Саньенг кайрон дизель где находится датчик детонации
Перейти к содержимому

Саньенг кайрон дизель где находится датчик детонации

  • автор:

[Решено]Колбасит движок, перебор форсунок, гудрон, замена коннекторов

Ну проще говоря еще с прошлой записи… (Тык) — было видео, где говорилось о странном звуке "цоканье"… Не помню честно кто и где, но намекнул о "пропускаемой форсе газов"… да так и было 2 и 4 форсунка сопливили, уплотнительные колца так сказать прогорели… но еще добавим к этому — выдавливаемое оттуда масло с солярой ( повезло, что это в начальной стадии было… ) — эта субстанция очень хорошо застывала при температуре <70 .

Все форсунки хоть и смазанные были, но из за этого "гудрона" — хорошо так присосались и не хотели вылазить)))
Тогда я начал тестировать жидкости, которые бы неплохо было бы использовать… И лучше всех справилась эта:

P.S. -> Перед тем как это использовать — лучше всего прогреть двигатель, так в разы лучще эта жижа работает.

А вот все жидкости, которые я испытал, для вытаскивания форсунки 4ой ( буквально за сутки ), кстати раскоксовку так и не успел толком использовать, т.к. её я оставил на последок xD

А вот, что было на самой форсунке и крепление форсунки… это нечто.

Ну все это я перебрал, почистил колодцы и т.п… но теперь другая беда — колбасит движок, думаю ну ок коннектор снова выделывается… все перебрал, заменил неугодные и все равно… Единственное на что я грешу — так это на иголку распылителя 4ой форсунки, если на остальных трех блестят, то на 4ой — она как подгоревшая… В принципе я сейчас заказал. это ожидания … А что еще может быть?
Все это сопровождается с ошибками:
P0272 — Датчик детонации — ошибка распознания
P1148 — Ошибка коррекции величины подачи форсунки №4

Датчик детонации

Забыл сразу написать. В прошлом году пошёл на обгон, около 100-110 км/час. Как поравнялся с машинокой, бумс, тяга пропала, загорелся Чек, деваться некуда было, переключился на 4-ю, газ в пол, обогнал. Доехал до автобусной остановки, вырубил движок, сижу, потею, ковыряю маршрутник. Он выдал мне ошибку, номер не помню, но как раз про отсутствие сигнала с датчика детонации. Ошибку сбросил, покурил, завёл и тьфу, тьфу, тьфу.

#9 Электрик

су-шеф Кайрон клана

  • Пол: Мужчина
  • Город: Сосновый Бор
  • дизель механика
  • Имя:Александр

Как сбрасываешь?С виртуальным ключом у меня неполучается.

#10 ka3ak555

  • Пол: Мужчина
  • Город: Кореновск.
  • дизель автомат
  • Имя:Николай

#11 Павел у

  • Пол: Мужчина
  • Город: Южно-Сахалинск
  • Интересы: Радиомоделизм
  • дизель автомат
  • Имя:Павел

Сообщение отредактировал Павел у: 31 August 2012 — 05:33 PM

#12 kinshak

  • Пол: Мужчина
  • Город: Республика Коми г. Сосногорск
  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Добрый день всем форумчанам, Я владею СЕ Актион 2008 г. кореец.пробег 57000. Пол года назад на диагностике вылезла ошибка датчик детонации, обнулили ошибку через комп. и я поехал дальше. Спустя какое то время на очередной диагностике опять эта ошибка Accelerometer (Knock Sensor)1148, Обнуляем, заводим опять висит, Снимаем с донора датчик переставляем, заводим , нет ошибки, глушим , заводим есть опять. Вообщем так эта ошибка не куда и не уходит, Что делать, последнее время начал замечать что машина на больших оборотах от 2500-3500 и выше при резком ускорении начинает дымить, ну Вот тут я и подумал Форсы, Почитал здесь про тест в обратку. все замерил . получается что при работе дв. 1мин. с 1по 4 форсу . примерно 4мл. сливает. Проверил все контакты проверил не где ли не секет интеркулер, егр помыт , модуляторы с фильтрами от жиги , топливный орегинал свежий, воздушный свежий. Короче я не знаю куда дальше копать. Заводишь машину прогревается до четверти первого деление вкл передачу а он как трактор цок цок цок. проедешь немного видать мозги понимают что из-за этого датчика что то не то происходит и начинает мягче работать видать смесь топливную подстраивает.
Механик на сервисе говарит что дымит из-за того что смесь богатая или воздуха не хватает . поэтому топливо не згоревшее в трубу черным дымом и вылетает. Так что я в таком стопаре . что мозги уже не варят, на соседнем форуме писал свою тему но толклм так не кто и и не подсказал в каком направлении двигаться. ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ!

Датчик детонации: как проверить и поменять

Датчик детонации (ДД) непосредственно не влияет на работу мотора, но если он выйдет из строя, это может привести к печальным последствиям. Детонация — одна из главных угроз для силового агрегата. Она имеет огромную силу, и если система ее предупреждения будет работать некорректно, мотор перестанет функционировать уже через 6 000 км пробега. Чтобы этого не допустить, нужно знать все признаки неисправности датчика детонации и способы устранения поломки.

За что отвечает датчик детонации и на что он влияет?

Деталь устанавливается на автомобили с моторами, работающими на бензине. Это одно из основных звеньев системы управления. Назначение датчика — контроль над уровнем детонации. Применение компонента позволяет существенно экономить топливо, а силовой агрегат при этом начинает работать на полную мощность.

Схема датчика детонации Схема датчика детонации

В карбюраторных моторах, чтобы предотвратить детонацию, трамблер прокручивают руками, что несколько замедляет процесс зажигания. В современных моторах ручная регулировка невозможна, так как за это отвечает электронная система. Контролирующий датчик настроен на определенный диапазон и работает на основе пьезоэффекта.

Устройство контролирует систему запуска мотора и отвечает за его корректную работу. Составляющие механизма — это:

  • пластинка вибрации;
  • электрокомпонент — наподобие пьезо;
  • контрольный провод;
  • обмотка.

Где находится ДД?

Сенсор закреплен на блоке, который может быть как из чугуна, так и алюминия. Расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Это самое «горячее» место в блоке, одинаково удалённое от обоих цилиндров. Место выбрано не случайно, ведь детонация начинается в самой горячей камере. Остальные цилиндры работают в условиях, приближенных к допустимой норме.

Где находится датчик детонации Где находится датчик детонации

Датчик установлен на гладкой и ровной поверхности. Это позволяет исключить возможность искажения звука и понизить акустическое сопротивление. Корпус закреплен при помощи шпилечного соединения, которое обеспечивает его уверенное прилегание к установочному месту. Расположение может быть и другим — многое зависит от марки автомобиля — но установка всегда производится на корпус мотора. Размер детали не превышает размера спичечного коробка.

Как работает датчик детонации?

Принцип работы агрегата основан на пьезоэффекте. Сигнал постоянного тока поступает к нему от контроллера. Внутри сенсора находится специальный резистор, предназначенный для уменьшения напряжения. После того, как напряжение уменьшается в 2 раза, оно вновь поступает на контроллер. Электроток в это время уже имеет переменное значение. Возвратный сигнал передается по цепи, воспроизводящей опорное напряжение. Это становится возможным из-за того, что импульс приходит в виде постоянного электротока, а возвращается в виде переменного.

Сигнал воспроизводится в моторе во время детонационной вспышки. Его амплитуда зависит от мощности детонации. Если мотор функционирует в обычном режиме, на контроллер поступает обратный сигнал мощностью в 2,5В. В этом случае контроллер не изменяет режим работы мотора. Если же значение сигнала будет иным, произойдет изменение угла опережения зажигания. Делается это для частичного погашения детонации. Мотор в этот момент переключается на безопасный режим – благодаря тому же датчику.

Признаки неисправности датчика детонации

На панели приборов есть индикатор, который показывает состояние датчика детонации. Индикатор может гореть периодически, во время повышения нагрузки или постоянно. Если импульс отсутствует, непосредственно на работу силового агрегата это не влияет — но на динамике авто скажется обязательно.

Симптомы неисправности компонента таковы:

  • За окном автомобиля стоит холодная погода, а двигатель начал слишком быстро перегреваться.
  • Мощность мотора значительно уменьшилась.
  • Появилось калильное зажигание.
  • Автомобиль стал значительно хуже разгоняться.
  • Топливо стало потребляться в больших количествах. Иногда кажется, что бензин просто испаряется.
  • На свечах зажигания стало появляться намного больше нагара.
    Значительно увеличивается детонация при увеличении скорости.

Чтобы точно определить причину поломки датчика, нужно иметь определенный опыт. Ничего сложного здесь нет, но важно понимать суть процесса функционирования узла.

Как проверить

Если компонент сломался, авто будет продолжать функционировать в прежнем режиме. Ярко выраженных симптомов неисправности может и не быть. Если произойдет поломка, она будет считаться электронной, так как прибор — часть электроники автомобиля.

Проверка датчика детонации мультиметром Проверка датчика детонации мультиметром

Поломка устройства может возникнуть по самым разным причинам – например, из-за неисправности самого прибора, замыкания системы или обрыва сигнального провода. Что провести самостоятельную диагностику, нужно определить, где находится датчик. В руководстве по эксплуатации авто есть информация об этом.

Далее начинаем снимать крепление. Откручиваем гайку на шпильке. Электроразъем отключаем и убираем в сторону. Со шпильки снимается корпус устройства. Проверка датчика детонации осуществляется при помощи двух проводов — сигнального и массы. Помните, что внутри устройства хрупкий пьезоэлектрический кристалл. Конечно, система предусматривает определенную защиту в виде компенсаторов, но от сильного механического воздействия она не спасет. Разбирать датчик не стоит, так как герметичность корпуса нарушать недопустимо.

Проверять лучше мультиметром. На его проводах не должно быть скруток. Лучше использовать прибор с короткими проводами. Щуп минуса подключается к отверстию датчика, расположенному в центре, а плюсовой — к разъему управления. Если прибор исправен, индикатор мультиметра покажет скачек электричества в 40-150 мВ.

Если устройство неисправно, активности не будет. Можно провести проверку несколькими устройствами — тогда не останется сомнений, что процедура проведена корректно. После диагностики проводится замена дефектного сенсора.

Замена датчика детонации

Если сенсор не работает, его необходимо заменить — других вариантов здесь нет. Стоит устройство недорого, найти его можно в любом специализированном магазине. Конечно, цена зависит от марки и модели машины, но в целом она невысока. Замену устройства можно провести и самостоятельно, но при отсутствии навыков и опыта лучше обратиться к мастерам. Они возьмут за работу 2-3 тыс. рублей.

Перед заменой надо дать мотору остыть и обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях устройство расположено таким образом, что снять его получится без усилий.

Замена датчика детонации Замена датчика детонации

Для демонтажа устройства понадобится ключ на 12 — им отворачивается крепежный болт. Дальше устройство отключается и вынимается. На его место ставится новый датчик. Сборка происходит в обратном порядке.

Покупая новый датчик, смотрите на то, чтобы его каталожный номер совпадал с номером старого компонента. Тогда ЭБУ будет работать полностью корректно. Не покупайте устройства от китайских производителей — стоят они, конечно, дешевле, но экономия наверняка выйдет боком.

Датчик детонации — это очень важный и вместе с тем несложный прибор, заменить который можно, не прилагая особых усилий. Важно вовремя определить неисправность, чтобы не нанести вред автомобилю ездой с неисправным сенсором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *