Ремонт замка двери багажника

Продолжение темы проблем с дверью багажника. Прочитав пост Kulap . Оказывается за свет, открытие и закрытия багажника отвечают микровыключатели которые находятся в самом замке. Но у меня было как то странно сначала дверь багажника закрывалась, потом перестала, а свет никогда не горел. Поехал к дилеру, час диагностики -1800, приговорили замок на замену, запчасть 13000 (с электроприводом мой 31253170 замена 31440489) ждать неделю-две.

От них же узнал что в колодке за свет отвечает 3 и 4 контакт, если их замкнуть напрямую, то и свет горит и дверь закрывается.

Решение разобрать замок самостоятельно и покопаться найти неработающий микрик и заменить его, в сети очень мало информации как это делать я нашел всего пару на которые и опирался при разборе. Узлы снимаются просто, снимается обшивка багажника(инфы много), далее откручивается активатор

(черная коробка слева) отсоединяется от нее тросик доводчика двери, и откручивается сам замок.

Разбор замка тоже не сложный, один торкс TS20,

(не нашел где купить без набора, открутил тонкой отверткой), который при сборке я заменил на обычный шуруп.Так вот внутри три микрика, замен и номеров в интернете я не нашел, если читатель обладает информацией о них отпишитесь в комментариях.

Изначально я пошел по ошибочному пути и подумал что этот микрик отвечает за подсветку и закрытие, разобрал его и всячески хотел понять работает он или нет.



Он работал, попробовал его соединить отдельными проводками напрямую, минуя заводской шлейф и все заработало, довольный я припаял проводки все собрал и пошел ставить.

Что то пошло не так, свет не горел дверь не закрывалась в добавок закрыв дверь руками и когда сработал доводчик в замке что то захрустело. Разбираю опять, выясняю что ошибся с микриком который отвечает за свет (навыков то с такой работой нет). И еще при сборке как то не правильно легла лапка микрика и ее замком зажевало, она и хрустела. Нашел правильный микрик и все начало работать в полусобранном состоянии.

Понес отпаивать проводки и собирать замок, помучился с исправлением лапки и со сборкой чтобы эта лапка правильно встала в замке. Есть мысль что изначально все работало в замке, а проблема была в окисленных контактах.

Но теперь этого не проверить. Результат, пока все работает, но лесть в замок, я зарекся, для меня это был сложный день)))
Замок крышки багажника

Успешное решение одной из стандартных поломок — перестал открываться замок крышки багажника. До этого были симптомы — не срабатывало закрытие крышки по кнопке в торце двери + не горел плафон освещения багажника в двери — периодически. Иногда он срабатывал на закрытие, но чаще приходилось закрывать вручную. Если кнопка закрытия не горела — значит закрывать руками.
Для начала, как открыть багажник. Это можно сделать вставив шлицевую отвертку средних размеров в прорезь справа снизу замка и сместив в сторону фиксатор:

К прорези есть доступ из багажника, хоть её и не видно, но можно попасть на ощупь. Жало отвертки направляется в район замка сверху вниз, сквозь щель между обшивками двери и порога правее петли, прижимая рукоять отвёртки почти к обшивке двери. На фото изображён замок в положении, которое он занимает, если на него смотреть из багажника. Ладно, дверь октрыта, едем дальше.
Как разбирать дверь и снимать замок описывать не буду — это не сложно даже без инфы из инета.
Что бы замок вскрыть нужна очень редкая бита — пятилучевой торекс с отверстием внутри — TS20

Владельцам XC60 повезло больше остальных — замок разборный, на XC70 для разбора люди их рассверливают. После вскрытия стало ясно, что дело не в замке — он рабочий и делать с ним в общем-то нечего, кроме смазки — но об этом позже.
А дело в моторчике, который тоже находится в двери рядом с замком — чёрная коробочка на трёх торксах, перед снятием замка вы должны были её тоже отсоеденить иначе трос замка не вытащить. Выяснить причину мне помогла случайность. Я зафоткал эту коробочку на всякий случай перед разбором:

Обратите внимание на положение эксцентрика по отношению к микрику. В таком положении он был перед разборкой — микрик не замкнут. Под крышкой находятся три шестерни с моторчиком со старой смазкой желтого цвета. Все контакты и соединения были в идеальном состоянии и чистоте.
После смазки всех шестерен липкой HHS 2000 и проверки работоспособности моторчика подачей на него 12В эксцентрик внезапно вернулся уже в другое положение:

Эксцентрик совершает 2 действия: первое — при подаче напряжения отходит в крайнее положение, отключая микрик, второе — после снятия напряжения совершает небольшой возврат замыкая микрик. Если поменять полярность, то эксцентрик совершит обратный ход до упора, вытянув тросик — т.е. откроет дверь. Проблема была с возвратом — он не каждый раз возвращялся для замыкания микрика после снятия напряжения оставлял разомкнутым микрик. Что он должен работать именно так лишь моё предположение, как должно быть на самом деле мне не известно. Но судя по результатам — предположение верное. Что бы экстрентрик гарантированно замыкал микрик своим возвратом я опять разобрал коробочку и на пару зубьев переставил шестерню на которой закреплен эксцентрик. После этого каждый раз после снятия напряжения он совершал возврат, замыкая микрик и оставался в таком положении.
Видимо эти шестерни растянулись под действием каких-то нагрузок и почти сразу я нашёл, что бы это могло быть:

Эксцентрик через тросик соединён с этой лапкой замка. Но фиксатор, который на фото зафиксирован в выступе паза, совершает своё движение вдоль верхней кромки выреза в постоянном контакте по металлу и если там и была когда смазка, то её давно там нет. Руками хорошо чувтсвуется зацеп по металлу при движении этой лапки. Кроме продольного движения у лапки существует вертикальный люфт, поэтому я обильно смазал ось, на которой лапка зафиксирована что бы облегчить вертикальный люфт и заложил смазку между лапкой и телом замка что бы снизить зацеп во время продольного движения и смазал верхнюю кромку паза, по которой ходит фиксатор.
Результат, думаю вам понятен, иначе я б не писал этот пост. Второй день дверь работает безупречно — открываясь как обычно и закрываясь нажатием кнопки на двери — что меня несказнно радует.
Надеюсь и вам этот пост поможет, если вы столкнулись с этой проблемой. )))
XC60 I Багажник перестал открываться с кнопки в двери (XC60 ключ KeyLess)
Возникла такая проблема.
Дверь багажника с электроприводом, машина оснащена ключами KeyLess (т.е. ключ можно держать в кармане, и все само открывается-закрывается-заводится)
Так вот, багажник открывается без проблем при удерживании соответствующей кнопки на ключе либо на передней панели. А вот открываться от кнопки в двери багажника перестал! Причем сама по себе кнопка в багажнике вполне работает — в процессе открывания двери нажатие на эту кнопку вызывает остановку(возобновление) открывания двери.
Невозможность открыть дверь сзади по старинке очень сильно напрягает! angry2
Снял обшивку все посмотрел — подозрение пало на деталь 30784562 (Блок управления)
от него идет тросик к замку. После его снятия ничего не поменялось — т.е. дверь по прежнему открывается с ключа и из салона.
Я не понимаю — это получается отдельный привод для открытия с кнопки двери что-ли?
Открыть и посмотреть что внутри у него не получается — там вроде есть крышка на защелках, вот только похоже крышка приклеена, а защелки не получается открыть — одну сломал пытаясь открыть, но крышка в этом месте не похоже что готова открываться.
Поясните пожалуйста кто знает, что это за блок управления — как он работает и за что отвечает?
Также при разборе двери меня заинтересовали очень странные уплотнительные планки по бокам двери (например у правой планки код детали 31250296) — что это за резинки такие по 7т.р. штука и зачем к ним провода подходят? Может это такие датчики закрытия двери или обогреватели чтобы дверь не примерзла.
Еще появились проблемы при закрытии двери — периодически движение закусывает и закрытие останавливается как будто для движения есть препятствие — смазка привода-гидроцилиндра (3075454) вд-40 и графитовой смазкой особо не помогают. Рассмотрел сам гидронасос (31297521) может проблема в том, что в нем мало гидравлической жидкости? (уровень на фото)
Какую жидкость надо заливать в этот гидронасос? Еще интересно что за короткий шланчик с одетым на конце носком отходит от гидронасоса и крепится на двери, для чего он нужен?
Помогите пожалуйста! Спасибо заранее!
:dn
krasman
Постоянный участник сообщества
- 16 Август 2016
- #2
krasman
Постоянный участник сообщества
- 19 Август 2016
- #3
Если я правильно понял, то деталь 30784562 (Блок управления) — это доводчик двери, который по идее должен плавно закрывать дверь багажника на самой последней стадии закрытия.
У меня дверь закрывается абсолютно одинаково, что с ним, что без него.
Я специально сидел в багажнике и раз 15 закрыл дверь и лишь 1 раз после закрытия двери моторчик в нем погудел немного. Все остальные разы никакой активности с его стороны не наблюдалось ни на какой стадии.
Форумчане, подскажите пожалуйста как он себя ведет у вас и какова все таки его роль и сценарий поведения.
Если он у меня ведет себя не правильно, то я так понимаю что мои проблемы могут быть от датчиков защемления (они же уплотнительные планки), которые опять же если я правильно понимаю в норме должны выдавать разное электрическое сопротивление в зависимости от стадии закрытия двери, чтобы управляющий блок мог определить момент, когда прекратить обычное закрытие двери и переключить закрытие на доводчик на финальной стадии.
Евгений Косоуров



- 20 Август 2016
- #4
С замком соединен тросиком блок, который дотягивает дверь, если она не до конца закрылась.
Попробуйте потихоньку закрыть дверь на один щелчок и услышите/увидите как дверь дозатягивается.
Резинки по бокам с проводами — это датчики защемления.
krasman
Постоянный участник сообщества
- 30 Август 2016
- #5
По идее форумы нужны чтобы не тратить время. Чтобы ты мог быстро разобраться в проблеме с помощью более опытных товарищей, которые уже сталкивались с чем то подобным.
На этом форуме, к сожалению, на такое положение вещей не надо рассчитывать. Таков мой опыт.
Возможно мой первоначальный пост выглядел как троллинг из-за наивности предположений причин поломки, но я считаю что это не повод игнорировать мой запрос. А возможно, причина игнора моего запроса заключается в том, что просто очень мало на форуме увлеченных людей. Не знаю. Факт в том что мне пришлось потратить сравнительно много времени, чтобы вникнуть в проблему, что не есть правильно.
Пишу про результат изысканий, ведь это может кому нибудь пригодиться в будущем.
1. Деталь 30784562 — это электрический моторчик для закрытия замка багажника на второе положение. Для справки, — у замка есть 2 положения закрытия. Это сделано видимо для безопасности. Для каждого положения закрытия есть свой датчик. Безопасность обеспечивается тем, что если дверь закрыта только в первом положении, то на панель уже выводится сигнал об открытой двери, не смотря на то, что она уже закрыта пусть только и на 1 этап. Такой механизм замков на всех машинах, не только Вольво.
Не знаю как у кого но у меня багажник при закрытии закрывается сразу на 2 положения, и этот моторчик фактически является бесполезной деталью. Проверить его работоспособность я смог нажимая 2 раза при закрытии двери на кнопку ручки двери чтобы снять напряжение гидравлической системы (согласно мануала) и далее плавно опустив крышку багажника рукой. Да, тогда инерции закрытия не хватает чтобы зарыть багажник сразу на 2 этапа и моторчик весело жужжит чтобы перевести закрытие во второе положение с первого. Он дотягивает дверь. Так работает у меня. Прошу поделиться у кого как.
2. 31250296 — датчик защемления с одной стороны. Есть его аналог с другой стороны. Это блин тупорылые датчики защемления и все. Они не участвуют в определении степени закрытия двери (для этого есть особый угловой датчик в двери). Не обогревают. Они нужны только для того чтобы определить помеху для закрытия двери со своей стороны. Писец, мне кажется что если и может быть помеха, то она скорее возникнет с торца двери а не с боков. А на торце подобного датчика не предусмотрено. То что это тупорылые элементы конструкции, которые только могут вызывать проблемы в связи с выходом из строя, а по факту пользы от них ноль, говорит тот факт что в последующем отказались от их использования в конструкции.
3. По поводу правильного объема жидкости для гидросистемы открытия-закрытия багажника, а также какая жидкость там используется мне так никто и не ответил. Ну хоть поделитесь у кого сколько жидкости в бачке.
По поводу двери — проблему так и не решил на данный момент. Использовал сканер. Модуль работы багажника (POT) работает без ошибок. Фиксирует нажатие кнопки и отрабатывает это событие корректно (например прекращает и возобновляет движение двери вверх при нажатии). Но вот на открытие багажника из закрытого положения не отрабатывает не смотря на нажатие.
Есть только одна зацепка — это показатель "Несанкционированное открывание, причина". У меня этот показатель в результате тестирования принимал 3 значения:
"Максимальный угол" — это когда жмешь на кнопку и ничего не происходит так как дверь багажника полностью открыта;
"Двигатель закрывания активен" — это когда нажимаешь на кнопку в фазе закрывания и дверь прекращает свое движение вниз в результате нажатия кнопки;
"Значение не верно" — в большинстве случаев и в частности когда тыкаешь на кнопку когда закрыт багажник, а он сука не реагирует и не открывается.
Перевод на русский в программе конечно корявый, но суть понятна.
Vida говорит, что этот показатель может принимать такие значения:
Вроде бы проблема может быть из-за того, что у меня "недействительное напряжение" согласно Vida. Но тогда не понятно где и какое напряжение "недействительно" и находится "за пределами интервала от 10,5 В до 15,5 В". А возможно у меня это значение в тестере "Значение не верно" = "Не доступно" согласно Vida (из-за корявого перевода на русский) и тогда по показателям все ОК.
Что ПИЛЯТЬ ему не нравится. ведь это так элементарно открыть багажник, когда нажимают на кнопку.
Нахера все эти целые процессоры для задания алгоритмов процесса открытия и закрытия багажника, которые приводят к таким гомороям на ровном месте.