стабилизации давления и улавливания паров горючего.
- Одноклапанными крышками оборудуются резервуары, в которых задействована лишь система улавливания паров горючего, но нет отдельной системы стабилизации.
- Наконец, на баки без автономных систем устанавливаются крышки с двумя клапанами. Их предназначение — стабилизировать давление при понижении уровня бензина, и сбрасывать пары горючего.
Наибольшее распространение в наши дни получили одноклапанные крышки. Это вызвано конструктивными особенностями современных моделей авто, оснащённых только автономной системой улавливания паров горючего.
Крышки также классифицируются по типу защиты от хищений:
- Стандартные варианты, не имеющие какой-либо защиты.
- Модели с навесным замком, подвешивающимся на специальных скобах.
- Крышки с обычным замком, личинка которого вертикально встроена.
- Кодовые крышки.
- Модели с замком, открывающимся ключом зажигания определённого автомобиля.
Стандартные крышки получили большее распространение, так как их установка несложная. Однако в последнее время наметился спрос на крышки с кодовыми замками. Навесной замок сегодня практически вышел из применения. А крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, встречаются на некоторых топовых иномарках.
Крышки топливных баков могут классифицироваться также по наличию добавочных компонентов:
- с цепочкой или пластиковым соединителем;
- со специальной рифлёной ручкой для удобного открытия.
И, наконец, они бывают металлическими или пластиковыми, универсальными или предназначенными для одной модели авто.
Как открываются различные модели крышек
Крышки топливного бака могут открываться по-разному. Как правило, на отечественных авто сделать это просто, на иномарках — гораздо сложнее. Для открытия кодовых лючков приходится выставлять нужное соотношение цифр. Одним словом, сколько моделей, столько и способов открытия.
- Лючок, который открывается путём нажатия соответствующей кнопки в салоне. Расположена она либо на двери со стороны водителя, либо на подлокотнике.
Кнопка управления крышкой бензобака расположена на двери водителя
Статья в тему: Jatco (Nissan): автоматические трансмиссии
Крышка с выемкой открывается потягиванием на себя
Неисправности крышки топливного бака
Шипение или хлопок при откручивании крышки не являются признаком её неисправности. Таким образом работает клапан, через который из бака под давлением выходят пары топлива.
Примерзание лючка бензобака
В холодное время года часто бывает невозможно открыть лючок бензобака. Дело в том, что замерзает не сам лючок, а механизм, который его отпирает. Причиной этого является конденсат, замерзающий при понижении температуры.
Причиной примерзания лючка является конденсат, замерзающий при понижении температуры
Единственный способ устранить эту неприятность — локально прогреть кузов. На автозаправочной станции можно не найти горелку, поэтому оптимальный вариант — использовать универсальную смазку WD-40. Залив её в шприц, нужно через резинку обработать лючок бака, потом, после оттаивания, несколько раз резко открыть и закрыть крышку.
Заклинивание штыря лючка
Если крышка бензобака с трудом открывается в тёплое время года, причиной этого является заклинивание пластикового штыря лючка. В этом случае обычно неисправен рычаг лючка, находящий в салоне — со временем он начинает заедать.
Нужно постараться придать рычагу в салоне наибольшую амплитуду, тогда штырь выскочит, и бензобак откроется. В любом случае предотвратить такую неприятность можно: достаточно периодически смазывать резиновые уплотнители и сам штырь жидкостью WD-40.
Универсальная смазочная жидкость способна предотвратить замерзание резиновых уплотнителей и размягчить их для более качественной работы
Открываение крышки без ключа
Автовладельцы часто теряют или ломают ключи от запирающихся крышек. Здесь поможет отвёртка и саморез. Вкрученный в крышку саморез разблокирует замок, и крышку можно будет легко снять. Однако в этом случае потребуется новая крышка.
При потере ключа крышка открывается с помощью отвёртки и самореза
Видео: открываем крышку без ключа
Секреты открытия крышки без ключа и кода
Модели крышек с ключом довольно распространены в последнее время. Ими оборудуется большая часть современных иномарок. Помимо основных функций, такая крышка не позволяет недобросовестным соседям красть бензин из топливного бака. Но если ключ теряется или ломается, сам хозяин не сможет открыть бак.
Крышка бензобака с ключом защищает от хищения
Конструкция таких крышек подразумевает наличие двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Относительно друг друга они проворачиваются, не давая крышке открыться. Ключ играет роль фиксатора одной из частей, соответственно, вдев его внутрь личинки, можно открыть лючок.
Статья в тему: 3 причины, почему в автомобиле пахнет бензином
Необходимые инструменты
Вот что нужно подготовить для быстрой и плодотворной работы:
- саморез;
- отвёртка;
- дрель.
Действия ремонтника
Все работы выполняются аккуратно и последовательно:
-
Сверлится крышка в этом месте, и вкручивается саморез. Это нужно для того чтобы обе части крышки соединить.
Сверлим крышку в этом месте
Выкручиваем крышку после ввинчивания самореза
Теперь крышка вывинчивается и ввинчивается без использования ключа. Можно оставить это дело так, повременить с заменой. Крышка с саморезом ещё долго будет выполнять свои функции, но уже без ключа.
Открытие кодовой крышки
Существуют также крышки кодовые. Принцип действия в них аналогичен крышкам с ключом. Одна часть подвижная с цифрами, вторая — неподвижная. Владелец автомобиля, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в одном положении, например, как на фото — 5 и 11, и открывает её.
Кодовая крышка установленная на 5 и 11
По надёжности такие крышки оставляют желать лучшего. Особенно те крышки, которые устанавливаются на автомобили «ВАЗ». Импортные модели сделаны немногим лучше. Недостаток их в том, что можно за несколько минут кропотливого подбора открыть крышку, набрав код.
Код крышки можно сменить в любом удобном случае. Для этого нужно просто последовательно совершить ряд элементарных действий:
- С обратной стороны крышки снять стопорное кольцо, используя отвёртку или другой аналогичный инструмент с острым штырём.
Снимаем стопорное кольцо с обратной стороны крышки
Часть кодовой крышки, которая накручивается на горловину бака
Матрицы кодовой крышки тоже снимаются
Эти самые матрицы и есть те детали, которые создают код. Чтобы крышка открылась, две вот эти выемки в виде полумесяца должны сойтись вместе.
Выемки полумесяцы должны совпасть
Соединиться они должны обязательно вот под эту матрицу, одно отверстие которой сделано большим.
Отверстие кодовой крышки с большим размером
Для создания нового кода требуется снять все матрицы. Затем следует выставить любой код путём проворачивания подвижной части крышки. Обратная сборка осуществляется аккуратно и внимательно, чтобы не забыть вдеть на место все матрицы, пружинки и шплинт фиксатор.
Открывание сломанной крышки с замком
Иногда крышка со встроенным замком ломается. Для решения этой проблемы потребуется высверливание крышки.
Необходимые инструменты
Для высверливания крышки с замком понадобятся:
- ручная дрель и сверло 3 мм;
- металлический прут или штырь диаметром 3 мм;
- отвёртка с тонким прямым лезвием.
Ручная дрель поможет быстро и безопасно вскрыть сломанную крышку с замком
Порядок действий
Можно попробовать избежать высверливания следующим образом:
- покрутить ключом при разных положениях крышки — часто в результате этого она открывается;
- покрутить саму крышку, перекашивая её внешнюю часть — язычок замка может выйти из гнезда, и крышка откроется.
Чтобы избежать высверливания крышки, следует покрутить её в разных положениях
Высверливание крышки осуществляется следующим образом:
- В углах крышки высверливаются сквозные отверстия.
- В отверстия вставляются прутки диаметром 3 мм.
- Крышка выкручивается из горловины.
Рекомендуется работать ручным инструментом, так как он безопаснее электрического
Видео: высверливаем сломанную крышку
Высверливание дрелью возможно только в гараже и при минимальном количестве топлива в баке. Особенно это актуально, если используется электрическая дрель.
Замена кода замка крышки
Крышка с кодом максимально защищает топливный бак от доступа посторонних лиц. Однако иногда автовладельцы забывают код, или возникает потребность его поменять. Для замены кода (всего существует 144 комбинации) необходимо просунуть тонкое лезвие отвёртки в замок и после щелчка вытащить его. После этого крышка легко снимается.
Процедура эта может занять как одну минуту, так и 20, потому что крышка с кодом имеет довольно сложную конструкцию.
После демонтажа старый код сбрасывается автоматически и появляется возможность его заменить.
При установке крышки с кодом необходимо сразу же запомнить или где-нибудь зафиксировать выбранную цифровую комбинацию
Ремонт крышки топливного бака
Крышку бака проще заменить, чем отремонтировать. Цена простой крышки — 100–200 руб., крышки с замком — около 350 руб. Более сложные конструкции стоят дороже, но зато сразу же можно решить все неполадки в работе крышки.
Если нет возможности купить новую крышку, можно попробовать отремонтировать старую. Это можно сделать даже в дорожных условиях.
Замена лючка бензобака
Заменить лючок топливного бака в случае обнаружения его неисправности довольно просто. Работа выполняется в следующем порядке.
- Открыть багажник.
- Со стороны горловины отгибается обшивка.
- Обнаруженный под обшивкой моторчик выкручивается отвёрткой и вытаскивается вместе с толкателем.
- Откручиваются два больших самореза крепления лючка.
- Лючок вытаскивается вместе с крышкой. Крышка снимается.
Снять лючок топливного бака довольно просто
На место старого лючка устанавливается новый. Сборка производится в обратном порядке.
Лючок бензобака можно снять только с внутренней стороны, так как он зафиксирован со стороны крышки
Видео: замена лючка бензобака
Замена пластикового тросика лючка
Если из строя вышел пластиковый трос, его можно заменить на обычные пластиковые хомуты подходящей длины. Потребуется три таких хомута:
- Первый хомут продевается в проушину крышки топливного бака и максимально затягивается, чтобы петля была достаточно плотной.
- К этой петле подсоединяется второй хомут.
- В лючке бензобака просверливается маленькое отверстие, через которое пропускается собранный из хомутов узел.
- К собранному узлу прикрепляется третий хомут.
Обычные хомуты из пластика отлично могут заменить тросик в запирающем устройстве бака
Вся эта нехитрая конструкция способна заменить вышедший из строя тросик. К тому же в случае необходимости всегда можно быстро снова заменить перетёршийся хомут на новый.
Заменить тросик лючка бензобака можно с помощью обыкновенных пластиковых хомутов
Ремонт клапанного механизма
Основное назначение клапанного механизма крышки — регулировка давления паров топлива в бензобаке. При длительной эксплуатации и износе клапаны перестают справляться со своими задачами. Если нет возможности поменять крышку целиком, можно отремонтировать механизм следующим образом:
- Выкручивается крышка бензобака.
Перед ремонтом клапанного механизма крышку необходимо почистить и просушить
Снимать уплотнительное кольцо следует крайне аккуратно
Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка
Видео: ремонт крышки топливного бака
Как снять лючок бензобака в Шкоде Октавия
Чаще всего его снимают для того что бы отдать в контору для подбора авто краски.
Сам лючок, это та маленькая прямоугольная пластина которая находится сбоку автомобиля, далее идет крышка с заливной горловиной бензобака, куда, собственно вставляется пистолет с топливом.
Снять лючок бензобака самостоятельно не имея подъемника или смотровой ямы именно на шкоде октавии а5 проблематично. Сначала надо снять колесо, снять подкрылок.
Сложность самого соединения вызывает трудоемкость в снятии, и потом что бы поставить этот лючок обратно на место нужно потанцевать танцы с бубнами.
Так как сам лючок снять сложно, соответственно, народ пользуется более легким способом — снять заглушку, её несут на сервис что бы подобрать краску.
Если машине лет 5, то скорее всего краска выгорела. Если подбор сделать по пластиковой заглушке в бампере, то потом на железе будут видны переливы.
1. Сняв 1 пистон отгибаем обшивку багажника. 2. Открутив 2 самореза (крест) вынимаем активатор лючка. 3. Снимаем колесо. 4. Открутив 4 самореза (торкс Т20) отгибаем подкрылок. 5. Шестигранником 6мм проворачиваем направляющую на 90 гр. и вытаскиваем её. 6. Большой отверткой нажимаем на защелку расположенную поцентру слева (чуть выше отверстия активатора) и выталкиваем левый край.
ИЛИ сделайте вот так:
Крышка держится на двух направляющих сверху и снизу. Пальцем нащупайте отверстия в модуле. С усилием вставьте крышку на место до характерного щелчка. На все про все ушло 5 мин. и разбирать ничего не пришлось. На видео и в комментах к этой статье шкодоводы говорят что и как сделать.
КАК СНЯТЬ ЗАГЛУШКУ НА БАМПЕРЕ ШКОДЫ — из мануала
На самом бампере в низу находится пластиковая транспортировочная заглушка,служит она для того чтобы закрыть резьбу куда вворачивается транспортировочный винт и повторить форму самого бампера и не искажать дизайн бампера (он находится снизу бампера параллельно глушителю).
Снимается она легко, руками хватаешься за саму заглушку и тянешь вниз, не много расшатывая ее в разные стороны. Всё, она у вас в руках.
Вставляется тоже легко там есть специальные технологические пазы, просто вставляешь заглушку в эти пазы и она с легкостью встает на место.
Единственный нюанс в том, что лючок, как правило, идет металлический и краска на него ложится одним цветом без оттенков,а сама транспортировочная заглушка она пластиковая,и на пластик краска ложится немного по другому, в том плане может дать маленький оттенок. Но это уже для придирчивых опытных. Хотя если нормально отколеруют краску оттенков не должно быть, или если он и будет, то с минимальными потерями,который не виден человеческому глазу.
Фото инструкция из мануала — рекомендация снятия лючка
1. Откройте крышку люка наливной трубы топливного бака
2. Отверните пробку против часовой стрелки.
3. Закрепите пробку в держателе на внутренней стороне крышки.
4. Выверните винт крепления модуля крышки люка наливной трубы топливного бака.
5. Потяните модуль на себя..
6. …и извлеките его.
Так выглядит извлеченный модуль.
7. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Общая схема монтажа узла лючка горловины топливного бака ( нашел на шкодовском форуме)
Если кому нужно скачать эту схему в pdf формате то жмем сюда >>
1 — Исполнительный элемент Снятие: – Выключить зажигание и все потребители электроэнергии. – Снять облицовку погрузочной кромки багажного отсека → Глава. – Частично снять боковую облицовку в багажном отсеке → Глава. – Отсоединить разъём (поз. 5). 5) . – Ослабить винты (поз. 6) и вынуть исполнительный элемент движением вниз. Установка: – Установка выполняется в обратной последовательности. 2 — Монтажная деталь 3 — Узел лючка горловины топливного бака q Состоит из лючка топливного бака -4- и резиновой манжеты. Снятие: – Снять пробку топливного бака. – Снять исполнительный элемент (поз. 1). 1) . – Повернуть монтажную деталь на 90° (поз. 2) и снять. – Вынуть узел лючка топливного бака из боковины. Установка: – Установка выполняется в обратной последовательности. 4 — Лючок топливного бака 5 — Разъём 6 — 1,5 Н*м
Снятие и установка накладки погрузочной кромки багажного отсека
Снятие: – Снять покрытие пола багажного отсека. – Отвернуть гайки -2- (2,2 Н*м). – Снять накладку погрузочной кромки багажного отсека -1- движением вверх. Установка: – Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: – Заменить зажимы -3- в накладке погрузочной кромки багажного отсека -1-, при необходимости заменить новыми.
Снятие и установка боковых облицовок багажного отсека
Указание Следующий порядок выполнения работ определяет снятие и установку боковой облицовки багажного отсека с левой стороны. Для другой стороны снятие и установка зеркальны.
Снятие: – Снять облицовку погрузочной кромки багажного отсека → Глава. – Снять боковую обивку → Глава. – Вывернуть винты -2- (2,5 Н*м) выступа для крепления -1-. – Вывернуть винт -3- (2,5 Н*м). – Снять удерживающий зажим -4-. – Отсоединить разъём подсветки багажного отсека. – Снять боковую облицовку багажного отсека -5-. Установка: – Установка выполняется в обратной последовательности.
Подборки по теме:
Если примерзает лючок бензобака, как открыть — видео
На Шкоде сломался механизм запирания люка бензобака — решение
Полезные советы
Избежать неприятностей, связанных с открытием крышки топливного бака, поможет силиконовая смазка или водоотталкивающий состав WD-40. При их отсутствии можно использовать обычное моторное масло. Этими средствами следует обрабатывать резиновые уплотнители на крышке после мойки авто, независимо от времени года. Это не только сократит риск заедания крышки, но и продлит срок службы всех резиновых элементов.
На некоторых моделях современных автомобилей крышка бензобака может не открываться в том случае, если мотор заведён, а ключ зажигания находится в замке. То есть для того, чтобы открыть крышку, нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из замка.
Своевременная смазка крышки бензобака способна предотвратить неожиданные неприятности в пути
Таким образом, обычная крышка на топливном баке машины может создать множество неприятностей. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов поможет их избежать. Удачи на дорогах!
Ремонт трещины бензобака своими руками
Ремонт и замена печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
Как починить крышку бензобака
После восстановления работы клапана продувки адсорбера появилась проблема с отображением уровня топлива, после продолжительной езды стрелка опустилась а потом снова поднялась на ровном месте. При заправке заметил что при отручивании пробки всасывается воздух, значит в баке создается разряжение. Логичней всего предположить что КПА выкачивает воздух из бака а новый не проходит в бак.
Почитав форум калиноводов понял что требуется ослабить пружину впускного клапана для более легкого впуска воздуха.
Для начала снял крышку бензобака с машины, откручивать ничего не пришлось так как стандартный пластиковый крепеж крышки был обломан до меня, за одно надо сделать и его.
Крышка в руках, продувается ртом в обоих направлениях с ощутимым усилием, на всос очень туго.
Для разборки подсовываем отвертку между петлей страховочного ремешка и фиксирующим пластиковым кольцом. Аккуратно поддевая по кругу, снимаем кольцо. Уплотнительное резиновое кольцо с шайбами можно не снимать. Клапанный узел в белом пластике свободен.
Чтобы добраться до пружин, слегка подпихиваем той же отверткой через отверстия в корпусе клапанного узла усы сеточки по одному, придерживая ее от вылетания.
Пружина впускного клапана та что поменьше на фото. Подрезая пружинку впускного клапана, добился легкого всасывания воздуха. У меня вышло где-то 2,5-3 витка лишних.
Сборка в обратной последовательности. В процессе работы нигде не пришлось прикладывать никаких серьезных усилий, все снимается и ставится довольно легко.
После проделанных манипуляций всасывание воздуха проходит легко, выпуск так же очень туго, но я думаю выпускать его просто так и не нужно.
Для восстановления крепления страховочного ремешка ничего не придумал кроме использования попавшего под руку обычного провода. Откусил отломанный конец от отломанного ремешка и проделал дырку в пластмассе обычным шилом. Зачистил с провод с обеих сторон и закрепил провод обычным скручиванием.
На обратной стороне сделал колечко и закрепил его на месте стандартной гайкой на 7.
Решение временное пока не придумаю что-то получше.
Крышка горловины бензобака не влияет на ходовые качества автомобиля. Очевидно, что это не настолько важный узел, как двигатель или подвеска. Тем не менее неисправная крышка топливного бака может доставить автовладельцу серьёзные неприятности.
Устройство крышки топливного бака
Крышка бензобака — довольно важный элемент топливной системы автомобиля. Её устройство определяется конструкцией горловины и особенностями топливной системы. Крышки отличаются по следующим параметрам:
- по шагу резьбы;
- по типу резьбы (внешняя или внутренняя);
- по объёму;
- по глубине погружения в горловину.
Стандартные крышки вкручиваются в горловину бака
Конструктивно крышки тоже различаются. Самые простые выполняют единственную функцию — плотно и герметично закрывают бак. Более сложные крышки имеют клапанные механизмы, замки и кодовые запирающими устройствами. Клапаны позволяют сбрасывать избыточное давление паров топлива, а замки закрывают доступ к баку для посторонних.
Выполненная по современным технологиям крышка от топливного бака призвана препятствовать выбросу топливных испарений в атмосферу.
Конструкция крышки топливного бака разрабатывается индивидуально для каждой модели авто
Неисправности крышки топливного бака
Шипение или хлопок при откручивании крышки не являются признаком её неисправности. Таким образом работает клапан, через который из бака под давлением выходят пары топлива.
Примерзание лючка бензобака
В холодное время года часто бывает невозможно открыть лючок бензобака. Дело в том, что замерзает не сам лючок, а механизм, который его отпирает. Причиной этого является конденсат, замерзающий при понижении температуры.
Причиной примерзания лючка является конденсат, замерзающий при понижении температуры
Единственный способ устранить эту неприятность — локально прогреть кузов. На автозаправочной станции можно не найти горелку, поэтому оптимальный вариант — использовать универсальную смазку WD-40. Залив её в шприц, нужно через резинку обработать лючок бака, потом, после оттаивания, несколько раз резко открыть и закрыть крышку.
Заклинивание штыря лючка
Если крышка бензобака с трудом открывается в тёплое время года, причиной этого является заклинивание пластикового штыря лючка. В этом случае обычно неисправен рычаг лючка, находящий в салоне — со временем он начинает заедать.
Нужно постараться придать рычагу в салоне наибольшую амплитуду, тогда штырь выскочит, и бензобак откроется. В любом случае предотвратить такую неприятность можно: достаточно периодически смазывать резиновые уплотнители и сам штырь жидкостью WD-40.
Универсальная смазочная жидкость способна предотвратить замерзание резиновых уплотнителей и размягчить их для более качественной работы
Открываение крышки без ключа
Автовладельцы часто теряют или ломают ключи от запирающихся крышек. Здесь поможет отвёртка и саморез. Вкрученный в крышку саморез разблокирует замок, и крышку можно будет легко снять. Однако в этом случае потребуется новая крышка.
При потере ключа крышка открывается с помощью отвёртки и самореза
Видео: открываем крышку без ключа
Открывание сломанной крышки с замком
Иногда крышка со встроенным замком ломается. Для решения этой проблемы потребуется высверливание крышки.
Необходимые инструменты
Для высверливания крышки с замком понадобятся:
- ручная дрель и сверло 3 мм;
- металлический прут или штырь диаметром 3 мм;
- отвёртка с тонким прямым лезвием.
Ручная дрель поможет быстро и безопасно вскрыть сломанную крышку с замком
Порядок действий
Можно попробовать избежать высверливания следующим образом:
- покрутить ключом при разных положениях крышки — часто в результате этого она открывается;
- покрутить саму крышку, перекашивая её внешнюю часть — язычок замка может выйти из гнезда, и крышка откроется.
Чтобы избежать высверливания крышки, следует покрутить её в разных положениях
Высверливание крышки осуществляется следующим образом:
- В углах крышки высверливаются сквозные отверстия.
- В отверстия вставляются прутки диаметром 3 мм.
- Крышка выкручивается из горловины.
Рекомендуется работать ручным инструментом, так как он безопаснее электрического
Видео: высверливаем сломанную крышку
Высверливание дрелью возможно только в гараже и при минимальном количестве топлива в баке. Особенно это актуально, если используется электрическая дрель.
Замена кода замка крышки
Крышка с кодом максимально защищает топливный бак от доступа посторонних лиц. Однако иногда автовладельцы забывают код, или возникает потребность его поменять. Для замены кода (всего существует 144 комбинации) необходимо просунуть тонкое лезвие отвёртки в замок и после щелчка вытащить его. После этого крышка легко снимается.
Процедура эта может занять как одну минуту, так и 20, потому что крышка с кодом имеет довольно сложную конструкцию.
После демонтажа старый код сбрасывается автоматически и появляется возможность его заменить.
При установке крышки с кодом необходимо сразу же запомнить или где-нибудь зафиксировать выбранную цифровую комбинацию
Ремонт крышки топливного бака
Крышку бака проще заменить, чем отремонтировать. Цена простой крышки — 100–200 руб., крышки с замком — около 350 руб. Более сложные конструкции стоят дороже, но зато сразу же можно решить все неполадки в работе крышки.
Если нет возможности купить новую крышку, можно попробовать отремонтировать старую. Это можно сделать даже в дорожных условиях.
Замена лючка бензобака
Заменить лючок топливного бака в случае обнаружения его неисправности довольно просто. Работа выполняется в следующем порядке.
- Открыть багажник.
- Со стороны горловины отгибается обшивка.
- Обнаруженный под обшивкой моторчик выкручивается отвёрткой и вытаскивается вместе с толкателем.
- Откручиваются два больших самореза крепления лючка.
- Лючок вытаскивается вместе с крышкой. Крышка снимается.
Снять лючок топливного бака довольно просто
На место старого лючка устанавливается новый. Сборка производится в обратном порядке.
Лючок бензобака можно снять только с внутренней стороны, так как он зафиксирован со стороны крышки
Видео: замена лючка бензобака
Замена пластикового тросика лючка
Если из строя вышел пластиковый трос, его можно заменить на обычные пластиковые хомуты подходящей длины. Потребуется три таких хомута:
- Первый хомут продевается в проушину крышки топливного бака и максимально затягивается, чтобы петля была достаточно плотной.
- К этой петле подсоединяется второй хомут.
- В лючке бензобака просверливается маленькое отверстие, через которое пропускается собранный из хомутов узел.
- К собранному узлу прикрепляется третий хомут.
Обычные хомуты из пластика отлично могут заменить тросик в запирающем устройстве бака
Вся эта нехитрая конструкция способна заменить вышедший из строя тросик. К тому же в случае необходимости всегда можно быстро снова заменить перетёршийся хомут на новый.
Заменить тросик лючка бензобака можно с помощью обыкновенных пластиковых хомутов
Ремонт клапанного механизма
Основное назначение клапанного механизма крышки — регулировка давления паров топлива в бензобаке. При длительной эксплуатации и износе клапаны перестают справляться со своими задачами. Если нет возможности поменять крышку целиком, можно отремонтировать механизм следующим образом:
-
Выкручивается крышка бензобака.
Перед ремонтом клапанного механизма крышку необходимо почистить и просушить
Снимать уплотнительное кольцо следует крайне аккуратно
Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка
Видео: ремонт крышки топливного бака
Полезные советы
Избежать неприятностей, связанных с открытием крышки топливного бака, поможет силиконовая смазка или водоотталкивающий состав WD-40. При их отсутствии можно использовать обычное моторное масло. Этими средствами следует обрабатывать резиновые уплотнители на крышке после мойки авто, независимо от времени года. Это не только сократит риск заедания крышки, но и продлит срок службы всех резиновых элементов.
На некоторых моделях современных автомобилей крышка бензобака может не открываться в том случае, если мотор заведён, а ключ зажигания находится в замке. То есть для того, чтобы открыть крышку, нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из замка.
Своевременная смазка крышки бензобака способна предотвратить неожиданные неприятности в пути
Таким образом, обычная крышка на топливном баке машины может создать множество неприятностей. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов поможет их избежать. Удачи на дорогах!
Лючок или крышка бензобака, несмотря на свою малозаметность, играет важную роль в общей работоспособности двигателя. Крышка — обязательный атрибут транспортного средства. На подержанных авто она может портиться, и тогда приходится использовать различные методики ремонта, включая полноценную замену.
Подробная классификация крышек бензобаков
Автомобилист должен понимать, что крышка — это не просто элемент, закрывающий доступ к баку. В современном автомобиле она ещё выполняет ряд иных функций: стабилизирует давление внутри топливного резервуара, изолирует бензин или солярку от отрицательного воздействия внешней среды и т. п.
Крышка топливного бака — это важный функциональный элемент авто
Конструкция элемента зависит непосредственно от формы горловины топливного резервуара. В наибольшей степени всё определяется диаметром резьбы и типом (она бывает внешней и внутренней). Имеет значение также глубина входа крышки в горловину, объём и т. д.
Материал крышки всегда подбирается с учётом пожарной безопасности. Особенно важно это для автомобилей, оборудованных бензиновыми системами. Горючее этого типа имеет свойство взрываться от чрезмерного давления, оно более чувствительно к воздействию паров.
В конструктивном плане крышки делятся на несколько типов:
- Первый вариант самый простой. Оборудована крышка единственной функцией — изоляция топливной жидкости от воздействия атмосферы.
- Второй вариант — сложная система, оснащённая клапанами. Последние обеспечивают стабильность давления внутри резервуара.
- Крышки с замком. Помимо основных функций, они защищают топливный бак от несанкционированного входа.
- Модели «с памятью». Такие крышки специально разработаны для забывчивых автомобилистов, они соединяются к горловине бака или лючку цепью.
Крышка с пластиковым держателем или цепью специально разработана для забывчивых автовладельцев
Помимо этого, крышки классифицируются по типам стопорного механизма:
- байонетные, которые закрываются путём изменения угла;
- резьбовые;
- запорные, как на металлических канистрах.
Чаще применяются байонетные и резьбовые крышки. Первые закрывать и открывать проще, но на легковые автомобили они ставятся редко, больше частью, это удел тракторов и грузовых авто.
Резьбовые крышки могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой. Отличие в расположении основной и ответной резьбы на горловине бака или цилиндрической поверхности крышки.
Делятся крышки также по вентиляционным показателям:
- Бесклапанные модели устанавливаются в топливные резервуары, в которых предусмотрены автономные системы стабилизации давления и улавливания паров горючего.
- Одноклапанными крышками оборудуются резервуары, в которых задействована лишь система улавливания паров горючего, но нет отдельной системы стабилизации.
- Наконец, на баки без автономных систем устанавливаются крышки с двумя клапанами. Их предназначение — стабилизировать давление при понижении уровня бензина, и сбрасывать пары горючего.
Наибольшее распространение в наши дни получили одноклапанные крышки. Это вызвано конструктивными особенностями современных моделей авто, оснащённых только автономной системой улавливания паров горючего.
Крышки также классифицируются по типу защиты от хищений:
- Стандартные варианты, не имеющие какой-либо защиты.
- Модели с навесным замком, подвешивающимся на специальных скобах.
- Крышки с обычным замком, личинка которого вертикально встроена.
- Кодовые крышки.
- Модели с замком, открывающимся ключом зажигания определённого автомобиля.
Стандартные крышки получили большее распространение, так как их установка несложная. Однако в последнее время наметился спрос на крышки с кодовыми замками. Навесной замок сегодня практически вышел из применения. А крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, встречаются на некоторых топовых иномарках.
Крышки топливных баков могут классифицироваться также по наличию добавочных компонентов:
- с цепочкой или пластиковым соединителем;
- со специальной рифлёной ручкой для удобного открытия.
И, наконец, они бывают металлическими или пластиковыми, универсальными или предназначенными для одной модели авто.
Как открываются различные модели крышек
Крышки топливного бака могут открываться по-разному. Как правило, на отечественных авто сделать это просто, на иномарках — гораздо сложнее. Для открытия кодовых лючков приходится выставлять нужное соотношение цифр. Одним словом, сколько моделей, столько и способов открытия.
-
Лючок, который открывается путём нажатия соответствующей кнопки в салоне. Расположена она либо на двери со стороны водителя, либо на подлокотнике.
Кнопка управления крышкой бензобака расположена на двери водителя
Крышка с выемкой открывается потягиванием на себя
Распространённые неисправности
При активной эксплуатации автомобиля крышка топливного бака портится. Паниковать в любом случае не стоит, практически все неполадки легко устраняются, иногда крышку можно запросто поменять на новую. В список наиболее частых неисправностей входят:
- замерзание механизма;
- застревание пластикового штыря;
- порча личинки замка и т. д.
Замерзание крышки
Примерзание крышки нередко случается в холодное время года. Владелец заезжает на АЗС с целью заправки и не может открыть бак. Механизм лючка, поддерживающий нормальное отпирание, замерзает. В условиях низких температур пластиковый штырь отвердевает и более не утапливается внутрь.
Замерзание крышки бензобака происходит в результате разности температуры воздуха снаружи и внутри
Конечно же, такое происходит не по вине автопроизводителя. Конструкторы изначально позаботились о материале крышки на стадии разработки. В большинстве случаях он морозостойкий, но во время движения салон сильно нагревается, горячие пары воздуха циркулируют по всему внутреннему пространству автомобиля, включая и механизм крышки. Последний с обратной стороны при низких температурах «прессует» мороз.
Таким образом, на крышке образуется конденсат. Ближе всего к холодному воздуху находится штырь. Влага превращается в лёд, механизм открывания лючка затвердевает, крышка плохо работает.
Что делать? Очевидно, что решение напрашивается само собой. Нужно прогреть замёрзшие детали, это приведёт к оттаиванию механизмов и их работоспособности.
Опытные автомобилисты рекомендуют с наступлением холодов впрыскивать внутрь механизма жидкость ВД-40. После обработки нужно 2–3 раза открыть и закрыть крышку. Это позволит предотвратить замерзание.
Чтобы открыть крышку лючка в мороз, достаточно брызнуть на него горячей водой из термоса. Лёд мгновенно оттает, и механизм откроется.
Застревание штыря
Если крышка не открывается в тёплое время года, скорее всего, это связано со стопорением пластикового штыря. Многие современные лючки управляются из салона авторычагом. Последний может туго «ходить», и при поднятии оставаться неподвижным. Крышка в такой ситуации на манипуляции водителя реагировать не будет, так как она в закрытом положении, держит её штырь, освобождающийся во время открытия центрального замка.
Решается проблема с помощью ассистента. Можно попросить пассажира удерживать рычаг из салона, а самому поднажать на лючок с внешней стороны. Как только крышка немного приоткроется, автомобилист должен среагировать и подцепить лючок. Если помощника нет, рычаг можно зафиксировать в одном положении водительским ковриком или другим предметом. Чтобы не повредить краску машины, рекомендуется обернуть отвёртку тряпкой.
Если не открывается бензобак, его можно аккуратно поддеть ножом или отвёрткой
Под обшивкой в багажном отсеке на некоторых авто имеется электропривод, предназначенный для аварийного открытия бензобака в случае его неисправности. Его закрывает, как правило, крышка. Чтобы открыть лючок, нужно засунуть в прямоугольное отверстие указательный палец, нащупать штырёк и сдвинуть его в противоположную сторону.
Поломка резьбы
Если крышка с резьбой, она меньше подвержена поломкам. Однако если такое произошло, она не выкручивается, открыть бак удастся только путём разборки или слома. Другого альтернативного способа извлечения просто нет.
Владельцам автомобилей с такой крышкой рекомендуется не допускать полного опустошения топливного резервуара на случай, если придётся доезжать до ближайшей станции техобслуживания.
Секреты открытия крышки без ключа и кода
Модели крышек с ключом довольно распространены в последнее время. Ими оборудуется большая часть современных иномарок. Помимо основных функций, такая крышка не позволяет недобросовестным соседям красть бензин из топливного бака. Но если ключ теряется или ломается, сам хозяин не сможет открыть бак.
Крышка бензобака с ключом защищает от хищения
Конструкция таких крышек подразумевает наличие двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Относительно друг друга они проворачиваются, не давая крышке открыться. Ключ играет роль фиксатора одной из частей, соответственно, вдев его внутрь личинки, можно открыть лючок.
Необходимые инструменты
Вот что нужно подготовить для быстрой и плодотворной работы:
Действия ремонтника
Все работы выполняются аккуратно и последовательно:
-
Сверлится крышка в этом месте, и вкручивается саморез. Это нужно для того чтобы обе части крышки соединить.
Сверлим крышку в этом месте
Выкручиваем крышку после ввинчивания самореза
Теперь крышка вывинчивается и ввинчивается без использования ключа. Можно оставить это дело так, повременить с заменой. Крышка с саморезом ещё долго будет выполнять свои функции, но уже без ключа.
Открытие кодовой крышки
Существуют также крышки кодовые. Принцип действия в них аналогичен крышкам с ключом. Одна часть подвижная с цифрами, вторая — неподвижная. Владелец автомобиля, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в одном положении, например, как на фото — 5 и 11, и открывает её.
Кодовая крышка установленная на 5 и 11
По надёжности такие крышки оставляют желать лучшего. Особенно те крышки, которые устанавливаются на автомобили «ВАЗ». Импортные модели сделаны немногим лучше. Недостаток их в том, что можно за несколько минут кропотливого подбора открыть крышку, набрав код.
Код крышки можно сменить в любом удобном случае. Для этого нужно просто последовательно совершить ряд элементарных действий:
-
С обратной стороны крышки снять стопорное кольцо, используя отвёртку или другой аналогичный инструмент с острым штырём.
Снимаем стопорное кольцо с обратной стороны крышки
Часть кодовой крышки, которая накручивается на горловину бака
Матрицы кодовой крышки тоже снимаются
Эти самые матрицы и есть те детали, которые создают код. Чтобы крышка открылась, две вот эти выемки в виде полумесяца должны сойтись вместе.
Выемки полумесяцы должны совпасть
Соединиться они должны обязательно вот под эту матрицу, одно отверстие которой сделано большим.
Отверстие кодовой крышки с большим размером
Для создания нового кода требуется снять все матрицы. Затем следует выставить любой код путём проворачивания подвижной части крышки. Обратная сборка осуществляется аккуратно и внимательно, чтобы не забыть вдеть на место все матрицы, пружинки и шплинт фиксатор.
Как снять лючок бензобака
Довольно часто лючок бензобака снимают и показывают колористу для подбора цвета краски. Например, если кузов машины приходится перекрашивать или обновлять. Держится он на направляющих. Чтобы снять его, надо приоткрыть, слегка оттянуть на себя и двинуть аккуратно к передней части автомобиля. Таким образом, можно добиться вывода лапок лючка из зацепления с направляющими.
Направляющие лючка держат крышку бензобака
Ремонт крышки
Если крышка подлежит наладке, то она снимается и ремонтируется. Чаще всего заменяется лючок и тросик привода, управляющего крышкой из салона.
Замена лючка
Про лючок крышки подробно было написано выше. Он держится на направляющих, которые по неосторожности можно легко сломать. Например, на автомобиле «Вольво» у направляющих часто ломаются усики в этих местах.
Усики лючка ломаются в этих местах
Можно изготовить самодельные крепления, если заново высверлить отверстия тонким стержнем, как показано на фото.
Высверливаем отверстия тонким сверлом
А затем ввинтить болты, отрезать у них шляпки, и загнуть. Получатся идеальные новые крепления.
Загибаем болт, и получается идеальное крепление
Замена тросика
Чтобы добраться до троса, нужно открыть багажник автомобиля, поднять обшивку с боковой части отсека (со стороны бака), снять пластмассовые молдинги порогов двери, под которыми тросик проложен.
Снимаем пластиковые молдинги, чтобы добраться до тросика
Далее нужно действовать так:
- Под обшивкой заднего сидения находится рычаг, который отвечает за открытие крышки. Здесь же можно увидеть болт. Его следует выкрутить.
Болт механизма тросика надо выкрутить
Механизм с тросиком надо потянуть на себя
Видео: замена тросика своими руками
Являясь важным элементом топливной системы и всего автомобиля, крышка бензобака заслуживает периодического осмотра. Эта обязанность ложится на плечи самого автовладельца, который должен уметь замечать и вовремя устранять неисправности..