5hp19 какое масло заливать
Перейти к содержимому

5hp19 какое масло заливать

  • автор:

АКПП 5HP19 и Масло для нее

Вот решил заменить масло в АКПП, и как оказалось совсем не зря.
Очень вовремя, а то было бы на много хуже.
Итак, по порядку…
Решил сменить масло, долго выбирал, читал отзывы, смотрел допуски, сравнивал цены, менять собираюсь сам.
При этом хотел сделать полную замену с прокачкой гидротрансформатора (как это сделать расскажу позже). Сливаем старое масло, картина ужасная, масло темное с легким намеком на запах гари.
при этом коробка переключалась нормально, может не идеально, но не плохо. Чего не скажешь о "бублике", он блокировался жестковато, но блокировался.

Сливаем масло, сливается через пробку не больше 3 литров (всего 9)

Снимаем поддон — и тут я понял, что попал на круглую сумму.

Магниты в поддоне покрыты очень толстым слоем мелкой стружки, это говорит о том, что "бублик", он же гидротрансформатор пора в ремонт. Фрикционная накладка стерлась.
Кроме того, обнаружено подтекание масла из переднего сальника АКПП (отсюда похоже и маленький уровень масла).
Вывод очень печальный АКПП — в ремонт с полной разборкой и деффектовкой.

Отступление по теме масла.
Изначально я хотел только поменять масло и обсудить какое заливать, но пришлось ремонтировать коробку.
Долго выбирая остановился снова на Равенол (в двигатель его залил, об этом предыдущая запись)
Для 5HP19 нужно масло с допуском TL 521 62.
такой допуск есть у RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid, еще у Мобил и Маннол, у других АТФ масел такого допуска нет, остановимся на Равеноле, в двигателе он себя хорошо зарекомендовал, да и по цене дешевле остальных.
Масло и фильтр я купил еще до разборки коробки, взял 10 литров с запасом на прокачку бублика, но похоже хватит и 9, т.к. коробку пришлось разобрать. Все рекомендуют Мобил для этой АКПП, но я решил попробовать Равенол, да и стоит Мобил на порядок дороже.

Продолжаем разбирать.
для тех кто просто меняет масло:
Поддон снимаем осторожно, там еще где-то литр масла, затем снимаем фильтр, осторожно, еще грамм 300 выльется, и, чтобы сделать полную (ну практически полную) замену нужно снять гидроблок. Сразу скажу, если сняли поддон, а там стружка на магнитах, пробег после машины за 150 тыс. км. ремонтируйте ГДТ, не ждите пока он убьет маслонасос.

Откручиваем большие болты гидроблока, под 30 торкс(по-моему, точно не помню) их не сложно отличить, предварительно отключаем разъемы датчиков входных и выходных оборотов и вынув защелку разъема кабеля соленоидов, естественно сначала сняв разъем АКПП в передней части. Косу соленоидов снимать не нужно, она остается на гидроблоке.
Снятую плиту можно помыть, об этом много отчетов, Гугл в помощь.
Когда открутим плиту еще выльется довольно большое количество масла.
Всего сливается примерно 7 литров после откручивания плиты, в Гидраче остается около 1,5 литров, но его можно прокачать свежим маслом через канал подачи масла в гидротрансформатор. Как это сделать опишу позже, машина разобрана, сделаю фото и допишу, а без фото будет непонятно.
после такой замены меняется примерно 8,5 литров, около 0,5 литра все же остается, часть не вымытого из гидрача, часть по закоулкам АКПП.

Снимаем коробку.
Втулка маслонасоса провернулась, гидрач снялся с трудом, втулка вынулась руками — маслонасос под замену.
Гидрач везем в ремонт. Через сутки мастера перезвонили (благо в нашем городе есть сервис по ремонту ГДТ), гидрач готов, блокировочная пластина стерлась до металла, что привело к перегреву бублика и заклиниванию втулки маслонасоса, а стружка уложила подшипники внутри ГДТ. цена ремонта ГДТ — 9 т., не дешево.
Разборка АКПП не выявила критичных дефектов, но все же подгорел пакет фрикционов G, его под замену, и немного подвыработан пакет D, его тоже на всякий случай меняем. Заказываем полный пакет прокладок, 2 пакета фрикционов и маслонасос в сборе. Все вместе около 14000.
Подробное описание и фото позже. Запчасти в пути, машина разобрана.

Запчасти пришли. Коробка была собрана с заменой полного набора прокладок, промывкой гидроплиты и ремонтом ГДТ.
И теперь о замене масла.
Я использовал Советский "инструмент"

для заливки трансмиссионного масла, только немного модернизированный. Вместо штатного насоса впаян лагунный сосок от велосипедной камеры с золотником.

заливаем масло в "инструмент"

и смело прокачиваем не менее 1,5 литров масла через канал подачи масла в ГДТ.

АКПП ZF 5HP19 (5HP19FL, 5HP19FLА) 01V, 01L

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19 разработана в 1995 году для передне- и полноприводных Audi и была спроектирована на основе 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18 (с которой большинство узлов идентичны). Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент, чем 5HP18 и агрегатировалась с двигателями до 4 литров.

Каталог деталей и схема АКПП 5HP19. Модификация АКПП 5HP19FL разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen. 5HP19FLА — для полноприводных автомобилей с двигателем V6.

АКПП использовалась также для заднеприводных машин BMW. ZF 5HP19 по классификации VAG имеет маркировки 01L или 01V. Модификации коробки связаны в основном с приводом (RearWD — ForwardWD — AllWD) и заказом автопроизводителей на продольное или поперечное расположение трансмиссии.

5hp19 какое масло заливать

В первых автоматических трансмиссиях применялись обычные минеральные масла, используемые в двигателях. В некоторых случаях к моторным маслам добавлялся ингибитор окисления. Появление новых фрикционных и уплотнительных материалов потребовало от масла свойства работать при более высоких температурах, что привело, в конце концов, к созданию специальных трансмиссионных масел. Впервые такое масло было разработано в 1949 году фирмой GMC и имело название «Тип А». В 1957 трансмиссионное масло «Тип А» было улучшено и получило название «Тип A-Suffix А». Это масло универсально и использовалось всеми автомобильными фирмами в автоматических трансмиссиях.

Следующим этапом совершенствования трансмиссионного масла было разработка марок «Тип F» и Dexron. «Тип F» был разработан в 1965 году фирмой Ford для использования в своих трансмиссиях, a Dexron был разработан в 196S году фирмой GMC взамен масла «Тип A-Suffix A».

Масла «Тип F» и Dexron в основном имеют одинаковые свойства; они отличаются только характеристикой коэффициента трения. «Тип F» — обладает хорошими фрикционными свойства, а Dexron — антифрикционными свойствами. Тип масла подбирается в зависимости от комбинации фрикционных материалов, используемых во фрикционных элементах управления. «Тип F» обеспечивает высокий коэффициент трения, что позволяет избегать чрезмерное буксование при включении элементов управления. Dexron используется в случае применения фрикционных накладок на целлюлозной основе, которые имеют высокий коэффициент трения, и обладают тенденцией к быстрому включению. Модификатор трения под давлением снижает коэффициент трения и позволяет получить как бы управляемое буксование на заключительном этапе включения фрикционного элемента, что обеспечивает плавность этого процесса. В настоящее время использование масла «Тип F» постепенно прекращается, а фирма Ford вообще прекратила его использовать в своих автоматических трансмиссиях. Dexron по-прежнему широко используется. В настоящее время разработаны его модификации Dexron II D, Dexron II Е и Dexron III. Индекс «D» означает, что масло минеральное, а индекс «Е» — синтетическое. Dexron III представляет собой универсальное полусинтетическое масло, и его можно использовать для всех трансмиссий.

В начале 1988 года Ford представил новое трансмиссионное масло Мегсоп. Оно по своим свойствам лучше Dexron. Для автоматических трансмиссий фирмы Ford, Мегсоп может использоваться вместо всех предыдущих Dexron, Dexron II, «Тип CJ» и «Тип Н». Однако им нельзя заменять масло «Тип F».

Смешивать минеральные и синтетические масла для АКП нельзя. Не заливайте неизвестное масло в АКП. Не рекомендуется использовать отечественное масло.

Все крупнейшие компании-производители масел имеют в своем ассортименте масла для АКП. Вы можете сами подобрать подходящее вашей АКП масло, руководствуясь рекомендациями фирмы-производителя автомобиля и информацией, указанной на емкостях с маслом.

Масла для АКП, выпускаемые некоторыми компаниями:

Autran GM-MP
Полусинтетическое масло.
Соответствие: GM Туре А Suffix A (Dexron I); Mercedes-Benz 236.2, 236.5.

Autran MBX
Полусинтетическое масло.
Соответствие: GM Dexron IID; Ford-Mercon; Mercedes-Benz 236.6; ZF TE-ML 11, 14.

Autran LTF
Синтетическое масло.
Соответствие: GM Dexron II E; Ford-Mercon; Mercedes-Benz 236.8; ZFTE-ML 09 (A), 14.

Autran DX III
Полусинтетическое масло.
Соответствие: GM Dexron III; Ford-Mercon; ZF TE-ML 14.

Castrol TQ-D
Минеральное масло.
Соответствие: GM Dexron II D; Mercedes; Porsche. Подходит также для АКП Ford.

Castrol TRANSMAXS
Синтетическое масло.
Соответствие: GM Dexron II E; Ford Mercon; Mercedes-Benz 236.8.

Castrol TQ DEXRON III
Универсальное масло на минеральной основе.
Соответствие: GM Dexron III F-03520; Mercedes-Benz 236.1; Mercedes-Benz 236.5; ZF TEML 09/A, 11; GM/Opel.

Mobil ATF 200
Соответствие: GM Type A (Suffixe A9).

Mobil ATF 220
Соответствие: GM Dexron IID.

Mobil ATF SHC
Синтетическое масло.
Соответствие: GM Dexron HE.

Mobil 1 ATF
Синтетическое масло.
Соответствие: GM Dexron III.

Donax TM
Соответствие: GM Тип А; Suffix A; Mercedes-Benz 236.2.

Donax TG
Синтетическое масло.
Соответствие: GM Dexron IIE; Ford Mercon.

Donax ТА
Минеральное масло.
Соответствие: GM Dexron IID.

Donax TX
Синтетическое масло.
Соответствие: GM Dexron HI; Ford Mercon; New Mercon; ZF TE ML-14.

Texamatic 7045
Соответствие: GM Dexron III; Ford Mercon.

ATF-Type F
Минеральное масло.
Соответствие: Ford M2C33-F; Toyota.

Multi-Purpose ATF
Минеральное масло.
Соответствие: GM (до 1993 г.); Ford M2C138-CJ.

К сожалению, некоторые владельцы автомобилей с АКП считают, что трансмиссионное масло может служить бесконечно, и не нуждается ни в каком внимании. Однако масло, особенно минеральное, устаревает, и присадки теряют свои свойства. Срок службы трансмиссионного масла определяется его рабочими температурами, которые зависят от режима движения и температуры окружающей среды. Высокая температура — главный фактор старения масла. Если температура превышает рабочую на 70-80°С (150 — 160°С), то старение масла происходит очень быстро. В случае эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую (80°С) (идеальный случай), пробег автомобиля без замены масла может составлять 160000 км. Однако в реальных условиях срок службы трансмиссионного масла сокращается в два раза. При температуре 195°С масло сохраняет свои свойства только на протяжении лишь 70 км.

Замену масла необходимо проводить в следующих случаях:
В условиях спокойной и равномерной езды 50000 км.
При тяжелых режимах: каждые 25000км

Тяжелые режимы определяются следующими признаками:
Больше 50% времени движение в тяжелых городских условиях при температуре окружающего воздуха выше 32°С.
Использование автомобиля в качестве такси, или трейлера, а также при постоянном движении в горах.
Буксование и раскачивание автомобиля при попытке выбраться из снежного заноса (температура масла может повыситься до 150°С и более).

Придерживаться установленных сроков замены масла следует только в том случае, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла. Если масло темнеет и/или приобретает горелый запах, то требуется заменить масло, не дожидаясь очередного срока замены.

Для большинства трансмиссий слив масла из коробки передач осуществляется за счет снятия поддона, и только немногие трансмиссии имеют сливные пробки.

При сливе масла оно удаляется только из самой коробки передач, системы управления и системы охлаждения. Гидротрансформаторы большинства трансмиссий не имеют сливной пробки, поэтому при замене масло из них не сливается, что считается вполне нормальным. В связи с этим в инструкции по эксплуатации можно найти два объема заливаемого масла: для «сухой» трансмиссии и для случая замены масла.

При замене масла не перепутайте сливную пробку поддона АКП с другими сливными пробками (например, двигателя, для переднеприводных автомобилей). АКП для переднеприводных автомобилей скомпонована в одном картере с дифференциалом, но на некоторых моделях смазка этих агрегатов раздельная.

При замене старого масла необходимо заменить и масляный фильтр, расположенный внутри коробки. Для его замены необходимо снять поддон коробки передач.

На многих автомобилях, для улавливания металлических частиц, попадающих в масляный поддон, на его дне установлены магниты, которые необходимо очищать при каждом снятии поддона.

На некоторые модели АКП устанавливаются фильтры, представляющие собой металлическую сетку. Такие фильтры можно попытаться промыть в трансмиссионном масле, продуть сжатым воздухом и установить повторно.

Масло заливается после установки фильтра и поддона на место. Использование старой прокладки поддона недопустимо.

Модификаторы трансмиссионных масел

Модификаторы используются для увеличения срока службы трансмиссионного масла. Модификаторы с одной стороны могут временно улучшить процесс переключения, снизать уровень шума трансмиссии, но с другой стороны привести к преждевременной поломке трансмиссии.

Модификаторы, которые предназначены для устранения утечек, содержат элементы, способствующие разрушению уплотнений. Использование модификатора не может компенсировать износ фрикционных дисков или уплотнений. Следует понимать, что добавление модификатора может привести к непредсказуемым результатам, в том числе и к выходу из строя фрикционных элементов и уплотнений.

Использование модификатора трения предполагает решение проблем муфты трансформатора. Хотя это и позволяет получить временный результат, но отрицательно воздействует на фрикционные свойства самого масла. Так, например, время буксования при включении фрикционных элементов увеличивается на 15 — 25%, а статический момент, который могут реализовать фрикционные элементы, уменьшается более чем в два раза. Кроме того, модификатор поражает уплотнения из кремний-органических соединений. Хотя использование модификатора и устраняет вибрацию блокировочной муфты гидротрансформатора, но впоследствии могут выйти из строя фрикционные диски АКП.

В действительности не существует модификаторов, улучшающих свойства старых трансмиссионных масел. Присадки масла прогрессивно изнашиваются и теряют свои свойства. В такой ситуации необходима замена масла и фильтра. Новое трансмиссионное масло может, на удивление, восстановить хорошее «ощущение переключения».

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло (ТМ) — «жизненная основа» трансмиссии и играет чрезвычайно важную роль в ее долговечности и работоспособности. В ТМ добавляются специальные присадки. Эти присадки составляют приблизительно 10% от всего объема масла и обеспечивают свойства необходимые для работы трансмиссии. Некоторые из этих присадок также используются и в моторных маслах. Однако ТМ должно иметь специальные свойства, определяющие коэффициент трения и устойчивость к окислению. С точки зрения вязкости ТМ попадают в категорию SAE 10, т.е. к маслам с исключительно хорошими свойствами при низких температурах.

Трансмиссионное масло выполняет пять главных функций:
Передает мощность двигателя в трансформаторе.
Поглощает и отводит тепло из трансформатора в радиатор.
Формирует давление в системе управления.
Обеспечивает охлаждение фрикционных элементов управления трансмиссии.
Используется для смазки зубчатых зацеплений, подшипников качения и скольжения, фрикционных дисков, ленточных тормозов и т.д.

Проверка уровня масла и его состояния

Измерение уровня масла может дать некоторые непосредственные и важные сведения о состоянии автоматической коробки передач. Во многих случаях процедуру поиска неисправности можно прекратить сразу же после этой процедуры, поскольку уровень масла не соответствует требуемому значению. Неправильный уровень масла может вызывать более двадцати неисправностей в работе коробки передач. Часто коробка передач начинает работать нормально после того, как уровень масла приводится к норме.

Контроль уровня масла — технически нетрудная задача. Его желательно проводить не менее одного раза в неделю.

Проверяйте уровень масла при нормальной рабочей температуре масла (примерно 85°С). Для того, чтобы прогреть АКП до рабочей температуры нужно проехать километров 20. Не следует рассчитывать на то, что рабочую температуру масла можно получить на диапазонах «N» или «Р» и работе двигателя на холостых оборотах.

Разогретое до рабочей температуры масло слишком горячо, чтобы щуп можно было удержать в руках. Поэтому некоторые щупы измерения уровня масла имеют метки измерения уровня для горячего «НОТ» и холодного состояния «COOL».

Две верхние метки, иногда единственные, соответствуют нормальному уровню масла для прогретой трансмиссии (уровень «НОT»), эти же метки могут называться «ADD» (нижняя) и «FULL» (верхняя); две нижние метки, соответствуют уровню масла в непрогретой трансмиссии. Метки «COOL» являются вспомогательными. окончательно уровень проверяется по меткам «НОТ». Разность уровней холодного и горячего масла может доходить до 25 мм.

Рукоятка щупа измерения уровня масла в АКП обычно имеет желтый или оранжевый цвет.

Процедура контроля уровня масла для различных коробок передач может существенно различаться. Поэтому необходимо строго следовать инструкции фирмы-производителя.

Для обеспечения мер безопасности при измерении уровня масла ручной тормоз должен быть обязательно включен.

Действия при измерении уровня масла для большинства автомобилей имеет следующую последовательность:

Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, двигатель работать в режиме холостого хода, рычаг выбора диапазона находиться в позиции «Р» (или «N» для некоторых автомобилей, например, переднеприводных Mitsubishi, Hyundai, Jeep Grand Cherokee, Dodge RAM, некоторых моделей Chrysler, трехскоростных АКП VW и Audi). Если у вас переднеприводной автомобиль Mitsubishi или Crysler с поперечным расположением двигателя, посмотрите на коробку со стороны колеса, если есть боковая штампованная крышка на 10 болтах, то уровень проверяйте в положении «Р» (АКП Crysler), если нет — в «N» (АКП Mitsubishi). На задне-(полно)приводных автомобилях Crysler ставились АКП Aisin Warner (прямоугольный поддон, щуповая труба приварена к поддону сбоку, в задней части есть сливная пробка) — уровень проверяйте в положении «Р», и АКП Crysler (квадратный поддон, щуповая труба входит в корпус АКП, сливной пробки обычно нет) — уровень проверяйте в положении «N». Положение рычага выбора диапазона при проверке масла указывается в руководстве каждого автомобиля. Часто на щупе написано, в каком положении рычага выбора диапазона проверяется уровень и тип рекомендуемого масла. Есть особые случаи; например, АКП Honda и Ассига — уровень проверяется при заглушенном двигателе. В 5 скоростных АКП BMW — уровень контролируется при помощи пробки уровня (лишнее масло вытекает через контрольную пробку уровня) и эта же пробка является заливной; на таких АКП, в целях безопасности, уровень проверяйте при чуть теплом двигателе.

Переведите рычаг выбора диапазона во все возможные для данного транспортного средства положения. Это необходимо для заполнения маслом всей системы управления.

Верните рычаг выбора диапазона в положение «N» (или «Р»). Выждите, примерно, 3 минуты для того, чтобы уровень масла стабилизировался.

Вытащите щуп, насухо вытрите его, вставьте в щуповую трубу до упора и извлеките. Самое нижнее сухое место и будет соответствовать уровню масла в АКП.

Низкий уровень масла

Низкий уровень масла приводит к захватыванию насосом наряду с маслом и воздуха. Воздух, смешиваясь с маслом, увеличивает его сжимаемость, что приводит к задержке переключения передач и замедлению нарастанию давления в бустерах фрикционных элементов управления во время их включения. Последнее обстоятельство увеличивает время буксования блокировочных муфт и тормозов. Кроме того, могут возникнуть шумы, воспроизводимые насосом и регулятором давления. Пробуксовка фрикционных элементов добавляет, к уже отмеченным неприятностям, их перегрев и быстрый выход из строя. Наличие воздуха в масле не позволяет насосу обеспечивать необходимым количеством масла трансформатор и систему смазки, что также вызывает перегрев и быстрый износ, и выход из строя других элементов трансмиссии.

Низкий уровень масла может быть результатом внешних утечек или недостаточного количества заправленного масла. Если внешний осмотр не подтвердит предположение об утечках, то, по всей вероятности, при заправке было залито недостаточное количество масла или неправильно был определен его уровень. В этом случае следует просто добавить необходимое количество масла до соответствующей отметки в холодном или горячем состоянии. После этого высока вероятность того, что работа коробки передач нормализуется.

Не путайте отдельные крупные пузырьки масла на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха.

Возможен вариант, когда уровень масла понижается без видимых причин. Одной из причин может быть нарушение герметичности системы охлаждения трансмиссионного масла. В этом случае масло мутнеет (см. раздел «Состояние масла»).

Высокий уровень масла

Если уровень масла слишком высок, то детали планетарных рядов коробки передач будут вращаться в масле, находящемся в поддоне. Это вызовет вспенивание масла и приведет к тем же самые результатам, что и низкий уровень масла. Вспенивание в комбинации с перегревом вызывает быстрое окисление и испарение масла, что приводит к ненормальной работе клапанов, сервомоторов и фрикционных элементов. Кроме того, при высоком уровне масла может происходить его утечка через заливную горловину и сапун в картере трансмиссии. Во избежание перелива масла необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя по измерению уровня масла во время его замены или пополнения.

Одним из способов проведения быстрой экспертизы состояние коробки передач является анализ качества трансмиссионного масла. Основными параметрами, определяющими работоспособность коробки, являются цвет и запах масла. Естественно, если коробка передач была сравнительно недавно заправлена новым маслом, то ни цвет. ни запах масла не позволят правильно судить о ее состоянии.

Свежее масло из-за добавления в него красителя может иметь красный или желтый цвет, но при эксплуатации его цвет достаточно быстро изменяется на цвет темного прозрачного лака. Прозрачный темно-коричневый или прозрачный темно-красный цвет масла является признаком его нормального состояния.

Некоторые данные о неисправности в коробке передач можно обнаружить на основе анализа состояния масла. Для его проведения нужно капнуть масло со щупа на белую хлопчатобумажную ткань. При обнаружении одного из следующих признаков проведение капитального ремонта трансмиссии становится неизбежным:

Масло обесцвечено и имеет черный оттенок с включениями частиц фрикционного материала.

Масло загрязнено частицами фрикционного материала или металла.

Масло непрозрачно. Оно стало липким и прилипает к щупу для измерения уровня. Для простого определения текучести можно сравнить масло с новым, используя для этого бумажное полотенце. Нормальное масло легко впитывается бумагой, в то время как плохое масло впитывается очень медленно.

Масло мутное. Это означает, что охлаждающая жидкость двигателя (тосол) попала в трансмиссию. У многих моделей автомобилей трансмиссионное масло АКП охлаждается в водомасляном теплообменнике, расположенном в радиаторе системы охлаждения двигателя. Теплообменник трансмиссионного масла встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, поэтому, при неисправности теплообменника, охлаждающая жидкость двигателя попадает в трансмиссионное масло. Тосол раздувает и размягчает фрикционный материал элементов управления коробки передач. Замена фрикционных элементов управления с накладками в этом случае является необходимым шагом, что, однако не устраняет причину неисправности. Единственно правильный способ ремонта — это замена трансмиссионного радиатора, промывка каналов системы охлаждения трансмиссии и подпитки гидротрансформатора и полная переборка коробки передач. Гидротрансформаторы без блокировочной муфты можно промыть, а гидротрансформаторы с блокировочной муфтой необходимо заменить.

Масло пенится или пузырится. Это может быть вызвано низким или высоким его уровнем. Если с уровнем все нормально, то наиболее правильно предположить попадание воздуха во всасывающую полость насоса. Осмотр следует начинать с фильтра и в первую очередь проверить прокладки и кольцевые уплотнения.

Если имеются сомнения относительно состояния масла, то следует снять поддон и осмотреть его. В поддоне всегда имеется некоторый осадок, что является вполне нормальным. При осмотре поддона надо обратить внимание, прежде всего на следующее: Наличие крупных частиц стали, бронзы или пластика. Это указывает на возможное разрушение какой-либо втулки, упорной шайбы или на повреждение внутренних поверхностей деталей.

Наличие частиц фрикционных накладок указывает на выход из строя одного или нескольких фрикционных элементов управления.

Наличие стальных частиц или кусочков фрикционного материала может быть также признаком неисправности гидротрансформатора.

Однако осмотр поддона не всегда может дать достоверный результат. Конструкции новых фильтров настолько хороши, что не пропускают продукты износа и разрушения деталей в поддон, поэтому рекомендуется снять фильтр и осмотреть его.

Часто буксование при переключении передач пропадает после замены фильтра и масла. Если исследование состояния масла, поддона и фильтра дало «отрицательный» результат, то замена масла и фильтра не исправит положения. В этом случае решить проблему позволит только демонтаж и разборка трансмиссии. Во многих случаях состояние масла позволяет определить значительную внутреннюю поломку коробки передач и процесс диагностики на этом может остановиться, поскольку дальнейшие действия по поиску неисправности становятся бессмысленны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *